Новости владимир дашкевич композитор биография

Владимир Дашкевич Талантливый композитор талантлив во всех жанрах. новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. Владимир Дашкевич. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Композитор. Дашкевич Владимир.

Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха

Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз.

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей К юбилею композитора телеканал «Культура» подготовил выпуск программы «Линия жизни». Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ».

Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.

В январе 1959 года начал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую консерваторию, однако поступить не смог. После этого Дашкевич успешно сдал экзамены в музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении. Институт Гнесиных Дашкевич окончил с отличием, тогда же создал первые большие работы — симфонию и ораторию «Фауст». В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор», затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Затем создал музыку к спектаклю «Смерть Ивана Грозного», который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского «Царевна».

В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму «Бумбараш», а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей «Капля в море» 1973.

Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 г. В 1938 г. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллелельно … Read all Владимир Сергеевич Дашкевич р.

Дашкевич Владимир Сергеевич

Вернувшись в Москву в 1943-м, Володя стал посещать музыкальную школу по классу фортепиано, однако преподаватели настаивали, что пианист из него не выйдет. В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии. Уже тогда он стал сочинять музыку и записывать в нотных тетрадях. Увлечение занимало так много времени, что Владимира чуть не исключили из института, но по настоянию отца тот взялся за ум и вуз всё-таки окончил.

Но одновременно стал посещать и семинары самодеятельных композиторов. В 1959 году Владимир попытался поступить в консерваторию, но не прошел испытания. Высшее музыкальное образование Дашкевич получил на заочном отделении института имени Гнесиных, где его преподавателем был Арам Хачатурян.

Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. В 1965 году композитора пригласили к сотрудничеству в театре.

Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка» [8]. С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9]. Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму « Собачье сердце » 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном « Бумбараше », были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича [10].

В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче « Джентльмен-шоу » [11].

В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Дашкевич много и плодотворно работает в кино.

В соавторстве с Юлием Кимом композитор написал мюзикл "Самолет Вани Чонкина" по мотивам романа Владимира Войновича , поставленный в 2007 году в Хабаровском музыкальном театре. В 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета прошла премьера его оперы "Ревизор" в соавторстве с Юлием Кимом. В марте 2012 года премьеру новой авторской редакции оперы "Ревизор" Владимира Дашкевича представил Московский академический Камерный музыкальный театр имени Покровского. В 2010 году в рамках кинофестиваля "Харьковская сирень" состоялась премьера вокально-симфонического произведения Дашкевича "Солдатский реквием". В октябре 2013 года в издательстве "Русского шахматного дома" вышла книга Владимира Дашкевича "Великое культурное одичание". Кроме того, композитор является автором книг и статей по теории музыки — "Интономика", "Ладовая поляризация", "Теория интонации" и других. Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. За свою творческую деятельность он удостоен Государственной премии СССР 1991 , получил звание заслуженного деятеля искусств, является лауреатом национальной кинематографической премии "Ника". В 2008 году композитор получил "Золотую маску", которая присуждена ему за мюзикл "Самолет Вани Чонкина". Дашкевич — лауреат премии имени Микаэла Таривердиева за музыку к фильму "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" 1998. Владимир Дашкевич женат, у него есть дочь и внуки.

Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки

Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В январе 1959 года начал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую консерваторию, однако поступить не смог. После этого Дашкевич успешно сдал экзамены в музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении. Институт Гнесиных Дашкевич окончил с отличием, тогда же создал первые большие работы — симфонию и ораторию "Фауст".

В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры "Новатор", затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму "Медвежонок на дороге". Затем создал музыку к спектаклю "Смерть Ивана Грозного", который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского "Царевна".

В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму "Бумбараш", а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей "Капля в море" 1973. В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая "сказочная тема", которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче "В гостях у сказки", музыкальной заставкой которой она стала.

В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино. А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино. В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию.

У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили. И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики". Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины.

Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали.

И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной. Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется. А она душит всю картину.

Потому что это бессмысленная музыка. Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека - для себя самого. А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями вместе создать что-то такое, чего до них не создавали. Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас - иначе.

У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто. Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров. И мы получаем дикий результат. Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер.

Общался с такими светилами науки, как физики Петр Леонидович Капица и Аркадий Бейнусович Мигдал, для которых делал технические переводы. Отец относился к моему увлечению музыкой настороженно, потому что я из-за одержимости ею находился на грани отчисления из института. И отец взял с меня слово, что вуз я все-таки окончу и так уж много времени за инструментом проводить не стану. Свой музыкальный пыл я и в самом деле тогда несколько поумерил, слово, данное отцу, сдержал, институт окончил, после чего еще шесть лет работал на заводе. Кстати, инструмент, о котором я упомянул, появился в нашем доме чисто случайно: у соседей в доме стояло маленькое пианино, которое они попросили нас переставить к себе, поскольку выдавали дочь замуж и жилплощадь им следовало немного освободить. С этого, собственно, и началась моя музыкальная одиссея. Гершкович с Каретниковым пристально следили за моими работами и постепенно стали давить на меня, подталкивая к тому, чтобы я поменял сферу деятельности — целиком сосредоточился на музыке. Внутренне я был к этому готов. Но, повторюсь, никакого официального музыкального образования у меня не было, поэтому отцу подобная затея казалась авантюрной. Однако по советским законам того времени каждый, у кого был аттестат зрелости, имел право подавать документы в любое заведение. Сначала я поступал в консерваторию, где сдал на «отлично» все дисциплины: гармонию, специальность то есть фортепиано , невероятно сложный музыкальный диктант... Но меня завалили на последнем экзамене — истории КПСС. Я не очень расстроился и через несколько недель подал документы в Гнесинский институт: там я набрал 24 балла из 25. После поступления мной заинтересовались профессора композиции, и в частности великий Арам Ильич Хачатурян, который взял меня к себе. Мы с ним сразу нашли общий язык — помимо всего прочего, еще и потому, что Арам Ильич, как и я, начал заниматься музыкой поздно — в восемнадцать лет. Поэтому прекрасно меня понимал и в целом очень хорошо ко мне относился. В итоге по окончании Гнесинки я получил диплом с отличием. Остальное уже, как говорится, история. Как вы это объясняете? Он сказал примерно следующее: «Володя, если ты хочешь серьезно развить свой талант, займись прежде всего киномузыкой, потому что это некая школа тематического материала. Она поможет тебе научиться сочинять настоящие музыкальные темы, и в дальнейшем ты уже сам сообразишь, по какому пути тебе следует идти». Я в определенной степени совету внял. И когда, вскоре после выхода «Бумбараша», я встретил Арама Ильича, тот с улыбкой заметил: «Ну вот ты и стал знаменитым композитором». Заметив мое смущение, он продолжил: «Попомни мои слова, эта музыка будет звучать еще очень долго». Время показало, что Хачатурян был прав, причем не только в отношении «Бумбараша», но и многих других картин, к которым я писал музыку... Это, конечно, замечательно, но и это с другой стороны мне кажется, к термину «кинокомпозитор» следует относиться осторожно. Нельзя назвать кинокомпозиторами Прокофьева и Шостаковича, хотя их музыка звучит в фильмах. Тот же Шостакович, проработав шесть лет тапером в немом кино, наверняка сочинил не один десяток мелодий, которые потом использовал в симфонической практике. Очевидно, кино в значительной степени сформировало его музыкальное мышление. Просто в ХХ веке музыка и кинематограф слились воедино, благодаря чему киномузыка стала отдельным жанром. И так получилось, что самые лучшие композиторы ушли в кинематограф. Фильмы вытеснили аудиторию из концертных залов. Слушать авангардные произведения публика не захотела, в результате чего новой музыке был нанесен колоссальный ущерб. Выжить удалось только путем альянса с кинематографом. А новые симфонии и оперы сегодня в подавляющем большинстве случаев пишутся «в стол». Мы живем в то время, когда профессионалы вытесняются дилетантами. Каждое эволюционное завоевание деградирует под влиянием деструктивных сил. Очевидно, для вас представляет огромный интерес не только музыка как таковая, но и то, как она устроена изнутри, как она работает? Более того, сейчас я заканчиваю новую книгу, которая на данный момент имеет рабочее название «Инженер и композитор» и посвящена проблемам музыки и эволюции. Ведь у меня, откровенно говоря, не композиторское мышление, а скорее инженерное, техническое. Опять же во многом это связано с тем, что я не был с малых лет привязан ногой к табуретке, стоящей перед фортепиано. Мне интересно не просто извлекать звуки и создавать произведения, но и понимать, зачем вообще все это нужно.

Поделиться Его музыку слышал каждый: композитору Дашкевичу исполнилось 90 лет Его музыку слышал каждый: композитору Дашкевичу исполнилось 90 лет "В музыке есть только одно качество — это запоминаемость. Если музыка запоминается на один год — это ничего, если запоминается на десять — лучше, классика начинает запоминаться с 50 лет", — заметил Дашкевич. Песня Бумбараша "Ходят кони" на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому. Это было на Днепре, и Юлик Юлий Ким. Ищут кони водопою! И в течение нескольких минут эти три ноты записал", — вспоминает Дашкевич.

Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха

Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу. Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. Творческая деятельность В 1965 г. Владимир Дашкевич вступил в Союз композиторов СССР.

ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения. Собеседник «Культуры» — Владимир Дашкевич.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.
Владимир Дашкевич | это... Что такое Владимир Дашкевич? Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие.
Владимир Сергеевич Дашкевич Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент.

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей

В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Владимир Сергеевич Дашкевич — советский и российский композитор, теоретик музыки, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации[1]. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Дашкевич можно посмотреть на Иви. российский композитор, известный в основном своей музыкой к фильмам.

Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка

Он получил известность в России благодаря музыке к серии фильмов Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона , а также множеству других фильмов. Результатом его многолетнего сотрудничества с известной певицей Еленой Камбуровой стал ряд вокальных циклов на стихи русских поэтов Серебряного века , в том числе Реквием из Анна Ахматова.

Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах "Ералаша", а в 1982 году — в фильме-сказке "Там, на неведомых дорожках…". С тех пор Дашкевич регулярно пишет музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как "Красавец мужчина", "Ярославна, королева Франции", "Клоун", "Там, на неведомых дорожках…", "Пеппи Длинныйчулок", "Собачье сердце", "Роковые яйца", "Вор", "Ворошиловский стрелок", "Азазель" и других. Наибольшую известность композитору принесла музыка к циклу телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодраме этого же режиссера "Зимняя вишня". С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора — опера "Клоп" 1988, Театр третьего направления ; "Страсти по Бумбарашу" 1993, Театр под руководством О. Табакова ; "О том, как Иван Чонкин самолет сторожил" 1996, Норильский драматический театр ; "Мы едем, едем, едем…" 1996, театр "Современник". В театре "Эрмитаж" его музыка звучала и звучит в спектаклях Михаила Левитина "Когда мы отдыхали", "Хармс!

По предложению Сергея Арцыбашева композитор написал музыку для постановки "Мертвые души" Театра имени Маяковского. Владимир Дашкевич — автор большого числа симфонических и камерных произведений: девяти симфоний в том числе "Реквиема" на стихи Анны Ахматовой для солистки, хора и симфонического оркестра 1988 и Пятой симфонии "Сохрани мою речь" на стихи Осипа Мандельштама для солистки и камерного оркестра 1989 , сонаты для виолончели и фортепиано 1983 , двух струнных квартетов 2000—2001 , трех вокальных циклов "19 октября" на стихи Лермонтова , Тютчева , Цветаевой , Гумилева , Бродского , Высоцкого , Кима , Пушкина 2002 ; "Сатиры" на стихи Ганса Энцесбергера, Юлия Кима 2003 и "Жил Александр Герцевич" на слова Осипа Мандельштама. Совместно с певицей Еленой Камбуровой Дашкевич создал цикл музыкальных произведений на стихи поэтов Серебряного века.

Один из самых удачных, на мой взгляд, взрослых фильмов, который прекрасно восприняли дети, — «Бумбараш». Изначально этот фильм задумывался как детский, но он получился настолько качественным, что приклеивать к нему какие-то ярлыки стало невозможно. Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием. Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно. Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами! Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить?

Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность.

Люди нуждаются в такой музыке, и она есть, она написана. И это не короткие песенки, а крупные формы. На основе свой музыки к фильму я написал балет «Шерлок Холмс».

Но, увы, все это не имеет выхода к людям. Конечно, есть записи в Интернете, но для большинства основной ресурс — это телевидение. Нужен федеральный канал «Музыка», где будет звучать музыка всех стилей и жанров. Думаю, что сегодня она очень актуальна.

Иисус там говорит: «Не меч я вам принес, а мир». Я уверен, что музыка — это сильное оружие. Именно музыка — прекрасная музыка! В его характере и биографии — синтез парадоксальных элементов.

Отец — русский дворянин, мать — еврейка. Первое образование — химик. Второе — музыкант. Впервые сел за фортепиано в 17 лет!

А в 28 уже стал преподавать в институте имени Гнесиных. Женился на своей студентке Ольге — они вместе почти 60 лет. Единственная дочь Ольга не пошла по стопам родителей и выбрала профессию врача, она доктор наук, специалист в области детской неврологии. Владимир Сергеевич — кандидат в мастера спорта по шахматам.

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР

В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11]. Автор саундтрека к лентам про знаменитого сыщика – композитор Владимир Дашкевич. новости биография музыка книги видео пресса фотоальбом шахматы связь. Владимир Дашкевич. РИА Новости Музыку Дашкевича знают все. Хотя фамилию композитора вспоминают не сразу. Правила жизни Богдан Ступка и другие Владимир Дашкевич Композитор, 80 лет, Москва.

Дашкевич Владимир Сергеевич

Владимир Дашкевич. советский и российский композитор, теоретик музыки. 20 января 1934 года родился композитор Владимир Сергеевич Дашкевич. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11]. Биография Дашкевич Владимира Сергеевича, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Творческая деятельность В 1965 г. Владимир Дашкевич вступил в Союз композиторов СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий