Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря – тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически.
На дне: характеристика Луки
Лука венами чувствует тот момент, не позволяя защите остановить убийственный пик-н-ролл. Один из них – 17-летний хорват Лука Вушкович, обладающий впечатляющим потенциалом. Все ночлежники по разным причинам попали на дно, но Лука ободряет их, дает наставления, утешение.
Апостол Лука
- При нем россияне не проигрывают. Кто такой Лука Банти?
- Биография Луки Затравкина
- Подробный пересказ по актам
- Значение имени лука в пьесе на дне. М
- Сегодня в 15:00 на «Луки ФМ» социолог расскажет, кто такие критиканты и нужны ли пикеты
- Апостол и евангелист Лука (I) | 31.10.2022 | Московский Данилов монастырь
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»
Будучи сторожем, он однажды поймал беглых каторжников, которые были очень голодны и решили ограбить дачу. Однако Лука не сдал их полиции и оставил у себя до весны. Действительно — так, — беглые… с поселенья ушли… Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня… али еще что… А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь… что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек — может добру научить… очень просто! Наташа указывая на дверь в кухню. Туда иди, дедушка… Лука. Спасибо, девушка! Туда, так туда… Старику — где тепло, там и родина…» Источник: Акт 1 Лука — много повидавший, приятный в общении, ни на кого не похожий человек.
Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа… Наташа. Поинтереснее вас…» «Актер оборачиваясь к ней. А-а, это ты? А — где старичок… милый старикашка? Любопытный старикан… да! Вот Настька — влюбилась в него… Настя. И влюбилась… и полюбила! Больно у тебя язычок длинен…» Источник: Акт 3 Лука любит петь, но его пение далеко от совершенства. Не пой.
Когда хорошо поют — люблю… Лука.
Там, в Фивах, и закончился его земной путь — святой умер на 85-м году жизни. По традиции, 5 мая и 31 октября церковь чтит память евангелиста Луки. А 20 сентября христиане вспоминают святого Луку Глубокореченского. В Луков день верующие стараются посетить храм, чтобы попросить почитаемых святых о здоровье и семейном счастье. Праздники, посвященные луку, связаны с сельскохозяйственным календарем. Так, в 2024 году первый Луков день приходится на 5 мая — время весенней посадки, а праздничные дни 20 сентября и 31 октября знаменуют осенний сбор урожая. Важно отметить, что праздничные даты не зависят от дня недели и не меняются из года в год.
Луков день 5 мая Луков день в мае на Руси неизменно считался днем посадки лука. Обычно к концу весны у крестьян мало что оставалось из зимних запасов, поэтому наши предки часто говорили: "На Луки нет ни хлеба, ни муки". Народных примет и поверий, связанных с Луковым днем, на Руси предостаточно. Считалось, что в этот день обязательно нужно съесть лук, чтобы здоровье было крепким. Кроме того, наши предки раскладывали луковицы по всему дому — верили, что их запах отпугивает нечисть. На Руси думали, что в ночь на 5 мая сны обладают особой силой и могут быть вещими. Если во сне явился покойный родственник, это особый знак. Наши предки верили, что он непременно даст спящему ценный совет, который нужно лишь правильно истолковать.
Луков день 20 сентября С древних времен Луков день 20 сентября считался печальным праздником. Девушки, чистя лук, проливали горькие слезы, что считалось символом очищения перед вступлением во взрослую жизнь.
Луке удалось повлиять даже на Пепла, относившегося вначале к нему скептически. После его рассказов Пепел решил перестать воровать, и уехать в Сибирь, для того чтобы начать новую жизнь. Актёру Лука подарил надежду на исцеление, рассказав ему о лечебнице, где бесплатно лечат от алкогольной зависимости. А для Насти чудный странник стал просто хорошим слушателем, который, как она думала, верит во все её придуманные истории о большой любви. Читайте также: Характеристика главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» Значение образа Лука — это самый неоднозначный персонаж пьесы. Именно благодаря ему все остальные персонажи более полно раскрываются.
Кроме того, все философские разговоры и споры начинаются только после его появления. Он заставил обитателей ночлежки задуматься над смыслом жизни, но на реальные действия они оказались не готовы. Лука искренне пытался всем помочь, но он не подумал о том, что его слова для кого-то могут оказаться губительными. Он хорошо понимал, что у этих людей нет будущего, но хотел, чтобы у них хотя бы появилась надежда, способная согреть душу. Введение Лука Пьеса М. Горького «На дне» — первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды и лжи. Написанное в 1902 году, произведение реалистично рисует жизнь маргиналов, «людей, оказавшихся на дне жизни», не верящих ни в себя, ни в будущее. Клещ, Актер, Пепел, Настя и др.
Образ Луки Самым противоречивым героем пьесы считается Лука — странствующий проповедник, явившийся в ночлежку в самый разгар споров о чести и справедливости. С образом старца напрямую связан главный вопрос произведения — «Что лучше — истина или сострадание? Лука — утешитель, пытающийся успокоить каждого и подарить надежду на прекращение страданий. Показательно то, что он умеет видеть в каждом ту черту, которая особенно заботит человека. Умирающей Анне он сулит избавление от боли и обид на том свете, пьющему Актеру рассказывает сказку о лечебницах от алкоголя, Насте говорит, что ее ждет неземная счастливая любовь, Ваське Пеплу помогает по-новому взглянуть на Сибирь. Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит — во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок.
Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый.
Презираемый иноплеменник, чужак! Может быть, остальные девять терпели его лишь пока все они были прокажёнными изгоями, а теперь они идут в Храм, куда самарянину хода нет, и ему ничего не остаётся, как отделиться от них? А может быть, он вспомнил о простой человеческой благодарности именно потому, что ему невозможно было исполнить обряд?
И как вообще так получилось, что самый дальний, самарянин, вдруг стал самым ближним, как и в другой притче, говорившей о милосердии? Есть над чем задуматься. Или рассказ о том, как после Тайной Вечери Иуда торопится совершить предательство. Лука завершает этот рассказ всего тремя словами: «Была же ночь». Казалось бы, излишнее напоминание, и так мы уже знаем из всего повествования, что время позднее… и только тут мы понимаем, что речь идёт не просто о времени суток, но о тьме, которая сгустилась над городом Иерусалимом, вошла в душу Иуды и надеется теперь взять верх и над Иисусом. Он и горстка учеников, слабых и непонятливых, — вот единственный свет в этой ночи, но она обязательно сменится рассветом. Чтобы этот рассвет увидели люди из разных стран и народов, Лука и отправился с Павлом в одно из его миссионерских путешествий, которое он подробно описал в Деяниях, постоянно используя местоимение «мы» и ничего при этом не говоря лично о себе. Тоже яркая черта характера!
Насколько детально изображён Павел, его неизменный учитель и спутник с момента их совместного выхода на проповедь, настолько неприметен в этой книге сам автор. В этих землях он проповедовал Евангелие, основывал христианские общины и исцелял людей, уже не только как врач, но и как апостол. Он принял мученическую кончину в старости, в греческом городе Фивы, где его распяли на растущей маслине за неимением готового креста. Там же было похоронено его тело, а позднее, в IV веке, оно было перенесено в Константинополь. Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они, как и многие другие святыни, попали в руки венецианцев. Сегодня они хранятся в итальянском городе Падуя, а частица этих мощей была в 1990-е годы возвращена в Фивы. Память апостола отмечается 22 апреля и 18 октября по старому стилю. Выше было сказано, что в Евангелиях о самом Луке не говорится ничего.
Это так, но всё же есть одна зацепка… В самом конце своего Евангелия Лука упоминает некоего безымянного ученика Иисуса, который вместе с другим учеником, Клеопой, вскоре после Воскресения о котором они ещё ничего не знали шли из Иерусалима в селение под названием Эммаус. По дороге они беседовали обо всех произошедших в Иерусалиме событиях: их надежды на то, что Иисус установит Своё Царство здесь и сейчас, не оправдались. И вдруг они встретили странного человека, который стал расспрашивать их, чем они так опечалены. А потом он объяснил им, начиная с ветхозаветных пророчеств, что именно так и должен был пострадать Христос ради спасения людей. Так они вели учёные беседы по пути, а вечером Клеопа и неназванный ученик пригласили своего спутника разделить с ними трапезу. И когда он благословил и преломил хлеб, они узнали Его голос, Его руки, Его лицо — это и был воскресший Учитель!
Лука Иванушец новости
Кто зарядил Луку на чудеса в плей-офф НБА? Кто такой Лука Каттани – спортивный директор «Спартака»: вылетал с Дибалой, поднялся в «Челси» и «ПСЖ». Кто такой Лука Каттани / Важно, что теперь "Спартак" будет работать единым итальянским блоком.
Икона Луки Крымского: значение, в чем помогает образ
Люди, опустившиеся, без работы, жилища, бранящиеся, живущие в омерзительных условиях, унижаемые Костылёвыми-хозяевами, никому не нужные даже жена мужу, как больная Анна Клещу , вдруг соприкасаются с Лукой, внезапно появившимся в ночлежке. Не похож он был на ночлежников: всех не только выслушает, но расскажет и посоветует. Актёру-пьянице он расскажет о лечебницах, бесплатных, с мраморными полами; Насте-проститутке, мечтавшей о чистой любви, - об обетованной земле, где всего вволю, где живут красиво люди, где необыкновенная любовь; Анне - о райской жизни после смерти.. Красиво и соблазнительно, не правда ли?
Встрепенулись все в благотворном порыве: Пепел-вор даёт слово больше не воровать; Настя уходит из ночлежки искать такую землю; Актёр даёт слово вылечиться и даже вспоминает слова стихотворения... Даже подозрительный, недоверчивый Клещ надеется вырваться отсюда, мечта найти работу и начать новую жизнь. Странник Лука исчезает внезапно, как и появляется.
Сатин уже привык к осуждению окружающих, которые повесили на него клеймо неисправимого преступника. Поэтому он не стремится изменить свою жизнь, считая себя безнадежным, потерянным для общества. В образе этого персонажа Горький воплощает свои идеи. Основное отличие Сатина от других персонажей заключается в том, что он считает человека гордым, прекрасным, свободным существом, которое способно самостоятельно вершить свою судьбу и строить свою жизнь.
Автор устами Сатина призывает к активным действиям. Но при этом образ жизни этого персонажа противоположен его словам, ведь он отказывается улучшать свою жизнь. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники? Образ Сатина противопоставлен образу Луки.
Горький не идеализирует ни одного персонажа. Сатин, как и остальные обитатели ночлежки, не способен к общественно полезной деятельности. Он не просто был выброшен на дно, это был его выбор. Сатин часто циничен и жесток, но отличается от остальных жителей ночлежки способностью мыслить, образованностью, умом.
Основным конфликтом пьесы «На дне» является спор о правде.
Сам текст близок к тексту Ватиканского кодекса. К этой же традиции относятся 7 цитата из Лк 4. Иринея Лионского и 111 Лк 17. Более «свободный» текст, близкий к «западной» традиции, представлен в 69 Лк 22. В частности, вопреки большинству рукописей, где в Лк 3. Лекционариях - «в синагогах иудейских». Сложным местом, к-рое затруднялись объяснить уже отцы IV в. При этом в папирусах 4, 75, Ватиканском, Синайском и некоторых др. Предпринимались разные попытки интерпретации этого места, в т.
Библии кор. Якова - «во вторую субботу после первой»; в рус. Большинство совр. Четвероевангелии V в. Папирус P45 с текстом Евангелия от Луки. III в. Chester Beatty. Однако помимо большинства визант. На эти слова часто ссылается свт. Иоанн Златоуст Ioan.
In Matth. In Ioan. In Rom. In 1 Cor. Дискуссионным остается вопрос об упоминаемой в большинстве рукописей в Лк 22. Эти стихи отсутствуют в Кодексе Безы и старолат. С одной стороны, краткая версия выглядит более логичной, поскольку в др. Возможно, 2-я чаша появилась из-за стремления гармонизовать синоптические повествования. То, что длинная версия 3-го Евангелия во многом совпадает с 1 Кор 11. В 75, во мн.
В группе f13 они поставлены после Мф 26. В 69 по неясным причинам пропущен также ст. В 75 и в Ватиканском кодексе отсутствует стих Лк 23. IV 42. Однако эти слова есть в Александрийском кодексе; в Кодексе Безы и в Синайском кодексе в этих местах внесены исправления; эти же слова есть в Диатессароне, у Псевдо-Игнатия Богоносца Ps. Ep ad Eph. Иринея Лионского Iren. III 16. Дидаскалии апостолов, в апокрифических «Деяниях ап. Филиппа» гл.
Они учитываются в Канонах Евсевия. Эти слова могут рассматриваться как исполнение пророчества Ис 53. Их присутствие в первоначальном тексте Евангелия косвенно доказывает наличие аналогичной фразы в рассказе об убиении первомч. Стефана Деян 7. Их удаление могло быть вызвано, с одной стороны, стремлением гармонизовать синоптические повествования, с другой, желанием устранить противоречие богословско-исторического характера: многие рассматривали разрушение Иерусалимского храма как следствие казни невинного Праведника, а значит, молитва Христа к Отцу о прощении всех, кто виновны в Его осуждении и казни, в первую очередь об иудеях, не исполнилась. Однако слова Христа могут быть истолкованы как относящиеся к римским солдатам, делившим Его одежды. Свидетельство Лк 24. Петр пришел ко гробу и убедился в исчезновении тела погребенного Христа, отсутствует в Кодексе Безы и старолат. Некоторые исследователи считают это место вставкой, т. Но вставка, в к-рой говорится только об одном апостоле, входит в противоречие с Лк 24.
Кроме того, в ряде рукописей встречаются уникальные чтения, которые, очевидно, не являются аутентичными, но важны для истории евангельского текста в целом напр. Ткаченко Ап. Миниатюра из Евангелия архиеп. В надписании 3-го Евангелия, засвидетельствованном уже в Мураториевом каноне, текст атрибутируется Л. Павла, трижды упомянутому в паулинистическом корпусе. В Послании к Колоссянам Л. По всей видимости, речь идет о заключении ап. Павла в Риме, однако не исключено, что Послание к Колоссянам было написано в Эфесе, где Павел также находился под стражей. Следующее с т. Павел перечисляет 5 своих учеников, находившихся в Риме во время его заключения: Епафраса, Марка, Аристарха, Димаса и Л.
Фил 23-24. Этот список почти идентичен тому, что приведен в Послании к Колоссянам, однако заключенным с Павлом теперь назван Епафрас, а не Аристарх. Наконец, Димас и Л. Упоминание Л. Согласно Кол 4. Данное свидетельство было единодушно воспринято патристической традицией, отождествлявшей Л. Деяния св. Этот же текст косвенно указывает на еще одну биографическую характеристику Л. Свидетельства паулинистического корпуса отчасти согласуются с позицией автора 3-го Евангелия и Деяний св. Об этом свидетельствуют многочисленные разделы, в которых автор говорит о себе и об ап.
Павле в 1-м л. Деян 16. Первый из этих разделов повествует об отправлении ап. Павла из Троады в Македонию, и это позволяет предположить, что именно в Троаде Л. В прологе Евангелия он противопоставляет себя тем, кто были «очевидцами и служителями Слова» «с самого начала» Лк 1. Вместе с тем прекрасное знание закона Моисеева и даже раввинистической традиции Kloppenborg. Писание и признававших единого Бога. Данное предположение тем более вероятно, что именно «боящимся Бога» Л. Апостолы Лука и Павел. Миниатюра из Евангелия с Деяниями св.
XIII в. В литературе неоднократно предпринимались попытки найти в тексте 3-го Евангелия и Деяний св. Классическая работа У. Хобарта на эту тему Hobart. Кадбури Cadbury. Хенгель Hengel. Фицмайер Fitzmyer. Левинская Левинская. Независимо от решения вопроса о том, был ли автор 3-го Евангелия врачом, очевиден тот факт, что пролог Евангелия от Луки написан в строгом соответствии с позднеантичным каноном введения к «естественнонаучному» медицинскому, математическому, астрономическому трактату Alexander. Как отмечают У.
Геккель и П. Покорны, Л. Исследователи приходят к этому заключению на основании следующего факта: Л. Деян 23. Данное слово является калькой с лат. Соответственно, по мнению исследователей, Феофил, адресат двухтомника Л. Вместе с тем в посвящении лит. Независимо от идентификации Феофила и его социального статуса посвящение двухтомника Л. Павла подвергали сомнению на том основании, что нек-рые особенности провозвестия ап. Павла у Л.
Так, описывая Апостольский Собор в Иерусалиме Гал 2. Павел не упоминает о миссии Петра к язычникам, но, напротив, проводит параллель между своей проповедью язычникам и проповедью ап. Петра евреям Гал 2. Петр наряду с Иаковом и Иоанном выступает для него в качестве высочайшего авторитета, но Павел говорит только об оценке, которую Петр дал его миссионерским усилиям, и не ссылается на проповедь Петра Корнилию, к-рая в Послании к Галатам была бы весомым аргументом против «иудействующих». Заключительная речь Иакова Деян 15. Петра, а не Павла. Наконец, само постановление Апостольского Собора, приведенное Л. Павлом, хотя оно имело бы решающее значение для его полемики. В свою очередь слова Павла в Гал 2. В числе др.
Кроме того, Л. Для Павла же это название было характеристикой всей его миссии, и титул «апостол» содержится в надписании Павловых Посланий к Римлянам, 1-го к Коринфянам и к Галатам. Наконец, указывают и различия чисто богословского плана практически полное отсутствие в кн. Следует отметить, однако, что апелляция к универсальным общечеловеческим религ. Павла, по версии Л. Деян 17. Павла с опорой на представление о естественном законе в Послании к Римлянам. Вместе с тем ряд признаков с очевидностью свидетельствует о том, что Л. Павла и особенностями его стиля. В речи апостола у Л.
Павла принятие обетований, возвещенных в ВЗ и ставших действенными благодаря искупительной жертве Христа см. Петра на Апостольском Соборе «чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» , так и слова прощальной речи ап. Павла «засвидетельствовать в синодальном переводе - «проповедать» Евангелие благодати Божией» - Деян 20. Параллель с учением ап. Павла об оправдании можно усмотреть в «особом материале» Л. Если в параллельном повествовании Матфей Мф 26. Тот факт, что Симон у Л. Павла, противостоит фарисейскому пониманию ветхозаветного представления об обетованиях рассказ о прощенной грешнице и притча о мытаре и фарисее в этом случае обретают у Л. Совокупность имеющихся свидетельств позволяет заключить, что автор Евангелия от Луки и кн. Павла, знавшим и достаточно свободно переосмыслявшим его богословие.
По мнению Геккеля и Покорны, этот автор относился к числу ученых представителей школы Павла наряду с теми учениками апостола, к-рые дополнили паулинистический корпус Геккель, Покорны. Евангелия от Луки содержится гораздо меньше свидетельств, чем об авторстве,- как в тексте Л. То обстоятельство, что Л. Павла и даже не упоминает о том факте, что Павел писал Послания, может свидетельствовать в пользу ранней датировки корпуса текстов Л. На раннюю датировку двухтомника Л. Павла в Риме Деян 28. Нероне, ни о смерти ап. Вместе с тем Л. Павел «со всяким дерзновением невозбранно» Деян 28. Из пролога к 3-му Евангелию следует, что Л.
В качестве terminus post quem для двухтомника Л. Миниатюра из Четвероевангелия. Paul Getty Museum. Само по себе это предание может не иметь исторической ценности, ибо его возможно вывести из того факта, что в Антиохии происходят мн. Что же касается внутреннего свидетельства кн. Вместе с тем исследователи отмечают осведомленность автора кн. Иероним предполагал, что местом написания кн. Оставляя без решения вопрос об обстоятельствах написания 3-го Евангелия, он продолжает: «Другой превосходный труд, написанный Лукой,- Деяния св. De vir. Эта т.
Евангелие от Луки и синоптическая проблема Очевидную взаимосвязь Евангелия от Луки с другими синоптическими Евангелиями о признаках этой взаимосвязи и о синоптической проблеме в целом см. Евангелие , разд. Клоппенборг Kloppenborg. При этом в основе обоих Евангелий лежат текст евангелиста Марка и источник логий Q. Соответственно наличие общего материала в Евангелиях от Матфея и от Луки объясняется без привлечения гипотезы о существовании источника логий, использованного обоими евангелистами в разной мере и независимо друг от друга. Наконец, согласно «гипотезе двух Евангелий», текст Евангелия от Луки является переработкой текста Евангелия от Матфея, а Евангелие от Марка представляет собой сокращенную версию Евангелия от Матфея с учетом Евангелия от Луки т. К этому перечню, приводимому Клоппенборгом, следует добавить гипотезу о приоритете Евангелия от Луки в 2 ее вариантах, в зависимости от того, считать ли текст Матфея переработкой евангелиста Луки и наряду с Евангелием от Луки основой для Евангелия от Марка или, напротив, Евангелие от Марка считать связующим звеном между Евангелиями от Луки и от Матфея Schmithals. Теория 2 источников получила наибольшее распространение и нередко принимается как консенсусная. В пользу независимости написания Евангелий от Луки и от Матфея традиционно выдвигаются следующие аргументы, апеллирующие к тексту Евангелий к ним прибавляются также аргументы методологического характера, см. Во-первых, нет очевидных признаков того, чтобы автору 3-го Евангелия были известны изменения, которые Матфей внес в текст евангелиста Марка.
Во-вторых, Л. В-третьих, в параллельных местах в 2 Евангелиях текст выступает более архаичным не только у Матфея, но часто и у Л. Добавления Матфея к тексту Марка, к-рые Л. Среди них Мф 14. Вместе с тем остальные из перечисленных фрагментов неразрывно связаны с окружающим контекстом, поэтому отсутствие параллельных им мест у Л. Так, в споре с фарисеями, упрекавшими учеников Иисуса Христа в том, что они растирали колосья в субботу, Иисус, согласно Матфею, цитирует постановление закона Моисеева и Ос 6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» Мф 12. Из этой речи у Л. Последнее предположение само по себе требует объяснения и является более сильным т. У Матфея и Л.
Гудакр пытался оспорить доказательную силу аргумента к Мф 3. Однако, как резонно замечает Клоппенборг, причина столь решительного отхода Л. Концельманн предлагает в качестве такой причины стремление Л. Кроме того, по мнению исследователя, Л. Поэтому, по мнению Концельманна, Л. Тем самым Л. Концельманн видел в Лк 16. Клоппенборг отмечает, что в этом случае незнание Л. Кроме того, идея разделить и противопоставить Иисуса и Иоанна должна быть чужда Л. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция.
Первое добавление представляет собой пространную цитату из Книги прор. Исаии с характерной для Матфея вводной фразой: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» Мф 13. Этой цитатой заменен краткий перифраз текста Исаии у Марка Мк 4. Второе добавление - макаризм, обращенный к ученикам, слышащим и видящим то, к чему желали, но не могли приобщиться ветхозаветные праведники Мф 13. Кроме того, Матфей скорректировал Мк. Все эти добавления и корректура Матфея не отражены в тексте Л. Тем не менее эти параллельные места у 3 синоптиков и «молчание» Л. Сравнение Лк 8. Стефан, побиваемый камнями Деян 7. Петр, обращаясь к иудеям, говорит, что они предали Иисуса Христа смерти «по неведению» Деян 3.
При таком подходе Л. Поскольку правка в Мф 13. Отсутствие в Евангелии от Луки параллелей с Мф 16. Фаррер, один из авторов «гипотезы Марка без Q», утверждал, что Л. Пытаясь восполнить этот пробел, Гудакр утверждает, что Л. Петру меньше внимания по сравнению с ап. Гудакр считает подтверждением своей т. Петр не упоминается во 2-й половине кн. Петра на Иерусалимском Соборе апостолов , Деян 15. Клоппенборг справедливо замечает, что в обеих частях своего двухтомника Л.
Петра в центре событий. Так, он опускает свидетельство Мк 1. Петр является единственным учеником, с к-рым Иисус Христос вступает в диалог. Эта история, предваряемая сообщением об исцелении тещи ап. Петра Лк 4. Марка, делает акцент на роли ап. Так, слова учеников, обращенные к Иисусу Христу, Л. Петра, так что он один говорит за всех; в Лк 12. Наконец, двое учеников, не названных в тексте ап. Марка по имени Мк 14.
Кроме того,- и в свете утверждения Гудакра это особенно важно - Л. Марком Мк 8. Петра фактически свидетельство того, что вера Петра не оскудеет; подобным образом Л. Петр утвердит «братьев своих», подчеркивая его центральную роль в становлении ранней Церкви. Первая часть кн. Петра; именно ему принадлежат все богословски содержательные речи в Деян 1-12 до начала повествования о миссионерских путешествиях ап. Павла , в к-рых подробно объясняются мессианские пророчества. В силу такой композиционной значимости Лк 22. В свете перечисленных фактов предлагаемая Гудакром т. Наиболее простым объяснением отсутствия материала Мф 16.
Дополнения, к-рые ап. Матфей привнес в образ Пилата в Евангелии от Марка, также не могут считаться «элементами, неприемлемыми для Луки». В Евангелии очевидно стремление Л. Рассказ о сне жены Пилата, приводимый Матфеем Мф 27. В этом отношении показательна параллель между Мф 27. К этому смысловому ряду относится и эпизод омовения рук Мф 27. Матфеем к Мк 15. Параллель с этим местом, отсутствующим у Л. Контекст, добавленный Матфеем к материалу ап. Марка, не противоречит тому осмыслению роли Понтия Пилата и рим.
Аргумент о сознательном опущении Л. Среди добавлений, сделанных Матфеем к тексту Марка и не имеющих параллелей с Евангелием от Луки, только одно - в Мф 13. Отсутствие остальных добавлений в тексте Л. XVII в. Патриарший музей церковного искусства храма Христа Спасителя в Москве Ап. Патриарший музей церковного искусства храма Христа Спасителя в Москве 2. Наиболее значительное из авторских добавлений ап. Матфея к тексту Марка, не получивших отражение в Евангелии от Луки,- повествование Мф 1-2 явление ангела Иосифу, обстоятельства рождения Иисуса Христа, явление ангелов пастухам, поклонение волхвов , бегство в Египет, избиение младенцев в Вифлееме, возвращение Иосифа с Марией и Иисусом в Палестину. Отсутствию в 3-м Евангелии параллелей с первыми 2 главами Евангелия от Матфея «теория Марка без Q» дает следующее объяснение: Л. Поэтому он не включил в свой текст повествование о волхвах, пришедших поклониться Мессии.
Тем не менее это объяснение не охватывает мн. По мнению Гудакра, аллюзиями на Мф 1. Значительная часть «особого материала» ап. Матфея связана с проблемой соотношения закона Моисеева, фарисейской традиции с провозвестием Иисуса Христа. В связи с этим Фаррер высказал т. По мнению Фаррера, только материал 2-го типа Л. Этот тезис, к-рый должен был объяснить в рамках «гипотезы Марка без Q» причину неприятия Л. В Лк 11. Параллельный текст есть в Евангелии от Матфея, поэтому с позиций теории Фаррера-Гудакра эта речь должна относиться к числу «элементов, приемлемых для Луки». Далее ряд антифарисейских высказываний относится к «особому материалу» Л.
Лк 12. Наконец, в Лк 14.
Но благодаря тому, что об этом случайно узнал влиятельный деятель РКП б Туркестана, знавший лично хирурга, делу дали обратный ход и врачей вернули к работе. Лука Войно-Ясенецкий с мед. Четверых детей Войно-Ясенецких взяла под свою опеку Софья Белецкая, работавшая в больнице медсестрой, а их отец продолжил свою богоугодную деятельность. Летом всё того же 1919 года он основал в Ташкенте Высшую медицинскую школу, где преподавал анатомию, а через год стал ещё и руководителем кафедры оперативной хирургии во вновь созданном Туркестанском государственном университете. Духовная деятельность Смерть супруги укрепила Войно-Ясенецкого в его вере. Он и прежде принимал участие в церковной жизни. Теперь же после блистательного доклада на епархиальном съезде Ташкенского братства и предложения епископа Ташкентского Иннокентия принять сан священника, он незамедлительно согласился. Не прерывая ни врачебную, ни преподавательскую практику, в 1921 году Валентин Феликсович был посвящён сначала в чин дьякона, затем — иерея, по воскресеньям нёс службу в местном храме под именем отца Валентина, взяв на себя обязанность читать проповеди.
Для такого поступка во времена красного террора надо было обладать безграничной смелостью. В университете отец Валентин стал появляться в священническом облачении, также, как и на межобластных совещаниях врачей. В больнице же он находился в белом халате. Но повсюду теперь висели иконы, и перед каждой операцией хирург молился, крестил ассистентов, медсестёр и больного. Однажды по приказу властей икону из операционной убрали, тогда священник покинул больницу, сказав, что вернётся только если икону вернут на прежнее место. Если бы в больницу с тяжёлым диагнозом не поступила жена партийного начальника, возможно он бы не вернулся. Поскольку же больная заявила, что операцию, которой требовало её состояние, она доверяет только Войно-Ясенецкому, пришлось действительно вернуть икону. Святитель Лука Войно-Ясенецкий на службе Летом 1921 года в самый разгар жары в больницу университета из Бухары было доставлено много раненых красноармейцев, которых принимал единственный дежуривший врач, не успевший осмотреть всех. Через сутки под повязками некоторых раненных образовались личинки мух. Распространился слух, что врачи специально гноят красноармейцев, а под повязками ползают черви.
Срочно созванная следственная комиссия постановила арестовать всех врачей, включая декана медицинского факультета профессора П. На революционный суд, где обвинителем выступал сам глава ташкентского ЧК Я. Петерс, вызвали экспертов из других лечебных учреждений, в числе которых оказался и профессор Войно-Ясенецкий. После его убедительного выступления на суде, врачей приговорили к длительному заключению вместо расстрела, однако через месяц допустили к работе, а через два — сняли все обвинения. В 1923 году по всей России проводилось реформирование православной церкви с целью разрушения её канонов. Сформированное под руководством ГПУ Высшее Церковное Управление приписывало епархиям присоединиться к обновленческому движению. Епископ Иннокентий вынужден был покинуть Ташкент. Тогда управление епархией взял на себя отец Валентин с протоиереем Михаилом Андреевым, сумев объединить местное духовенство, принявшее сторону канонического патриарха Тихона. В конце года отец Валентин принял подстриг в монахи. Епископ Уфимский Андрей, специально прибывший из ссылки для исполнения этого таинства с тем, чтобы затем возвести Войно-Ясенецкого в сан епископа, дал ему имя врача и апостола Луки.
Для присвоения епископского сана требовалось участие трёх сановников церкви, поэтому новоявленный монах тайно отправился в Пенджикент, где отбывали ссылку епископ Волховский Даниил и епископ Суздальский Василий. Лука Войно-Ясенецкий пишет за столом Ввиду невозможности скорого переезда в Барнаул, по просьбе епископа Андрея он возглавил Туркенстанскую иепархию. В новой должности 3 июня он отслужил свою единственную воскресную всенощную литургию. На следующий день студенты Ташкентского университета устроили митинг, требуя увольнения профессора медицины в сане епископа. Руководство университета встало на его защиту, но Войно-Ясенецкий уволился сам. Годы тюрем и ссылок Епископ Лука вместе с арестованным вместе с ним епископом Андреем и протоиреем Михаилом Андреевым подозревался в «контрреволюционной деятельности» и в сотрудничестве с англичанами. На одном из первых допросов Лука заявил, что революционные методы, к которым прибегают большевики для установления всеобщего равенства, противоречат Христианскому учению. В стенах Ташкентского ГПУ он написал завещание мирянам, где призывал их хранить верность патриарху Тихону и не вступать в сотрудничество с новой властью. Епископа Луку и протоирея Михаила Андреева 9 июля 1923 года отпустили при условии их немедленного следования в Москву под юрисдикцию ГПУ. В канун отъезда в доме епископа всю ночь толпились прихожане, а при отправке поезда на следующий день сотни верующих легли на рельсы, пытаясь удержать священника в Ташкенте.
В Москве епископ, отметившись в ГПУ на Лубянке, за предоставленную ему неделю смог дважды встретиться с патриархом Тихоном и даже отслужил богослужение вместе с ним. После продолжительного следствия через Таганскую тюрьму он был сослан в город Енисейск в Красноярском крае. В Енисейске Войно-Яснецкому дозволили жить в частном доме и вести приём. Вскоре о чудесном поселенце узнал весь Енисейск. Он спасал больных, которые за месяц записывались на его приём, и проводил богослужения прямо у себя в доме, игнорируя обновленческие церкви. В августе 1924 года епископа Луку переправили в Туруханск. По прибытии на новое место ссылки, он увидел толпу людей, стоящих на коленях и молящих о благословении. Известность и популярность сановника была очень велика. Председатель местного крайкома В. Бабкин, обеспокоенный такой ситуацией в его ведомстве, предложил священнику отказаться от сана в обмен на сокращение срока и услышал отказ.
В единственной церкви Туруханского района, которая находилась в закрытом мужском монастыре, он регулярно совершал богослужения, чем не давал покоя Бабкину. А после того, как супруга председателя крайкома привела на приём к Валентину Феликсовичу их сына Атома, чьё имя крайне удивило сановника — он посмеялся над странной фантазией родителей и насмешливо спросил, почему не назвали поленом или окном, Бабкин совершенно разозлился и написал заявление в ГПУ. В заявлении епископ обвинялся в подрывной реакционной деятельности. На заявление немедленно среагировали и взяли со священника подписку об отказе от богослужений, проповедей и любых других выступлений. Бабкин лично настоял на том, чтобы единственному хирургу района запретили благословлять своих пациентов.
Тяжёлое детство
- Значение имени лука в пьесе на дне. М
- Лука Лукин
- Луковые новости (2008)
- Молитвословия
Кто такой Лука Затравкин и за какой неловкий инцидент в самолете его травят в Сети
Лука Затравкин instagram. Им не важно — сколько ты сделал как музыкант, дал благотворительных концертов, все говорят только о том, какой ты жирный и урод», — цитирует Затравкина Газета. Ранее в интернете появилось видео, на котором Лука Затравкин застрял в унитазе самолета и не может самостоятельно встать. Пианисту потребовалась помощь посторонних, чтобы выбраться из туалетной кабинки, сообщает Lenta.
Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок. Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций. Лука - самый сложный образ в пьесе М. Горького «На дне». Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта». Такое сочувствие они найдут у странника Луки. Этот человек прежде всего добр: он снисходителен к слабостям, терпим к чужим грехам, отзывчив на просьбу о помощи. Еще одна привлекательная черта Луки - его неподдельный интерес к жизни, к другим людям, у каждого из которых он способен разглядеть индивидуальную «изюминку» кстати, странничество и интерес к «чудинке» - общие черты Луки и героя-повествователя ранних горьков-ских рассказов. Лука вовсе не навязывает другим своих взглядов, не горит желанием делиться жизненным опытом с первым встречным или демонстрировать свой незаурядный ум. Вот почему он не пытается «обратить в свою веру» Бубнова и Барона - им он попросту не нужен, а «навязываться» - не в его характере. Нужен же он «страдальцам»: это им необходимо утешение и ободрение - своеобразная анестезия от жизненных бед и стимулятор интереса к жизни. Подобно опытному психоаналитику, Лука умеет внимательно слушать «пациента». Интересна тактика его духовного «врачевания»: чтобы утешить собеседника, он не придумывает никаких собственных рецептов, но лишь умело поддерживает сложившуюся у каждого из них мечту повторим еще раз девиз Луки: «Во что веришь, то и есть». В этом отношении особенно интересны его рекомендации Актеру. Актер - герой веры, а не правды факта, и утрата способности верить окажется для него смертельной это случится после ухода Луки из ночлежки. Впрочем, до вынужденного ухода Луки самочувствие ночлежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги на пути к обретению человеческого достоинства. Лука сумел вдохнуть в них веру и надежду, согрел их души своим сочувствием. Обезоруживающее действие не просветленной добром «правды» Бубнова и Барона на время нейтрализовано. Несколько смягчается по отношению к товарищам по несчастью даже сам Бубнов в последнем действии он пригласит «сожителей» разделить с ним немудреную трапезу ; лишь Барон, пожалуй, остается неисправимым циником и мизантропом. Именно Барон - наименее симпатичный из ночлежников - пытается разоблачить Луку как «шарлатана» и обманщика в последнем действии пьесы. Здесь важно заметить, что с момента исчезновения Луки до времени последнего действия проходит немало времени судя по «метеорологическим» ремаркам, около полугода. Выясняется, что пробужденные в душах ночлежников надежды оказались непрочными и уже почти угасли. Возвращение к прозаической реальности тяжело переживается вчерашними «мечтателями» особенноболезненно реагирует на новую ситуацию Актер. Виновником своего тяжелого отрезвления некоторые ночлежники склонны считать Луку. Казалось бы, Барона должен был поддержать в его обличениях вчерашний противник Луки Сатин. Но происходит неожиданное: Сатин вступается за Луку и произносит гневную отповедь Барону: «Молчать! Вы все скоты! Ты, Барон, всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... Старик- не шарлатан!
Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику. В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда санкционированного ГПУ. Монашеское и епископское служение В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей Ухтомский предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой. В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами. Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей. В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей. После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных. Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию в качестве пациента , в результате которой ослеп на один глаз. В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы.
Весной 1934 года Владыка Лука переехал в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболел лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, и после неудачной операцией святитель ослеп на один глаз. Владыка продолжал совершать церковные службы и руководил отделением Ташкентского института неотложной помощи. В тюрьме Владыку допрашивали 13 суток без сна, с требованием подписать протоколы, но Лука ничего не подписал.
Пленница боевиков ХАМАС. Кто такая Шани Лук и почему она умерла
Модрич в сборной Хорватии. Этим летом Модрич на чемпионат мира приехал в качестве капитана сборной. Он принял участие во всех играх, где был ключевым звеном на поле, демонстрировал свой лучший футбол. Хорваты дошли до финала, чего никогда ранее им не удавалось сделать. В решающей встрече они уступили сборной Франции 2:4 , увезя домой серебряные медали. Модрича же признали лучшим игроком турнира и заслуженно вручили "Золотой мяч". Модрич в "Лужниках" после финала ЧМ-2018.
А получить похвалу от такого человека — многого стоит. Некоторые специалисты отмечают их сходство в стиле игры и даже прозвали Луку "хорватским Кройфом". Хотя сам Модрич своим кумиром считает хорватского футболиста Звонимира Бобана. Именно на него он всегда старался походить. Семьянин Модрич — порядочный семьянин, с женой Ваней Боснич воспитывает троих детей. Увидеть его в ночных клубах или замешанным в громких скандалах практически невозможно.
Всё своё свободное время он проводит с ними, что украшает его и без того скромную личность. Казалось, что этот приз всегда будут делить Роналду и Месси... Но аргентинец даже не попал в тройку претендентов на эту награду, а Роналду прошлый сезон провёл не столь удачно и, понимая, что ему ничего не светит, даже не приехал на церемонию в Лондон. Лука же заслуженно получил звание лучшего игрока сезона — он выиграл в третий раз с "Реалом" Лигу чемпионов и дошёл до финала мирового первенства.
Инна с трудом передвигалась, потом сломала позвоночник и оказалась прикована к постели. Я выяснил, что многие звезды, которые ее пили, заработали рак», — позже вспоминал Лука. В марте 2016 года Лука возвращался домой к больной маме.
Проезжая по Большой Академической улице, музыкант сбил 78-летнюю женщину, которая переходила дорогу, не дождавшись зелёного сигнала светофора. Как следует из материалов возбуждённого в отношении Луки дела, он пытался помочь жертве, но она скончалась от полученных травм. В ходе общения с представителями СМИ адвокат музыканта подтвердил, что его подзащитный полностью признал вину и выразил готовность понести наказание, чего, конечно, не случилось по причине отсутствия в его действиях состава преступления. Проведённая экспертиза показала, что автомобиль BMW, которым управлял музыкант, двигался со скоростью 70 километров в час, Затравкин был трезв и не скрылся с места аварии. Лука Сафронов дал благотворительный концерт «Покаяние» Несмотря на то, что к ответственности за смерть пожилой дамы пианист привлечён не был, он тяжело переживал случившееся и дал благотворительный концерт, который назвал «Покаяние», в память о ней. Денежные средства с мероприятия были переданы в Фонд поддержки инвалидов, который возглавляла погибшая женщина. Лука до сих пор страдает от чувства вины и помогает семье погибшей деньгами.
К десяти годам он весил около 110 килограммов, а к семнадцати его вес уже составлял почти 160. Чтобы избавиться от лишнего веса в 2008 году музыкант согласился стать героем шоу-проекта под названием «Битва диет». Решимость, с которой юноша начал свою борьбу, в успех которой, впрочем, верили только его близкие и родные, поразила телезрителей. Луке, несмотря на прогнозы, всё же удалось похудеть почти в два раза, к концу программы его вес составлял 76 килограммов, но постепенно он снова стал набирать килограммы. Лука Затравкин до и после набора веса По словам Луки, который к 2017 году стал весить более двухсот килограммов, ожирение доставляет ему массу неудобств, в том числе и в профессиональной деятельности, которая требует частых поездок и перелётов. Многие психологи и диетологи уверены, что проблемы Луки носят психологический характер.
Во втором миссионерском путешествии апостола Павла Лука принял участие именно как целитель проповедника.
Он сопровождал апостола Павла до самой его мученической кончины и был единственным, кто мог справляться с головными болями Павла, которые появились у него после избиения камнями в Листре. В 62 году Павла заключили под стражу и отправили на суд кесаря в Рим. Во втором послании к Тимофею Павел писал, что все его покинули, «один Лука со мною». Для составления этой книги он тщательно изучил все источники, в том числе Евангелия от Матфея и Марка, написанные ранее, и расспросил очевидцев, среди которых была Богородица. Толкователи предполагают, что их беседы велись в то время, когда он писал с нее портрет, позже ставший первой в мире иконой. Таким образом, в Евангелии от Луки появился подробный рассказ о Благовещении и эпизод из детства Спасителя, которых нет в других апокрифах. Кроме того, на Афоне и на Западе находится ещё двадцать одна икона, из них восемь — в Риме.
По прошествии стольких лет все это уже только копии и списки, что, впрочем, никак не умаляет их ценности для православной традиции. В Московском летописном своде конца XV века под 1204 годом сказано, что икона Одигитрии была написана Лукою: «сию же икону списа Лука еуангелист […]». В том же документе под 1395 годом: «Слово о чудеси пресвятыя Богородица, егда принесена бысть икона честного образа ее, юже написал Лука еуангелист, от града Володимира в славный сей град Москву». Тем не менее церквей святого евангелиста Луки на территории России всего три: в Краснодаре, Симферополе и Твери, да плюс часовня в Санкт-Петербургской академии Шиглеца.
Рекордсмен Хорватии по количеству проведенных матчей. Родился 9 сентября 1985 года в городе Задар. С 1992 года тренировался в школе футбольного клуба «Задар», именно тогда занял позицию полузащитника. В 2002 году Лука Модрич подписал контракт с загребским «Динамо» , в течение года играл за молодежный состав. В 2003-2004 годах на правах аренды футболист выступал с командой из Боснии и Герцеговины «Зриньски», был признан лучшим игроком национального чемпионата.
ЛУКА, АПОСТОЛ
Фра Лука Бартоломео де Пачоли – ученый, который внес огромный вклад в развитие математики и заложил основные принципы того, что мы называем бухгалтерским учетом. Описание образа Луки с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни. Древнее предание, восходящее, в частности, к святителю Епифанию Кипрскому, говорит, что евангелист Лука был апостолом из числа семидесяти. Во время раздачи пайки, когда атмосфера в камере накалялась до предела, епископ Лука обычно сидел в стороне, и всегда кто-нибудь протягивал ему ломоть хлеба.
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»
Бухгалтерский учет имеет своим предметом выполнение договора купли-продажи. В современном мире существуют три источника обязательств: закон, договор, деликт. Пачоли выдвинул два требования: «нельзя никого считать должником без его ведома, даже если это показалось бы целесообразным»; «нельзя считать никого верителем, при известных условиях, без его согласия». Соответственно, по современным понятиям прибыль возникает: когда произошла передача права собственности от одного участника гражданского оборота другому; когда сделка завершена уплатой денег.
Фра Лука, в противовес бытовавшему тогда мнению, считал, что данные бухгалтерского учета представляют относительную, а не абсолютную ценность. Современное понимание догмата: значимым считается то число, величина которого влияет на управленческое решение. Сознательное искажение бухгалтерской информации было для Пачоли не столько финансовым нарушением, сколько нарушением божественной гармонии, которую предстояло постичь при помощи вычислений.
Недостатки его учения Пачоли первым ввел в бухучет понятие о моделировании, основанном на комбинаторике. Подраздел трактата «О девяти способах, какими обыкновенно совершаются купли, и о товарах, которые возможно покупать в кредит» утверждает в мысли о том, что любая учетная задача истолковывается как частный случай при наличии теоретической модели. Ученый отмечал гибкость бухгалтерской системы, в частности, возможность измерения количества счетов, используемых фирмой в зависимости от целей.
Используя для написания книги венецианский способ ведения бухгалтерии, венецианский диалект итальянского и математический язык, великий экономист создал язык бухгалтерского учета, понятный широкому кругу итальянских финансистов. Давал рекомендации, как на основе данных учета сокращать убытки и повышать доходность. Несмотря на изменения системы учета за прошедшие пять веков после публикации прикладного труда, основополагающие принципы и правила Пачоли до сих пор используются в предпринимательской и хозяйственной деятельности.
В целом, суть научного подхода Пачоли к бухгалтерии заключался в возможности оценить ситуацию на отрезке развития и в перспективе со стороны целостности и системности. Однако критиков средневекового экономиста всегда было достаточно, в том числе и объективных. Многие недочеты вполне объяснимы: Лука Пачоли имел косвенное отношение к широкой практике учетного дела Северной Италии, трактат «О счетах и записях» был не самостоятельным произведением, а частью фундаментального математического труда.
Существует ряд ошибок, которые двойная запись при равенстве дебета и кредита выявить не может. Пример: пропуск операции, дважды отраженная операция, отражение операции не по тому счету, операция отражена в неправильной сумме, в оборотах допущена ошибка на одну и ту же сумму. Экономист отождествлял личное имущество купца с имуществом предприятия, что является ошибкой с точки зрения современной бухгалтерии.
Наличие противоречий и арифметических ошибок в примерах.
Горького «На дне» — первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды и лжи. Написанное в 1902 году, произведение реалистично рисует жизнь маргиналов, «людей, оказавшихся на дне жизни», не верящих ни в себя, ни в будущее. Клещ, Актер, Пепел, Настя и др. Образ Луки Самым противоречивым героем пьесы считается Лука — странствующий проповедник, явившийся в ночлежку в самый разгар споров о чести и справедливости. С образом старца напрямую связан главный вопрос произведения — «Что лучше — истина или сострадание? Лука — утешитель, пытающийся успокоить каждого и подарить надежду на прекращение страданий. Показательно то, что он умеет видеть в каждом ту черту, которая особенно заботит человека. Умирающей Анне он сулит избавление от боли и обид на том свете, пьющему Актеру рассказывает сказку о лечебницах от алкоголя, Насте говорит, что ее ждет неземная счастливая любовь, Ваське Пеплу помогает по-новому взглянуть на Сибирь.
Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит — во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок. Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности.
Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций.
Положительный или отрицательный герой Лука На протяжении многих лет критики и литературоведы довольно неоднозначно характеризовали этого персонажа, относя его то к героям, то к антигероям.
Представление общей системы механизма проведения бухучета и анализа показателей. Решение вопросов построения экономического баланса и путей достижения или изменения баланса. Основные принципы, заложенные в «Трактат о счетах и записях Основные принципы, заложенные в «Трактате», стали основными принципами всего бухгалтерского учета. Строго упорядоченная последовательность процедур по систематизации в хронологическом и систематическом порядке наиболее полно отражается в принципах ведения трех основных книг учета: мемориал — книга, в которой отражают все операции в хронологическом порядке. Позднее вместо Мемориала стали использовать первичные документы, что вызвало несогласованность между датой выписки документа, датой совершения факта хозяйственной деятельности и датой его регистрации; журнал — книга исключительно для внутреннего пользования. В нее заносят описанные в мемориале операции с учетом их хозяйственного смысла — прибыли, убытков.
Журнал предназначался для составления проводок и также составлялся в хронологическом порядке; главная книга предназначалась для записи не в хронологическом, а в систематическом порядке. Учет должен предоставлять полноту сведений, допущение концептуальной реконструкции. По записям в бухгалтерских книгах должна быть возможность восстановить участника акта хозяйственной жизни, ее объект, время и место произошедшего. Имущество собственника и имущество предприятия образуют единый комплекс. В те времена купец выступал единственным собственником, руководителем и получателем прибылей и убытков от торгового предприятия: бухгалтерский учет велся в интересах собственника фирмы. Но в 1840 году Ипполит Ванье сформулировал иной подход, отражавший распространение акционерного капитала: учет ведется в интересах фирмы, а не собственника. Каждый факт хозяйственной жизни должен найти свое отражение с двух сторон — «дать» и «иметь», как прообразов современных терминов «дебет» и «кредит».
Цель использования двойной записи: контроль правильности регистрации хозяйственных фактов; определение величины капитала собственника без инвентаризации; подсчет финансовых результатов предприятия. Основное правило двойной записи: суммы дебетовых оборотов и дебетовых сальдо всегда тождественны сумме кредитовых оборотов и кредитовых сальдо. Расходы, понесенные предприятием, соотносятся по времени с полученными доходами. В качестве доходов рассматривались только полученные деньги. Понятие об амортизации и рентабельности только начинали формироваться. Все это привело к созданию представлений не только о денежной, но и об иных формах прибыли. Новые представления о прибыли позволяют сказать, что она формируется не только хозяйственными процессами, но и в результате использования бухгалтерских методов.
Luca Minnelli: Моя мама Нэви и папа Элио не были музыкантами, но мама передала мне любовь к музыке, так как она была очень большой поклонницей оперы. Родители с детства всегда поддерживали меня в моей увлечённости. В то время музыка была чем-то действительно важным для молодежи, и я не хотел оставаться в стороне от неё.
Сначала я был очарован итальянским роком и авторами песен, такими как Edoardo Bennato. С моими первыми группами я пел английские и итальянские песни. Затем, углубившись в изучение лирического пения, я начал исполнять на концертах также «O sole mio» и «Granada».
ЭВ: Какие певцы или музыканты произвели на Вас наибольшее впечатление? Что касается оперы, я всегда испытывал невероятное восхищение тенором Luciano Pavarotti, моим величайшим кумиром. Если бы я мог выбрать артиста, чтобы сделать интересный дуэт, я бы сделал это с «большим Лучано».
Лука Миннелли — певец-кроссовер ЭВ: Ваш жанр называется кроссовер, что это значит? Luca Minnelli: Кроссовер — это переход от одного типа голосовой настройки к другому. В отличие от других исполнителей, которые переходят от поп-регистра к лирическому, я переключаюсь с рок-регистра на лирический, а затем мне нравится использовать искаженные электрогитары.
Я всегда пел рок, а также лирику, и это привело меня к созданию оригинальной формулы, которая мне очень нравится. Francesco Sartori, композитор и друг, утверждает, что я правдоподобен, когда пою рок, поп и лирику. Я считаю, что аудитория ценит тот факт, что переключение с одной голосовой настройки на другую всегда происходит очень естественно.
ЭВ: Как началось сотрудничество с Brian May?