Новости фильм 12 стульев гайдая

«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе.

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...

Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ.

«12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»

В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. В СССР похождения Остапа Бендера настолько усиленно хотели перенести на экран, что появилось сразу два фильма — от Леонида Гайдая и Марка Захарова. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. На «Мосфильме» до сих пор ходят легенды о том, как режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в фильме «Двенадцать стульев».

Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился

После съемок остались невредимыми четыре стула и Гайдай их выкупил у киностудии, поставил у себя в рабочем кабинете. Гомиашвили и Ю. Точно неизвестно, почему режиссер пошел на такой шаг: одни говорят, что Арчил Гомиашвили болел и не смог появиться в студии, другие говорят, что Гайдая смущал грузинский акцент актера. Источник: Л. Гайдай и А. Гомиашвили Гомиашвили очень обиделся на Гайдая за этот поступок: "Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме".

После войны первые киноприключения Бендера стали появляться в Америке, Швеции, Бразилии и других странах. Первая советская адаптация «12 стульев» вышла в 1966 году — это был телеспектакль Александра Белинского. В нем Остапа сыграл Игорь Горбачев. Спустя два года состоялась премьера «Золотого теленка» Михаила Швейцера с Сергеем Юрским в главной роли. На этом фоне предложение Гайдая снять еще один фильм о Бендере показалось руководству «Мосфильма» лишним, хотя режиссер и настаивал на своем уникальном видении персонажа и эпохи, тщательно воссозданной Ильфом и Петровым. После завершения «Бриллиантовой руки» она вышла в том же 1968 году, что и «Золотой теленок» Швейцера Гайдай вновь предпринял попытку поставить «12 стульев». Но вскоре с горечью узнал, что проектом уже занимается Георгий Данелия. Ну я сразу за дело... Плутовской же роман «12 стульев» полон условности, преувеличений, что совсем было не свойственно режиссеру «Афони» и «Осеннего марафона». Наоборот, это был материал Гайдая — мастера буффонады и комедии абсурда. Гайдай уже сильно натерпелся от киноначальства с «Бриллиантовой рукой» и в особенности с «Кавказской пленницей»: руководство обеспокоилось, разглядев в товарище Саахове сатирическую аллюзию на Сталина. Как и многие советские режиссеры в эти годы, Гайдай в 1970-х экранизирует классику: Ильфа и Петрова, Зощенко «Не может быть! Материал литературы позволял избежать лишних вопросов со стороны чиновников во время съемок, хотя бы на время. Но сценарий «12 стульев» Гайдаю давался нелегко. Воплотить на экране уникальный мир книги было непросто, приходилось очень тщательно отбирать сюжеты и комедийные сцены, чтобы они срабатывали в кино, создавали необходимый ритм, смешили и увлекали зрителя. Юмор Ильфа и Петрова часто проявляется в самой манере их письма, стилистических и языковых играх. Осип Мандельштам называл «12 стульев» «брызжущим весельем памфлетом». Киноязык же многие сатирические нотки уловить не способен, поскольку пользуется совершенно иными средствами воздействия на публику. Гайдай, до этого предпочитавший работать над сценариями своих картин в одиночку, пригласил в этот раз на помощь сатирика Владлена Бахнова.

Об этом фильме можно писать тома. В очередной раз пересматриваем замечательную экранизацию Гайдая, что с годами, как хорошее вино, становится всё лучше и лучше. Шедевр на все времена. Снятый за копейки, без спецэффектов, только игра Актеров. Грустно, что большей части снимавшихся здесь уже нет в живых. Бриллианты были не в стульях, они высыпали на свет, и сыграли нам этот фильм! Хотелось бы пробежаться по некоторым моментам. Всегда поражал фирменный юмор Гайдая, в мелочах. Многие детали начинаешь замечать, наверное, только к сотому просмотру. В фильме, оказывается, есть BLM! Но каким-то образом смог перебороть болезнь, и играл! Шикарен и «Остап Бендер». Арчилу Гомиашвили на тот момент было 44, а персонажу в книге — 27, но лучшего актера на эту роль сложно себе представить. При всём уважении к Миронову, он слишком интеллигентен для роли жулика.

Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав.

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ

Как грот Лермонтова сыграл роль Провала Чтобы раздобыть деньги на покупку стульев, Остап устроил торговлю билетами в знаменитый пятигорский Провал , несправедливо названный им «малахитовой лужей». Вход в него расположен на склоне горы Машук, и сегодня на площадке перед ним стоит бронзовая скульптура Остапа собственной персоной. Многочисленные туристы считают своим долгом сфотографироваться рядом с Бендером, при этом почему-то хватают его за нос, из-за чего тот прекрасно отполирован и блестит. Впрочем, режиссер комедии Леонид Гайдай принял решение снимать эту сцену у другой достопримечательности — грота Лермонтова. Снимали грот, хотя не было никакой сложности использовать для этого Провал, — рассказывает директор Пятигорского краеведческого музея Сергей Савенко.

Возможно, причина в периодическом подъеме воды в озере, из-за чего Провал закрывается. Например, так было совсем недавно, пару лет назад. Также можно предположить, что в 70-х годах, когда снимали «12 стульев», проход к горному озеру мог быть закрыт на реконструкцию. Однако подтверждения этой теории, как и первой, у нас нет.

Она предположила, что в 1970 году озеро Провал могло просто не соответствовать атмосфере 20-х годов прошлого века. Из-за этого режиссер принял решение снимать у грота, в то время более подходившего под стилистику ранней советской эпохи. Грот Лермонтова расположен в курортном парке «Цветник» , сейчас гроту около 200 лет и он остается гордостью города. Считается, что именно здесь юный Лермонтов уединялся и наблюдал за так называемым «водяным обществом».

Этот грот появляется в его романе «Герой нашего времени» - именно здесь проходит свидание Печорина и Веры. Известно, что уже в ХIХ веке на входе установили арку и ворота с металлической решеткой, — рассказывает краевед Чагаева. Думаете, киоск «Мороженое» и камень с небольшим уступом, которые видны на заднем плане, находятся прямо напротив грота? Вовсе нет, этот кадр снимали примерно в 800 м от грота, на горе Горячей.

Так что для съемок одного короткого «провального» эпизода задействовали сразу две площадки. Сегодня вход в Провал для всех бесплатный, но так было не всегда. Как раз примерно в середине 20-х годов прошлого века плата за вход действительно взималась. А вырученные средства курортная администрация планировала отправить на реконструкцию памятников.

По большому счету, Остап был не так уж и неправ, говоря, «чтобы Провал не сильно проваливался».

Замысел Бендера о создании "Союза меча и орала" как обманной схемы становится не только доказательством его изобретательности, но и моментом, демонстрирующим его готовность идти на риск ради получения выгоды, что ярко характеризует его как антигероя. Все эти моменты добавляют роману дополнительные слои иронии и сатиры. Понимание этого аспекта произведения позволяет зрителям и читателям более полно оценить мастерство авторов и глубину представленных в романе тем. Такая многослойность и неоднозначность событий и персонажей делает книгу вечно актуальной и интересной для размышлений.

К концу съёмок Филиппов был настроен на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая ещё в семи фильмах. Гайдай О пробах на роль Остапа на киностудии «Мосфильм» долгое время ходили легенды.

Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем, многие из них уже были очень известны и популярны! Гайдай В какой-то момент режиссёр остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти.

Едва увидев актера, Гайдай был готов отстаивать его перед всеми начальниками, которые отговаривали режиссёра от столь странной, по сравнению со всеми предыдущими, кандидатуры… Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап — сказал, что ему 35 лет. Гайдай Из-за сильного грузинского акцента Гомиашвили режиссёр решил переозвучить его роль, и Остап заговорил голосом Юрия Саранцева.

Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе. В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии.

В России же самой популярной экранизацией книги считается эта, снятая в 1971 году Леонидом Гайдаем. Немногим ей уступает телесериал Марка Захарова 1976 года, в котором в роли Остапа Бендера задействован Андрей Миронов. Новые трейлеры.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Кадр из фильма «12 стульев».

«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе

Цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь: Утром деньги — днем стулья. Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта! Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Мы чужие на этом празднике жизни! Ну, ты, жертва аборта! Отдай колбасу, дурак! Я все прощу! Пишите письма!

Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е.

Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал.

И режиссеры тянулись к нему, порой даже не зная, чего именно они хотят от него, но понимая, что будет смешно. Но один режиссер в этом списке стоял для Филиппова особняком. Такого нежного отношения к актеру, как у Гайдая к нему, Филиппов не знал. Сергей Николаевич навсегда сохранил благодарность режиссеру за роль Кисы Воробьянинова.

Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался. Но все омрачила болезнь: обострилась опухоль в мозгу, его постоянно мучили страшные головные боли. В сцене драки Кисы с отцом Федором его заменил сам режиссер в фильме видны только ноги Пуговкина и Гайдая. Боль в голове не покидала ни днем ни ночью, перед самым озвучанием картины ему сделали сложнейшую операцию. Удивительный хирург Феликс Александрович Гурчин удалил ему доброкачественную опухоль и часть черепной кости.

После операции у Сергея Николаевича на темечке была заметна дышащая пленка, и врачи его строго-настрого предупредили: не дай бог на голову упадет шишка с дерева или книга с полки!

И тут кто-то рассказал ему, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гайдай срочно пригласил его на пробы и сразу же принял. В «Госкино» возмутились: «Почему Бендером будет грузин? А почему маме не быть грузинкой? Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучивание не пришел из-за болезни. Его герой говорит в фильме голосом актера Юрия Саранцева, что ужасно не нравилось Арчилу Михайловичу.

При встрече он сказал Гайдаю: «Если бы я знал, что режиссер сделает так, то не снимался бы в его фильме». Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал». После этого они не разговаривали несколько лет. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли потом в «12 стульях» Марка Захарова. Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление.

Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение. Цитирую: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме». У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий