В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.
Танк Т-80 и его модификации
Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. Т-80 на заднем ходу свои 12 км/ч имеет на одной передаче заднего хода, как и Т-72, причём передаточное отношение в 1.5 раза больше, чем 1-ой передачи переднего хода (-6,353 против 4,370). Т-80 на заднем ходу свои 12 км/ч имеет на одной передаче заднего хода, как и Т-72, причём передаточное отношение в 1.5 раза больше, чем 1-ой передачи переднего хода (-6,353 против 4,370). Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. У танков Т-80 скорость задним ходом 10 км/ч.
Сравнить танки
Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У.
Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм.
Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК.
Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — опытная модификация Т-80 с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней " Объекта 476 ". Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году.
Ключевой причиной создания Т-80 принято считать решение о разработке газотурбинного мотора для танка Т-64, потому что установленный на эту машину дизель часто подводил танкистов. Новый двигатель должен был иметь мощность 1000 л. Вместе с этим газотурбинного мотор был во много раз дороже в производстве. Первые образцы новой техники увидели свет в конце шестидесятых годов. Танк был принят на вооружение в Советской Армии в 1976 году, тогда же началось серийное производство новой техники. Т-80 имел классическую схему компоновки с задним расположением двигателя и трансмиссии. Применение газотурбинного мотора предоставило возможность существенно увеличить технические характеристики новой машины, что делало так более быстрым и маневренным.
Однако главным тезисом стало заявление о том, что полностью свёрнутое более тридцати лет назад производство «восьмидесяток» планируют возродить. Подтвердил это генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Валерьевич Потапов: «Такая задача стоит, по крайней мере, военные перед нами ее поставили. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых». Утверждение весьма интересное и крайне неоднозначное, посему уже успело вызвать бурную реакцию среди общественности. Восприняв его буквально, некоторые успели заявить, что это чуть ли не диверсия или саботаж — тратить деньги и отвлекать силы на забытое производство вместо увеличения выпуска Т-90М и Т-72Б3 в такое трудное для страны время. Другие же приняли слова Потапова как скрытый намёк на то, что потери российских танков достигли такого размаха, что уже и базы хранения выпотрошили до последнего остатка. Впадать в такие крайности мы не будем, но вопрос о причинах реанимации мощностей для изготовления Т-80 с нуля всё-таки требует своего ответа. Ведь «восьмидесятка» даже в лучшем исполнении в лице Т-80БВМ по боевым возможностям радикально не выделяется на фоне дизельных собратьев. Различия в эксплуатационных и конструкционных моментах, которые свидетельствуют в пользу Т-80БВМ, конечно, есть, и их много. Но в сухом остатке этот танк по основному вооружению, боекомплекту и системе управления огнём полностью идентичен тагильским Т-72Б3 и частично Т-90М, а по бронированию отличается в худшую сторону, что компенсировано динамической защитой «Реликт». И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность в том числе скорость заднего хода , удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях, нивелируются огромным расходом топлива, высокой стоимостью и сложностями в обслуживании. Нет в этом танке ничего такого, что позволило бы чётко сказать: он лучше остальных, и нам срочно нужно наладить именно его производство в дополнение к модернизируемым по этому стандарту машинам. Поэтому требования военных, о которых говорил гендиректор «Уралвагонзавода», по всей видимости, носят несколько иной, чем восхищение характеристиками танка, характер. Нам нужно больше танков Нам нужно больше танков — вроде бы банальное и набившее оскомину высказывание, которое весьма точно отражает суть происходящего. И заключается эта потребность как в необходимости масштабных поставок боевых машин на фронт, так и в том, что с запасами техники на хранении тоже нужно осторожничать. Сейчас выпуском танков для фронта занимаются три завода. Главный по этому делу, конечно, «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который одновременно ремонтирует танки, модернизирует взятые с хранения машины, а также занимается выпуском производимых с нуля Т-90М. Кстати, ранее к Т-90М формулировка «сделан с нуля» вообще была неприменима, поскольку при их изготовлении использовался задел из корпусов, имевшихся на заводе.
Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Боевая масса 42,5 т. Принят на вооружение в 1978 году [15]. Принят на вооружение в 1985 году [16]. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Модернизация включает в себя установку многоканального прицела наводчика «Сосна-У», включающего в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой. Повышение командной управляемости танка Т-80БВ обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции Р-168-25У-2 «Акведук» и введены мероприятия по уменьшению расхода топлива. Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты « Реликт ». По желанию заказчика танк может оснащаться комплексом активной защиты « Арена-М ». Боевая масса 46 т [18]. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия « Штора-1 » [20]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Бронирование корпуса аналогично Т-80БВ. Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем». Боевая масса 46 т. Принят на вооружение в 1985 году [8]. Объект 630А — основной танк Т-80УК.
Устройство коробки передач колёсного трактора ЛТЗ Т-40, схема переключения
Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводится в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта ПКТ и 12,7-мм пулемета НСВТ в открытой зенитно-пулемётной установке. ЗПУ предназначена для стрельбы по воздушным и наземным целям на дальностях до 2000 м. Размещена установка на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трассируюшие БЗТ-44. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и РМШ, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа.
Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески. Модификации Т-80 объект 219сп2 — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Экипаж 3 человека. Серийное производство на ЛКЗс 1976 по 1978 г. Т-80Б объект 219Р, 1978 г. Усилено бронирование башни. Т-80БВ 1985 г.
Т-80У объект 219АС, 1985 г. С 1990 г. Боевая масса 46 т.
Если это произойдет, то омский танковый завод вернет себе статус второго полноценного производства танков после Нижнего Тагила. Вместе с тем, Омсктрансмаш входит в состав «Уралвагонзавода», и подобная ситуация несет за собой определенную конкуренцию внутри одной структуры. Сегодня в российском танкостроении нет соревновательной составляющей между конструкторскими бюро, и наблюдается многолетняя стагнация в части разработки новых танков.
Принципиальным отличием Т-80, как и американского «Абрамса», от всех прочих танков, производимых в мире, является использование газотурбинной силовой установки вместо привычной дизельной. У этого технического решения есть свои плюсы и минусы. К самым очевидным недостаткам относятся высокий расход топлива и проблематичность ремонта танка в полевых условиях.
Достоинства Т-80 также отлично известны: он быстро заводится даже в условиях сильнейших арктических морозов, имеет великолепную динамику и маневренность, за что прозван «реактивным» или «летающим танком». Вдобавок к этому он имеет малую шумность в передней проекции при приближении. На что способна эта бронемашина с газотурбинной силовой установкой, можно посмотреть на видеозаписях. В условиях СВО, когда чрезвычайно важны маневренность и способность быстро менять позицию, Т-80 оказался очень к месту. Как известно, знаменитый танк «Алеша» относился именно к данному типу и не подкачал.
Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде Чем Т-80 может быть полезен Тут две версии, при этом они не то чтобы противоречат друг другу, а скорее дополняют. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков. Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет. К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины. Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость.
Конструкционные особенности и изменения
- Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80
- К чему приведет массовое применение бронемашин БМР-3МА «Вепрь» на Украине
- Что известно о «летающем» танке Т-80
- Трактор МТЗ-80 - самый популярный в СССР и России
- Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80 - | АПК
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- ОБТ Т-80БВМ, средний танк, СССР, VII ранг
- Схема переключения передач МТЗ 82
- На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Т-80 | Страница 11 | Форумы
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Также Т-80 имел большую скорость заднего хода, чем его дизельные родственники. Автор данного видео пишет, что скорость 80 км/ч.Т-80БВ на обкатке после ремонта на 61 БТРЗ. Т-80БК – (1978) командирский вариант Т-80Б, дополнительная КВ-радиостанция и навигационное оборудование.
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
По желанию заказчика танк может оснащаться комплексом активной защиты « Арена-М ». Боевая масса 46 т [18]. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия « Штора-1 » [20]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Бронирование корпуса аналогично Т-80БВ. Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем».
Боевая масса 46 т. Принят на вооружение в 1985 году [8]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х [21]. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года.
Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Модернизация Т-80БВ. Объект 640 — опытный основной боевой танк « Чёрный орёл » — результат значительной модернизации Т-80У, в иностранной источниках ошибочно обозначается Т-80УМ2 [32] [33]. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
К сожалению для Украины, на последних соревнованиях в июне 2018 года она оказалась на последнем, восьмом месте. Результаты приведены ниже. Украинская 14-я механизированная бригада — первоклассное соединение — участвовала в соревнованиях на четырех Т-84 "Оплот". Этот танк представляет собой развитие советского Т-80, проект которого, в свою очередь, в значительной степени основан на Т-64. Украина экспортировала эти Т-84 в Таиланд, но они служили только на самой Украине в ограниченном количестве, так и не вступив в бой в Донбассе, где с 2014 года могли быть потеряны сотни Т-64. Эти Т-84 столкнулись в Графенвоэре с множеством проблем. На Т-84 вместо ручного механизма заряжания используется автоматический, но на трех из четырех танков снаряды не заряжались должным образом, сообщил в интервью украинскому военному сайту "Новынарня" командир роты 14-й механизированной бригады капитан Роман Багаев. Это происходило из-за неисправности системы, которая питает автоматический механизм заряжания. Еще одна проблема — тряска 125-миллиметровой пушки из-за неисправной системы управления огнем.
Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом. Сколько топлива жрет танк?
Вид на прицелы с места наводчика. В распоряжении командира, для поиска целей и выдачи целеуказания наводчику, имеется командирский прицел ТКН-3МК. Дальность видения днём равна 3 км. Дальность видения ночью менее километра, но командир может воспользоваться выводом изображения с прицела наводчика "Сосна-У" на свой монитор. Также, предусмотрена возможность наведения орудия и стрельбы с места командира режим "Дубль". Для поиска целей необходимо держать его за "рога" и вращать вместе с командирской башенкой. Нажатие на кнопок на "рогах" поворачивает башню в ту сторону, куда смотрит прибор. Ниже, чёрной заслонкой закрыт монитор вывода изображения с прицела наводчика Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Защита Т-80БВМ имеет многослойное бронирование лба корпуса и башни, усиленное ДЗ "Реликт", способной парировать как бронебойно-подкалиберные, так и кумулятивные боеприпасы с тандемным зарядом. Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Борта корпуса также усилены новыми навесными экранами с элементами динамической защиты, а башня получила дополнительные контейнеры ДЗ на бортах. Кормовая часть имеет решётчатые экраны для защиты от гранат РПГ. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. ГТД-1250 легко заведётся в условиях сильного мороза, может использовать любой вид топлива, а при столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Также, благодаря ГТД, машина имеет довольно плавный ход. Сам двигатель выполнен моноблоком, что облегчает ремонт танка в полевых условиях. Его возможно заменить за считанные часы. Из недостатков ГТД - высокая стоимость и большой расход топлива, следствием чего является меньший запас хода, чем у других танков.
Рассказ о боевом применении машины
- Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
- Новаторство «Прорыва»: что делает Т-90М лучшим российским танком
- Танк Т-80 🔥 конструкция, технические характеристики, вооружение
- Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
- Сколько скоростей у танка Т 80? - Авто-мастерская онлайн
- Сколько скоростей у танка Т 80? - Авто-мастерская онлайн
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л.
К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла. Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение.
Крайне необходимы бетонобойные виды вооружения с учетом методичек НАТО по возведению фортификационных сооружений. Бронебойный подкалиберный снаряд «Манго» — Наблюдение.
Выполняли ли задачи ночью? Как командир ведет наблюдение ночью? Как себя проявило прицельное оборудование? На каких дистанциях в среднем удавалось обнаружить противника? В идеальном раскладе, если танковая группа выдвигается на штурм, лучше это делать в 2-3 часа ночи и дойти до точки начала ведения боя к сумеркам.
Прицельное оборудование устаревшее, под замену. Но на этапе борьбы с танками СССР, хоть и модернизированными, это не критично. Благодаря пехоте и слаженной работе «Ахмат», мы всегда знали, где находится противник и как передвигается. Коммуникация в бою с пехотным подразделением? Использовались ли системы автоматизированного управления по типу ЕСУ ТЗ или все только через общение по радиосвязи?
Или танки с танками не воюют с? Есть ли проблемы с поражением танков противника? Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам? Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда.
Но характер боевых действий — это штука непостоянная, поэтому потребность в боевых машинах, как из-за потерь и поломок, так и, например, по причине развития наступления войск, тоже колеблется. Часто в большую сторону, поэтому возможность делать много танков сгодится всегда. Да и про запасы забывать не стоит. Эшелон модернизированных Т-80БВМ Как известно, после развала Советского Союза России досталось огромное количество танков различных типов и модификаций, львиная доля которых находилась на базах хранения. Да, тот самый запас, в немалой степени потерянный за тридцать с лишним лет по разным причинам, начиная от программ утилизации и «каннибализма», заканчивая приведением в негодность из-за неправильных условий хранения машин. В 2022 году журнал The Military Balance давал осторожные цифры в 10 200 танков, однако точное количество «живых» танков, находящихся в консервации, неизвестно никому, кроме ответственных чинов в погонах. Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине. При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения.
Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие. И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения. Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили. Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть.
То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив.
Трансмиссия содержит две основные бортовые планетарные коробки передач, входные валы которых через дополнительную коробку передач и согласующий редуктор связаны с двигателем, а выходные валы через два одинаковых бортовых редуктора связаны с ведущими колесами машины. Трансмиссия снабжена двумя дополнительными планетарными коробками передач, связывающими ведомое зубчатое колесо согласующего редуктора с ведущими валами основных бортовых коробок передач. Создан в начале 1960-х, серийно выпускался с 1964 года, принят на вооружение Советской Армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64».
Схема переключения передач МТЗ 82
Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в. 6 июля 1976 года на вооружение Советской Армии принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80.
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80
На Т-80БВМ устанавливается газотурбинный двигатель мощностью в 1250 «лошадок», что вполне неплохо для «топа». Рекордов скорости новая «восьмидесятка» не ставит, но и в хвосте не плетётся — крепкий «середнячок» по максимальной скорости… но только пока он едет вперёд. Что-ж, подведём итоги. Т-80БВМ — новый полноправный «топ» семейства «восьмидесятых», со своими достоинствами и недостатками.
ДЗ «Реликт» делает танк почти неуязвимым во фронтальной проекции для управляемых ракет авиации, вертолётов и наглых «птуровозок».
Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки.
Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива. Автор: — Нюансы в пользовании? На задачу брали БК только в механизированную укладку?
Или под конкретную задачу наполняли по-разному? Какой тип боеприпасов использовали чаще всего? Основной «лом» по-прежнему 3Б42?
ПТУР — чемодан без ручки или реально полезная вещь? Реально ли реализовать «длинную руку» наших танков в условиях боя на текущем ТВД? Приходилось ли применять?
Если да, то нюансы, надежность, были ли срывы наведения и в чем их причина? По личному опыту: какие бы боеприпасы необходимо доработать или создать? Танкист: — Больше 10 снарядов в броне не было никогда.
Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала. Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов».
Кроме «Манго» в начале операции ничего не было, боекомплект тратился настолько быстро, что восполнить его не было возможности. Насчёт «длинной руки» отвечу насколько смогу лаконично. Можно, но запарно.
Производить вычисление, чтобы попасть по закрытой стоячей цели не дай Бог ещё и движущейся , крайне неудобно, и заставляет придумывать велосипед на месте, исходя из особенностей местности. Крайне необходимы бетонобойные виды вооружения с учетом методичек НАТО по возведению фортификационных сооружений. Автор: — Наблюдение.
Выполняли ли задачи ночью? Как командир ведет наблюдение ночью? Как себя проявило прицельное оборудование?
На каких дистанциях в среднем удавалось обнаружить противника? Танкист: — Выполнение задач глубокой ночью бронетанковыми соединениями эффективно только в случае работы с закрытых позиций. В идеальном раскладе, если танковая группа выдвигается на штурм, лучше это делать в 2-3 часа ночи и дойти до точки начала ведения боя к сумеркам.
Прицельное оборудование устаревшее, под замену. Но на этапе борьбы с танками СССР, хоть и модернизированными, это не критично. Благодаря пехоте и слаженной работе «Ахмат», мы всегда знали, где находится противник и как передвигается.
Автор: — Общая осведомленность об обстановке. Коммуникация в бою с пехотным подразделением? Использовались ли системы автоматизированного управления по типу ЕСУ ТЗ или все только через общение по радиосвязи?
Танкист: —По связи не разглашаю. Автор: — Танковые дуэли?
Для подавления дотов может применять комплекс управляемого противотанкового вооружения "Рефлекс". Движение на Т-80БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива", - сообщил порталу командир танка. При выполнении боевых заданий чаще всего применяется танковое орудие и бронебойные подкалиберные снаряды "Манго", а управляемые ракеты используются для подавления неподвижных огневых точек.
На кадрах видно, как украинские танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются. Затем появляется российский Т-80БВМ и на большой скорости атакует противника лоб в лоб. Когда танки сблизились примерно на 50 метров, из пушки российского танка вырвался небольшой клубок дыма, а украинский танк ярко вспыхнул и попытался дать задний ход, но безуспешно. Здесь следует отметить грамотное поведение морских танкеров Тихоокеанского флота, которые в полной мере использовали транспортные средства.
Устройство коробки передач колёсного трактора ЛТЗ Т-40, схема переключения
Т 80 БВ корпус сзади. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях. Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час.