22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. Вчера силовики ворвались в деревню «Город Солнца» в Красноярском крае и на вертолете увезли главу общины Виссариона — бывшего милиционера, который еще в начале 90-х объявил себя вторым пришествием Христа. Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.
Поп-звёзды в секте
- Город 200 улыбок или община Виссариона: shelma_ya — LiveJournal
- Главные новости
- Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов
- Город Солнца | ТИЦ Красноярского Края
- Город Солнца в Сибири
- Откройте свой Мир!
город солнца
Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией.
Откройте свой Мир!
В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае. «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае.
«К нам пришли»
Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца» Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Два дома членов общины Виссариона в тайге Курагинского района, на которые не было разрешений, принудительно снесли, сообщает прокуратура Красноярского края. Дома находились на хуторе возле общины «Церкви Последнего Завета». Последователей учения Виссариона начали выселять из собственных домов еще весной. Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани. После 15 мая обещали сделать это принудительно, что и случилось.
И наконец долгожданная встреча с теми самыми людьми, которые чем-то напоминают фанатиков.
Часть подъездов перегородили. Другую - перекрыли шлагбаумом. Сначала ехали за машиной на квадроциклах, после встретили у дверей. Сразу несколько человек с включенными камерами и пристальными взглядами. Не хватает, пожалуй, только красной дорожки. Они всё знают заранее. Только учителя у них больше нет, его увезли накануне.
Следователи в сопровождении бойцов спецназа провели спецоперацию по задержанию лидеров общины. На вертолете всех доставили в Новосибирск. На улицах было многолюдно, все внимательно наблюдали, как Тороп покидает обитель. Сегодня же поселение опустело. Либо адепты так расстроены. Вчерашние события здесь называют ошибкой. Но дом своего учителя по-прежнему охраняют, территория, как уверяют, частная, заходить внутрь нельзя, при этом хозяина самого дома не видно, за него отвечают соседи.
Как мы выяснили позже, здесь живут по неким правилам и законам, которые, видимо, придумали сами. Так же, как и веру, которой нет. Но атрибутами божества себя Виссарион определенно окружил. Шикарный особняк на возвышении, панорамой на всю коммуну, ритуалы, молитвы, песнопения. Адепты сначала запрещали нашей съёмочной группе снимать на территории их поселения. А в ответ на вопрос, по какому закону, не на камеру ответили, что считают "Город Солнца" "государством в государстве". Во время прошлого визита нашей съёмочной группы провокации были как раз со стороны самих так называемых верующих.
Наших коллег избили и попытались уничтожить отснятый материал. В этот раз адепты ведут себя намного скромнее. По крайней мере, руки никто не выкручивал и камеры не отбирал. Видимо, арест руководителей сильно повлиял. И, возможно, в лучшую сторону, адепты уже стали добрее, спокойнее, кажется, ещё немного и на идеи лидера, возможно, посмотрят другим взглядом. А может быть и город, и та самая вера вскоре перестанут существовать, ведь его "солнца" здесь уже не видно. Суд решит его судьбу завтра с утра Виссарион в Центральном районном суде Новосибирска.
И если последний мужчина мало, кому известен, то имена первых давно на слуху. Тороп — проповедник из 90-х, считает себя вторым Христом и называет Виссарионом.
Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники. Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу.
В то же время бывшие члены секты утверждают, что изначально Виссарион разрешал двоеженство, в результате чего «по итогу всё скатилось в то, что просто все со всеми переспали». В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края. Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации. Члены общины обязаны были работать по 12 часов и полностью подчиняться Виссариону. Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов. В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону.
Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона
В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. Связанные новости. Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона).
Дома двух семей отшельников возле «Города Солнца» снесли до основания
Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России. «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек.
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др.
Дело в том что "горцы" стремятся сохранить в городе особое "энергоинформационное поле", которое создают Виссарион и образ жизни горцев Но до того как попасть к вратам, придется пройти через КПП, на котором строгий юноша спросит — из какой деревни вы прибыли и как вас зовут. Если вы журналист, то одному по городу вам ходить нельзя, с вами всегда будет сопровождающий.
В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке" "Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам" Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем".
Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах.
Всего на месте трагедии работают 15 человек и восемь единиц техники. Поселение находится на юге Красноярского края в Курагинском районе на берегу озера Тиберкуль прямо посреди тайги, где сейчас живут около 90 семей. Большая часть последователей живет в деревнях Курагинского района — Жаровск, Черемшанка, Петропавловка, Можарка. Редакция "З".
Выселить пытаются две семьи виссарионовцев. Как они сами рассказали на видео в соцсетях, приставы приехали в хутор и потребовали самостоятельно разобрать дома и бани, либо строения снесут принудительно. Кое-что уже начали разбирать — например, убрали теплицы и некоторые хозяйственные постройки. Виссарионовцы пояснили, что дома в хуторе не узаконены, но их две семьи спокойно жили там последние 20 лет. Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры.
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках.
Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения.
Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены. При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона.
Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью.
Перспектива плохо просматривалась. В Академгородке существовало в то время множество духовных учений, и люди метались из одного учения в другое, плюрализм в вероисповедании доходил почти до абсурда: до обеда — православный, после обеда — буддист, к полуночи — суфий. Многие научные сотрудники Новосибирска были вынуждены отказаться от любимого дела и, чтобы как-то жить, занимались коммерцией. Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался. Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным.
Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения. Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это. Он был страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры, — вспоминает Елена Мельникова. Имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» и невежество Торопа почему-то никогда не смущали его последователей. Hа смену эпохи реинкарнации, когда бессмертная душа переселялась из одного тела в другое, пришла эпоха бессмертия.
Цикл перевоплощений заканчивается, и в результате космической мутации, которая началась в конце 1990 года, тело человека, как и душа, станет бессмертным. После катаклизмов в 1997 году ваша планета будет частично разрушена, произойдет смещение земной коры во многих местах планеты. Это связано с перемещением магнитной оси и полюсов. До 2000 года будет снят озоновый слой вокруг Земли. Это необходимо для очистки Земли и уплотнения ее коры. Земля в эпоху бессмертия будет иметь свободный выход в Космос. Выживание на планете будет происходить в условиях жесткой радиации, которая будет способствовать обновлению природных условий. К 2005 году на всей Земле произойдут климатические изменения, установится субтропический климат.
Срок окончания пятой цивилизации — 2003 год, затем два года будет стабилизироваться состояние планеты, и с 2005 года начнется эпоха бессмертия.
Проснувшись от пожара, хозяин дома из-за сильного задымления не смог обнаружить свою супругу и в связи с распространившимся огнём выпрыгнул из окна второго этажа, чтобы вслед за ним выпрыгнули дети. Из-за сильной задымленности дети не смогли покинуть дом и остались в горящем доме, — рассказали подробности трагедии в краевой прокуратуре.
Пожар еще не потушен окончательно, только локализован. На месте работают 15 человек, 8 спецмашин. Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района.
Но Рослесхоз указывает, что ни в том, ни в другом случае согласования с ведомством не проводилось. По версии следствия, для извлечения дохода руководители общины использовали средства прихожан, а также применяли к ним психологическое насилие, из-за чего части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью. Сейчас трое организаторов Церкви находятся под следствием. Прокуратура края направила в суд иск о ликвидации религиозного объединения "Церковь последнего завета".
«Город Солнца» оказался притоном педофилов?
Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора.
Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости" Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния".
Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет" Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу.
В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом. Люди молятся о том, чтобы Виссарион вышел к ним, до последнего момента неизвестно — выйдет ли он в это воскресенье или нет Трон расчехлен, зонт установлен, но "учитель" сегодня не вышел. По словам "апостола" Вадима Редькина, сегодня у Виссариона рожает жена, поэтому он не пришел.
Жена, кстати, у него уже вторая. Первая уехала в Красноярск после того, как молодая последовательница стала сначала "помогающей" в доме, а потом и второй женой. В учении Виссариона это называется "треугольник" — сильное средство борьбы с "женским эгоизмом".
Иметь двух мужей в общине запрещено Петропавловка, последователями Виссариона здесь являются более половины населения.
Все время я металась, искала бегала, где ночевать, где жить, умоляла людей нас принять, по разным деревням мы мотались с ребенком. Все окружение говорит о том, что если ты будешь жаловаться, значит, ты предатель, попадешь в ад, и ребенок твой сгорит в аду. Я не знаю, боялась, и все», — рассказала Ольга Климова. Показывали рекламные картинки, рассказывали про последнее воплощение Христа, возможность быть рядом с богом, про умильные разные отношения, а попадали они в настоящий ад на земле», — отметил профессор религиоведения Православного университета Александр Дворкин.
В общине открыто говорили о многоженстве. Но самое страшное — отказ от лечения. Никакой традиционной медицины, только альтернативные методы — например, возложение рук самого Виссариона. Говорят, из-за этого могли погибнуть несколько детей с тяжелыми заболеваниями. Вопросы к деятельности Сергея Торопа были давно.
В феврале в общине прошли обыски. Тогда же проверяли работу и местной школы, где учатся дети последователей. Сегодня силовики изъяли оружие, патроны, а также в подвале Виссариона, который проповедовал аскетичный образ жизни и запрещал есть мясо, нашли целый стеллаж пустых бутылок из-под дорогого алкоголя, а также предметы из магазина для взрослых. Забрали и литературу, судя по всему, написанную лично Виссариноном.
Они делали какие-то отвары, грызли снег. Помимо этого в пищу было запрещено употреблять практически все.
То есть, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни соль, сахар, грибы и молочные продукты. Как говорят специалисты, которые их посещали, они питались в основном горохом. Налицо 239 статья УК — создание организации, которая покушается на права и свободу граждан, в том числе и таким путем. Кроме того, в этой общине практиковался отказ от медицинской помощи. Когда сам Виссарион стал обращаться к врачам в начале 2000-х годов, ему местные власти поставили условие, что он должен и своим адептам разрешить прибегать к медицинской помощи. Тогда пошли какие-то послабления.
И воду сейчас уже можно пить. Но количество людей, которые подорвали здоровье в результате такой изуверской диеты, и попросту погибли, я думаю достаточно велико.
Пожар полностью потушен в 14:30. Дом сгорел практически полностью. Для справки «Город Солнца» — населенный пункт, где живут последователи Виссариона, объявившего себя мессией. Новость изменена и дополнена.
«Город Солнца» оказался притоном педофилов?
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р.
Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа».
Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире.
Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82].
По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник».
Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67.
Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86].
Пьяных мы не видели за всё время путешествия. Последователям учения "Церкви последнего завета" запрещается пить и курить, так же они не употребляют в пищу мясо и рыбу. Придумывать ничего не буду. Люди в принципе доброжелательные и никого в свою веру не "вербуют". Нам рассказали, что последователи Виссариона заселили примерно 30 деревень и дали жизнь этой забытой глубинке. Кого там только нет: немцы, поляки, латыши, даже есть кубинец. Примерно 80 процентов людей, проживающих там, имеют высшее образование. Ну вот мы доехали до деревни Гуляевка. Там, как говорят, проживает известная певица и звезда 90-х Светлана Владимирская. За деревней начинаются знаменитые "Гуляевские пороги".
Спортсмены сюда приезжают со всей страны и участвуют в соревнованиях по рафтингу - сплаву по горной реке.
Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам" Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола.
В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем". Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики.
Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами.
Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Рослесхоз потребовал у виссарионовцев вернуть Город Солнца государству. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Конец Городу Солнца? Сегодня 22.09 в Красноярском крае задержали основателя секты Белые Братья (Церковь последнего завета) Сергея Торопа (Виссариона). Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму.