Новости. Психология. На Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена приостановлено движение поездов от станции «Планерная» до «Октябрьского Поля». Движение транспорта на площади Свободы в Нижнем Новгороде запустят в конце 2025 года одновременно с открытием новой станции метро. Представители нового метрополитена в ответ на вопрос подписчика объяснили, почему было решено построить станцию метро на площади Свободы, хотя изначально планировалась станция «Оперный театр». КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь.
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
В Московском метрополитене утром 2 февраля Таганско-Краснопресненской линии на «фиолетовой» Таганско-Краснопресненской линии. 31 декабря 1966 года года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена, включающего в себя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, Россия на развлекательном портале Дата открытия 31 декабря 1966. Ждановская (до 13 января 1989). Представители нового метрополитена в ответ на вопрос подписчика объяснили, почему было решено построить станцию метро на площади Свободы, хотя изначально планировалась станция «Оперный театр». Новые станции метро в Нижнем Новгороде достроят к 2025 году.
Фотографии строительства
- Непостроенные станции московского метро | Институт Генплана Москвы
- «Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»
- Содержание
- История района: станция метро «Выхино» открылась в 1966 году
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
Закрыли одну из центральных станций петербургского метрополитена, расположенных на синей ветке. Об этом информирует пресс-служба подземки Северной столицы. Как сообщается, зайти на платформу и выйти из нее не получается с десяти часов вечера.
Фото: телеграм-канал "Метро НН" Десять новых остановок общественного транспорта ввели в районе площади Свободы, где с 8 июля была изменена схема движения в связи с ее полным перекрытием на время строительства метро. Об этом сообщает телеграм-канал «Метро-НН». После перекрытия площади Свободы транспорт стал ходить в объезд по соседним улицам , и для удобства пассажиров было решено ввести несколько остановочных пунктов. Напомним, 8 июля площадь Свободы полностью перекрыли для транспорта и пешеходов: здесь начался вынос инженерных коммуникаций для строительства станции метрополитена.
Жил я тогда в том районе, на юго-восточной окраине Москвы. На самой его окраине, рядом с Кольцевой дорогой. Станция эта была спарена с платформой электрички, которую тоже назвали «Ждановской». Так что имя партийного босса тов. Жданова было, казалось, надежно утверждено в памяти народной. Народу же, строго говоря, было на это наплевать. Только бы не ждать долго!
Была эта станция конечная, последняя на фиолетовой линии Московского метро , тоже, кстати, «Ждановской», а позже «Ждановско-Краснопресненской». Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны! А еще была станция «Ждановская» ужасно неуютная. Открытая, а потому всеми ветрами продуваемая, всеми дождями поливаемая. Встречу здесь не назначали. И неудобная для пассажира была станция «Ждановская». Народу здесь всегда было много.
Много домов поставили на месте бывшей деревни Выхино, много народу сюда переселили. Москва-то не резиновая. Не всем же жить на Таганке. Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов — не протолкнешься. А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу.
Людей — что сельдей в бочке.
Возглавила антирейтинг «Ждановская», сегодня больше известная под другим названием: «Выхино». Голосовать респондентам разрешалось и за те платформы, которые были построены ещё в СССР, и за новые. Тем удивительнее, что москвичи и, возможно, гости столицы вовсю отыгрались именно на старой станции, очевидно припомнив ей все грехи как славного краснознамённого прошлого, так и более позднего периода истории молодой России. Открылась «Ждановская», позже переименованная в «Выхино», 31 декабря 1966, прямо под Новый год, на участке «Таганская» — «Ждановская», став 82-й станцией московского метрополитена. Первоначальное название было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и располагалась новоиспечённая конечная. Станция была да и осталась открытой и изначально представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный интересно, в СССР он назывался именно так?
В начале службы «Ждановская» вполне уверенно справлялась со своими транспортными обязанностями, но район разрастался, причём настолько активно, что в какой-то момент стало понятно: платформа пассажиропоток не может переварить физически. Об этом как раз и писали участники опроса: «Сесть было проблемой, каждый раз — бой! Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно. Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы.
Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро
Котельники Таганско-Краснопресненская бывшая Ждановско-Краснопресненская — седьмая линия Московского метрополитена. 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. Во исполнение этого постановления станция московского метрополитена «Ждановская» была переименована в «Выхино» (также был. Сюжет Метро Ирина Лебухова На Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена временно не осуществляется движения поездов от станции «Котельники» до станции «Жулебино», сказано в телеграм-канале столичного Дептранса. Станция метро «Выхино», до 1989 года «Ждановская», была одной из самых загруженных станций московского метрополитена.
Андрей Бочкарёв о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро
Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали.
Станция «Выхино» бывшая «Ждановская». Фото: Commons. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили. Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле. В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей. Милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов затолкали Афанасьева в служебное помещение, где, к радости своей, нашли в портфеле продовольственный заказ, а главное, водку и коньяк.
Задержанный кричал, что он сотрудник КГБ, но милиционеры не обращали на это внимания. Наткнувшись на сопротивление, они просто избили Афанасьева, после чего вытолкали его в коридор. Помните о поверье, что 40-летие нельзя праздновать? В этот вечер над Вячеславом Афанасьевым словно висел какой-то рок. В тот момент он мог спокойно уйти, вернуться домой и уже потом наказать обидчиков.
Я наклонился и с небольшим полузамахом нанес ему удар по лицу.
Целился в лоб, а удар пришелся ему в переносицу. Я ужаснулся, поняв свое положение и то, что я совершил непоправимое. Я понял, что убиваю человека, которого видел впервые и который мне ничего плохого не сделал Из показаний Николая Рассохина Ударив Афанасьева, Рассохин передал монтировку Попову. Между тем милиционер Лобанов нанес Афанасьеву удар ногой по голове... Пытаясь инсценировать ограбление, милиционеры достали из карманов одежды своей жертвы все ценное и разбросали вокруг. После этого сообщники поехали к вокзалу города Железнодорожный, где выбросили служебное удостоверение Афанасьева Несмотря на тяжелые травмы и морозную ночь Афанасьеву чудом удалось выжить.
Около восьми часов утра на него наткнулись случайные прохожие. Его срочно доставили в городскую больницу Люберец , где на протяжении пяти дней врачи боролись за его жизнь. Но 1 января 1981 года майор скончался, не приходя в сознание. Генералы подковерных войн Идентифицировать личность Афанасьева удалось 28 декабря — помог найденный в кармане одежды больничный лист с данными майора. Сыщики терялись в догадках, что заставило чекиста ночью уехать так далеко от дома, где его ждала семья и праздничный стол. Строились версии, что Афанасьев отправился в гости к сослуживцам — неподалеку от станции были дачи сотрудников КГБ.
Осматривая окрестности, оперативники обратили внимание на окурок, сломанную авторучку и следы от колес автомобиля «Волга» — возникла ложная версия, что Афанасьев стал жертвой ДТП. Вскоре выяснилось, что в ночь на 27 декабря мчавшуюся на большой скорости «Волгу» преследовали сотрудники ГАИ, дежурившие неподалеку от Люберец, но автомобилю удалось оторваться от погони и скрыться За дело принялись лучшие сотрудники следственного отдела КГБ СССР. Они по крупицам восстановили события 26 декабря и пришли к выводу, что следы Афанасьева терялись на станции «Ждановская». Допросив сотрудников метрополитена, сыщики выяснили, что в последний раз они видели майора, когда его уводили в комнату милиции. Все указывало на то, что к преступлению причастны сотрудники 5-го линейного отдела милиции. Архивное фото Фото: Sjddv.
Андропов решил передать расследование дела об убийстве майора в Генпрокуратуру — подобными «приземленными» преступлениями в КГБ просто не занимались. Ответственным за расследование дела Афанасьева назначили старшего следователя по особо важным делам Владимира Калиниченко Первым делом следователь инициировал обыски и задержания подозреваемых в убийстве: по месту жительства каждого милиционера отправились 30 следователей в сопровождении сотрудников КГБ. К слову, в целях конспирации сыщики заранее не знали, куда им предстоит ехать: им выдали конверты с адресами, которые разрешили вскрыть только в машине. Вскоре у одного из подозреваемых нашли блокнот Афанасьева с телефонами его сослуживцев, а в служебном помещении линейного отдела милиции на «Ждановской» эксперты нашли на стенах многочисленные замытые следы крови — последствия избиений самых разных людей, в том числе Вячеслава Афанасьева.
Ведь Ждать и надеяться - основное качество нашего многострадального народа. А тут народу показали, что выхода - нет. Нашим женщинам озверевшая шайка заморских лжецов оставила только право на выхидыш!
Это - пропаганда абортов, которую обещал запретить наш дорогой президент Дональд Трамп! Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района! Ждун - за Ждань!
А подозреваемых держали не в следственном изоляторе, как обычно, а в «Лефортово». Николай Щелоков. Но был бессилен.
Задержанные милиционеры с таким усердием сотрудничали со следствием, что признались даже в преступлении, которого не совершали. Причем не один, а вместе с женой и дочкой. Впоследствии выяснилось, что его завербовали американцы и он сбежал в США. Зато точно удалось выяснить, что милиционеры, убившие Афанасьева, частенько прибегали к превышению полномочий. В общей сложности, они совершили порядка четырех десятков преступлений, не боясь быть наказанными. Ведь за их спинами стоял Барышев. А за ним — его начальник… Чекисты двинулись вверх по цепочке и добрались, конечно, до самого Щелокова.
Ведь именно он привил МВД принцип «своих не сдаем». Итог В результате проверок, которые устроило КГБ, было уволено несколько сотен милиционеров. А Барышев, Рассохин, Лобанов и Попов были приговорены к расстрелу. Юрий Андропов. Всего более восьмидесяти сотрудников МВД получили внушительные сроки тюремного заключения. Под масштабную «чистку» попали сотни, а то и тысячи человек, работавших в структуре министерства. Когда к власти в стране пришел Андропов, он снял Щелокова с занимаемой должности.
Фотографии строительства
- Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро
- Главные новости
- Станция «Невский проспект-2» закрыта на вход и выход
- Московское метро | РИА Новости Медиабанк
- Telegram: Contact @swodki
- История района: станция метро «Выхино» открылась в 1966 году
Прошло полвека. Ждановская станция метро сейчас
Пока работы приостановлены в одном месте, они ведутся с двойной силой на других участках площади Свободы. Что касается долгожданного открытия проезда по Ошарской, то нижегородцам придется подождать до весны. В прошлом году метростроевцы обнаружили неучтенные коммуникации в районе площади Свободы. Большая их часть проходит именно по участку на Ошарской. Потом работа затормозилась из-за сильных морозов. Думаю, мы сможем открыть проезд в апреле или мае 2024 года».
Напомним, еще два тоннелепроходческих щита доставлены в Нижегородскую область. Сейчас оборудование проходит процедуру растаможивания Дзержинске. Фото «Метро НН», «Яндекс-карты».
Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги. И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино». И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях. Меры приняты, а кордон, создаваемый эффектом «Выхино» никуда не делся. Пришлось вспомнить о дублере, который потянули из Некрасовки да через Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский районы Москвы, завершив его станцией «Авиамоторная» на территории района Лефортово и с пересадкой на «Авиамоторную» Калининской линии.
Такой себе дублер, если докопаться и открыть карту Москвы: дублирует он легендарную «фиолетовую» ветку примерно никак. Да и пассажир — не дурак, и, поняв, что новая линия везет из Некрасовки к пересадкам на привычные станции в центре города все через тот же юг Таганско-Краснопресненской, благополучно пользуется пересадкой «Косино» - «Лермонтовский проспект». Какая там «Авиамоторная»? И в итоге эффект «Выхино» стал достигаться за остановку до этого самого «Выхино», уже на «Лермонтовском».
Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание».
Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро. Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку.
Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло. Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание.
Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино».
В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали.
Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили. Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле.
Втроём они совершили это убийство, Барышев стоял рядом и командовал. Но я ему в итоге вменил около 30 эпизодов злоупотребления служебным положением — то, что смогли выявить. Материалы были выделены в отдельное производство, я их передал в прокуратуру Москвы, и там уже они занимались ими.
Шпионский след — В этом деле было дополнительное обстоятельство, придавшее и без того неординарному преступлению ещё больший внутренний резонанс. О нём и сейчас мало кто знает. Ведь убийство Афанасьева тесно переплеталось с бесследным исчезновением за полгода до этого сотрудника КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Долгое время считалось, что он также мог быть убит. И в КГБ ещё тогда установили, что он сбежал. Шеймова с семьёй доставили в посольство США, там его загримировали под второго пилота самолёта посла США, а его жену Ольгу и дочь Лену запаковали в контейнер, который как дипломатический груз не подлежал досмотру в аэропорту. Мне это и сам следователь КГБ говорил, и было ещё подтверждение.
Ко мне обратились контрразведчики для проверки версии об измене Родине, и я проводил кое-какие экспертные исследования. Если бы они дали положительный результат, то вывод был бы один: он завербован и работает на американцев. Это секретные вещи, я не буду раскрывать детали, но они дали положительный результат. Тогда они окончательно убедились, что он изменник, и дело было переквалифицировано на эту статью УК. А вообще подозрения в отношении Шеймова возникли ещё до бегства, в частности, незадолго до этого его перестали в командировки отпускать. Насколько я понял потом мне никто этого не говорил , Шеймов был заместителем Афанасьева. Поэтому у КГБ был особый интерес разобраться во всех деталях убийства.
Трудно представить, что они это сделали добровольно... Поэтому тогда и возникла версия, что вся семья была убита. Мне говорят об этой версии, и мы начинаем её отрабатывать. Бить их никто не бил. Это было бессмысленно. Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет. Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались.
А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений. Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание. Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи. Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве. То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины. Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров?
Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства. Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы. Если всё это рассказывать... Но они всё это совершали, будучи сильно пьяными, поэтому что-то смогли раскопать, но очень многого найти не смогли. Полный список их злодеяний так и не установлен. А Брежнев был в курсе этого убийства? Но когда дело начиналось и милиционеров только задержали, они сидели в «Лефортове».
Было часов восемь вечера, а контрразведчики меня ранее предупреждали, что против меня могут быть разные провокации. И он предлагает мне выпить, наливает стакан водки. Я, вообще-то, выпивал в те годы. В тот момент растерялся, сказал, что пить не могу. Они предложили сухого вина, чисто символически я пригубил. Когда ушёл, думал ещё: может, они от чистого сердца предложили? Но сразу пошёл к представителю КГБ полковнику Олегу Запорожченко, с которым плотно работал по этому делу.
Мы сразу договорились, что у нас не будет тайн. Всё ему рассказал. После этого он дал свою машину и поручил двум своим подчинённым сопроводить меня до квартиры. А меня возле подъезда ждут двое пьяных. Я выхожу и сразу понимаю, что происходит. Сотрудники КГБ не растерялись, тоже вышли и спросили: «У вас что, к товарищу какие-то претензии? То есть они должны были меня спровоцировать, меня бы задержали пьяным за драку и просто вывели бы из дела.
Потом узнаю, что Лагутина вызывают в приёмную Андропова, срывают погоны и увольняют. Ну и потом у нас началась настоящая война с МВД, об этом долго рассказывать, много чего было. Но я смог им это наглядно показать. И тогда мне в машину КГБ сажает радиоразведку с аппаратурой и разрабатывает мне план перемещения по Москве, документируя всё, что покажет радиоперехват. И всю эту слежку зафиксировали. Кадр из документального фильма «Юрий Андропов. Он послал его передать эти материалы Щёлокову и попросить прекратить эти безобразия.
Прошло полвека.
Эта та самая хрущевская экономия. А при движении здесь поезда в светлое время суток года эдак до 1998 отключали в вагонах свет. Чего ему гореть-то, по улице едем же! Фото 1983 года осень. Пассажиры в вагоне на наземном участке. Поэтому в выходные дни на станции пассажиров просто не было. Это я говорю буквально, их было даже меньше, чем сейчас на станции «Спартак».
Фото 1975 года, работники уже АЗЛК в 1968 году завод переименован бредут на работу. На фото виден и тепловоз, прямо за вестибюлем. Сейчас эта ветка еще существует, только движения на ней почти никакого нет. Плитка и скромные панно правда на одном из них есть женщина с сиськами. Типовая «сороконожка» из сборных конструкций. Металлические панно с серпами и молотами и немного желтой плитки.
Кроме того, к настоящему моменту почти все станции обновили с помощью прогрессивного сайдинга. Стало лучше, но при этом хуже так бывает. Светлым пятном служит лишь необычный и очень модный в шестидесятые шрифт написания названия станции на стенах. На «Волгоградском проспекте» и «Таганской» он тоже такой. Тут со скромной новой линии случался переход на очень красивую, фешенебельную станцию «Таганская-Кольцевая» - с лепниной, барельефами, портретами летчиков, танкистов и артиллеристов... Контраст был и остается большим.
Традиционный заунывный вход. Пилонная, типовая, с отделкой мрамором, который из-за красных и белых полос походит на кусок жирного мяса. Сало-мясо-сало, ведь правда же. Фото конца семидесятых. Сейчас настолько пустую «Таганскую» увидеть невозможно. Барельефы есть и тут.
Напоследок приложу набор открыток «Станции московского метро», выпущенный в 1987 году. Вот так станции официально выглядели тогда взято отсюда. Часть 3 В первой и второй части этого обзора мы вспомнили 44 исторических персоны, чьи имена отражены в названиях станций московского метро. Настало время вспомнить и тех 14 человек, кто к настоящему моменту уже утратил или частично утратил своё присутствие на схеме метро. Щербаков Александр Сергеевич 1901-1945 Советский партийный деятель, начальник главного политуправления Красной Армии. После смерти Щербакова его именем был назван район Москвы, до этого носивший название Ростокинский.
А в 1966 году - и местная станция метро, до этого носившее самое короткое название за всю историю московского метро - "Мир". Впрочем, переименование станции было связано не столько с желанием увековечить имя Щербакова, сколько с необходимостью избавиться от путаницы между похожими названиями станций метро: "Мир" и "Проспект Мира". В 1990 году, на волне смены идеологических советских названий, была переименована и станция "Щербаковская", став "Алексеевской". Жданов Андрей Александрович 1896-1948 Похожая история. Также советский партийный деятель, живший в те же годы и на схеме метро появился похожим образом: именем Жданова был назван район, а затем и построенная в районе станция. Кстати говоря, и женат был Жданов на сестре Щербакова.
Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии фиолетовой , на которой и находилась станция "Ждановская". В 1989 году станцию переименовали в "Выхино", а линию - в Таганско-Краснопресненскую. Каганович Лазарь Моисеевич 1893-1991 Руководитель строительства московского метро. С 1935 по 1955 год его имя носил весь московский метрополитен. С 1955 по 1957 - его имя носила нынешняя станция "Охотный ряд". И всё это - при жизни Лазаря Моисеевича.
Кроме него такой чести удостаивался лишь Сталин. В 1957 за критику Хрущёва был объявлен членом "антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова" и смещён со всех постов. Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, скончавшись в 1991 году. Его именем был назван посёлок работников связи, "передавший" своё название улице, а затем и станции метро "Улица Подбельского", открывшаяся в 1990 году. Интересно, что станция долгое время сохраняла это название, даже когда сама улица была переименована в 1994 году в Ивантеевскую.
Лишь 20 лет спустя топонимический казус был исправлен, и станция была переименована в "Бульвар Рокоссовского". Киров Сергей Миронович 1886-1934 Советский политический деятель, революционер, глава Ленинграда. Перед открытием первой очереди московского метро одна из станций должна была называться "Мясницкой" по проходящей здесь улице. Но, за 5 месяцев до открытия метро было совершено убийство главы города Ленинграда Сергея Кирова. В его память решили переименовать Мясницкую улицу, а заодно и строющуюся на тот момент станцию метро. Название "Кировская" продержалось 55 лет, пока в 1990 году в рамках борьбы с идеологическими названиями не была переименована в "Чистые пруды".
Интересно, что в метро сохранился бюст Кирова, правда, дважды перенесённый из-за строительства новых станций. Теперь бюст немного нелогично украшает соседнюю с "Чистыми прудами" станцию "Сретенский бульвар". Стоит отметить, что имя Кирова напополам с Михаилом Васильевичем Фрунзе носила не только станция, но и Кировско-Фрунзенская линия метро красная , теперь называющаяся Сокольнической. Свердлов Яков Михайлович 1885-1919 Очередной советский политический деятель, революционер. После смерти Свердлова его именем была названа площадь, на ней поставлен памятник, и построена станция метро, названная "Площадь Свердлова". В 1990 году станцию, как и площадь, назвали "Театральной".
Сталин Иосиф Виссарионович 1879-1953 Генералиссимус. В том числе и две станции московского метро. Первая - "Завод имени Сталина", по расположенному рядом заводу. Станция была открыта в годы войны, став важным траспортным объектом, обслуживающим стратегическое предприятие. В 1956 году, после смерти вождя и развенчания культа личности, заводу присвоили имя Лихачёва ЗИЛ , а станции метро - название "Автозаводская". На путевых стенах станции до сих пор можно обнаружить пустые таблички между барельефов, где когда-то красовались цитаты Сталина.
Вторая станция - "Сталинская", названа по сталинскому району Москвы. Также была построена в годы войны. В 1961 году, в ходе десталинизации район был переименован в первомайский, а станция - в "Семёновскую" название "Первомайская" было уже занято другой станцией. И здесь остались следы от прежнего названия - в торце станции под слоем штукатурки проглядывает круглый силуэт. Здесь, на круглой медали был изображён профиль генералиссимуса. Ногин Виктор Павлович 1878-1924 Революционер, нарком по делам торговли и промышленности.
После смерти его память была увековечена в названии площади, а затем, в 1971 году, - в названии двух станций метро "Площадь Ногина". Теперь эти станции называются "Китай-город". На станции всё ещё можно видеть бюст Виктора Павловича. Дзержинский Феликс Эдмундович 1877-1926 Революционер, Народный комиссар внутренних дел. Станция метро.
В начале службы «Ждановская» вполне уверенно справлялась со своими транспортными обязанностями, но район разрастался, причём настолько активно, что в какой-то момент стало понятно: платформа пассажиропоток не может переварить физически. Об этом как раз и писали участники опроса: «Сесть было проблемой, каждый раз — бой!
Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно. Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы. Именно там произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской». На тот момент она считалась самой перегруженной платформой столичной подземки. В час пик поезда заполнялись на конечной так, что на последующих станциях пассажиры просто не могли попасть в вагон.
Такое положение вещей даже получило своё народное название — «эффект Выхино». А вот ещё несколько комментариев от участников опроса, «приговорившего» станцию: Александр Николаев: «Там было прикольно то, что можно было легко пересесть на загородное направление Казанской железной дороги, а обратно еще проще, просто перейдя чуть турникеты! Лада Петрова: «Никогда не любила ее и этот район.
Об этом сообщается в группе новой маршрутной сети. Александр С.
В ответ на это представители ЦРТС сообщили, что с учетом открытия станции «Стрелка» в продлении метро до станции «Волга» на данный момент нет острой необходимости.
Дальше можно было ехать, не касаясь ногами пола, до пересечения с кольцевой линией. Там, хочешь ты этого или нет, выйдешь со всеми остальными, чтобы прорваться обратно в нутро вагона, если тебе все-таки нужно дальше «Таганской». И это — обычное утро на станции метро «Выхино», с последнего дня 1966 по 9 ноября 2013 года носившая гордое звание конечной станции на Таганско-Краснопресненской линии 7. Имевшая до января 1989 года название «Ждановская», станция «Выхино» стала последней, по факту, станцией метро 1960-х годов, расположенного не под землей. Спустя пару десятков лет, станция стала героиней фильма «Убийство на Ждановской», но основную славу ей принесло не это, а огромные пассажиропотоки, на которые проект середины прошлого столетия оказался попросту не рассчитан. Еще бы: строилась она чуть ли не в чистом поле, соединяя новые тогда районы Выхино и Вешняки с центром города, а спустя годы бедолагу стали пытаться разобрать на кирпичи и Подмосковье ребята приезжали сюда с востока области на автобусах и электричках , и московские районы вроде упомянутых Выхино с Вешняками, Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки и пр. И к началу нового тысячелетия власти города поняли, что с этим что-то необходимо делать: юг Таганско-Краснопресненской линии метро вот-вот был готов захлебнуться пассажиропотоком, а после штурмов поездов на «Выхино» обитатели районов при следующих за ним станций попросту не могли попасть в вагон в силу того, что он забивался «в мясо» уже на конечной. Это и было названо эффектом «Выхино», и навеян этот термин был посторонним влиянием: в том же Харькове, благодаря подобному явлению, бои без правил за места в вагонах были куда как жестче, а штурмы станций - намного беспощаднее.
Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги.
Станция «Невский проспект-2» закрыта на вход и выход
Станция метро Ждановская 1966 Москва. «Выхино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. от “Ждановской” до “Таганской-радиальной” - открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года. 31 декабря 1966 года года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена, включающего в себя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, Россия на развлекательном портале Станция задумывалась как кросс-платформенный пересадочный узел станции метро и железнодорожной платформы «Ждановская», пассажирам электричек пересадка понравилась и станция снискала славу самой загруженной в Московском метрополитене.
Правила комментирования
- Переименование Ждановской в Выхино - это крупнейшая геополитическая катастрофа нашего времени
- Рассылка новостей
- История метрополитена
- Произошла ошибка :(