Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация. Содержит цели урока, помогает проанализировать рассказ Куприна Куст сирени. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников 3. подготовить сценку из рассказа «Куст сирени» для театрализации. Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени".
Библиотека
- Каталог файлов
- Презентация к уроку литературы в 8 классе А.И. Куприн "Куст сирени" | Открытый класс
- Куст Сирени презентация, доклад
- Презентация "А.И. Куприн «Куст сирени»" - скачать бесплатно
- Презентация на тему "А. И. Куприн «Куст сирени»" по литературе для 7 класса
На тему А. И. Куприн Куст сирени презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно или скачать на сайте электронных школьных учебников/презентаций Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация.
Литература. 8 класс
Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]: Dizems. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени». Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом.
Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн
А.И.Куприн Куст сирени | (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). |
Презентация буктрейлера по книге А. Куприна "Куст сирени" | Централизованная Библиотечная Система | Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И. |
Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс | Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. |
На тему А. И. Куприн Куст сирени презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени».
Презентация «Куст сирени»
В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. Работа в исследовательских лабораториях Почему рассказ называется «Куст сирени»?
Презентация: А.И. Куприн «Куст сирени»
Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». В течении урока, дети будут заняты интересными заданиями, и смогут неплохо провести время. Презентация «А.
Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар.
В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех.
Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш.
Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Слайд 20 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.
Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Любовь это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой И. Бунин «Кавказ» А.
Чехов «О любви» Сравнение Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого. Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Чеховские герои, полюбив, не изжили дурной рефлексии, не возвысили свои души. Счастье прошло мимо героев. Писатель поведал о скорбной доле русского интеллигента, который не только по чужой, но и по собственной воле истощает чувства и убивает здоровые порывы и стремления. Цель урока подготовиться к сочинению- рассуждению на тему: "Любовь в произведениях русских писателей" по рассказам И. Бунина "Кавказ", А.
Чехова "О любви", А. Наровчат Пензенской губ. Куприн оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортер и фельетонист. Горьким выходят повести и рассказы. В рассказах "Гамбринус" 1907 , "Гранатовый браслет" 1911 неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали эмиграция в Париж возвращение в СССР 25 августа A. Куприн умер в Москве Любовь способна облагородить душу любящего человека Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье? Любовь — это «труд»: доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать.
Такая любовь приносит наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана, поэтому делает людей счастливыми Для творчества А.
Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку. Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил.
Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход. Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы. Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что в этой паре лидер — именно Верочка. Еще один персонаж, которого также можно отнести к числу главных, поскольку он незримо присутствует в рассказе на всем его протяжении, — преподаватель академии, принимающий у Николая экзамен.
Отличный специалист, но большой педант, как большинство немцев, профессор абсолютно уверен в своей компетенции и знаниях, и хочет, чтобы каждый слушатель академии безукоризненно выполнял его указания. На второй линии сюжета находятся оценщик ломбарда и садовник — люди, без которых супружеской паре не удалось бы воплотить в жизнь свою остроумную авантюру. Если оценщику, в общем-то, всё равно, кто и по какой причине обменивает свои ценности на деньги, то садовник с большим сочувствием относится к затее молодых супругов и соглашается выполнить их просьбу, несмотря на ее неординарность. Тема рассказа Все основные события этой литературной миниатюры, пересказ которой занимает около одной страницы читательского дневника, укладываются в 24 часа — именно столько времени длится описываемая в ней история. Однако в рассказе «Ветка сирени», несмотря на очень краткое содержание, автор поднял серьезные вопросы и заставил читателя задуматься над тем, что значит быть счастливым. Куприн показывает, что преданная любовь близких является главным условием счастья для большинства людей. Если рядом человек, с которым можно разделить всё, что происходит в нашей жизни, который всегда готов принять наши проблемы, как свои собственные, и идти на жертвы ради их решения, вместе можно преодолеть любые преграды — вот главное, чему учит читателя автор в своем произведении.
Такая любовь приносит наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана, поэтому делает людей счастливыми. Куприна «Куст сирени»: 1. В какой губернии находился город Наровчат, в котором родился А. В каком звании А. Куприн вышел в отставку? А капитан; Б майор; В прапорщик; Г поручик.
Где в эмиграции с 1920 года жил писатель? После написания какого произведения А. Куприн оставляет военную тему? Как называется рассказ А. На какой год Алмазов смог поступить в Академию? А на второй; Б на третий; В на четвертый; Г на пятый.
Как звали жену Алмазова? Кем не приходилось быть жене Алмазова для мужа? А памятной книжкой; Б чтицей; В художником; Г репетиторшей. Что сдала в ломбард жена Алмазова? А серьги с изумрудом; Б золотое колье; В жемчужное ожерелье; Г кольцо с солитером. Сколько денег выручили супруги в ломбарде?
А около 23 рублей; Б свыше 52 рублей; В менее 68 рублей; Г 125 рублей. Кем был по национальности садовник, согласившийся посадить кусты? А поляк; Б белорус; В чех; Г венгр. За какое дерево принял профессор высаженные кусты? А за осину; Б за березу; В за рябину; Г за тополь. Каким словом объяснили свой одновременный смех за обедом Алмазов и его жена?
А ерунда; Б шутка; В глупости; Г нелепость. Назовите последнее крупное произведение А. Впишите пропущенные слова в сказанное А.
46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...
Урок полностью соответствует трем этапам технологии развития критического мышления через чтение и письмо: вызов, осмысление, рефлексия. На этапе «Вызов» использованы приемы: «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», на этапе «Осмысление» - «Чтение с остановками», на этапе «Рефлексия» - творческая работа — составление «Синквейна».
Жена, увидев его, сразу поняла, что произошло большое несчастье. Николаю Евграфовичу помогла его жена Верочка.
Она не давала ему падать духом, отказывала себе во всём необходимом, бывала переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой. Верочка, энергично вскочив с кресла, сказала мужу, что они немедленно должны ехать. Алмазов подумал, что она предлагает ему извиниться перед профессором.
Не делай, пожалуйста, глупостей». Она решила посадить кусты на том месте, где Алмазов изобразил их на плане. Это очень остроумный выход из создавшейся ситуации.
Вера здесь похожа на героинь русских сказок, которые выручали своих мужей в трудные минуты жизни, помогая выполнять им невыполнимые задания. Она становится деятельной и энергичной. Топает ногой, командует мужем, ищет драгоценности.
Они едут в ломбард, чтобы, заложив свои драгоценности, получить хоть немного денег. Был очень изумлён и не доволен произошедшим, отказался посылать рабочих ночью в такую даль. Она рассказывает подробно всю историю с пятном.
III часть рассказа. Преданная и любящая Верочка не может успокоиться, пока не доведёт дело до конца. Верочка не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу.
По походке мужа и его сияющему лицу она поняла, что история закончилась благополучно. Один из лучших профессоров он у нас. Жаль, что я его обманул.
Они по-настоящему любят друг друга, вместе пережили много трудностей. Хранитель вечной чистоты, эта чистота есть и в отношениях Алмазовых. Умение проникать в душу любимого человека.
Стремление сделать другого счастливым. Куст сирени стал для героев любимым цветком, т. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго.
Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь?
В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка?
Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».
Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно.
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)
Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.
Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи. С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение.
На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп, начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими. Куприн писал «обо всех и для всех…» - Ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь. I часть рассказа.
Давайте познакомимся поближе с некоторыми из этих растений и посмотрим презентации. Сирень растет почти по всей России, кроме крайнего севера. Она неприхотлива, и уход за ней не сложен. Сирень — кустарник. В теплых странах сирень может вырастать до крыши трехэтажного дома и похожа на дерево.
Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом.
Слайд 13 В рассказе "Куст сирени" Куприн показывает семейное счастье семьи Алмазовых. В фамилии героев уже содержится оценка происходящего, так как алмаз - драгоценный камень, блестящий, многогранный. Это намек на чистые, светлые отношения между супругами. Можно предположить, что, наделяя своих героев такой фамилией, Куприн подчеркивает, что, в сущности, они очень хорошие люди, обладающие редкостными душевными качествами, в том числе умением любить. А преодоление жизненных трудностей «отшлифует» их характеры и отношения до «бриллиантового блеска». Имя Вера тоже неслучайно женское имя Вера имеет славянские корни, однако, распространилось только с приходом христианства, имеет то же значение, что и слово « вера» : это вера в свои силы, уверенность в будущем. Николай — в переводе с греческого языка означает «победитель народов», а отчество Евграфович от имени Евграф, которое в переводе в греческого означает «хорошо пишущий».
46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...
Данная работа поможет учащимся выявить позицию автора в изображении любви. Слушатели познакомятся с человеческими качествами, которые помогают героям сохранить и развить любовь. Учащимся станет ясно, почему именно сирень выбрана автором для названия рассказа.
Садовник рад появлению заказчиков. После покупки сирени Верочка отправляется домой и ждёт возвращения мужа. Ещё издали по походке мужа Вера поняла, что их затея удалась. История Николая и Веры заканчивается благополучно, так как герои преодолели все трудности, поскольку любили друг друга. Каждому человеку при рождении дают имя. Как правило, родители долго думают, как назвать ребёнка. Об именах и фамилии героев рассказа «Куст сирени» подготовила сообщение имя ученицы Что в имени тебе моём? Имя «по-гречески - «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика.
Ономастика - наука, изучающая имена собственные всех типов. Героев рассказа зовут Вера и Николай. Женское имя Вера в переводе с греческого языка - это вера, верование, истина. Героиня А. Куприна никогда не сдаётся, всегда верит в лучшее. Николай - победитель народов, побеждающий народ. Николай преодолевает все трудности, так как Вера не позволяет ему опускать руки, она всегда его направляет, во всём ему помогает. Фамилия героев Алмазовы. Алмаз - самый твёрдый на Земле минерал. Вера и Николай преодолевают все трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её.
На смену неудачам приходит успех. Вероятно, в фамилии героев есть намёк на чистые и светлые отношения между мужем и женой. Крепкой семье Алмазовых нечего бояться: вместе они со всем справятся, всё выдержат. Авторское отношение к героям. Автор к своим героям относится с симпатией.
Переменив в молодости десятки профессий, Куприн и в зрелые годы стремился приумножать запас лично пережитого, достоверного знания.
Слайд 4 Описание слайда: Страницы биографии писателя. Знакомство со статьей учебника с. Слайд 5 Рассказ «Куст». Понравился ли вам рассказ? Что привлекло вас в этом произведении? Слайд 6 Описание слайда: Рассказ «Куст».
На тему войны, подвигов советских бойцов написано немало произведений, но именно этот... Это человек с... Скачать работу можно для урока литературы в 8... Его биография была самой обычной. Предполагается, что к данному уроку...
Презентация «Куст сирени»
«Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн. В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». скачать файл для редактирования или печати.