Новости информация и информационные процессы презентация

Информация и информационные процессы. Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Тема 1.1 Информация и информационные процессы. Информационный процесс – процесс, связанный с приемом, передачей, обработкой и сохранением информации Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации. Информационные процессы – процессы, в результате которых осуществляется прием, передача, обработка, хранение информации. Обработка информации — это решение какой-либо информационной задачи, во время которого входная информация преобразуется в выходную.

Библиотека

  • Презентация "Информационные процессы"
  • Презентация на тему: Основные
  • Презентация на тему Информация и информационные процессы
  • Информация:

Основные информационные процессы — презентация

Современный уровень развития биологии позволяет с помощью ДНК клонировать организмы, то есть создавать точные копии из одной клетки образца. Там они обрабатываются с учетом уже имеющегося у этого человека опыта; он дополняет уже имеющиеся у него представления о мире, накапливает знания — свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми. Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания? Очевидно, что нет. Однако, она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения.

Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию. Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно.

Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует. Декларативные знания — это факты, законы, принципы.

Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию.

Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания. Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь. Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете. Их часто называют «четвертой властью», сравнивая c остальными тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Сообщение «В стакане мало молока» необъективно для пессимиста полстакана — это мало, а для оптимиста — много.

Полезность информации определяется для каждого человека в конкретной ситуации.

В процессе обмена информацией кроме кодирования информации происходит и ее декодирование. Слайд 18 Пример: как создается новая мелодия: Слайд 19 Кодирование информации в компьютере Информация представляется в виде последовательности из 0 и 1. Цифры 0 и 1 называются двоичными bit сокр.

Как распечатать документ. Панель форматирования. Шрифтовое оформление текста. Текстовой редактор Microsoft Word.

Как создать красивую надпись в программе WordArt. Как создать новый документ. Включение в текст элементов. Меню «Файл». Как сохранить документ. Текстовой редактор. Изменение формата рисунка. Я — прикладной информатик XXI века.

Прикладная информатика. Прикладной информатик. Бортовой компьютер.

Слайд 8 Представление информации Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. Слайд 9 Язык как знаковая система Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки русский, английский, китайский и др.

В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов знаков , которые человек различает по их начертанию. Язык — это определенная система символов и правил представления информации. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу 26 знаков , китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков иероглифов. Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Слайд 10 Язык как знаковая система Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.

Информация. Виды и свойства. Информационные процессы

Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания. Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь. Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете. Их часто называют «четвертой властью», сравнивая c остальными тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Сообщение «В стакане мало молока» необъективно для пессимиста полстакана — это мало, а для оптимиста — много. Полезность информации определяется для каждого человека в конкретной ситуации. Например, информация о том, как древние люди добывали огонь, для большинства городских жителей бесполезна, поскольку она никак не помогает им решать свои жизненные проблемы. С другой стороны, в экстремальной ситуации, когда человек оказывается один на один с природой, такие знания очень полезны, потому что сильно увеличивают шансы на выживание, то есть, помогают достичь цели. Слухи, байки, искаженная информация в том числе дезинформация — это примеры недостоверной информации. Сообщение «10 лет назад тут был ларек с мороженым» неактуально, эта информация устарела. Информация «Сегодня будет концерт» неполна, потому что не указано время и участники концерта, поэтому мы не можем принять решение идти или не идти? Необъективная, неполная и недостоверная информация нередко используется в СМИ для продвижения идей и интересов отдельных личностей и групп.

Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» становится актуально как никогда. Развитие глобальной сети Интернет, в которую ежеминутно вносится огромное количество самых разнообразных данных, во многом перевернуло привычные представления о работе с информацией. Например, основным источником для поиска учебных материалов теперь фактически является Интернет, а не библиотеки. Однако при использовании информации из Интернета необходимо относиться к ней критически, так как ее достоверность никто не гарантирует. Широко используются системы программного управления, например, станки, обрабатывающие детали по программе, заложенной в памяти. Эту программу очень легко поменять и настроить станок на изготовление другой детали. Во многих ситуациях, особенно при выполнении опасных, тяжелых и утомительных работ, человека могут заменить роботы, которые имеют датчики, заменяющие органы чувств. Одним из наиболее совершенных считается человекоподобный робот андроид Asimo, разработанный фирмой Honda.

Он умеет распознавать предметы, жесты, звуки, узнавать лица, разговаривать через домофон, передавать информацию через Интернет. Наиболее универсальным устройством для обработки информации можно считать компьютер.

Например: собака улавливает запахи и преобразует эти данные в информацию о прошедшем здесь человеке. Слайд 7 Хранение информации Хранение информации так же имеет большое значение в мире живой природы. Так птицы хранят информацию о положении места рождения, куда они возвращаются весной. Слайд 8 Животные используют информацию в своей жизнедеятельности.

Информация в неживой природе Информация порядок, организованность, неоднородность q Замкнутые системы нет обмена информацией и энергией с внешней средой : порядок больше информации хаос меньше информации q Открытые системы возможно увеличение информации : H H O O H H атомы водорода молекула воды и кислорода звездная пыль галактика Информация в живой природе q Живые организмы — открытые системы. Информация в живой природе q Информационные сигналы в жизни животных: звук, свет, запах, поза. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков генов. Каждый ген "отвечает" за определенные особенности внешнего вида, строения и функционирования организма.

Чем сложнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 г. Информационные процессы в технике Информационные процессы характерны не только для человека и общества, живой природы, но и для техники. Норберт Винер в 40 -х годах XX в. Человеком разработаны технические устройства, в том числе современные компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Информационные процессы в технике Чарльз Бэббидж ещё в 1823 году создал проект вычислительной машины, которая принципиально отличалась от других механических машин тем, что должна была работать без помощи человека по заранее составленной и введенной программе. Ученый предусмотрел устройство ввода чисел, устройство обработки, устройство вывода результата и устройство управления, которое управляет работой остальных. Информационные процессы в технике Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов — управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.

По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи - информация о состоянии управляемого объекта. Информационные процессы в технике Автоматизированные системы управления — это такие системы, в которых сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих команд, осуществляется с помощью компьютеров и специальной техники, а решение принимает человек. В автоматических системах управления и обработка информации и формирование управляющих сигналов выполняется без участия человека по заранее введенным программам. Примером служат системы управления космическими аппаратами. Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и др. Содержательный подход Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение получающему его человеку. Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными и, следовательно, пополняют его знания. При содержательном подходе измеряется количество информации в сообщении о результате некоторого события.

Информационная культура современного человека проявляется: в навыках использования технических устройств от телефона до ПК и компьютерных сетей ; в способности использовать в работе компьютерные технологии; в умении извлекать информацию из различных источников от печатных до электронных ресурсов ; в знании методов обработки информации; в умении работать с разными видами информации. Организацию информационных процессов в информационных системах с помощью технических средств называют информационными технологиями.

Инструментами информационных технологий являются все устройства, обеспечивающие обмен, хранение и обработку информации. Но техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, организатора и участника информационных процессов, главного потребителя информации. Слайд 13 Цель — это ожидаемый результат в процессе управления. Кроме цели, для процесса управления важна известная заранее информация. Её называют исходной входной информацией для процесса управления. Слайд 14 Для лётчика исходной информацией является: Навыки и сведения, полученные в процессе обучения летной профессии; Задание на конкретный полёт в устной или письменной форме; разработка по картам предстоящего маршрута со штурманом; Данные о состоянии летательного аппарата на момент взлёта; Данные о предполагаемых метеоусловиях.

Презентация "Информационные процессы"

  • Презентация - Информация и информационные процессы
  • Презентация «Информация. Информационные процессы» по информатике - для образования и обучения
  • Смотреть слайды презентации Информация и информационные процессы в технике
  • Информационные процессы — урок. Информатика, 7 класс.

Основные информационные процессы

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами. Презентация: Информация и знания. Презентация на тему: "Понятие информации. Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому.

Презентация на тему Информация и информационные процессы

* * Название информац. процесса Примеры информационных процессов Передача информации Сбор информации об объекте с помощью органов чувств: зрения – по цвету клубники (красная, зеленая) можно определить, спелая ягода или нет; по фотографии человека. Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. презентация. Интерактивный тест по теме "Информация и информационные процессы". Тегиинформационные процессы 7 класс презентация, информационные процессы книга, развитие информационных процессов это в информатике, информатика и информационные технологии романова, кого считают изобретателем www и когда это произошло кратко 7 класс. Информация и информационные процессы. Структура информации. Февраль 27, 2021. Тема: Информация, информационные процессы и информационное общество. 1. Понятие информации.

Информация и информационные процессы в современных реалиях

Понятие, виды и этапы развития информационных компьютерных систем. Обзор информационных ресурсов Интернет. Ее структура и технические средства. Предмет и основные задачи информатики как науки. Определение информации и ее важнейшие свойства. Понятие информационной технологии. Основные этапы работы информационной системы. Форма ее представления. Основные информационные процессы. Информация в системах живой и неживой природы.

Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Что для человека значит информация? Что такое информация с точки зрения вычислительной техники?

Информатика — это наука об информации и информационных процессах. Сигналы можно разделить на несколько типов: По физической природе; По способу восприятия.

Но если эти символы или сигналы никому не понятны, то информация бесполезна. Необходим язык общения - знаковый способ представления информации. Основа языка - алфавит - некоторый конечный упорядоченный набор символов или сигналов. Как уже было сказано, информацию об окружающем нас реальном мире мы получаем в виде набора символов или сигналов.

За свою историю человек придумал много языков и алфавитов. Примеры языков: естественные - мимика и жесты, музыка, живопись, речь человека; формальные - чертежи, схемы, формулы, ноты и т.

Передача информации

  • Информация и информационные процессы презентация
  • Презентация-лекция «Информация и информационные процессы»
  • Информация и информационные процессы
  • Содержание

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Информация. Информационные процессы"

Свойства информации, ее качественные признаки. Роль информатики в развитии общества. Бит в теории информации. Информационные революции и этапы развития вычислительной техники. Информация как научная категория.

Информационные процессы и системы. Виды и особенности экономической информации. Понятие, виды и этапы развития информационных компьютерных систем. Обзор информационных ресурсов Интернет.

Ее структура и технические средства.

Информационные процессы характерны и для технических устройств. Слайд 11 Самое главное Информационные процессы — это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации. Со сбора информации начинается решение любой задачи. Обработка информации - это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Но если эти символы или сигналы никому не понятны, то информация бесполезна. Необходим язык общения - знаковый способ представления информации. Основа языка - алфавит - некоторый конечный упорядоченный набор символов или сигналов. Как уже было сказано, информацию об окружающем нас реальном мире мы получаем в виде набора символов или сигналов. За свою историю человек придумал много языков и алфавитов.

Примеры языков: естественные - мимика и жесты, музыка, живопись, речь человека; формальные - чертежи, схемы, формулы, ноты и т.

Также говорится о развитии роботизации труда и производства. В производстве используются промышленные роботы, заменяющие рутинный человеческий труд, они значительно облегчают жизнь предприятий. Описываются коммуникационные и информационные технологии. В конце предложен список контрольных вопросов, на которые должны ответить учащиеся, опираясь на только что усвоенный материал.

Основные информационные процессы — презентация

Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Слайды: Описание: Современное общество многие называют информационным, и недаром, ведь с каждым днем информация становится все более ценным ресурсом и тот, кто владеет важной или секретной информацией, получает все большую власть. Крайне важным является донесение всех аспектов данного вопроса до учеников, и помочь сделать это в лучшем виде может компьютерная презентация, ведь в ней материал излагается максимально наглядно.

Информационные процессы. Что для человека значит информация? Что такое информация с точки зрения вычислительной техники?

Информатика — это наука об информации и информационных процессах.

Информационная культура современного человека проявляется: в навыках использования технических устройств от телефона до ПК и компьютерных сетей ; в способности использовать в работе компьютерные технологии; в умении извлекать информацию из различных источников от печатных до электронных ресурсов ; в знании методов обработки информации; в умении работать с разными видами информации. Организацию информационных процессов в информационных системах с помощью технических средств называют информационными технологиями. Инструментами информационных технологий являются все устройства, обеспечивающие обмен, хранение и обработку информации.

Но техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, организатора и участника информационных процессов, главного потребителя информации. Слайд 13 Цель — это ожидаемый результат в процессе управления. Кроме цели, для процесса управления важна известная заранее информация. Её называют исходной входной информацией для процесса управления.

Слайд 14 Для лётчика исходной информацией является: Навыки и сведения, полученные в процессе обучения летной профессии; Задание на конкретный полёт в устной или письменной форме; разработка по картам предстоящего маршрута со штурманом; Данные о состоянии летательного аппарата на момент взлёта; Данные о предполагаемых метеоусловиях.

Презентация "Информационные процессы", 7 класс

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. скачать презентации по Информатике_. Презентацию на тему Информационные процессы в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Информация и информационные процессы. Презентация информация и информационные процессы 9 класс. информация и ее свойства, информационные процессы, как информация повлияла на человечество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий