Иосифу (Королеву), настоятелю Свято-Пафнутиева Боровского монастыря. Иосиф Дмитриевич Королев скончался 4 апреля 1987 года в украинском городе Кремечуг. Только что об этом сообщил настоятель Боровского Свято-Пафнутьева монастыря епископ Иосиф (Королёв) на своей странице в Инстаграм.
«Ничего не бойся, поступай всегда по совести. Помни, что с нами Господь»
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 5 июня 2022 г. с епископом Иосифом (Королевым) Скачать. Тема беседы: «Духовная жизнь в современном мире». 14 марта в Сретенской академии состоялась встреча с наместником Оптиной пустыни епископом Иосифом (Королевым).
Епископ Иосиф (Королев)
О силе воли, упорстве в стремлении к мечте и работоспособности Сергея Королева ходили легенды. "Иеромонах Иосиф (Королев), избранный викарием Калужской епархии, возведен в сан архимандрита". Иосиф (Королев) 01:15:54 Оптина пустынь.
Тайна Королёва. За что отца советской космонавтики отправили в тюрьму
Но платить почти полтора миллиарда рублей она не спешит. Говорит, нечем. Своим мнением о том, какая судьба ждет скандальную блогершу, поделился продюсер Иосиф Пригожин. Елена Блиновская из тех, кто этого не понял... Если вы нарушили закон, и вам дали возможность закрыть долг перед государством, - это прекрасная возможность избавиться от преследования и негативных последствий", - рассуждает Иосиф Пригожин.
И Святейший Патриарх предостерег от этого», — завершил свою мысль Владыка. Говоря о «священниках-блогерах», епископ Иосиф подчеркнул: «Батюшки трудятся, стараются, растут в блогерстве своем. У каждого свой стиль, но главное, проповедовать не себя, а Христа, вести людей к Богу».
Отвечая на вопрос о монахах и СВО, Владыка сказал, что братия часто ездят на передовую, бойцы приезжают в монастырь, и братия в курсе того, что происходит. Но жизнь монаха — молитва. Мы все должны чувствовать ответственность за то, что происходит в мире. От каждого из нас зависит, как быстро произойдет духовно-нравственное оздоровление общества. Братия молится, читает канон о победе русского оружия. Рассуждая «о героях нашего времени», о том, кто сегодня может быть назван таковым с точки зрения нравственности, Владыка в первую очередь назвал верующих многодетных родителей. В наше время женщина, которая в конце жизни скажет мужу, что она в своей жизни не знала никого, кроме него, родила всех детей, которых дал Бог, воспитала всех в вере и благочестии, — недалека от святости.
То же можно сказать и о муже. Рассказал Владыка и о героях-подвижниках среди наших воинов, с сожалением отметив, что их иногда называют сектантами, ведь они не курят, не матерятся, молятся. Любят Бога, молятся, жертвуют собой — они герои нашего времени. Далее из аудитории прозвучали вопросы о Толстом и Церкви; о том, как жить без страха; о проблеме бытового осуждения. Завершая встречу, Владыка обратился к присутствующим с такими словами: «Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение. И жить — не тужить. Вот это — наш девиз.
Мы не должны унывать, не выглядеть в пост мрачными, хмурыми. У нас должна быть радость духовная о том, что мы живем с Богом. Будем же благодарить Бога за то, что с нами случается. Будем настоящими христианами, которые друг друга поддерживают, помогают. И тогда нас никто не сломит. И страна наша будет сильной, и православие укрепится». Если вы обнаружили.
После окончания средней школы поступил в Алтайский политехнический техникум города Бийска и окончил 2 курса. По собственному признанию, «В четырнадцать лет я почувствовал, что меня тянет к Богу, и я стал ходить в храм через весь город. Потом и мои родители тоже приобщились к Господу». В 1994 году поступил послушником в Пафнутьев Боровский монастырь Калужской епархии. Был келейником у духовника монастыря, схиархимандрита Власия Перегонцева. В 2000 году стал принимать участие в восстановлении Покровской церкви в Боровске, которая являлась подворьем монастыря. В 2008 году заочно окончил Калужскую духовную семинарию. Его дипломная работа была посвящена Пафнутьево-Боровскому монастырю.
Там чувствовался особый дух! Такие церкви разве что в Архангельске можно встретить, и мне очень хотелось в ней молиться. Покровский храм Я благословился у отца наместника и стал каждый день за пять километров, через поле и речку, ходить туда и читать акафисты преподобному Пафнутию Боровскому и Покрову Пресвятой Богородицы. Через год церковь передали нашему монастырю в качестве подворья, учитывая историческую связь между ними. Я уже тогда стал иеродиаконом, и мы с братией стали служить там литургию. Храму требовалась реставрация, и мы начали к ней готовиться. В Советское время на прихрамовой территории проводились бесконтрольные захоронения, и поэтому ни подойти, ни подъехать, ни пройти крестным ходом вокруг храма не имелось никакой возможности. Батюшка Власий сказал мне, что к церкви должна быть дорога и необходимое пространство вокруг, и некоторые могилы придется перенести. Мне было страшно этим заниматься и переносить захоронения, но я начал договариваться с родственниками, разговаривать с ними по-доброму, а когда с людьми говоришь по-доброму, объясняешь им — они понимают и соглашаются. Таким образом мы перенесли около 20-ти могил, и каждый раз я старался отслужить панихиду в марте 2005 года я был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Оптинского, а в апреле того же года рукоположен в сан иеромонаха, так что теперь мог служить панихиды. Еще на новом месте мы старались поставить оградки и памятники тем, чьи могилки переносили. Перед началом реставрации меня назначили настоятелем подворья. Это для меня было новое и сложное послушание. В реставрации участвовали Министерство культуры и благодетели. Было решено раскатать храм по бревнышкам, сделать вычинку, заменить вставками гнилые места и заново собрать. Восстановили галереи-гульбищи [1] , снизу добавился подклет [2] — и храм поднялся. С прихожанами храма Покрова Как собирался наш приход Стал собираться приход. После службы мы собирались на трапезу, обедали и общались. В наше время, как говорил апостол, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Люди очень тоскуют по любви, и если давать им такую любовь, то они соберутся в общину вокруг пастыря: «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» Ин. Всей жизни может не хватить, чтобы пытаться достичь такого идеала Пастыря, но Господь призвал нас, священнослужителей, к этому стремиться. На службах молилось больше двухсот человек, и наш храм даже не вмещал всех желающих По милости Божьей, по молитвам преподобного Пафнутия Боровского и моего духовника, батюшки Власия, нам удалось собрать дружную приходскую общину, которая росла с каждым годом. Я служил один, исповедал, причащал, беседовал. На службах молилось больше двухсот человек, и храм даже не вмещал всех желающих. У нас доходило до 330 крещений в год, и это была, конечно, не моя заслуга, а святые молитвы преподобного Пафнутия и Пресвятой Богородицы. Потом духовные чада построили воскресную школу — через год она стала православной гимназией. Возвели еще на берегу реки Протвы чайную, которая стала любимым местом отдыха жителей Боровска. Красивое место… Возле Покровского храма «Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Я окончил заочно Калужскую духовную семинарию, потом Московскую духовную академию. По окончании МДА митрополит Климент привлек меня к преподавательской деятельности в семинарии и работе в Издательском совете Патриархии. Я занимался проектом «Летопись жизни святителя Феофана Затворника» в архивах имелось множество неизданных документов. Занимался рецензированием книг. С митрополитом Климентом. Потом он уже всерьез, при третьих людях, сказал мне, что я буду архиереем, но и тогда я это принял как шутку. Наконец я услышал от него такие необычные для меня слова: — Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Еще сказал мне: — Когда умру — вот тогда у тебя начнутся скорби… И вот два года назад я был хиротонисан во епископа Тарусского, викария Калужской епархии. В январе 2021 года отошел ко Господу наместник нашего монастыря, иеромонах Пафнутий, и я был назначен новым наместником. Ввел повечерие, каждый вечер с братией после ужина ходили на повечерие с чином прощения — это очень объединяет братию. Было много планов, но не все успел исполнить. В сентябре 2021 года, после длительного отсутствия, вернулся в монастырь батюшка Власий: он полтора года опять сильно болел, лежал по больницам, проходил очередную химиотерапию, задержался дополнительно в больнице из-за коронавируса. Он не сообщил нам, что едет, добрался на автобусе, пришел с остановки пешком. Я как раз встретил его у ворот обители. Он уже знал, что я теперь архиерей и наместник монастыря, взял у меня благословение и спросил: — Ну что, владыка, благословите меня в мою келью? Я смутился, но благословил своего духовного отца. Батюшка сразу стал служить. Были у нас с ним планы по восстановлению монастыря, но он заболел коронавирусом, состояние очень быстро ухудшилось, и 4 ноября он отошел ко Господу на 88-м году жизни. Завершилась целая эпоха монастыря. Для меня это был тяжелый удар, я плакал, винил себя, что не уберег батюшку.
Мария Захарова побывала в Оптиной пустыни
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Свято-Троицкого собора иерей Максим Лихонин, проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе иеромонах Василий Скоренко , иеромонах Феофан Сурин , иеромонах Херувим Левин , иерей Дионисий Лобанов. За богослужением митрополит Климент по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возвел в сан архимандрита иеромонаха Иосифа Королева , насельника Пафнутьева Боровского мужского монастыря, избранного 11 марта с. Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.
Новости епархии В Неделю 17-ю по Пятидесятнице епископ Серафим и епископ Иосиф совершили Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе 01. Преосвященным владыкам сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Замятин, ключарь собора протоиерей Александр Петров, иерей Иоанн Шкуропацкий, диакон Вадим Шпак, диакон Никита Гологузов, представители духовенства Калужской митрополии. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора. На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…».
Затем была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании литургии правящий архиерей обратился ко всем молящимся со святительским словом. Затем владыка Серафим поблагодарил владыку Иосифа за соборную молитву.
Три раза он с ним встречался в эти дни, и это посещение Оптиной повлияло на дальнейшее мировоззрение нашего известного писателя, в частности, после этого им был написан роман "Братья Карамазовы".
В советское время, когда монастырь уже был закрыт, люди, прочитав роман, ехали в обитель, чтобы посмотреть это место, дойти до закрытого скита при монастыре по скитскому лесу", — рассказал наместник. В Русской православной церкви отмечают, что благодаря Достоевскому и его произведениям люди чаще посещали храм, приходили к вере. В том числе и поэтому в наши дни было принято решение установить памятник русскому классику у стен возрожденной в 1990-е годы Оптиной пустыни. С этой инициативой выступил сам монастырь, и начинание охотно благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Открытие памятника станет одним из пунктов программы "Дней Достоевского в Оптиной пустыни" 7—8 июля. Этот духовно-просветительский проект пройдет в Калужской области уже во второй раз.
Королев Иосиф Дмитриевич
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Иосифа (Королева), насельника Пафнутьева Боровского мужского монастыря Калужской епархии. Епископ Иосиф (в миру Олег Геннадьевич Королёв; род. 16 сентября 1977, Бийск, Алтайский край, РСФСР) — епископ Русской православной церкв. В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв). Иосиф Дмитриевич Королев скончался 4 апреля 1987 года в украинском городе Кремечуг. Иосиф Пригожин в беседе с VOICE высказался о возможном возвращении в Россию Валерия Меладзе. Иосифа (Королева) к дню памяти преподобного Пафнутия Боровского (14 мая 2023).
Объявление о защите диссертации иеромонаха Иосифа (Королева)
Новосельцев; министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области О. Калугин; глава Боровского района Калужской области Н. Калиничев; делегация Калужской митрополии. Среди молившихся за богослужением была группа обучающихся в Московской и Санкт-Петербургской духовных школах семинаристов из Индонезии и Филиппин, совершающих по благословению Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия паломнические поездки во время каникул по храмам и монастырям Русской Православной Церкви. На телеканала «Союз» и «Спас» шла прямая прямая трансляция Патриарших богослужений. Также трансляция осуществлялись на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри Владыко Человеколюбие на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй».
В середине сентября 1944 года, полк форсировал реку Нарев и удерживал захваченный плацдарм, отражая 8 контратак противника и продолжая успешные наступательные действия. За свой мужество и героизм в боях, особенно при форсировании реки Нарев, Иосифу Дмитриевичу Королеву было присвоено звание Героя Советского Союза, вручен орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». После войны он продолжил службу в армии и был уволен в запас в 1957 году в звании полковника. После военных действий, он жил и работал в Кременчуге, активно участвуя в восстановлении города. Иосиф Дмитриевич Королев скончался 4 апреля 1987 года.
Молебен начинался в 5:30, а батюшка в пять утра был уже в храме, подавал пример братии. Уникальный храм Покрова Жители Боровска показали мне уникальный деревянный храм, построенный еще в XVII веке на месте, где подвизался преподобный Пафнутий Боровский, где похоронены его родители. В нем не служили, но это был такой замечательный старинный и намоленный храм: древние стены, бревна, впитавшие историю четырех веков. Там чувствовался особый дух! Такие церкви разве что в Архангельске можно встретить, и мне очень хотелось в ней молиться. Покровский храм Я благословился у отца наместника и стал каждый день за пять километров, через поле и речку, ходить туда и читать акафисты преподобному Пафнутию Боровскому и Покрову Пресвятой Богородицы. Через год церковь передали нашему монастырю в качестве подворья, учитывая историческую связь между ними. Я уже тогда стал иеродиаконом, и мы с братией стали служить там литургию. Храму требовалась реставрация, и мы начали к ней готовиться. В Советское время на прихрамовой территории проводились бесконтрольные захоронения, и поэтому ни подойти, ни подъехать, ни пройти крестным ходом вокруг храма не имелось никакой возможности. Батюшка Власий сказал мне, что к церкви должна быть дорога и необходимое пространство вокруг, и некоторые могилы придется перенести. Мне было страшно этим заниматься и переносить захоронения, но я начал договариваться с родственниками, разговаривать с ними по-доброму, а когда с людьми говоришь по-доброму, объясняешь им — они понимают и соглашаются. Таким образом мы перенесли около 20-ти могил, и каждый раз я старался отслужить панихиду в марте 2005 года я был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Оптинского, а в апреле того же года рукоположен в сан иеромонаха, так что теперь мог служить панихиды. Еще на новом месте мы старались поставить оградки и памятники тем, чьи могилки переносили. Перед началом реставрации меня назначили настоятелем подворья. Это для меня было новое и сложное послушание. В реставрации участвовали Министерство культуры и благодетели. Было решено раскатать храм по бревнышкам, сделать вычинку, заменить вставками гнилые места и заново собрать. Восстановили галереи-гульбищи [1] , снизу добавился подклет [2] — и храм поднялся. С прихожанами храма Покрова Как собирался наш приход Стал собираться приход. После службы мы собирались на трапезу, обедали и общались. В наше время, как говорил апостол, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф. Люди очень тоскуют по любви, и если давать им такую любовь, то они соберутся в общину вокруг пастыря: «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» Ин. Всей жизни может не хватить, чтобы пытаться достичь такого идеала Пастыря, но Господь призвал нас, священнослужителей, к этому стремиться. На службах молилось больше двухсот человек, и наш храм даже не вмещал всех желающих По милости Божьей, по молитвам преподобного Пафнутия Боровского и моего духовника, батюшки Власия, нам удалось собрать дружную приходскую общину, которая росла с каждым годом. Я служил один, исповедал, причащал, беседовал. На службах молилось больше двухсот человек, и храм даже не вмещал всех желающих. У нас доходило до 330 крещений в год, и это была, конечно, не моя заслуга, а святые молитвы преподобного Пафнутия и Пресвятой Богородицы. Потом духовные чада построили воскресную школу — через год она стала православной гимназией. Возвели еще на берегу реки Протвы чайную, которая стала любимым местом отдыха жителей Боровска. Красивое место… Возле Покровского храма «Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Я окончил заочно Калужскую духовную семинарию, потом Московскую духовную академию. По окончании МДА митрополит Климент привлек меня к преподавательской деятельности в семинарии и работе в Издательском совете Патриархии. Я занимался проектом «Летопись жизни святителя Феофана Затворника» в архивах имелось множество неизданных документов. Занимался рецензированием книг. С митрополитом Климентом. Потом он уже всерьез, при третьих людях, сказал мне, что я буду архиереем, но и тогда я это принял как шутку. Наконец я услышал от него такие необычные для меня слова: — Не умру, пока ты не благословишь меня архиерейским благословением! Еще сказал мне: — Когда умру — вот тогда у тебя начнутся скорби… И вот два года назад я был хиротонисан во епископа Тарусского, викария Калужской епархии. В январе 2021 года отошел ко Господу наместник нашего монастыря, иеромонах Пафнутий, и я был назначен новым наместником. Ввел повечерие, каждый вечер с братией после ужина ходили на повечерие с чином прощения — это очень объединяет братию. Было много планов, но не все успел исполнить. В сентябре 2021 года, после длительного отсутствия, вернулся в монастырь батюшка Власий: он полтора года опять сильно болел, лежал по больницам, проходил очередную химиотерапию, задержался дополнительно в больнице из-за коронавируса. Он не сообщил нам, что едет, добрался на автобусе, пришел с остановки пешком. Я как раз встретил его у ворот обители. Он уже знал, что я теперь архиерей и наместник монастыря, взял у меня благословение и спросил: — Ну что, владыка, благословите меня в мою келью? Я смутился, но благословил своего духовного отца. Батюшка сразу стал служить.
При этом он отметил, россияне с удовольствием посещают концерты, когда приезжают украинские звёзды. Пригожин уверен, это происходит редко, поскольку они боятся фотографироваться с отечественными знаменитостями. Подобное может отразиться на их карьере. Продюсер не может понять, почему люди друг против друга ополчились в цифровую эпоху.