Розничная сеть «Лента» приобрела сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома, сообщила 17 октября «Лента». Ретейлер "Лента" приобрёл сеть магазинов у дома "Монетка", которая входит в топ-10 крупнейших розничных сетей России.
Снимки экрана (iPhone)
- Новости компании Лента др
- "Лента" — последние новости
- «Фонтанка.ру»: магазины «Лента» завалили гневными обращениями из-за желто-синей расцветки
- Выберите свой город
- «Лента» купила уральскую сеть «Монетка». Что вы ждете теперь от этих магазинов?
«Лента» купила «Монетку». Что теперь будет с ценами в магазинах Югры
О новом решении для работы с промо. Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail.
Первым трансформации подвергся гипермаркет в Санкт-Петербурге на проспекте Энергетиков. В нем уже изменились цены, ассортимент и планограммы 35 категорий. Но это только начало, преобразование в магазин эконом-сегмента продолжится до апреля с учетом показателей продаж. По планам компании, в новых гипермаркетах покупателям предложат более выгодные цены за счёт снижения операционных затрат. Например, выкладка будет осуществляться в транспортных упаковках, сократится количество дополнительных сервисов, изменится частота смены ценников и штатное расписание.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail. Они были в основном связаны с открытием магазинов «Монетка» и ребрендингом магазинов «Лента Мини» для продолжения работы под брендом «Монетка».
По словам экспертов, стоимость варьируется в пределах 60—100 миллиардов рублей. По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» компания составляет рейтинг лидеров розничной торговли Михаила Бурмистрова, сумма сделки составила не менее 65 миллиардов рублей. Объединение с «Лентой», ведущим федеральным ритейлером страны, открывает новую страницу истории «Монетки». Мультиформатная бизнес-модель усилит конкурентные позиции магазинов разных форматов и позволит нам быть более устойчивыми в разные стадии экономических циклов, — отметила гендиректор «Монетки» Ирина Смирнова. Это придаст новый импульс развитию Группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы, — объяснил председатель Совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов.
Сеть «Лента» основана в Санкт-Петербурге. Основной бенефициар — бизнесмен Алексей Мордашов. На конец 2021 года на балансе компании была сумма в 251,9 миллиарда, выручка составила 495,9 миллиарда, чистая прибыль — 2,8 миллиарда рублей. Фокус», сейчас юрлицо находится в процессе реорганизации: к нему присоединят другие юрлица. По итогам 2022 года «Лента» была четвертой торговой сетью продуктов питания и товаров повседневного спроса по версии INFOLine, ее выручку оценивали в 537 миллиардов рублей. Под управлением «Ленты» — 260 гипермаркетов, 513 супермаркетов и магазинов. Ждать ли теперь смены вывесок? Следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск решений в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса, — отметил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.
В будущем все магазины формата «у дома» будут открываться под брендом «Монетка», действующие точки «Мини-Лента» пройдут ребрендинг и продолжат работать уже под брендом «Монетка», добавили в компании «Лента». И теперь «Ленте» удастся реализовать схему параллельного развития трех форматов: гипермаркета, супермаркета и магазина у дома, притом что работа с малым форматом компании до сих пор не очень удавалась, — отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Лента» оказалась в эпицентре громкого скандала
Тогда же сообщалось, что принадлежащие «Ленте» супермаркеты «Семья» сменят вывеску на «Монетку». Сейчас известно, что сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба и что «Лента» приобрела «РМ-групп» за счет собственных денег и заемного финансирования. Основным же владельцем «Монетки» вплоть до ее продажи оставался предприниматель Роман Заболотнов. В официальном комментарии «Лента» говорит, что магазины «Монетка» сохранят свою прежнюю вывеску и будут работать как отдельное юридическое лицо. Более того, «Лента» проведет ребрендинг своих магазинов формата «у дома» и сменит их название на «Монетка». К середине 2023 года у «Ленты» было около 550 магазинов малого формата. Новый актив компания будет консолидировать в своей отчетности. Сумму сделки стороны не разглашают. По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость «Монетки» составляет не менее 65 млрд рублей. Он также предполагает, что бывший владелец «Монетки» Роман Заболотнов решил продать сеть из-за «определенной усталости от бизнеса». Зачем «Лента» купила «Монетку» В «Ленте» покупку сети связывают с реализацией собственной стратегии по росту рыночной доли и акционерной стоимости.
Компания рассчитывает усилить присутствие в сегменте магазинов «у дома».
Открыто за этот же период было лишь три малоформатных магазина. Теперь количество малоформатных торговых точек компании насчитывает 415 магазинов, хотя год назад их было 553. Где-то под закрытие попали магазины, которые ранее работали под вывесками Billa и «Семья» эти сети «Лента» купила в предыдущие годы и провела ребрендинг , где-то — открытые с нуля непосредственно самой «Лентой».
В 2020 г.
Но в планах было развернуть тренды по выручке и прибыли гипермаркетов, мы также определили, что в этом канале, в отличие от рынка, будем расти. Наша доля [на российском рынке гипермаркетов] в 2020 г. Мы поставили себе задачу эту долю наращивать, несмотря на то что канал падает. Не могу сказать, что мы нашли безоговорочное решение, но тем не менее мы в середине этого года, даже чуть раньше, развернули тренд и начали расти. Сейчас мы ориентированы на покупку, а не строительство.
Что такое гипермаркет? Это большая коробка. Не так уж много осталось подходящей земли, где можно строить такие коробки. Поэтому, наверное, в нашем случае, если мы говорим о гипермаркете, стоит покупать кого-то, кто этим когда-то занимался, и просто на этих построенных некогда площадях делать наши успешные «Ленты». Как вот этот вопрос решать?
Вы планируете покупать коробки вместе с этой инфраструктурой? На сегодняшний день наша логистическая инфраструктура позволяет нам расти в части гипермаркетов. Параллельно мы планируем развиваться в малых форматах, и здесь мы видим, что во многих регионах нам потребуются новые логистические мощности. Когда же мы строим [эти] логистические мощности, сразу предусматриваем, что они будут обслуживать и другие форматы. Это зависит от численности населения, плотности в месте локации магазина.
В этом году открыли в Сургуте третий гипермаркет, и если посмотреть на карту города, то новый объект очень хорошо дополняет наше географическое присутствие. Он дает нам возможности по расширению клиентской базы, потому что мы охватываем другие территории. Но есть города маленькие, например Владикавказ, где мы строим гипермаркет. Там, вероятно, ограничимся одним, хотя тоже будем смотреть, как дело пойдет. На сегодняшний день если возьмете предложение «Ленты», то в его нижней части цена такая, как у дискаунтеров, а в верхней — уникальный ассортимент, которого нет в дискаунтере.
Поэтому, грубо говоря, в гипермаркет могут прийти разные люди с разным уровнем дохода. В каком-то смысле «Лента» уже частично дискаунтер. При этом, конечно, в ней есть и сервисы, и более сложная атмосфера, и широкий ассортимент. В чистом виде «Лента»-дискаунтер, и при этом гипермаркет, — это наш пилотный «Лента эконом» под эту концепцию в начале 2023 г. В зависимости от того, насколько успешно будет развиваться этот пилот, мы будем применять эту модель в разных регионах страны.
Зачем ее приобрели? Из нее не планируете сделать дискаунтер?
По приблизительным оценкам, исходя из отчетности за 2022 год, покупка «Монетки» может составить 70-80 млрд рублей, но надо знать, что войдет в периметр сделки, говорит г-жа Синявская. Эксперт уточняет, что в данном случае возможны варианты. По словам г-жи Синявской, покупки региональных операторов — это сейчас наиболее распространенная стратегия, позволяющая быстро нарастить число магазинов и долю рынка, поскольку органическое развитие идет обычно гораздо медленнее.
Наращивание магазинов формата «у дома» и дискаунтеров, а также уход от менее рентабельных гипермаркетов — это однозначная тенденция развития рынка продуктовой розницы последних лет, подтверждает «bc» младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Наращивание числа магазинов «у дома» — одна из стратегических целей компании. Так, в 2021 году была запущена сеть «Мини Лента» в Перми мини-магазины «Ленты» открылись на базе магазинов бывшего ритейлера «Семья» — «bc» », — поясняет г-жа Коломиец. Также стоит учитывать, что у компании уже есть история успешных сделок по приобретению других продуктовых сетей. В то же время при принятии решения будут играть факторы, которые невозможно в полной мере учесть в анализе, в том числе стоимость сделки и источники ее финансирования.
Для начала, прежде чем начать активную конкурентную борьбу с лидерами рынка, X5 и «Магнитом», «Ленте» придется нарастить свою сеть «у дома» до релевантных для конкурентной борьбы уровней, а это процесс не одного дня», — дополняет г-жа Коломиец. По ее словам, покупка региональных операторов — одна из разумных возможностей наращивать недостающие типы магазинов в портфеле федерального ритейлера. Естественно, существуют ограничения в реализации этих возможностей — внешние согласны ли региональные сети продаваться и за какую сумму и внутренние за какие и каким образом собранные деньги федеральный ритейлер готов войти в эту сделку », — прогнозирует младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Масштабирование рынка На текущей момент компания уже сильно уступает своим конкурентам — «Магниту» и X5 Group — по количеству магазинов и обороту выручки, отмечает в разговоре с «bc» аналитик инвестиционной компании General Invest Ольга Тятина. X5 обладает лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге, хорошо представлена в европейской части России.
Г-жа Тятина подтверждает, что, по последним тенденциям отрасли, магазины «у дома» в текущих условиях являются более предпочтительными для потребителя.
Акции в магазине «Лента Гипермаркет»
"Лента" объявила о закрытии 102 магазинов. Главные новости об организации "Лента" на Будьте в курсе последних новостей: В Перми сотрудник супермаркета известной сети «Лента» выпил продававшийся там виски и. Информация Новости Контакт Род занятий. Хоть Лента и является 4-ой по размеру сетью в стране, но ситуация у нее до предела хлипкая. Все самые выгодные предложения, которые действуют в магазинах «Лента». Сеть крупных розничных гипермаркетов «Лента» приобрела реализованный проект магазинов у дома «Монетка».
На что жалуются покупатели "Ленты"
- Процесс "монетизации"
- Что еще почитать
- «Лента» хочет добиться снижения цен у поставщиков
- «Лента» хочет добиться снижения цен у поставщиков
Не для бедных, а для бережливых. Как выглядит первый гипермаркет «Лента» в формате «эконом»
Крупнейшая сеть гипермаркетов «Лента» в минувшем октябре объявила о закрытии сделки по приобретению сети магазинов у дома «Монетка», а 24 октября представила обновленную стратегию развития. В Орске гипермаркет «Лента» будет сдавать в аренду свои помещения. В прошлом году «Лента» купила ретейлера «Монетка» с сетью более чем 2,1 тысячи магазинов.
Лента - все новости на сегодня
Но это только начало, преобразование в магазин эконом-сегмента продолжится до апреля с учетом показателей продаж. По планам компании, в новых гипермаркетах покупателям предложат более выгодные цены за счёт снижения операционных затрат. Например, выкладка будет осуществляться в транспортных упаковках, сократится количество дополнительных сервисов, изменится частота смены ценников и штатное расписание. Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты» рассказал, что цель проекта - увеличить объём продаж с квадратного метра. В течение года мы провели работу по пересмотру нашего ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности наших покупателей.
Накануне «Лента» уже сообщила, что приостановила закупку кормов для животных от компании Mars: это бренды Whiskas, Pedigree, Chappi, Royal Canin.
Сеть объясняет, что не договорилась с производителем о ценах. В российском подразделении Mars при этом говорят, что полтора года не повышают цену на корма, несмотря на то, что дорожают и сырье, и логистика.
В 2022 году «Лента» запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». У компании также есть онлайн-сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос». Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации.
С таких товаров снимается старая наклейка с просроченной датой изготовления и клеится новая. Сотрудники "Ленты" переклеивают этикетки со сроком годности в отделе готовых продуктов. Вареники уже второй день стоят с утра до вечера, мы просто должны постоянно переклеивать на них дату приготовления. Типа дата приготовления должна быть не больше трёх часов назад — вот каждые три часа переклеиваем, — делится схемой работы кухни "Ленты" другой сотрудник. Немудрено, что ретейлер испытывает большую нехватку поваров, пекарей и кондитеров. Похоже, не все они хотят участвовать в такого рода мероприятиях. Оставшиеся же, по словам сотрудников "Ленты", не всегда имеют высокий уровень квалификации. Полноценный обед сотруднику магазина обходится всего в 45 рублей, что по нынешним временам почти бесплатно. В Москве, например, даже общественный транспорт до работы обходится дороже. Однако старожилы "Ленты" пользоваться льготой не спешат и новичков отговаривают: можно отравиться. Говорят, мы сами не едим: неизвестно, что они там приготовят. Покупатель может нарваться на просроченные товары. У истоков будущего гиганта российского ретейла стоял известный предприниматель из Брянска Олег Жеребцов.
«Лента» купила сеть «магазинов у дома» «Монетка»
«Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на некоторые товары. Одна из крупнейших российских торговых сетей «Лента» вступила в противостояние с поставщиками товаров, чтобы те снизили цены. Все самые выгодные предложения, которые действуют в магазинах «Лента». Главная Еда Напитки Выгодно с Лентой Стиль жизни Новости Купоны.
Лента Онлайн - Заказ продуктов
Капитальные затраты «Ленты» в I кв. упали на 53,5% до 1,9 млрд руб. в связи с замедлением органического расширения сети. Капитальные затраты «Ленты» в I кв. упали на 53,5% до 1,9 млрд руб. в связи с замедлением органического расширения сети. Сеть магазинов «Лента» приобрела ритейлера «Монетка». При этом несколько месяцев назад «Лента» продала «Монетке» часть точек, которые ранее выкупила у пермской сети «Семья». В течение года «Лента» будет выполнять социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые торговые позиции на территории Ханты-Мансийска.