На байкальском острове Ольхон внезапно объявились владельцы участков в сакральном Шаманском лесу, примыкающем к самому популярному месту отдыха туристов – Сарайскоум пляжу. «Заповедное Прибайкалье» сделает туристическую тропу через Шаманский лес на Ольхоне. На это планируют потратить 3 миллиона рублей, протяжённость тропы по Сарайскому заливу увеличится на 1 километр. всего 500 экземпляров. Форум клуба любителей квадроциклов.
Шаманский Лес
Российских атлетов дисквалифицируют за «политические демонстрации» на Олимпийских играх, заявили в МОК. Иркутские экологи и сознательные жители острова Ольхон еще летом забили тревогу – сосновый лес в Сарайской бухте, который считается святым, шаманским местом, начинают застраивать. Глава 1. Соловки – шаманские места силы. Издревле людей влечёт в особые места, называемых «места силы». Обычно они находятся над пересечениями подземных рек и тектонических разломов, через которые идут вертикальные потоки энергии земного ядра. Они не ушли в лес спрыгнув с проезжей части, они стали удаляться и пропали совсем Все это время не было ни одного автомобиля.
Skabma Snowfall: Обзорное прохождение.Танцы с бубном.
К сожалению, не реализовали. Мы по видео смотрели — думаю, только специальный повтор может определить этот гол. Мы же недавно были свидетелями Классико, где ни один из повторов не дал четкой оценки пересечения линии ворот. Если были бы сомнения, то гол не засчитали бы.
Фото с сайта facebook. Строительство началось с 7 мая 2017 года. В администрации муниципального образования возмущенным жителям острова пояснили, что 14 участков земли продали в частные руки еще в 2009 году. Рябцев полагает, что земли не раз перепродавались и продаются сейчас.
Судя по кадастровой карте Росреестра, вся лесная территория в три ряда участков продана. Категория земель обозначена как «земли поселений земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства».
Различие между подходом К. Кастанеды и подходом Шамана не является чисто теоретическим, а имеет весьма наглядное практическое значение: по К Кастанеде человек, находясь в одном из возможных состояний сознания, не может вспомнить того опыта, который был приобретен в другом состоянии.
Правда, в соцсетях жители поспорили — можно ли есть такие грибы. Но многие говорят: ели, едим и есть будем. А это строчок гигантский. Его можно есть.
Шаманский лес стал горячей точкой
Идут слева направо и сверху вниз. По одному квартальному столбу можно всего за минуту воссоздать всю квартальную сетку лесничества, в котором вы находитесь! И можно смело идти по просекам визирам в тот квартал, в который вам нужно. То есть. В любой, самой глухой тайге есть квартальные визиры и столбы. Важно только уметь их видеть и читать. Возможно, что со слов такое объяснение не очень понятно.
Размеры кварталов. В южных районах - 500 х 500 метров, в средней полосе 1 х 1 км, севернее 2 х 1 км, еще севернее 2 х 2 км, 2 х 4км и самые большие кварталы 4 х 4км в совершенно необжитых районах». Конец цитаты Если знаешь в какой квартал нужно вернуться, то заблудиться очень трудно. Но возможно. Бывает такое экстремальное стечение обстоятельств... А там те же дела.
Всё точно так же. Такая же нумерация, столбы, визиры... Тогда, надо по номерам на столбах, составить палкой на песке если нет карандаша-бумаги схему кварталов этого лесничества, в которое вы забрели. И у вас на схеме будет граница - как из него выйти. Но бывает, что человек вообще не в курсе куда надо выйти. Просто ему надо выйти к людям.
Если в этом лесу есть какие-то дороги - то всё гораздо проще. А лес всегда вывозили по кратчайшей дороге к населённому пункту. Если дорог вообще нет никаких - надо идти вниз. В овраг. По оврагу - вниз. Выйдите на ручей, ручей приведёт к реке.
А люди всегда селились по берегам рек. И дороги всегда делали вдоль реки. Выйдя на дорогу - ориентироваться по ссадинам на деревьях, как я уже говорил. Ну а если дорог нет и жильё долго не попадается - должны быть тропы. Рыбацкие причалы. Рядом может быть охотничья или рыбацкая изба.
Там вполне могут быть спички, соль, иногда чё-нибуть из еды. Однажды, поздней осенью, насквозь промокшие, мы забрели в такую избу. Использовали оставленые дрова. Идти за дровами просто не было сил. Согрелись, сварили чаю. Легли спать.
Утром - прежде чем уходить, я сходил, нарубил дров, принёс, оставил их чуть больше чем было. Чай, соль, сахар, супы в пакетах которые были в избушке - мы не брали. Но уходя, оставили ещё сахару, чаю, крупы, немного масла и баранок пресные баранки-сушки удобно брать с собой вместо хлеба - они лёгкие, не черствеют, не плесневеют. Храниться могут хоть год. А когда ушли - внутри осталось очень неплохое чувство... Часто бывает, что как бы и умеешь ориетироваться в лесу, и очень внимателен, но вдруг - заблудился в трёх соснах.
Это Леший играет... Стоишь, и не знаешь, что делать, удивляешься - как такое произошло?! Состояние сознания немного изменённое, реальное ощущение, что ты в другом мире, что всё вокруг очень изменилось... Как поступать в таких случаях?
Примечания автора: Этот текст я принципиально выкладываю бесплатно, но буду признателен за оценки и награды текста.. Обновления постараюсь делать каждую неделю, но прошу понять правильно - это не роман с четко определенным сюжетом. Информация мира приходит не по заказу, обрабатывать ее я тоже не всегда могу быстро, к тому же, не всегда сразу понятно, как перевести ее в понятные людям слова и образы. Не всегда сразу понятно - стоит ли, вообще, публиковать узнанное и пережитое.
Книга же очень цельная что первая, что вторая , повествование в ней течёт и сложно отделить одно от другого. В ней очень многое, имеющее ценность, нельзя выписать как цитату. Прочитал я её быстро, что не очень хорошо, поскольку мало что смог ассимилировать.
Примечания Скачать или читать онлайн книгу Свобода шамана На этой странице свободной электронной библиотеки fb2. Книга написана автором Владимир Павлович Серкин, относится к жанру Эзотерика, эзотерическая литература, добавлена в библиотеку 02. С произведением «Свобода шамана» , занимающим объем 140 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер.
Владимир Серкин "Свобода Шамана"
Всех, кому что-то известно о местонахождении грибника, просят позвонить по номерам 8 800 700-54-52 или 112. Ника ТВ.
А как вам совершенно не постижимая здравым умом идея историков о том, что лабиринты — это ловушки для рыб? Ну да, самое место ловить рыбу — на склоне горы. Какие-то умники даже построили подобный лабиринт в море. Естественно, ни одной рыбы в нём не поймали. Ну не хватает собственных извилин — возьмите с собой любого шамана, не имеющего научных званий и степеней, и он вам с ходу объяснит назначение любого тысячелетнего мегалитического сооружения.
Лишь потому, что сооружались они с одной и той же целью. И работают до сих пор. Договорившись с сотрудниками МЧС, чей пост расположен на Заячьем острове, я провёл целую ночь в центре лабиринта. Во сне я увидел, как был построен этот лабиринт. Невысокий шаман хрупкого телосложения не носил камни, а перемещал их по воздуху мановениями своей руки. При этом он дул в небольшой свисток, издававший высокие, почти неслышимые уху звуки. Когда работа была закончена, шаман прошёл по лабиринту и неожиданно в его центре взлетел на полметра над поверхностью земли.
Что-то ему, видимо, не понравилось, и строитель лабиринта поменял местами несколько камней. Пройдя ещё раз между каменных спиралей, он поднялся уже метра на три и, видимо, остался доволен своим творением — порталом для перемещения души в верхние миры. Большие рукотворные пирамиды находятся и на других островах Соловецкого архипелага — Большом Соловецком и Анзере. Рядом с Анзером в море есть ещё одна трёхгранная пирамида — она на 16 метров поднимается над поверхностью моря.
Не может же психически здоровый человек считать причиной зашкаливающей смертности традиционные ценности. Это пустая фраза без этого, которой получается вы на что-то намекаете, только не понятно на что. Больше детей , больше помощников так и есть, только вот дети могут не захотеть тяжело и много физически работать в деревне, тогда как?
По словам активистов, первые строительные работы в Шаманском лесу начались в 2014 году, когда у Сарайского залива забором обнесли участок соснового леса. Стройку начал частный землевладелец, который, как позже выяснилось, купил участок у администрации Хужирского муниципального образования еще в 2009 году. В итоге местные жители и не волновались, даже не подозревая о том, что на участки порезали реликтовый лес и земли у самого берега Байкала в Сарайском заливе. Недавно выяснилось, что таких незаконных участков вообще около 25». В мае 2017 года, когда внутри природоохранной ограды у Сарайского залива появился строительный барак и металлические опоры под будущий дом, на остров по жалобе местных жителей приехали активисты и члены ОНФ. Они помогли составить жалобы в областную прокуратуру, Росприроднадзор и природоохранную прокуратуру. Оказалось, глава МО действительно выделила ряду частных лиц участки с разрешением на капитальное строительство», — замечает общественница Аликина. Еще по теме «Здесь рыбы нет». Почему байкальские рыбаки не хотят ловить омуль удочкой Сам застройщик утверждает, что его проект учитывает особенности местности и при строительстве дома, септика и скважины, коммуникаций ни одно дерево Шаманского леса не пострадает.
На Байкале продолжается осквернение Шаманского леса
Ветви Срединного мира | Сегодня в уфимском Конгресс-холле «Торатау» проходит третий форум «Яҡташлыҡ көсө – Сила землячества», где подводятся итоги проекта «Атайсал – малая родина». |
Владимир Федотов: «Мы хотели выиграть, и у нас были хорошие предпосылки к этому в первом тайме» | есть такой форум Шаманский лес, создатель Шелтопорог. Люди обсуждают и Серкина и какие-то свои практики. |
Пока еще есть возможность, или Дорога в Шаманский лес (и обратно) | Читай книгу Владимир Серкин Шаманский Лес онлайн полностью бесплатно на сайте. Электронная версия без сокращений доступна к чтению без регистрации на Knigi-Online. |
Шаманская роща: возвращение
Новости. Форум. Галерея. При этом каждый раз совершали священный обряд «Ытык дабатыы», который представлял собой особый ритуал восстановления шаманского воздушного погребения и поднятия души жертвенной лошади к духам предков шамана. «Шаманский лес», который может оказаться уничтоженным в результате строительства, состоит из деревьев, возраст которых достигает 416 лет. При этом лес находится в хорошем санитарном состоянии, деревья жизнеспособные, они формируют уникальный природный ландшафт. «Шаманский лес», который может оказаться уничтоженным в результате строительства, состоит из деревьев, возраст которых достигает 416 лет. При этом лес находится в хорошем санитарном состоянии, деревья жизнеспособные, они формируют уникальный природный ландшафт. После ветреной зимы, после вьюги, мы решили отправиться в весенний лес, так сказать, насладиться пробуждающейся природой. А нашим проводником и собеседником стал лесничий, заместитель директора Старомайнского лесничества, 56-летний Валерий Дубов.
Шаманский лес
все они предназначены под индивидуальное строительство. На байкальском острове Ольхон внезапно объявились владельцы участков в сакральном Шаманском лесу, примыкающем к самому популярному месту отдыха туристов — Сарайскому пляжу. Пипа о перспективах цивилизации на будущее. Между Хужиром и Харанцами есть шаманский лес с родовыми бурятскими деревьями.
Шалго-Бодуновский лесной заказник
Шаманы из трех регионов Сибири попросят духов помочь горящим лесам | Книгу "Шаманский лес", как и "Хохот Шамана", первыми прочтут мои земляки, магаданские читатели. |
Распродажа Шаманского леса на Ольхоне | Фотографиями своей добычи они делятся в соцсетях. В Ярославской области начался грибной сезон: жители отправились в лес собирать строчки. Грибов, как говорят удачливые любители «тихой охоты», много. Удается наполнить целые корзины – как в Тутаевском районе. |
Шаманский лес | Для спасения Сарайского пляжа и примыкающего к нему Шаманского леса от стремительно растущего потока «моторизованных палаточников», летом 2016 года силами волонтеров была построена ограда. |
"Шаманская дорога в Новый год" | «Часть Шаманского леса была вырублена, древесина пошла на строительство поселка. Рядом с мысом лес остался лишь на обращенном к Байкалу склоне, далее лесная полоска расширяется, покрывая песчаные дюны Сарайского залива. |
Место захоронения девяти шаманов в Хангаласском районе Якутии взяли под охрану
А сейчас здесь — площадка зарабатывания денег за счёт туристов. Организаторы уверены, что своим проектом они покажут высшим силам, что люди не только разрушают, но и созидают. Впрочем, есть и совершенно конкретная земная цель — остановить эрозию почвы и удержать влагу в земле. Кроме того, сейчас в обе стороны от мыса Бурхан расходятся два глубоких оврага. Олег Зубко считает, что если размывание почвы не прекратится, то через несколько лет эти овраги сойдутся, и территория мыса в буквальном смысле окажется отрезанной от острова. Остановить эти процессы можно только восстановив травяной покров и посадив здесь деревья. Лиственницы были выбраны не случайно: во-первых, они росли здесь исторически, а во-вторых, у лиственницы очень высокая приживаемость. А пока отношение к этому месту постепенно меняется.
Одни люди сажают деревья, другие — делают новое ограждение вокруг мыса Бурхан. По словам организаторов, в какой-то момент стало понятно, что существующий забор, который защищает священную скалу, не может остановить ни животных, ни диких туристов. Тогда начали искать спонсора, который бы помог с материалами для ограждения. Им оказался такой же доброволец, который сначала посадил дерево возле мыса, а потом решил поддержать проект чем-то ещё. Меняются люди, меняется и природа. Глядя на засаженную молодой лиственничной порослью землю возле мыса Бурхан, Олег Зубко говорит, что был уверен, если они всё делают правильно — от природы придёт ответ. Так и случилось: после прошлогодней засухи на Ольхоне пошли дожди.
Раньше их не было. Косуль много погрызли. Есть ещё и дикие собаки, собираются в стаи по 5-7 псов. В этом году они косулю в нашу контору загнали. Кстати, зимой лосиху с двумя лосятами встретил.
Не боится снегохода. Я её даже сфотографировал. А вот кабаны ушли. Говорят, что из-за африканской чумы. Они очень чувствительны к этому.
Было 50 голов. Мы их по фотоловушкам отслеживаем. Вырубки — Скажите, пожары часто бывают? Все практически рукотворные. Рыбаки часто поджигают камыш, и огонь заходит в лес.
В этом году пока, слава богу, не случалось возгораний. В прошлом году были большие пожары. У лесника есть высотные места, и он три раза в день заезжает туда и смотрит, нет ли где дыма. А вот сообщения от населения приходят очень редко. Если верховой, то проводим санитарные вырубки.
Для леса вырубки не приносят вреда. Если с умом подходить, то всё просто. На 10 га растёт сто кубов леса. Эти сто кубов распределяют на 10 лет. Гектар рубим, а девять нет.
Делаем потом посадки. И так десять лет. Это возобновляемый природный ресурс. Вот недавно посадили сосенки на месте вырубок. А вообще сейчас деревья в цене.
Сосна очень дорогая. Почти 20 тысяч рублей за куб доходит. Кстати, у нас все леса в аренде. Предприниматели занимаются заготовкой леса. Мебельное производство никто не отменял.
Татарстан берёт лиственные породы на ДСП.
С другими не встретишься никогда. Мои долгие попытки чувствовать снежного человека привели к результату. Зимой 2001 года я чувствовал, как они дважды проходили мимо Магадана. Первый раз это была группа из трех существ человек , проследовавшая от мыса Чирикова по Марчеканской сопке на материк. Второй раз — одно существо мужчина ночью долго смотрело на Магадан с Марчеканской сопки. Его почувствовали часовые расположённой неподалеку воинской части и напряженно смотрели в темноту. Существо перенаправило их агрессию в сторону города.
Кроме меня, в Магадане еще два или три человека чувствуют их и мое чувствование, но не могут себе этого объяснить. Сегодня он потратил пару часов на скалывание кремня для наконечников стрел. Кремний скалывается длинными тонкими пластинами с помощью специального костяного отжимника. Потом Шаман принес несколько длинных прямых веток и задумался, глядя на них. Шаман ухмыльнулся Сделать наконечник — полдела. Древний охотник мог на любой стоянке сделать несколько. Главное — хорошо поставить наконечник на древко. С этим забот не было.
Им было комфортнее, чем многим сегодня кажется. Взрослый мужчина-охотник мог спокойно кормить семью из пяти-шести человек. При этом шкуры, рога, когти, челюсти и кости были его постоянно растущим богатством. А когда старшие сыновья подрастали хотя бы лет до десяти, семья вступала в период благоденствия. Отец мог уже иногда думать не о повседневном ужине, а о постройке байдары, улучшении жилища или о стратегии крупной охоты. Таким образом, ребенок высвобождал старшим время и энергию для маневра и развития. Но точная практика может построить туннель между витками их времени и моего. Я начал диалог практикуемой нами иногда лингвистической игрой.
В игре второй, непроговариваемый пласт диалога определяется структурой известного обоим текста в данном случае «Вот мчится тройка удалая... Существуют узоры, кристаллы, которые на твоем языке можно назвать приблизительно пространственно-временными. Прошлое существует для будущего. Знаю, что есть существа, которые «плетут» кристаллы будущего из прошлого. Сегодня я увидел у ручья следы медведя и был насторожен. Наверное, именно поэтому факт появления Шамана опять привлек мое внимание. Например, ты принадлежишь к «узорам Шара», другое существо — к «узорам Куба». И есть только несколько определенных точек, где Куб пересекается с Шаром, то есть, где вы могли бы встретиться.
Это как пример. Многие твои знакомые «рисуют» другие узоры, поэтому ты их можешь встретить лишь в определенных местах и в определенное время. Это уже делается интуитивно. Если он сумеет действовать сообразно с интуицией, его «вынесет» в точки пересечения именно с ней. Больше ничего не делать. Через несколько минут человек будет знать, где проходит занесенная снегом тропинка. Не торопясь идти по тропинке, доверяя своему знанию и телу. К сожалению, человек через некоторое время внушает себе, что так почувствовать тропинку невозможно, сходит с нее и проваливается в глубокий снег.
Тогда нужно выйти по своему следу на тропинку и начать практику с того места, где потерял ее. Через два-три дня можно ходить по занесенным снегом тропинкам почти безошибочно. Шаман утверждает, что при тренировке так можно идти или бежать не только по тропинке, но и по следу человека или другого существа. Туннели «заносит» метелью времени как наши следы. Многие древние лазили на Палец, как и ты. Да и вообще, древние практики могут быть весьма полезны и сегодня, особенно на побережье. Решил начать учиться у Шамана древним практикам. Но, чтобы он не иронизировал над всем замыслом, спросил конкретно.
Ложка готова. Почему же современные туристы и полевики этого не знают? Найдя подходящие створки мидий и гребешков, я, не торопясь, сделал две удобные ложки и половник из большой глубокой створки гребешка. Через сезон предметы выглядели настолько належными и старыми, что часть знакомых считает их найденными на древних стоянках. Еще я понял, что для древнего охотника мир был и неиссякаемой россыпью бытовых предметов. Крабители: поэт и краболунг Ловить крабов — «крабить». Неизвестно, кто придумал этот глагол. Все браконьеры и краболовы его знают.
Но в городе никто не употребляет, кроме инспекторов природнадзора. Похоже, термин создан самими краболовами. Не специально, в работе. И не промысловиками с сейнеров, добывающих краба тоннами, а именно береговыми одиночками. Труд их, на мой взгляд, довольно тяжел. Крабители сами изготавливают и чинят краболовки, на весельных резиновых лодках проверяют их, извлекают краба, меняют наживку. Наживку рыбу еще наловить нужно. Варят краба дрова, костер, котел , чистят, крабовое мясо закатывают в банки.
Потом несут в рюкзаках от 30 до 60 кг уже полные банки в город, сдавать перекупщикам. Десять или тридцать километров. В городе рюкзаки грузятся продуктами, банками, крышками, снастями, одеждой, инструментами, свечами, мелочевкой — и пешком назад. Любая одежда быстро превращается в просоленную, пропотевшую и закопченую робу. Крепкая, желательно с толстой рифленой подошвой обувь — в «гады». Солнце, море, ветер, сажа и хижины делают лица «черными». К такой небритой, обросшей роже слово «крабитель», фоносемантически близкое к слову «грабитель», прикипает родней родного. Близость семантики обуславливает и то, что ни у кого из одиночек нет лицензий, и они даже слышать о лицензиях не хотят.
Самим крабителям их название нравится, и иногда они «пишутся» рисуются, строят поведение и образ под него. Так имя влияет на человека, а название на группу. У любого крабителя всегда с собой необходимый на побережье довольно большой нож, у некоторых — обрез или еще что-нибудь на случай встречи с медведем. К проходящим людям относятся дружелюбно-настороженно, но одиноким молодым женщинам ходить там не стоит. Один из «летних» краболовов ставит под скалой навес и железную койку с панцирной сеткой. Она привезена на лодке с заброшенной военной базы. Таких коек уже давно не выпускают. Когда соседи уходят в город, он добирается иногда до ближайшей хижины и топит печку.
Чтобы поспать ночь-другую в тепле. Но сам хижину не строит. С холодами этот крабитель уходит в город, и железная койка ржавеет рядом с торчащими жердями для навеса. Подойдя ближе к его опустевшей стоянке, читаю на огромном валуне написанный углем стих: Вот я пишу рукою молодою, Чтобы потом, на склоне лет. От этой жизни, бурной и веселой, Какой-нибудь остался след.
Возможно, что многие десятилетия? Записывал в тетрадь сразу же и по возможности точно, но записи нельзя считать дословными.
Разговаривать трудно, записывать на диктофон невозможно. Он живет не в нашем ритме, живет в своей вечности, может по полтора-два часа молчать после вопроса, кипятить и пить свои отвары, заниматься сортировкой трав или «амулетов», потом неожиданно ответить. Если я рассчитывал вернуться в город к определенному сроку, то мог и не дождаться ответа. Но Шаман помнил вопросы и постепенно отвечал на них. Мои рассуждения и знания горожанина вряд ли оригинальны, поэтому в приводимых в книге фрагментах я оставил только вопросы, чуть сократив их. Главное — ответы Шамана. Они, чаще всего, неожиданны, оригинальны и глубоки, но некоторые кажутся банальными.
Сначала я хотел убрать «банальные» ответы, позже решил оставить и их, чтобы образ Шамана не был мною подретуширован. Хотя и без этого не обойтись: при подготовке публикации матерные выражения заменены синонимичными в ущерб экспрессивности, но с сохранением смысла, например: «Это вряд ли». До сих пор публиковал только научные работы. Эту работу не считаю научной. Научные работы являются описаниями исследований и их результатов, теорий и моделей, объясняющих существующие факты и позволяющих находить новые факты. Наука — добывание новых, неизвестных ранее знаний. В настоящее время, до составления объяснительной модели, приходится сделать шаг назад — к простому описанию разговоров и взаимодействия с необычным человеком.
Сначала я обратил внимание на парадоксальную для обыденного сознания правильность его бытовых суждений. Например, мы моем руки, возвращаясь из леса, Шаман — наоборот — возвращаясь из стойбища или поселка. Он считает, что на побережье чисто, а инфекция появляется в местах скопления людей. Логически правильно, но необычно. Потом уже я вспомнил, что и жители Магадана опасаются подцепить заразу в Москве, а москвичи — в провинции. Довольно скоро я убедился, что за такими «бытовыми» мелочами» скрывается целостный сложный и своеобразный образ мира. Наблюдая за «невозможными» для простого человека практиками Шамана, я решил, что столкнулся с системой знаний, более широкой и совершенной чем моя.
Необычные термины и практики тогда не очень удивили меня, но идеи, которые, на мой взгляд, не являются человеческими… До сих пор я думаю о проблеме их изложения». Это заставило буквально «вцепиться» в общение с ним. Достаточно сказать, что для продолжения общения пришлось освоить практику долгих одиночных зимних переходов. Кто знает, что такое — колымская зима, поймет и уровень мотивации. Система знаний Шамана является открытой, то есть он активно усваивает новые знания и опыт. К 1999 году стало ясно, что уровень сложности его системы понятий и деятельности, превышает мои сегодняшние мировоззренческие возможности. Методологический тупик формулировался просто: «Как исследователь может изучать то, что сложнее его?
Простая формулировка не упрощала задачу поиска метода, и я «заметался» между подходами понимающей психологии и деятельностной методологией преодоления ограничений натурфилософии. Лишь через несколько месяцев удалось «вспомнить», что выход находится «в другом туннеле», в рамках СМД-подхода. Подсказал этот выход много лет назад необычайно одаренный психолог, методолог и авантюрист Вячеслав Евгеньевич Сиротский при подготовке совместной статьи: «... В этом контексте предлагаемые записи можно рассматривать и как попытку разворачивания модели по мере ее описания, и как рефлексивную подготовку описания процесса моделирования. В психологии зоной ближайшего развития называется «уровень тех задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но может решить с помощью взрослого». Работая над проблемой изложения необычных идей, я понял, что для совсем новых идей необходимо создавать словесный и образный контекст. Над проблемой создания контекста для более отдаленных от нашей практики понятий я пока думаю.
Вне контекста это просто похоже на бред и может сильно дискредитировать для читателя уровень достоверности текста.
Деньги сильнее традиций. Почему Шаманский лес на Ольхоне перешёл в частные руки?
Шаманская роща: возвращение. Автор: Татьяна Постникова. На Ольхоне волонтёры высаживают лиственницы у священного мыса. Возле скалы Шаманка на Ольхоне волонтёры возрождают лиственничную рощу. В старину там проводили свои обряды шаманы. На байкальском острове Ольхон внезапно объявились владельцы участков в сакральном Шаманском лесу, примыкающем к самому популярному месту отдыха туристов – Сарайскоум пляжу. Организатор фестиваля, известный шаман из Тувы Николай Ооржак, вместе со всеми участниками откроет небесные Двери для объединения в едином пространстве шаманов из разных регионов России и зарубежных стран. Смотрите видео на тему «Шугали Мильня Мелкого Волки В Лесу Берёзовом» в TikTok. Читай книгу Владимир Серкин Шаманский Лес онлайн полностью бесплатно на сайте. Электронная версия без сокращений доступна к чтению без регистрации на Knigi-Online.
Свобода шамана
Все очень просто. Новоявленные «землевладельцы» проделали в ограждении широкую брешь. По словам местных жителей, с «прокатным бизнесом» связан владелец «розового дома». То есть мало того, что было осуществлено незаконное строительство и проделана дыра в заборе, ставшая лазейкой для моторизованных туристов, плюющих «на экологию». Тот, кто это сделал, ещё и зарабатывает на подобного рода развлечениях. И все сходит ему с рук! Какой-то праздник непослушания», — отметил Виталий Рябцев. Более того, на острове появляются новые постройки.
Между тем ещё летом 2017 года депутат Госдумы РФ Николай Николаев на своей странице в Facebook написал о своих письмах в прокуратуру по поводу застройки Шаманского леса: «Мы намерены довести это дело до конца, и здесь вопрос не только в соблюдении законности, но и в нашей обязанности сохранить для потомков уникальный природный объект».
Строительство началось с 7 мая 2017 года. В администрации муниципального образования возмущенным жителям острова пояснили, что 14 участков земли продали в частные руки еще в 2009 году. Рябцев полагает, что земли не раз перепродавались и продаются сейчас. Судя по кадастровой карте Росреестра, вся лесная территория в три ряда участков продана. Категория земель обозначена как «земли поселений земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства». По словам эколога, среди владельцев нет коренных жителей, которые пока осознают сакральность территории и неблагоприятные последствия застройки.
Полевые записи я обычно делал наспех, карандашом, используя вместо стола камень, рюкзак или свою ногу. Для того чтобы хорошо восстановить, расшифровать свою же запись, приходится читать ее несколько раз с перерывами на неделю, месяц так срабатывает память. В этот вариант текста включены также пять уточненных и дополненных диалогов из уже вышедших в Магадане изданий книги «Хохот Шамана». Владимир Серкин.
Но ничего страшного. Она ушла без раздражения. Ты же не раздражаешься, когда в ногу тебе ткнется полуслепой щенок. Скорее, ты погладишь его. В то место, куда человек попасть не может. Но учти, что они, как правило, приводят на используемые дороги и тропы, аналогичные нашим. Вероятность встречи слишком велика. Каждый человек может задеть какое-нибудь существо, или они могут задеть нас. Чаще всего представляются люди: современные и древние, разных национальностей и... С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда. Мои долгие попытки чувствовать снежного человека привели к результату. Зимой 2001 года я чувствовал, как они дважды проходили мимо Магадана. Первый раз это была группа из трех существ человек , проследовавшая от мыса Чирикова по Марчеканской сопке на материк. Второй раз — одно существо мужчина ночью долго смотрело на Магадан с Марчеканской сопки. Его почувствовали часовые расположённой неподалеку воинской части и напряженно смотрели в темноту. Существо перенаправило их агрессию в сторону города. Кроме меня, в Магадане еще два или три человека чувствуют их и мое чувствование, но не могут себе этого объяснить. Сегодня он потратил пару часов на скалывание кремня для наконечников стрел. Кремний скалывается длинными тонкими пластинами с помощью специального костяного отжимника. Потом Шаман принес несколько длинных прямых веток и задумался, глядя на них. Шаман ухмыльнулся Сделать наконечник — полдела. Древний охотник мог на любой стоянке сделать несколько. Главное — хорошо поставить наконечник на древко. С этим забот не было. Им было комфортнее, чем многим сегодня кажется. Взрослый мужчина-охотник мог спокойно кормить семью из пяти-шести человек. При этом шкуры, рога, когти, челюсти и кости были его постоянно растущим богатством. А когда старшие сыновья подрастали хотя бы лет до десяти, семья вступала в период благоденствия. Отец мог уже иногда думать не о повседневном ужине, а о постройке байдары, улучшении жилища или о стратегии крупной охоты. Таким образом, ребенок высвобождал старшим время и энергию для маневра и развития. Но точная практика может построить туннель между витками их времени и моего. Я начал диалог практикуемой нами иногда лингвистической игрой. В игре второй, непроговариваемый пласт диалога определяется структурой известного обоим текста в данном случае «Вот мчится тройка удалая... Существуют узоры, кристаллы, которые на твоем языке можно назвать приблизительно пространственно-временными. Прошлое существует для будущего. Знаю, что есть существа, которые «плетут» кристаллы будущего из прошлого. Сегодня я увидел у ручья следы медведя и был насторожен. Наверное, именно поэтому факт появления Шамана опять привлек мое внимание. Например, ты принадлежишь к «узорам Шара», другое существо — к «узорам Куба». И есть только несколько определенных точек, где Куб пересекается с Шаром, то есть, где вы могли бы встретиться. Это как пример. Многие твои знакомые «рисуют» другие узоры, поэтому ты их можешь встретить лишь в определенных местах и в определенное время. Это уже делается интуитивно. Если он сумеет действовать сообразно с интуицией, его «вынесет» в точки пересечения именно с ней. Больше ничего не делать. Через несколько минут человек будет знать, где проходит занесенная снегом тропинка. Не торопясь идти по тропинке, доверяя своему знанию и телу. К сожалению, человек через некоторое время внушает себе, что так почувствовать тропинку невозможно, сходит с нее и проваливается в глубокий снег. Тогда нужно выйти по своему следу на тропинку и начать практику с того места, где потерял ее. Через два-три дня можно ходить по занесенным снегом тропинкам почти безошибочно. Шаман утверждает, что при тренировке так можно идти или бежать не только по тропинке, но и по следу человека или другого существа. Туннели «заносит» метелью времени как наши следы. Многие древние лазили на Палец, как и ты. Да и вообще, древние практики могут быть весьма полезны и сегодня, особенно на побережье. Решил начать учиться у Шамана древним практикам. Но, чтобы он не иронизировал над всем замыслом, спросил конкретно. Ложка готова. Почему же современные туристы и полевики этого не знают? Найдя подходящие створки мидий и гребешков, я, не торопясь, сделал две удобные ложки и половник из большой глубокой створки гребешка. Через сезон предметы выглядели настолько належными и старыми, что часть знакомых считает их найденными на древних стоянках. Еще я понял, что для древнего охотника мир был и неиссякаемой россыпью бытовых предметов. Крабители: поэт и краболунг Ловить крабов — «крабить». Неизвестно, кто придумал этот глагол. Все браконьеры и краболовы его знают. Но в городе никто не употребляет, кроме инспекторов природнадзора. Похоже, термин создан самими краболовами. Не специально, в работе. И не промысловиками с сейнеров, добывающих краба тоннами, а именно береговыми одиночками. Труд их, на мой взгляд, довольно тяжел. Крабители сами изготавливают и чинят краболовки, на весельных резиновых лодках проверяют их, извлекают краба, меняют наживку. Наживку рыбу еще наловить нужно. Варят краба дрова, костер, котел , чистят, крабовое мясо закатывают в банки. Потом несут в рюкзаках от 30 до 60 кг уже полные банки в город, сдавать перекупщикам. Десять или тридцать километров. В городе рюкзаки грузятся продуктами, банками, крышками, снастями, одеждой, инструментами, свечами, мелочевкой — и пешком назад. Любая одежда быстро превращается в просоленную, пропотевшую и закопченую робу. Крепкая, желательно с толстой рифленой подошвой обувь — в «гады». Солнце, море, ветер, сажа и хижины делают лица «черными». К такой небритой, обросшей роже слово «крабитель», фоносемантически близкое к слову «грабитель», прикипает родней родного. Близость семантики обуславливает и то, что ни у кого из одиночек нет лицензий, и они даже слышать о лицензиях не хотят. Самим крабителям их название нравится, и иногда они «пишутся» рисуются, строят поведение и образ под него. Так имя влияет на человека, а название на группу. У любого крабителя всегда с собой необходимый на побережье довольно большой нож, у некоторых — обрез или еще что-нибудь на случай встречи с медведем.
Пермякам напомнили о правилах поведения на территории городских лесов
Сегодня в уфимском Конгресс-холле «Торатау» проходит третий форум «Яҡташлыҡ көсө – Сила землячества», где подводятся итоги проекта «Атайсал – малая родина». жертва байкальского «турбизнеса». Находящийся на острове Ольхон Шаманский лес, с древности почитаемый как священный, уничтожается. Для спасения Сарайского пляжа и примыкающего к нему Шаманского леса от стремительно растущего потока «моторизованных палаточников», летом 2016 года силами волонтеров была построена ограда. На форум "Духовное лидерство и креативная экономика" для обсуждения вопросов в ключевых областях экономики, в сфере образования, культуры, строительства, промышленности, туризма и ряда других направлений собрались гости из множества стран.