В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Горнолыжная Россия представлена на карте такими именитыми горнолыжными курортами как: Домбай, Приэльбрусье, Архыз, Сочи. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны. Рассказываем, про маршрут на Домбай, и что увидеть за два дня в горах. В этот раз расскажем о знаменитых Эльбрусе и Домбае, которые находятся в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
Домбай за 1, 2 дня | Обзор самых живописных мест главной жемчужины кчр
Домбай - Эльбрус, расстояния между городами, маршруты, расход топлива, расписания – Довезуха.рф | Вид на Эльбрус с Домбая. |
Вебкамеры онлайн на «Эльбрусе» в реальном времени | Посёлок Домбай находится в республике Карачаево-Черкесия, на территории Тебердинского заповедника — примерно в 700 км от границы с Абхазией. |
Домбай и эльбрус на карте
Если вы раньше ни разу не были в горах, то начать лучше с чего-нибудь пониже, чтобы привыкнуть и адаптироваться. Есть еще альтернативная более крутая трасса Гара-Баши - Мир 1,5 км и при большом количестве снега - возможность фрирайда. За отдельную плату можно подняться на ратраке повыше и прокатиться оттуда до Гара-Баши. Кому подойдет: уверенным лыжникам, которые катаются не первый год новичкам будет сложно , тем, кто хочет увидеть Эльбрус вблизи и сделать красивые фотографии с лыжами на фоне самой высокой вершины России Утром на подъемники очередь - все хотят проехать первые по отратраченным трассам. Качество сервиса и инфраструктуры: невысокое, хотя за последние годы стало существенно лучше - подъемники почти не "зависают", как раньше, внизу появился чистый и бесплатный туалет и теплая раздевалка. Хотя наверху туалеты по-прежнему грязные и платные. Как добраться: ближайший аэропорт - Минеральные воды. Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус. Ехать около 3,5 часов, проезд стоит от 3 тысяч рублей за легковую и от 5 тысяч за газель в одну сторону.
Добраться из аэропорта обычно не проблема - таксисты всегда наготове, а вот на обратную дорогу лучше договориться заранее. Где остановиться: на поляне Азау рядом с подъемниками гостиниц не так много, их можно пересчитать по пальцам и названия настолько похожие, что запутаешься: Azau Star, Sky Azau, Sky Elbrus, "Альпина", "Антау", "Балкария", "Вертикаль", "Вершина", "Вираж". В выходные и праздники обычно все занято, поэтому лучше бронировать заранее. Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки".
Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек.
Закат в горах. И вот мы у главной сегодняшней цели — на горнолыжном курорте Домбай. Вы узнаете интересные факты из истории поселка и подниметесь по канатной дороге на высоту 3168 метров над уровнем моря. Здесь мы и будем встречать закат: уходящее за горы солнце смотрится завораживающе! Вечер в Кисловодске. Если вечером останется время, заедем на Медовые водопады. А потом доберемся до Кисловодска, заселимся в отель и отдохнем. Можно самостоятельно прогуляться по Кисловодскому национальному парку перед сном. Сегодня нас ждет самая высокая точка Европы — гора Эльбрус! По дороге посмотрим озеро Гижгит и заглянем в ущелье Адыр-Су, завораживающее природными панорамами. Остановимся на поляне нарзанов — минеральные источники бьют здесь прямо из-под земли, можно бесплатно пить целебную воду сколько захотите. Виды с самой высокогорной канатной дороги России. Перекусим в кафе по дороге и доберемся до поляны Азау — здесь начинается горнолыжный курорт Эльбрус. По канатной дороге поднимемся до высоты 3 800 метров над уровнем моря. Наверху в любое время года лежит снег — очень интересные ощущения! Вы увидите Кавказский хребет и живописные ущелья Кабардино-Балкарии — ради такого стоит подняться так высоко. Также можно покататься на лыжах и сноубордах.
Фото: Lyseria Пик Кахиани Продолжительность маршрута: 7 часов Непростой трекинг на пик Иосифа Кахиани 3367 метров , с которого открывается панорама основных вершин Приэльбрусья. Маршрут начинается от Поляны нарзанов с гостевыми домами и кафе, далее ведёт через сосновый лес и выводит к склонам с вечными снегами. С вершины можно разглядеть Эльбрус и Чегет, самые узнаваемые пики Баксанского ущелья Малый и Большой Когутай, между которыми уютно расположился ледник. Вид на Большой и Малый Когутай с пика Кахиани. Фото: mg5642 Протяжённость маршрута на пик Кахиани — 16 км. Подъём требует средней физической подготовки, на него можно выделить один день. Но если вы идёте в поход с группой и палатками — на вершине можно переночевать и встретить рассвет над Баксанским ущельем. Панорама Баксанского ущелья с пика Кахиани. Фото: mg5642 Гора Эльбрус Продолжительность маршрута: 10 часов Покорять самую высокую вершину Европы отправляются только подготовленные альпинисты в составе группы. К подъёму начинают готовиться минимум за полгода, устраивая хайкинг на длинные дистанции и постепенно увеличивая кардионагрузки. Для восхождения нужно запастись амуницией: палаткой, альпинистскими кошками зубцы на ботинки для прохода по льду , пуховиками и другим снаряжением. С учётом акклиматизации, продолжительность восхождения — минимум 5—7 дней. Подъём на вершину занимает 10 часов. Восхождение на Эльбрус возможно с южной, западной, восточной и северной стороны. Южное направление считается самым комфортным: от поляны Азау туристы поднимаются по двум трассам до станции Гарабаши 3847 метров , где расположены приюты для альпинистов — капсульные отели для ночёвки. Далее тропа идёт выше через скалы. С помощью фуникулёра можно подняться на высоту 3847 метров, далее предстоит проделать пешком путь около 1800 метров. Те, кто не собирается на вершину, могут подняться до приюта на канатке. Альпинисты на восточной вершине Эльбруса.
Со смотровых площадок Мусса-Ачитара открывается обзор на все четыре стороны света: можно увидеть ущелья, ледники, реки, озера, хребты гор и даже западную вершину Эльбруса. Зимой время на склонах начинают работу десятки трасс для катания на лыжах и сноуборде. Нижняя станция новой 6-ти местной кресельной канатной дороги, 2270 метров: «Домбай узловая», 2270 метров: Кафе «Домбай 2277», 2270 метров: Верхняя станция новой 6-ти местной кресельной канатной дороги, 3012 метров: Учебный склон «Лягушатник» «Лягушатник» — трасса для новичков — с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 метров. Этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 метров длиной каждый.
Домбай - отдых круглый год!
Таких направлений здесь просто тьма! И они настолько закатаны опытными лыжниками и сноубордистами, что порой их можно легко принять за основные трассы. Трасса Эльбруса одинаково приветлива и для новичков, и для мастеров. Подходы к подъемникам не загромождены ничем лишним. Касс достаточно много. И на посадке на канатку и склонах не образуется толчеи.
Трасса комфортная, ухоженная. Для тех, кто предпочитает внетрассовое катание, тоже имеются возможности. В последнее время на Эльбрусе становится все больше предупреждающих знаков и указателей, установленных специально для фри-райдеров. Единственный минус — здесь и мастера и начинающие катаются в одной зоне. Нет разделения для новичков и опытных лыжников.
И это слегка напрягает. Так что по этому параметру — 1:1. Инфраструктура Домбай невероятно прекрасен. И здесь масса удивительных мест , которые стоит увидеть. Беда в том, что с определенного времени курорт перестал развиваться.
Туристы нередко отмечают симптомы его деградации. Плачевное состояние части подъемников, проблема стабильного электроснабжения канатки «Югославки», хаотичное расположение мест катания и отдыха. Все это идет далеко не в плюс курорту. В целом сервис и общий облик курорта, конечно, далек от европейского уровня. Эльбрус также не может похвастаться европейским сервисом.
Скажем так, сюда едут туристы, мечтающие о покорении знаменитой вершины.
С середины XX века восхождения альпинистов стали массовыми. И сейчас сюда не зарастает народная тропа. Эльбрус манит и притягивает, будто огромный магнит. В истории покорений были легендарные случаи. Так в 1974 году три внедорожника УАЗ-469 поднялись до высоты 4200 метров! Это было сделано без помощи лебёдок. Поскольку воздух на такой высоте очень разрежен, двигатели работали не в полную силу. Машины часто застревали в снегу. Их приходилось откапывать лопатами.
Тем не менее люди и автомобили выдержали. Уникальное «восхождение» состоялось! Эльбрус для горнолыжников Если имеются склоны и снег, значит, есть и горнолыжные курорты. Приэльбрусье в этом плане не исключение. Зона катания «Азау» годится и для начинающих, и для опытных горнолыжников. Сезон катания в Приэльбрусье длится с октября до мая. Высокий сезон приходится на период с февраля по апрель. Весной на склонах не только катаются, но и загорают. На ледниках возможно катание круглый год. Станции расположены на высотах от 2350 до 3847 м.
Реально подняться и выше, но для этого придётся воспользоваться ратраком. Перепад высот на трассах — от 347 до 650 м. Общая длина спусков составляет 12,2 км, а общий перепад высот — 1497 м. Ширина трасс — от 60 до 80 м. Система искусственного оснежения позволяет кататься до 180 дней в году. Фото: Снежные пушки Пропускная способность подъёмников до станции «Мир» — 2400 человек в час, до «Гара-Баши» — 1400 человек в час. Со станции «Кругозор» хорошо видна Баксанская долина. Выше вас ждёт панорама Большого Кавказского хребта. А с максимальной точки — ледники. Станция «Гара-Баши» «парит» над облаками и считается самой высокогорной в Европе.
Часы работы подъёмников — с 09:00 до 17:00. На подъем — до 16:00. Фото: Кресельный подъемник В продаже имеется восемь видов ски-пассов — от одноразового подъёма до шестидневного абонемента. Детям до 6 лет вход на подъёмники бесплатный. В период с 22. В это время в горы поднимаются не горнолыжники, а альпинисты. В «Чегете» более сложные условия для катания. Местные трассы по сложности превосходят многие европейские. В 1963 году горнолыжники впервые поднялись на канатно-кресельном подъемнике. Сейчас на «Чегете» действует 15 трасс.
Они проложены на высотах от 2100 до 3050 м. Их общая протяжённость достигает 20 км. Есть роскошные условия для сноубордистов и фрирайдеров. Наиболее простая трасса находится на верхней части склона. Фото: Сноубордисты На «Чегете» действуют три очереди канатной дороги. Одно- и двухкресельные подъёмники действуют от «Чегетской поляны» до станции «Чегет-2» 2100—2750 м. До станции «Чегет-3» 2750—3000 м поднимаются на однокресельном или бугельном подъёмнике. До высшей точки 3070 м действует только бугельный подъёмник. На курорте предлагают два варианта ски-пасса — одноразовый и однодневный. На «Чегенской поляне», в непосредственной близости от подъёмников, расположено несколько отелей.
На курортах имеются магазины, в которых продают всё необходимое для катания на горных лыжах и сноуборде. Действует аренда снаряжения. Новички могут нанять инструктора.
На Эльбрус мы уже поднимались , а вот в Домбае до сих пор не были. И тут три выходных на майские праздник выпали, а значит — едем! Едем, как обычно, на нашей КИА Пиканто. К нам решила присоединиться еще одна супружеская пара, наши старые друзья. Знаем их, аж страшно сказать, уже 45 лет. Время летит… Ну да ладно, речь не об этом. Вчетвером разместились вполне удобно, и даже места в багажнике хватило, несмотря на то, что вещи брали как для жары, так и для холода.
У всех нормальных людей суббота 6 мая — уже выходной, но я еще работаю. Поэтому стартуем вечером после моей работы. Едем всю ночь, подремав по пути часок в машине. Традиционно ругнулись сразу же после выезда из города — с прошлого года большой участок М4 южнее Воронежа стал платным, причем никаких изменений на трассе не произошло, какая была — такая и осталась, даже скоростной лимит на платном участке — все те же «90». При этом бесплатный объезд фактически отсутствует — ведь нельзя же считать альтернативой объезд проселками и добавляющий еще чуть ли не 100 км?! Так что все проезжающие на российский Юг в обязательном порядке сбрасываются почуть в пользу известных фамилий… Чем южнее смещаемся, тем дороже становится бензин и тем больше на дорогах работников полосатых палок. Обращаем внимание на то, что возрождены некоторые стационарные посты, которые, казалось бы, только что канули в лету. Причем когда мы уже утром уходим с М4 «Дон» на М29 «Кавказ», то обнаруживаем, что тамошние посты вовсю используют знак «стоп» и днем, трижды приходилось останавливаться. Правда, внимания на нашу Пиканто обычно никто не обращает, но не в этот раз… Ночью под Ростовом разыгралась странная сцена. Проезжаем в темноте длинный участок перманентного ремонта дороги с разнообразной временной разметкой вперемешку с кое-где уцелевшей постоянной.
Четырехполосная дорога местами сокращается до двухполосной… ну, в общем, все как обычно. Отворот направо на Краснодар перед Ростовом, пара гаишных машин, еще пара машин, ими остановленных. Останавливают и нас. Гаишник не подходит, стоит у заднего бампера, как будто номер там рассматривает или еще что-то. Подхожу к нему сам, чтобы не тратить время знаю, что не должен, но ехать-то надо. Далее разворачивается странный диалог. Г: На 1045-м километре вы наехали на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, тем самым вы выехали на встречную полосу. Я: Интересно, где это, надо бы посмотреть регистратор... При этом рацию держит так, что слышно всем вокруг. Из рации: КИА, госномер такой-то, выезд на встречку, от 4 до 6 месяцев лишения с последующей пересдачей.
Г: Ваше нарушение зафиксировано камерой. Отправляем в ваш регион. Там в суде порешаете? Я: Конечно! Затем диалог в точности повторяется еще раз. Из рации повторяют: Выезд на встречку, от 4 до 6 месяцев лишения с последующей пересдачей. Протокол не составлялся. Полагаю, что это была попытка развода на деньги, слишком уж много несуразностей. Или что? Поживем — увидим.
Утро встречаем в Карачаево-Черкесии. Начинает меняться природа. Прежде всего поражает река Кубань. Мы-то привыкли видеть ее степенной, широкой, с мутной глинистой водой. Но здесь Кубань приобретает типичный горный характер. Кроме того, как и в Кабардино-Балкарии или Абхазии, вокруг появляются стада домашних животных. Коровы, овцы, лошади… Увы, но в современной России такое зрелище — уже редкость, домашнее животноводство повсеместно вытесняется огромными комплексами. Здесь же животноводство процветает, огромные стада беззаботно выходят на все дороги. Еще одна примета здешних мест — мечети.
Так же можно найти такси и скооперироваться в группу 3-4 человека выйдет 3000-3500 за такси. На такси в 2 раза быстрее чем на автобусе. Так же можно добираться на перекладных до Черкесска а там искать маршрутку на Теберду или Домбай. На Эльбрус 280 км попасть тоже не так просто, но и не сложно. Слышала, что ходит маршрутка с Пятигорска на Эльбрус, но тут тоже все в частных руках поэтому нужно заранее созваниваться с водителем уточнять. Такси минимум 4000 р. Трансфер так же 1000 р с человека. Добраться на перекладных : До Нальчика , там пересесть на маршрутка до Тернауза, далее на маршрутку в Терскол. И считайте на месте Данный маршрут покажется вам совсем не сложным , после того как вы преодолеете его хотя бы раз. Тут все зависит от вас, вашего бюджета и умения продумывать маршрут. Поиск жилья, я пользуюсь сайтом booking. Номер в отеле недалеко от канатки 800-1000 р с человека, в мини-отеле на двоих номер будет стоить 2500 р. Квартиру в Теберде 20 км снять можно еще дешевле. Тут главное попасть не в праздники. На Эльбрусе можно остановиться на базе МЧС за 400 р , в отеле за 1000-1500 р с человека. Расстояние до канатки 5 км, ходит маршрутка 50 р стоит , так же можно остановиться и на поляне Азау прямо возле подъемника, но это чуть дороже. При хостеле отель 2000 р за номер. По моему очень бюджетно. От отеля ходит автобус каждые 10 -15 минут до курортов. Расстояние 7 км. Время в пути 10-25 минут.
Топ горнолыжных курортов Кавказа. Чем различаются Приэльбрусье, Домбай, Архыз и Красная поляна
Горнолыжный курорт «Эльбрус» завоевал огромную популярность у жителей всех уголков России и всего мира благодаря живописному расположению на склонах высочайшей точки Кавказского хребта и уникальной окружающей природе. На наш взгляд, Домбай лучше приспособлен для массового туризма, чем поляна Азау у Эльбруса. Расскажу, что выбрать: отдых на Домбае или на Эльбрусе, чем Приэльбрусье отличается от Домбая, и разберу преимущества каждого курорта и особенности маршрутов для восхождений. Домбай способен удовлетворить самые взыскательные запросы горных туристов.
Расстояние Эльбрус – Домбай
Домбай - отдых круглый год! | Туры в Домбай 2024. Домбай – это не просто посёлок в горах Кавказа, это русский Маттерхорн, за которым не обязательно ехать в Италию. |
Туры в Домбай 2024 | В основном в Домбае несложные трассы, но есть возможность отправиться на вертолете к диким горным вершинам, устроив себе фантастический экстремальный спуск. |
Эльбрус-Домбай-Архыз • Форум Винского | Всесезонный курорт Домбай +7 (87879) 5-80-06. официальные цены на ски-пасы, профессиональные инструктора. |
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом | В статье расскажу, что посмотреть на Домбае, какие достопримечательности можно посетить по дороге на Домбай и где забронировать экскурсию, чтобы она вас точно не разочаровала. |
Интерактивная карта трасс | Эльбрус и Домбай находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря, что гарантирует наличие снега на длительный период времени. |
Домбай за 1, 2 дня | Обзор самых живописных мест главной жемчужины кчр
курортный посёлок Домбай — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Отчет о путешествии по Приэльбрусью с подъемом на Эльбрус и Домбаю с подъемом на вершину горы, джипинг в горах. Вид на Эльбрус 3847 м. Главное о курорте. Домбай, Карачаевский район, Карачаево-Черкесская Республика, Россия и Эльбрусский район, Кабардино-Балкарская Республика, Россия, расстояние на карте мира. Разница во времени, расстояние на самолете, время полета, стоимость поездки и интересные факты. Расскажу, что выбрать: отдых на Домбае или на Эльбрусе, чем Приэльбрусье отличается от Домбая, и разберу преимущества каждого курорта и особенности маршрутов для восхождений. Горнолыжный курорт «Эльбрус» завоевал огромную популярность у жителей всех уголков России и всего мира благодаря живописному расположению на склонах высочайшей точки Кавказского хребта и уникальной окружающей природе.
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом?
С середины XX века восхождения альпинистов стали массовыми. И сейчас сюда не зарастает народная тропа. Эльбрус манит и притягивает, будто огромный магнит. В истории покорений были легендарные случаи. Так в 1974 году три внедорожника УАЗ-469 поднялись до высоты 4200 метров!
Это было сделано без помощи лебёдок. Поскольку воздух на такой высоте очень разрежен, двигатели работали не в полную силу. Машины часто застревали в снегу. Их приходилось откапывать лопатами.
Тем не менее люди и автомобили выдержали. Уникальное «восхождение» состоялось! Эльбрус для горнолыжников Если имеются склоны и снег, значит, есть и горнолыжные курорты. Приэльбрусье в этом плане не исключение.
Зона катания «Азау» годится и для начинающих, и для опытных горнолыжников. Сезон катания в Приэльбрусье длится с октября до мая. Высокий сезон приходится на период с февраля по апрель. Весной на склонах не только катаются, но и загорают.
На ледниках возможно катание круглый год. Станции расположены на высотах от 2350 до 3847 м. Реально подняться и выше, но для этого придётся воспользоваться ратраком. Перепад высот на трассах — от 347 до 650 м.
Общая длина спусков составляет 12,2 км, а общий перепад высот — 1497 м. Ширина трасс — от 60 до 80 м. Система искусственного оснежения позволяет кататься до 180 дней в году. Фото: Снежные пушки Пропускная способность подъёмников до станции «Мир» — 2400 человек в час, до «Гара-Баши» — 1400 человек в час.
Со станции «Кругозор» хорошо видна Баксанская долина. Выше вас ждёт панорама Большого Кавказского хребта. А с максимальной точки — ледники. Станция «Гара-Баши» «парит» над облаками и считается самой высокогорной в Европе.
Часы работы подъёмников — с 09:00 до 17:00. На подъем — до 16:00. Фото: Кресельный подъемник В продаже имеется восемь видов ски-пассов — от одноразового подъёма до шестидневного абонемента. Детям до 6 лет вход на подъёмники бесплатный.
В период с 22. В это время в горы поднимаются не горнолыжники, а альпинисты. В «Чегете» более сложные условия для катания. Местные трассы по сложности превосходят многие европейские.
В 1963 году горнолыжники впервые поднялись на канатно-кресельном подъемнике. Сейчас на «Чегете» действует 15 трасс. Они проложены на высотах от 2100 до 3050 м. Их общая протяжённость достигает 20 км.
Есть роскошные условия для сноубордистов и фрирайдеров. Наиболее простая трасса находится на верхней части склона. Фото: Сноубордисты На «Чегете» действуют три очереди канатной дороги. Одно- и двухкресельные подъёмники действуют от «Чегетской поляны» до станции «Чегет-2» 2100—2750 м.
До станции «Чегет-3» 2750—3000 м поднимаются на однокресельном или бугельном подъёмнике. До высшей точки 3070 м действует только бугельный подъёмник. На курорте предлагают два варианта ски-пасса — одноразовый и однодневный. На «Чегенской поляне», в непосредственной близости от подъёмников, расположено несколько отелей.
На курортах имеются магазины, в которых продают всё необходимое для катания на горных лыжах и сноуборде. Действует аренда снаряжения. Новички могут нанять инструктора.
Третий вариант — поезд. Но прямого маршрута нет, придется совершать пересадки.
Время в пути — 2,5 дня также зависит от маршрута. Цена на билет стартует от 6200 рублей. Если вы полетите на самолете и поедете на поезде, то трансфер в интересующие места, как и в Дагестане, можно будет найти без проблем — во все самые популярные места организовано множество туров. Но из-за спроса бронировать нужно все очень заранее. Где жить?
Туризм на всем Кавказе развивается очень быстро. С жильем проблем не будет, если у вас не очень высокие запросы. Но для большего комфорта — бронируйте места для ночлега заранее. Домбай и Эльбрус — очень популярные места и желающих, зачастую, больше чем мест для размещения. Но есть огромный плюс — много кемпинговых, в которых есть горячий душ и электричество.
Так что палатка в таких местах — прекрасный выход из положения. Тем более есть вероятность разместиться с невероятным видом. Самый простой способ снять жилье — забронировать через сервисы «Островок», Яндекс. Путешествия или на "Авито". Но везде читайте отзывы от постояльцев.
Не всегда за красивой картинкой стоит чистота, соответствие и хорошее обслуживание. Но и сами не забывайте оставлять честные отзывы, чтобы помочь другим путешественникам. Что посетить? Если ваши основные цели Домбай и Эльбрус, то проехать по Кавказу и не посетить еще множество интересных мест — просто преступление.
Если после брони мои планы изменятся, и я не смогу поехать? Если у вас изменятся планы, и вы полностью захотите отказаться от тура, то предупредите нас за 4 недели - тогда мы полностью вернем деньги. За 3 недели - половину предоплаты. Менее трех недель - предоплата не возвращается. Почему лучше выбрать вас, а не туроператора? Живем мы в разных местах, в очень комфортных условиях, передающих всю красоту места. Главный плюс - это люди! У нас они всегда замечательные. В наших путешествиях профессиональные фотографы, вы получаете потрясающие фото и видео из путешествий.
Он ориентирован на активный семейный отдых и включает 27 км трасс и 8 канатных дорог. В 2023 году курорт посетили 915 тысяч туристов. Горнолыжный курорт «Эльбрус» располагается на южных склонах горы Эльбрус в Кабардино-Балкарии.
Курорт Домбай: горные вершины, сравнение с Эльбрусом
Карта маршрута «Треккинг в Домбае». На этой странице мы собрали все веб-камеры с горнолыжного курорта Домбай. Расстояние от Эльбруса до Домбая на машине — 335 км, по прямой — 82 км. Домбай или Эльбрус – как выбрать между двумя сказочными местами? Вид на Эльбрус с Домбая.
Интерактивная карта трасс
Как это было — подробный обзор в статье ниже! Подъем с ребенком на самый доступный "трехтысячник" России Алибекский водопад Оказавшись в Домбае, хочется отправиться по какому-нибудь трекинговому маршруту. Но все они весьма сложны для путешествия с ребенком. Есть одно исключение — Алибекский водопад. До него от асфальтированной дороги 7 километров, что тоже весьма много.
Но водопад делает доступным то, что 5 км пути можно проехать на автомобиле с высоким клиренсом. Впереди нас ждала живописная дорога по Алибекскому ущелью, мосты через горные речки и красавец Алибекский водопад. Статья с подробным обзором ниже. Ссылка на статью: Алибекский водопад.
Как добраться на машине с ребенком до самого большого водопада Домбая Подвесной мост Из простых развлечений можно заехать и прогуляться по подвесному мосту через речку Теберда. Мост качается, трясется и с него открывается красивый вид на Донбасскую поляну. Прогулка по мосту бесплатная. Важно знать, что проход по нему открывают в 8:00.
Мост ведет на тропу к Бадукским озером. До озер в окружении леса нужно идти несколько часов, поэтому мы этот маршрут с ребенком даже не рассматривали. Но после вооруженного конфликта между грузинами и абхазцами в 1992 году сквозное движение перекрыто. Сегодня можно проехать по ущелью Гоначхир на автомобиле до пограничной зоны с Абхазией.
Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет.
А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки… Посёлок Эльбрус Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.
Поляна нарзанов Если честно, с первого взгляда на это место мне как гиду стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть: Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.
Мы просто попили кофе 100 руб. Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути.
Пока же едем дальше. Терскол А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный.
Терскол изначально был построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц.
Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае то есть вроде как в межсезонье. Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15—20 км по хорошей шоссейной дороге , найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных 4—8 км маршрутов.
В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России. Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн.
Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте. Поляна Азау и подъём на Эльбрус Поляна Азау находится на высоте 2300 метров.
И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет.
Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь.
Но за что — не понятно… Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.
Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге. Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши.
Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.
Главный плюс - это люди! У нас они всегда замечательные. В наших путешествиях профессиональные фотографы, вы получаете потрясающие фото и видео из путешествий. Сколько человек будет в группе? Наши группы всего 6-10 человек, чтобы каждому было максимально комфортно и интересно пообщаться.
Это больше похоже на тусовку друзей, с которой мы гоняем по миру! Не хватает только тебя! Что не включено в тур? Авиаперелеты, обеды и ужины которые не входят в тур , дополнительные развлечения и экскурсии.
Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию. Не превышайте скоростной режим.