Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. КарабановПавел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Русский биографический словарь [Электронный ресурс] / Карабанов Павел Федорович. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. Карабанов Павел Федорович — Павел Фёдорович Карабанов (1767 1851) известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
Биография Карабанов Павел Федорович
Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" Москва, 1849. Год события: 6 ноября 1767 г. Все биографии Маркетъ-плейсъ СМ:.
Огромный всплеск интереса к русской истории случился после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве после пожара сгорело много ценностей, включая оригинал "Слова о Полку Игореве". Все неравнодушные к родной истории бросились на поиски всего, что сохранилось после французского разорения, — так появились частные собрания графа Алексея Мусина-Пушкина который и утратил "Слово" , князей Николая Юсупова и Михаила Оболенского, а также издателя Михаила Погодина, предметы из коллекций которых тоже собраны сегодня на выставке в Кремле. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар.
Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда ей подарили не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Император Николай I предложил Карабанову за его коллекцию 30 тысяч рублей деньги по тем временам немалые , но Павел Фёдорович от вознаграждения отказался, попросив царя направить всю сумму на нужды богоугодных заведений. Собрание Оружейной палаты. Экспонировались в Музее Палаты бояр Романовых. Ещё один любитель русской старины, известный журналист и издатель Михаил Погодин 1800—1875 , дарить никому ничего не собирался, а сразу решительно предложил царю его коллекцию купить.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Огромный всплеск интереса к русской истории случился после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве после пожара сгорело много ценностей, включая оригинал "Слова о Полку Игореве". Все неравнодушные к родной истории бросились на поиски всего, что сохранилось после французского разорения, — так появились частные собрания графа Алексея Мусина-Пушкина который и утратил "Слово" , князей Николая Юсупова и Михаила Оболенского, а также издателя Михаила Погодина, предметы из коллекций которых тоже собраны сегодня на выставке в Кремле. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар.
Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда ей подарили не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Император Николай I предложил Карабанову за его коллекцию 30 тысяч рублей деньги по тем временам немалые , но Павел Фёдорович от вознаграждения отказался, попросив царя направить всю сумму на нужды богоугодных заведений. Собрание Оружейной палаты. Экспонировались в Музее Палаты бояр Романовых.
Ещё один любитель русской старины, известный журналист и издатель Михаил Погодин 1800—1875 , дарить никому ничего не собирался, а сразу решительно предложил царю его коллекцию купить.
Карабанов Павел Федорович
Здесь вы увидите великолепные предметы из коллекции Павла Федоровича, которую он формировал более пятидесяти лет и которую современники называли «второй Оружейной палатой». рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. После него владение принадлежало Павлу Федоровичу Карабанову, служившему в молодости в Преображенском полку, состоявшему в родстве с Григорием Потемкиным и женатому на княжне Варваре Гагариной.
Карабанов Павел Федорович
Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею. Экспозиция посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. Павел Фёдорович Карабанов in MyHeritage family trees (Семейное древо Полуэктовых). Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. Главный герой проекта — Павел Федорович Карабанов, основатель домашнего музея, который современники называли «второй Оружейной палатой».
Карабанов П.Ф.
Некоторые труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги». Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря.
Изначально я занималась изучением документов, связанных с Григорием Дмитриевичем Филимоновым, который с 1886-го по 1893-й был хранителем Московской Оружейной полноты. Еще в студенческие годы он сделал каталог для музея Карабанова — это издание мы, кстати, показываем на выставке. Я заинтересовалась историей музея, а затем стала исследовать архивы, связанные с Павлом Федоровичем Карабановым, а также с его современниками — московскими коллекционерами XIX века, так или иначе связанными с Московским Кремлем или Оружейной палатой. Я провела немало времени в архивах, пытаясь собрать информацию о коллекции Павла Федоровича, и понять, где — помимо Музеев Московского Кремля — сейчас находятся эти предметы. Карабанов одним из первых заинтересовался отечественными древностями. В целом, увлечение русской историей началось после Отечественной войны 1812 года, когда многие артефакты погибли в московском пожаре, и коллекционеры бросились искать сохранившиеся вещи, изучать их и публиковать. А вот Павел Федорович заинтересовался русскими древностями задолго до нашествия французов. Он происходил из знатного дворянского рода, и в его семье бережно относились к истории и фамильным реликвиям. Например, у них хранилась шведская Библия 1703 года, которая по легенде когда-то принадлежала Карлу XII. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Как я понимаю, у них сложились теплые, доверительные отношения, они заботились друг о друге, и поэтому супруга поддерживала его увлечения. Карабанов оставил военную службу и полностью посвятил себя коллекционированию: формированием музея он занимался около 50 лет. Вообще их можно обнаружить практически в любой коллекции, но собранию Павла Федоровича они придают определенную самобытность. Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870-1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость.
Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870-1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству.
Карабанова"" Москва, 1849. Источник: Биографический словарь. Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам.
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Карабанов, Павел Федорович. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв.: [списки] / П. Ф. Карабанов ; [примеч. и доп. Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым. Публикации с пометкой «На правах рекламы» и материалы, размещенные в рубрике «Новости компаний», оплачены рекламодателем. Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам – москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Истoрические рассказы и анекдoты, записанные П. Ф. Карабанoвым [Текст] / Карабанов Павел Федорович ; приведены в порядок и обставлены примеч.
Matching family tree profiles for Павел Фёдорович Карабанов
- Коллекция Павла Карабанова
- Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович
- Вторая Оружейная палата
- Pavel Karabanov
- Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851 — Родовод
- File history
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. Отпрыск старинного дворянского рода Тверской губернии, приписанный к Преображенскому полку Павел Федорович Карабанов (1767-1851) рано вышел в отставку и предпочел жить в Москве. В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. рублей серебром. Отпрыск старинного дворянского рода Тверской губернии, приписанный к Преображенскому полку Павел Федорович Карабанов (1767-1851) рано вышел в отставку и предпочел жить в Москве. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов.
Коллекция П.Ф.Карабанова
/ Pavel Karabanov. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина.