Глава Поднебесной пояснил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР закалена старшим поколением руководителей двух партий и обеих стран, а также укреплена в революционной борьбе. Просто Россия подвергается всеобъемлющим ограничениям, Северная Корея — тоже.
Разница между КНР и КНДР: что нужно знать?
Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и «великой страной» 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится.
Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников.
Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно.
Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий. Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений.
В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы. Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии.
Кроме того, при возникновении международных конфликтов с участием одной из стран вторая предоставит войска. Этот пакт продлевался дважды — в 1981 и 2001 годах. До 2021 года оба государства должны придерживаться его условий. Экономические и военные отношения Китай выступает в роли крупнейшего экспортера для северокорейских производств. Однако такое сотрудничество нельзя назвать равноправным, так как для Китая Корея занимает 82-е место по количеству экспортируемой продукции. Важный аспект экономических отношений между странами — туризм. Официальные данные о военных отношениях государств не разглашаются, но из других источников известно о поставках в КНДР военной техники — самолетов, бронетранспортеров и зенитных орудий. Конфликты Разногласия между союзными странами возникают, преимущественно, из-за территориальных споров.
Обе стороны напомнили, что в 2024 году исполнится 75 лет со дня установления двусторонних дипломатических отношений. Читайте также:.
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.
После окончания холодной войны, когда КНДР лишилась советского покровительства, экономическую и военную помощь ей стал оказывать Пекин. Но сегодня Пекин и Пхеньян едва ли можно назвать друзьями или союзниками. Председатель КНР Си Цзиньпин ни разу не встречался с Ким Чен Ыном, а, по мнению китайских экспертов, близких к руководству компартии и правительству, он презирает северокорейский режим. Си Цзиньпин публично заявил, что договор 1961 г. Во время моих поездок в Китай за последние 10 лет проблема КНДР обсуждалась с экспертами, политиками и военными, но никто из них не упоминал договор или обязательства Пекина защищать Пхеньян. Мои китайские коллеги, напротив, говорили об ухудшении отношений двух стран и стремлении Китая дистанцироваться от КНДР. Кстати, по данным опроса Global Times, этот тренд пользуется поддержкой в обществе.
Двусторонние отношения ухудшились настолько, что офицеры Народно-освободительной армии Китая НОАК в частных беседах не исключали, что в случае новой корейской войны Пекин и Пхеньян могут оказаться по разные стороны линии фронта. Китайские военные полагают, что им придется противостоять северокорейской армии, а не поддерживать ее. Китай может вмешаться в конфликт не для защиты северокорейского режима, а для формирования жизни на полуострове после его падения. Изменения в политике Китая обусловлены ростом уверенности в собственных возможностях и региональном влиянии. Опасения по поводу нестабильности на Корейском полуострове и последующего кризиса с беженцами перестали доминировать в китайском подходе. Ранее стратеги НОАК были сосредоточены на укреплении границ и создании буферной зоны, чтобы остановить поток беженцев. На протяжении десятилетий это была задача максимум. Но за последние 20 лет в Китае появилась современная армия, ее вооружение модернизировано, а организационная структура реформирована. И теперь Китай способен справиться с нестабильностью у своих границ и одновременно проводить операции на полуострове.
В каждой армии от 45 до 60 тыс. В случае необходимости Китай сможет передислоцировать силы Центрального командования и более активно задействовать ВВС. После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность. Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс.
В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г. Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях.
Ван указал, что с 2018 года Северная Корея предпринимала «позитивные действия» в рамках усилий по возобновлению переговоров, но не получила от США «адекватного вознаграждения». Дипломат призвал Вашингтон предпринять действия, чтобы развеять опасения Севера по поводу безопасности и укрепить взаимное доверие. Отвечая на вопросы журналистов по прибытии в Сеул о его позиции в отношении ядерных угроз со стороны Севера, Лю отметил необходимость принимать во внимание безопасность каждой страны. По его словам , коренной причиной враждебности между США и Северной Кореей является глубокое недоверие между ними, и для устранения этого недоверия необходим содержательный и искренний диалог. Мы надеемся, что найдём способы снизить напряжённость посредством консультаций с Югом». Тайвань — неотъемлемая часть Китая, а тайваньский вопрос — внутреннее дело Китая». Определённый конструктив присутствует при решении практических вопросов. В КНР ловят беглых преступников с Севера.
В частности, как указал профессор менеджмента и политологии Пол Брэкен, подобная коалиция не только сможет обходить все введенные против России и КНДР ограничительные меры, но и также обмениваться специалистами при выполнении различных совместных и национальных проектов: «Будут огромные последствия: уклонение от санкций; продажа боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов и наземных мин; и разрешение ключевым специалистам помогать в разработке их национальных программ. Российскому инженеру-ракетостроителю теперь легче поехать в Северную Корею для консультаций». Еще один эксперт, профессор предпринимательства и экономической географии Джон Р.
Союзники и соперники: зачем России военный блок с Китаем и Северной Кореей
США и их союзники требуют от Северной Кореи «прекратить свои дестабилизирующие действия и вернуться к диалогу». Связи Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики имеют долгую историю. Сотрудничество между Россией, Китаем и КНДР будет иметь серьезные последствия, пугающие Запад, пишет британское издание Daily Express.
Китай посоветовал США изменить подход к КНДР
Но если Северная Корея выпустит ее по Южной, пытаясь накрыть американскую военную базу, то шанс сбить ракету мизерный — слишком маленькое подлетное время. И если этот вассал подвергнется ядерному удару, то возникнут вопросы у Германии, Японии, Польши и всех других «подчиненных» — так а зачем вы нам? Мы под вас легли, потому что вы нас защищаете, «крышуете». А крыша-то, оказывается, дырявая! Штаты не могут допустить подобной ситуации, поэтому на КНДР и не нападают. Вот что пишет в своем телеграм-канале военкор Александр Коц: «По данным из открытых источников, на сегодняшний день Корейская народная армия КНА имеет в составе своих сухопутных войск два артиллерийских корпуса и порядка тридцати артиллерийских бригад различного назначения. В распоряжении Пхеньяна имеется около 4,5 тысячи самоходных орудий, 3,5 тысячи буксируемых пушек и более 2 тысяч реактивных систем залпового огня РСЗО. Весь артиллерийский парк КНА военные эксперты оценивают в 10,5 тысячи единиц, что формально делает его одним из сильнейших в мире. На вооружении артиллерийских бригад и корпусов КНА есть, пожалуй, вся номенклатура калибров СССР и Китая более 120 миллиметров: 122-мм самоходные установки на базе советских гаубиц Д-30 и М-30, 130-мм пушки советская М-46 , 152-мм гаубицы советские Д-20 и китайские «Тип-66» и другие. Реактивная артиллерия представлена 107-, 120- и 240-мм многоствольными реактивными минометами».
По мнению эксперта, часть этой военной техники вполне могла бы быть поставлена в зону СВО. Что-что, а строить корейцы умеют быстро и качественно, — считает Александр Коц. Ведь в этом случае мы развязываем руки Штатам, которые могут отправить на Украину, скажем, 100 тысяч поляков. А вот командированные из армии КНДР военспецы наверняка будут. Дело в том, что северокорейская армия хоть и довольно мощная, но большинство солдат никогда нигде не воевали. А самая что ни на есть «актуальная» война, на которой есть чему поучиться, сейчас ведется на Украине. Так что поедут изучать, — считает эксперт. Сергей Марков, директор Института политических исследований, не согласен: — Чтобы ввести поляков, Штатам никаких прецедентов не нужно. Как захотят, так и сделают: лишь бы сами поляки согласились.
Поэтому, я думаю, военнослужащих КНДР мы на спецоперацию все-таки пригласим. Скорее всего, в качестве добровольцев. Плюс, разумеется, нам нужны их артиллерия и снаряды. А еще рабочие для восстановления городов, потому что рабочих рук России действительно остро не хватает. По мнению политолога, от войны на Тихом океане Китай будет всячески увиливать. Он им нужен не разрушенным, как Украина, а целеньким, чистым, с работающими заводами, иначе толку от него никакого. Скорее, Китай возьмет курс на медленное поглощение Тайваня. Война за этот остров не в его интересах, — считает Сергей Марков. По его мнению, сдерживать Поднебесную США будут не путем морской блокады.
Тогда Китай лишится наших природных ресурсов — прежде всего газа из «Силы Сибири», а потом на северной границе Китая возникнет какая-нибудь проамериканская дальневосточная республика, которая будет с Китаем воевать.
Японией фактически уже много лет управляют США. И вот теперь ее «бросят на Китай» — благо опыт войн с этой страной у японцев огромный. Кандидат политических наук, востоковед Василий Кашин уточняет: — Силы самообороны Японии на наших глазах превращаются в полноценные армию и флот. Больше того, военная доктрина Японии теперь предполагает не только «ответ на агрессию», но и «нанесение упреждающих ударов». Страна, в частности, развивает производство самых современных дизель-электрических подводных лодок. Она производит ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также противокорабельное оружие. Так, например, сейчас идет переоборудование эсминцев, которые могут нести истребители вертикального взлета и посадки F-35B. Они устанавливаются на крейсеры и эсминцы.
Эти ракеты необходимы для того, чтобы сбивать ракеты противника. Причем их наведение производится автоматически с помощью инфракрасной головки самонаведения, имеющей высокое разрешение. Таким образом, свои высокие технологические компетенции Япония сейчас реализует и в военной сфере. При этом совершенно очевидно, что на Японию никто нападать не собирается. Во всяком случае ей не угрожают. Вооружается она для агрессии: как и в ХХ веке. Все повторяется. Вопрос лишь в том, какую реку и когда «самураи ночью перейдут». Поднебесная стремительно усиливается Китай тоже наращивает военную мощь.
Мы обеспокоены таким развитием событий. По словам адмирала, «США разрабатывают средства, чтобы иметь возможность противостоять гиперзвуковым ракетам Китая». Он подчеркнул, что глава Китая Си Цзиньпин говорил о необходимости к 2027 году сделать армию страны армией «мирового класса», указав, что США должны подготовиться к этому заранее. Точнее — просто врет, — считает Григорий Савельев. Это США вводят против Китая санкции, стремясь ограничить его экономическую и вытекающую из нее политическую мощь. Это США сейчас готовятся к морской блокаде Китая, которая подорвет его экономику и сделает вновь от Штатов зависимым. Как пояснил эксперт, шансы у США есть, и немалые. А Китай, во-первых, нуждается в покупке продовольствия, поскольку сам 1,5 миллиарда населения прокормить не может. Во-вторых, он нуждается в сырье для своих заводов и фабрик — собственных ресурсов ему недостаточно.
В-третьих, он нуждается в рынке сбыта, чтобы все произведенное продать, а затем купить новое сырье для производства и продукты для населения. Иными словами, Китай большой и мощный, но крайне уязвимый. Если Штаты спровоцируют конфликт — скажем, на Тайване или где-то еще, объявят Китай виновным и введут против него морскую блокаду, он потеряет рынки сбыта везде, кроме Евразии.
Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий».
Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов. Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия.
Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея. Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове.
На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам. Его цель — не допустить присутствия американцев в объединенной Корее. Но в конце концов это не так уж плохо. В откровенных беседах китайские эксперты отмечали, что Пекин вполне может согласиться на альянс США с объединенной Кореей. В таком случае вывод американских войск с полуострова окажется приемлемой ценой за максимально благоприятный исход второй Корейской войны.
Будучи крупнейшим экономическим спонсором Северной Кореи, Пекин на протяжении многих лет предоставляет этому режиму экономическую помощь и обеспечивает дипломатическую защиту от Соединенных Штатов и прочих государств. Людям посторонним китайский альянс с Северной Кореей может показаться реликтом холодной войны, не имеющим особого права на существование в 21-м веке. Однако та поддержка, которую Пекин продолжает оказывать Пхеньяну, основана в большей степени не на общей идеологии и не на истории сотрудничества прошлых лет, а на расчетах Китая по поводу собственной безопасности. Пожалуй, нынешние отношения между двумя странами можно лучше всего охарактеризовать часто повторяемой фразой о том, что две страны «близки как губы и зубы». Это отнюдь не заявление о крепкой дружбе, а вторая половина китайского афоризма «когда губы исчезнут, зубам будет холодно».
Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима. Северная Корея играет роль буферного государства на северо-востоке Китая, и хотя Пхеньян может использовать такую потребность Пекина в буфере в своих интересах, северокорейское руководство не питает иллюзий и прекрасно понимает, что Китай заинтересован в выживании его режима лишь в той мере, в какой он продолжает играть роль буфера. Думает Китай или нет о серьезных изменениях в отношениях с Северной Кореей, связи между двумя странами определяются в равной степени географией, историей и выбором. Корейский полуостров примыкает к северо-востоку Китая, который называется Маньчжурия. Северную Корею от Китая отделяет река Ялу, и район на западной оконечности границы, проходящей по горной местности, играет роль пропускного пункта между двумя странами.
География Северной Кореи не дает возможности оказывать серьезное сопротивление противнику в случае стремительных перемещений войск как в северном, так и в южном направлении, в чем две страны неоднократно могли убедиться в прошлом. Иногда приграничные районы доставляли неприятности китайским империям , которым приходилось сражаться с различными захватчиками и противостоять растущей военной мощи Кореи. А иногда полуостров служил проводником для проникновения китайской культуры в Японию, и периодически становился главной площадкой военной конфронтации между Пекином и Токио. В 19-м веке, когда Европа и Америка расширяли свою деятельность в Азии, национальная безопасность Китая могла оказаться под еще более серьезной угрозой, если бы иностранные державы заняли в Корее господствующее положение. А во времена холодной войны Северная Корея обеспечивала стратегический буфер, защищавший КНР от американских войск, дислоцировавшихся в Японии и Южной Корее.
Эту функцию она выполняет до сих пор. История вражды Оценивая собственное стратегическое положение и стратегические позиции друг друга, Китай и Северная Корея очень многое черпают из истории. Китай видит в Северной Корее весьма полезный буфер, который, однако, может втянуть его в войну, а также ослабить либо сдержать попытки Пекина добиться своих стратегических целей. Для Северной Кореи Китай является партнером, без которого ей не обойтись, и который посредством тщательных манипуляций будет и впредь финансировать и защищать Пхеньян. При этом КНДР постоянно рискует утратить контроль над собственным будущим, отдав его в руки китайцев.
Данные идеи не отличаются особой новизной - они основаны на многовековом опыте взаимодействия и взаимовлияния, но Китай и Северная Корея извлекают разные уроки из этой истории. Северные корейцы ведут свое происхождение и отчасти свою национальную философию от царства Когурё, которое существовало с 37 года до н. Его центр находился на территории сегодняшней Северной Кореи, а само царство простиралось вглубь нынешнего северо-востока Китая. В седьмом веке одна китайская династия изнурила себя попытками захватить Когурё, а преемник той династии добился успеха лишь после того, как заключил непродолжительный союз с доминирующим царством, расположенными на территории нынешней Южной Кореи. То, что китайские династии посягали на царство Когурё, свидетельствовало о их обеспокоенности по поводу сильной державы на китайской границе.
Такая обеспокоенность сохраняется по сей день. Китай и обе Кореи и сегодня периодически вступают в научную перебранку по вопросу исторической принадлежности царства Когурё. Отчасти это делается для того, чтобы оправдать сохраняющийся контроль Пекина над Северной Кореей, а также в случае объединения Севера и Юга подвергнуть сомнению любые возможные правопритязания Кореи на корейское население, живущее на китайской стороне реки Ялу, Корейский полуостров также использовался в качестве маршрута для вторжения как Китаем, так и Японией. В 13-м веке, после более чем двадцатилетнего конфликта, династия Юань наконец разгромила правящее корейское царство, подчинила его себе и при помощи корейских корабелов, солдат и припасов провела два наступления на Японию, которые в итоге закончились неудачей. После объединения Японии при Тоётоми Хидэёси, произошедшего спустя три века, японцы начали крупномасштабное вторжение в Корею на пути в Китай, которым правила династия Минь.
Шестилетняя война показала один из важных недостатков в корейской обороне - японцы стремительно продвинулись на север полуострова, захватив по пути Сеул, Кэсон и Пхеньян. Войска династии Минь были спешно переброшены в Корею, чтобы остановить быстро наступавших японцев, которые практически лениво отмахивались от совершенно неподготовленной корейской армии. Благодаря китайским пушкам и маневренным войскам с юга Китая, а также корейском флоту, который умело перерезал пути снабжения японцев, ситуацию удалось переломить. Но на всем протяжении вторжения китайцы и корейцы мало в чем соглашались. Правившая в Корее династия Чосон считала, что защищает династию Минь от японских агрессоров, и требовала, чтобы китайцы полностью разгромили японцев, а если возможно, то и поработили их.
Корейцы также боялись, что Китай воспользуется возникшей возможностью и оставит свои войска на полуострове надолго. Китайцы же были готовы согласиться на сохранение корейского государства в качестве буферной зоны, а также на японскую оккупацию южной части Кореи. Во время войны они часто объявляли о прекращении огня, а корейцы считали, что это слишком выгодно для японских и китайских интересов, но не для корейских. Интервенция во время японского вторжения, как и интервенция периода Корейской войны, длившейся с 1950 по 1953 годы, была основана не на корейских интересах, а в значительной мере на интересах китайцев. Хотя корейцев беспокоило возможное владычество китайцев, с седьмого столетия различным корейским царствам удавалось сохранять свою независимость и самостоятельность за счет того, что они номинально соглашались с имперскими замыслами Китая и на особые взаимоотношения с китайскими династиями.
Это позволяло Китаю сохранять уверенность в лояльности Кореи на границе, а Корея получала определенные гарантии того, что Китай не будет на нее нападать. Для обеих стран это был брак по расчету и по необходимости, и этим принципом они руководствовались в своих отношениях. Такая ситуация с недолгими перерывами сохранилась и в 19-м веке, в то время как европейские колониальные державы изматывали Китай войнами. Китай ревностно отстаивал право Кореи на самоизоляцию от внешнего мира. Пекин был недостаточно силен, чтобы военными средствами обеспечивать сохранение стратегического буфера, каким являлась Корея.
Поэтому он использовали свои особые отношения с Кореей, действуя методами дипломатии. Пекин время от времени заявлял свои права на сюзеренитет над Кореей, превращая это в условие для продолжения диалога с государством-отшельником, а также утверждал, что несмотря на особые взаимоотношения, корейцы сами формируют и проводят внешнюю политику , а поэтому Китай не отвечает за их действия. Главная цель Китая заключалась в том, чтобы не дать иноземцам взять Корею под свой контроль. В конечном итоге Китай потерпел неудачу. Совершая в начале 20-го века сложные маневры между китайцами, русскими, корейцами и прочими, Япония взяла власть над Корейским полуостровом в свои руки.
Эффективно удерживая Корею под своим контролем, японцы практически лишили Китай и прочие державы любых шансов на использование этой территории в качестве плацдарма для вторжения на японские острова. Владея Кореей, японцы сумели захватить новые территории в Маньчжурии, и тем самым лишний раз показали Китаю, насколько важна Корея для его интересов национальной безопасности. Корея как стратегическое преимущество В конце Второй мировой войны Китай занимался своей гражданской войной и был не готов к восстановлению особых отношений с Кореей. Но к 1949 году китайские коммунисты в основном одержали верх у себя дома, и оккупационные советские войска ушли из Северной Кореи. Новое коммунистическое правительство этой страны, сформированное после ухода японцев и раздела полуострова на две части в 1945 году, консультировалось с Москвой и Пекином и, пожалуй, манипулировало ими, добившись в результате военной поддержки своему вторжению на Юг.
Пока Пхеньян готовился к нападению на Южную Корею, в Китае шли приготовления к высадке через пролив на Тайвань. Но китайцам пришлось отложить свои планы. Через несколько дней после начала боевых действий между Северной и Южной Кореей в июне 1950 года Соединенные Штаты направили свои корабли в Тайваньский пролив для защиты националистического правительства в Тайбэе. Когда спустя несколько месяцев войска Севера были остановлены и отброшены обратно к реке Ялу, у Китая не осталось иного выбора, и он был вынужден переключить свое внимание с Тайваня на Корейский полуостров, вступить в Корейскую войну и заняться гораздо более насущной угрозой, возникшей у него на границе.
Американцы уже 70 лет с ней ничего не могут сделать. И дело не только в довольно мощной армии. У Северной Кореи есть ракеты с ядерными боеголовками. И эти ракеты способны долетать до территории США. Больше того: КНДР их постоянно запускает, тренируется! Можно, конечно, сказать, это ерунда, блеф, они никогда это оружие не применят. Я не исключаю, что даже американцы так думают. И когда речь идет о ядерном оружии, это «вдруг» начинает очень-очень дорого стоить. Но если Северная Корея выпустит ее по Южной, пытаясь накрыть американскую военную базу, то шанс сбить ракету мизерный — слишком маленькое подлетное время. И если этот вассал подвергнется ядерному удару, то возникнут вопросы у Германии, Японии, Польши и всех других «подчиненных» — так а зачем вы нам? Мы под вас легли, потому что вы нас защищаете, «крышуете». А крыша-то, оказывается, дырявая! Штаты не могут допустить подобной ситуации, поэтому на КНДР и не нападают. Вот что пишет в своем телеграм-канале военкор Александр Коц: «По данным из открытых источников, на сегодняшний день Корейская народная армия КНА имеет в составе своих сухопутных войск два артиллерийских корпуса и порядка тридцати артиллерийских бригад различного назначения. В распоряжении Пхеньяна имеется около 4,5 тысячи самоходных орудий, 3,5 тысячи буксируемых пушек и более 2 тысяч реактивных систем залпового огня РСЗО. Весь артиллерийский парк КНА военные эксперты оценивают в 10,5 тысячи единиц, что формально делает его одним из сильнейших в мире. На вооружении артиллерийских бригад и корпусов КНА есть, пожалуй, вся номенклатура калибров СССР и Китая более 120 миллиметров: 122-мм самоходные установки на базе советских гаубиц Д-30 и М-30, 130-мм пушки советская М-46 , 152-мм гаубицы советские Д-20 и китайские «Тип-66» и другие. Реактивная артиллерия представлена 107-, 120- и 240-мм многоствольными реактивными минометами». По мнению эксперта, часть этой военной техники вполне могла бы быть поставлена в зону СВО. Что-что, а строить корейцы умеют быстро и качественно, — считает Александр Коц. Ведь в этом случае мы развязываем руки Штатам, которые могут отправить на Украину, скажем, 100 тысяч поляков. А вот командированные из армии КНДР военспецы наверняка будут. Дело в том, что северокорейская армия хоть и довольно мощная, но большинство солдат никогда нигде не воевали. А самая что ни на есть «актуальная» война, на которой есть чему поучиться, сейчас ведется на Украине. Так что поедут изучать, — считает эксперт. Сергей Марков, директор Института политических исследований, не согласен: — Чтобы ввести поляков, Штатам никаких прецедентов не нужно. Как захотят, так и сделают: лишь бы сами поляки согласились. Поэтому, я думаю, военнослужащих КНДР мы на спецоперацию все-таки пригласим. Скорее всего, в качестве добровольцев.
КНДР – последние новости
Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в ходе переговоров в КНР призвал китайскую сторону использовать свой авторитет в отношениях с КНДР и Ираном, чтобы повлиять на геополитические решения Пхеньяна и Тегерана. Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им. Между тем глава департамента Северной Америки и Океании МИД КНР Ян Тао по итогам визита Блинкена в Китай заявил, что Китай не является ни создателем украинского кризиса, ни его стороной.
Daily Express: Сотрудничество России, Китая и КНДР будет иметь серьезные последствия
В Китае назвали виновника сближения России и КНДР | Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. |
Корея — это Китай или нет | Сотрудничество между Россией, Китаем и КНДР будет иметь серьезные последствия, пугающие Запад, пишет британское издание Daily Express. |
Совместное заявление МИД КНР и России по проблемам Корейского полуострова | Китай намерен расширить сотрудничество с Северной Кореей. |
Отношения КНР и КНДР в 2021-2022 гг. Политический аспект | Совместное заявление по проблемам Корейского полуострова сделали министерства иностранных дел КНР и России 4 июля, сообщает сайт МИДа РФ и приводит текст этого заявления. |
Daily Express: Сотрудничество России, Китая и КНДР будет иметь серьезные последствия
Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им. «Боевое слаживание» с КНДР облегчается тесными связями русских с корейцами в самой России. Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им. Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в ходе переговоров в КНР призвал китайскую сторону использовать свой авторитет в отношениях с КНДР и Ираном, чтобы повлиять на геополитические решения Пхеньяна и Тегерана. «Лидер Китая готов внести свой вклад в укрепление мира, стабильности и процветания в регионе и на планете, усилив стратегическую связь и совместно с генеральным секретарем Ким Чен Ыном руководя развитием отношений между КНР и КНДР», — далее пишет ЦТАК. Использование ИИ Китаем и Северной Кореей обозначает новую эру в киберугрозах, где смешиваются классические методы влияния с передовыми технологиями.
Китай готов развивать отношения с КНДР — Си Цзиньпин
Ким Чен Ын ожидал в ответ постепенное снятие экономических санкций, но Трамп не пошел навстречу , от снятия части санкций и от предоставления Пхеньяну гарантий безопасности отказался, лишь требуя полного отказа КНДР от своих военных разработок. Вчерашнее заседание Совета Безопасности стало третьим по Северной Корее за месяц. С начала года Пхеньян провел 7 ракетных испытаний. Корейцы запустили межконтинентальную баллистическую ракету Hwasong-12. Такое мощное оружие не испытывалось с 2017 года, считают западные эксперты, добавляя, что эта ракета средней дальности имеет дальность 4500 километров, а также может достичь тихоокеанского острова Гуам, где США имею военную базу.
У нее есть свои достижения, но эти достижения главным образом касаются оборонных способностей страны. А что касается всего остального, то в тех условиях, в которых страна находится, ей реализоваться сложно», — сказал Котков. Собеседник «Известий» указал на необходимость Пекина создать вокруг себя пояс дружественных и зависимых от него государств.
Но в Вашингтоне пока так и не могут решить этот вопрос из-за политических разногласий между демократами и республиканцами. Но, как на практике Вашингтон планирует реализовывать свои планы, учитывая позицию Москвы и Пекина, в Штатах не уточняют.
Лидеры двух стран позитивно оценили отношения между странами и подписали совместные заявления о развитии сотрудничества. В Вашингтоне скептически отнеслись к переговорам российского и китайского лидеров. Координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби заявил, что их итоги не продемонстрировали прогресса по вопросу мирного урегулирования конфликта на Украине.