Анна Ковальчук — Маргарита. Олег Басилашвили — Воланд. Кирилл Лавров — Понтий Пилат. Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри. Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни». Мужчина всегда привлекал противоположный пол, однако несмотря на это, он был до конца верен своей любимой женщине. В числе умерших — Александр Чабан, сыгравшего следователя, который разыскивает Воланда, Павел Комаров (вор, укравший одежду поэта), Станислав Ландграф (критик Латунский), Валентина Егоренкова (медсестра в дурдоме), Кирилл Лавров (Понтий Пилат) и многие другие.
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита»
- О компании
- Александр Чабан
- Telegram: Contact @akuraev
- Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?: igorinna — LiveJournal
Край Света Мишустин осмотрел рыбоперерабатывающий завод на Курилах.
Поклонники творчества писателя связывают это с тем, что он попытался рассказать историю самого дьявола — «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». За это и поплатился. Однако в 1930-м писатель сжег первую версию книги и вернулся к волнующему его сюжету только спустя год. После смерти Булгакова в его архиве сохранилось восемь редакций «Мастера и Маргариты». Вторую рукопись писатель почти закончил в 1934-м, но его снова будто что-то остановило… и, отложив этот черновик, Булгаков переключился на театральные пьесы. Последний вариант романа писатель начал диктовать жене Елене уже практически перед смертью, но так и не усел внести все правки. Из-за болезни он не мог нормально говорить, лишь изредка произносил первые или последние буквы слов. Когда Булгакова не стало, Елена — по черновикам, обрывкам фраз, воспоминаниям — закончила дело жизни писателя. Роман «Мастер и Маргарита» впервые увидел свет только в середине 1960-х, спустя 26 лет после смерти писателя. Взять, к примеру, одну из первых экранизаций — 1972 год, югославский режиссер Александр Петрович. Сначала были проблемы с финансированием, потом никак не получалось подобрать актеров, многие из которых отказывались по политическим мотивам.
Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1972 Но лента все же вышла в прокат и продержалась в нем… 2 дня. Затем «антикоммунистический» фильм убрали из кинотеатров, а режиссера, как бы сейчас сказали, «отменили». Через какое-то время ему пришлось переехать из Югославии в ФРГ. Первым из советских режиссеров идеей фильма загорелся Владимир Наумов. Он собирался снимать «Мастера и Маргариту» в соавторстве с Александром Аловым, с которым они вместе уже выпустили «Бег» — первую экранизацию Булгакова в советском кино. Но вскоре Наумов перестал афишировать свои планы. В одном из интервью он признался: был нехороший сон. Вдова Булгакова — к тому моменту уже тоже покойная — заявила, что экранизировать «Мастера и Маргариту» никому не под силу. А вот Юрий Кара в начале 1990-х рискнул. Мастер — один из ведущих актеров Ленкома Виктор Раков.
Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 Фильм был снят в 1994-м, смонтирован годом позже, а вышел… только в 2011-м. У режиссера и продюсера оказалось множество разногласий.
Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду. Парадокс судьбы: сыгравший Воланда Олег Басилашвили по-прежнему жив, а вот Олег Янковский ушел из жизни в 2009 году. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что с Басилашвили на съемках произошла странная история, объяснения которой нет. Во время монолога Воланда актер вдруг захрипел, а потом и вовсе потерял голос. Медики, к которым тут же доставили Олега Валерьяновича, диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку и прописали актеру полный покой и молчание на некоторое время.
А ведь еще намедни со связками у Басилашвили было все в порядке. Сам он, объясняя свое участие в картине, говорит о сыгранном герое так: — Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа. Да, он жестоко карает атеиста Берлиоза, который сеет неверие в сердцах граждан, мерзавца-стукача барона Майгеля. И в то же время Воланд делает все, чтобы поэт Бездомный задумался о жизни и стал ученым, историком или философом. А Мастера, пророка, и гения любви Маргариту из общества забирает в смерть. Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Александр Адабашьян, который сыграл в сериале Михаила Берлиоза, хоть и попал в больницу с сердечным приступом, тоже считал все разговоры о мистике слишком преувеличенными.
Члены съемочной группы, по воспоминаниям Адабашьяна, использовали «дьявольский шлейф» лишь для того, чтобы оправдать какие-то свои поступки. Причем предложение актер получил весьма неожиданно. Как вспоминал Филиппенко, он решил показать друзьям места съемок «Мастера и Маргариты». И, придя на Патриаршие пруды, почти нос к носу столкнулся с Бортко. Азазелло у меня сыграешь? Вообще-то, Филиппенко сыграл немало таких ролей, от которых принято отказываться — от Кощея Бессмертного до самой Смерти в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты». Поэтому о мистике в «Мастере и Маргарите» он говорит так: — Самая большая мистика заключается в том, что не было еще ни одного интервью, где бы меня об этом не спросили. Никакой мистики не было — кроме того, что книга, которая считалась полуподпольной и полузапрещенной, стала теперь обязательной даже в школьной программе. Воистину рукописи не горят!
Бюджет картины составил более 5 миллионов долларов. Бортко поставил себе задачу наиболее полно и точно передать содержание самого известного романа Булгакова. Блестящий актерский состав «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Кастинг пришлось проводить заново. По мнению Бортко, больше всего соответствовала образу главной героини 28-летняя Анна Ковальчук. На роль Мастера без проб был утвержден Александр Галибин , однако зритель не услышал настоящий голос артиста: его озвучил Сергей Безруков , который также сыграл в сериале — актеру досталась роль Иешуа. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко.
Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь». Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался. Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе. Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер. В итоге Воландом стал Олег Басилашвили.
Эльдар Рязанов и Элем Климов вынашивали планы снять «Мастера и Маргариту» каждый — свою версию еще в конце 1980-х. По разным причинам не случилось. Александр Алов и Владимир Наумов после успеха фильма «Бег» по Булгакову тоже решились взяться за роман. И тоже отступились. В квартире стоит вдова Булгакова и говорит мне: «Михаил просил передать, чтобы вы «Мастера и Маргариту» не трогали». И она пошла к выходу, — рассказывает Владимир Наумов. А вдова стоит возле лифта и добавляет напоследок: «И вообще пусть никто не трогает»... Утром просыпаюсь, думаю, что за странный сон приснился.
Смотрю на колено, а там огромный синяк. В общем, мы с Сашей от картины отошли... Режиссер Юрий Кара не только приступил к съемкам «Мастера и Маргариты», но и снял картину. Вот только увидеть результат долгие годы никому не удавалось... Этому фильму вообще не везло с самого начала. Во время съемок постоянно происходила чехарда с операторами: они то уходили по личным причинам, то просто пропадали. Всего за время работы над картиной их сменилось шесть человек. Уже снятый фильм 14 лет пролежал на полке в ожидании своего часа — все эти годы шли разборки между режиссером и продюсером.
Лишь в 2006-м «Мастер и Маргарита» был представлен на кинофестивале. У публики лента интереса не вызвала. Тех, кто смотрел эту экранизацию, можно пересчитать по пальцам. Да и те уверяют, что фильм получился настолько слабым, что и не стоило вообще выпускать его на экраны. Поэтому неудачи других режиссеров, пытавшихся экранизировать «Мастера и Маргариту», не брал в расчет. Однако и ему поначалу пришлось столкнуться с неудачей: когда в 2000 году он приступил к съемкам и даже снял «пилот», выяснилось, что права на роман наследники Булгакова передали американцам. Пять лет режиссер ждал решения этого вопроса. Когда же проблемы с правами были урегулированы и Бортко готовился к съемкам, произошел один странный случай.
Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: «Все равно у вас ничего не получится!
Александр Чабан
- Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита»
- Спокойный и гордый Кирилл Лавров всегда был в первую очередь человеко | Биографии | Постила
- Мастер и Маргарита: существует ли проклятие?
- Читайте также
- Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ
- Дописать раньше, чем умереть
Кирилл Лавров: "Жаль, не видел первой серии..."
Дебют Кирилла Лаврова в кино состоялся в начале 1950-х, а свою первую главную роль он сыграл в ленте Александра Столпера «Живые и мёртвые» 1964 года. Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Кирилл Лавров Понтий Пилат. 15 сентября исполнилось бы 85 лет замечательному актеру, народному артисту СССР Кириллу Юрьевичу Лаврову. В качестве актрисы Татьяна появлялась в эпизодических ролях – ведущей новостей в сериале «Одержимый» и в нескольких сериях «Улиц разбитых фонарей».
Издательство уличили в завышении цен на учебники
- Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья! — Мир новостей
- Павел Комаров
- кирилл лавров в роли понтия пилата - скачать музыку бесплатно - 2024
- Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
- Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата
История успеха Кирилла Лаврова. 49 лет с известной женой и последняя любовь Понтия Пилата
Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г. оба сыграли Понтия Пилата в разных экранизациях романа. Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Кирилл Юрьевич Лавров был заметной политической фигурой в сфере культуры и искусства, активно участвовал в общественной жизни СССР и России. Те кто видел отрывки из этой киноленты, те поймут, что роль Понтия Пилата совершенно не подошла Кириллу Лаврову. Анна Ковальчук Мастер - Александр Галибин Воланд - Олег Басилашвили Понтий Пилат - Кирилл Лавров Иешуа - Сергей Безруков Иван Бездомный - Владислав Галкин Бегемот - Александр Баширов.
Честный, как Лавров / К 90-летию
Да даже в 20 веке студенты выглядели как взрослые дяди-тети. Так что накидывание возраста тут вполне обосновано. Но я думаю, секрет в том, что Кирилл Лавров участвовал в Великой Отечественной войне. Такие события переворачивают жизнь, заставляют смотреть на нее более осмысленным взглядом. К слову о том, что люди уже не те. В новом фильме Понтия Пилата сыграл датский актер Клас Банг. И по типажу он вполне подходит, даже считаю, что эта роль могла бы ему абсолютно подчиниться.
Кто-нибудь поверил в дикую головную боль этого Понтия Пилата, от которой он малодушно помышлял о смерти? А, точно, он же переносицу потер. Но не будет человек с такой сильной болью так легко двигать головой. Ну или нужно было отыграть боль во взгляде. С жестикуляцией тоже перебор вышел, некоторые движения получились прям современными. И я считаю, что в том вина режиссера Михаила Локшина, который поставил перед актером неверную задачу.
Связь между Пилатом и Иешуа также продемонстрировать не удалось. Ни разу я не заметила, чтобы этот прокуратор желал отменить смертный приговор этому подсудимому. В принципе, данная сюжетная линия в фильме кажется как будто лишней. А селедку бензином запить? Настоятельно рекомендую перед просмотром фильма Локшина если наберетесь смелости прочитать его описание. Потому что в моей голове случился культурный вакуум, когда на экране объявился Мастер с сигаретой в зубах.
В смысле Берлиоз пропустил его роман в печать? В смысле по роману ставят пьесу? Потом до меня дошло, конечно, что Мастер у нас в этой интерпретации превратился в самого Булгакова и через него показывают судьбу самого автора «Мастера и Маргариты». Задумка хороша, но не оправдана. Нет, ладно, поменяй название — и великий смысл опустится на мыслительные дебри режиссера. Скажем, «Булгаков и Маргарита» или «Мастер и его свита».
Первоначально же фильм назывался по-другому — «Воланд». Хотя это тоже мимо, поскольку Воланд в этой интерпретации — всего лишь плод воображения Мастера. А Бегемот — кот Мастера. И актера на роль кота тоже не одобряю: мейн-кун как мейн-кун, даже селедку бензином не запил.
В сериале Лавров исполнил роль Понтия Пилата, одного из самых неоднозначных образов в русской литературе. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата Интересно, что Кирилла Юрьевича случайно «похоронили» за три года до его реальной смерти. В театральной среде вдруг поползла новость, мол, Лаврова больше нет.
Очень скоро выяснилось, что это ужасная ошибка. Все выдохнули с облегчением. Да и умирать было еще рано, ведь ему предстояло сыграть Пилата в таком грандиозном проекте… Однако 27 апреля 2007 года никому уже не было до шуток. Родные артиста с прискорбием подтвердили, что любимец публики скончался после долгой борьбы с лейкемией. Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата Евгений Меркурьев Удивительный и одновременно пугающий факт: в один день с Лавровым умер еще один актер из «Мастера и Маргариты» — Евгений Меркурьев, сыгравший небольшую роль счетовода. Спасти Меркурьева не удалось. Артист погиб за четыре дня до очень важных для него гастролей.
Труппа театра «На Литейном» собиралась показать столичному зрителю номинированный на «Золотую маску» спектакль «Трамвай "Желание"». Александр Гаврилович согласился на роль, несмотря на все свои суеверия: он просто обожал роман Булгакова, а Коровьев был его любимым персонажем. Интересно, что сыграть Фагота Абдулову предлагали не раз. Сначала справки наводил режиссер Юрий Кара, но актер ответил отказом. Потом экранизацией хотел заняться Элем Климов, однако постановщику не удалось найти деньги. Актер подтвердил свое участие, но… у олигарха Владимира Гусинского, решившего финансировать съемки, начались неприятности. Проекту дали «зеленый свет» лишь через четыре года.
Уход Адбулова стала настоящим ударом для отечественного кинематографа и поклонников. Непоправимое случилось 3 января 2008 года. Александр Гаврилович знал, что у него рак легких, но все время был в спешке, в делах и буквально сгорал на глазах. Друзья и близкие убеждали актера бросить все и позаботиться о здоровье, но он упорно отказывался: мол, жизнь и так короткая. Отрывок из сериала «Мастер и Маргарита» Даже перед самой кончиной мысли артиста были заняты работой: лежа на больничной койке, за два дня до смерти, Абдулов работал над сценарием к фильму «Гиперболоид инженера Гарина», который не успел доснять… Андрей Толубеев Народный артист России Андрей Толубеев, переозвучивший персонажа Геннадия Богачева Алоизий Могарыч , рассказал о страшном диагнозе — раке поджелудочной железы — в 2007 году. Поклонники и коллеги из Большого Драматического театра пытались собирать деньги на лечение, но было уже слишком поздно. Актера не стало 7 апреля 2008.
После демобилизации выяснилось, что отсутствие аттестата зрелости к началу войны Кирилл успел окончить только семь классов является непреодолимой преградой к поступлению в театральный вуз. Юноша приглянулся художественному руководителю, народному артисту СССР Константину Хохлову и был принят стажёром в труппу киевского театра. Более того, в 1955 году, будучи уже худруком Большого драматического театра в Ленинграде, Хохлов способствовал переводу из Киева в Ленинград и Кирилла Лаврова. Вскоре после переезда в Северную столицу Константин Хохлов ушёл из жизни, а Лавров остался в БДТ до конца своих дней, сыграв на легендарной сцене более 50 ролей, став свидетелем всей эпохи Георгия Товстоногова и возглавив театр после смерти мэтра в 1989 году. Городничий в спектакле «Ревизор».
После этого воины стали насмехаться над ним - вставали на колени, кланялись и говорили: «Радуйся, Царь иудейский!
При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа, был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов : 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами и 21 - с одним концом. Пилат дважды выводил Иисуса к народу, заявляя что не находит в Нём никакой вины, достойной смерти Лк. Второй раз это было сделано после Его истязаний, имевших целью вызвать жалость народа, показав, что Иисус уже наказан Пилатом. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек! В словах Пилата «се, Человек!
Сам вид Христа после поругания над ним стал исполнением одного из пророчеств 21 мессианского псалма: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» Пс. Народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: « Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать да будет распят. Видя это, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» Мф. Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству Втор.
По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» - указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории. Иудею Понтий Пилат покинул после жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую им. В 36 году римский легат в Сирии Вителлий отец будущего императора Вителлия отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна. Есть версия, что он покончил жизнь самоубийством. Но историческая достоверность этих данных сомнительна.
Согласно Евсевию Кесарийскому IV век , он был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в Тибр, но это вызвало такое возмущение воды, что тело было извлечено, отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые явления, так что в конце концов его пришлось утопить в озере названном по его имени на высоте 1548 метров под Люцерном. На этом месте сегодня верховое болото. В Швейцарии эта легенда так широко известна, что даже главная гора Люцерна названа горой Пилата «Pilatusberg». По другим сообщениям, он был казнён Нероном. Во Вьене находится пирамидальная колонна цирка ипподрома , которую долгое время выдавали за «гробницу Пилата».
Это может быть фрагментом надписи: «Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиберия кесарийцам». Эта плита стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата. В ходе проведения раскопок рядом с городом Бейт-Шемеш был обнаружен вымощенный камнем участок древнеримской дороги протяжённостью около 150 м и шириной до 6 метров, на котором нашли монеты, отчеканенные римским префектом Иудеи Понтием Пилатом в 29 г. Иосиф Флавий также упоминает имя Пилата в так называемом Testimonium Flavianum.
Режиссер «Мастера и Маргариты» не узнавал актрису Ковальчук в одежде
Под ее знаком проходит мучительно долгий диалог Понтия Пилата (Кирилл Лавров) и Иешуа Га-Ноцри (Сергей Безруков). Под ее знаком проходит мучительно долгий диалог Понтия Пилата (Кирилл Лавров) и Иешуа Га-Ноцри (Сергей Безруков). Понтий Пилат стал последней ролью Кирилла Лаврова. Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. На этих кадрах Кирилл Юрьевич Лавров озвучивает Понтия Пилата из многосерийного фильма Бортко "Мастер и Маргарита" (2005).
Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата
Каждый волен распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению. Вообще, как говорят, дело было иначе. По слухам, едва Машков получил приглашение на роль, как угодил в автомобильную аварию, и уже после этого наотрез отказался играть Мастера. У Александра Калягина, которому предлагали роль Берлиоза, подряд случилось два инфаркта, и он решил не испытывать судьбу. Олег Янковский не просто отказался - открестился от Понтия Пилата. Он сказал: «Я не верю, что такую роль вообще можно сыграть. К тому же, как человек верующий, не хотел бы браться за такой материал! Отдельная история, разумеется, произошла с Маргаритой.
Вначале режиссер долго не мог утвердить актрису на главную роль. Наряду с суперзвездами российского кино - Ингеборгой Дапкунайте, Ольгой Будиной, Викторией Толстагановой, Олесей Судзиловской и Анной Ковальчук - прослушивались и дарования из провинции. Но все было не то. В итоге выбор пал все-таки на Ковальчук, потому как, дескать, она похожа на Елену Сергеевну Шиловскую - третью жену Булгакова, ставшую прообразом Маргариты. И потому, что, по словам режиссера, «у нее лицо из того времени». Съемки проходили довольно нервозно и трудно, но Анна была безукоризненна. Надо сниматься в железных веригах несколько часов под софитами - пожалуйста!
Нужно пройти босой и обнаженной по Лиговке - без вопросов! Поэтому Бортко был просто шокирован, когда уже на этапе монтажа актриса потребовала, чтобы он вырезал из фильма сцену, в которой обнаженная ведьма-Маргарита разговаривает через окно с мальчиком. Над этой сценой бились несколько дней, в итоге она вышла на загляденье.
Артист Николай Рушковский писал: «Блестяще играл Алексея в первой пьесе Розова «В добрый час», которая шла в нашем театре очень хорошо. Это уже было по-настоящему, это было из того, что можно предъявлять. Вот в таких ролях Кирилл формировался как актер». А среди студенток этого заведения была юная Валентина Николаева.
В тот момент, когда она вышла из здания, Кирилл стоял на углу и внимательно смотрел на водосточную трубу, которая раскачивалась на ветру. Он был так увлечен этим, что не увидел вышедшую на улицу девушку, а она его, наоборот, заметила: «Стоит какой-то идиот и глядит на трубу, как будто других занятий нет! На дворе была зима, и Кирилл организовал субботник по уборке снега. Вызываю ее для проработки. И вся эта проработка закончилась нашей свадьбой». В 1953 году они поженились. Артист работал там более пятидесяти лет и лишь однажды хотел покинуть БДТ — после смерти Хохлова в 1956 году, когда руководителем театра стал Георгий Товстоногов.
Почти сразу режиссер распустил половину труппы, убрал из репертуара несколько спектаклей. Кирилл Лавров решил уйти из БДТ сам — актера как раз пригласили в театр комедии. Однако Товстоногов предложил Лаврову сыграть в новых постановках. Уже в сентябре 1956 Кирилл Юрьевич исполнил одну из главных ролей в спектакле Товстоногова «Шестой этаж». За этой постановкой последовали другие — «Когда цветет акация», «Метелица», «В поисках радости». Режиссер Анатолий Эфрос вспоминал: «Все с такой восторженностью и с таким негодованием были и такие рассказывали о спектакле «Пять вечеров» у Товстоногова, что просто нельзя было не поехать в БДТ…» Потом Товстоногов решил переосмыслить пьесу Грибоедова «Горе от ума» и отдал Лаврову роль Алексея Молчалина. Кирилл Юрьевич позднее писал: «Начиная работу, я поддался соблазну посмеяться над приспособленцем и подхалимом.
Я легко обнаружил комедийное начало образа. Но когда однажды меня обожгла мысль о подлинном уме Молчалина, я начал жестоким образом исключать все смешное и подчеркивать все серьезное».
Тут уж оба режиссера попытались добавить перчинки-демончинки, и оба пролетели со свистом. Очень трудно представить, как должен выглядеть бал сатаны, чтобы не быть похожим на стандартный бал вампиров. Следовательно, раз язык литературы и кино - это разные языки, то можно найти и другой способ изображения наготы.
В крайнем случае, существует монтаж по крупностям. Думаю, когда-нибудь, мы снимем что-то более приличное. Общее впечатление от фильма Юрия Кары, к сожалению, остается весьма печальным. Второй раз смотреть это я не соглашусь. Да, можно сделать скидку на 1994 год, на неустройство в кино, на чернуху, захлестнувшую экраны.
Но раз уж взялся за гуж, не говори, что не дюж. И как а главное - зачем? Владимир Бортко сильно выигрывает в плане экшна. Смотреть его картину интереснее и гораздо занимательнее, благо 10 серий вполне вмещают в себе роман Булгакова и дают зрителю время отдохнуть от вечера до вечера. Кара впихнул все в один фильм и упустил очень многое.
Александр Абдулов. Андрей Толубеев. В начале 2009 года на 72 году жизни скончался исполнитель роли швейцара Юрий Оськин, а ещё через 3 года скоропостижно скончался его сын, актёр Тихон Оськин в результате внезапной остановки сердца. В конце 2009 года в 73-летнем возрасте ушла из жизни Галина Баркова, в сериале — продавщица. Галина Баркова. Смерть наступила, согласно официальной версии, от острой сердечной недостаточностьи. Отец артиста Борис Галкин до сих пор уверен в том, что сына убили. Валентина Егоренкова.
Через пять месяцев после неё умер актёр Станислав Соколов секретарь Понтия Пилата. Михаил Суров. В последние годы жизни он активно занимался политикой в Вологодской области, а в тот роковой день совершил неудачный манёвр, пытаясь обогнать машину, идущую впереди. Автомобиль актёра перевернулся и снова стал колёсами на дорогу, однако Михаила Сурова после удара выбросило через окно.