Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно.
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
«Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. В конце праздничной литургии в честь престольного праздника 27 марта в Феодоровском соборе освятили икону парижских новомучеников. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Влади.
Сербские ветераны передали икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ
- Комментарии
- Благотворительный фонд
- 🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
- Please wait while your request is being verified...
- Икона « Новомученики и Исповедники Российские» | Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе
Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка – иконе «Собор новомучеников бежецких». Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения. В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать.
новые иконы ; Новомучеников
Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков.
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
Слово "мученик" переводится как "свидетель". Истринские мученики засвидетельствовали свою верность Христу до смерти. Как ни старалась безбожная власть сломить их дух, они исполнили евангельские слова Спасителя: "…Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным" Матф. Каждый из прославленных святых олицетворяет собой символ Православной Руси, который учит нас строгой вере и служит для нас спасительным уроком.
Фев 02 Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова — первого настоятеля церкви прп. Серафима Саровского в селе Новое Кунцево.
В 1901 г. С августа 1909 года — настоятель храма Серафима Саровского в селе Новое Кунцево Московского уезда, на новообразованном подворье Полунинской Крестовоздвиженской женской общины Рязанской епархии. В мае 1922 г. В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским.
После крестный ход отправился в Песоченскую епархию. Любой человек нуждается в общении с другими людьми, но православному христианину прежде всего необходимо общение с Богом, Его Пречистой Матерью и святыми. Этот разговор называется молитвой. Единственный способ найти Бога — это молитва.
В таком случае икону можно написать с них. Святой Епископ Стефан. Фото сделано до написания надписей на иконе. Бывают просто редко встречающиеся в массовой продаже иконы. Ведь печатают иконы те которые быстро раскупают. Хотя святые иконы которых хочется купить не так уж безизвестны и помогают по молитвам многими чудотворениями.
Напиример икона святого Дионисия Дионисий Щепа.
История иконы
- One moment, please...
- Икона Крымские новомученики
- «Разрабатываешь икону новомученика и спрашиваешь совета у его детей и прихожан»
- Муниципальное учреждение
Редкая икона.Икона новомученика.
Придя в храм незадолго до начала богослужения, мы немного смутились отсутствием на аналое посреди храма какой-либо иконы - не было на нем ни иконы Царственных мучеников, ни иконы Воскресения Христова. И это не то, чтобы насторожило, а скорее предвозвестило какую-то сокрытую от нас на время тайну. Нужно отметить, что в нашем храме три иконы, посвященные Царской Семье - одна икона Новомучеников и Исповедников Российских , вторая маленькая бумажная иконочка Царя-мученика она появилась в дни, когда в нашем храме прибывала чудотворная икона Царя-мученика ,и третья - икона Царственных мучеников, за неимением достаточного места в нашем маленьком храме находившаяся за общим большим киотом других икон. Вот как раз этой иконы и не было на своем привычном месте.
Приложившись к иконе Новомучеников и Исповедников Российских мы ожидали начала вечернего праздничного богослужения. К сожалению, в этот день вопреки нашему ожиданию, в храме собралось не так много прихожан. Отчасти это можно объяснить тем, что июль - время летних отпусков, да и день 16-го июля пришелся на будний день.
А отчасти - нашим упорным нежеланием почитать Царскую семью и молиться ей. Вспоминается такой же будний день 18 декабря 2002 года накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца, престольного праздника нашего храма, когда желающих прийти в храм было столь много, что некоторые не могли войти в храм и вынуждены были молиться вне храма, у стен его. А ведь для нас день памяти, день подвига Царской семьи должен быть таким же большим праздником, как и день памяти небесного покровителя Царя-мученика святителя Николая, которые духовно связаны между собой.
Более того, для нашего храма, который имеет особенную, уникальную историю , связанную с именем Царя-мученика Николая , этот праздник имеет большое значение. Но за все слава Богу, и будем молиться Ему и Царственным мученикам, чтобы все больше и больше русского народа возвращалось к истинной, православной вере,чтобы приходили в храм за духовной помощью, чтобы в любой праздник в храме было всегда многолюдно и нам оттого было радостно. Но вот вскоре началась служба и перед самым началом ее священник вынес из алтаря отсутствующую праздничную икону Царственных мучеников и возложил ее на аналой.
И когда прихожане подходили к иконе приложиться, они на секунду как бы замирали в удивлении, видя происходившее на их глазах чудо Господне : икона Царственных страстотерпцев обильно мироточила. Увеличить Капельки мира покрывали нижнюю часть иконы и зримо были состредоточены на стекле киота с внутренней его стороны. А под другими углами зрения и в зависимости направления источника света, можно было увидеть и капли драгоценного мира, стекающие по центру иконы.
Многие надолго задерживались у иконы, испытывая неизреченное чувство благоговения и радости, у некоторых бывшее со слезами на глазах.
Особенно он требовал предоставить золотой крест и золотую чашу. Люди и церковный староста Прохор Бунчук уверяли его, что в церкви нет никакого золота и что они не допустят осквернения храма. Прихожане не допустили к церкви Егорова, хотевшего изъять ценности.
Власти решили объявить действия прихожан бунтом, а отца Сергия, а также мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака обвинили в организации бунта. Ночью в дом попечителя церкви Кирилла Приймака вошли вооруженные красноармейцы. Арестовали тогда отца Сергия и Прохора Бунчука с сыном Никитой. Арестованные на телеге двигались по направлению к Снигиревке.
Чекисты глумились над своими жертвами, захлебываясь бранью. А затем, страшно истерзав и измучив страдальцев до смерти, бросили их тела в балке. Люди из Васильевки в последующие дни носили передачи в милицейский участок, думая, что их батюшка и односельчане живы, пока жена возницы, свидетеля тех страшных событий, тайно, под клятвою неразглашения, не сообщила жене Кирилла Приймака Миронии о страдальческой кончине арестованных и месте их захоронения. Этот факт подтвердился другим фактом: сельские дети, играя в балке, увидели торчащую из земли руку.
Тела страдальцев были собраны и перенесены в храм, где по православному чину были отпеты и похоронены в ограде церкви.
Это связано с тем,что многие новомученики пострадавшие от Безбожной власти в годы гонений на церковь были совсем недавно реабилитированы и канонизированы по благодатной их помощи и чудотворениям. Много святых было канонизировано в годовщину крещения Руси. В таких случаях я разрабатываю иконографию иконы и пишу образ -конечно в том случае если есть фото святого и достаточно информации о нём. Священомученик Николай Павлинов Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде фресок. В таком случае икону можно написать с них. Святой Епископ Стефан. Фото сделано до написания надписей на иконе.
Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви.
Ранее в Сербии ответили на угрозы украинского депутата Алексея Гончаренко «перевоспитать» президента страны Александра Вучича из-за его позиции относительно спецоперации ВС РФ по защите мирного населения Донбасса.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном. Митрополитом Константином освящена новонаписанная икона Собора новомучеников и исповедников Карельских. Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости.
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго. В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго.
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
Находился в умеренной оппозиции к политике митрополита Сергия Страгородского. Несколько лет провел в тюрьмах и ссылках. Скончался в 1928 году. Резко критиковал попытку ввести в Церкви чин диаконисс, обличал Григория Распутина. После революции небоязненно обличал действия большевиков. Арестован после того, как в Тобольске, где содержалась царская семья, прошел большой крестный ход. В июне 1918 года утоплен в реке Туре. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник Никольский , талантливый миссионер, помогал святителю Николаю Касаткину распространять православную веру среди японцев. Был известен как молитвенник и нестяжатель, резко критиковал коммунистические идеи и называл себя «открытым врагом» большевистской власти. После прихода советской власти в Пермь запретил богослужения во всех храмах города.
Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский , старейший и авторитетнейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора 1917—1918 годов. Стал одной из первых жертв революционно настроенных масс, расстрелян в Киево-Печерской лавре 25 января 7 февраля 1918 года. Перед смертью благословил убийц. Участники проходившего в тот период Поместного Собора приурочили ко дню кончины митрополита Владимира день памяти всех новомучеников, пострадавших от большевиков. Архиепископ Верейский Иларион Троицкий , ближайший помощник Патриарха Тихона, один из самых деятельных сторонников восстановления патриаршества и активный борец с обновленчеством? Обновленцы — сложившаяся в начале 1920-х годов группа священников и епископов, которые проявляли демонстративную лояльность советской власти и пытались перехватить власть в Церкви в свои руки, «низложив» Патриарха Тихона. Свое название получили за то, что активно насаживали реформы, в частности, замену церковнославянского языка на русский и введение женатого епископата. Был настоятелем Сретенского монастыря после того, как его вернули обновленцы. В 1923 году сослан в Соловецкий лагерь, где завоевал всеобщую любовь арестантов, а однажды, рискуя жизнью, спас от гибели в море одного из охранников.
Умер в 1929 году от тифа по пути в новую ссылку. Митрополит Петроградский Вениамин Казанский был избран на столичную кафедру жителями Петрограда, очень любившими владыку за простоту и доброту. После появления ленинского декрета об отделении Церкви от государства первым из иерархов обратился в Совет народных комиссаров с призывом не идти против собственного народа. Противостоял обновленческому расколу, за что сел на скамью подсудимых и был расстрелян 13 августа 1922 года. Митрополит Ленинградский Серафим Чичагов , выходец из дворянского сословия, военный, ставший священником по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время боролся и с обновленчеством, и с наиболее непримиримыми оппонентами митрополита Сергия Страгородского. Расстрелян на Бутовском полигоне в декабре 1937 года, когда ему был уже 81 год. В самом верхнем ряду изображен Господь Иисус Христос в окружении предстоящих Ему в молитве Богородицы, Иоанна Предтечи и русских святых. В центральной части иконы мы видим символический образ Храма Христа Спасителя, кафедрального собора Москвы, который разделил судьбу с новомучениками — живыми храмами Духа Святого: сначала был захвачен обновленцами, а в декабре 1931 года взорван.
Одновременно это образ соборности, единения во Христе, которое связывает всех чад Русской Церкви, пострадавших от гонений в XX веке. Что за сюжеты изображены по краям иконы? По краям иконы размещены так называемые клейма или жития — иконографические фрагменты, изображающие наиболее известные и показательные сцены расправ, свидетельствующие о подвиге исповедников и новомучеников особенно полно и убедительно. Справа по вертикали размещены изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева — массовые сцены. Солдаты в форме болотисто-землистого цвета — палачи, олицетворяющие силы зла, которые стоят за ними. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически: этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви. Страдание святых новомучеников на Соловках С начала 1920-х годов Соловецкие острова были превращены в лагерь особого назначения, куда ссылали в том числе «религиозников». В конце 1920-х Соловки оказались местом наиболее плотной концентрации православных епископов. Клеймо изображает два острова Соловецкого архипелага — Большой Соловецкий и Анзер.
В центре — монастырь со Спасо-Преображенским собором, который и стал местом заключения. На первом плане — сцена расстрела. Имена мучеников не указаны, так иконописцы показали массовый характер казней. Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших жизнь на Соловках, был воронежский архиепископ Петр Зверев. Он изображен почивающим в земле под храмом на острове Анзер. Несколько выше — знаменитая береза в виде креста. В Соловецком лагере находились также архиепископ Евгений Зернов , архиепископ Иларион Троицкий и множество других священномучеников.
Любой человек нуждается в общении с другими людьми, но православному христианину прежде всего необходимо общение с Богом, Его Пречистой Матерью и святыми. Этот разговор называется молитвой. Единственный способ найти Бога — это молитва. Без Бога невозможно жить религиозной жизнью.
Новомученики, чьи образы ныне украшают фасад Михайловского храма, связаны с Новоторжской землей: здесь они несли свой молитвенный подвиг, боролись за сохранение и единство Церкви. После обучения на историко-филологическом факультете Московского Императорского университета Василий поступил в Казанскую духовную академию, где за два года до окончания курса в 1900 году принял монашеский постриг с именем Пётр. По окончании Академии иеромонах Пётр преподавал в Орловской духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской духовной семинарии, а с 1909 по 1917 год является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белёве Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Пётр, часто служа в их селах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Пётр и в Сарове, и в Дивеево, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она и подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение, которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Пётр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Жёлтикова монастыря. И уже в 1918 году в Твери он подвергается кратковременному аресту. Сразу после хиротонии владыка Пётр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма, и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы. Сокращений он не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой владыка с грустью говорил: «Кто отслужит по мне такую панихиду? В Печерском монастыре он завел преподавание Закона Божия для детей и сам учил их. Нижегородцы полюбили владыку, увидев в нем настоящего духовного наставника. Эта слава не понравилась правящему архиепископу Нижегородскому Евдокиму впоследствии отпавшему в обновленческий раскол. И вскоре владыка был переведен в Канавино, за Оку. Там в мае 1921 года его арестовали во второй раз. Рабочие местных заводов по поводу ареста любимого архипастыря устроили трехдневную забастовку, и местные власти пообещали его выпустить, но вместо этого тайно отправили в Москву. С декабря он находился в заточении в московских тюрьмах. Сначала его поместили на Лубянку, но и там владыка не прекращал проповедь: ему не успевали посылать кресты: обращая людей к вере, святитель снимал свой крест и надевал на обращенного. С Лубянки владыку перевели в Бутырскую тюрьму, оттуда — в Таганскую. С плачем прощались с ним заключенные, а при переводе из Бутырок его провожали даже надзиратели. В Таганской тюрьме в это время находилось двенадцать архиереев. Их духовные чада передавали просфоры и облачения, и святители прямо в камере совершали соборную службу. Там владыка Пётр заболел от истощения и попал в больницу.
Прославление иконы «Собор новомучениов и исповедников Российских» на юбилейном Соборе 2000 г. По какому образцу писали икону? У иконы, написанной к Собору, была предшественница — икона, написанная двадцатью годами раньше архимандритом Русской Православной Церкви Заграницей Киприаном Пыжовым. Зарубежная Церковь прославила Собор новомучеников и исповедников еще в ноябре 1981 года, правда, отдельно назвав имена только царя Николая II и членов его семейства. В службе, составленной в честь новомучеников, были упомянуты еще некоторые лица: Патриарх Тихон, священномученики Владимир Киевский и Вениамин Петроградский, преподобномученица Елизавета Федоровна и ряд других. А больше всего узнаваемых лиц было на иконе: например, здесь присутствовали царские слуги, расстрелянные вместе с семьей Николая II в Екатеринбурге: Царская семья была изображена на иконе архимандрита Киприана в самом центре, она как бы собирает вокруг себя всех пострадавших от безбожной власти. Участники Собора РПЦЗ не решились заявить, что в сонме новомучеников и исповедников XX века государь занимает центральное место, но все же назвали это место «особым». И на иконе Николай II и его семейство явно выделяются из множества лиц, прославленных в тот ноябрьский день: они стоят на фоне Храма Христа Спасителя, прямо под благословляющим с небес архангелом и расположенным еще выше престолом, над которым склонились Патриарх Тихон и местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Крутицкий Петр Полянский. Кто изображен на иконе? Икона, написанная для Собора Русской Православной Церкви 2000 года, отличается от своей предшественницы прежде всего наличием клейм, то есть отдельных сюжетов, показывающих подвиги отдельных святых. А с точки зрения композиции она во многом напоминает икону 1981 года. Открыть и рассмотреть икону Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра Федоровна, дочери Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын, цесаревич Алексей. Расстрелянные в подвале дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, они оказались в первой волне пострадавших за Христа, и постигшая их участь знаменовала собой судьбу многих тысяч других новомучеников и исповедников Русской Церкви. Члены царской семьи облачены в византийские императорские платья — далматики. Это напоминание как о преемстве христианской веры, так и об особом положении в Церкви православного монарха, который, согласно византийскому праву, приближался по своему статусу к священнослужителям: мог, в отличие от обычных мирян, входить в алтарь, благословлять народ, утверждать решения созванных им же церковных Соборов и т. По словам отца Александра Салтыкова, члены царской семьи «олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу». Вокруг царской семьи собраны миряне, священники и монахи, пострадавшие в годы преследования христиан безбожной властью. Преподобномученицы Елизавета Федоровна 2 и Варвара Яковлева 3 , сброшенные большевиками в заброшенную шахту под Алапаевском на следующую ночь после убийства царской семьи, с 17 на 18 июля 1918 года. Елизавета Федоровна — супруга московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова и родная сестра императрицы Александры. После его убийства террористом отдала себя целиком на служение больным и обездоленным людям, основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, в которой трудилась и Варвара Яковлева. Архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, был известен как молитвенник и человек святой жизни. После закрытия обители прошел серию тюрем и ссылок. Протоиерей Сергий Мечёв, продолжатель дела своего отца протоиерея Алексия Мечёва, возглавлявший «монастырь в миру» — общину храма святителя Николая в Клённиках. Замечательный духовник и молитвенник, в 1931 году отец Сергий был «отлучен от православной жизни и запрещен в священнослужении» Синодом за отказ поминать за богослужением безбожную власть. Много лет провел в ссылках, где сохранял контакт с духовными чадами. Расстрелян в ярославской тюрьме 6 января 1942 года. Архимандрит Сергий Шеин , секретарь Поместного Собора 1917—1918 годов, впоследствии играл ключевую роль в Обществе объединенных петроградских приходов, задачей которого было бороться против закрытия храмов. Расстрелян 13 августа 1922 года за сопротивление кампании по изъятию церковных ценностей. Протоиерей Философ Орнатский, настоятель собора Казанской иконы Божией Матери в Петрограде, много содействовал духовной миссии на фронте во время Первой мировой войны, после революции организовал защиту Александро-Невской лавры от посягательств толпы. Расстрелян с сыновьями в октябре 1918 года во время «красного террора». Протоиерей Иоанн Кочуров, клирик Екатерининского собора в Царском Селе под Петербургом и первый священнослужитель, пострадавший после большевистского переворота. Прежде служил в Северо-Американской епархии, которую в ту пору возглавлял митрополит Тихон Беллавин , будущий Патриарх. Был убит радикально настроенной толпой из солдат, матросов и рабочих. Крест за престолом символизирует мученический подвиг во имя Христа. Следователи, как правило, вынуждали новомучеников и исповедников не отрекаться от Христа или уходить из Церкви, а называть имена других церковных людей, которым в таком случае тоже угрожали бы арест и смерть. Поэтому отказ от доносительства Церковь приравнивает к исполнению заповеди Христовой: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне Мф 25:40. Рядом с престолом — два Первоиерарха Русской Церкви начального периода гонений: Патриарх Тихон Беллавин 11 , первый за два с лишним века российский Патриарх, избранный на Поместном Соборе Русской Церкви в октябре 1917 года, и митрополит Крутицкий Петр Полянский 12 , исполнявший обязанности Местоблюстителя Патриаршего престола с момента смерти святителя Тихона 7 апреля 1925 года и до собственного расстрела в Верхнеуральском изоляторе в октябре 1937 года. Святители Тихон и Петр пользовались огромным авторитетом и уважением в Церкви, и, хотя советские власти сделали все, чтобы изолировать их в тюрьмах и лагерях например, митрополит Петр после ареста в декабре 1925 года на свободу уже не вышел , их бескомпромиссная верность Христу и Церкви была известна всем и продолжала вдохновлять церковный народ даже после их смерти. Вокруг святителей Тихона и Петра собран сонм епископов-исповедников и священномучеников. Их расположение выше царской семьи напоминает, что Церковь собирается именно вокруг епископов, чье служение связывает мир земной с миром небесным. Епископам должна подчиняться и мирская власть, которая только через них и становится законной. Рядом со святителем Тихоном изображен митрополит Казанский Кирилл Смирнов — первый кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего престола, названный Патриархом Тихоном, один из самых авторитетных епископов Русской Церкви. В 1926 году епископы, остававшиеся на свободе, тайным голосованием высказались за избрание святителя Кирилла новым Патриархом, но состояться этому было не суждено: власти раскрыли переписку архиереев и мигом завели уголовные дела. Был негласным лидером группы церковных деятелей, критически относившихся к политике сотрудничества с большевистским государством, которую проводил с июля 1927 года фактический глава Русской Православной Церкви в те годы, митрополит Сергий Страгородский.