В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова. Согласовать религиозной организации «Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» проведение в городе Муроме. «Муромская епархия» г. Мурома. Контакты компании: телефон +7 (487) 350-05-34. Самая подробная информация о компании, сотрудниках, адрес и контакты. Последние новости. Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром, Лакина, 1а в.
«Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
Муромская епархия на сайте Справка-Регион Муромская епархия в Муроме, информация о сайте Муромская епархия по адресу Владимирская область, Муром. Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Главная→Новости благочиний→. Новость 18:12, 18 октября 2018. Клирик Нижегородской епархии принял участие в региональном форуме Рождественских чтений Муромской епархии. Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч.
«Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
В программе обучения участвовали: Свято-Богоявленский мужской монастырь п. Мстера, Свято-Троице-Никольский мужской монастырь г. Гороховца, Свято-Троицкий женский монастырь г. Мурома, Свято-Воскресенский женский монастырь г. Мурома, Свято-Знаменский женский монастырь г. Гороховца, Свято-Сретенский женский монастырь г. Гороховца и Свято-Благовещенский женский монастырь г.
Илии Муромца под управлением педагога Ольги Маряшиной.
Перед началом работы секции, все собрашившиеся исполнили молитвы. Были заслушаны доклады. Всечестные отцы, атаманы, казаки, которые не смогли приехать, приняли участие в формате онлайн. Лазарева Суббота икона.
По словам представителя движения «Зов Народа» Антона Еговцева, их руководитель Сергей Зайцев лично бывал в Муроме и во время визитов слышал о соборе Рождества Пресвятой Богородицы, а также о его истории, немало общался по этому поводу с краеведами. Многие люди не только в Муроме и Владимирской области желают этого, но и в целом по всей России», - сообщил Антон Еговцев. Письма направили 11 июля, так что ответы на них общественники ожидают не раньше августа. По словам представителей движения, ранее им уже доводилось успешно собирать средства на восстановление храмов и непосредственно помогать в их восстановлении, так что не исключено, что и сейчас все получится. Историческая память на новом месте В Муромской епархии сообщили, что об инициативе общественников пока ничего не слышали, но разговор о восстановлении кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в городе действительно ведется, причем достаточно давно. Впрочем, идею не совсем оставили — все же было принято решение возродить храм, но отстроить его на другом месте. Городские власти нашли для этой цели пустырь на Карачаровском шоссе, однако приезжавший в 2017 году на закладку первого камня Патриарх Кирилл заметил, что место для кафедрального собора не совсем подходит. В итоге Святейший предложил перенести строительство на более густонаселенный участок. Но чтобы не обижать жителей ближайших микрорайонов, в обозначенном месте все-таки воздвигли деревянную церковь. Воевдоская гора со стороны Оки 1940-е годы. Вопрос лишь в том, что сейчас территория занята парком, где возникнут сложности с подъездами и коммуникациями, к тому же прежний собор был очень небольшим, когда сам город был небольших размеров, и теперь в плане наполняемости людей он не совсем бы соответствовал кафедральному.
Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял. В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого. И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная». В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь. Владимир Яковлевич Чернышев: — К сожалению, все это было прервано после революции, в 1918—1919 годах монастырь тоже был закрыт. Икона Божией Матери «Скоропослушница» уцелела, и в наши дни паломники приходят поклониться Царице Небесной, но многие иконы только сейчас возвращаются к нам. Мы во Всехсвятском храме Гороховца. Когда я сюда пришел, мне сказали, что эта икона стоит где-то за сейфом — негоже иконе за сейфом находиться, я ее достал, росписи как таковой нет, деревенское письмо, она покрылась зеленым налетом. Я поставил ее в алтарь — налет исчез, тогда пригласили реставраторов, они стали снимать верхний слой, а под ним оказался замечательный образ Казанской Божией Матери. Перед этой иконой молятся люди со своими просьбами, чаяниями, надеждами даже во время, когда в храме не идет богослужение. В честь образа Богородицы «Знамение» в Гороховце освящен женский монастырь. В советский период монастырь пришел в полное запустение. Игумения Раиса Шибеко , настоятельница Знаменского монастыря: — Я сюда приехала 14 июня 1999 года. Здесь четыре года был мужской скит от Никольского монастыря, и как-то положилось на сердце владыке здесь сделать женский монастырь. До этого жила в Ивановском Свято-Введенском монастыре. Здесь была городская свалка, все заросло бурьяном, было много гадюк, ужей, пауков, мышей, крыс... Было тяжело смотреть на это зрелище. Инокиня Евфимия Бочарова , благочинная Знаменского монастыря: — В Интернете есть старые фотографии, на них можно увидеть: когда обитель передали Церкви, все было разрушено. Не было куполов, крестов, зияли черные дыры — все было в запустении.
По святым местам. Муромская епархия. Часть 2
Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко.
Репортажи Александровская епархия приняла участие в межрегиональной конференции в Муроме 13 — 14 сентября в Муроме прошла II Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовное наследие России: святые Петр и Феврония Муромские чудотворцы — воплощение супружеского единства». В работе конференции приняли участие представители Александровской епархии — протоиерей Артемий Исмайылов и протоиерей Дионисий Комчихин.
На секции по Основам православной культуры, которая состоялась в актовом зале Православной гимназии прп.
В советский период монастырь пришел в полное запустение. Игумения Раиса Шибеко , настоятельница Знаменского монастыря: — Я сюда приехала 14 июня 1999 года. Здесь четыре года был мужской скит от Никольского монастыря, и как-то положилось на сердце владыке здесь сделать женский монастырь.
До этого жила в Ивановском Свято-Введенском монастыре. Здесь была городская свалка, все заросло бурьяном, было много гадюк, ужей, пауков, мышей, крыс... Было тяжело смотреть на это зрелище. Инокиня Евфимия Бочарова , благочинная Знаменского монастыря: — В Интернете есть старые фотографии, на них можно увидеть: когда обитель передали Церкви, все было разрушено.
Не было куполов, крестов, зияли черные дыры — все было в запустении. Мы стали это потихонечку восстанавливать, чтобы можно было молиться. Людям нравится — приходят. Да и самим сестрам хочется, чтобы было красиво, — это же наш дом.
К помощи Царицы Небесной мы часто обращаемся, когда наше здоровье и здоровье наших близких находится под угрозой. Протоиерей Алексий Ганченко, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы: — Мы знаем, что сейчас у нас ситуация с онкологией очень сложная: много страждущих, которые хотят, чтобы со здоровьем было все благополучно. Они стремятся с Божией помощью исцелиться. Есть случаи — приходили люди и говорили: «Мы получили исцеление, когда уже была безнадежная ситуация».
Также в Успенском храме Мурома есть другой образ Богородицы, к которому приходят будущие родители. Это икона «Помощница в родах». Протоиерей Алексий Ганченко: — Храм стоит на таком месте — и детская, и взрослая больницы рядом, и родильный дом. Много мамочек, которые просят о благополучном разрешении от бремени, прикладываются к этой иконе, потом делятся: «Мы молились, у нас роды прошли хорошо, мы очень рады».
И приходят снова благодарить Божию Матерь. До революции одно из сел Мстёрской волости даже носило название Акиньшино- Богородское. Сейчас из местных жителей здесь только монахи, они построили скит. Рядом с монастырем находится святой источник, который также посвящен Казанской иконе Пресвятой Богородицы.
Викарий имел местопребывание во Владимире , при Владимирском епархиальном управлении [4]. Одновременно епархия была включена в состав новообразованной Владимирской митрополии. Исторические названия Рязанская и Муромская 1291 - 29 мая 1764, см. Муромская и Алатырская упом.
XVIII в.
Архипастыри
- Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
- Как добраться
- Правчтение - Муромская епархия
- Новости патриархии
Виртуальный хостинг
- МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- KALAKAZO — LiveJournal
- Telegram: Contact @pravoslavie_moscow
- 25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия
Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
Из истории владимирской епархии. В 982 году Великий киевский князь Владимир Святославич совершает поход в земли Северо-Восточной Руси, когда происходит «окняжение». II Епархиальные Рождественские образовательные чтения состоялись в Муромской епархии. Время намазов на ближайшие 30 дней. Новости из рубрики Религия Мурома и Владимирской области.
МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4. Муромская епархия паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. Последние новости. В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань. В Муромской епархии, в Вязниках (Владимирская область) служит некий «прозорливый» батюшка Сергий Брусилов, как уверяют, правнук знаменитого генерала Алексея Брусилова.
Виртуальный хостинг
- Правчтение - Муромская епархия
- Поиск по меткам
- Поиск по меткам
- «Муромская дорожка-2024» в Спас-Клепиках
- Как добраться
- Как добраться
25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери
25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия | Муромская епархия Русской Православной Церкви. |
По святым местам. Муромская епархия. Часть 2 , смотреть онлайн | Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 602267, Владимирская обл., г.о. округ Муром, г. Муром, ул. |
Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
В состав епархии вошли Вязниковский, Гороховецкий, Муромский, Меленковский и Селивановский районы Владимирской области. Центральное викариатство (новости). 16 ноября 2022 года в стенах Муромского городского театра состоялось торжественное открытие IX Епархиальных Рождественских образовательных чтений Муромской епархии. Новости Монастыри Муромской епархии Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству наместник. Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. 31.10.2023 Главные новости. Муромская епархия в Муроме: расписание богослужений, адрес, карта и телефон. Новости Патриархии. Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Муромской епархии были открыты по благословению епископа Муромского и Вязниковского Нила в 2020 году.
В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея
После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а затем обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания.
В Андреевском храме есть старинная икона Пресвятой Богородицы «Муромская». История этого образа такова. Протоиерей Николай Симчук, настоятель храма Андрея Первозванного: — Здесь было небольшое селение Подболотье сейчас объединилось с Вербовским , была часовня в честь иконы Божией Матери «Муромская». У нас действительно имеется в храме старинный образ Божией Матери «Муромская», который был чудесным образом принесен неизвестным человеком. Мы образ отреставрировали, сегодня он находится по левую сторону в киоте. Первообраз этой иконы был принесен в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином. В XVII веке эта земля была заселена язычниками, которые не приняли князя и решили убить его. Из предания мы знаем, что святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери, и это тронуло сердца местных жителей.
Рязанским он стал после того, как муромляне оклеветали святителя и решили его прогнать. Протоиерей Николай Симчук: — Он молился, когда его оклеветали, и этот образ взял с собой в Рязань. Тот образ, который первоначально был привезен из Киева, был потерян, но образ, который имеется в нашем храме, тоже старинный. Отечественная война 1812 года явилась временем всеобщего прославления Смоленской иконы Божией Матери, Которая стала Покровительницей и Путеводительницей всего русского войска, а в Муроме целый храм посвящен этому образу и героям войны с Наполеоном. Священник Владимир Селин, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери: — Основной святыней нашего храма является чтимый образ Смоленской иконы Божией Матери, перед которым еженедельно совершается акафист Пресвятой Богородице. Как часто бывает, Смоленский образ Царицы Небесной в этом храме не единственный. Священник Владимир Селин: — Это родовая икона баронов Врангелей, которая была в начале нулевых годов передана нашему храму его потомком, двоюродной правнучкой. Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял.
В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого. И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная». В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь.
Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др. Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап. Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц. Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач. Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц. Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр. Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв. К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп. Иоанна Лествичника 1710-1716. К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц. Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с. Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос. Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. Стефана 1716. По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в. Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова родом из Мурома. В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в. Особенно придавали храму европ. Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г. При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в с. В 1707 г. Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц. Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр. Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой. Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у. В Гороховецком у. Кожино 1760-1772 , арх. Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц. Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер. Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц. Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М. В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов. Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц. При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц. Дуброве Селивановского р-на. Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц. Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте. Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц. Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с. Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с. Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц. Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц. Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол. В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц. Алферово 1819 и Покровский храм в с. Гришине 1847 Косткин и др. Во 2-й пол. Троицкого мон-ря в центре Мурома; рядом с ним сооружается заново храм Иоанна Предтечи 1872 с мощным куполом и высокой колокольней сложной конфигурации и кирпичным декором не сохр. Судя по сохранившимся фотографиям, он был перестроен в русско-византийском стиле офиц. На территории М. Казанской иконы Божией Матери в с. Драчёве в Селивановском р-не 1847 и Никольским храмом в с. Степанькове Меленковского р-на 1850 , так и зрелыми, напр. Владимирской иконы Божией Матери в с. Тучкове 1874 Судогодского у. В посл. Котлицы Муромского р-на 1867-1879 с массивным куполом и арочными стрельчатыми фронтонами. В формах позднего рус. Угрюмово дер. Скрипино Меленковского р-на. К этому же направлению архитектуры ретроспективизма относится и Спасо-Преображенская ц. Теренино Селивановского р-на, ц. Сергия Радонежского в с. Пьянгус Меленковского р-на 1910 и грандиозная Христорождественская ц. Мурома с уездом 1676 г. Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде в кон. XVII ст. Мат-лы для истории рус. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Переписная книга г. Владимир, 2011. Владимирский сб. Деревянная ц. Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Владимирского губ. Владимир, 1875. Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк. Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В. Владимир, 1897. Мурома 1833 г. Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским. Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же. Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983. Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988. Интерьер ц. Ростов, 1993. Ростов, 1994. Муром, 1993. Памятники истории и культуры Владимирской обл. Муром, 2001; Седов Вл. Муром, 2001. Муром, 2002; Шатохин А. Меленки Владимирской обл. К вопросу о «белых пятнах» в средневек. Муром, 2003. Сухова и др. Ростов, 2007. Муромский Богородицкий собор - усыпальница св. Петр и Феврония Муромские. Можайск, 2009. Досуг муромцев в XVII в. Владимир, 2014. Монументальная живопись и иконописание Из 3 епархий Владимирской митрополии только на территории М. Однако летописи, описывая разорение ордынцами Сев. Руси - «…татарове... Троицкая летопись. Древнейшим сохранившимся памятником иконописи в М. Николая Чудотворца Николы Набережного икона «Свт. Николай Чудотворец» МИХМ , «открытая» в результате реставрации и исследований, продолжавшихся с 1970 по 2004 г. ГосНИИР ; по свидетельствам кон. Смирнова датирует икону кон. XIII - 1-й пол. XIV в. Исследователь указывает на то, что иконописец пользовался приемами живописи XIII в. Однако исследование 10 муромских икон работы 3 художников грозненской эпохи напр. Хотя мн. Словарь иконописцев. В описи 1646 г. В той же описи приведено имя еще одного иконописца, работавшего на заказ: «Мефедко Мартынов иконник», живший на Мережной ул. Переписная книга г. Панфилова близ Мурома. Оба числились бобылями Благовещенского монастыря, т. Опись города 1646 г. А за оброк пишут образы чюдотворцовы и те образы возят ко государю, как ездят игумен с святынею…» По мнению В. Чернышева, Ивашка Саввин и Володька Панфилов стали родоначальниками иконописной мастерской Благовещенского мон-ря Переписная книга г. По более поздним источникам известно, что иконники Благовещенского мон-ря работали не только «на вывоз», но и по заказам местных храмов и обителей. Мурома» кон.
В программе обучения участвовали: Свято-Богоявленский мужской монастырь п. Мстера, Свято-Троице-Никольский мужской монастырь г. Гороховца, Свято-Троицкий женский монастырь г. Мурома, Свято-Воскресенский женский монастырь г. Мурома, Свято-Знаменский женский монастырь г. Гороховца, Свято-Сретенский женский монастырь г. Гороховца и Свято-Благовещенский женский монастырь г.
Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
В рамках XVII Форума православной молодежи в Муромской епархии прошел Слет патриотических молодежных объединений. 28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии. Муромская епархия — епархия Русской Православной Церкви в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов. Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 602267, Владимирская обл., г.о. округ Муром, г. Муром, ул. В рамках XVII Форума православной молодежи в Муромской епархии прошел Слет патриотических молодежных объединений.