Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс.
Люмьеры! (2016)
Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. на экране изобразили сцену именно из "Политого поливальщика". Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). Братья Люмьер «Политый поливальщик». 1895. Захаров: Эдисон для своих ящиков специально снимал ультракороткие комические сценки, знаменитых актеров в соответствующих постановках, танцы, акробатов и прочее, то есть специально поставленный фикшн.
Политый поливальщик (фильм)
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер | Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. |
Политый поливальщик - фильм 1895 года | Отзыв toha_linus (оценка 8 из 10) | КиноHавигатор | "Выход рабочих с фабрики", снятый у ворот фабрики братьев Люмьер, расположенной в Лионе, считается первым фильмом, показанным на большом экране. |
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда | Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. |
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек | Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс. |
«Политый Поливальщик» 1895 г | французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль. |
«Политый Поливальщик» 1895 г
Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения.
С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака.
Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное.
В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала.
Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры.
Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране.
А год спустя они продемонстрировали уже знаменитый фильм «Прибытие поезда». После успешных показов братья Люмьер решили создать сеть кинотеатров по всему миру. Но с годами конкуренция росла, и в 1898 году бизнес закрылся.
В первые десятилетия развития этого искусства фильмы были черно-белыми и немыми.
Так бы мы и остались по сей день в неведении о нем, если бы не приезжий репортер из Одессы Алексей Пешков. Он сознался в одном из писем: «Это лето дорого будет стоить мне и сильно отразится на мне как на художнике». Но репортерский долг требовал… И он переступает порог кафешантана… «Вчера был в царстве теней…» Будущий писатель в тот день и не знал, что будет вписан в историю российского кинематографа как первый его критик. В газетном отчете он описывает короткометражки, которые ему пришлось посмотреть, — типовой набор лент, которым снабжался проектор Люмьера: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход с завода», «Кормление младенца». Причем если первый фильм вызывал шок у публики и она едва не выбегала из зала, боясь приближающегося поезда, то за издевательствами шкодливого пацаненка, наступавшего на шланг, в который потом заглядывал поливальщик, зрители наблюдали, давясь от смеха. Выход рабочих завода привлекал своими неожиданностями. Сидевшей в зале публике то улыбались с экрана, то махали руками, то, остановившись, рабочие начинали публику разглядывать, о чем-то говоря между собой. Это необычное общение зачаровывало.
И если публика откровенно развлекалась, то репортер Алексей Горький был предельно серьезен. Он смешал идейные содержания фильмов «Выход с завода» и «Кормление младенца», и у него родились вот такие ассоциации: «Она варит кофе на спиртовой лампе и с любовной улыбкой смотрит, как ее молодой красавец муж кормит с ложечки сына, — кормит и смеется смехом счастливца. За окном колышутся листья деревьев — бесшумно колышутся; «бебе» улыбается отцу всей своей толстой мордочкой, на всем лежит такой хороший, задушевно простой тон. И на эту картину смотрят женщины, лишенные счастья иметь мужа и детей, веселые женщины «от Омона», возбуждающие удивление и зависть у порядочных дам своим умением одеваться и презрение, гадливое чувство — своей профессией. Они смотрят и смеются… но весьма возможно, что сердце их щемит тоска. И, быть может, эта серая картина счастья, безмолвная картина жизни теней является для них тенью прошлого, тенью прошлых дум и грез о возможности такой же жизни, как эта, но жизни с ясным звучным смехом, жизни с красками. И, может быть, многие из них, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться, ибо такая уж у них профессия печально-смешная». Строг был Алексей Максимович. После этих слов вряд ли бы кто из репортеров смог высказать противоположное мнение.
Его бы тут же сочли за тайного рекламного агента Шарля Омона. После сеанса Алексей Максимович продолжал рассуждать над судьбой синематографа: «…научное значение его для меня пока непонятно», а так «послужит вкусам ярмарки и разврату ярмарочного люда». Важнейшее из всех искусств?
Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе.
Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей.
Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
Актёры: Луи Люмьер
Этот день потому и считается днем рождения кинематографа. Реклама В России первый показ состоялся уже на следующий год, в мае, в Москве, в Санкт-Петербурге и, главное, на знаменитой ярмарке в Нижнем Новгороде. Максим Горький написал в эти дни слова, которые стали буквально провидением, определившим весь дальнейший путь кинематографа: «Вчера я был в царстве теней. Там звуков нет и нет красок. Все окрашено в серый однотонный свет. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения… Раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей… синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата». Ошибся он лишь в том, что вскоре появились и звуки, и краски, а затем исчезла из многолетнего оборота 35-миллиметровая пленка с частотой 16 кадров в секунду. Ее заменил другой стандарт — 24-миллиметровая пленка. Немые фильмы из-за разницы в частотах воспроизведения уже показались зрителями комичной суетой, хотя на экране под клавишный марафон усталых таперов во фрачных парах порой разворачивались нешуточные житейские драмы и мировые трагедии. Мир стал узнавать, буквально не давая им прохода, первых актеров и актрис — этих сошедших с белоснежных небес киноэкранов небожителей.
Что бы они все сказали, если бы сумели заглянуть в будущее, когда пленка ушла в прошлое, почти как такой древний носитель первого визуального изображения — скалы с выбитой на них драмой охотничьей сценки; а огромные, массивные киноаппараты, которые невозможно было сдвинуть с места, были заменены сначала сложными камерами, а теперь даже вездесущим черным глазком на мобильном телефоне? Ведь есть уже чрезвычайно оригинальные фильмы, снятые именно таким компактным техническим приспособлением. Массивные камеры становились легче на вес, точнее по отображению сценарной мысли, пока все это не стало вдруг предельно примитивным, связанным уже не с проявочным и цветокорректировочным процессом, с тончайшим мастерством озвучки и другими затратными технологиями post-production, а с циничным копированием жизни на емкую бесстрастную «цифру». Кино — это тот абсурдный случай мировой цивилизации, когда от простого двигались к сложному и пришли к еще более простому и примитивному.
Вот и всё, что Люмьер смог уложить в эту минуту. Первая комедия в истории. Это звучит гордо.
Для любого музея кинематографа это была бы целая находка, и с исторической точки зрения это шедевр, но сегодняшнему зрителю, который смотрит фильмы, на бюджет которых можно было бы снять миллионы таких вот фильмов, это совершенно не понравится. Я не буду давать оценку этому фильму, так как в основном я тоже отношусь к этой группе людей, но с исторической точки зрения, этот фильм, как и все первые фильмы Люмьеров, дал огромный толчок в развитии кинематографа, и если бы не этот фильм, то как раз не было бы всех этих фильмов, на бюджет которых можно было бы снять миллион таких вот короткометражек….
В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя.
Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино.
Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф". Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ.
Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране. В 1914 году она умерла от гриппа.
Перед Второй мировой войной Анри продолжил работу братьев Люмьер. Луи был женат на Розе, сестре жены Огюста. Смерть братьев Люмьер Луи Люмьер умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года.
Жорж Мельес , который был одним из первых зрителей фильмов Люмьера, через двадцать лет после этого исторического показа писал, что их картины произвели большое впечатление на публику, в том числе и знаменитый «Политый поливальщик»: «В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов? Плакат фильма «Политый поливальщик» 1896 Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль фр. Marcellin Auzolle был создан киноплакат , который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Плакат изображал публику в зале и киноэкран, на котором хулиган разыгрывал садовника, наступая ему на шланг [7]. Постер этого фильма был выполнен художницей в стилистике французского постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека [8] [9] [10]. Фильм имел огромный успех у публики и вызвал целый ряд подражаний.
Короткометражные фильмы с этим же сюжетом неоднократно снимались многими энтузиастами первых лет существования кино, например, фильм « Поливальщик » фр. Историк кино Ежи Тёплиц , характеризуя фильмы Люмьеров как репортажные, писал, что среди них был и один инсценированный — «Политый поливальщик», который является предвестником всех художественных фильмов: «Несложная история о мальчике, наступившем на водопроводный шланг стала темой первой художественной картины со сценарием и актёрами хотя и любителями » [12]. По мнению историка кино Жоржа Садуля , «Политый поливальщик», наряду с фильмом « Прибытие поезда », — самый популярный фильм братьев Люмьер, который, не обладая техническими достоинствами первого, благодаря наличию сценария приобрёл известность и значимость: «Успех сюжета в фильме открыл дорогу киноискусству» [13]. Садуль считал, что эту картину нельзя отнести к шедеврам кинопродукции братьев Люмьер, но её непреходящее значение для истории кинематографа заключается в том, что это был первый сюжетный фильм, что и обеспечило ему успех [2]. По мнению киноведа Зигфрида Кракауэра , в этой ленте, в отличие от первых опытов братьев Люмьер, «из жизненной ситуации был извлечён настоящий сюжет и к тому же с комическим кульминационным моментом». Также картина была первой в своём роде и повлияла на развитие жанра комедии в целом: «Этот фильм — зародыш и прототип всех последующих кинокомедий — был попыткой Люмьера использовать съёмку в художественных целях — превратить фотографирование в средство повествования» [14]. Лотман , рассматривая картины братьев Люмьер на предмет наличия в них драматургии, писал, что кинематограф, постепенно отойдя от их первых опытов, выработал свой собственный киноязык. По мнению того же автора, несмотря на то, что французские пионеры кино рассматривали его довольно узкоспециализированно, считая его недолговечным развлечением, именно они в этой ленте предложили «первую и простейшую» повествовательную форму. Лотман усматривает в этой короткометражке шесть последовательных «состояний сюжета», которые связаны между собой причинно-следственными отношениями: 1 садовник поливает сад; 2 мальчик наступает на шланг; 3 садовник, недоумевая, заглядывает в наконечник шланга; 4 мальчик убирает ногу; 5 вода бьёт садовнику в лицо; 6 мальчик получает оплеуху [15].
Кинематографу — 125 лет!
- От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | Lumiere. Журнал о кино
- Основы массового кинематографа
- Публикации
- Луи Люмьер - Фестивальное кино 2024 - 46-й ММКФ, Московский Международный кинофестиваль 2024
«Политый Поливальщик» 1895 г
За те несколько секунд, что подъезжал поезд, зрители успевали поддаться панике — так они ощущали силу искусства. Эта реакция и стала новым эстетическим принципом. По мнению Тарковского-теоретика, основополагающая цель кинематографа — демонстрация времени в форме факта. Если придерживаться этой точки зрения, можно сказать, что братья Люмьер — гении эстетического принципа кино. После них кинематограф ни раз сворачивал с дороги «запечатленного времени» в коридоры обывательского интереса и выгоды — в течение двух десятилетий была законсервирована в пленку чуть ли не вся мировая литература и многие театральные сюжеты.
Основным изобретателем был Луи, а брат только помогал ему. Кроме технического изобретения братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. Первая демонстрация кинематографического аппарата конструкции Люмьер состоялась в марте 1895 г. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Затем предприниматели организовали регулярные платные сеансы для публики.
Свой «синематограф» для многократных публичных сеансов Огюст Люмьер заказал в мастерских, руководимых Жюлем Карпантье, автором конструкции лучшего фотоаппарата того времени. Созданный под руководством Карпантье киноаппарат был лёгким, прочным и приводился в движение ручным вращением специального рычага. Кроме того, он, как указывалось и в первом патенте, мог служить для трёх целей: съемки, проецирования на экран и печатания позитивов. Оператор, вооруженный кинематографом Люмьера, имел в своем распоряжении как бы «волшебный ящик», который мог превращаться по желанию в съёмочное ателье, копировальную фабрику или проекционную камеру, и действовал он где угодно, в любом помещении. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьеров обеспечили им повсеместно триумфальный приём: Но братья не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Огюстом Люмьером, распространили его аппарат по всему миру. Так в большей части земного шара стало известно французское слово «синематограф» или его производные «синема», «сине», «кино» и т. Русский царь, английский король, австрийская императорская семья - все коронованные особы хотели видеть новинку и этим создали ей большую рекламу, В июне 1895 г. Люмьеры поразили делегатов Конгресса фотографических обществ.
Через 24 часа после съёмки они продемонстрировали коллегам два фильма, отражавших отдельные эпизоды с их участием: «Прогулка участников конгресса по берегу Сены» и «Янсен, беседующий со своим другом Лагранжем, генеральным советником Роны». Можно себе представить удивление и радость моделей, узнавших себя на экране.
Киномеханик Шарль Муассон Charles Moisson и ассистент киномеханика Франсис Дублие Francis Doublier первого сеанса братьев Люмьер организовали и провели 16 мая 1896 года первый в России киносеанс.
Надо заметить, что Мельес был режиссером вместе с Луи Люмьером фильма «Les Forgerons» Кузнецы , представленного в первой программе. Мельес впоследствии вспоминал, что все зрители были ошеломлены, все сидели, разинув рот от удивления. После сеанса Мельес сделал без успешную попытку купить один из аппаратов Люмьера для своего театра.
Предложение дошло до фантастической суммы в 50 тысяч франков.
Нижегородские газеты дружно промолчали о появлении на представительной выставке еще одного дива — синематографа. Величайшее изобретение века не произвело ни на кого из репортеров потрясающего впечатления. Так бы мы и остались по сей день в неведении о нем, если бы не приезжий репортер из Одессы Алексей Пешков. Он сознался в одном из писем: «Это лето дорого будет стоить мне и сильно отразится на мне как на художнике». Но репортерский долг требовал… И он переступает порог кафешантана… «Вчера был в царстве теней…» Будущий писатель в тот день и не знал, что будет вписан в историю российского кинематографа как первый его критик. В газетном отчете он описывает короткометражки, которые ему пришлось посмотреть, — типовой набор лент, которым снабжался проектор Люмьера: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход с завода», «Кормление младенца».
Причем если первый фильм вызывал шок у публики и она едва не выбегала из зала, боясь приближающегося поезда, то за издевательствами шкодливого пацаненка, наступавшего на шланг, в который потом заглядывал поливальщик, зрители наблюдали, давясь от смеха. Выход рабочих завода привлекал своими неожиданностями. Сидевшей в зале публике то улыбались с экрана, то махали руками, то, остановившись, рабочие начинали публику разглядывать, о чем-то говоря между собой. Это необычное общение зачаровывало. И если публика откровенно развлекалась, то репортер Алексей Горький был предельно серьезен. Он смешал идейные содержания фильмов «Выход с завода» и «Кормление младенца», и у него родились вот такие ассоциации: «Она варит кофе на спиртовой лампе и с любовной улыбкой смотрит, как ее молодой красавец муж кормит с ложечки сына, — кормит и смеется смехом счастливца. За окном колышутся листья деревьев — бесшумно колышутся; «бебе» улыбается отцу всей своей толстой мордочкой, на всем лежит такой хороший, задушевно простой тон.
И на эту картину смотрят женщины, лишенные счастья иметь мужа и детей, веселые женщины «от Омона», возбуждающие удивление и зависть у порядочных дам своим умением одеваться и презрение, гадливое чувство — своей профессией. Они смотрят и смеются… но весьма возможно, что сердце их щемит тоска. И, быть может, эта серая картина счастья, безмолвная картина жизни теней является для них тенью прошлого, тенью прошлых дум и грез о возможности такой же жизни, как эта, но жизни с ясным звучным смехом, жизни с красками. И, может быть, многие из них, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться, ибо такая уж у них профессия печально-смешная». Строг был Алексей Максимович. После этих слов вряд ли бы кто из репортеров смог высказать противоположное мнение. Его бы тут же сочли за тайного рекламного агента Шарля Омона.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
? Фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа. Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино.? Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик». На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф. Документальный. Режиссер: Тьерри Фремо. В ролях: Тьерри Фремо, Огюст Люмьер, Луи Люмьер и др. Коллекция из ста реставрированных фильмов братьев, придумавших кино, собранная директором Каннского фестиваля. И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. Политый поливальщик (фильм) Политый поливальщик L'Arroseur arrosé Жанр комедия Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой.
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
Сейчас он стоит космических денег, и не спроста — этот плакат стал важной частью истории кинематографа. В одном парижском кафе, в декабре далекого 1895 года состоялся показ кинофильма. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» , хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. Это была, скорее, нарезка забавных кадров: уходящие с завода рабочие, ребенок с удочкой около аквариума, и мальчик, который наступает ногой на шланг, чтобы поиздеваться над поливальщиком. Сейчас «Политый поливальщик» известен как первая постановочная комедия в истории кино.
Люмьер радостно готовились, ожидая толпу зрителей и огромный ажиотаж. В Гранд-кафе под названием «Салон Индиен» было расставлено 100 стульев, приглашены журналисты, но те не пришли, высокомерно проигнорировав историческое событие.
Вскоре люмьеровский "Поезд" пытались повторить — французский режиссер Жорж Мельес, также считающийся одним из основоположников мирового кинематографа, снял "Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля" и "Прибытие поезда на вокзал Венсанна". Братья и их прогнозы После оглушительного успеха братьев стали приглашать провести сеансы и в других городах. Когда количество заявок приблизилось к рекордному, Люмьеры нашли выход: заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители братьев монтировали кино на местах. Таким образом, уже в 1896 году нашумевшие фильмы показали в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Мадриде и других городах. Всего талантливые братья создали около 1800 картин — в период с 1895 по 1898 год. Луи Люмьер отказался от продолжения этого дела после завершения съемок "Страстей Иисусовых", решив посвятить жизнь технологии цветной фотографии.
Это начинание также принесло ему успех — компания, созданная им, стала одним из крупнейших производителей принадлежностей для фотографии. С момента первого публичного кинопоказа прошло 120 лет. Интерес к кино не утихает до сих пор. Ошибались ли Люмьеры в своих прогнозах?
Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии.
Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное.
В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна.
Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства.
Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.
В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.
Этот день и считается днем рождения кинематографа. К этому времени Люмьеры наснимали сотню фильмов. Конечно, фильм — это громко сказано. Он длился около минуты. После этого нужно было перезаряжать катушку. За полчаса, учитывая паузы на замену катушки, можно было показать с десяток фильмов. В Париже на бульваре Капуцинок именно капуцинок, а не капуцинов, как обычно пишут, допуская чудовищную ошибку существовало «Гран-кафе». А в нем — подвальчик с красивым названием «Индийский салон». Салон предназначался для игры в бильярд.
Но законодательство запрещало бильярд в кафе. Зачем хозяин «Гран-кафе» вообще завел этот «Индийский салон», мы не знаем. Но Люмьеры арендовали его за 30 франков в день. Для первого коммерческого кинопоказа братья выбрали рождественскую неделю. И 28 декабря поразили публику. Мельес предложил Люмьерам продать ему аппарат за 10 тысяч франков. Они отказали. Директор театра Грэвен предложил 20 тысяч. Снова отказ. Тогда владелец знаменитого кабаре «Фоли-Бержер» выразил готовность раскошелиться на 50 тысяч франков.
Но аппарат продан не был. Я хочу сам его эксплуатировать», — ответил Люмьер, правда, непонятно, который из них. Сбор в первый день составил всего 35 франков.