Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Константин Юон. Мартовское солнце. Mar. 4th, 2021 at 8:00 AM. Юон Константин. Мартовское солнце. Юон Константин. Мартовское солнце. Главная» Новости» Юон март.
Русский художник Константин Юон
Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). Юон Константин. Мартовское солнце. Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Картина К. Юона «Мартовское солнце» написанная художником в 1915 году олицетворяет весеннее настроение. Небо занимает основную часть холста, оно просвечивает сквозь голые ветви деревьев и сливается на горизонте с заснеженной улицей. Преобладающая голубизна полотна вселяет в душу необыкновенную легкость, радостную безмятежность и непоколебимую уверенность, что все будет хорошо. Ведь пережили такие морозы и дождались утро года. Возникает необычное ощущение, которое покоряет и надолго остается в памяти. В незатейливом сюжете мы видим всадников, мчащихся по деревенской улице.
Вровень с лошадками бежит небольшая собачонка, стараясь не отставать. Она визгливым лаем осыпает жеребенка, показывая хозяевам свою значимость. Кавалькада только что покинула деревню, это видно по узкой дорожке, уходящей к богато украшенным резьбой домам. В старину жители деревни стремились проявить большую смекалку, украшая свои жилища, и каждый дом отличался от других, то дивным сказочным петушком на крыше, то неповторимыми узорчатыми наличниками или затейливым крыльцом. Иногда жилище напоминало произведение искусства. Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы.
И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений.
Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты.
К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима.
Русская зима. Лигачёво, 1947 artcyclopedia. Полдень, дети возвращаются домой после школьных занятий, у околицы их встречает дворовый пёс.
Весь пейзаж, несмотря на скупые краски, полон национального колорита и поэзии. Лигачёво» звучит как гимн жизни и красоте подмосковной природы. Юона можно назвать одним из самых жизнеутверждающих русских художников.
Удивительна естественность, с которой мастер писал столь разные работы, как лигачёвские пейзажи, виды Троице-Сергиевой лавры или портреты первых колхозниц. Эта естественность коренится в счастливой способности Юона увидеть полноту жизни во всем: в зимнем убранстве леса, в лазурно-синем, «умытом» русском небе, про которое так и хочется сказать, что оно «юоновское», в безыскусном веселье деревенской молодёжи. Песни колхозной молодёжи.
Лигачёво, 1954 artcyclopedia. В 1958 году в одном из столичных театров на премьере пьесы Эмиля Брагинского её героиня, увидев в квартире героя репродукцию «Раскрытого окна» Юона, произнесла: «Юон… Люблю Юона…», — зал разразился аплодисментами. Такова была дань уважения к художнику, восхищение его талантом.
Раскрытое окно. Интерьер пленяет скромной красотой: деревянные стены, дощатые полы, большие окна без занавесок, простая и удобная деревянная мебель, накрытый к чаю большой стол и роскошный букет на нём — атмосфера уюта и покоя, домашнего тепла и простого человеческого счастья. Благодаря этой и другим картинам мы сегодня можем представить, каковы были жизнь и быт художника в любимом Лигачёве.
Интерьеры деревенского дома запечатлены в целом ряде полотен, созданных в разные годы. Утро в деревне. Портрет Клавдии Алексеевны, 1924 artcyclopedia.
Окно в природу. Лигачёво, май, 1928 artcyclopedia.
Художник будто делает акцент на том, что каждая пора года имеет свой определенный срок. И за зимой, какая бы суровая и снежная она ни была, обязательно наступит весна. Поэтому, даже всюду лежащий снег не омрачит волнующей радости от наступления первых мартовских деньков. Зима, как будто прощаясь, дает возможность напоследок полюбоваться своими белоснежными нарядами. Ведь еще совсем немного и март прогонит прочь уже надоевшие зимние холода, растопив под солнышком снежный покров. Не зря Константин Федорович назвал свою картину именно «Мартовское солнце». Кажется, будто этим названием он хотел донести, что солнце — это начало нового дня, время пробуждения ото сна. Так и в его произведении светит солнце, вселяя надежды на скорое пробуждение природы.
Именно солнечный свет вдохнул в эту картину весеннее настроение, наполняя этим настроением всех, кто на нее смотрит. Он по праву считается мастером пейзажа и действительно не зря награждён Премией Сталина. Особенности его творчества выражаются в умении изображать настроение природы, ему отлично удавалось передать весенний воздух, но любимой его темой всё же была зима. В Третьяковской галерее висит замечательная картина Юона под названием «Мартовское солнце». Невозможно пройти мимо неё, не заглядевшись и не начав разглядывать детально. Март — самый первый месяц весны, начало пробуждения природы, оживление мира, воскрешения после долгих зимних почти смертельных холодов. В марте весна вступает в силу и борется с зимой. На ум невольно приходит стихотворение Тютчева «Зима недаром злится». И действительно, оно может отлично подойти для описания этой картины. На первый взгляд ничто не выдаёт в пейзаже весны и тепла, кругом лежит снег, люди, скачущие на конях, одеты очень тепло, одной фразой — «зима ещё хлопочет».
Однако, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что и на деревьях, и на одеждах людей, и на домах видны блики, солнечные блики. Это позволяет зрителю понять, что ещё чуть-чуть и весна наберётся сил, вступит в равный бой с зимой и, конечно, победит её: кругом растает снег, побегут ручейки, а люди начнут одеваться по-другому, менее тепло. Именно этот переходный момент изобразил автор. Удивительно, как только человек может так чувствовать природу? Ближе к зрителю художник расположил двух наездников, которые скачут на своих верных лошадках куда-то. Чуть дальше нарисован жеребёнок, который играется и убегает от приставучей собаки. За ними находятся простые деревенские домишки, в которых, вероятно, сейчас отдыхают люди. На картине нет ничего, что выделило бы эту деревеньку из ряда остальных. Это совершенно обычное место, где живут простые люди. Мирное настроение картины создано автором для того, чтобы акцентировать внимание именно на природе, на её изменчивости, на её переходе, перерождении.
Свет заливает абсолютно всю картину. Достаточно посмотреть на деревья, чтобы понять это. Даже белые берёзы он превращает в желтоватые. На фоне холодных оттенков деревья очень сильно выделяются, показываясь пятнами. Именно эти жёлтые, тёплого тона пятна указывают на то, что скоро придёт такая же тёплая весна. Кроме того, наверху деревьев едва заметен фиолетовый цвет. Это под влиянием солнечных лучей появляются первые почки. О приближении тепла говорит и фон. Голубое небо, на котором едва заметны небольшие облака, ещё не напоминает полностью весеннее, но и уже не выглядит таким свинцовым и давящим, как зимнее. На картине нет совершенно ничего, что характерно для той «серости» и тоски зимы.
От всей картины веет каким-то невообразимым спокойствием, деревенской безмятежностью, простотой. Каждый человек: и мальчишки, оседлавшие коней, и люди, живущие в домишках, и зритель наслаждается этим переходом времён года и осознаёт, что осталось совсем немного до того момента, как начнётся весна, как прилетят и зачирикают птички, так радовавшие своим пением. В скором времени проснётся всё: и природа, и люди. Начнутся работы.
Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.
По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну». Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже?
А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной. Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России.
Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору — пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.
Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости. Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.
65 лет со дня смерти советского художника Константина Юона
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце» | Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). |
Константин Юон — баловень фортуны | Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. |
Что изображено на картине юона мартовское солнце. Константин Юон — «Мартовское солнце | известнейший пейзаж выдающегося русского художника. |
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце» | "Мартовское солнце". |
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона | Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Мартовское солнце
- Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»
- Сочинение на схожие темы
- Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
- Картина Юона Мартовское солнце описание
- Файл:Yuon March sun — Википедия
Юон Мартовское солнце - сочинение
- Sorry, your request has been denied.
- Мартовское солнце — Константин Юон📕
- Описание по картине
- Ранняя весна на картинах художников Левитана, Саврасова и др.
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.
Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. Константин Юон «Мартовское солнце» 1915, 107x42 см, Государственная Третьяковская галерея Источник: muzei-mira. У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце». Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом – это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. Юон Константин. Мартовское солнце.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». известнейший пейзаж выдающегося русского художника. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году.
Сюжет картины
- Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце» 👍 - Юон Константин
- Юон Мартовское солнце
- Юон, Константин Фёдорович - ПЕРСОНА ТАСС
- Константин Юон
Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»
Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г. Краткое описание | У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце». |
Описание картины "Мартовское солнце" Юона, материалы для сочинения | Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. |
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» | | Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. |
Файл:Yuon March sun — Википедия Переиздание | Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). |
Мартовское солнце — Константин Юон📕 | Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен |
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.
На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Картины живописца выполнены в реалистическом стиле, которому он не изменял, хотя и жил в эпоху авангарда. Творческая биография мастера сложилась на редкость удачно: ему посчастливилось отыскать верную дорогу и не утратить оптимизма в суровую эпоху перемен. Константин Юон. Необычной фамилией он обязан отцу, швейцарцу по происхождению. Интеллигентная семья отличалась радушием и с удовольствием принимала у себя многочисленную родню. Однажды кто-то из гостей дома показал маленькому Косте, как надо смешивать краски, и мальчик «заболел» рисованием.
Снежинки сверкают, переливаясь разными цветами радуги. Двое мальчугана запрягли лошадей и дружно гуляют по улице. Они не гонят лошадей, а катятся очень медленно, вкушая каждое мгновение весны. Судя по ведрам в руках одного подростка, ребята отправились к колодцу набрать воды. Мы видим, как за ними скачет маленький жеребец и собачка. Рассматривая эту картину, невольно начинаешь мечтать о приходе скорейшей весны. Мысли о новом пробуждении природы, о теплом южном ветре, о солнечных уютных вечерах согревают сердце и помогают пережить долгие зимние скучные дни… Мне нравится13 k. Не нравится6 k. Вариант 2 На картине «Мартовское солнце» само солнце не изображено. Зато мы видим как его нежные теплые лучи ложатся на большие деревья, зимний снег, деревянные деревенские дома и подростков, гуляющих на лошадях. Эти парни решили отправиться за водой в ближайший колодец — на руках они надели ведра. Одежда пока еще теплая, зимняя. Но настроение на улице по-настоящему летнее! Особое внимание хочется обратить на небо, которое занимает большую часть заднего плана. Небесный купол в этой картине уже поменял время года. Мы видим не скучную белую завесу, а яркое нежное голубое пространство, по которому плывут маленькие редкие легкие облака. Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права. Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине. Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху. Они умели ценить природу, чувствовать жизнь и наслаждаться каждым ее моментом! Мне нравится5. Не нравится3. Вариант 3 Природа занимает центральное место на картине художника. Передний и задний планы полотна заполнены могучими высокими деревьями, которые кажутся гигантами по сравнению с деревянными домами крестьян. А силуэты людей кажутся совсем крошечными.
Они наполняют полотно жизнью и движением. Чуть позади юноша ведёт за вожжи лошадь красивой рыже-коричневой окраски. За ним бежит маленькая чёрная собачка. Лошади следуют широкой просёлочной дорогой. Видно, что недавно её покрыл снег, потому что везде видны человеческие следы. На заднем плане холста виднеется небольшая деревушка. Она состоит из двух длинных улиц. Избы деревянные, а на крышах лежит снег. Краски, используемые автором На картине изображено ярко-лазурное небо. По нему медленно плывут над деревьями снежно-белые тучки.
Но сама живопись уже не сопоставима с передвижнической. В соответствии с отстоявшейся композиционной системой импрессионизма разработанный в "Мартовском солнце" мотив построен на эффекте движения, переданного не только и не столько бегом лошадей, сколько самим диагональным построением сцены, перспективным контрастом крупных предметов первого плана и мелких - дальнего, соотношением высокого неба и довольно узкой полосы земли. Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи: "Написанный в имении Лигачево пейзаж развивает подмосковную тему в русском импрессионизме. В зрелом творчестве Юона импрессионистический метод приобретает продуманность и рациональность. В картине более всего захватывает передача всех оттенков весеннего неба — от бирюзового к сиреневому и сияние плотного, покрытого настом снега, отражающего небесные краски. Мартовское солнце на закате "зажигает" стволы деревьев, облака, домики и лица детей. Особое внимание художник уделяет ритму композиции. Юон писал: "Важнейший элемент композиции заключается в зрительной ритмике. Для живописца ритмика аналогична звучанию звуковой ритмики в мире музыки".
Файл:Yuon March sun 1915.jpg
Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. Home ⇒ Юон Константин ⇒ Мартовское солнце — Константин Юон. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Юон, Константин Фёдорович (1875–1958) wikidata:Q1343751.