Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.
Навигация по записям
- Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
- Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
- Наши проекты
- Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году
- Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 -
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor. Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship?
«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет
Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии. многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях.
«Корона»: старые песни о главном
- Первый орбитальный полет «Старшипа» продлился четыре минуты
- Telegram: Contact @roscosmos_gk
- «Корона»: старые песни о главном
- Проект многоразовой ракеты «Амур» разработают на «Прогрессе» в Самаре - 13 марта 2023 - 63.ру
- Поделись позитивом в своих соцсетях
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. Сравнивая многоразовую версию ракеты «Ангара-А5В» с другими ракетами, он упомянул о Falcon 9 компании SpaceX. К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году.
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году
многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin.
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты 13. Первоначально, когда китайские власти объявили об этом амбициозном проекте в 2016 году, эта ракета-носитель выглядела более или менее похожей на первую. Другими словами, это должна была быть огромная, полностью расходуемая ракета. Наконец, недавно страна пересмотрела свои планы и теперь нацелилась на частично многоразовую ракету-носитель, подобную ракетам SpaceX. По словам Лю Бинга, курирующего разработку китайских ракет-носителей, эта огромная 114-метровая ракета будет способна выводить 150 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 50 тонн на Луну. И самое меньшее, что мы можем сказать, это то, что китайские инженеры, похоже, работают не покладая рук.
Мантуров добавил, что новая ракета с возвращаемыми ступенями строится с применением новых организационных подходов и технологических принципов, что позволит существенно снизить её себестоимость. Эскиз многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Также Денис Мантуров рассказал журналистам, что реализация федерального проекта по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса намечена на период 2025-2035 годов. Выход сверхтяжёлой ракеты на лётные испытания запланирован на 2033 год.
По его словам, в случае использования связки первой и второй ступеней «Ангары-А5М» или «Ангары-А5В» в многоразовом варианте, можно ожидать увеличения грузоподъемности. Он отметил, что все теоретические расчеты были подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию ракеты «Ангара-А5В».
Планируется, что продолжение работ над данной тематикой будет осуществлено в следующем программном периоде с 2026 по 2035 год. Версия Falcon 9 для одноразового использования выводит на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, в то время как многоразовая версия этой ракеты способна перевозить 17,5 тонн.
Макеева работает над многоразовым носителем Российская частная космическая компания SR Space бывшая Success Rockets работает над возвращаемой первой ступенью ракеты-носителя Cosmos. Об этом рассказал «Интерфаксу» гендиректор компании Олег Мансуров. Но уже на ракете-носителе Cosmos — это уже ракета орбитального класса, возможен возврат первой ступени», — сказал Мансуров. Возможность возврата первой ступени ракеты, по его словам, обеспечивается благодаря метановым двигателям, которые разрабатывает компания.
«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет
Роскосмос до конца недели определит разработчика многоразовой ракетно-космической системы | Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. |
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету | Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. |
В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители | По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. |
Telegram: Contact @roscosmos_gk | Судя по фотографиям, представленным на презентации в Нанкинском университете науки и техники главным конструктором ракет-носителей Чанчжэн, Китай уже начал строительство первого прототипа ракеты Чанчжэн-9, которая будет частично многоразовой и будет отвечать. |
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Вариант «Зеи» с двигателем на трех компонентах топлива Еще один способ увеличить эффективность одноступенчатой РН — переход на ЖРД с тремя компонентами топлива. С начала 1970-х годов в СССР и США изучалась концепция трехкомпонентных двигателей, которые сочетали бы в себе высокое значение удельного импульса при использовании водорода в качестве горючего, и более высокую усредненную плотность топлива а, следовательно, меньший объем и вес топливных баков , характерную для углеводородного горючего. При запуске такой двигатель работал бы на кислороде и керосине, а на больших высотах переключался на использование жидких кислорода и водорода. Такой подход, возможно, позволит создать одноступенчатый космический носитель. В нашей стране были разработаны трехкомпонентные двигатели РД-701, РД-704 и РД0750, однако они не были доведены до стадии создания опытных образцов. Расчеты и конструирование трехкомпонентных ЖРД велись и в Америке см. Martin и Alan W. Мы полагаем, что для трехкомпонентной «Зеи» вместо традиционно предлагаемого для подобных ЖРД керосина следует использовать жидкий метан. На это есть множество причин: «Зея» в качестве окислителя использует жидкий кислород, кипящий при температуре -183 градуса Цельсия, то есть в конструкции ракеты и заправочного комплекса уже используется криогенное оборудование, а значит не будет принципиальных сложностей в замене бака керосина на бак метана при -162 градусах Цельсия. Метан по эффективности превосходит керосин.
Метан дешевле керосина. В отличие от керосиновых в двигателях на метане почти отсутствует коксование, то есть, проще говоря, образование трудно удаляемого нагара. А, значит, такие двигатели удобнее использовать в многоразовых системах. При необходимости метан можно заменить схожим по характеристикам сжиженным природным газом СПГ. СПГ почти полностью состоит из метана, обладает схожими физико-химическими характеристиками и немного проигрывает чистому метану по эффективности. При этом СПГ в 1,5—2 раза дешевле керосина и намного доступнее. Дело в том, что Россия покрыта обширной сетью газопроводов с природным газом. Достаточно отвести ветку к космодрому и построить небольшой комплекс по сжижению газа. Планируется постройка еще пяти заводов в разных точках РФ.
При этом для производства ракетного керосина нужны особые сорта нефти, добытые на строго определенных месторождениях, запасы которых в России истощаются.
Для этого нужны будут две «Короны». После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship. По идее, аппарат сможет встретиться с построенным на его базе заправщиком перед полетом к Марсу. Больше смущает другое.
Де-факто Государственный ракетный центр имени Макеева никогда не создавал с нуля полноценных космических ракет, хотя в числе его разработок есть успешные боевые комплексы, такие как ракета Р-29РМУ2 «Синева» для подводных лодок. Ранее на предприятии также разработали носители «Штиль», «Зыбь» и «Волна»: их создали на базе баллистических ракет Р-27 и Р-29. Эксперты ГРЦ Макеева принимали участие в работах над перспективным семейством «Русь-М», однако их свернули в 2011-м из-за нехватки денег. В общем и целом «Корона» не выглядит как первая российская многоразовая ракета. Это слишком рискованный и потенциально крайне дорогой проект, который к тому же имеет конкурентов внутри России. То есть после запуска она сможет садиться на обычный аэродром. Предполагается, что она ляжет в основу концепции легкой ракеты.
Головным предприятием выступает Экспериментальный машиностроительный завод имени В. Первый испытательный полет возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» должен состояться в 2022-2023 годах. При этом его формулировка была более чем странной. Ранее в России уже вели работы в этом направлении. Еще в 2001 году на авиакосмическом салоне «МАКС» представили макет многоразового ускорителя «Байкал», имеющего шасси и крылья. Предполагалось, что ускоритель можно будет применять в составе носителей семейства «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов, а также для других ракет. На самом деле, первая ступень ракеты Falcon 9 отсылка была именно к ней может садиться не только на морскую, но и на наземную платформу.
Что, как мы уже говорили выше, она давно и вполне успешно делает. Но это все мелочи на фоне по-настоящему серьезных проблем «Крыла-СВ». На первый взгляд, «самолетная» схема универсальна. Возникает резонный вопрос: почему же ее тогда до сих пор на практике никто не реализовал? Свое мнение на этот счет есть у известного популяризатора науки и специалиста в ракетно-космической отрасли Виталия Егорова. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — отмечал он ранее.
Он подчеркнул, что у ракеты будет низкая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. А кратность применения «Короны» составит до 100 раз. Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м.
Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Несмотря на это, разработчики планируют дальнейшую модернизацию для увеличения ее грузоподъемности. Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, также разработанная SpaceX, может перевозить до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в полностью одноразовой версии. Она остается многоразовой ракетой с самой большой грузоподъемностью, превосходящей Falcon 9. Поделиться с друзьями:.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря.
Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности. В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса.
Форум «Армия-2023» пройдет с 14 по 20 августа в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.
А для того, чтобы их запустить, нужны доступные ракеты-носители — над ними сейчас и работают. Стоит напомнить, что правительство Китая в своём пятилетнем плане на развитие указало, что до 2025 года данная группировка спутников должна быть реализована, а значит, многоразовые ракеты-носители действительно необходимы. Кроме того, западные аналитики напоминают, что у Китая уже есть в планах свой аналог МКС, только исключительно для личного использования, и с 2014 года многие крупные коммерческие компании занимаются разработкой специальных ракет, которые бы позволили доставлять на эту космическую станцию различные грузы гораздо дешевле, чем на текущий момент.
Расчеты и конструирование трехкомпонентных ЖРД велись и в Америке см. Martin и Alan W. Мы полагаем, что для трехкомпонентной «Зеи» вместо традиционно предлагаемого для подобных ЖРД керосина следует использовать жидкий метан. На это есть множество причин: «Зея» в качестве окислителя использует жидкий кислород, кипящий при температуре -183 градуса Цельсия, то есть в конструкции ракеты и заправочного комплекса уже используется криогенное оборудование, а значит не будет принципиальных сложностей в замене бака керосина на бак метана при -162 градусах Цельсия. Метан по эффективности превосходит керосин. Метан дешевле керосина. В отличие от керосиновых в двигателях на метане почти отсутствует коксование, то есть, проще говоря, образование трудно удаляемого нагара. А, значит, такие двигатели удобнее использовать в многоразовых системах. При необходимости метан можно заменить схожим по характеристикам сжиженным природным газом СПГ. СПГ почти полностью состоит из метана, обладает схожими физико-химическими характеристиками и немного проигрывает чистому метану по эффективности. При этом СПГ в 1,5—2 раза дешевле керосина и намного доступнее. Дело в том, что Россия покрыта обширной сетью газопроводов с природным газом. Достаточно отвести ветку к космодрому и построить небольшой комплекс по сжижению газа. Планируется постройка еще пяти заводов в разных точках РФ. При этом для производства ракетного керосина нужны особые сорта нефти, добытые на строго определенных месторождениях, запасы которых в России истощаются. Схема работы трехкомпонентной РН следующая. Вначале сжигается метан — топливо с высокой плотностью, но сравнительно небольшим удельным импульсом в пустоте. Затем сжигается водород — топливо с низкой плотностью и максимально высоким удельным импульсом. Оба вида топлива сжигаются в единой двигательной установке. Чем выше доля топлива первого типа, тем меньше масса конструкции, но тем больше масса топлива.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Это вопросы создания посадочного комплекса и комплекса межполетного обслуживания, доработки технического комплекса и средств транспортирования ракет, в том числе для транспортировки возвращаемых ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты с. Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Российская ракета с многоразовой первой ступенью должна будет десятикратно превзойти Falcon 9 от компании американского миллиардера Илона Маска SpaceX по количеству расчётных полётов.