История Рождества в России. История появления праздника Рождество Рождество, Текст, История, Церковь, Праздники, Россия, Длиннопост. История возникновения Рождества: все неизвестное о праздновании Рождества Христова – в 13 интересных фактах. Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский.
Рождество 25 декабря: кто и почему празднует
Праздник Рождества, согласно церковному учению, символизирует примирение человека с Богом и предсказывает искупительный подвиг Спасителя. На Руси праздник Рождества Христова стали отмечать в X веке, когда на русских землях распространилось христианство. ц Рождество Христово — один из 12 важных после Пасхи православных праздников, посвященных рождению Иисуса Христа. До появления единой христианской церкви Рождество праздновали в разные даты. 7 января православные отмечают Рождество Христово. 62ИНФО собрал 15 фактов об этом празднике, его истории и связанных с ним традициях.
Что же такое Рождество?
- Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова
- История празднования Рождества - Союз ЕХБ
- Рождество в православных странах
- Рождество Христово: коротко о празднике - Православный журнал «Фома»
Рождество Христово 7 января 2022: история и традиции праздника
В Сочельник хозяйки готовили обрядовую пищу - кутью и взвар. Кутья - это каша, обязательное блюдо при поминании усопших, а взвар - напиток, сваренный в честь рождения ребенка. Сочетание кутьи и взвара - символ вечности жизни, рождения и смерти Спасителя, непрерывности рода человеческого. Кутью варили рано утром из зерен пшеницы, ячменя или риса, томили ее в печи, добавляли мед, конопляное и коровье масло. Взвар готовили на воде из сушеных яблок, груш, слив, вишен, смородины, черники, земляники и других ягод.
Младенца положили в ясли — кормушку для скота. Первыми воплотившемуся Богу поклонились пастухи. Также поклониться Спасителю пришли волхвы.
Эти мудрецы жили далеко на востоке. Они предвидели рождение Мессии и когда увидели на небе путеводную звезду, отправились за ней. Эта звезда в христианской истории называется Вифлеемской. Волхвам пришлось пересечь границы нескольких государств, прежде чем они пришли к бедным вифлеемским яслям. Богомладенцу мудрецы принесли в дар золото, ладан и смирну. Эти подарки, которые получили название «Дары волхвов», имеют глубокое символическое значение: золото — символизировало, как приношение Царю, ведь Иисус воплотился, чтобы стать царем земным; ладан — священнический символ, ведь своим земным служением Христос стал Первосвященником; смирна — ею помазывали тело умершего человека, в рождественской истории она стала символом и указанием на искупительную жертву Христа за все человечество. Впервые этот праздник христиане стали отмечать только в IV веке.
До этого событие появления на свет Христа упоминалось первыми христианами в день Богоявления. Под воздействием эллинской культуры и верований, эти два праздника были разделены. Рождество значительно превзошло по значению Богоявление и практически сразу стало вторым христианским праздником после Пасхи. На Руси Рождество ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год. Поэтому у христиан принято наряжать елки именно к Рождеству. В 1918 году Россия перешла на григорианское летоисчисление.
Церковь продолжала и продолжает жить по юлианскому, старому календарю. Из-за этого сначала приходит Новый год и только потом Рождество. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником. Это очень строгий постный день. Христиане стараются не вкушать пищи до самого вечера. Земля готовится встретить Божественного Младенца. Но по современной традиции поститься можно только до того момента, как после Литургии Сочельника на центр храма будет вынесена свеча и споют тропарь Рождеству.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы.
Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер. Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет.
Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя. История празднования Рождества Христова Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Этот праздник назывался Богоявлением.
Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды. В восточной Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился несколько позднее, к концу IV века.
По мнению церковных историков, раздельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377 году и связано с императором Аркадием. Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!
Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!
Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог! В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом.
Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы».
Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней.
На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ.
Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии.
После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа.
Торжество продолжалось до тех пор, пока горит костер, иногда даже более 10 дней подряд. Скандинавы верили, что каждая искра костра символизирует приплод у скота.
Как и в Скандинавии, торжества длились целый месяц и были очень пышными. Рабы на это время освобождались и к ним относились как к полноценным гражданам Рима. День рождения Митры Примерно в I-IV веках высшее сословие Римской империи 25 декабря праздновало день рождения Митры - бога непобедимого солнца. В то время для римлян день рождения Митры был самым священным днем в году.
Как появилось Рождество? С появлением христианства на смену большинству языческих праздников пришли христианские, и Рождество не стало исключением. Однако в первые годы христианства Рождество не праздновали: главным праздником была Пасха. В IV веке христианская церковь решила сделать день рождения Христа праздником.
Папа Римский Юлий I выбрал 25 декабря в качестве даты празднования Рождества. Считается, что таким образом Юлий I пытался перенять и подавить традиции Сатурналий. К средним векам христианская традиция празднования Рождества в большей мере заменила языческую. Рождество 25 декабря или 7 января?
Официальная дата празднования Рождества, установленная Юлием I - 25 декабря.
Рождество для детей: как рассказать ребенку про Рождество
История и традиции, когда и как отметят Рождество в России в 2024 году — в материале «Вечерней Москвы». Почему христиане соблюдают пост до первой звезды в Рождественский сочельник, что такое вертеп и колядки и почему в праздник наряжают елку — рассказывает о традициях Рождества. Как рассказать детям о сути Рождества, традициях Рождества и библейской истории. В нашем материале мы разберем детально историю возникновения Рождества, традиции и обычаи празднования в разных странах, а также расскажем о символах, которые сопровождают этот праздник. Первых 330 лет в истории христианской веры из-за ее гонения Рождество Христово не праздновали.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Так возникли вол и осел, навсегда вошедшие в число свидетелей Рождества в Вифлееме. К концу средневековья легенды и гимны трубадуров превратили мудрецов-волхвов в царей, сопровождаемых пышными свитами, в хлеву появились домашние животные, а Дева Мария стала изображаться стоящей на коленях перед Младенцем, поклоняясь Ему. Восточно-христианская церковь имеет иную традицию представлять Рождество. Византийские художники изображали Деву Марию лежащей на кровати, а при ней - двух повитух, одна из которых обмывает Младенца. По преданию, одна из повитух, Саломея, усомнилась в том, что Дева могла родить и, чтобы удостовериться в этом, прикоснулась к ней. В этот миг рука Саломеи «отнялась, как в огне». Затем, правда, Саломея исцелилась, когда взяла Младенца на руки. Многие немцы передают ёлочные украшения из поколения в поколение. Обычай наряжать ёлку пришёл из язычества. В средневековые времена было принято украшать дом ветками ели, омелы и можжевельника.
Это должно было принести хозяину здоровье и благосостояние. В XVI веке в Эльзасе ёлки стали устанавливать на городских площадях, наряжая их цветными лентами и сладостями. С XIX века рождественские ели распространились по всей Европе, сначала в больших городах, а потом и в сёлах.
Празднование Рождества В Церкви, кроме Пасхи, есть 12 самых больших праздников. Их называют двунадесятыми и самый главный среди них — Рождество. Празднуют его до Крещения. То есть, от 7 по 17 января.
Этот период называется Святками. Рождества ждут и взрослые, и дети. Оно приносит много радости, веселья, сладостей. В доме царит ощущение уюта и покоя, а сердце согревает надежда, что будущее обязательно будет светлым. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквах происходят праздничные службы. Считается, что нельзя спать — ночь-то особенная, Христос рождается.
Нужно помнить, что Господь благодарит человека за каждое, самое малое усилие, которое тот за Него делает. В этот праздник даже звезды на небосклоне ведут себя особенно, а утром солнце играет разными цветами. Традиции праздника С Рождеством связано много народных традиций. Большинство из них Церковью признаются. Накануне, в Сочельник, наряжают елочку. Ее верхушку венчает звезда — символ Вифлеемской. Свечи на елочке напоминают о неземном свете, исходящем от пещерки, в которой родился Иисус.
Под елочку кладут коробки с подарками всем членам семьи. Кроме елочки, в домах и храмах сооружают вертеп — символическую пещерку с родившимся Христом и объемными фигурками людей, которые Его окружали. Главное действо праздника — колядование. Колядовать могут все — и взрослые, и дети. Раньше города мало напоминали нынешние мегаполисы, поэтому люди ходили от дома к дому и славили родившегося Христа, отчего их называли христославами. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать — сладостями, фруктами, деньгами — кто чем может.
Всё внимание во время зимних торжеств концентрировалось на религиозном аспекте. Церковь полностью отделили от светской части государства, она лишалась имущества, прав, начались кампании по вскрытию мощей. Сами религиозные обряды, в том числе рождественские, предписывалось соблюдать с осторожностью, не нарушая общественного порядка и безопасности. При этом «каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой», как сказано в «Декрете о свободе совести, церковных и религиозных обществах» от 20 января 2 февраля 1918 г. Почти одновременно с этим декретом был подписан ещё один — «О введении в Российской республике западноевропейского календаря». В стране вводилось григорианское летоисчисление, «обгонявшее» юлианское на 13 дней. Таким образом, православное Рождество перенеслось на 7 число и получился неофициальный «старый Новый год» — 13 января. В этом правовом и календарном сумбуре трудно было понять, как и что нужно было отмечать. Долгое время все праздновали православное Рождество, когда сами считали нужным — по старому или по новому стилю. Одновременно с принятием новых норм с 1921 года началась активная работа Агитпропа по информационной борьбе с «религиозными пережитками прошлого». Как сказано в одной из первых методичек Агитпропа: «Церковь отделена, но ложь, суеверия, обманы, предрассудки остались». Журнал «Безбожник», 1 января 1926 года Тогда считалось, что в церковь люди идут из-за того, что государство не предлагает им альтернатив. Так постепенно появлялись «красные» крестины, «красные» свадьбы. Начинает издаваться «Безбожник» и появляется влиятельный Союз воинствующих безбожников. Даты из святцев и сельскохозяйственного календаря переделываются в соответствии с идеологией. При этом Рождество и Пасха не были просто отменены — поначалу в них пытались вложить новый, «красный» смысл. Об одном из таких праздников, «комсомольском рождестве» в Ростове-на-Дону, пишет исследовательница Людмила Табунщикова. Мероприятие проходило два дня — 6 и 7 января 1923 года и подразумевало «комсомольские святки», устраивать которые призывали Бухарин и Скворцов-Степанов со страниц «Правды». Вечером 6 января по городу прошли комсомольцы с заранее утверждёнными антирелигиозными песнями, плакатами, фигурами, лозунгами. Процессии аккомпанировал оркестр. Первый день, по газетным свидетельствам, окончился сожжением чучел Иеговы, Аллаха, Озириса, Будды, Христа и Николая Угодника на перекрестке Таганрогского проспекта и Большой Садовой улицы. Это должно было показать, что атеистическая пропаганда нацелена не только на православие, но на любые религии вообще. Второй день также имел насыщенную программу. После демонстраций в домах культуры устраивались антирелигиозные собрания и концерты. Журнал «Безбожник», 1923 год В других городах тоже устраивали подобные мероприятия.
Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда. Пастухи — стали первыми свидетелями Рождества Христова. Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь Лк 2:8—11. Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию. Сонм Ангелов — в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Лк 2:13—14. Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника. Луч звезды — рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды. На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец Мф 2:9. Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча Мф 2:9 , уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий Таушев. Волхвы — о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Мф 2:16. Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы. Поклонение ангелов - на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю. Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью.
Свежие комментарии
- Смысл и историческая основа праздника Рождество Христово - Российская газета
- Как праздновали Рождество в старину
- История празднования Рождества - Союз ЕХБ
- Смысл и историческая основа праздника Рождество Христово
Рождество 25 декабря: кто и почему празднует
Это прекрасно, но нельзя забывать об и истории и значении этого дня для христиан. Рождественский пост Рождественский пост готовит православных христиан к самому важному — Рождеству Христову. Рождественский пост является последним многодневным постом в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января. Он длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова.
Он помогает православным очистить свою душу покаянием и молитвой и с чистым сердцем встретить рождение Иисуса Христа. Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами. Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой.
Им пришлось провести ночь за городом, в пещере где пастухи укрывали свой скот от грозы. Там и появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила на сено в ясли для скота. В это же время на поле близ Вифлеема пастухам явились ангелы с вестью о том, что в мир пришел Спаситель. В знак великой радости о сбывшемся обетовании Небесное воинство прославило Бога, возглашая всей вселенной: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! И пастухи пришли в пещеру поклониться Богомладенцу.
Восточные мудрецы — волхвы, увидели воссиявшую в небе новую, необыкновенно яркую звезду. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына, которого ждал иудейский народ. Волхвы направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где находится Спаситель мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».
Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Иосиф же, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода.
Этот календарь стал международным гражданским календарём, по которому католические христиане до сих пор празднуют Рождественский день 25 декабря. Григорианский календарь устранил неточность юлианского календаря и привёл в соответствие продолжительность гражданского года с солнечным годом. Для исправления отклонения юлианского календаря от солнечного времени, глава Римско-католической церкви Григорий XIII опустил 10 суток в 1582 г. Интересно: Почему не совпадают: православная Пасха, католическая и иудейский Песах? Причины, фото и видео Изображение официального перехода с юлианского календаря на григорианский в 1582 году Католические страны Франция, Италия, Португалия, Испания, Польша первыми приняли нововведение, со временем на новое исчисление времени перешли и православные страны, однако православные церкви для сохранения традиций продолжили использовать старый юлианский календарь. Это привело к расхождению в числах празднования Рождества в разных странах мира. По сути, у православных христиан Рождественский день сохраняется 25 декабря, которое выпадает на 13 дней позже этой даты в современном григорианском календаре. Рождество в православных странах Храм Гроба Господня в Иерусалиме Многие православные страны по-прежнему придерживаются традиционного юлианского календаря религиозных праздников. Россия, Казахстан, Сербия, Грузия, Македония, Эфиопия используют старый юлианский календарь и встречают Рождество в начале января. Иерусалимская православная церковь совершает рождественскую литургию в храме Гроба Господня 7 января. Большинство православных государств используют григорианский календарь, но соблюдают светские или религиозные праздники по старому стилю.
В доме царит ощущение уюта и покоя, а сердце согревает надежда, что будущее обязательно будет светлым. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквах происходят праздничные службы. Считается, что нельзя спать — ночь-то особенная, Христос рождается. Нужно помнить, что Господь благодарит человека за каждое, самое малое усилие, которое тот за Него делает. В этот праздник даже звезды на небосклоне ведут себя особенно, а утром солнце играет разными цветами. Традиции праздника С Рождеством связано много народных традиций. Большинство из них Церковью признаются. Накануне, в Сочельник, наряжают елочку. Ее верхушку венчает звезда — символ Вифлеемской. Свечи на елочке напоминают о неземном свете, исходящем от пещерки, в которой родился Иисус. Под елочку кладут коробки с подарками всем членам семьи. Кроме елочки, в домах и храмах сооружают вертеп — символическую пещерку с родившимся Христом и объемными фигурками людей, которые Его окружали. Главное действо праздника — колядование. Колядовать могут все — и взрослые, и дети. Раньше города мало напоминали нынешние мегаполисы, поэтому люди ходили от дома к дому и славили родившегося Христа, отчего их называли христославами. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать — сладостями, фруктами, деньгами — кто чем может. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих. Особенно этого праздника ждут дети. Если у вас есть возможность, подарите радость ребенку из приюта или больному мальчику или девочке. Обездоленных людей не так мало в наше время — стоит только захотеть сотворить им добро. Обязательно нужно бывать на богослужении в храме. Но есть традиции, которые Церковь категорически отвергает, как языческие.
Все о детях, все для родителей
История возникновения Рождества: все неизвестное о праздновании Рождества Христова – в 13 интересных фактах. История появления праздника Из Евангельской истории известно, что Богородица накануне рождения Сына пришла в Вифлеем. история рождества Советская власть, борясь с религией, старалась не просто запретить этот праздник, но даже изгладить память о нем.
7 января. Рождество Христово — традиции и обычаи
оставили память в истории, навсегда уйдя из обычаев праздника. История празднования Рождества в России насыщена великими событиями, традициями и символами, пропитанными духом религиозности и культурного многообразия. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. История праздника Рождество – кратко для детей. Часто дети задают вопрос, а кто такой Иисус, где и как он родился? История Рождества в России. История и традиции, когда и как отметят Рождество в России в 2024 году — в материале «Вечерней Москвы».
Рождество для детей: как рассказать ребенку про Рождество
Папа Римский Юлий I выбрал 25 декабря в качестве даты празднования Рождества. Считается, что таким образом Юлий I пытался перенять и подавить традиции Сатурналий. К средним векам христианская традиция празднования Рождества в большей мере заменила языческую. Рождество 25 декабря или 7 января? Официальная дата празднования Рождества, установленная Юлием I - 25 декабря.
Тогда почему некоторые православные церкви, в том числе в России, празднуют Рождество 7 января? И верно ли Рождество 25 декабря называть католическим? Всё дело в том, что в IV веке, когда церковью была введена традиция празднования Рождества, ни католического, ни православного христианства еще не было. Раскол произошел гораздо позднее, в XI веке.
Но даже и после этого, как римско-католическая, так и православная церковь праздновали Рождество 25 декабря. По юлианскому и новоюлианскому календарю, который принят у православных христиан Рождество приходится на 7 января, а по григорианскому, который у католиков и протестантов, на 25 декабря. Вопреки сложившейся традиции называть Рождество 25 января католическим, не только католики его празднуют в эту дату, но и протестанты, и некоторые православные церкви. Непростая история Рождества В Европе и Америке, с которыми традиционно ассоциируется празднование Рождества 25 декабря, история праздника весьма непростая.
Восстановлен праздник был при Карле II через 15 лет. Английские пилигримы, прибывшие в Америку в 1620 году, были настолько радикальными в своих взглядах, что с 1659 по 1681 год в Бостоне, в частности, Рождество было вне закона: все, кто его праздновал, должны были платить штраф.
Не удивительно, что рождественская тема получила богатейшее развитие не только в европейском искусстве, но и в литературе. Произведения зарубежных авторов — это классика жанра, потому что рождественский, или святочный рассказ впервые появился именно в зарубежной литературе, а не в русской. Жанр святочного рассказа удивителен в первую очередь тем, что при всей наивности, сказочности и необычайности, он во все времена был любим не только детьми, но и взрослыми.
Быть может, потому, что все взрослые — тоже немножко дети? Это здорово, когда люди с возрастом не утрачивают детского восприятия мира и способности верить в чудо! Итак, давайте совершим небольшой литературный экскурс в историю христианского праздника. Одри Хепберн Так с чего же все начиналось? Попросите жителя английского королевства назвать самого знаменитого британского писателя после Шекспира, и большинство не задумываясь тут же ответит — Диккенс.
И не только потому, что он еще при жизни стал звездой читающей публики и солнцем на туманном небосклоне британской литературы. И не потому что за тридцать лет, посвященных писательской деятельности, Чарльз Диккенс сумел выпустить пятнадцать полновесных романов, огромное количество рассказов и журналистских произведений не каждый плодовитый писатель обретает статус народного любимца , а просто-напросто оттого, что Диккенс подарил британцам Рождество — праздник, любимый с детства. Именно Диккенс, поддержанный своим великим современником принцем Альбертом, создал и популяризировал образы Рождества, которые кажутся нам сегодня очевидными: умиротворенное семейство, счастливо поедающее индейку возле разряженной елки, Скрудж, рождественский снегопад… А многие другие символы британского Рождества — открытки, венки, снег, салазки, падуб и омела — тоже пришли к нам из диккенсовской эпохи. Анита Пейдж Забытый праздник Рождество не всегда было таким любимым праздником. В начале XIX века рождественские традиции были подзабыты, и многие высказывали мнение о том, что праздник может просто исчезнуть.
В своих письмах от 24 и 25 декабря первая леди английской литературы Джейн Остин лишь вскользь упоминает о Рождестве. Ах, да, счастливого Рождества», — пишет она сестре Кассандре. Никаких тебе стенаний по поводу упущенного редкого шанса провести вечер с родными и близкими, теплых пожеланий и подарков в красно-белых коробках, вместо этого, о вездесущей британской погоде. В 14-й главе ее романа «Доводы рассудка» есть скромное упоминание о Рождестве: «В одном углу стоял стол, за которым щебечущие девчушки нарезали папиросную и золотую бумагу; а в другом поставец, заставленный подносами, ломился под тяжестью холодцов и пирогов, и там кутили буйные шалуны; вдобавок рождественский огонь ревел так, будто задался целью заглушить весь этот гомон».
Иерусалимская православная церковь совершает рождественскую литургию в храме Гроба Господня 7 января. Большинство православных государств используют григорианский календарь, но соблюдают светские или религиозные праздники по старому стилю. Например, по старому стилю празднуется Старый новый год 14 января ; православное Крещение Господне 19 января , в отличие от католического 6 января. Некоторые православные страны Албания, Белоруссия, Молдавия, Украина имеют два государственных праздника для Рождества — 25 декабря и 7 января. Это позволяет гражданам самостоятельно выбирать дату Рождественского праздника. Интересный факт: Рождество 7 января также называется «православным Рождеством».
В Рождество люди посещают церковные богослужения Таким образом, Рождество Христово отмечают 7 января православные христиане, в то время как большинство стран мира справляют этот великий праздник 25 декабря. Литургический календарь православной церкви основан на старом юлианском календаре, в котором дата Рождения Сына Божьего Иисуса Христа установлена как 25 декабря. Однако в григорианском календаре, принятом большинством стран мира, этот день приходится на 13 дней позже из-за 13-дневного расхождения между календарями. Поэтому согласно юлианскому календарю Рождество справляется 7 января. Рождество, независимо от календаря, по которому определяется дата праздника, для каждого верующего христианина — светлый праздник, являющийся лучшим временем для духовного единства, чествования семьи, религии и добра.
Так украшение ёлки отражало представление об устройстве мира и месте в нём каждого. О ёлке существует трогательная легенда: когда родился Христос, вся природа пришла поклониться ему. Но ёлка стояла в стороне, поскольку чувствовала себя слишком неказистой. Ей решили помочь другие деревья — и поделились с ней цветами и плодами. Так нарядная ёлка стала символом праздника. Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками. Такие открытки тоже были особым направлением искусства: их украшали изображениями звезды или белых голубей, рисовали сентиментальные семейные сцены или трогательных ангелов. В праздник Рождества православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!