Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский. Статья посвящена рок-опере «Преступление и наказание», основанной на од-ноименном романе Федора Михайловича Достоевского, премьера которой со-стоялась в Московском театре мюзикла. Вы можете приобрести билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" на нашем сайте любым удобным для вас способом. Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10.
отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
Задача была очень сложная, — признается Кончаловский, — потому что тут нельзя ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей». Всего в рок-опере участвуют более 60 артистов.
Продолжительность: 2 часа 40 минут Рок-опера Рок-опера «Преступление и наказание» никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами, усиливающими глубину его главной идеи.
Несмотря на все обстоятельства, она — сильная личность, не позволяет никому лезть ей в душу. Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь. Порфий Петрович получился у Максима Заусалина очень хитрым, в «кошки-мышки» он явно играет профессионально. Все его действия отточены, он представляет из себя отличного психолога, расчетливо ведущего беседы с Родионом. Герой проницателен, а его романс вводит в транс. Мерзостный и скользкий Свидригайлов Евгений Вальц , классический бизнесмен из 90-х, явно берет от жизни все, но однозначно влюбляет в себя, он воплощает в себе порок и пошлость спектакля и этим резко контрастирует с Раскольниковым. Конечно, каждый его выход на сцену является ярким эмоциональным пятном. Антон Аносов шедеврально воплотил старуху-процентщицу.
Астро «Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.
Проведенный всероссийский кастинг выявил новых звезд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой — Марию Биорк «Золотая Маска» за роль Сонечки , Галину Безрук, Александра Боброва, Александра Казьмина и других. Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Декорации по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли изготовили в Англии в той же мастерской, которая выпускала декорации для фильма «Гарри Поттер».
Преступление, наказание + электрификация страны
Успех постановки превзошел ожидания. И пусть, как уже упоминалось выше, споры вокруг нее разгорятся с новой силой. Это только к лучшему: ведь именно в спорах рождается истина. Официальная премьера «Преступления и наказания» состоится 31 марта. Затем последует перерыв на месяц, поэтому зрителям, которые хотят побыстрее увидеть это невероятно эмоциональное, зрелищное и захватывающее действо, следует поспешить. Адрес Московского театра мюзикла: ул. Новозаводская, д. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Филевский парк.
Техническое оснащение тоже на высоте: в постановке используются передовые технологии 6D-видеомэппинг, с их помощью можно проецировать изображения даже на движущийся предмет. Стоит ли говорить о том, что в зале был аншлаг? А вот о реакции публики сказать непременно стоит: артистам устроили овацию, восторгу зрителей не было предела. Успех постановки превзошел ожидания. И пусть, как уже упоминалось выше, споры вокруг нее разгорятся с новой силой. Это только к лучшему: ведь именно в спорах рождается истина. Официальная премьера «Преступления и наказания» состоится 31 марта. Затем последует перерыв на месяц, поэтому зрителям, которые хотят побыстрее увидеть это невероятно эмоциональное, зрелищное и захватывающее действо, следует поспешить. Адрес Московского театра мюзикла: ул.
Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». Андрон Кончаловский не один десяток лет вынашивал замысел переложить Достоевского на музыку. С 1979 года он всячески пробовал пробить эту идею у начальства, однако безрезультатно.
Но хорошо это или плохо, судить не буду. И еще сцена воссоединения Сони и Раскольникова в тюрьме шита белыми нитками. Из предшествующих событий это никак не следует. СПГС Синдром поиска глубокого смысла — вероятная проблема, которую может подхватить человек, посмотревший эту рок-оперу. Дело в том, что ряд мелких деталей как бы должны привнести в голову зрителя некие идеи. Вот только авторский посыл вызывает... Вот нам показывают комнату Родиона. На двери висит плакат с Лениным, который плавно перетекает в гриб. Да, сочтём за отсылку на творчество Курёхина. Вот и оно, кстати. Но вот зачем в комнате плакат? Надеюсь это просто отсылка, а не штрих к образу Раскольникова. Есть ещё сцена, где Раскольников ищет Библию, перебирая свои книги. Из этого мы знаем, что у нашего антигероя есть такие замечательные произведения, как: Маркс, Ленин, "Майн кампф". Лучше бы после "Ленина" сказали бы "Гитлер", логичнее было бы. То что, они подтолкнули Родиона на убийство? Я, как читавший "Капитал", отвечаю, что книга хоть и отличается тяжелым слогом, но оставляет приятное послевкусие.
Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга
United 3D Labs: Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» | Билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" вы можете приобрести на нашем сайте любым удобным для вас способом. |
отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла) | Куда сходить» Мероприятия в Москве» Рок-опера «Преступление и наказание». |
Убийца и блудница Достоевского: «Преступление и наказание» в Театре мюзикла | Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа. |
Telegram: Contact @teamuzz | Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря. |
Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга
В московском Театре мюзикла прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. Рок-опера «Преступление и наказание» переедет в «Россию» В ДК Горбунова пройдут последние спектакли рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» Кончаловский приступил к «Преступлению и наказанию». «Преступление и наказание» — опера Эдуарда Артемьева по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский.
Герои Достоевского запоют рок в Петербурге
Хотя и так же действенны. Все силы человеческого разума по-прежнему отдаются на создание машины массового уничтожения. Не только физической, но и моральной. Постоянное унижение человеческой личности, подмена истинных ценностей ложными, выворачивание чувств наизнанку, манипулирование приводит к обесцениванию и самой конкретной человеческой жизни.
Делает смерть чем-то обыденным, сродни выпивке, приёму пищи или акту совокупления. Учитывая, что в опере образ сестры Алёны Ивановны робкой Лизаветы опущен, то два жертвенных женских образа соединены в лице Сонечки Мармеладовой. Тогда становится понятным, почему Соня находится в рабстве у Алёны Ивановны, практически лишённая старухой всякой возможности начать новую жизнь.
И образ старухи, что называется, не выстрелил. А скорее показался гармоничной частью, так называемой, массовки, то и дело заполняющей сцену, в придачу с визуальными элементами блокбастера. Однако, если старуха просто обычный человек из толпы, то это ещё страшнее, потому что звучит, как приговор.
Пытаясь проследить их назначение, впадаешь в некий ступор от пестроты, шума и непоследовательности толпы. Одно дело, если она задумана как персонаж. Например, как совесть.
Или наоборот, как фон, который позволяет от совести этой отказаться. Но, к сожалению, если говорить о чувствах, то к ним никто не стучится.
Родион Раскольников - молодой парень, потерянный и растерянный в сумбуре происходящей жизни, возмущённый несправедливостью и пороками общества и жаждущий искоренить зло. Он хочет уничтожить зло и несправедливость, как субстанцию, и в статье, которую написал порывистый студент, речь идёт именно об этом. Но насколько далеко может зайти человек в борьбе со злом, чтобы самому не стать воплощением зла? Парень пока не знает. На его поведение сильно влияет детская психологическая травма - каждую ночь Раскольникову снится сон, где маленький Родя стал свидетелем жестокого обращения с лошадью. В комнате парня висит портрет Ленина, он читает учения Маркса и Че-Гевары.
Строки одной из центральных арий Раскольникова: «Сто законов, а много ли прока? Власть торжествует, открыто трубя. Или сам ты бьёшь жестоко, Или безжалостно бьют тебя?.. Последней каплей, которая заставляет Раскольникова «переступить черту», является случайная встреча с Соней Мармеладовой - он влюбляется в девушку, у которой старуха процентщица отобрала паспорт, искренне сочувствует её горькой участи и хочет как-то помочь. Соня Мармеладова — молодая девушка, которая несмотря на юный возраст, хлебнула столько горя, что утратила веру в людей. Но потерянная в беспощадном мире, замёршая от ветров и холодов судьбы «веточка вербная» способна полюбить и расцвести. Встреча двух одиночеств и финальное воссоединение «убийцы» и «блудницы» дарят надежду, что в конце самого тёмного тоннеля можно найти свет, если сердце способно на любовь, милосердие и на прощение.
Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах. Так, при передвижении объектов по сцене система получает полностью отрисованные контуры декораций, что позволяет передавать их координаты на медиасервер d3 для рендеринга всего видео контента в режиме реального времени с последующей проекцией. Также система d3 осуществляет сшивку проекторов, как фронтальной, так и обратной проекции с учетом всего контента, с балансировкой яркости и сопоставлением изображения. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Расположение проекционного оборудования на сцене Сложности в реализации проекта Координация контента, накладываемого на декорации, и траектории их движения. Поскольку перемещение декораций осуществляется сотрудниками сцены не автоматически , то вероятность погрешности всегда есть: визуально они стоят в точках А или В, но каждый раз это расположение относительно точек получается разным. Важно было, независимо от местоположения или траектории, отображать контент точно на определенные объекты без погрешностей.
В его записи приняли участие Российский государственный симфонический оркестр кинематографии , Хор Академии хорового искусства и несколько ансамблей различных музыкальных направлений. Планировалось, что задумка оживёт на театральной сцене через год [3] рассматривался « Театр киноактёра » [4] , однако этого не случилось. Кончаловский даже пытался передать режиссуру в другие руки, но смельчаков не нашлось [4]. В 2013 году продюсер «Театра мюзикла» Давид Смелянский предложил авторам вернуться к созданию театральной постановки [5]. Проект под режиссёрским руководством Андрея Кончаловского был запущен в новую разработку в 2015 году [6]. Пришлось переработать либретто, так как оно было написано более тридцати лет назад и по мнению Андрея Кончаловского нуждалось в адаптации для современного зрителя [7]. Время действия авторы размыли, но угадываются черты прошлого, настоящего и будущего [4]. Изменения коснулись и партитуры: из четырёхчасового материала команда создала наиболее подходящий вариант для постановки спектакля, сохранив все музыкальные стили, задуманные композитором. Здесь присутствуют опера, рок-опера, народная и городской романс. В команду постановщиков рок-оперы были приглашены и зарубежные специалисты: Мэтт Диили художник-постановщик из Великобритании ; Юрий Посохов хореограф-постановщик и Куинн Уортон хореограф из США. Декорации для спектакля изготавливались в Лондоне. Их изначально сделали мобильными, чтобы в случае успеха была возможность использовать их на другой площадке или в гастрольной версии [4]. Также будет применяться 6D- видеомэппинг при помощи 12 проекторов [8]. Был проведён масштабный и серьёзный кастинг по всей России. Кончаловскому требовались «выдающиеся музыкальные таланты для исполнения партий, которые очень сложны» [7]. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовали около 1500 девушек [9]. По результатам кастинга на каждую роль было определено до пяти человек, но репетиционный период оставил только сильнейших. Всего в труппе спектакля задействовано более 60 артистов [10]. Для первых репетиций арендовали павильон в « Мосфильме », где были установлены условные декорации [5]. С середины января 2016 года создатели и труппа полностью погрузились в окончательную подготовку к премьере спектакля, но уже на сцене «Театра мюзикла». В связи с чем компания на время прекратила прокат своих действующих постановок. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 17 марта 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа был опубликован в декабре 1866 года [11]. Несмотря на определенный успех постановки, композитор Эдуард Артемьев не был удовлетворен её результатом. Основные претензии касались качества исполнения музыки кардинально сокращенным составом музыкантов и сюжетных переработок, которые исказили творческий замысел композитора до неузнаваемости. Посетив одну из постановок, автор был изумлён радикальностью перемен сюжета и резюмировал, что не «имеет к этому никакого отношения» [12]. Новый этап жизни оперы начался 1 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге, где в присутствии и под руководством автора состоялась мировая премьера оперы в полной композиторской версии на сцене. Масштабное произведение, над которым Эдуард Артьемьев работал столько лет, мыслилось автором, как большая опера- мистерия , полистилистическое произведение, сочетающее в себе разнообразие жанров и стилей: рока , джаза , фольклора , классической оперы , духовных песнопений и мюзикла. Исходя из этой грандиозной задачи в постановке задействован тройной состав симфонического оркестра , усиленный группой народных инструментов, синтезаторов, акустических и электро-гитар и ударных установок, академический и народные хоры. Требовательный к качеству звука и осознанному наполнению звукового пространства композитор снабдил партитуру подробными техническими указаниями по особенностям и тонкостям исполнения, а также подробными ремарками, касающимися происходящего на сцене. В этом партитура «Преступления и наказания» отчасти напоминает страницы партитур опер Джакомо Пуччини , который также придавал большое значение целостности восприятия музыки и сценического действия. Постановка, посвященная 200-летию со дня рождения Ф. Достоевского, показала, что сценическое воплощение произведения в его полной композиторской версии возможно. Сценическую версию оперы подготовил Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации , Российского фонда культуры , с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей. Бросал и сдавался, в какой-то момент меня стал подавлять гений Достоевского. Но последние два года работы над оперой я прожил, совершенно отключившись от мира. И это было самым счастливым временем моей жизни. Никто не подгонял. Зато я отвечаю за каждую ноту. Сделал то, что мог и что хотел. Артемьев В 2020 году издательство « Композитор Санкт-Петербург » издало ограниченным тиражом партитуру оперы. Композитор посвятил свой труд памяти супруги Изольды Алексеевны Артемьевой 1936 — 2019. Сюжет в оригинальной редакции партитура [ править править код ] Поскольку нет устоявшейся сценической версии оперы, изложение сюжета приводится по оригинальной партитуре, в последовательности ее номеров. В скобках приводятся номер трека на CD-версии оперы 2007 года. Время и место действия конкретно автором не указано, но основные персонажи и их взаимодействие соответствуют миру и атмосфере романа Ф. Достоевского Сцена 1. Сенная площадь[ править править код ] 1 1. Пролог и интродукция: звучит шарманка, из тёмной глубины сцены появляется шарманщик, он поёт песню о человеческой природе, которая в отличие от животной имеет моральные пределы дозволенного, а человеческая гордыня, жаждет попрать эти границы «Давно, во прошлы лета…». Родион видит безобразный сон, его мучает повторяющийся ночной кошмар — воспоминание детства, когда он видел, как пьяная толпа издевается над лошадью. Это сон в звуках. На сцене лишь кровать, в которой угадывается лежащий человек. Это Родион Раскольников. Он внезапно просыпается. Все звуки исчезают. В записи этого фрагмента нет. Манифест Родиона Раскольникова. Родион Раскольников, бедный студент, видит несовершенства мира, который его окружает, его занимают мысли о предназначении человека, о миссии героя, которому в отличие от прочих дано преступать моральные и человеческие законы ради высокой цели, ради блага всех людей «Не все на свете люди муравьи…». В записи этот номер идет после номера 3. Сенная площадь и ее обитатели. Сцена заполняется самым разнородным людом. Это — Сенная площадь. Здесь шарманщики, нищие, проститутки, городовые, студенты. Здесь же все главные персонажи. Дешевый калач или деликатесы, самогон или шампанское — неважно, что влечет сюда толпу, важно, что она во власти самых простых инстинктов. Вся площадь пускается в пляс. Среди толпы два баяниста и гитарист, аккомпанируя пляске, состязаются в искусстве импровизации. Площадь выстраивается в непонятную очередь, уходящую вверх, в темноту и спускающуюся из темноты снова вниз, где опять можно есть и пить. Раскольников долго роется в карманах и наконец находит монету. Он собирается купить бублик, но на него голодными лазами смотрит нищий. Раскольников отдает ему монету, на которую сам собирался купить себе еду. Теперь он с завистью смотрит, как едят другие. Раскольников слышит песенку шарманщиков, как бы обращенную к нему и объясняющую смысл очереди, тянущейся вверх по лестнице. Соня у старухи-процентщицы. Соня приносит старухе для заклада фарфоровое «сердечко» «Вот сердечко старинное, фарфоровое. Примите в заклад…». Старуха отказывается. Старается разломать сердечко. Соня протягивает руку, чтобы забрать его. Старуха внезапно кусает Соню за палец. Соня вскрикивает. Старуха швыряет сердечко, и оно, скатываясь по ступеням, разбивается на кусочки. Соня, плача, уходит. Родион увидел Соню. Он хочет подойти к ней, но Шарманщик преграждает ему путь. Комментарий шарманщиков. Родион слушает шарманку и с неудовольствием замечает, что ее незатейливый «нищий» звук ему нравится. Появляется Разумихин. Он видит Родиона и, обращаясь к нему, с энтузиазмом восклицает: «Родя! Друг мой студенческий! Пойдем ко мне! Тут рядом. У меня весело! Сцена 2. Студенческая вечеринка. Игра в жмурки. На сцене высвечивается комната Разумихина, куда хозяин приводит Раскольникова. Тот пришел сюда в надежде наконец поесть. На столе остатки пира. Комната полна студентов и студенток, шумно и весело играющих в жмурки. Водит маленький толстенький человек в мундире министерства юстиции. Он явно душа этой вечеринки. На глазах у него черная повязка, чтобы не видеть тех, кого он должен ловить «Ты ищи, ищи. Лови, лови, лови…». Порфирий «находит» Родиона. Играя на публику, демонстрируя проницательность, опознавая на пальце Родиона кольцо — подарок матери, заводит разговор о статье Раскольникова, которую недавно прочитал «Читал, читал, читал статейку вашу…». Раскольников пытается объяснить, что смысл его статьи сводится к тому, «что ведь не все же люди муравьи, и гений не черта людскому сору. Таит он мысли гордые свои и в грозном деле ищет им опору! Порфирий однако интерпретирует смысл статьи по-другому: «если нет значка подвинься и закон не задевай, если есть значок, резвися — кого хочешь убивай! Студенты надевают маски на себя и танцуют вокруг Родиона, которому кажется, что он попал в кошмарный сон «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Каравай, каравай, кого хочешь убивай…». Разгулявшиеся студенты «заворачивают» хоровод, который кружится все быстрее и быстрее. В центре его оказывается Раскольников. Постепенно хоровод разваливается и превращается в неуправляемую орущую толпу, полную агрессии. Наконец Раскольников вырывается из этой безумной толпы и стремительно выбегает из квартиры Разумихина. За всем происходящим молча, внимательно наблюдает Порфирий Петрович. Сцена 3. У старухи-процентщицы[ править править код ] 7 8. Речитатив Раскольникова «Кольцо, материнский подарок». Родион бредет по Сенной. Он так и остался голодным. И денег у него больше нет. Слышны шаги прохожих, тихий смех, проезжают экипажи с колокольчиками… Родиону слышится голос матери «Поел бы ты, Родя». Раскольников вынужденно решает заложить кольцо — материнский подарок. Комната Старухи-процентщицы наполнена звуками различных часов: тиканьем, разнообразным боем, отбивающим время без всякой логики, шипением пусковых механизмов, — словом, заложенные вещи живут своей жизнью. Старуха капризничает «Поздно, батюшка, никаких закладов, батюшка, спать хочу! Раскольникову вдруг показалось, что закладные вещи, которыми набита комната Старухи-процентщицы, начинают «оживать». Они приходят в движение и проплывают мимо изумленного Родиона в замысловато-механическом танце. Бьют большие напольные часы. Раскольников приходит в себя, стряхивая это наваждение. В записи оперы этого фрагмента нет. Родион закладывает кольцо. Старуха соглашается принять кольцо в заклад за девяносто копеек с условием отдать рубль.
Арии из оперы «Преступление и наказание» исполнят в филармонии Петербурга
Да, притом консоль была 48-канальная! Для сложных номеров пришлось делать особую конфигурацию мониторинга, чтобы слышать все треки — которые заведены на пульт и которые внутри станции. Тут делался контрольный виртуальный микс для прослушивания, часть треков, например, оркестр, сводилась через пульт, остальные прослушивались для того, чтобы вносить поправки в баланс, после чего переходили, например, к фортепьянной части, гитарной, ритмической, синтезаторной и т. Самый сложный номер «Убийство лошади» сводится за четыре прохода с использованием всех каналов пульта, притом часть треков уже была подсведена. Эти самые 250 треков суммировались до 112, которые за четыре прохода были сведены в стереомикс. То есть каждый проход представлял собой субмикс? Эти 48 каналов сводило на сколько дорожек? На шесть дорожек. Поскольку этот проход разбивал еще на субмиксы, чтобы иметь отдельно струнные, отдельно деревянные, отдельно медь и т. Расскажи о работе на станции Pyramix?
Я брал с аналогового пульта с помощью цифрового коммутатора 48 цифровых линий AES на вход и столько же было на выход, и восемь линий сведенного микса. Pyramix использовался как многодорожечный рекордер и как мастер-рекордер в сурраунд-формате. Сколько изначально было дорожек у струнных? Примерно 40. Они занимали почти весь пульт, сводились в 11-12 промежуточных дорожек плюс еще дабл-треки. Вот пример — оркестр занимает с оркестровыми ударными порядка сорока треков. Вся остальная часть слушается виртуально через мониторную секцию Pyramix, на пульт приходит только симфонический оркестр, в котором примерно десять дорожек — медные, от четырех до восьми дорожек — деревянные, восемь — струнные, у оркестровых ударных число треков варьировалось, плюс общие микрофоны: лево, право, центр, сурраунд. Затем весь оркестр сводится в шестиканальный микс, к которому отдельно добавлялись шестиканальные субмиксы медных, деревянных и т. Не потерялось ли в миксе все это богатство?
В стереомиксе что-то потерялось. Вообще изначально не ставилась задача делать сурраунд-микс, мы понимали, что если это потребуется, то не скоро. Но потом, увидев сложность создания стереомикса, решили все-таки делать сурраунд. Партитура ведь очень густая и плотная. Доходило до того, что, забыв подать на пульт оркестр, не сразу это замечаешь, настолько много каналов и партий уже звучит и без него! Ради шутки мы пробовали слушать часть партитуры — только симфонический оркестр, или только народный, или только ритм-секцию — и уже все звучало насыщенно и плотно, было полноценное звучание. На финальном этапе весь проект выкладывался как трехчасовой мультитрек из премиксов, с нужными паузами между номерами, и с ним также проходила редакция: некоторые номера сокращались, делались небольшие дописки по вокалу, по инструментам. А как писались большие крупные номера? Кусками или сквозным «ледоколом»?
Монтировали много? Писали группами, и как раз кусками, ледоколом, до первых ошибок или погрешностей. Тогда подписывали дубли, вставки и пр. У нас был примерно полугодовой перерыв, во время которого я занимался редактированием на компьютере, чисткой погрешностей, шумов и пр. Тут очень помогла программа Algoritmix Renovator, с ее помощью были убраны все посторонние шумы. В том числе и такой шум, как клик, пролезавший иногда через наушники. Значит, все-таки пробивалось? Так надо учесть, сколько было наложений и сколько было наушников! На одних струнниках несколько десятков!
Одним из последних номеров оперы является большой вальс — очень яркий номер. Я думаю, это отдельное выдающееся произведение огромного драматического накала, о нем еще будут говорить. Как его записывали? Его тоже писали по группам наложением. Вальс делится на две части. Он начинается как духовой оркестр, играющий в отдалении, после чего переходит в симфонический. Кстати, сольные кларнеты записывались по-особому. Эдуард Николаевич специально просил музыкантов принести кларнеты разных фирм и строев, чтобы добиться некоторого розлива в сольных проведениях тем. Как ты сказал, в альбом вошла не вся музыка, 52 номера из 65.
Это окончательный формат произведения или возможны варианты? Это отдельный музыкальный номер. Там отсутствует финальная сцена наводнения, и заканчивается опера дуэтом Сони и Раскольникова. То есть это совсем другая концепция. Кончаловский мыслит сценографией, спектаклем, а как в Большом театре поставить наводнение? Поэтому у него другое видение финала оперы, и для этого Артемьев написал другой вариант музыки. По словам самого Артемьева, то, как им задумана музыка, на сцене вообще не может быть напрямую воплощено, это чисто студийный вариант. Конечно, сценическое воплощение этой оперы требует оборудования большого рок-концерта. Даже название менялось.
Никто не думал, что все это затянется на долгие годы, не десятилетия. И потом, сценическая драматургия потребует изменений в музыке, сокращений, переделок, перестановок. В любом случае — упрощения фактуры. На основе всего сведенного и исходного материала можно сделать любые версии: для издания в сурраунд-формате, для кино, для живого театрального исполнения, когда часть треков будет идти в записи, помогая живой игре. Причем в театре можно будет делать любую пропорцию групп и голосов в зависимости от возможностей постановки. Возможно ли воплощение оперы в кино? Можно ли будет сделать пересведение для фильма, если встанет такой вопрос, учитывая участие в проекте Андрона Кончаловского? Во всяком случае, изначально в записи мы заложились по максимуму: сурраунд 5. И отдельные треки всего проекта, и субмиксы, так что можно изъять любой фрагмент и его переписать и заменить другим, например, заменить инструменты.
Такое у нас было и в ходе проекта, когда мы заменяли одни партии гитар другими, или подряд заменяли разные клавишные. Конечно, это было бы легче и проще. Там 80 каналов, и конвертеров тоже 80 каналов. Причем на пульте канальные ячейки сдвоенные, можно подключить 160 источников. Там больше возможностей и по автоматизации, и по удобству панорамирования в 5.
Техника должна быть безупречной.
И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал". Вопросы режиссера были неожиданными для артистов. В первый день на кастинг пришли 100 молодых певцов, обладатели сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и баритона. Большинство из них учатся или работают в Петербурге, но есть претенденты из Москвы и Ростова.
Первый блок показов продлится до 3 декабря. Премьера рок-оперы состоялась в Театре мюзикла в марте 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа Достоевского. Спектакль уже посмотрели более 90 тыс.
Авторы умышленно переносят героев Достоевского в современн ые условия и особо остро и болезненно звучат здесь темы «Преступления и наказания» - пересекаясь, они обнажают тему добра и зла, насилия и прощения, преступления и наказания.
Как олицетворение безбашенных 90-х, на сцене появляется Свидригайлов в малиновом пиджаке, а образ стражей порядка — милиции, представлен зрителю в безмолвной маске. Создатели спектакля открыто заявляют о безвременье, намеренно смешивая стили и жанры. За каждую сюжетную линию из классического романа Достоевского отв ечает своя м узыкальная тема. Здесь смешались рок, оперные арии, рэп и даже романсы.
В Петербурге представят полную версию рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание"
— одна из самых знаковых премьер сезона: рок-опера «Преступление и наказание». Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». Постановка рок-оперы «Преступление и наказание» воплощена в жизнь во многом благодаря творческой смелости и решительности руководителя Театра мюзикла Михаила Ефимовича Швыдкого. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева по роману Достоевского «Преступление и наказание» планировалась на 3 ноября.
Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена
Преступление и наказание (опера) — Википедия | Впервые на сцене питерского театра будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». |
Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». | Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. |
Герои Достоевского запоют рок в Петербурге // Новости НТВ | 15 ноября 2017 года рок-опера "Преступление и наказание" впервые была показана на новой сцене Московского театра мюзикла в здании легендарного кинотеатра "Россия". |
Рок-опера «Преступление и наказание» А. Кончаловского, Театр Мюзикла | В московском Театре мюзикла прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. |
Преступление, наказание + электрификация страны | Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». |
Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Они дружили всю жизнь. А в 2016 году состоялась их совместная театральная премьера - рок-оперы «Преступление и наказание» по мотивам одноименного романа Достоевского. Писал ее Эдуард Артемьев на протяжении 30 лет - останавливался, возвращался к ней вновь. И возникла гениальная музыка - разнообразная, полифоническая, точно передающая внутреннее состояние героев Достоевского. Эдуард Артемьев был наделен не только редким музыкальным талантом, но невероятным человеческим дарованием, благородством, духовной щедростью.
В Театре мюзикла решили ситуацию исправить и воздать должное грандиозному человеку и музыканту. Фото: Global Look Press Эдуард Артемьев - основатель отечественной электронной музыки, автор двух опер, симфонических, хоровых и вокально-инструментальных произведений, электронных композиций и эстрадных песен. Его знают как автора музыки почти к 200 фильмам. Они дружили всю жизнь. А в 2016 году состоялась их совместная театральная премьера - рок-оперы «Преступление и наказание» по мотивам одноименного романа Достоевского.
Сценическую версию оперы готовит Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российского фонда культуры, с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей.
Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. Реализован замысел художника-постановщика спектакля Мэтта Диили о быстрой смене образов на движущихся декорациях.
Популярные события
- Рок-опера Преступление и наказание 21 февраля 2023, концерт в Театр мюзикла, Москва купить билет
- "Преступление и наказание" стало рок-оперой (видео) — 01.04.2016 — В России на РЕН ТВ
- Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается
- Что еще почитать
В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет
В московском Театре Мюзикла, что на Пушкинской площади, в эти дни идёт обновлённая версия рок-оперы Преступление и наказание постановки режиссёра Андрея Кончаловского. Рок-опера «Преступление и наказание» переедет в «Россию» В ДК Горбунова пройдут последние спектакли рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание» Кончаловский приступил к «Преступлению и наказанию». Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Рок-опера “Преступление и наказание”, поставленная на сцене Московского Театра Мюзикла, номинирована на “Золотую маску” в шести категориях. Именно тогда режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев задумали немыслимое – рок-оперу «Преступление и наказание».
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
Новости из жизни звезд. 17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге. В Северной столице состоялась мировая премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». 17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои романа в XIX веке, актуальны и для современного зрителя. Что толкает человека на преступление? Какие мысли сопровождают героя в этот момент?
Убийца и блудница Достоевского: «Преступление и наказание» в Театре мюзикла
15 ноября 2017 года рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского впервые будет показана на новой сцене Театра мюзикла — в обновленном здании легендарного кинотеатра «Россия». С 15 ноября рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского переедет на новую сцену Театра мюзикла и будет идти в обновленном здании кинотеатра «Россия». Рок-опера «Преступление и наказание» будет идти на сцене Московского театра мюзикла до 19 июня каждый день, кроме понедельника.