После смерти Александра Ширвиндта появилось ряд публикаций касательно методов работы художественного руководителя Театра Сатиры Сергея Газарова. Газаров возглавил театр Джигарханяна в декабре 2020 года после смерти основателя театра, а в октябре 2021 года его назначили также художественным руководителем Театра сатиры. «Возглавить Театр Сатиры — серьезный вызов. Уже давно шептались, что Александр Ширвиндт в скором времени покинет пост художественного руководителя Театра Сатиры, чего уж там! В Театре сатиры между членами труппы и руководством случился конфликт сразу после смерти худрука Александра Ширвиндта.
Сергей Газаров будет худруком сразу двух столичных театров
В Театре сатиры между членами труппы и руководством случился конфликт сразу после смерти худрука Александра Ширвиндта. Знаменитый актер и художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт несколько недель назад принял решение уволиться с должности худрука театра. На основной сцене Театра Сатиры, где произошел пожар, планируется возобновить показы спектаклей со 2 февраля, постановка «Укрощение строптивой» в четверг отменяется, сообщили в театре. Вслед за Аграновичем театр покидает директор Алексей Кабешев — его место займет Александр Бочарников, руководивший Новосибирской филармонией, а также работавший под началом Александра Ширвиндта в Театре Сатиры. С 13 октября новым художественным руководителем Московского академического театра сатиры в Москве будет Сергей Газаров. Такое заявление вышло на сайте мэра Москвы, передаёт РИА Новости. На традиционном сборе труппы художественный руководитель театра Сергей Газаров рассказал о ближайших планах.
Смотрите еще
- Кто такой Сергей Газаров
- В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта
- Почему потребовалась смена директора?
- Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него
- «Большое доверие и огромная ответственность»: Сергей Газаров станет худруком Театра сатиры
- Новости и статьи - Московский театр Cатиры
Новым директором Московского театра сатиры стал Петр Кравченко
Обращаясь к артистам Театра сатиры, Сергей Газаров попытался успокоить коллег, которых ждут перемены в связи с приходом нового худрука, и попросил их о поддержке. Доброжелатели много старались, требуя, с одной стороны, меняться, но при этом ничего не менять. Надеюсь, что наша совместная работа всё расставит по своим местам. Прекрасно понимаю, что новое назначение — это большое доверие и огромная ответственность. Я очень рассчитываю на вашу поддержку», — говорит Сергей Газаров. Одновременно со службой в Театре сатиры режиссёр продолжит выполнять свои обязанности в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна, где также является художественным руководителем. Я прекрасно понимаю ответственность за вверенные мне театр и коллектив», — отмечает Сергей Газаров. Получив диплом, артист присоединился к труппе театра «Современник», но вскоре перешёл в «Табакерку». Там состоялся его режиссёрский дебют — Газаров поставил спектакль «Ревизор».
В «Дяде Жорже» встречаются на сцене артисты разных поколений. Это и корифеи Театра сатиры, задающие планку, малейшим жестом создающие абрис своего героя, Нина Корниенко и Юрий Васильев. И наоборот, молодые артисты, вчерашние выпускники и поступившие из труппы Театра Армена Джигарханяна, вдумчиво и энергично несущие свою роль от начала до конца Ангелина Стречина, Надежда Филиппова, Артемий Соколов-Савостьянов. Сложнее всего обстоит дело со средним поколением. Александра Мареева Елена Андреевна , петербургская актриса, к несчастью и удивлению, на московской сцене страстно переигрывает. Колоритный актер Игорь Лагутин, фаворит публики Сатиры, работает на комедийных штампах. Сергей Шнырев — Астров в одном из составов — персонаж до такой степени уплощенный, что, когда актер выходит в финале произносить знаменитый резонерский монолог «Дело надо делать, господа!
В камерной премьере Никиты Кобелева по пьесе Жоэля Помра «Этот ребенок» режиссерский замысел соразмерен литературному материалу. Сухие, на первый взгляд простоватые сцены, а на деле — новеллы с неожиданной развязкой современного французского драматурга объединяет тема «отцов и детей».
На сто тысяч! И это при том, что мы уменьшили Основной зал, убрав для удобства прохода по центру зала, а также по сегодняшним противопожарным нормам, около 50 кресел. Мест стало меньше, а зрителя - в разы больше. На самом деле такой "семейный подход" чувствуется. Достаточно вспомнить, как на ура прошел вечер памяти Анатолия Папанова, вечер Александра Ширвиндта, вечер "Кабачок Сатиры", посвященный культовой телепередаче "Кабачок 13 стульев". Сергей Газаров: "Кабачок" пришлось повторять шесть раз.
Это говорит о том, что свой зритель у нас выкристаллизовывается. Как в спектаклях у нас соединяются и артисты старшего поколения и молодежь, так и в зале смешиваются публика молодая и взрослая. И "Кабачок" ярко показал нам связь поколений между артистами и зрителями. Но мы стараемся, чтобы тот зритель, который десятилетиями ходил в наш театр, не считал себя забытым. У нас есть спектакли, которые идут по 20-25 лет. Например, "Ночь ошибок" или "Укрощение строптивой" - это последний спектакль Плучека, его играют практически при полных залах. Удивительно, но эти спектакли знают не только в Москве. Мы много гастролируем: в этом сезоне много выступали в госпиталях, возили "Лес" в Сочи и в Иркутск, недавно были с "Теркиным" в Белгородской и Курской областях.
Мы с директором театра Игорем Берлиным даже специально поехали туда и видели, как нас принимают, как любят Сатиру в России, хотя мы ведь не федеральный, а московский театр. Вы объединили две театральные труппы - Театра сатиры и Прогресс-сцены, трудно было освоить это слияние? Сергей Газаров: Сейчас у нас в труппе 120 человек. И у меня как у худрука, конечно, болит голова о том, чтобы в спектаклях были заняты все артисты. Потому что, если артист не играет, он теряет квалификацию. По счастью, нам удалось сломать ситуацию, когда в спектаклях играют преимущественно 10-12 человек из труппы. Мы стараемся задействовать всех. Так, в "Иване Васильевиче", например, занят 41 человек.
В "Дяде Жорже" - столько же, но с учетом оркестра. В "Кабачке Сатиры" процентов 60 нашей труппы участвовало. В "Маскараде" - гигантский состав, там только танцевальная партия - 27 человек. Увлекшись Основной сценой, вы про другие не забываете? Сергей Газаров: Ни в коем случае. Основная сцена предназначена для больших, масштабных спектаклей. Но и наши сцены на "Спортивной" и "Университете" остаются не менее важными. Зимой мы открыли Детскую сцену театра сатиры на "Спортивной", для нас это было символично, ведь именно с этой сцены Армен Борисович начинал свой театр.
У Армена Борисовича была особая связь с детской аудиторией, сколько мультфильмов он озвучил! Пространство это небольшое, очень детское, там мы уже выпустили "Щелкунчик", "Поющий поросенок". И будем дальше выпускать очень современные музыкальные детские спектакли для детей от 2 до 10 лет. Согласитесь, немного театров делают постановки для такого возраста, в Москве сейчас детские спектакли рассчитаны в основном на возраст 6 плюс. И еще одна особенность нашей Детской сцены в том, что спектакли мы будем играть там каждый день, не только в выходные. А когда закончится ремонт фасада вашей главной сцены? К открытию сезона?
Пьеса актуальна благодаря именно этому художественному приему. Постановку можно назвать программным спектаклем сатиры, в ней — истоки и продолжение нашего театра». В команде спектакля — известные артисты Театра сатиры. Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады. Среди работ Васильева в кино фильмы «Гнездо глухаря», «Без семьи», «4:0 в пользу Танечки», а также сериалы последних лет: «Мамочки», «Выхожу тебя искать» и другие. Чтобы очистить пьесу от налёта приевшихся истолкований, создатели спектакля погрузились в архивные материалы, изучили нравы и образ жизни людей как позднего Средневековья, так и современных Булгакову времён НЭПа. Персонажи нарочно стилизованы под известные образы, подчёрпнутые из книг, картин русских художников, школьных учебников и советских журналов мод. Появится в спектакле и машина времени инженера Тимофеева, изготовленная по самым современным технологиям.
Александр Ширвиндт объяснил, почему его сделали президентом Театра Сатиры
Александр Ширвиндт: Театр сатиры – это мои родные люди, это мой дом. Сергей Газаров назначен художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября 2021 года. Из Театра Сатиры звезда, прослужившая там 40 лет, ушла после громкого скандала с Валентином Плучеком.
Новым директором Московского театра сатиры стал Петр Кравченко
Фасад в свою очередь станет тёмно- и светло-серым. В здании поставят новые окна, а логотип театра на красном фоне значительно увеличат, сохранив его очертания. Изменится и входная группа. На нем будут показывать сцены из спектаклей разных лет с участием любимых артистов", — рассказал мэр Сергей Собянин.
Сели и рассказали бы как играли, репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного», — написал актер.
Олешко планировал вынести к зрителям вешалки со сценическими костюмами Ширвиндта, показать на экране его монологи, прокомментировать их. По словам Александра, создателям спектакля есть чем удивить зрителей, ведь текст пьесы многократно переделывался. По словам Александра Олешко, руководство Театра сатиры его идею не поддержало. Дирекция театра, отметим, не оставила пост Александра Олешко без ответа.
Руководство учреждения сообщило, что не планировало проводить никаких мероприятий 3 апреля.
Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в... Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский.
На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все? Даже не интервью, а монолог мудрого человека. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать. Сережка театр изучил.
Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде Мамед Агаев — многолетний директор театра. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством.
И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка не знаю чья, художника или режиссера — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много. Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист.
Режиссер признал, что новое назначение - большое доверие и огромная ответственность. Ему придется еще больше работать, так как у него есть свои обязательства перед коллегами в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Сергей Ишханович Газаров - российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Что еще почитать
- Новым директором театра Сатиры назначили Петра Кравченко
- Новый худрук в театре Сатиры. Кто он?
- Новым художественным руководителем Театра сатиры стал Сергей Газаров
- Три московских театра получили новых художественных руководителей
- Содержание
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
RU - Мамед Агаев ушел с поста директора Московского академического Театра сатиры по собственному желанию, новый директор театра пока не назначен, сообщила "Интерфаксу" руководитель литературно-драматургической части в театре Нина Карпова. Нового директора назначит городской Департамент культуры.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Думаю, что мы все-таки должны научиться быть терпимыми, прежде всего, сами к себе, — и тогда мы станем такими по отношению к людям, которые нас окружают. Чем Вы руководствовались при выборе артистов? Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля. И внешность, конечно, важна.
Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают! В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов». Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста. Как по-вашему, он удался? Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап. Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал.
Публика отозвалась, оценила, приняла. Я очень рад. Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный. В постановке участвуют 27 человек, роли разделились почти поровну между артистами обеих трупп. За время работы все актеры сблизились, стали единым целым. Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое. В «Арбенине» задействовано много молодежи, потому что спектакль физически трудный. Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр?
Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм. Сейчас у нас около 120 артистов. Это огромный коллектив, который должен быть постоянно задействован в работе. В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение? Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается. Только не конкретный спектакль, а подход.
Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много.
С 1957 года он преподает в Высшем театральном училище имени Щукина. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Новым худруком Театра сатиры стал Сергей Газаров
По словам Ширвиндта, если бы народный артист был жив, он бы стал худруком Московского театра Сатиры, который сам Александр Анатольевич возглавляет без малого двадцать лет. Ширвиндт уверен, что талант Миронова мог бы ярко проявиться на этой должности. Андрей удивительно умел чувствовать время и от тех перемен, которые произошли со страной, не растерялся бы», — говорит артист. Ширвиндт рассказал, каким видит будущее российских театров.
Также в театре ставили спектакли классической драматургии: « Господин де Пурсоньяк » Мольера 1938 , « Слуга двух господ » Карло Гольдони и другие [17]. В период Великой Отечественной войны актёры театра, разбившись на несколько бригад, выезжали со спектаклями в действующую армию [16] [19]. В 1951 году [20] театр переместился в здание на Малой Бронной улице, дом 4 ст. В конце 1940-х — начале 1950-х популярность театра снизилась, критики отмечали, что постановки «серые и однообразные». Выйти из этого застоя театр смог в 1953 году благодаря постановке спектаклей по пьесам Владимира Маяковского « Баня », « Клоп » и « Мистерия-буфф » [17] [21]. Много я видела радостного в Москве. Жизнь хорошеет, веселеет… В области искусства особенно порадовала «Баня» в Театре сатиры.
Итак, неудача, которую Маяковский потерпел в театре четверть века тому назад, оказалась всего лишь сражением, потерянным на пути к победе: оказалось, что «Баня» великолепно доходит не только до читателя и слушателя, но и до зрителя.
Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры 87-летний худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост, который занимал почти 21 год, пишет ТАСС «Во избежание уже возникших кривотолков и домыслов спешу сообщить, что ровно 20 лет и 7 месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу. Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность», — объяснил Ширвиндт свое решение. Артист отметил, что хотел бы продолжить сотрудничество с театром — «мечтается еще появиться на родной сцене в вертикальном положении, но это зависит от боженьки и родного департамента культуры Москвы — прим.
Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность», — объяснил своё решение Александр. Актёр и режиссёр будет совмещать две должности. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене.
Театр Сатиры
Противоречия между актерским коллективом и администрацией Театра сатиры возникли из-за отмены спектакля «Где мы?!», единственного представления, в котором принимал участие Александр Ширвиндт в качестве актера. Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры. Агаев руководил Театром сатиры с 1992 года, до назначения на позицию директора занимал административные должности. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров в программе «Профессия-режиссер» на телеканале Москва24.
Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры
Театр сатиры – Telegram | Театр сатиры – легендарная и прославленная сцена, возглавить его – серьезный вызов, отметил актер. |
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры | Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры. |