Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, второй пилот – летчик-испытатель М.В. Летчик-испытатель первого класса — о небесной романтике, фигурах пилотажа и о том, чем на самом деле измеряется мастерство в его профессии.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- «Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214
- «Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета» -
- Что это за самолеты
- Иркутяне простились с летчиками-испытателями, погибшими в результате крушения Су-30 -
- Курсы валюты:
- Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых и палубных истребителей Квочур
Таганрогские летчики-испытатели подняли в небо БЕ–200ЧС
Подробности читайте в онлайн-трансляции на «Фонтанке». Это уже второе падение военных самолетов в России за месяц. Ранее крушение самолета на жилой дом в Ейске унесло жизни 15 человек. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе ИАЗ. За время своего существования предприятие выпустило более 7 тысяч самолетов двадцати типов. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Как рассказали в ОАК, самолет, собранный в производственном центре "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре, совершил перелет примерно в 6 тысяч км. Промежуточная посадка была одна - в новосибирском аэропорту Толмачево. Специалисты отмечают: перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов. Он отметил, что промежуточная посадка в аэропорту Толмачево говорит о высокой степени готовности машины. По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации - генерального директора "Яковлева" Андрея Богинского, завершение заводских доводочных испытаний - это важный этап программы перед началом сертификационных испытаний. Как уже писала "РГ", в целях ускорения сертификации полеты проводятся на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146.
Родился в семье военного летчика, так что вопросов о будущей профессии у мальчика не было. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный летчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске. Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас. Скорбим вместе с родными и близкими погибших летчиков.
Экипаж должен производить все расчёты дальности с учетом того, что на посадку у него должно остаться топливо. Но на момент расчёта его уже не хватает. Что надо делать, говорят специалисты? Конечно, возвращаться в Омск, считает Александр Гарнаев: — Первые пять или 10 минут ты можешь соотнести, сколько у тебя было топлива на момент, когда начал лететь и сколько за 10 минут израсходовал. Они за 10 минут израсходовали полтонны или около того. Понятное дело, что даже, если сейчас развернуть назад, то ещё 10 минут лёта — следующие полтонны. И останется только на посадку. Это очень простые расчёты. Это очень элементарное здравомыслие. Но лётчиков этому не учат! Я вам отвечаю головой — не учат ни в учебных заведениях, ни в авиакомпаниях. На фотографии самолёта в поле видно, что и шасси стоит, и посадочная механизация выпущены. Значит, паника была необоснованная, можно было садиться в Омске. В это время второй пилот сообщает, что вместо 1,2 тонны аварийного запаса остается на 400 кг меньше. Но через 2 минуты экипаж передает на землю сигнал SOS. Это означает катастрофическую ситуацию на борту. Это уже не просто неполадка, это начало развития катастрофической ситуации. Через 38 минут полёта они передают сигнал тревоги. Топлива остаётся на 46 минут полёта. Фактически, у них аварийный остаток. По инструкции, экипаж должен немедленно уходить на запасной аэродром и совершать посадку. Они могут ещё 40 минут держаться в воздухе, но когда аварийный остаток закончится — просто баки сухие. Экипаж начинает выбирать площадку. После посадки с выпущенными трапами Фото: НИ Посадка самолёта войдет в учебники для летчиков То, как вел себя экипаж на посадке, разительно отличалось от происходившего в кабине экипажа до неё. Вадим Лукашевич так описывает происходящее: — Обсуждают постепенное снижение. Не теряют самообладания. Мне нравится этот командир. Психологическая устойчивость у него шикарная. Командир говорит: спокойно!
Пилот потерпевшего крушение в Иркутске Су-30 был заслуженным летчиком-испытателем
К тому же многие летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра Минобороны являются представителями государственного заказчика на всех этапах государственных испытаний. При этом пилоты в звании майора, даже имеющие квалификацию летчика-испытателя первого класса, не обладают достаточным уровнем авторитета при взаимодействии с предприятиями, в том числе работая самостоятельно на их базах и общаясь с руководителями. Законопроект предусматривает возможность присваивать за особые личные заслуги летчику-испытателю первого класса воинское звание на ступень выше занимаемой должности, но не выше воинского звания полковника», - резюмировал Владимир Груздев.
Здесь машина будет проходить подготовку к летным сертификационным испытаниям. SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Напомним: он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier. Всего на самолете поменяли на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов. Первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа прошлого года. Он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до 3 тыс.
Позже, в Центре подготовки космонавтов, мы Михаилом Борисовичем будем проходить испытания в условиях барокамеры, термокамеры и, возможно, центрифуги. Подготовка будет вестись по плану примерно с января. Сейчас решается задача финансирования проекта, определяются спонсоры проекта.
Все расчеты по нашей выброске будет производить уже экипаж самолета «Ил-86». Вся наша подготовка будет направлена на то, чтобы минимизировать возможные риски. Мы должны точно быть уверены в своем здоровье, в своей технике выполнения прыжка и в своем оборудовании. О сложности прыжка из стратосферы я уже сказал. Это, в первую очередь, разряженный воздух и высокие скорости падения. При этих скоростях, если неправильно управлять положением тела в свободном падении, можно войти в плоский штопор, это вызовет значительные перегрузки, которые могут отключить сознание у парашютиста. Чтобы этого избежать, нужны тренировки: отработка специальных упражнений в аэродинамической трубе и на реальных прыжках с высоты 4000 м для отработки стабилизации во время свободного падения. Расскажите о самом запомнившемся прыжке. Они выполнены в сложных метеоусловиях: ночью, на воду, а один из прыжков выполнен на Северном полюсе. В принципе, этой практики уже достаточно.
Михаил Борисович Корниенко по программе подготовки космонавтов, естественно, тоже очень много прыжков сделал, имеет колоссальный опыт, он участвовал и в групповых формациях. Он и альпинист, и летчик, и космонавт, и парашютист. Михаил Корниенко - организатор проекта, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации, председатель Федерации космонавтики России по Республике Башкортостан, действительный член Русского географического общества. Надеюсь, у нас все получится, тем более, что мы оба представляем Федерацию космонавтики России по Республике Башкортостан. Михаил Борисович является ее руководителем, а я — его заместителем. Какой прыжок особо запомнился? Был такой, незабываемый, во время обучения, когда я неудачно вышел из самолета и начал беспорядочно падать. А это достаточно неприятная штука! Помню, как меня догнал в воздухе инструктор, выпустил мой парашют и мы благополучно приземлились. Этот прыжок на всю жизнь в память врезался.
Жена отговаривала? А чем вы любите заниматься в свободное от полетов время? Есть ли любимое хобби? Понятно, что все волнуются и переживают. Поначалу отговаривали, да и семья до сих пор это делает. Но мои родные и близкие люди меня прекрасно знают и понимают. Так что супруга, мои дети и друзья — надежные союзники. В свободное от полетов время я люблю играть в бильярд, занимаюсь музыкой.
Гагарина, а затем в ОКБ имени А.
За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов. В 1988 году летчик впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо, а в 1990-м на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосце "Адмирал Кузнецов" ночью. Громова и ОКБ им. В марте 1995 года летчик выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию, в июле и сентябре 1999-го — перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. В 1998 году Квочура включили в список 10 ведущих летчиков-испытателей мира. За время летной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов. Герой России в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол".
Губернатор Иркутской области рассказал о пилотах Су-30
В летчики-испытатели зачастую приходят из военных летчиков – так сложилось и у Сергея Богдана. «Путь навыков»: раменским школьникам рассказали о профессии сетевого и системного администратора Новости Раменское «Путь навыков». В подмосковном Жуковском в возрасте 82 лет умер заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов, участвовавший в первых испытаниях МиГ-31, сообщили «Известия». летчиком-испытателем третьего класса, сообщил в Telegram-канале губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, который посетил семьи погибших. Пилот был награжден медалями Минобороны РФ “За отличие в военной службе” III, II и I степеней. Два года назад ему было присвоено звание “Заслуженный летчик-испытатель РФ”.
Читайте также:
- Умер легендарный летчик-испытатель Квочур: на его счету 11 мировых рекордов
- Летчик-испытатель назвал возможные причины крушения Су-30 в Иркутске
- Subscription levels
- летчик-испытатель — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Летчики-испытатели смогут получать звания выше своей должности
Большое событие для российской авиаотрасли
Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Заслуженные летчики-испытатели, посвятившие большую часть своей жизни экспериментальной авиации, считают, что в случае перебазирования летных баз существует. В уставе международного Общества летчиков-испытателей зафиксировано: «Летчик-испытатель – определяющая фигура в движении аэрокосмического прогресса».
Экипаж, поднявший в небо первый в мире сверхзвуковой аиалайнер: ведущий инженер-испытатель В.
Весомый вклад в создание и отработку Су-57 и его систем внесли специалисты Летно-исследовательского института ЛИИ имени Громова. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей ШЛИ имени Федотова. Недавно этому уникальному учебному заведению, одной из двух школ, осуществляющих в России и ранее в СССР подготовку летчиков-испытателей, штурманов-испытателей и ведущих инженеров по летным испытаниям авиационной техники, исполнилось 75 лет. Ключевым событием юбилея стало издание документальной книги про уникальное учебное заведение с полными списками всех выпускников за все время существования школы, с биографиями всех начальников ШЛИ и наиболее знаменитых ее воспитанников. Руководители и сотрудники ШЛИ, выпускники разных лет, почетные гости собрались 21 октября в Доме культуры г. На встрече отмечалось, что за 75 лет существования из стен заведения было выпущено 811 летчиков, прошедших полный курс обучения. Более 11 тыс.
Многие из них состоят на вооружении до сих пор. Эффективная деятельность и развитие отечественного авиапрома с обеспечением выхода на лидирующие позиции на мировом авиационном рынке невозможны без экспериментальной авиации. А ее деятельность должна обеспечиваться кадрами специалистов-испытателей.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
К 20:00 по местному времени пожар на площади 200 кв. На территории Ленинского округа Иркутска введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил семьи погибших лётчиков и пообещал помощь в похоронах. В своём телеграм-канале Кобзев рассказал о пилотах. Один из погибших, Максим Конюшин, окончил Качинское высшее военное авиационное училище, Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, имеет звание заслуженный летчик-испытатель РФ. Второй погибший — Виктор Крюков. Он родился в семье военного лётчика. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный лётчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас», — написал губернатор.
В нем также отмечается, что 15-17 марта 1995 года летчик-испытатель выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн Австралия длительностью 18 часов 40 минут. Кроме того, он установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году.
Таганрогские летчики-испытатели подняли в небо БЕ–200ЧС
Лётчики-испытатели Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли в упавшем 23 октября в Иркутске самолёте Су-30. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова. Это 50-летний лётчик-испытатель Максим Конюшин и майор авиации 43-летний Виктор Крюков. Ими оказались заслуженный летчик РФ Максим Конюшин и летчик-испытатель третьего класса Виктор Крюков.
Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся"
Если вертолет упал на воду, как могли спастись восемь человек? Они должны были как в бочке уйти вместе с ним туда на дно», - отметил он. Проклятие Камчатки. Вертолет с туристами упал в Курильское озеро: что известно Еще один выживший при крушении вертолета турист из Санкт-Петербурга Виктор Стрелкин рассказал, что спасся через разбитое окно в кабине пилота: он едва успел вдохнуть воздух, а потом всплывал с глубины 8-9 метров. А вот летчик-испытатель Московского вертолетного завода имени Миля Александр Климов в комментарии Telegram-каналу «Радиоточка НСН» заявил, что экипажу допустимо сажать вертолет через облако тумана, но все зависит от условий в конкретной ситуации. Если это безопасно, с выходом на безопасную высоту, он принимает решение и пробивает облака.
По окончании был назначен в летную часть в городок Борисполь под Киевом. Там и встретил красивую, тоненькую, высокую девушку, по нынешним понятиям - настоящую топ-модель. Ее звали Дина, она была дочерью командира эскадрильи. Затем он служил в строевых частях ВВС. Его служба складывалась успешно, он довольно быстро получил квалификацию летчика третьего класса. Но Игорю хотелось большего, тем более он знал о том, что что в ЛИИ есть Школа летчиков —испытателей, одна из двух школ, осуществляющих в России ранее в СССР подготовку лётчиков-испытателей, штурманов-испытателей и ведущих инженеров по лётным испытаниям авиационной техники другая — военная школа в составе 929 ГЛИЦ в Ахтубинске. Школа летчиков испытателей. ШЛИ была образована по инициативе М. Громова в 1947 году. Первым начальником школы стал М. Котельников, военный лётчик-испытатель, генерал-майор авиации. Слушатели школы проходили теоретическую и практическую лётную подготовку в области безопасного и эффективного проведения лётных испытаний и исследований воздушных судов и их бортового оборудования. Первоначально, в школе было три отделения для подготовки лётчиков-испытателей самолётов, вертолётов, а также — штурманов-испытателей и ведущих инженеров по лётным испытаниям для работы в ОКБ авиационной промышленности, в научно-исследовательских институтах ЛИИ и др. Позднее, по завершении первоначальных программ выпуска лётчиков-испытателей, такое разделение стало менее формализованным. Также были специальные наборы с целью подготовки лётчиков-испытателей для организаций гражданской авиации[2]. Имя А. Федотова присвоено ШЛИ 17 сентября 1984 года в память об этом заслуженном лётчике-испытателе, погибшем при катастрофе в испытательном полёте в этом же году. За эти годы из стен ШЛИ было выпущено 811 летчиков, прошедших полный курс обучения в ней. Более 11 тысяч авиационных специалистов различного профиля прошли обучение на курсах повышения квалификации. Подал рапорт о зачислении в ШЛИ, однако не поступил - не знал, что в школу брали только летчиков не ниже второго класса, с большим налетом. Пришлось еще послужить в воинских частях, после чего в ШЛИ все-таки поступил в 1978 году. Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать, стал Су-17М2. Вотинцев активно участвовал в полетах по проекту "морской тематики". В 1983 году на комплексе «Нитка» г. Саки участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль самолетов Су-25, стал ведущим летчиком Су-25УТГ. В 1989 году на авианосец первую посадку на Су-27 сделал Виктор Пугачев. В этот же день на палубу сел МиГ-29, его пилотировал Тохтар Аубакиров. А третий самолет Су-25 посадил Вотинцев, в задней кабине был летчик-испытатель Александр Крутов.
Второй пилот - летчиком-испытателем третьего класса, сообщил в Telegram -канале губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, который посетил семьи погибших. Что известно о падении военного самолета в Иркутске Самолет упал на двухквартирный дом в частном секторе Иркутска во время приемо-сдаточного полета. Начался пожар на площади 200 кв. Два пилота погибли, жертв среди жителей нет, в момент авиакатастрофы жильцов в доме не было. В Ленинском районе города ввели режим ЧС муниципального характера. Возбуждено уголовное дело.
Чтобы организм хорошо переносил рабочие нагрузки, это необходимо. Каждый понимает, что продолжение его летной деятельности зависит от того, как он следит за собой», — отмечает Богдан. Работают летчики-испытатели с понедельника по субботу. Домой прилетают в середине выходных, только вечером. Один день для отдыха и своих дел, а в понедельник утром опять в командировку. ОКБ Сухого О перегрузках и сложных заданиях За годы работы и службы Богдан налетал около 7000 часов, из них на испытаниях — более 4700 часов. Конечно, для такой работы необходима высокая выносливость и хорошие физические данные. Физически это не просто, — объясняет Сергей. Перегрузка 9G доводит вес организма до 800 кг. Это воспринимает позвоночник, все внутренние органы. Такие условия совершенно не характерны для организма человека». По словам Сергея, наиболее сложными, с точки зрения переносимости, являются режимы устойчивости и управляемости, а также маневренность. На одних испытаниях приходится лететь с оружием на сверхзвуковой скорости, выходить на большие перегрузки, на других — подниматься на максимальную высоту. Например, при полете на «потолок самолета» необходимо постоянно контролировать правильность работы систем жизнеобеспечения. Во всех испытательных полетах необходима точная техника пилотирования в соответствии с полетным заданием. По многим параметрам это как в игольное ушко пройти», — поясняет Богдан. Бывают ситуации, когда напряжение, — и физическое, и эмоциональное — достигает критического уровня. Например, одна из сложнейших работ, требующая высокой точности и концентрации внимания, — дозаправка топливом в полете. Это довольно непростая задача — состыковаться с топливозаправщиком.