Если католик решит перейти в православие, его заставят перекреститься (а заодно и перевенчаться, если он женат), потому что Православная Церковь не признаёт католические таинства. У православных есть такое страшное таинство – соборование.
Соборование: какие грехи прощаются?
Также в приложении публикуется справка об истории этого богослужебного чина и его богословском содержании. Оглавление Чинопоследование елеопосвящения Последование святаго елеа, совершаемое поскору О чинопоследовании Елеосвящения.
Считается, что это таинство благотворно влияет на здоровье христианина. Однако нужно помнить, что физическое выздоровление достигается только после духовного исцеления.
Существует понятие соборования, совершаемого поскору. Такой ритуал проводят над заболевшим человеком несколько священнослужителей. Для исцеления читается краткий чин елеосвящения, а сам больной должен при этом искренне каяться в своих прегрешениях.
В прошлом соборование проходило только в Великий четверг и в Великую субботу. Сегодня Елеосвящение может проводиться в разные дни. Обязательно этот обряд проходит в период Великого поста, когда в нем может принять участие каждый мирянин.
Представители Церкви призывают не рассматривать соборование только как ритуал, который обязательно дает физическое исцеление. Его главная цель гораздо глубже — стать спасением для души каждого верующего, научить смирению и покаянию. Пройдет болезнь или нет, зависит только от Божьей воли.
Недуг может остаться с человеком, а это значит, что он дан ему для избавления от страстей, приобретения важных христианских благодетелей. Последование святаго елеа совершаемое поскору Новые чинопоследования Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих Священный Синод РПЦ на заседании 5 мая 2015 года принял новый чин: «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». Цель составления этого специального чина заменить собою «Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения» см.
Прежний чин — это заимствование из униатских требников. Причём заимствование казусное: ибо там он хотя и относится к пожилым супругам, но к тем, которые прожили много лет в венчанном браке: это чин юбилея, а не освящения нового брака. Новый чин, по сути, это чин обычного венчания молодоженов без чина обручения и с некоторыми редакторскими правками.
Даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие душ и телес; возвыси я яко кедры ливанския, яко лозу благорозгную. Даждь им доброчадие и единомыслие душ и телес, возвыси я яко кедры ливанския. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами.
Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения. В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы. Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского.
Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких. Новые чинопоследования Последование святаго елеа совершаемое поскору Чин Елеосвящения, представленный в современном Требнике, должен совершаться без сокращений и с благоговением. Следует обратить особое внимание на качество елея, используемого в таинстве.
По той причине, что символизм этого вещества в Священном Писании и у святых отцов Церкви связан только и исключительно с плодом масличного дерева, а не других растений, масло Елеосвящения должно быть оливковым. Смешение его с маслами, полученных из иных растений, а тем более — замена оливкового масла иным, допускается лишь в крайнем случае. Елей в таинстве смешивается, согласно традиции ранней Церкви, с водой — или, как указано в Требнике, с вином, вытеснившим в византийской практике воду в чине Елеосвящения.
По Требнику, чин Елеосвящения совершается над больным, возле его одра. Весьма желательно совершение чина Елеосвящения, или Соборования, собором пресвитеров, то есть несколькими в идеале — семью священниками вместе. Согласно церковной традиции, принимать Елеосвящение можно только один раз в течение одного заболевания.
Более одного раза в одной и той же болезни Елеосвящение может быть преподано лишь в виде исключения — если та приняла особенно затяжной характер. В пастырской практике встречаются случаи невозможности совершить над больным полный чин Елеосвящения — например, в условиях реанимационного отделения. В связи с этим Священный Синод благословляет совершение в таких случаях сокращенного чина Елеосвящения, в котором канон и прочие песнопения, некогда входившие в совершавшиеся отдельно вечерню и утреню о болящем, прочитываются священником заранее или же опускаются , а цикл из семи помазаний, восходящих к практике совершения семи литургий, заменяется одним.
Читайте также: Чистота души и плоти: самая полная инструкция по тому, что нужно для венчания в церкви В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. В современной греческой традиции общее Елеосвящение совершается лишь раз или два в году: после утрени Великого четверга, а также, как правило, в навечерие Рождества Христова.
Оно отличается от обычного порядка Елеосвящения тем, что, поскольку в нем могут участвовать все верные, а не только тяжело больные, оно происходит в храме, и во время него седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и молитв не сопровождается помазаниями, но помазание бывает лишь одно: в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для целования, и тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и руки. Сходная практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Правом совершать общее Елеосвящение обладали только архиереи и игумены важнейших монастырей.
После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например, Успенского собора Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года продолжало совершаться раз в году, в Великий четверг. Практика совершения общего Елеосвящения только единожды в году, после утрени Великого четверга — обычно вечером в Великую среду — сохранилась и в зарубежных приходах русской традиции, а также в некоторых храмах в России. В частности, в храмах РПЦЗ общее Елеосвящение сохранило характер исключительно архиерейского священнодействия.
Однако во 2-й половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями. В свете сказанного о русской дореволюционной и современной греческой традициях допускается совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования. Учитывая тесную связь общего Елеосвящения с празднованием Пасхи, совершение этого чина дозволяется только в период Великого поста или, в случае обоснованной пастырской необходимости множество желающих и в виде особого исключения, в дни предпразднства Рождества Христова, когда устав предписывает особенно строгий пост, — но не в прочие посты и обычные дни года.
Принимать общее Елеосвящение можно не более одного раза в год. Пастырям следует разъяснять пасомым, желающим поучаствовать сразу в нескольких Елеосвящениях подряд, что такое желание свидетельствует о непонимании содержания таинства и неверном отношении к нему. Кому следует принимать участие в обряде Участвовать в елеосвящении разрешено всем верующим людям, достигшим возраста 16 лет.
Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85 бесплатный звонок из любого города России Доставка Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером. Если закажете до 11:00 в будни — постараемся отправить в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.
В предпраздничный сезон сроки могут увеличиться на 1—2 дня. Стоимость доставки зависит от количества товаров в заказе.
Стоит ли при этом удивляться, что недавно появилось мнение, будто Соборованием можно защититься от коронавируса? Что ж, начнём, как говорится, сначала. Почему нас так тревожат забытые грехи? Возьму на себя смелость предположить, что именно наличием таковых зачастую и объясняется многими склонность человека к болезням.
На первый взгляд, взаимосвязь налицо: греховность — болезненное состояние человеческого естества. Болезнь души приводит к болезням тела. Душу мы врачуем покаянием, однако болеть от этого не перестаём, стало быть, причина в тех грехах, которые мы не можем исповедать, а таких грехов лишь две категории — забытые и неосознанные. Следовательно, путь к исцелению — в избавлении от забытых грехов. Однако вся кажущаяся логичность подобных построений вмиг оказывается мнимой, стоит лишь повнимательнее вчитаться в Последование Елеосвящения. В этом длинном, неоднородном, не один век формировавшемся чине мы можем увидеть очень многое.
Тем не менее мы ни разу не встретим словосочетания «забытый грех». Там много и часто говорится об исцелении, о душе, о грехе, о покаянии. О забытых грехах же не говорится. В чине Соборования действительно можно проследить взаимосвязь болезни и греха, исцеления и покаяния. Но с чего бы нам думать, что причина болезни конкретного человека в конкретном его грехе? Человек, безусловно, существо страдающее, но причина этого страдания в первую очередь в падшести человеческого естества как таковой, ведь на смертность и тленность человеческой природы никоим образом не влияют ни чей-то конкретный грех, ни чья-то личная праведность.
Причина этих бед в грехопадении прародителей. То есть само изгнание согрешивших Адама и Евы из Эдема было продиктовано целью не дать человеку, сделавшему в грехопадении зло частью себя, возможности жить вечно, обеспечив тем самым злу самостоятельное бытие. Согрешив, человек обрёк себя на смертность, поэтому совершенно не болеть не может ни праведник, ни тем более грешник. Условие прощения человеку греха одно — покаяние, но покаяние ведь предусматривает ни много ни мало изменение ума да простит меня читатель за банальность , то есть радикальное и полное изменение отношения к греху, когда привычное становится ненавистным, а любимое — невыносимым. Такую работу человек способен проделать в себе только по отношению к греху, о котором знает и помнит. Забытый грех нельзя ни осмыслить, ни побороть, по отношению к нему невозможны ни покаяние, ни исправление.
Так о каком же прощении здесь можно говорить? Тогда, конечно, возникает вопрос, как же быть с забытыми грехами. Да никак. Мы уже отметили, что для прощения греха нужны осознание, раскаяние и желание изжить этот грех. Само собой разумеется, что этот грех присутствует в жизни человека, а если и не присутствует в данный момент, то присутствовал в прошлом и периодически о нём напоминают муки совести. Если же грех напрочь забыт, то он, по всей видимости, не имел в жизни такого места, чтобы о нём сохранилась память и напоминала бы совесть.
А если и имел, то на данном этапе в душе не осталось от него ни малейшего следа. В чём же тут каяться, что прощать? Конечно, в Соборовании не раз и не два говорится о покаянии. Но покаяние — это деятельное сожаление о содеянных грехах, динамичный процесс исправления, преображения человека. Как раз в силу этого преображения мы и просим в Таинстве, чтобы Бог, так сказать, преобразил конкретного человека. Просим об исцелении прежде всего души и уже как о следствии этого — об исцелении телесной немощи.
Как видим, забытые грехи тут привязать попросту не к чему. С этой точки зрения абсурдным видится и упование на Соборование как на альтернативу лечению. Святитель Лука Крымский в одной из проповедей говорил о том, что Бог не станет делать за нас то, что можем сделать мы сами. Пренебрежение лечением во время болезни демонстрирует не силу веры и доверие Богу, а пренебрежение Божиим даром, каким, безусловно, является здоровье. О Соборовании же как о средстве профилактике и говорить всерьёз не стоит. В Таинстве призывается благодать для исцеления человеческой природы.
Для этого как минимум необходимо осознавать глубокую повреждённость человеческого естества, делающую ущербным даже физически здорового человека, как максимум — быть больным не только духом, но и телом. Мы просим о том, в чём имеем нужду. Если же к Соборованию приступает здоровый человек, озабоченный не исцелением страждущей грехом души, а заботой о том, что ещё предпринять, чтобы не болеть, то его действия — кощунство, недостойное ничего, кроме порицания и сожаления. Протоиерей Владимир Пучков Как подготовиться к соборованию Ритуал соборования способствует лучшему пониманию христианином собственной греховности, помогает вспомнить позабытые прегрешения, которые тяготят душу и не дают развиваться в духовном направлении. Именно поэтому, прежде чем пройти обряд, верующий человек должен выполнить тщательную подготовку — исповедоваться и причаститься. Также эти ритуалы проводятся и после елеосвящения.
Покаяться перед соборованием нужно обязательно людям, которые совершили самые тяжкие грехи. К таковым относят увлечение оккультизмом и другими религиями, хулу на Бога, посещение экстрасенсов или гадалок, прелюбодеяние, убийство ближнего, лишение жизни нерожденного на свет ребенка аборт. Перед соборованием также необходимо: неуклонно соблюдать утреннее и вечернее правило; тщательно придерживаться христианских заповедей, исключить конфликты с окружающими; ежедневно читать основные каноны, акафисты Спасителю, Божией Матери, святым, которые прославились исцелениями больных. Поститься перед елеосвящением требуется не всегда. Это становится нужным только в тех случаях, когда ритуал будет проходить в период церковного поста. При этом должны соблюдаться все полагающиеся ограничения воздержание в животной пище, увеселениях и удовольствиях.
Прежде чем готовиться к соборованию и принимать в нем участие, верующий человек должен получить благословение священника.
Чин соборования последование - фотоподборка
Таинство елеосвящения (соборование) | Соборование (Елеосвящение) — Таинство Церкви, при мысли о котором у верующих часто возникают недоумения. |
Последнее Соборование в этом Великом посту | Весьма желательно совершение чина Елеосвящения, или Соборования, собором пресвитеров, то есть несколькими (в идеале — семью) священниками вместе. |
Чинопоследование Таинства Соборования | Так все чаще среди духовенства раздаются голоса о несоответствии духу Таинства Елеосвящения практики Общего Соборования в Великий Пост. |
Чинопоследование елеосвящения (Соборование)
Совершаемое поскору. В пастырской практике встречаются случаи невозможности совершить над больным полный чин Елеосвящения — например, в условиях реанимационного отделения. Если католик решит перейти в православие, его заставят перекреститься (а заодно и перевенчаться, если он женат), потому что Православная Церковь не признаёт католические таинства. У православных есть такое страшное таинство – соборование. Поэтому главный смысл таинства cоборования в том, что при помазании человека освященным елеем (маслом) призывается благодать Божия для исцеления или ослабления и телесных, и душевных болезней, а также отпущения забытых без злого умысла грехов. На прошедшем синоде приняли чин соборования «по-скору» – сокращенный вариант помазания, не чаще 1 раза в год, болящим, находящимся на стационарном лечении На прошедшем. НА ПРОШЕДШЕМ СИНОДЕ ПРИНЯЛИ ЧИН СОБОРОВАНИЯ «ПО-СКОРУ» Священный Синод на заседании 26 декабря 2012 года (журнал № 130) одобрил «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору».
Чинопоследование елеосвящения (Соборование)
Сами молитвы, входящие в чин елеосвящения, говорят не о предсмертном напутствии, а о возвращении к жизни, — жизни, очищенной от грехов, устремленной к Богу. Так все чаще среди духовенства раздаются голоса о несоответствии духу Таинства Елеосвящения практики Общего Соборования в Великий Пост. В настоящем варианте краткого чина Елеосвящения от первой, предварительной, части полного чинопоследования сохранился только аллилуиарий (тропарь «Скорый в заступлении» - уже не из предварительной части чина, а из основной). Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении», — отмечетеся в журнале Священного Синода № 130. Поэтому главный смысл таинства cоборования в том, что при помазании человека освященным елеем (маслом) призывается благодать Божия для исцеления или ослабления и телесных, и душевных болезней, а также отпущения забытых без злого умысла грехов.
Чинопоследование Елеосвящения (Соборование)
В некоторых случаях ритуал также проводится для детей от 8 лет. Малышам, которые еще не достигли 7-летия, соборование не требуется, поскольку они считаются безгрешными. Таинство необходимо только больным крохам. Существуют обстоятельства, в которых соборование проводится обязательно: во время тяжелой болезни. В подобных случаях собороваться можно в любое время; при вероятности скорой смерти. Если человек прикован к постели, обряд может проходить вне храма, по месту его жительства или в больнице. Соборование объединяется вместе с исповедью для того, чтобы облегчить уход души из тела; накануне Великого и Рождественского поста. Таинство проводится в церкви.
Присутствовать на нем обязательно стоит тем мирянам, которые имеют проблемы со здоровьем, утратили прежнюю веру, пребывают в скорби, чувствуют за собой старые прегрешения и испытывают муки совести. Чтобы участвовать в обряде, человек должен пребывать в сознании, не иметь помутнения рассудка. Беременные мирянки, желающие собороваться, могут посещать церковь без ограничений. При этом нужно учитывать, что служба длится достаточно долго и во время ее проведения придется стоять. Поэтому следует ориентироваться на собственное состояние и самочувствие. Если у женщины критические дни, она временно не допускается к ритуалу и должна собороваться в другое время. Существует широко распространенное заблуждение относительно данного обряда.
Многие считают, что соборование проводится только для тяжелобольных и перед смертью, поэтому всячески избегают его. На самом деле таинство елеосвящения необходимо как заболевшим, так и физически здоровым людям с духовными недугами. Как подготовиться к соборованию Ритуал соборования способствует лучшему пониманию христианином собственной греховности, помогает вспомнить позабытые прегрешения, которые тяготят душу и не дают развиваться в духовном направлении.
И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому. И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху. И ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Господи, помилуй, трижды. Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба Божия или: рабы Божией , имярек. О еже проститися ему или: ей всякому согрешению, вольному и невольному, Господу помолимся.
Выставляя ее на вид больному, св. Церковь в утешение его как бы так говорит: «как в этой иссохшей по виду пшенице есть начало жизни, и оно может в свое время дать от себя росток, так и в иссохшем от болезни теле твоем есть начало жизни, которая, по воле Божией, может расцвести теперь же на земле или после всеобщего суда и воскресения». Больной помазуется не только маслом, но и вином, по примеру милосердного самарянина, который врачевал раны избитого разбойниками иудея маслом и вином Лк. Важное значение в этом таинстве имеет седмеричное число: его совершают 7 священников однако в реальной жизни такое число клириков удается собрать крайне редко, поэтому, как правило, таинство совершается одним или двумя священниками , читается 7 евангелий, 7 посланий апостольских и 7 молитв, в которых испрашивается больному разрешение от грехов и исцеление от болезней; больной 7 раз помазуется. Все это имеет отношение к ветхозаветному событию с Иерихоном. Как крепкие стены Иерихона пали от семикратного обхода вокруг их с Кивотом завета, так, по желанию св. Церкви, и над крепкой болезнью тела должен совершиться перелом после духовного, так сказать, обхода вокруг одра болезни, состоящего в семикратном чтении Евангелия, посланий апостольских и молитв и в семикратном помазании больного. В состав Таинства Елеосвящения входят: молебное пение, освящение елея и помазание елеем. Молебное пение состоит из канона о здравии и прощении грехов больного. Освящение елея состоит из великой ектении, молитвы и пения тропарей во славу Спасителя, в честь Божией Матери и святых.
О рабе Божием [или: о рабе Божией] имя , и о Божественном посещении его [или: её] , и о пришествии на него [или: неё] благодати Святого Духа, Господу помолимся. О избавлении его [или: её] и нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани его [или: её] и нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Затем первый из священников читает молитву над лампадой с елеем. Да будет известно, что по уставу Великой Церкви при совершении Елеосвящения вместо воды вливают вино в лампаду. Диакон: Господу помолимся. Молитва священника над елеем Господи, по милости и состраданию Своему исцеляющий сокрушение душ и тел наших! Сам, Владыка, освяти и этот елей, чтобы послужил он помазывающимся им во исцеление и к избавлению от всякой страсти, [ болезни телесной,] скверны плоти и духа, и от всякого зла: чтобы и в этом прославилось Твое всесвятое имя, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Прочие же священники вместе с ним тихо читают ту же молитву, а в это время поются следующие тропари. Глас 2: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Первый из священников: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе - правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 Диакон: Премудрость. Чтец: Соборного послания святого апостола Иакова чтение. Диакон: Будем внимать. Послание Иакова, зачало 57б Братья, в пример страдания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили во имя Господне. Вот мы называем блаженными тех, которые терпели: о терпении Иова вы слышали и намерение Господа увидели, потому что многомилостив Господь и милосерд. Но прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой другой клятвой; да будет же у вас «да» - да и «нет» - нет, чтобы вам не подпасть под осуждение. Страдает ли кто между вами - пусть молится.
БОЛЬНОМУ СОБОРОВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ – СРАЗУ УМРЁТ?
Чинопоследование елеопосвящения Приложения Последование святаго елеа, совершаемое поскору О чинопоследовании Елеосвящения. 1. Одобрить «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» к употреблению в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении. Чинопоследование елеопосвящения Приложения Последование святаго елеа, совершаемое поскору О чинопоследовании Елеосвящения. Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении», — отмечетеся в журнале Священного Синода № 130. Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении», — отмечетеся в журнале Священного Синода № 130. На прошедшем синоде приняли чин соборования «поскору» – сокращенный вариант помазания, не чаще 1 раза в год, болящим, находящимся на стационарном лечении.
Что такое соборование и для чего оно проводится
Правда ли, что: В средние века церковные правила были намного мягче, это только в последние сто лет запретов напридумывали. Например, венчаться можно было, сколько хочешь. Иван Грозный вообще 8 раз ж Смотрите видео онлайн «БОЛЬНОМУ СОБОРОВАТЬСЯ. Елеосвящение, или Соборование может быть совершено столько раз, сколько это необходимо; масло, которое используется во время него, освящается непосредственно перед Таинством. Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024. На чин Елеосвящения начали приглашать здоровых людей, разрешая их от греха и подготавливая к принятию Святых Христовых Тайн. И начинает чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие. Священный Синод одобрил это последование только "к употреблению в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении").