Новости потерял паспорт куда обращаться в первую очередь

Чтобы потеря паспорта не вводила в панику, расскажем о том, что в таком случае делать и куда обращаться. Куда обращаться в первую очередь. Первые шаги при потере паспорта. Самый первый шаг при утрате паспорта – обращение в полицию. Это четко прописано в. Обратитесь в ближайшее отделение полиции и напишите заявление. При похищении паспорта в заявлении нужно указать дату и наименование органа, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта либо приложить к заявлению талон-уведомление из полиции.

Что делать, если потерял паспорт: штраф и как восстановить

Куда обращаться, если потерял паспорт? что делать, куда обращаться. Как оформить паспорт взамен утерянного и куда сообщить о новом.

Самое читаемое

  • Что делать если потерял паспорт в 2024 году
  • Как восстановить паспорт, если все документы утеряны?
  • Можно ли восстановить в другом городе
  • Что делать, если произошла потеря паспорта? Пошаговая инструкция по восстановлению паспорта
  • Какие документы для восстановления необходимо предъявить?
  • Что делать если потерял паспорт: как восстановить, сколько стоит, куда обращаться

Что делать, если оформил утерю паспорта , но потом нашел его.

Но мы все же рекомендуем приложить ее к заявлению; талон-уведомление. Этот документ тоже можно не прикладывать к заявлению, но вам в любом случае понадобятся данные из этого документа в частности, название отдела полиции, в который вы обращались в связи с утерей паспорта ; документы о воинском учете представляют граждане, состоящие на воинском учете ; документы, необходимые для проставления необязательных отметок. К примеру, вам понадобится свидетельство о заключении брака, если вы хотите проставить в новом паспорте отметку о своем семейном положении. А, например, для проставления отметки о наличии ребенка до 14 лет потребуется его свидетельство о рождении. Обратите внимание, что помимо основного заявления о выдаче нового паспорта, вам придется заполнить дополнительные заявления. Например, о внесении в паспорт необязательных отметок если вы захотите их внести , о выдаче временного удостоверения личности если оно вам необходимо и т. Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ см.

Со всем пакетом документов нужно обратиться в любое отделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Кстати, записаться на прием можно через портал госуслуг, а, к примеру, в Москве по вопросу восстановления утерянного паспорта можно обратиться в МФЦ. Выдача нового паспорта производится подразделением по вопросам миграции или МФЦ , в которое были поданы соответствующее заявление и документы п. Приказом МВД России от 16. Сколько восстанавливается паспорт Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД п. Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину.

Ответственность за утерю паспорта Утрата документа — это серьёзная неприятность, и не только потому, что он может потребоваться в любую минуту. Потеря паспорта опасна тем, что мошенники могут, например, попытаться оформить онлайн-займ в МФО на имя владельца. Конечно, не всегда можно предотвратить утрату, ведь злоумышленники могут целенаправленно охотиться за документом, выкрасть или отобрать его, но если паспорт был утерян в результате небрежности его обладателя — это уже административное правонарушение. Ответственность предусмотрена ст. Какой штраф за утерю паспорта Штраф за утерю паспорта в 2024 году налагается не во всех ситуациях, а только тогда, когда утрата документа произошла по небрежности его обладателя.

Размер штрафа за утерянный паспорт прописан в ст. В соответствии с ней сумма штрафа в РФ составляет от 100 до 300 рублей. Деньги небольшие, но сама возня по восстановлению документа позитива владельцу документа, конечно, не добавит. Ответственность за неуплату За неуплату штрафа в установленный срок правонарушителю грозит одно из следующих наказаний ч. Можно ли избежать оплаты штрафа Избежать штрафа за потерянный паспорт можно в случае, если по результатам проверки будет установлено, что паспорт не был утрачен из-за небрежности его обладателя.

Если же полиция возбудит дело об административном правонарушении, и суд признает владельца утраченного документа виновным, то штраф придется оплатить. Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты. Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа. Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже.

Полиция должна провести проверку и при наличии возбудить уголовное дело о краже документа, а также административное производство в отношении владельца паспорта, если он был утрачен из-за халатности владельца. Восстановить украденный паспорт гражданина РФ можно по описанному выше алгоритму. В заявлении на замену паспорта при краже должны быть указаны место, время и обстоятельства происшествия пп. Образец заявления о краже паспорта в полицию Замена паспорта при порче Если паспорт стал непригоден для использования из-за изношенности, повреждения или по другим причинам, то это обстоятельство считается одним из оснований для замены документа п. Такое может произойти, например, если документ сгорел или был поврежден либо его страницы истёрлись по ветхости.

Процедура замены российского паспорта в связи с порчей или повреждениями производится так же, как и при его утрате хищении.

Но столкнулся с проволочками при попытке получить новый паспорт. На мои звонки в течение месяца мне отвечали, что не могут получить ответ из паспортного стола по месту моей постоянной прописки. Предусмотрен ли законом конкретный срок, который нужен для выдачи нового паспорта? Александр ответов 1070 Олександр Наркевич, Да, такой срок существует. В вашем случае и в случаях, если имеется временная регистрация, определён срок выдачи нового паспорта до двух месяцев.

Мария Орлова 14. На устную просьбу был получен отказ. Александр ответов 1070 Мария Орлова, При смене паспорта, печать о расторжении брака не ставится. Согласно законодательству, паспорт следует заменить в течение месяца со дня смены фамилии, либо по достижении возраста 20 или 45 лет. Пакет документов следует дополнить свидетельством о смене фамилии. Алексей Марков 06.

В связи с этим фактом пожилой человек не получает пенсию, хотя имеет пенсионное удостоверение. Александр ответов 1070 Алексей Марков, Нет, пенсионер должен сам подать заявление и пакет документов для замены паспорта. В противном случае ничего сделать нельзя согласно законодательству Российской Федерации и Положению о паспорте гражданина РФ. Елена Ковтун 29. Можно ли каким-нибудь образом обойти закон при наличии весомой и подтверждённой причине, например, отъезд на обучение на срок, не позволяющий произвести замену? Какие могут возникнуть проблемы?

Можно ли избежать штрафа? Александр ответов 1070 Елена Ковтун, Смена паспорта по достижению возраста обязательна, при несоблюдении правил придётся платить штраф. Без возможности оформления по месту прописки проживания и в отъезде есть вероятность проблемы с покупкой обратных билетов. Олеся Нестеренко 25. Постоянная регистрация в другом городе. При смене паспорта ставится ли отметка о временной регистрации?

Александр ответов 1070 Олеся Нестеренко, При смене документа в новый паспорт ставится отметка о постоянной регистрации гражданина РФ по месту жительства. Временная регистрация выдаётся на отдельно листке-прикреплении по месту пребывания гражданина. В сам документ отметки не ставятся, что регламентируется Положением о паспорте. Мария Белова 15. Выезд более чем на две недели невозможен в связи с работой. Смогу ли уложиться в сроки?

Александр ответов 1070 Мария Белова, Уложиться в двухнедельный срок для смены паспорта вполне реально. Для этого следует заранее подготовить пакет документов, а также обратиться к начальнику ФМС по месту регистрации пребывания с резолюцией и показать обратный билет. Вероятно, работники ФМС пойдут на встречу и оформят новый паспорт в короткие сроки. Рита Мамун 07. Будет ли доверенность действительна или следует её поменять на новую, с обновлёнными данными? Следует ли заменить доверенность после смены паспорта?

Александр ответов 1070 Рита Мамун, Доверенность после смены паспорта по достижению возраста останется действительной. На предпоследней странице документа, удостоверяющего личность, присутствуют данные о ранее выданном паспорте. Доверенность менять не нужно. Евгения Назарова 28. Ошибки в документах ведут к каким последствиям?

Восстановление паспорта при утере всех документов Свидетельство о рождении и документ, идентифицирующий регистрационное место, являются основными дополнительными бумагами, которые запрашивают государственные структуры при восстановлении утерянного паспорта. По данной причине рассмотрим процесс замены удостоверяющего документа в случае отсутствия данных ценных бумаг. Восстановление паспорта без прописки Для замены главного документа, удостоверяющего личность, понадобятся: - свидетельство о рождении; - фотографии в количестве двух штук в цветном или черно-белом исполнении; - при необходимости подтверждения гражданства должна быть предоставлена документация, доказывающая принадлежность к гражданству России; - квитанция, подтверждающая оплату установленной государством пошлины. При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом. Данное заявление должно содержать следующую информацию: - адрес места прописки, зарегистрированного последний раз; - дату последней регистрации; - причину, спровоцировавшую восстановление паспорта. Примечание: при отсутствии возможности самостоятельного оформления заявления необходимо обратиться за помощью к сотруднику миграционного органа, который уполномочен принимать все соответствующие документы. В его же обязанности входит заверение подписи заявителя. Важно указать особенности произошедшего с информированием о следующем: - месте утери или кражи; - другие полезные нюансы, относящиеся к делу. Сведения, предоставленные вовремя, проверяются посредством справочной базы данных. Преследуемая цель - получение всей имеющейся информации относительно гражданина, потерявшего документы. С целью его получения необходимо иметь при себе ещё один фотоснимок и квитанцию, подтверждающую факт оплаты бланка удостоверения.

Что делать, если потерял паспорт?

Если потеряли паспорт за границей. Первые шаги при потере паспорта. Куда обращаться в первую очередь. что делать, куда обращаться. Где восстановить потерянный паспорт, куда следует обращаться? Согласно п. 97 Административного регламента для получения нового документа при утере старого следует обращаться лично в отделение МВД по вопросам миграции. Первые шаги при потере паспорта. Самый первый шаг при утрате паспорта – обращение в полицию. Это четко прописано в. Обратитесь в ближайшее отделение полиции и напишите заявление. РИА Новости. Паспорт — ваше основное удостоверение личности. Если потеряете его, не ждите, когда документ найдут мошенники.

Пресс-центр

Окончательное решение будет принимать сотрудник учреждения, в компетенции которого находится этот вопрос. Поэтому важно идти до конца и добиваться своего права на восстановление паспорта. Документы, которые понадобятся в паспортном столе: Письменное заявление. Фото 45х35 мм — 4 шт. Квитанция о госпошлине. Заявление по ф. ДП-1 на выдачу нового паспорта скачать. Как заполнять заявление о замене паспорта фото Образец заполнения Формы 1П на замену паспорта фото Образцы заполнения заявлений на выдачу нового паспорта Дмитрий — мужчина родом с Курской области.

Но зачастую между получением талон из полиции и обращением в МФЦ проходит какое-то время. Рассмотрим две наиболее распространённых ситуации, когда после утери паспорт получили талон из полиции и еще не успев обратиться в МФЦ, нашли паспорт: Паспорт потерян дома. Паспорт нашли и можно дальше пользоваться без всяких опасений. Паспорт утерян на улице. Имеет смысл получить новый документ, ведь неизвестно в чьих руках побывал паспорт и как им могли воспользоваться. Что делать с талоном из полиции?

Сообщите банку новые паспортные данные Главное при утрате паспорта — не паниковать Паспорт — один из самых важных документов любого гражданина России. Он не только удостоверяет личность и гражданство, но и много где применяется. Захотите ли вы взять кредит, купить алкоголь или подписать важные документы по работе — документ в бордовой обложке понадобится везде. Женя — студент журфака. Совсем недавно он прошел несколько собеседований в редакцию своего любимого журнала, для которого мечтал писать с самого детства. Его, наконец, согласились принять, и дело осталось за малым — привезти документы для оформления. Весь пакет документов он положил в рюкзак, а паспорт по старой привычке отправился во внутренний карман пиджака. Путь от общежития, в котором живет Женя, до редакции неблизкий. Он поболтал с одногруппниками у входа в «общагу», прошелся десять минут пешком до метро, а от метро — еще столько же до редакции. Появившись, наконец, в отделе кадров и достав документы, он заметил, что паспорта нет в кармане. Похоже, что мечту о трудоустройстве придется отложить на некоторое время. Что теперь делать с паспортом? Если бы не эта небольшая оплошность, Женя вполне мог бы оформить карту «Халва» по одному только паспорту. Мы сделали процесс получения карты максимально простым и удобным. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Поищите паспорт самостоятельно Помните: потеря паспорта — еще не конец света. Для начала поищите его самостоятельно. Попытайтесь вспомнить, когда в последний раз видели или держали в руках документ. Отправьтесь по пройденному маршруту еще раз, поговорите с соседями, кондукторами, комендантами, вахтерами и т. Вполне возможно, что кто-то из них видел ваш паспорт. Попытайтесь вспомнить, где вы в последний раз видели паспорт Не забудьте тщательно осмотреть собственную квартиру — не исключено, что документ просто завалился куда-нибудь за столик и ждет, пока вы его найдете. После неловких разговоров с сотрудником редакции Женя принял самое логичное в подобной ситуации решение — вернуться в общежитие тем же маршрутом. Он прошел пешком до станции метро и внимательно осмотрел дорогу. Сел в вагон метро, а после быстро добежал до общежития. Там он спросил у одногруппниц и коменданта, не обнаружил ли кто находку. В комнате паспорта тоже не было. Остается единственный выход — отправиться в полицейский участок.

В случае если требуемый результат не получен, гражданину необходимо дополнительно представить имеющиеся документы — свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, водительское удостоверение. При отсутствии данных документов потеряны либо украдены вместе с паспортом необходимо принять меры по их восстановлению. По смыслу ст. Как свидетельствует судебная практика по делам особого производства установление фактов, имеющих юридическое значение , можно установить не сам факт рождения брака и т.

Вопросы и комметарии

  • Что делать, если потерял паспорт? | Аргументы и Факты
  • Как восстановить документы: инструкция | Пикабу
  • Как восстановить украденные документы через портал Госуслуг.
  • Потеряли документы, что делать?
  • Пошаговая инструкция по восстановлению документов для бездомных

Потерял паспорт: нужно ли уведомлять участкового + восстановить, штраф, практика, отзывы

Как восстановить паспорт бомжу без прописки Процесс получения нового паспорта не зависит от того есть ли у человека собственного дома или прописки. Главное — это наличие какой-либо информации или записей в архиве МВД, включая показания свидетелей, данные дактилоскопии и т. Намного ускорит бумажную волокиту, оставшиеся документы, подтверждающие личность военный билет, медицинская страховка нового образца или любой другой с фотографией. Отличие в восстановлении паспорта без прописки только в отсутствии отметки штампа о месте регистрации на пятой странице документа. В качестве сведений, подтверждающих личность, могут быть использованы показания родственников, сослуживцев, бывших сотрудников, соседей, справка об освобождении, данные дактилоскопии и др. Окончательное решение будет принимать сотрудник учреждения, в компетенции которого находится этот вопрос. Поэтому важно идти до конца и добиваться своего права на восстановление паспорта. Документы, которые понадобятся в паспортном столе: Письменное заявление.

Сколько стоит восстановить паспорт?

Ее размер составляет 1500 руб. Обычно при МВД всегда есть терминал, через который можно оплатить пошлину. Разумеется, с комиссией. В моем случае я заплатила 1680 руб. Также можно оплатить пошлину по реквизитам. Для этого нужно сформировать квитанцию на сайте МВД и распечатать ее, а после оплатить в любом банке. Какие документы нужны для восстановления паспорта? Кроме того, нужна квитанция об оплате госпошлины и фотографии две для паспорта и еще одна, если захотите сделать временный документ, удостоверяющий личность.

Лично я за несколько лет жизни в Севастополе так и не нашла приличное фотоателье, поэтому меня сфотографировала подруга на свой телефон, обработала фотографию, подогнала ее под нужные размеры и прислала мне готовый файл. Распечатать четыре готовых фотографии стоит всего 15-25 руб. Что такое временное удостоверение личности и как его получить? В целом, получать его необязательно и можно просто дождаться уже готового паспорта. Мне нужно было срочно покупать билеты на поезд, поэтому я оформила временное удостоверение — делают его там же в МВД, где вы подавали заявление на паспорт. Нужно заполнить еще одно заявление и просто подождать минут 10. Никаких дополнительных пошлин за этот документ платить не нужно. Это чуть ли не единственное заявление, где можно не рассказывать в сотый раз про обстоятельства утери паспорта При этом важно помнить, что временное удостоверение личности — полноценный документ и если вы его потеряете, это будет приравнено к новой утрате паспорта, а всю процедуру придется начинать с самого начала.

Так выглядит временное удостоверение личности. Размер у него не самый удобный, поэтому лучше аккуратно сложить его пополам, а еще лучше — положить дома в папку к другим документам Сколько делают новый паспорт и где его забирать?

Еле вырвался! В случае кражи также велика вероятность найти свои документы. Профессиональные воры стараются сразу же избавляться от приметных вещей и особенно документов — это улика. Забирают деньги и особо ценные вещи, а все остальное скидывают в ближайший мусорный бак. Таким образом, не опускайте руки, вполне вероятно, что пропажа найдется. Алгоритм поиска таков: Дайте объявление. Охватите максимум более-менее подходящих групп и форумов. Нельзя утверждать, что объявления на столбах совсем не работают — всякое бывает — но в современных реалиях они выглядят откровенным анахронизмом.

Обратитесь в бюро находок. Например, в Москве есть единый транспортный портал. Есть стол находок в РЖД, в случае утери ценных вещей в электричке обратитесь к старшему кассиру на вокзале. Столы находок есть в крупных торговых центрах, больших организациях, занимающихся перевозкой пассажиров, и т. Постарайтесь вспомнить какие-то данные, по которым можно сузить поиск: время, номер вагона метро, маршрутки и т. В общественном транспорте и на улице установлено множество камер, которые позволяют оперативно проследить историю перемещений, главное — найти точку отправки. Например, совсем недавно в полицию московского метрополитена обратился человек, который уснул и у него украли бумажник с документами. Спросонья он не растерялся и запомнил номер вагона. В полиции просмотрели камеры, обнаружили момент кражи и проследили весь путь вора — от его входа в метро до выхода. Причем зафиксировали номер проездного билета, который тот прикладывал к валидатору.

Когда на следующий день он воспользовался тем же проездным, его сразу же задержали. Как говаривал почтальон Печкин, «вот до чего техника дошла! Так что в случае пропажи документов не опускайте руки и обращайтесь в различные инстанции. Утеря или кража? Обращаться ли в полицию в случае кражи — вопрос неоднозначный.

А чтобы получить новый, взамен испорченного, но сохранившегося физически, обращаться в подразделение с заявлением об утрате МВД не требуется. Для восстановления паспорта при порче следует приложить к заявлению о его замене испорченный экземпляр П. Размер госпошлины за замену паспорта Цена и сроки восстановления паспорта определяются нормами законодательных актов. Так, в соответствии с п.

Однако, если гражданин обращается в подразделение МВД в связи с утратой, этот срок растягивается до 30 дней. Стоимость замены паспорта при утере складывается из нескольких статей расходов, в минимальном варианте это госпошлина за утерю паспорта в 2024 году в размере 1 500 руб ст. К ней может добавиться штраф за умышленную порчу документа или его утрату по небрежности владельца в размере от 100 до 300 руб ст. Реквизиты для оплаты госпошлины за замену паспорта будут указаны на квитанции, выданной в подразделении МВД или организации, через которую производится оплата. Кроме того, распечатать квитанцию можно на сайте МВД. Способы оплаты Заплатить госпошлину можно через интернет или в точке приёма платежей. Способы оплаты госпошлины за замену паспорта при утере: онлайн; через платёжный терминал или банкомат; через портал Госуслуги; в подразделении МВД. Онлайн Платить госпошлину за замену паспорта при порче можно через системы интернет- и мобильного банкинга. В каждой системе своя навигация, поэтому, если возникнут трудности с определением получателя платежа, нужно уточнить этот момент через службу клиентской поддержки.

Терминал Оплатить пошлину за утерю паспорта можно через платёжный терминал или банкомат. Сделать это можно переводом на банковский счёт по реквизитам или найдя получателя платежа в разделе платежей. МФЦ Пошлина за восстановление паспорта уплачивается при подаче документов. Специалист выдаёт заявителю квитанцию, тот оплачивает её в МФЦ и прикладывает к остальным документам. Госуслуги Оплатить госпошлину за выдачу нового паспорта можно и на портале Госуслуг, если подать через сервис электронное заявление. При этом следует иметь в виду, что госпошлину за утерю паспорта оплатить через Госуслуги не получится, поскольку подача электронных заявлений для таких ситуаций отменена. Пошлина может быть оплачена заранее или в ходе подачи документов аналогично МФЦ по выданной специалистом квитанции. Как вернуть деньги за госпошлину Бывают ситуации, когда утерянный паспорт быстро находится, а его владелец уже заплатил госпошлину.

Утеря паспорта Российской Федерации…

О чем еще надо знать при восстановлении потерянного паспорта Во время восстановления утерянного паспорта, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, поэтому знание законных прав и важных нюансов поможет избежать вам бумажной волокиты на долгое время. Как поменять права по истечению 10 лет с даты выдачи Первый момент — при подаче заявления вы предоставляете пакет документов, утвержденный законом. И сотрудник имеет право требовать только предусмотренные регламентом документы. Но в реале часто происходят неправомерные ситуации, и сотрудники паспортного стола просят предоставить такие бумаги: талон-уведомление, который свидетельствует о регистрации заявления об утере паспорта в органах ВД, но такой запрос не имеет законных оснований. Это необходимо в том случае, если паспорт украли злоумышленники; адресная справка справка о месте вашего проживания — ее тоже не нужно предоставлять, так как сотрудники ГУВМ МВД России могут самостоятельно сделать запрос между ведомствами для получения необходимых сведений; документы, которые свидетельствуют о том, что заявитель является гражданином РФ. Подчеркнем, что и такое требование не соответствует законодательным нормам по причине того, что этот факт уже был подтвержден ранее — паспорт до утери был официально оформлен и вся информация была проверена и подтверждена. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией и у вас незаконно требуют бумаги, на получение которых уйдет много времени и сил? Ни в коем случае не паниковать, а требовать отказ на прием документов в письменном виде, после чего вы можете защитить свои права в судебном порядке. Об этом стоит заявить сотрудникам паспортного стола. Сколько стоит восстановить паспорт при утере?

Существует законодательно установленная пошлина, которую во время восстановления паспорта обязательно следует уплатить. Размер госпошлины за восстановление паспорта РФ составляет 1500 рублей. Сюда относятся и такие действия граждан, как непредумышленная порча паспорта. Например, его привели в негодность, случайно, постирав. То есть, вы не теряли паспорт, у вас его не крали, он не был сознательно испорчен, но использовать его дальше не представляется возможным: информация попросту стерта и не читается.

При невозможности получения требуемой документации личность подтверждается посредством свидетельских показаний, которые должны быть оформлены в соответствии со всеми правилами и нормами. Также процесс подтверждения личности осуществляется посредством проведения криминалистических или иных исследований, способствующих идентификации личности. Таким образом, решение проблемы касательно того, как восстановить паспорт, если нет никаких документов, является вполне осуществимой. Восстановление паспорта при утере всех документов Свидетельство о рождении и документ, идентифицирующий регистрационное место, являются основными дополнительными бумагами, которые запрашивают государственные структуры при восстановлении утерянного паспорта.

По данной причине рассмотрим процесс замены удостоверяющего документа в случае отсутствия данных ценных бумаг. Восстановление паспорта без прописки Для замены главного документа, удостоверяющего личность, понадобятся: - свидетельство о рождении; - фотографии в количестве двух штук в цветном или черно-белом исполнении; - при необходимости подтверждения гражданства должна быть предоставлена документация, доказывающая принадлежность к гражданству России; - квитанция, подтверждающая оплату установленной государством пошлины. При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом. Данное заявление должно содержать следующую информацию: - адрес места прописки, зарегистрированного последний раз; - дату последней регистрации; - причину, спровоцировавшую восстановление паспорта. Примечание: при отсутствии возможности самостоятельного оформления заявления необходимо обратиться за помощью к сотруднику миграционного органа, который уполномочен принимать все соответствующие документы. В его же обязанности входит заверение подписи заявителя. Важно указать особенности произошедшего с информированием о следующем: - месте утери или кражи; - другие полезные нюансы, относящиеся к делу.

При написании текста заявления следует четко указывать и описывать те обстоятельства, при которых паспорт был утерян.

После составления заявления, его принимает сотрудник полиции. Далее потребуется сделать ксерокопии таких документов, как: свидетельство о рождении; свидетельство о браке при наличии такового; свидетельство о рождении детей при наличии такового. Понадобятся и копии других документов, перечень которых можно точно узнать в отделении УФМС и в паспортном столе. Кроме того к документам обязательно нужно приложить четыре фото, сделанных специально по формату паспорта Российской Федерации. Не следует предварительно разрезать фотографии. Следующим шагом станет обращение в паспортный стол по месту регистрации, где человеку выдается выписка из домовой книги и заполненный бланк заявления. Также в любом отделении Сбербанка РФ потребуется произвести оплату по квитанции на восстановление паспорта. После того, как все подготовительные действия выполнены, можно возвращаться в отдел УФМС. Там пройдет регистрация и произойдет установление даты следующего посещения.

Петров Великий Новгород 28. Поможет ли родственник в качестве свидетеля, что делать в такой ситуации? Дмитрий Першин Консультаций: 43 В случае если паспорт гражданина утерян, необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции МВД России с соответствующим заявлением приложить 4 фотографии установленного образца и квитанцию об оплате государственной пошлины.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.

Что делать, если потерял паспорт: штраф и как восстановить

Итак, вы потеряли паспорт, а попытки его поиска оказались безуспешными. Что нужно сделать в первую очередь? Потерять паспорт или другие важные бумаги может каждый, даже самый внимательный человек. Первым делом необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением об утере, либо хищении паспорта. Чтобы избежать этого штрафа, следует обратиться в МВД как можно раньше после обнаружения пропажи паспорта. Как восстановить утерянный паспорт РФ: документы, куда обращаться, госпошлина, штраф, чем грозит потеря паспорта. Паспорт РФ. В первую очередь. Заблокировать все свои банковские карты. Обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление о происшествии.

Как заменить или восстановить общегражданский паспорт

Временное удостоверение личности Не каждый может себе позволить ждать выдачи паспорта 10 или 30 суток. Поэтому законодательством предусмотрена выдача временного удостоверения личности по форме 2П, с ним уже можно восстанавливать иные утерянные документы. Выдают его непосредственно в миграционном подразделении. Там же, где принимают документы для оформления нового паспорта. Достаточно попросить выдать временное удостоверение и предоставить еще одну фотографию. В документе будут указаны ФИО, адрес проживания, причина выдачи.

Срок действия временного удостоверения составляет два месяца, при необходимости его можно продлить. Водительское удостоверение Раньше существовали временные разрешения на управление транспортным средством. Их выдавали в том случае, если водитель попадал под лишенческую статью и его права задерживали. Сейчас порядок оформления лишения права управления изменился. Отлученный от руля водитель должен сдать права, только с этого момента начинает отсчитываться срок.

Временные разрешения ушли в прошлое. При утере прав их нужно восстанавливать, и никакой альтернативы не предусмотрено. Международные водительские права не действуют на территории России. Для получения водительского удостоверения потребуется удостоверение личности и квитанция об оплате государственной пошлины обычное пластиковое — 2000 руб. Проще всего подать документы и записаться на прием через портал Государственных услуг.

Медицинская справка для получения водительского удостоверения взамен утерянного не нужна. Но в этом случае выдают новые права в соответствии со сроком действия старых. Если же предъявить действующую медицинскую справку, то выдадут права сроком действия 10 лет. Машину для осмотра предоставлять не нужно. Но практика показывает, что если утеря произошла вдалеке от дома, то вряд ли ПТС окажется при себе.

Если на машину выписан электронный ПТС, то проблем нет. С бумажным сложнее: нужно будет либо каким-то образом передавать необходимый документ, либо восстанавливать его на месте, заявив, что он утерян.

Следующим шагом, необходимо обратиться в ЗАГС с заявлением на восстановление свидетельства о рождении. В случае, если утрачен паспорт РФ, то необходимо подать заявление на его восстановление в паспортном столе. Документы, которые потребуются для восстановления утерянных документов, могут отличаться в зависимости от обстоятельств и решения соответствующих органов.

Размер этой пошлины составляет 1500 рублей. Такую же госпошлину закон предусматривает оплачивать и в том случае, если паспорт был вами поврежден. То есть в данном случае, использовать паспорт по целевому назначению уже не представляется возможным, поскольку сведения, содержащиеся в этом документе, будут нечитаемыми. Административное законодательство не устанавливает каких-либо разграничений в случае, когда возникают такие ситуации, именно поэтому за восстановление паспорта, независимо от причины, по которой была вызвана необходимость восстановления, придется заплатить 1500 рублей.

Согласно действующему законодательству для подтверждения того, что необходимый размер госпошлины вами уплачен вы можете предоставить уполномоченному лицу органа ФМС лишь реквизиты документа об уплате. Порядок получения утраченного паспорта предусматривается особым положением о паспорте РФ, поскольку никто не застрахован от такой неприятности. Рассмотрим более подробно, как и где восстановить утраченный паспорт, и что для этого понадобится. Документы для восстановления паспорта В первую очередь, следует позаботиться о пакете документов, который необходим для восстановления удостоверения личности. Этот пакет содержит в себе: Стоимость восстановления паспорта Для восстановления документа, удостоверяющего личность, потребуется заплатить дважды — за госпошлину и за штраф: Установленная государством пошлина за утрату составляет 1500 рублей. В некоторых случаях за утрату или порчу предусматривается незначительный штраф — от 100 до 300 рублей. Законодательством установлено, что чем позже гражданин заявляет об утере паспорта, тем больше будет этот штраф. Как правило, он не более 500 рублей. Заявителю потребуется прийти непосредственно в районный паспортный стол либо зайти на официальный сайт ФМС для того, чтобы получить необходимые для перевода средств реквизиты.

Оригинал квитанции, полученный после оплаты любым удобным способом, следует сохранить для пакета документов. Где восстановить утраченный паспорт? С собранным пакетом документов гражданину необходимо будет обратиться в районный ФМС. Данную процедуру можно предоставить в виде пошагового алгоритма: Передача пакета документов сотруднику ФМС. Специалист внимательно рассмотрит предоставленные документы и скажет, все ли необходимое приложено и правильно ли заполнены заявления. В случае если есть какие-либо недочеты, заявителю сразу же об этом скажут и помогут исправить ошибки. Если все подобрано правильно, то пакет документов примут. Специалист должен выдать временное свидетельство, подтверждающее личность, либо справку, подтверждающую оформление нового паспорта: На период, пока документ не будет восстановлен, именно эти бумаги будут считаться официальным подтверждением личности гражданина. Важно учитывать, что для получения временного свидетельства необходима 1 фотография паспортного образца.

В случаях, когда паспорт похищен, специалист выдает особый талон-уведомление, подтверждающее, что утеря паспорта зарегистрирована в органах внутренних дел. Уведомление о том, что документ изготовлен, и его получение. Временное удостоверение личности считается действительным на протяжении 2 месяцев. Если по каким-то осложняющим обстоятельствам за этот период паспорт не будет изготовлен, свидетельство потребуется продлить. В редких случаях для изготовления такого удостоверения личности требуется несколько дней. Сроки изготовления паспорта Процедура восстановления документа может занимать различное время в соответствии с тем, в каких обстоятельствах он был утрачен, испорчен или утерян. В частности отмечают 2 ситуации: Утеря паспорта в своем родном городе. В данном случае для изготовления документа потребуется меньше времени — от 10 дней до 1 месяца. Продолжительность зависит от того, как быстро специалисты проверят предоставленные документы, сколько в текущем месяце праздничных и выходных дней и т.

Однако, как правило, требуется больше времени, чем при установленном законодательством изготовлении паспорта в 14, 20 или 45 лет. Утеря паспорта в чужом городе. Данный случай наиболее сложный и серьезный. Поэтому он требует больше времени: максимальный срок изготовления нового паспорта в другом городе может составлять 2 месяца, в некоторых ситуациях — дольше. Вследствие того, что сроки восстановления документа являются достаточно размытыми, следует как можно скорее после утраты обратиться в орган ФМС вместе с пакетом документов. Чем скорее обращаетесь — тем лучше для вас. За дополнительную оплату срочное восстановление паспорта не предусматривается и, чаще всего, сотрудники ФМС придерживаются максимально доступных сроков для восстановления документа. Особенности восстановления паспорта В процессе восстановления утраченного документа могут возникать различные проблемы и затруднения, к которым нужно подготовиться заранее. Рассмотрим их более внимательно: Орган ФМС требует адресную справку по месту жительства.

Заявитель имеет полное право отказать специалисту ФМС в этой справке, поскольку сотрудники органа обладают законным правом на самостоятельный запрос данных и их получение без вашей помощи. Правильно составленное заявление на получение паспорта должно в обязательном порядке включать в себя данные о том, когда был утерян паспорт если нет возможности предоставить точную дату, то указывается приблизительная ; где данное событие произошло и при каких обстоятельствах все случилось. Чем точнее будет предоставленная информация, тем выше шансы, что специалист ФМС примет документ. Документы, подтверждающие гражданство РФ, также не могут быть потребованы со стороны сотрудников ФМС. Ведь уже сам факт того, что заявитель утратил паспорт гражданина РФ, считается подтверждающим его гражданство. В некоторых случаях специалисты ФМС требуют талон-уведомление, который выдается только в случае, когда паспорт был похищен. Такое требование также является незаконным. Законный отказ от предоставления требуемых документов оформляется в письменном виде как жалоба и отправляется в городской или районный суд , где заявитель сможет доказать свою правоту. Видео: Как быстро восстановить паспорт?

Так как паспорт является одним из важнейших документов для гражданина РФ, люди нередко думают, что восстановить его очень трудно. Но в действительности, это не так, и следующий видеоролик расскажет, как просто и в короткие сроки восстановить утраченный документ: Доказать свою личность без паспорта практически невозможно. Он является самым важным документом для гражданина, поскольку открывает многие возможности, в том числе государственные услуги. Поэтому не рекомендуется затягивать с его восстановлением, если он утрачен. Если потерял паспорт, что мне делать? Такой вопрос можно часто услышать или прочитать в Интернете. Это основной документ любого гражданина, он дает множество прав, а также удостоверяет личность. И обойтись без него просто невозможно. Так что, если потерял паспорт, человек должен быть готов к некоторым трудностям в процессе его восстановления.

Принимать меры желательно как можно скорее. Ведь он мог попасть в руки к мошенникам, которые уж точно своего не упустят, возьмут, например, кредит в банке на ваше имя. Да и жизнь в правовом государстве без данного документа станет довольно сложной. В первую очередь, если потерял паспорт, человек должен вспомнить, при каких обстоятельствах это произошло. Когда он пропал, где именно, в людном или безлюдном месте, может ли его кто-то обнаружить и так далее.

В случае, если вы хотите до готовности паспорта получить временное удостоверение личности, придется сделать не 4 фотографии, а 6. Паспорт делается 10 дней, если вы пришли по месту жительства, и 2 месяца в любом другом месте например, в другом районе, городе. Процедура в принципе идентична, с той лишь разницей, что оформлением документа займется консул, а временное удостоверение будет выдано в течение 3 суток. В анкете нужно будет указать «взамен утраченного», а также приложить копию российского паспорта, копию трудовой книжки. Фотографию вам сделают в ФМС на специальном аппарате.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий