Новости реестр фстэк тзки

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). «Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ подтверждает компетенции Мастерчейн в области защиты информации и позволит российским организациям, в частности из государственного, финансового сектора, компаниям с госучастием, усилить курс на децентрализацию. по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ).

План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ

Реестр лицензий фстэк Первая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ).
Реестр ФСТЭК России (лицензии на защиту информации) 📲 Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

11–13 февраля 2025

Цели системы сертификации средств защиты информации. Лицензия по технической защите конфиденциальной информации. Лицензия ТЗИ. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти перечень. Перечень федеральных органов.

Список федеральных органов исполнительной власти России. Деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Лицензия ТЗКИ. Лицензия в области защиты государственной тайны. Техническая защита гос тайны.

Оказание услуг по технической защите информации. Лицензия на оказание услуг в области защиты государственной тайны. Terrier 3. Сертификат средств защиты. Сертификат соответствия средств защиты информации.

Формуляр средства защиты информации. Kaspersky 11. Kaspersky Endpoint Security 11. Категорирование объектов информатизации. Аттестация помещений по требованиям безопасности информации.

Если ушедшие из РФ зарубежные компании не возобновят техподдержку своих продуктов в течение 90 дней со дня приостановки сертификатов, их действие будет прекращено, пояснил «Коммерсанту» руководитель отдела консалтинга и аудита информационной безопасности Step Logic Денис Пащенко. По его мнению, клиентам, использующим подобное иностранное ПО , уже лучше начать поиск сертифицированных альтернатив и задумываться о необходимости перехода на них, включая переаттестацию своих систем информационной безопасности. Несмотря на требования по использованию сертифицированного ПО, многие компании и банки пока продолжают работу на зарубежных продуктах, которым ФСТЭК приостановила лицензии, говорит руководитель направления информационной безопасности Itglobal. По словам источника газеты на ИТ-рынке, к концу марта 2022 года регулятор не называет точные сроки, когда заказчики должны будут заменить несертифицированные продукты в своих ИТ-системах.

Более того, в силу вступивших в силу послаблений в части проверок выявить факт использования несертифицированного решения регулятор может не скоро, допустил собеседник. Подробнее здесь. Сертификат ФСТЭК помимо номинальной необходимости приобретает реальную значимость Федеральная служба по техническому и экономическому контролю ФСТЭК выдвинула новые требования к разработчикам программного обеспечения. По ним средства защиты информации должны быть испытаны на выявление уязвимостей и недекларированных возможностей «закладок», «бэкдоров» в соответствии с методикой, разработанной и утвержденной ФСТЭК в феврале 2019 г.

Соответствие новым требованиям потребует от них дополнительных инвестиций и существенно снизит присутствие импортных ИБ-продуктов в госсекторе. Однако эти аргументы несостоятельны, считает руководитель отдела аналитики « СёрчИнформ » Алексей Парфентьев. По его словам, требования вступают в силу с 1 июня 2019 года, но многие серьезные вендоры изначально их выполняют при разработке ПО. Какова исходная ситуация?

Но главная системная проблема была в том, что на экспертизу отправляется конкретная версия — состояние продукта на день получения заветного документа. Завтра ты внес изменение, улучшил ПО, добавил функцию — и должен, по идее, проходить всю процедуру заново. Если ты хочешь всегда продавать сертифицированную версию, ты должен либо бесконечно крутиться в этой карусели, либо не выпускать обновления во время действия сертификата. В ИТ, все понимают, такое вообще не работает.

А вот «мониторинг» по Р 50. Основные термины и определения в области технической защиты информации». Мониторинг безопасности информации при применении информационных технологий : Процедуры регулярного наблюдения за процессом обеспечения безопасности информации при применении информационных технологий. Согласитесь, что этот подход уже вполне соответствует международному! Вот, например: NIST: Continuous Monitoring — The process implemented to maintain a current security status for one or more information systems or for the entire suite of information systems on which the operational mission of the enterprise depends. Information Security Continuous Monitoring ISCM — Maintaining ongoing awareness of information security, vulnerabilities, and threats to support organizational risk management decisions. Threat Monitoring — Analysis, assessment, and review of audit trails and other information collected for the purpose of searching out system events that may constitute violations of system security. PCI DSS: Monitoring — Use of systems or processes that constantly oversee computer or network resources for the purpose of alerting personnel in case of outages, alarms, or other predefined events. Вместо заключения Вот как-то так. UPD 23.

N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 89, Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. Количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ в 2022 году, составляло 2902. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных. Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г.

N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля". Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней.

Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ

Этот факт, по-видимому, будет необходимо указывать в отчетных документах, как основание для выдачи аттестата соответствия на весь срок эксплуатации ЗП. Однако, целесообразно большинство положений например, в части формы и состава разрабатываемой документации, порядка и срока действия аттестата соответствия применять и для них. Добровольная аттестация может осуществляться для установления соответствия системы защиты информации ОИ требованиям безопасности информации, установленным национальными стандартами и владельцем информации или владельцем ОИ. Подтверждение соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации в форме аттестационных испытаний осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом проведения работ и оказания услуг по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации , выданную ФСТЭК России далее — орган по аттестации. Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п.

Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов.

На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации.

Требования к получению лицензии Минпромторга на ВВТ , можно прочитать из статьи по ссылке. Продление, приостановление и прекращение лицензии по защите информации Чтобы дополнительно продлить срок действия нужно подать документы, перечисленные в Административном регламенте, в ФСТЭК России не менее, чем за десять дней до окончания отмеченного срока. ФСТЭК имеет право приостановить данное разрешение на работу компаний сроком на девяносто суток в той ситуации, если его обладатель нарушил правила, перечисленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Прекращение возможно только по решению суда, который проводится на основании бумаг, подтверждающих наличие грубых нарушений в работе компаний, занимающихся такой деятельностью.

Последствия работы без лицензии Компании, осуществляющие безлицензионную деятельность, несут ответственность согласно ст.

Помочь в выборе средств защиты информации и сузить количество вариантов помогают независимые тестирования и сертификаты, в том числе государственные. Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии. В таблице указана информация о действующих сертификатах ФСТЭК России номер, срок действия, версия продукта и сертификате AM Test Lab номер, дата выдачи, версия продукта, ссылка на подробный обзор.

Сведения из Реестра не реже, чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Сведения из Реестра могут предоставляться государственным органам или российским юридическим лицам, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере, указанным в части 2 статьи 11 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" ежеквартально, либо по их запросам только в части субъектов критической информационной инфраструктуры, выполняющих функции полномочия или осуществляющих деятельность в областях сферах , отнесенных в компетенции этих государственных органов или российских юридических лиц. В целях сохранности сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включенных в Реестр, ФСТЭК России обеспечивается резервирование Реестра. Резервная копия Реестра формируется не реже одного раза в месяц путем записи на учтенные съемные машинные носители информации. Срок хранения машинных носителей информации составляет не менее 5 лет. Редакция документа с учетом.

Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)

ФСТЭК реестр средств защиты. Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. Лицензии ФСТЭК ТЗКИ, ФСБ и Гостайна. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при.

Смотрите также

  • Требования ФСТЭК по защите информации - SearchInform
  • Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
  • ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ? ЛЕГКО!
  • Лицензия ФСТЭК по ТКЗИ, лицензирование по технической защите конфиденциальной информации
  • Реестр фстэк
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3

Лицензии ФСТЭК ТЗКИ, ФСБ и Гостайна. ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). ФСТЭК реестр средств защиты. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и деятельности по СЗКИ затруднений не.

Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)

Следует отметить, что данный приказ является ключевым при выполнении требований по защите объектов КИИ, так что субъектам КИИ следует изучить его положения с особым вниманием. В соответствии с данной статьей уголовно наказуемы: создание, распространение и использование программ для неправомерного воздействия на КИИ; неправомерный доступ к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки, передачи информации в КИИ или правил доступа к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; указанные выше действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, или в составе организованной группы, или с использованием служебного положения; указанные выше действия, если они повлекли тяжкие последствия то есть причинен ущерб на сумму более 1 миллиона рублей ; при этом наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет, что автоматически переводит данное деяние в разряд тяжких преступлений со сроком давности до 10 лет. Следует иметь ввиду, что действие данной статьи распространяется как на значимые, так и на незначимые объекты КИИ. Также данная норма не учитывает, какова была категория значимости атакованного объекта КИИ, как не учитывает и того, был ли он вообще прокатегорирован. Размер причиненного вреда является оценочным признаком и определяется судом. Стоит также отметить, что «прародитель» данной статьи — статья 274 — в настоящий момент имеет достаточно ограниченное применение в силу нечеткости формулировок и отсылочного характера, так что количество уголовных дел по ней исчисляется единицами а до 2013 года их не было вообще.

Публично известная правоприменительная практика по новой статье 274. Кроме вышеуказанной уголовной ответственности, субъектов КИИ и должностных лиц ожидают также и возможные административные взыскания: в настоящий момент рассматриваются изменения в КоАП РФ, предполагающие введение двух новых статей и существенных денежных штрафов за их нарушение: Статья 13. Статья 19.

Компания подтвердила наличие специализированной экспертизы и программно-аппаратных комплексов для осуществления лицензируемых видов деятельности. Лицензия ФСТЭК позволяет Мастерчейн предоставлять широкий спектр услуг в области технической защиты конфиденциальной информации, в том числе: проектировать информационные системы в защищенном исполнении, проводить исследование программного обеспечения на предмет соответствия требованиям ФСТЭК. Также компания получила возможность оказывать ряд консалтинговых услуг в области защиты конфиденциальной информации, включая контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации, а также услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации и т.

Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта , может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания полностью или в части , за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения. В отношение текстовых материалов статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте или передаваемых через него. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте , включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права. Разрешение споров 8. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации. Дополнительные условия 9. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте , если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Вот, например: NIST: Continuous Monitoring — The process implemented to maintain a current security status for one or more information systems or for the entire suite of information systems on which the operational mission of the enterprise depends. Information Security Continuous Monitoring ISCM — Maintaining ongoing awareness of information security, vulnerabilities, and threats to support organizational risk management decisions. Threat Monitoring — Analysis, assessment, and review of audit trails and other information collected for the purpose of searching out system events that may constitute violations of system security. PCI DSS: Monitoring — Use of systems or processes that constantly oversee computer or network resources for the purpose of alerting personnel in case of outages, alarms, or other predefined events. Вместо заключения Вот как-то так. UPD 23. В его заметке есть дополнительные комментарии ФСТЭК России и информация о том, куда перешли услуги сертификационных испытаний. Таким образом «подвисшим» остался вопрос о наличии у лицензиата «средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения», необходимость которого без услуг серификационных испытаний не так очевидна. Но, в целом, с новыми аргументами Вариант 2 становится более вероятным. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России

Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023.

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации

Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры, особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством. Главные новости об организации ФСТЭК России на Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации (СЗИ), подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий