Генеральным информационным спонсором и сосредоточит внимание аудитории на компетенции и возможности компании в сфере культуры.
Петербург поддержал 135 фестивалей и культурных проектов
Но выглядит это как выступление ряженых какого-нибудь племени перед сытыми и в меру любопытными европейцами, приехавшими на сафари — есть такой недорогой аттракцион, знакомство с «их нравами», «о, эти милые и такие одомашненные дикари». Стремясь привлечь внимание к инаковости, объединить взаимной заботой и вниманием к ближнему разрозненный мир, Педроса в итоге собрал коллекцию максимально обособленных и сконцентрированных на своей личной проблематике историй, которые не сливаются в единое звучное высказывание. Павильон США Основной проект в части Nucleo Storico, обозревающей историю латиноамериканского модернизма, смотрится как провинциальный музей: ряды и ряды портретов, пейзажей, миниатюр малоизвестных художников, большинство из которых ныне почили в бозе. С одной стороны, хорошо, что они появились на столь значимой площадке. С другой, жаль, что так поздно — все-таки на биеннале хочется видеть нерв и тренд времени, а не только курированные запасники. То же и с компонентой Nucleo Contemporaneo, где, в частности, представлены художники коренных народов, часто самоучки: наивное искусство — это прекрасно, но виден перекос в сторону ремесел, которые не трансформируются в произведения искусства, как ни ставь их в Джардини или Арсенал; много откровенного китча, который не оправдать готовностью глобального Севера открыться теплу южных соседей. Критики в адрес Педросы звучит много, и лейтмотив ее такой: основной проект отличный, но место ему в музее или кунстхалле, никак не в Венеции, нет в нем существенной новизны и отражения духа времени. В свое время «Маги» прогремели, потому что впервые показали искусство глобального Юга наравне с глобальным Севером, разрушили монополию западного искусства, дав громко прозвучать художникам, имена которых были доселе неизвестны на Западе.
С тех пор прошло немало времени, глобальный Юг породил, в частности, биеннале исламского искусства в Джидде, биеннале в Шардже, арт-саммит в Дакке, за которыми, пожалуй, интереснее наблюдать, чем за Венецией. Тем более что ее формат давно критикуют — деление на павильоны как будто бы первого Джардини и второго Арсенал сорта, практика вручения наград, объемы финансирования, варьирующиеся от богатой к не столь состоятельной стране, от жирного спонсора к менее денежному меценату не дают разрушить гегемонию больших западных игроков. Стараясь уступить место под солнцем странам Латинской Америки, Африки, Азии, Ближнего Востока, Педроса невольно подчеркнул разрыв между ними и западным арт-миром. Решая поставленную куратором задачу, страны-участницы начали с того, что собрали команды из выходцев с глобального Юга — или кого-то максимально к нему приближенного: именно в этой части света сейчас происходят самые интересные арт-события, именно арт-сообщество этих стран традиционно страдает от полноценного внимания мирового рынка. Павильон Саудовской Аравии. Работы АльДоуайян отличает глубокое погружение в архивы, изучение традиций и социального положения женщин, преломление результатов поиска через партиципаторные воркшопы и воплощение в виде больших инсталляций в региональных и международных музеях. Shifting Sands: A Battle Song, работа, сделанная для Венеции, — это несколько мягких скульптур, повторяющих форму кристалла desert rose, с нанесенными на гигантские лепестки первой скульптуры отрывками из статей в массмедиа.
В них муссируется стереотипизированный образ саудовской женщины: покорной, безвольной, необразованной, всегда с покрытой головой. На других «розах» — рисунки, стихи, монологи, разрушающие стереотипы; их создали вместе с АльДоуайян женщины в ходе трех больших воркшопов. Они читали статьи, писали к ним комментарии, пели в унисон со звуками пустыни Руб-эль-Хали это монотонное гудение сопровождает инсталляцию — отвечали миру отказом на попытки подогнать их образ под удобные клише. Работает с темой восприятия Востока Западом, а также с вопросами эмансипации и ливанская художница Мунира Аль Солх: ее инсталляция A Dance with her Myth, сочетающая живопись, рисунок, скульптуру, вышивку и видео, создает в павильоне образ древней Финикии. Работа основана на мифическом сказании о похищении царевны Европы на пляже города Тира богом Зевсом, который принял образ белого быка. Аль Солх идет по стопам Европы и предлагает новую трактовку мифа, конструирует женскую судьбу, освобожденную от влияния богов.
Фонд поддержки публичной дипломатии им А. Горчакова Финансирует проекты, направленные на содействие развитию международного сотрудничества и формированию благоприятного для России общественного, политического и делового климата за рубежом.
Сюда обращаются, если планируют делать события с другими странами и таким образом продвигать имидж России. Темы мероприятий могут быть различны: охрана здоровья граждан, молодежные проекты, наука и образование, сохранение исторической памяти, охрана окружающей среды, развитие общественной дипломатии и др. Претендовать на грантовую поддержку могут российские, иностранные и международные некоммерческие неправительственные организации, и партнерства, а также общественные организации и объединения. Конкурсы обычно проводятся два раза в год. Например, в 2022 году были поддержаны Международный форум молодых ученых «Россия в Арктическом диалоге: глобальный и региональный контекст», Студенческая конференция «Российско-африканская молодежная инициатива», Международный Форум «Муниципальный форум приграничных регионов» и др. Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное дело» Создан Олегом Дерипаской в 2008 году. Финансирует самые разные программы: гранты и стипендии для студентов и ученых, Фанагорийскую археологическую экспедицию, московские театры, конкурс казачьей песни и фестиваль инженерно-технического творчества «РобоФест». Всего в активе фонда более 500 проектов в 50 российских регионах.
Много благотворительных программ у фонда в Краснодарском крае — это проекты поддержки образования, культуры, здравоохранения и спорта. Но главные усилия направлены на Усть-Лабинск, «малую родину» бизнесмена, где фонд проводит грантовые конкурсы, занимается адресной помощью. Фонд президентских грантов Единый оператор государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в РФ с 2017 года. Выделяет гранты на социально значимые проекты. Основные направления, по которым фонд предоставляет финансирование: охрана здоровья граждан, защита прав и свобод человека, охрана окружающей среды, поддержка проектов в области культуры и искусства, науки, образования, семьи, развитие институтов гражданского общества, сохранение исторической памяти, развитие общественной дипломатии, социальное обслуживание, укрепление межнационального и межрегионального согласия. Сумма поддержки: до 500 000 рублей — для проектов с опытом более 6 месяцев и менее одного года. Для всех остальных размер гранта зависит от масштаба проекта и собственных ожиданий. Получатели: некоммерческие организации Среди мероприятий, ставших победителями конкурсов в разные годы: Всероссийский молодежный кинофорум 40 млн руб в 2021 г , Фестиваль науки и технологий «Гик пикник» 6,2 млн руб в 2022 г , Музыкальный фестиваль Ural Music Night 39 млн руб в 2021 году , Межнациональный фестиваль творчества людей с ОВЗ «Россия - дружная семья!
А если расширить круг помощи в сторону еще не известных и только начинающих карьеры в искусстве? В свое время Олег Павлович Табаков умел виртуозно раскручивать спонсоров на проекты молодых. А что если обратить внимание на юных российских композиторов, предложила Марина Лошак. По ее словам, есть целая плеяда создателей современной музыки, которым нужна поддержка. Почему бы меценатам не выкупать авторские права на их произведения? Или вот сверхважная для музее тема — реставрация картин. В музейном мире на ура прошел проект «Цифровое искусство», который Эрмитаж делает с компаниями «Интеррос» и «Атомайз». Токены на основе фресок школы Рафаэля продали, чтобы профинансировать реставрацию объектов из собрания Эрмитажа. Новая подборка токенов создана на основе трех фресок школы Рафаэля XVI века из коллекции музея: «Венера, вынимающая занозу», «Венера и Адонис», «Венера и Амур на дельфинах». Два года назад они стали сенсацией выставки «Линия Рафаэля.
Тогда реставраторы, добравшись до оригинального красочного слоя, обнаружили, что изображения были существенно переделаны позднее, в том числе из-за цензуры. Так, на одной из фресок теперь можно увидеть пикантную деталь: Адонис положил руку на обнаженную грудь Венеры. В XIX веке поверх руки Адониса были написаны ниспадающие волосы Венеры, и именно в таком, более благопристойном виде зрители и специалисты знали фреску до реставрации. Другая роспись и вовсе пережила трансформацию сюжета.
Финансирование деятельности театра взял на себя Indigo St. Petersburg—Tchaikovskogo Hotel. Его инвестор — Виктория Шамликашвили , владеющая компаниями "Индивидуальный туристический сервис" и "Эй энд Ди Ди компани", известная своими проектами в области культуры. В частности, она входит в состав попечительских советов Музея театрального и музыкального искусства, Фонда целевого капитала Бориса Эйфмана и Фонда Музея Иосифа Бродского. До 2021 года предпринимательница стабильно входила в Рейтинг миллиардеров "ДП".
Можно считать это новогодним подарком", — поделились с "ДП" в Городском театре. Новых премьер театр пока не обещает: сейчас он готовится к сотрудничеству с дружественными проектами.
«Культурный вопрос». Африка
Издательство «Феникс» — спонсор Конгресса Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону — одно из старейших и ведущих издательств России, ежегодно выпускающее свыше 6 000 наименований книг и более 700 книжных новинок широкого тематического диапазона: это художественная литература, учебники и учебные пособия для вузов и колледжей, книги по психологии, юриспруденции и экономике, социальным и естественным наукам, техническая литература, детская и педагогическая литература и не только. Взнос: 156 000 рублей Статус: Спонсор Всероссийского библиотечного конгресса поддержка приглашённых докладчиков. Взнос: поддержка очного участия приглашённых докладчиков оплата дороги, проживания , не менее трёх докладчиков. Взнос: не менее 54 000 руб. Скачать форму заявки на участие в спонсорской программе. Статус — Спонсор Всероссийского библиотечного конгресса Размещение названия логотипа спонсора в материалах Конгресса. Размещение рекламного модуля спонсора размером одна страница формата А5 в Программе Конгресса. Размещение информации о спонсоре на официальном сайте Конгресса. Освобождение от оплаты регистрационного взноса для участия в Конгрессе для представителей организации.
Участие молодых активистов в Конкурсе дает отличную возможность не только получить призы, но и заявить о достопримечательностях родной земли широкой аудитории через востребованный цифровой сервис. Участниками Конкурса могут стать дети и молодые граждане в двух возрастных категориях: 14-17 лет — категория «Юношество»; Конкурс проводится в два этапа: 1 этап — заочный заявки подаются до 20 мая 2024 года ; 2 этап — очный будет проведен в августе — сентябре 2024 года. С Положением о проведении Конкурса и условиями проведения можно ознакомиться на сайте проекта.
Для ценителей классики свои программы готовят музыкальные фестивали «Дворцы Санкт-Петербурга» и «Международная неделя консерваторий». XVII международный фестиваль «Музыкальная коллекция» в 2024 году будет посвящён памяти почётного гражданина Северной столицы Юрия Темирканова. Софинансирование из бюджета также получит международный фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга», который по традиции пригласит зрителей в Ледовый дворец на встречу с самыми популярными российскими артистами. Отметим, что именно сфера культуры в Петербурге стала первым партнёром государственного фонда «Защитники Отечества». Участники, ветераны СВО и их семьи регулярно посещают спектакли, фестивали и концерты.
Проект, реализуемый при технической поддержке нашей команды, уже помог осуществить несколько десятков крупных сборов. Например, команды, которые приняли участие в благотворительном триатлоне «Нежелезный человек», собрали более 500 000 рублей, а сборы в честь дня рождения основателя фонда Нюты Федермессер — более 1 500 000 рублей. Два — первая в России соцсеть для людей с синдромом Дауна, Мой сайт , который мы сделали вместе с фондом Даунсайд Ап.
Спонсорство и сфера культуры
Серебряный спонсор — job 4 arabists. СЕРЕБРЯНЫЙ СПОНСОР — Культура здоровья. Евгения Мальцева назвала важные критерии, на которые обращают внимание спонсоры при выборе проекта для финансирования. Новости. 350 viewsEvgeniya Maltseva, 13:49.
Культурно-просветительский центр «Дагестан» провел благотворительный вечер для женщин региона
Лидерство в креативных индустриях». На вебинаре вы узнаете: об успешных спонсорских интеграциях в культуре, наиболее востребованных в 2019 году; как разработать спонсорскую интеграциую в культуре и учесть тренды, возможности технологий и ограничения законодательства; какие ошибки чаще всего встречаются в спонсорских интеграциях с проектами в культуре.
Декабрь 1, 2018 Культуре нужны и спонсоры, и меценаты В Москве состоялся Russian Sponsorship Forum-2018, главное бизнес-событие по тематике спонсорства в России. В рамках двухдневного форума прошли панельные дискуссии и сессии, на которых обсуждались различные аспекты спонсорской индустрии — тренды, правила игры, актуальные методики оценки эффективности, спонсорство социальных, музыкальных событий и городских фестивалей, спонсорство в спорте и киберспорте, привлечение звезд для продвижения бренда, критерии выбора проектов и мероприятий для партнерства. Большой интерес представляли авторские презентации и мастер-классы по оценке спонсорского потенциала события и его «упаковке» для партнера, по искусству продажи проектов международным брендам, разработке малобюджетных спонсорских интеграций для регионов, формированию профессиональной спонсорской отчетности. Весьма полезными оказались индивидуальные консультации с экспертами. Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий.
Два — первая в России соцсеть для людей с синдромом Дауна, Мой сайт , который мы сделали вместе с фондом Даунсайд Ап. На платформе пользователи могут делиться своими мыслями или творчеством, публиковать фото и общаться, при этом чувствуя себя в безопасности. Три — информационно-консультационный ресурс Школа по заболеваниям печени от фонда Жизнь как чудо.
XXVI сезон фестиваля открылся на пресс-конференции в Москве, где были объявлены номинанты на премию.
За эти годы «Золотая Маска» сделала большой вклад в популяризацию театра в стране и заслужила репутацию объективного показателя тенденций развития в этой сфере искусства. Холдинг также делает вклад в популяризацию театра в регионах присутствия своих предприятий.
Для тех, кто делает первые шаги в творчестве
В 2022 году генеральным спонсором мероприятия молодежного фестиваля «Блогеры России», который пройдет 12 июня, стала VK. 8 апреля Российский фонд культуры продолжит серию бесплатных онлайн-семинаров для представителей культурных учреждений и организаторов проектов в рамках. Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023. Трек «Культурный код и креативные индустрии». – это музыка популярных и любимых артистов русскоязычной эстрады, эксклюзивные новости о мире шоу-бизнеса, живое общение со зрителями. «Выражаю признательность тем коллективам, которые уже провели гастроли в рамках первого грантового конкурса «Культурная афиша», все без исключения постановки были приняты. Проект в британском павильоне спонсирован ярмаркой Frieze и несколькими коммерческими галереями.
В Госдуме объяснили, почему Министерство культуры спонсирует аморальное кино
Соответствующее постановление подписано губернатором региона по представлению коллегии департамента культуры администрации Владимирской области. Чем именно отметились — или отметятся вышеназванные персоны на ниве поддержки владимирской культуры, в Белом доме не уточняют.
В декабре 2018 года директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко был награжден серебряной медалью «За особый вклад в развитие Тульской области» в том числе благодаря сотрудничеству в организации театрального фестиваля «Толстой Weekend». Тульская область является одним из ключевых регионов присутствия Ростеха. Здесь находятся такие предприятия, как НПО «Сплав», Тульский оружейный завод, Тульский машиностроительный завод, Тульский патронный завод, «Тулаточмаш» и другие.
Поддержка региональных мероприятий является одной из важных задач Госкорпорации. Это улучшает социальный климат, дает возможность сотрудникам предприятий Ростеха, жителям и гостям региона больше узнавать о его исторических и культурных ценностях, связанных с великими именами прошлого. Международный кинофестиваль «В кругу семьи» Кинофестиваль семейных и детских фильмов проводится с 2006 года в разных городах России. Фестиваль поддерживается предприятиями Ростеха и является частью Общенациональной программы «В кругу семьи».
Гендиректор Госкорпорации Сергей Чемезов входит в попечительский совет программы. Проект создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и направлен на поддержку семьи и формирование положительных образов семьи в культуре и искусстве. Традиционно на фестиваль приезжают российские и мировые звезды кино. В 2018 году «В кругу семьи» посетил Сами Насери, французский актер, известный по главной роли в фильме «Такси».
Программа фестиваля не ограничивается только кинопоказами. Проводятся деловые круглые столы, мастер-классы, творческие встречи, показываются спектакли, выступают педагоги и психологи. В течение работы фестиваля зрители посмотрели 30 фильмов из 19 стран мира. За неделю кинофестиваль посетило свыше 70 тысяч человек.
Жюри, состоящее из кинодеятелей и актеров, наградило лучшие фильмы.
С Положением о проведении Конкурса и условиями проведения можно ознакомиться на сайте проекта. Участие в конкурсе бесплатное. С апреля 2024 года, помимо конкурса текстуальных описаний культурных магнитов России, запускается конкурс видеоматериалов о них и маршрутов по стране.
Евгения Мальцева назвала важные критерии, на которые обращают внимание спонсоры при выборе проекта для финансирования. Среди них — социальная значимость, географическая привязка и профильное направление культурного проекта. Более того, современное культурное событие должно быть широко представлено в цифровом пространстве, digital-активации позволяют расширить аудиторию и привлечь больше инвестиций и партнеров. Репутация — это первое, что проверяется при выборе и проекта, и партнера.
Автор проекта должен гореть идеей вместе со своей командой, а спонсоры инвестируют в людей и в их компетенции», — подчеркнула эксперт.
Спонсоры Конгресса
Практически всегда проводится поиск спонсоров для фестиваля в той или иной сфере культуры. Эти и другие темы стали предметом дискуссии в рамках круглого стола «Культурный фронт России и пространство русского литературного слова». Новости культуры Выпуск №4. Спонсоры увеличат поддержку Мариинского театра. Музеи на деньги Абрамовича и Вексельберга, премия от Прохорова, мультфильмы, купленные Усмановым, и другие культурные инвестиции крупного бизнеса.
Спонсоры подарили костюмы
Основным бизнес-инструментарием, которое помогло решить данную задачу, стало изменение системы сегментации и вознаграждения партнеров в пользу большей детализации и персонального подхода. Крупным проектам проще адаптироваться, хотя раньше задача зарабатывания денег у них вообще не стояла», - считает Ольга Башкирова, генеральный директор благотворительного фонда «РЕНОВА». В ходе нескольких выступлений, как со стороны бизнеса, так и со стороны получателей спонсорской помощи было сказано об отсутствии структурированности рынка. Николай Канавин, председатель правления Центра продюсирования современной фотографии POLAB, предложил идею создания открытой электронной биржи-площадки, где желающие могли бы выставлять проекты в области культуры для поиска спонсоров и партнеров.
Данные были объединены и усреднены по годовому значению. Состояние по данным Forbes на 2019 год: 1285,6 млрд руб. Куда: Усманов активно вкладывает деньги в огромное количество культурных проектов. Среди грантополучателей фонда: Музей современного искусства «Гараж», Московский Мультимедиа арт музей, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», Государственный академический ансамбль народного танца имени И.
Моисеева и Продюсерский центр Андрея Кончаловского 2. Состояние по данным Forbes на 2019 год: Мамут — 159,9 млрд руб. Куда: Бизнесмены основали Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Институт активно занимается образовательно-просветительской деятельностью. Владимир Потанин, президент холдинга «Интеррос» Фото: Президент России Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 579 млн руб. Состояние по данным Forbes на 2019 год: 1 157,6 млрд руб. Куда: Потанин активно занимается развитием музейной сферы и поддержкой Эрмитажа.
Подарки от фонда есть не только в Эрмитаже, но и в Третьяковской галерее, Центре Помпиду. Состояние по данным Forbes на 2019 год: 626,8 млрд руб. Куда: Фонд работает только с культурными проектами, руководит им Ирина Прохорова. Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Фото: World Economic Forum Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 480 млн руб. Состояние по данным Forbes на 2019 год: 230,2 млрд руб. Примечательно, что фонд не делит проекты на образовательные и культурные, а работает на стыке между дисциплинами: цикл лекций о науке и литературе, фестиваль робототехники, Иркутский книжный фестиваль — вот краткий перечень сегодняшних проектов. Геннадий Тимченко, член совета директоров «Новатэка» и «Сибура» Фото: Пресс-служба Президента России Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 249 млн руб.
Куда: Фонд занимается поддержкой гастролей театров малых городов фестиваля «Золотая Маска». Также фонд — партнер Академии кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова и музыкального фестиваля «Площадь искусств». Состояние по данным Forbes на 2019 год: 735,5 млрд руб. Куда: Вексельберг распределил гранты между двумя фондами. Фонд «Связь времен», в первую очередь, занимается возвращением в Россию утраченных произведений искусства, Музеем Фаберже, а также выставками и другими музейными проектами.
Работы будут опубликованы на портале «Культура для школьников». Лучшие из них по одному в каждой номинации получат дополнительный приз — публикацию в журнале «Юный Искусствовед». Фото пресс-службы администрации Краснодарского края.
Из них: дизайн и фотография — 20 млн, календари сезонная категория, посвященная выпуску самых разных календарей, среди них встречаются настоящие произведения искусства — 10,6 млн, кино и видео — 144 млн, литература и журналистика — 129 млн, музыка — 178 млн, Из значимых проектов «Планеты. Из успешных проектов Boomstarter половина приходится на культурные. Но средства, собранные в категории «бизнес и социальные проекты» игровые приложения, технологии, мероприятия, спорт, социальные инициативы и другие больше в 2,2 раза, чем собранные на культуру книги, музыка, хореография, фильмы, театр и другие.
За все время существования платформы с августа 2012 года на Boomstarter было собрано 372 миллиона рублей. Граждане» в Мурманске; 507 тысяч рублей на арт-проект Натальи Авсеенко, российского фридайвера, чемпионки мира в командном зачете 2006 и 2008 годов; 180 тысяч рублей на запись альбома «Коррозии Металла». Инна Баженова, издатель международной сети The Art Newspaper, коллекционер, инициатор культурных проектов Фото: Facebook Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 80 млн руб.
Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд Баженовой выбрал в качестве главного направления своей деятельности организацию монографических выставок-исследований в сотрудничестве с музеями, культурными фондами и частными коллекционерами. Наиболее известной стала выставка «Позади Москва. Московский городской пейзаж», проведенная в рамках 7-й Московской биеннале современного искусства.
Собственная коллекция живописи фонда очень разнообразна: представлены как привычные зрителю Репин и Кончаловский, так и знакомые ценителям Вейсберг и Разгулин. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи. Среди значимых культурных проектов фонда — издание газеты о культуре The Art Newspaper.
Стелла Кесаева, общественный деятель, коллекционер. Куда: Супруги занимаются популяризацией в России и за рубежом творчества современных российских художников, организацией и проведением масштабных выставок. Фонд Stella Art Foundation в 2011—2015 годах отвечал за организацию и проведение выставок на Венецианской биеннале.
В этом году фонд вместе с ГМИИ им. Пушкина собирает совместную выставку в рамках параллельной программы. Она посвящена 500-летию Якопо Тинторетто.
Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Музей русской иконы — первый в Москве и второй в России частный музей русской иконы. Бизнесмен принимает активное участие в многочисленных благотворительных проектах, направленных на возрождение и сохранение культурного наследия России. Музей организовывает тематические конференции и гастроли коллекции музея по русскому зарубежью.
Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд имени двух бизнесменов о себе пишет так: «Создает условия для свободного творчества художников, реализации их творческих идей, активно участвует в российской и западной художественной жизни». На практике это означает, что фонд предоставляет художникам резиденции-мастерские в Москве, активно продвигает на рынке и поддерживает молодых художников: выставка Владимира Карташова «Распознавание паттернов», выставка «Оргия вещей», выставка «Мишень» — последние проекты фонда. Юрий Розум, пианист, народный артист России, президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума Фото: Facebook Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 0,9 млн руб.