это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
2. Эпоха дворцовых переворотов —
- Презентация по истории на тему "Дворцовые перевороты" скачать бесплатно
- Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." скачать
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Фаворит история 8 - фото сборник
- Все дворцовые перевороты
- Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
История. 8 класс
Старшая ветвь представляла собой потомков Алексея Михайловича от первого брака, с царицей Марией Ильиничной Милославской , младшая — потомков от второго брака, с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. Ситуация двоецарствия была уникальной для Московской Руси, хотя и имела некоторые основания в предшествующей традиции Рюриковичей и более отдаленной династической традиции Византии. В 1689 году молодой Петр Алексеевич смог устранить царевну Софью от власти, а после смерти брата Ивана в 1696 году остался единодержавным государем России. Так началась новая эпоха в истории страны и в истории дома Романовых. Царевна Софья Алексеевна. Соответственно только в отношении последних трех женщин можно было надеяться на замужества и продолжение потомства. В силу такой ситуации царский род оказывался под определенной угрозой. Петр I осуществил кардинальные изменения в династической политике и изменил саму династическую ситуацию. Экстраординарным явлением стал фактический развод царя и его второй брак с безродной уроженкой Ливонии Мартой Скавронской, в православии получившей имя Екатерины Алексеевны. Брак был заключен в 1712 году, при этом у супругов были к тому времени две добрачные дочери выжившие среди других, умерших в младенчестве детей — Анна 1708 года рождения и Елизавета 1709 года рождения. Они становились «привенчанными», что, впрочем, не снимало вопроса о законности их происхождения.
Впоследствии у Петра и Екатерины родилось еще несколько детей, но все они умерли в младенческом или детском возрасте. К концу правления Петра I надежд на продолжение рода по мужской линии от второго брака царя императора не осталось. Миниатюра на эмали Григория Мусикийского. Это оказалось возможным благодаря терпимому отношению к вопросу вероисповедания — поначалу даже не требовалось перехода одного из брачующихся в веру другого. Прорыв в Европу означал и признание царской династии в качестве династии европейской, а этого не могло произойти без соответствующих матримониальных союзов. Первым иностранным браком среди Романовых был брак царевны Анны Иоанновны племянницы Петра I и будущей российской императрицы с герцогом Курляндии Фридрихом Вильгельмом, заключенный в 1710 году. Он имел большое геополитическое значение, поскольку Курляндия была заметным балтийским государством, игравшим значительную роль в этом регионе. Границы России непосредственно соприкоснулись с границами Курляндии после присоединения Лифляндии в результате Северной войны. Несмотря на то что герцог умер спустя два с половиной месяца после свадьбы, Анна, оставшись вдовствующей герцогиней курляндской, по велению Петра отправилась на свою новую родину, где и прожила без малого двадцать лет заметим при этом, что она осталась православной. Парадный портрет принцессы Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской.
В 1711 году царевич Алексей Петрович, который был наследником престола, женился в Европе на Шарлотте Кристине Софии, герцогине брауншвейг-вольфенбюттельской ни жених, ни невеста не меняли вероисповедания. Существеннейший аспект этого брачного союза заключался в том, что родная сестра невесты, Елизавета Кристина, была женой австрийского принца Карла, в том же 1711 году ставшего императором Священной Римской империи германской нации под именем Карла VI именно к своему свояку и бежал позднее Алексей Петрович. Священная Римская империя была ведущим и наиболее статусным государством тогдашнего европейского мира. Породнение с ее правителями пусть через свойство ставило Россию в ранг ведущих европейских стран и укрепляло ее статус на международной арене. Наследник русского престола становился свояком императора Священной Римской империи, а будущие государи оказывались в непосредственном родстве так на самом деле и было — Петр II доводился двоюродным братом будущей императрице Марии Терезии; правда, правили они в разное время и Петр не оставил потомства. Итак, благодаря браку царевича Алексея российская династия породнилась с Габсбургами. Третий династический брак был заключен в 1716 году: племянница Петра Екатерина Ивановна вышла замуж за Карла Леопольда, герцога мекленбург-шверинского. Территория этого государства занимала южное побережье Балтийского моря, и этот союз еще больше укреплял позиции России в Балтийском регионе. Наконец, уже после смерти Петра, был заключен подготовленный ранее брак старшей дочери царя Анны Петровны и герцога гольштейн-готторпского Карла Фридриха. Голштиния была самым северным германским герцогством, граничившим с Датским королевством и также выходившим к Балтийскому морю.
Однако важным моментом было то, что Карл Фридрих по матери доводился родным племянником шведскому королю Карлу XII, а значит, его потомки могли претендовать на шведский престол. Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств шведский трон могли занять потомки Петра I, то есть представители династии Романовых. Так Петр Великий династическими браками охватил почти весь Балтийский регион. К юго-западу от территории Российской империи находилось герцогство Курляндия, где правила его племянница. Далее на запад южное побережье Балтийского моря занимало герцогство Мекленбургское, правителем которого был муж другой племянницы и где могло впоследствии править ее потомство. Далее южную часть Балтики замыкала Голштиния, где правил зять Петра, потомки которого обладали правами не только на голштинский трон, но и на шведский — и давний противник времен Северной войны мог стать в будущем не только союзником, но и родственником Романовых.
Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент. Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему? В качестве закрепления поработаем с логическими цепочками. После работы с цепочками возвращаемся к древу. На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок.
Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Скачать презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов - можно ниже:.
Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь? Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий. Царствовал полгода.
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
Меньшиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Слайд 9 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г.
Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых. Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета.
Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей.
Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано. Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте.
Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных.
В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича.
Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции".
Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью. Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать.
Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной.
Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны. Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие. Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия. Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения. Каждый подданный, которому было известно о предосудительных поступках и высказываниях, должен был донести о них в ближайшие органы власти. Основой для возбуждения дела являлся пароль «Слово и дело». Тайная канцелярия расследовала разные дела: от неосторожных разговоров вельмож до сказанных в пьяном виде обидных для государя слов. Однако и здесь наблюдались изменения. Институт фискалов был ликвидирован. Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь. Некоторые изменения были связаны с тем, что бюрократический аппарат постоянно увеличивался. Взяточничество и казнокрадство становились повсеместными явлениями. Преемники Петра I упростили и систему местного управления. Состояние дел в сфере законности было весьма далёким от идеала. Судебное разбирательство требовало средств и протекции влиятельных персон. Попытки властей бороться с негативными явлениями не имели положительных последствий. В целом заложенные Петром I основы государственного управления сохранялись. Никто из преемников Петра не пытался вернуться к дореформенным порядкам. Скорее наоборот — они желали предстать в роли продолжателей дела Петра Великого. Строились корабли, выходили газеты и книги, открывались учебные заведения и издавались законы. Однако у правителей отсутствовали воля и энергия великого реформатора, его стремление вникнуть в каждую мелочь государственного управления. Вместе с тем обнаружилось, что реформы нуждались в приспособлении к условиям российской действительности, что и произошло в эпоху дворцовых переворотов. Социальная политика периода дворцовых переворотов Изменения коснулись положения некоторых сословий российского общества, прежде всего дворянства. Как изменилось положение дворянства при Петре I? Дворянство стремилось добиться облегчения своих обязанностей. Власть постепенно шла на удовлетворение этих притязаний. Дворянам вновь разрешили распоряжаться поместьем по своему усмотрению. Срок службы дворян в армии был сокращён до 25 лет, а один из сыновей мог оставаться в поместье постоянно. Выйдя в отставку в 35-45 лет, дворянин мог заняться хозяйством. Начал складываться порядок, облегчавший дворянам служебное продвижение. Детей дворян стали записывать в полки с рождения, и к моменту реального выхода на службу они получали офицерский чин. Были открыты привилегированные учебные заведения, например Сухопутный шляхетский корпус. Правительство заботилось и о материальном благосостоянии дворянства. Купцы и владельцы мануфактур лишились права покупать крепостных. Дворянам разрешили заниматься винокурением и продавать хлеб за границу. Были созданы банки, в которых на выгодных условиях дворяне могли получать кредит. Правительство увеличило земельные владения дворян. Указ о вольности дворянства 1762 г. Если в послепетровский период дворянство действительно превратилось в привилегированный господствующий слой общества, то положение крестьян изменилось далеко не в лучшую сторону. Крепостное право усилилось. Права дворянина на личность и землю крепостного возросли. Помещик собирал с крестьян государственные налоги, сам судил крестьян и выносил наказания, в том числе за побег; мог отдать крестьянина в рекруты, сослать в Сибирь или на каторжные работы. Именно в это время получила распространение продажа крестьян без земли. Несмотря на нестабильность власти, российские императоры с некоторыми поправками следовали курсом великого преобразователя. Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ответ обоснуйте. В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика?
Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
Аннотация к презентации
- Дворцовые перевороты
- Эпоха дворцовых переворотов в России кратко (1725-1762), о начале и итогах в таблице
- Аннотация к презентации
- Библиотека
- 1726 год – учреждён Верховный тайный совет
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. период истории России с 1725 по 1762 годы. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
Дворцовые перевороты в России 18 века
Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник.
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской…» 13. Они стали составлять свои проекты. Немало было среди них сторонников восстановления самодержавия. Сторонники абсолютизма предложили Анне Иоанновне «принять самодержавство». Их поддержали гвардейские офицеры.
Анна Иоанновна, используя поддержку гвардии, согласилась и тут же разорвала подписанные ею кондиции.
Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике. Однако, часто обещанное шло вразрез с делами текущими и наблюдались отступления от его программы. Портрет Анны Иоанновны Хронологическая таблица В следующей хронологической таблице представлены все шесть русских правителей, время правления которых по истории связано с эпохой дворцовых переворотов. Первая строка отвечает на вопрос, кто из правителей открыл рассматриваемый промежуток в политической жизни России в 18 веке — Екатерина I. Далее следуют другие монархи в хронологическом порядке. Кроме того, указывается с помощью каких сил и придворных группировок, каждый из них пришёл к власти. ТОП-4 статьи.
Бирона — лошади. Поговаривали даже, что Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Для политического сыска была создана Канцелярия тайных розыскных дел — символ жестокости режима. По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб» , умевших придумывать и рассказывать страшные истории. Кульковский, Я. Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М. Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А.
Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов | Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. |
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." | Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. |
Эпоха дворцовых переворотов в России 1725-1762 гг. | Diletant | это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. |
История. 8 класс | Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс | 8 класс. Эпоха «дворцовых переворотов». |
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы.
Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1. Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах.
В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить. Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в.
Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников.
Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С. Платонов и др. Мавродин, Н. Павленко периода. Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти. В России не было засилья иностранцев.
Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I. Никакой «немецкой» партии не было. Шла борьба за власть, награды, привилегии. Сами немцы и их русские сторонники вели борьбу друг с другом. Жертвой этой борьбы стал А. Волынский, выдвиженец Бирона, который забыл благодеяния патрона и метил на его место. Злоупотребления властью были типичны для российской действительности.
Поступательное развитие страны они не нарушали. Материалы Тайной канцелярии опровергают сведения о массовых репрессиях. Политических дел при Анне Иоанновне было примерно столько же, сколько при её преемнице Елизавете Петровне историк Е.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Остерман, и зять императрицы голштинский герцог Карл-Фридрих. Екатерина I продолжила политику Петра I, при ней была открыта Академия наук 1725г. Благодаря своему влиянию на Екатерину I, А. Меншиков подчинил себе Верховный Тайный Совет, добившись ссылки своих противников П.
Незадолго до своей смерти Екатерина I подписала завещание, передав престол Петру Алексеевичу, а в случае его смерти — дочерям Анне и Елизавете и их наследникам. Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы. Первоначально А. Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж. Но в борьбе за влияние на подростка «полудержавный властелин» проиграл А. Остерману и князьям Долгоруковым, и был сослан в сентябре 1727 г. Под влиянием боярской аристократии юный монарх вернул императорский двор в Москву, объявил себя противником преобразований деда. Скончался во время торжеств по поводу готовящейся свадьбы с княжной Е.
После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Императрица мало интересовалась государственными делами, поэтому был создан Кабинет министров, а с 1738г. Главной опорой Анны Иоанновны были прибалтийские дворяне-немцы во главе с её фаворитом Э. Бироном, занявшие господствующее положение в правительстве, поэтому время её правления позднее получило название бироновщина. Тайная канцелярия во главе с генералом А. Ушаковым осуществляла систематических политический террор против политических противников аннинского режима «дело Долгоруких», суд над князем Д. Голицыным, «дело А. Волынского» и др. Вместе с тем в царствование Анны Иоанновны началась социальная поддержка русского дворянства и расширение его привилегий, возросло производство хлеба и железа, которые начали активно экспортироваться.
Бездетная Анна Иоанновна передала свой престол своему внучатому племяннику Иоанну Антоновичу. Не доверяя русским, Анна поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из Митавы и из разных немецких уделов. Немцы посыпались из России, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении... Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Э. Бирона который был отстранен от власти фельдмаршалом Б. Минихом , а затем своей матери Анны Леопольдовны. Впрочем, последняя мало интересовалась государственными делами, передав всю власть А. Император-младенец был свергнут с престола Елизаветой Петровной, всю жизнь провел в заключении и был убит охраной при попытке его освободить. Взошла на престол в результате дворцового переворота, опираясь на помощь придворных своего двора, гренадерской роты Преображенского полка и посла Франции маркиза Шетарди.
Основными принципами внутренней и внешней политики было провозглашено возвращение к петровским преобразованиям: был ликвидирован Кабинет министров, восстановлен в своих правах Сенат, создана личная императорская Канцелярия.
Двор переехал в Москву, демонстрируя отказ от наследия Петра Первого. В Январе 1730 г. Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии.
Дворцовые перевороты 1725-1762
В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Для Елизаветы, как и для ее предшественников, вопрос о наследнике престола крайне важен. Ему едва исполнилось 14 лет, императрица женила его на немецкой принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт — Цербской. Елизавета разочаровалась в своем племяннике, так как он и остался немецким принцем, равнодушным к России, боготворившим лишь прусского короля. Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. Что способствовало успеху Елизаветы Петровны?
Гвардия поддержала дочь Петра Великого, т. Кого Елизавета Петровна объявила наследником. В детстве он воспитывался как наследник шведского престола, в любви к Шведции и, следовательно, во вражде к России. В 1742 императрица Елизавета привезла его в Россию и объявила своим наследником. Царствовать Петру удалось всего 186 дней. Петр сделался православным и стал переучиваться на русский лад. Россию он не любил. В 1754 г у них родился сын Павел Петрович.
Елизавета думала устранить Петра от престола в пользу сына, но не сделала распоряжений. Воцарившись 25 декабря 1761. Но Петр слишком пренебрегал православным духовенством, оскорбил армию отказом от завоеваний в Пруссии. Это был пятый дворцовый переворот с момента смерти Петра Великого. На этом эпоха дворцовых переворотов закончилась Учитель: 1. Почему был свергнут Петр III? Сколько дней правил Петр III? На генеалогическом древе указать последовательность правления монархов.
Выбор верховников верховного тайного совета пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Анну Иоановну Было решено усилить органичить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции условия.
К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д.
Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции».
Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды. Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев». Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А.
Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось. Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы. Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол. Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны.
Однако современные историки Е. Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом. Внутренняя политика 1730-1740 гг. В первую очередь Анна Иоанновна избавилась от Верховного Тайного Совета 1730 и выдвинула своих ставленников в управлении государством: В 1731 г. Черкасский, А. Фактическая власть в стране находилась в руках трёх министров. Императрица проводила продворянскую политику.
Был принят ряд указов, возвышающих дворянство как сословие: 1731 г. Дворяне могли свободно распоряжаться своей собственностью. Правление Анны Иоанновны отмечено также жёсткой борьбой с оппозицией: В 1731 г. Самым громким стало дело кабинет-министра А. Волынского, который находился в конфликте с Бироном.
В результате закулисной борьбы решено было передать российскую корону племяннице Петра 1, дочери его старшего брата Ивана — Анне Ивановне Слайд 7 Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а саму Анну Леопольдовну регентшей.
Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно. Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1.
По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии. Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз. Главным внешнеполитическим событием периода правления Елизаветы стало участие России в Семилетней войне 1756 - 1763.
Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. В 1757 г. Россия вступает в войну. Русские войска вторглись в Восточную Пруссию. Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!).