17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Петушки" в театре "Кашемир". Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку – праздник must go on, не достал – лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы.
Спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре.
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
У меня вообще сложилось полное впечатление, что режиссер имеет дополнительную специальность врача-нарколога, настолько четко были показаны все стадии алкогольного опьянения, все глюки, характерные для каждого этапа, при этом он хорошо знает не внешнюю, а именно внутреннюю сторону каждого этапа. И в каждой из этих стадий было показано метание человеческой души. Как она ищет выход в тех или иных обстоятельствах. И если поначалу в лице Ивана Добронравова именно он играл Веничку мы видим простого интеллигентного алкаша, то под конец он играет душу интеллигента. Задумано так или нет — не знаю, но получилось! И это большая режиссерская находка. Поэма Ерофеева часто бывает основой для моноспектаклей. Но здесь вовсе не так. Актерский состав обширный. Тут есть и ангелы, которые то появляются, то исчезают, отчего отдельные сцены похожи на молитву, и демоны, и недосягаемая мечта русского интеллигента в виде прекрасной девушки, на пути к которой встает очередная алкоголичка из электрички. При этом режиссер очень тонко балансирует между жанрами.
Этот спектакль смешной, но не комедия, он страшный, но не драма, он философский, но не притча. Он именно создает эмоциональную атмосферу, что и задумывалось изначально. Подтекст поэмы был раскрыт не словами, а именно на уровне атмосферы и эмоций. Я убежден, что попади сам Ерофеев на этот спектакль, он бы аплодировал громче всех.
Показать больше.
И они окажутся сильнее. Полный текст рецензии Отзывы Любовь Кондратьева - театральный блогер Тема "социального дна" пугает меня, предстающая перед мысленным взором картинка кажется грязной и безысходной.
Тем не менее, пропустить премьеру Театра "Кашемир" я просто не могла, и решение мое оказалось верным. Режиссер Федор Малышев, не искажая текста и не вкладывая каких-то дополнительных смыслов, сумел создать нечто новое, актуальное, динамичное, глубокое и легкое для просмотра. Это успех без всякого сомнения и это то, что действительно стоит посмотреть. Полный текст отзыва Слава Шадронов - театральный критик Антураж между тем, при всей абстрактности сценографии, не бедный - выгородка "тоннелем" сужается к заднику, как будто "засасывая" в себя лирического героя с его алкогольно-интеллектуальными фантазмами, одновременно и условно обозначая лишенный каких-либо предметных, бытовых примет вагон электрички: пространство, то есть, вполне "инфернальное". Полный текст отзыва Анастасия Сорокина - зритель На протяжении большей части повествования соблюдается триединство времени, места и действия - Веничка едет в электричке, философствует и пьёт, иногда выходя за границы сознания, пьёт и беседует с попутчиками, людьми разных судеб и взглядов, которых ярко и достоверно изобразили артисты театра "Кашемир". Сценография лаконичная, из декораций на сцене световой тоннель для которого создана особая световая партитура. Что в конце тоннеля: свет возрождения для жизни вечной или светлое будущее Венички с любимой и ребёнком в Петушках, где "не умолкают птицы ни днём ни ночью, где ни зимой ни летом не отцветает жасмин"?
Сюжет[ править править код ] Лирический герой поэмы — интеллектуальный алкоголик Веня Веничка Ерофеев, едущий на электричке по 124-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребёнку. Петушки — цель поездки — описываются рассказчиком как некое утопическое место.
Веничка был уволен с поста бригадира монтажников за «внедрение порочной системы индивидуальных графиков», где были представлены данные о количестве выпитого работниками спиртного перед работой и в рабочее время. В начале поэмы он, в глубоком запое, просыпается в неизвестном подъезде, после очередной неудачной попытки найти в Москве Кремль , и решает отправиться с Курского вокзала в Петушки, где его ждёт любовница и трёхлетний сын. Веничка, в муках дождавшись открытия магазина, тратит последние деньги на спиртное и садится в электричку. В поезде он пускается в длинные монологи об алкоголе , истории , философии , культуре и политике , беседует с попутчиками и непрерывно пьёт с ними всё, что содержит спирт и хоть как-то проходит в желудок. Выпитое приводит к погружению в мир грёз, где Веничка становится предводителем революции в Петушинском районе.
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Ведь это как «Гамлет»: если у вас нет исполнителя заглавной роли, то за трагедию всех времен и народов не стоит и браться. Без удачного выбора исполнителя роли Венички не надо ставить «Москву-Петушки». При довольно сильном и ярком ансамбле, составленном из хороших актеров из разных театров, нельзя не выделить Ивана Добронравова. Представитель талантливой актерской династии создал запоминающийся образ человека одновременно слабого и сильного, и что важно — вольного, свободолюбивого, независимого.
Спектакль оставляет хорошее послевкусие. Без утреннего похмелья. Полный текст рецензии "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир" Первое, что бросается в глаза на сцене — уходящий в глубину сцены световой портал.
Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада. И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения.
Фото: пресс-служба театра «Кашемир» 33-летний актер и режиссер Федор Малышев, резидент «Мастерской Петра Фоменко», поставил динамичный спектакль, где смех соседствует с тоской. Он не отступает от буквы и духа постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Ерофеева, уже ставшей современной классикой. История маленького свободолюбивого человека, рассказывающего о том, как он едет с Курского вокзала в город Петушки и как это вполне банальное, реалистичное путешествие сопровождается галлюцинациями, едва ли нуждается в кратком пересказе. Ерофеевский текст растащен на цитаты, много раз ставился в театрах, причем нередко в виде моноспектакля.
В версии Малышева задействовано несколько хороших артистов в их числе Ольга Смирнова, Сергей Аронин, Григорий Данцигер, Галина Кашковская , они почти постоянно на сцене, однако всё равно основная ноша ложится на плечи исполнителя главной роли.
Получилась своего рода антология пьянства: от первых рюмок и первой бутылки, выпитой из горла — до того, когда пьёшь хоть вёдрами, хоть бассейнами уже как воду — не чувствуя вкуса, а только жажду. От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания.
И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют». В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно.
Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала.
Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе.
Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий.
Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва!
А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск!
Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens.
А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души. Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор!
Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно.
Евгения Крегжде — снайперский выбор на роль автора, Ксения Трейстер сыграла недолгую подругу и музу Цветаевой — молодую актрису Софью Голлидэй, а Константин Белошапка изображает Его, то есть сразу всех мужских персонажей кто-то подсчитал, что их дюжина — от исторических личностей вроде Юрия Завадского и Евгения Вахтангова до безымянного прохожего. Судьба свела их в трагическом 1919 году, когда поэтесса бедствовала, голодала и, как сказано в повести, «руками разрывала шкафы красного дерева, чтобы сварить миску пшена», и при этом много и вдохновенно сочиняла для театра. И «Москва — Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. И не только потому, что жизнь советского алкоголика-интеллектуала Венички интереснее, ближе и понятнее закулисных отношений в опере.
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова). Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки». В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы.
Моноспектакль «Москва-Петушки» (Театр «Классика»)
Это же какую голову надо иметь, чтобы рассказать всё произведение за один спектакль! Завидую и снимаю шляпу перед гениальностью актёров и режиссёра. Произведение опасненькое и травмирующее, переживаю за исполнителей. Загадочно окончание. Михайлова Елена Игра без стеклянной стены на расстоянии вытянутой руки и с встречным взглядом в глаза зрителю, невозможно смешная и до смерти страшная история, знакомая почти наизусть из старой книжки по 3. Прочитайте и идите смотреть! Актеры бесподобны, сюжет пронзительный. Татьяна Спектакль "Москва-Петушки" - очень сильно... Смешно, иронично, а потом страшно...
Актеры с такой энергетикой, с такой самоотдачей... Их всего двое, а ты видишь сотни разных лиц, с разной судьбой... Сама жизнь во всех ее проявлениях проносится перед глазами, и ты не просто все это видишь, а ощущаешь физически. Спасибо Вам! Аплодирую стоя! Середкина Спасибо за Веничку! С первой до последней минуты спектакля! Думаю, что Веничка сам одобрил бы спектакль.
Удивительно, как спектакль абсолютно точно отражает и выражает все, что было на душе, когда впервые читала "Москва-Петушки".
Ерофеева «Москва-Петушки». Четыре цитаты по жребию станут основой для сценариев, которые авторы напишут за одну ночь. Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере! Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий. Утром этот сценарий получают участники — режиссеры, актеры, декораторы.
Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины.
Показать больше.
Основная навигация
- Марк Захаров поставит спектакль "Москва-Петушки" — 15.10.2014 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
- «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
- Москва - Петушки
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины.
Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада. И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения. Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой.
Полный текст рецензии Поезд "Москва-Петушки" - путь советского интеллигента "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева одно из самых русских произведений в литературе. Оно показывает мечущуюся душу советского интеллигента, который не может найти себя. И спектакль с одноимённым названием, который поставил театр "Кашемир" во Дворце на Яузе ведёт зрителей вместе с главным героем по этому железнодорожному пути. В спектакле блистает Иван Добронравов. Его монологи о процессе пития переплетаются с философскими размышлениями.
И в эти размышления, в алкогольном бреду, к нему приходят разные персонажи, включая ангелов, Петра, Сатану, декабриста.
На подготовку спектакля «Москва-Петушки» у Камерного театра ушло почти полгода. Эта же постановка раньше шла в Финляндии. Сейчас — русскоязычная версия философской, подчас провокационной истории. С тех пор, как ты появился, мы ни разу не видели, чтобы ты в туалет пошел». Роль Венички, искавшего истину в вине, досталась челябинскому актеру Петру Артемьеву.
Это один из его любимых персонажей.
Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Моноспектакль «Москва-Петушки» (Театр «Классика»)
«Москва – Петушки» Павел МАЙКОВ, художественное слово Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова Художественный руководитель – Евгений Волчков. "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". В своем выступлении она отметила, что спектакль «Москва-Петушки» режиссера Сергея Вихрева и исполнителя Андрея Соловьева высоко оценили на Московском международном фестивале моноспектаклей SOLO. Анна Боронина. Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку – праздник must go on, не достал – лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему.
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского
Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия».
Москва - Петушки
В первую очередь выбором материала: поставить автобиографическую повесть Марины Цветаевой — уже смелое решение. Как и ограничить круг действующих лиц всего тремя, пусть и блестящими, актерами. Евгения Крегжде — снайперский выбор на роль автора, Ксения Трейстер сыграла недолгую подругу и музу Цветаевой — молодую актрису Софью Голлидэй, а Константин Белошапка изображает Его, то есть сразу всех мужских персонажей кто-то подсчитал, что их дюжина — от исторических личностей вроде Юрия Завадского и Евгения Вахтангова до безымянного прохожего. Судьба свела их в трагическом 1919 году, когда поэтесса бедствовала, голодала и, как сказано в повести, «руками разрывала шкафы красного дерева, чтобы сварить миску пшена», и при этом много и вдохновенно сочиняла для театра. И «Москва — Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст.
Диплом я защитил на роли Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите». С тех пор играю в театре на Таганке. Его «зацепил» ход, избранный режиссёром для передачи самой сути произведения. Дело в том, что Любимов сам давно хотел поставить Ерофеева, но не знал, каким образом это сделать.
Чтобы получилось не про б…ство, а про художника. Мой герой — писатель, непонятый миром, но сострадающий ему. Он прощает окружающему миру его узость и стереотипность мышления. Но сам при этом не может руководствоваться подобными принципами. Столы создают атмосферу и питейного заведения, и общежития, и поезда. Кроме того, они образуют другой пространственный уровень. А в качестве второстепенных персонажей выступают стулья. Тем более, что музыкант постоянно находится на сцене, не оставляя Веничку одного.
Любимые вещи писателя удачно вписываются в канву спектакля. А Сергей Летов, композитор и исполнитель импровизации на духовых инструментах, тонко передаёт настроение героя и как бы озвучивает, облекая в форму звуков, его переживания, мысли, чувства. Кто-то уходит посредине действия, кто-то следит как завороженный за разворачивающимися событиями. Что вы думаете о выступлении в Белгороде? Подозреваю, что некоторые даже отдалённо не представляли, о чём будет идти речь. Иначе зачем приводить на такой спектакль детей? А уходят, по-моему, только ханжи, неспособные за внешней оболочкой разглядеть глубину переживаний и трагедию героя. Лично для меня каждый спектакль всегда оказывается непохожим на предыдущие, потому что результат зависит от моего психоэмоционального состояния на конкретный момент.
Белгородский зал я «взял». Особенно это почувствовалось во второй половине спектакля, когда я победил публику в хорошем смысле, люди стали моими соучастниками. А вообще в театре надо быть в первую очередь искренним. Актёр на сцене находится как бы под гигантским микроскопом, в который очень заметна фальшь. Каждый актёр достоин своего зрителя.
Или всё это путешествие — только плод пьяной фантазии главного героя? Узнаем в финале спектакля. Ну а как по-другому? Ведь после гоголевских «Мёртвых душ» вторая великая поэма в нашей литературе — это «Москва-Петушки».
Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом», — рассказал автор и режиссер Савва Савельев.