вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Про поэтическое восприятие» Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью.
Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский "Севастополь" | База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. |
Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы | ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. |
РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык: | ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. |
Регистрация
Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь — это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. Мы должны научиться ценить эту красоту и сохранять ее для будущих поколений. Вам также может понравиться.
Такую осень описывает Паустовский в своем тексте. Он говорит о том, как природа меняется, как меняется настроение людей. Осень — это время умирания и возрождения, время перехода от жизни к смерти. Но в этом году осень была необычной, она не хотела умирать, она продолжала жить и радовать своей красотой.
Примерный круг проблем, проблемы текста 1. Проблема взаимоотношения человека и природы. Каким должно быть отношение человека к природе?
Проблема восприятия красоты природы. Что необходимо для восприятия красоты природы?
В чем суть писательства как призвания? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Константин Георгиевич Паустовский. Обращаясь к проблеме, автор знакомит нас с историей, в которой молодому начинающему писателю посчастливилось получить важный жизненный совет от очень мудрого человека. Классик обращает наше внимание на то, что Лазарь Борисович относился к профессии писателя очень серьезно и поэтому он, узнав, что герой рассказа выбрал своим призванием писательство, решил немедленно посвятить этого молодого парня во все тонкости профессии, обращая внимание на самые важные детали. Автор делает акцент на том, что эта беседа не прошла бесследно: герой, будучи лишь в начале своей карьеры, не осознавал полностью, что значит иметь призвание писателя, и только после советов от « смешного человека » серьезно задумался над своим положением и многое осознал. Константин Георгиевич считает, что профессия писателя есть утверждение жизни «всюду и всегда до конца своих дней».
Писатель должен много работать, пренебрегая славой, и понимать жизнь во всех её проявлениях, быть буквально пропитанным ею, чтобы суметь донести всё самое нужное и в «известных дозах» людям. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что суть писательства как призвания состоит в постоянном анализе жизни, в труде и самоотдаче, в активной жизненной позиции : нужно знать все о обо всем, чтобы суметь донести это в нужных дозах людям. Настоящий писатель не должен гнаться за славой — его единственной целью должен быть «чудодейственный бальзам» из бесконечного потока информации. В романе Д. Лондона «Мартин Иден» автор знакомит нас с судьбой выдающегося писателя , сквозь тернии пришедшего к славе. Главный герой , Мартин Иден, осознав своё стремление к писательству, почувствовав острую потребность выплеснуть все накопленные знания на бумагу, столкнулся с многими трудностями, среди которых были и неодобрения со стороны близких, и нищета, и редакторы-обыватели, неспособные увидеть настоящий талант. Однако герой, не движимый только лишь пустым желанием обрести славу, продолжал читать огромное множество книг, вспоминать своё тяжелое прошлое, анализировать всю красоту настоящего и писать об этом, снова и снова обходя все преграды. Мартин Иден многое понимал, многое чувствовал и видел, он хотел донести все это людям, с каждым днем все больше совершенствуя свой писательский навык, и через время, спустя месяца, годы тяжкого труда и бедности, он смог донести своё творчество людям.
С похожей ситуацией мы встречаемся и в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», который, как известно, повествует и о судьбе самого автора. Писатель знакомит нас с историей из жизни Мастера, отдавшего на алтарь творчества большую часть своей жизни, своё здоровье. Герой буквально жил своим романом, ведь он вложил в это произведение весь свой накопленный опыт, все накопленные знания, которых было немало, которые, тщательно ограненные, должны были быть донесены до общественности, однако этому препятствовало множество факторов, главным из которых были критики-дилетанты. Мастер не желал славы, он хотел лишь, чтобы его роман нашел своего читателя, и оттого болезненнее было от плохих рецензий от людей, ничего не смысливших в писательстве, но отказывающих Мастеру в публикации. Но назначением героя было именно писательство, это, что самое главное, понимала Маргарита, и поэтому вскоре все встало на свои места. Таким образом, можно сделать вывод, что писательство — это призвание, состоящее в упорном труде и постоянном, многогранном анализе жизни. На это способен не каждый, именно поэтому известно так мало настоящих писателей, способных остаться в истории.
Каким должен быть настоящий писатель? Что может помочь стать писателем? Эту проблему поднимает в своем тексте К. Писательское дело довольно трудное. Человеку, который хочет посвятить свою жизнь именно этому, надо трудиться каждый день. Паустовский пишет: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Важно быть мудрым, способным, понимающим жизнь во всех ее проявлениях, "он должен так много знать, что даже страшно подумать". Позиция автора однозначна и выражается довольно четко.
Для того, чтобы стать писателем недостаточно одного лишь желания. Необходимы определенные качества, развить которые может каждый, но это требует неимоверных усилий. Я согласна с мнением К. Паустовского и тоже считаю, что становление автором - это трудоемкий процесс, который может занять многие годы. Поэтому, я думаю, люди, которые стремятся к этому, должны обладать огромным терпением. Для подтверждения всего вышесказанного хочу привести пример из литературы. Так, в произведении "Мастер и Маргарита" М. Булгакова Мастер пишет роман, но его не печатают.
Мастер не стремится к богатству, а хочет найти свое признание в обществе. В стихотворении А. Пушкина "Пророк" поднимается тема писательства. Человек обязан внутреннее измениться, если хочет овладеть силой слова и научиться всему в совершенстве.
Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека.
Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
Укажите номера ответов. Прочитайте текст: Текст 1 Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Прочитайте текст: Прочитать текст 1 Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. В предложениях 1-4 найдите устаревшее наречие. Запишите стилистически нейтральный синоним к этому слову. Прочитать текст 1 Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. Среди предложений 1-7 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий.
Эти люди дрались до последней пули. Налетали ветры, и неспокойно шумело море.
Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. Шум сосен не проникал в окопы.
Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков. Война застала на Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье.
А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители? Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры?
Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил.
Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов.
Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям.
Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: — А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу.
Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта.
Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики.
Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.
Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку.
Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула.
Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки.
Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части.
Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги.
Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.
В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, — это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. Летчик — простой белобрысый парень — кивнул головой и улыбнулся.
Где теперь эта скрипка — я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне.
Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина. Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.
Поют сотни струн, поют гобои и трубы, — победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир. Текст 5 Это было красивое утро… Утреннее море.
Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул.
Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам.
Я — в Ростов.
Всегда ли известные и уважаемые в обществе люди ведут себя благородно, в соответствии с высокими морально-этическими нормами? Именно на эти, интересующие многих, вопросы отвечает писатель Константин Георгиевич Паустовский.
Комментарий к проблеме. Проблему связи образования и воспитания К. Паустовский разрешает на примере реакции уважаемой профессорской семьи на появление в их доме незнакомого человека, который прибыл с фронта в Москву по делам.
К тому же этот человек привёз профессору письмо от его родственницы и её дорогостоящую вещь — золотые часы. Первая сцена. Сцена приёма солдата-фронтовика этим «интеллигентным», образованным семейством потрясает.
Чёрствость, бесчеловечность, хамство профессора и его супруги не знают пределов. Они отказали гостю в ночлеге и не пустили дальше порога. Особо автор выделяет низость главы семьи — старого профессора, который оскорбляет гостя подозрениями в нечестности.
Гость, считает профессор, мог «прикарманить» дорогостоящую вещь. Цинизм этого «научного светила» поразителен, когда он за доставку с фронта предлагает солдату «выслать» рубль или два и требует выпроводить незваного гостя за порог.
Сочинение егэ по тексту паустовского
Паустовский говорит, что для того, чтобы писать хорошие книги, нужно самому научиться видеть прекрасное в обычном. Прочитав текст К.Г. Паустовского, я убедилась в том, что нужно избегать вооруженных конфликтов: они разрушают жизни людей. Проверяем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Толстого о любви к ближнему). Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского. Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Эту проблему поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский.
Текст паустовского про осень егэ сочинение
Текст для сочинения на ЕГЭ русскому языку. | Реальный текст паустовского с егэ по русскому языку 20191осень в этом году стояла вся напролт сухая и тплая. |
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ" | ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. |
Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку | Очевидно, для К. Г. Паустовского истинное призвание заключается в потребности раскрыть свой талант и подарить плоды этого таланта миру. |
Сочинение егэ по тексту паустовского
Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). важности для прозаика понимания другого искусства. База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ.
РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык:
Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. Скворцову 1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Ответ: все 2.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Лёгкий, занимательный, заразительный. Живое изложение.
Чтобы жизнь пропитала вас! Чтобы получился настоящий настой! Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Оба примера дают ясно понять, что влияние искусства на людей, в особенности литературы, велико, поэтому только те, кто действительно познал жизнь во всех её проявлениях, могут называться писателями. Позиция автора наиболее точно отображена в словах: «Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Я считаю, что настоящий писатель способен тонко чувствовать всё то, что его окружает, ведь только так он сможет донести свою мысль до читателя. Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы.
Какую роль играет семья в формировании личности? Как семья влияет на характер человека, на его будущее? В чем заключается преемственность поколений? Текст 7. Ефремов об образовании Исходный текст : "Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет образование в жизни человека? Какие качества помогают человеку преодолевать трудности? Как помогают трудности в процессе обучения? Почему важно получить систематическое образование? Что помогает человеку достичь целей в профессиональной сфере? Текст 8. Алексин о мимозах Исходный текст : "Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику" Примерный круг проблем: 1. Почему важно заботиться о близких? Что является основой любви? На чем должны быть основаны взаимоотношения между близкими людьми? Текст 9. Нагибин об отце Исходный текст : "Не знаю, любил ли я отца в эти ранние годы" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет отец в жизни ребенка? Какое влияние родители оказывают на детей? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Какую роль играют взрослые в становлении личности ребенка? Текст 10. Чирков о Родине Исходный текст : "Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое влияние на человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как формируется любовь к Родине? Текст 11. Каверин о трусости Исходный текст : "Я не мог заставить себя спрыгнуть с мусорного ящика, и мама сказала, что я трус" Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинная смелость? В чем разница между трусостью и страхом? Почему важно работать над собой? Как родители могут повлиять на формирование личности человека?
Категория: Тексты для анализа. Паустовскому B8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста.
Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем
В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку был предложен текст Паустовского “Как я провел этот день”. В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель и классик отечественной литературы, поднимает проблему влияния учителя на. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27) по тексту К. Паустовского "Жизнь человеческая" на тему: Роль науки в жизни человека и общества. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского на тему: "Проблема влияния учителя на формирование личности ученика" по демоверсии 2020 года.
Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своегомы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опятьот этой невозвратности кричать.
В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву.
Что такое воля? Текст 15. Порудоминский о Третьякове Исходный текст : "Часы бьют восемь — поворачивается начищенная до блеска ручка двери, Павел Михайлович Третьяков " Примерный круг проблем: 1. В чем главная заслуга П. В чем состоит уникальность личности Третьякова? Какие жизненные цели можно назвать великими? Какова роль меценатов и коллекционеров в сохранении культурного наследия? Как характеризует человека его отношение к искусству? Текст 16.
Песков о природе Исходный текст : "Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар" Примерный круг проблем: 1. Как нужно относиться к миру Природы, к миру живого, населяющего нашу Землю? Какой вред наносит человек миру Природы? Почему человеку необходимо беречь свою планету? Текст 17. Казаков об отношении к животным Исходный текст : "В феврале на севере, на Белом море, начинается зверобойный промысел. Его поморы называют ещё зверобойкой" Примерный круг проблем: 1. Как отношение к животным характеризует человека? В чем проявляется гуманное отношение к окружающему миру? Чем забота о животных полезна для подрастающего поколения?
Текст 18. Паустовский о лесе Исходный текст : "Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве" Примерный круг проблем: 1. Почему необходимо беречь лес? Как у человека возникает любовь к родной земле? Текст 19. Казиник о музыке Исходный текст : "Как хорошо я понимаю гениального Святослава Рихтера... Как связаны музыка и поэзия? Можно ли научиться понимать музыку? Какую музыку можно назвать гениальной? Что помогает людям воспринимать искусство?
Текст 20. Дорохов о правилах поведения Исходный текст : "Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения? Зачем нужны правила поведения? Что значит быть вежливым?
Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. В современном мире язык наших предков, язык Пушкина, Лермонтова, Есенина, Толстого заменяют официальным, бюрократическим языком. В чем же заключается величие русского языка? Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, насколько обеднел наш язык, каким пустым и бесцветным он стал. Услышав на берегу реки разговор нескольких людей, герой текста приходит в уныние — ведь их речь была бесцветна, официальна.
Данным примером автор показывает, что язык бюрократии проникает во все сферы нашей жизни, лишая людей умения говорить образно, красиво, красочно.
У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой…Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своегомы, зная все, не знаем ничего.