В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов режиссера Ридли Скотта "Дом Gucci". От моды «Дом Гуччи» далек, хоть в кадре и мелькают некоторые канонические сумочки, и даже есть пара сцен с дефиле и пара реальных дизайнеров. В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов режиссера Ридли Скотта "Дом Gucci". Фильм основан на книге Сары Гей Форден (Sara Gay Forden) "Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности", изданной в 2001 году. Наследники Гуччи опубликовали открытое письмо, в котором говорится, что фильм «Дом Gucci» представляет семью в невыгодном свете.
Горячая месть
- Семья Гуччи недовольна картиной
- Почему фильм «Дом Gucci» не стоит внимания
- «Разоблачение бесчеловечных богатеев». Отзывы на «Дом Gucci» | Аргументы и Факты
- Потомки Гуччи, Тофм Форд и критики нелестно отозвались о «Доме Gucci» | 360°
Всё смешалось в «Доме Gucci»: первые реакции на фильм оказались противоречивыми
Все упреки в слабой проработке характеров звучат справедливо — каждый представитель дома Гуччи здесь исчерпывается едва ли не парой установочных эпитетов. Флегматичный и непрактичный Маурицио Драйвер , царственный высокомерный Родольфо Джереми Айронс , эксцентричный и жизнелюбивый Альдо Аль Пачино , бесталанный и ранимый Паоло. Чуть больше остальных, как может показаться на первый взгляд, повезло Леди Гаге, но ее Патриции Реджани, «самозванке» из низов, ставшей женой младшего Гуччи, лишь даровано более подвижное амплуа — решительной, а затем отчаявшейся жертвы, ставшей убийцей. Сцены ее с Маурицио супружеской жизни намечены настолько приблизительно, что истинные причины самого громкого заказного убийства в истории моды приходится додумывать самим. Есть ли в этом отсылка к вышедшей почти параллельно «Последней дуэли», где многое тоже оставалось между строк и зависело от точки зрения рассказчика? Если да, то, вероятно, невольная, делающая «Дом Gucci» фильмом-перевертышем и фарсом.
Но в этом небрежении как будто и скрыт один из ключей к замыслу фильма, которому отчего-то безынтересна и мода, и драма. На протяжении двух с половиной часов в одной из сюжетных линий мы раз за разом наблюдаем как герой Джареда Лето с немыслимым гримом на лице извивается в актерской истерике перед своим отцом в исполнении Аль Пачино, панически пытается доказать ему свою состоятельность, выцарапать хоть немного признания. Перевоплощение Лето само по себе — один из самых занятных аттракционов фильма, наряду с метаморфозой Леди Гаги, изо всех сил изображающей простушку, налегая на итальянский акцент — очень характерный симптом болезни, поразившей за последние десятилетия не одного голливудского актера. Превосходящая все пределы страсть доказать себе и окружающим высочайший уровень драматических возможностей, желание любыми средствами вырваться из прежних сверхуспешных образов. Можно сказать, что именно такое беспокойство и делает актера настоящим актером, но ведь столь же справедливо прозвучит обратное — не граничит ли яростная тяга к радикальной трансформации с бездарностью и фиглярством?
Первое, что стоит принять в расчет во избежание разочарований, маленький парадокс — «Дом Gucci» Ридли Скотта почти ничего не расскажет собственно о флорентийском House of Gucci как важнейшей части истории моды. В полслова обмолвившись о коллекциях одежды, предметах дизайна, ключевых показах, преимущественно оставит за кадром все то, что и придает слову Gucci магическое звучание. Казалось бы, костюм на Адаме Драйвере в таком фильме обязан стать едва ли не полноценным персонажем, объектом того же порядка, что и куртка из оленьей кожи у Квентина Дюпьё или маленькое красное платье Питера Стрикленда. Но нет, единственным аксессуаром, что возвысится до драматического статуса и поучаствует в шекспировском монологе, станет платок Родольфо Гуччи. Да и то, из трагической та сцена быстро перейдет в статус фарса, а произнесет монолог платку местный Фальстаф — Паоло Гуччи — в исполнении Джареда Лето, до абсолютной неузнаваемости измененного гримом. И если отсутствие интереса Скотта к вопросам моды еще можно принять, то столь же открытая небрежность к актерской и психологической стороне фильма — загадка посложнее. Все упреки в слабой проработке характеров звучат справедливо — каждый представитель дома Гуччи здесь исчерпывается едва ли не парой установочных эпитетов. Флегматичный и непрактичный Маурицио Драйвер , царственный высокомерный Родольфо Джереми Айронс , эксцентричный и жизнелюбивый Альдо Аль Пачино , бесталанный и ранимый Паоло. Чуть больше остальных, как может показаться на первый взгляд, повезло Леди Гаге, но ее Патриции Реджани, «самозванке» из низов, ставшей женой младшего Гуччи, лишь даровано более подвижное амплуа — решительной, а затем отчаявшейся жертвы, ставшей убийцей. Сцены ее с Маурицио супружеской жизни намечены настолько приблизительно, что истинные причины самого громкого заказного убийства в истории моды приходится додумывать самим.
Есть ли в этом отсылка к вышедшей почти параллельно «Последней дуэли», где многое тоже оставалось между строк и зависело от точки зрения рассказчика?
А после долгих лет дружбы Пина начнёт всячески шантажировать госпожу Гуччи. Французская актриса Камиль Коттон играет Паолу Франки. И сценарист даже не удосужился сообщить зрителю, что это не только последняя возлюбленная Маурицио Гуччи, но и дизайнер и модель. Фильм просто представит её как хищницу иного порядка, нежели Патриция Реджани. И главный вопрос, которым задались зрители после просмотра фильма: почему наследство Маурицио не досталось его дочерям, а их было две. Мало кто знает, что за несколько лет до убийства владелец бренда Gucci продал свои акции арабским шейхам, которые сейчас и владеют брендом. По этой причине ни один представитель известной фамилии не задействован в фирме. Громкий скандал после премьеры После выхода киноленты наследники фамилии Гуччи заявили, что подадут в суд на создателя фильма Ридли Скотта.
По их мнению, режиссёр показал их предков однобоко, выделил лишь отрицательные качества. По идее, все должны были увидеть историю о том, как хамоватая, недалёкая истеричка, вырванная из грязи, разносит уважаемую семью в пух и прах.
Наверное, есть некоторые гипертрофированные портреты на экране, но, опять же, это все же игровое кино, а не документалистика, и я бы не сказал, что обманывать зрителя как-то неправильно — он и сам обманываться рад». Недоволен фильмом остался известный дизайнер Том Форд, он был креативным директором Gucci в 1990-х. На некоторых моментах Форду казалось, что он «смотрит скетч в Saturday Night Live». С ним во многом согласен кинокритик Дмитрий Барченков: Дмитрий Барченков кинокритик «Тут скорее преобладает сюрность, что ли, пошлость над той трагедийностью, которую, возможно, правильнее или интереснее было бы увидеть в этом фильме. Начнем с того, что действительно каждые, наверное, минут десять есть комичный момент: хочется рассмеяться, и ты не понимаешь — это так задумано или это настолько кринжово. Невозможно, как писал Том Форд, ни одному из героев сопереживать, даже героине Леди Гаги, которая как актриса играет довольно круто».
Гаге, которая для съемок научилась говорить по-английски с итальянским акцентом, многие прочат награды. Любопытно, что недовольные наследники Гуччи не имеют отношения к бренду больше 30 лет. Сейчас им владеет французский концерн Kering, его руководитель Франсуа-Анри Пино — муж Сальмы Хайек, сыгравшей одну из второстепенных ролей в фильме. Картина бренду сыграла на руку, уверена профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова: Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Как я вижу по здешней прессе, этот фильм вызвал больше интерес к марке Gucci.
Гуччи-Гуччи, га-га-га: первая русскоязычная рецензия на фильм «Дом Gucci»
В ушедшем 2021 году практически синхронно вышли в прокат сразу два фильма Ридли Скотта. И если «Последняя дуэль» снискала одобрительные отзывы, то «Дом Гуччи» вызывал скорее непонимание. Изначальная трагедийная логика по ходу сюжета оборачивается фарсом, психологизм персонажей замещается рассказом о падении империи «Гуччи» как семейного предприятия с внушительной историей. Зрители, ожидавшие криминальную драму, натолкнулись на всеобъемлющую ироничность повествования, а те, кто пришел посмотреть в кино на люксовые вещи и узнать что-то об истории знаменитого бренда — фактически остались ни с чем, почти как и сами герои фильма. Разочарование неминуемо настигнет, если подходить к этой истории как к очередному визуальному пиршеству моды и кино, как к фильму с роскошными костюмами, которые обращают на себя внимание и являются важной частью эстетики фильма. Впрочем, и сам бренд Gucci в те годы не смог бы предложить антураж и модные концепции для такой истории.
А заодно и проблемы.
Гуччи сами хорошо портят себе жизнь, но во многом помогает Патриция. При работе над фильмом Ридли Скотт опирается на одноимённую книгу Сары Гэй Форден о знаменитой династии. Я часто смеялся в голос, но должен ли был? У её киноверсии почему-то лишь одна дочь Алессандра, хотя в реальности была ещё и Аллегра. Режиссёр решает не рассказывать также о годах Патриции за решёткой и её жизни после, фокусируясь именно на династии Гуччи. И это «что-то» мы получаем: вальяжно развивающийся сюжет позволяет лучше узнать героев.
Звёздный состав занимает свои персонажные ниши: Джаред Лето играет того самого художника, которого обидеть может каждый. Джереми Айронс — отца-сноба главного героя, который на старости лет не успел залечить все ментальные раны но какие, рассказывают лишь вскользь. Адам Драйвер — перебежчика, заявленного протагонистом, но потерявшего голову от состояния династии.
Знакомство на вечеринке История началась на одной из миланских вечеринок, на которые часто ходила Патриция Реджани. Родившись в небогатой семье, она всегда тянулась к богеме, не хотела работать и часто забывалась в ночном образе жизни. Девушка привлекла внимание Маурицио Гуччи тем, что была похожа на Элизабет Тейлор.
Знакомство с ним стало для нее большой удачей: мало того что он оказался наследником состоятельной империи, так еще и влюбился в нее по уши. Ухаживание длилось два года, влюбленные поженились в возрасте 24 лет. Брак принес двух дочерей — Алессандру и Аллегру. Маурицио Гуччи — внук основателя бренда Gucci. В то время как ему исполнилось 22 года, бренд уже был суперуспешным: сеть разрослась по всему миру, принося многомиллионные доходы, одежду Gucci носили кинозвезды, уже тогда бренд массово копировали и подделывали. Семья Gucci настолько не одобрила сомнительный выбор наследника, что родственники даже не пришли на свадьбу молодых, которая состоялась в 1972 году.
Клану грозил раскол. Чтобы этого избежать, глава компании дал Маурицио какую-то должность, позвал их с женой в Нью-Йорк и даже позволил жить в одной из своих квартир. Но жилье было слишком скромным для них, и скоро они переехали в крутой пентхаус. Шикарная жизнь У Патриции было желание владеть всем самым лучшим. Например, сразу после начала романа с Маурицио она потребовала у него Ferrari. После свадьбы она носила исключительно брендовую одежду и надевала все дорогущие украшения сразу, да и вообще очень гордилась принадлежностью к завидной фамилии Гуччи.
После смерти отца Маурицио унаследовал половину модного дома. У пары были апартаменты в разных городах мира, в том числе Нью-Йорке и Милане, виллы в Санкт-Морице и Акапулько, огромная яхта, частные джеты, крутые машины. Жили и радовались жизни. Появление любовницы С годами любовь уменьшалась и окончательно иссякла в 1985 году. Маурицио не нашел лучшего решения, чем убежать в командировку во Флоренцию, найти там любовницу и забыться. Любовницей оказалась молодая блондинка Паола Франчини, с которой он очень скоро съехался и стал забрасывать подарками.
Пронченко отметила в фильме несколько несоответствий реальности. Эта картина, как я понимаю, никогда не принадлежала семейству Гуччи. В общем, там масса какой-то ерунды. Похоже это все на капустник, а также на сборник «Ретро 6», потому что там много ретро музыки», - заявила кинокритик. При этом она добавила, что скандал со сторону наследников Гуччи неудивителен. Все всегда недовольны своим отражением в зеркале, им кажется, что они не похожи. Но, с другой стороны, конгломерат «Kering», которому сегодня принадлежит компания «Gucci», тоже дистанцировался от этого проекта.
Последние новости
- Наследники Гуччи оскорблены фильмом «Дом Gucci» режиссёра Ридли Скотта
- Правила комментирования
- Леди Гага погубила "Дом Гуччи" / Кино / Независимая газета
- Красота убивает: Как пережить фильм «Дом Gucci» с Леди Гагой и Адамом Драйвером?
Семья Гуччи раскритиковала фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»
В прокате в России вышел «Дом Gucci» Ридли Скотта — драматический фарс об убийствах и скандалах в семье Гуччи с Леди Гагой и Адамом Драйвером. Фильм «Дом Gucci» чем-то напоминает тот самый бренд, в честь которого назван. За последние несколько лет ни один готовящийся фильм не обсуждался так сильно, как работа Ридли Скотта «Дом Гуччи». Представители династии Гуччи выразили свое недовольство неточностями в фильме Ридли Скотта «Дом Gucci».
Тайная история семьи Гуччи: почему мы так ждем фильм с Леди Гага
Неудачной картину сочли и наследники итальянского бизнесмена Альдо Гуччи, возглавлявшего модный дом Gucci с 1953 по 1986 год. Напомним, «Дом Гуччи» расскажет скандальную историю убийства бывшего главы Gucci Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Гуччи также заявили, что Патриция Реджани — главная героиня фильма, жена Маурицио Гуччи, заказавшая впоследствии его убийство, — представлена жертвой «мачистской корпоративной культуры» модного дома.
Прах к праху: «Дом Gucci» Ридли Скотта
«Масса ерунды»: Кинокритик назвала «Дом Gucci» капустником | Дом Гуччи – стильная драма авторства Ридли Скотта, снятая по мотивам истории брачных отношений наследника модного дома Гуччи Маурицио и его возлюбленной Патриции Реджани. |
"Этот фильм создан для просмотра на большом экране": Вышел новый ролик фильма "Дом Gucci" | GameMAG | Наследники Альдо Гуччи (Aldo Gucci), который являлся главой модного дома с 1953 по 1986 год, заявили, что крайне недовольны изображением родственника. |
"Этот фильм создан для просмотра на большом экране": Вышел новый ролик фильма "Дом Gucci" | GameMAG | О начале съемок «Дома Гуччи» стало известно еще в 2006-м году. |
В российский прокат вышел фильм «Дом Gucci»
- Потомки Гуччи, Тофм Форд и критики нелестно отозвались о «Доме Gucci» | 360°
- Наследники Гуччи оскорбились фильмом «Дом Gucci» от Ридли Скотта
- Потомки Гуччи, Тофм Форд и критики нелестно отозвались о «Доме Gucci» | 360°
- Честное мнение о фильме «Дом Гуччи». Очередной скучный проект Ридли Скотта?
- "Нас показали дураками": наследники семьи Гуччи против фильма "Дом Gucci"
Семья Гуччи сочла фильм Ридли Скотта оскорбительным
Стиль в фильме «Доме Gucci» | Адам Драйвер в фильме «Дом Гуччи». |
Гагуся и Гуччи. Павел Матяж о новом фильме Ридли Скотта - Новости - | Драма, биография. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето и др. Описание. Гламурный эпик охватит четверть вековую историю бренда, начавшись в 70-х годах прошлого века — когда Маурицио Гуччи подмял под себя бесперспективный бизнес деда. |
"Дом Гуччи": 4 интересных факта о фильме | Неудачной картину сочли и наследники итальянского бизнесмена Альдо Гуччи, возглавлявшего модный дом Gucci с 1953 по 1986 год. |
"Нас показали дураками": наследники семьи Гуччи против фильма "Дом Gucci" | Актеры фильма "Дом Gucci" Сальма Хайек, Джаред Лето, Леди Гага и Адам Драйвер на премьере картины. |
Леди Гага погубила "Дом Гуччи" | Кадр из фильма «Дом Гуччи»Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures. |
Всё смешалось в «Доме Gucci»: первые реакции на фильм оказались противоречивыми
ВЗГЛЯД / Семья Гуччи сочла фильм Ридли Скотта оскорбительным :: Новости дня | Universal выпустили официальный дебютный трейлер фильма «Дом Гуччи», основанного на нон-фикшне Сары Гей Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности» 2001 года. |
Почему семья Гуччи раскритиковала идею фильма «Дом Гуччи»? | Кадр из фильма «Дом Гуччи»Фото: Metro-Goldwyn-Mayer Pictures. |
Семья Гуччи раскритиковала фильм Ридли Скотта «Дом Gucci» | В прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов режиссера Ридли Скотта "Дом Gucci". |
Наследники Гуччи оскорблены фильмом «Дом Gucci» режиссёра Ридли Скотта
Дом Гуччи – стильная драма авторства Ридли Скотта, снятая по мотивам истории брачных отношений наследника модного дома Гуччи Маурицио и его возлюбленной Патриции Реджани. Фильм Дом Gucci (2021) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Центральным событием фильма «Дом Gucci» стало хладнокровное убийство Маурицио Гуччи. Однако кэмповая эстетика «Дома Гуччи» отнюдь не противоречит жанровой специфике фильма. РИА Новости, 1920, 10.11.2021. Поэтому документальность фильма в случае с «Домом Гуччи» не сыграла режиссёру на руку.