Новости утренняя и вечерняя молитва в пост великий

Великий пост 2021: молитвы, читаемые в пост дома.

Утренние молитвы в Великий пост

Текст последований Вечерней и Утренней служб. Ноты неизменяемых обиходных песнопений Вечернего и Утреннего Богослужений, а также прокимнов, задостойников и др. ноты. Великий пост: зачем он нужен. Главное утреннее правило в Великий пост — молитва перед святыми. Без молитвы пост превращается в обыкновенную диету.

Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста

Христово Воскресенье следует встречать, очистив тело и душу. Потому важно знать, какие молитвы читают в пост. Молитву Ефрему Сирину, освобождающую от всяких недугов, читать нужно ежедневно включая и сыропустную неделю, кроме субботы и воскресенья. Перед принятием пищи христианину важно молиться, чтобы не допустить чревоугодия. Утром читают короткие молитвы Молитва перед едой Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения. Молитва на благословение еды и пития мирянам Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. И перекрести пищу и питие. Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Преподобный Ефрем Сирин Молитва в пост перед Пасхой в утреннее время Чтобы утро начать с положительного настроения, читают короткие и легкие молитвы, сохраняя правильный настрой на весь день. Молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Согласно Евангелью от Луки, это покаянная молитва, которую произносил мытарь в притче о мытаре и фарисее. В этой притче Христос приводил молитву мытаря как образец покаяния и прошения милости Божией.

В этом помогут три важные молитвы. Особенности традиции Великий пост - этот не только строгие ограничения в питании, но и очищение души. Многие священники акцентируют внимание прихожан на том, что важно не отказываться от пищи, а стараться "не есть" друг друга, не причинять близким зла.

Традиция просить прощения за 40 дней до Пасхи возникла еще в период раннего христианства. Тогда египетские иноки, подобно Иисусу, удалялись в пустыню, чтобы на протяжении 40-дневного периода предаваться молитвам и поститься. В древние времена пребывание в таких условиях представляло серьезную угрозу для жизни. Поэтому, отправляясь в дорогу, монахи старались попросить прощенья у всех остающихся, так как были серьезные основания полагать, что они больше не увидятся. Важные молитвы Великого поста Христианам на всех жизненных дорогах помогает искреннее обращение к Создателю. Господь даровал нам и тексты специальных молитв, помогающих пережить испытания Великого поста. Христиане читали дома такие молитвенные тексты, уповая на Божью помощь.

Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией? Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало! Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе. Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа. Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином.

Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму. Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви. Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым? Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост. Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста.

Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига?

Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу.

Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду.

Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня.

Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем».

Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий. Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута. Ответ, по опыту — церковному и своему, должен быть в «относительных» терминах, а не в абсолютных. Не требовать от человека: ешьте то-то, читайте такие-то молитвы, ходите в церковь тогда-то, но предложить следующее: — всей семьей если таковая имеется определить порядок питания для детей и взрослых на все время поста например, сладости только по субботам и воскресеньям и т. Чего делать не надо: давать зароков «на пост» о воздержании от какого-то греха, вредной привычки: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку и встретите святую Пасху как свинья. Это период усиленной работы над своим внутренним состоянием. И воздержание в пище, и молитва — только условия, при которых наша цель — очищение души — достигается. Если есть возможность, нужно прийти в храм помолиться.

Особенно хорошо послушать канон преподобного Андрея Критского, который глубиной покаянных мыслей очень сильно воздействует на сердце и на разум. Если такой возможности нет, то отчаиваться не надо. Хорошо избегать внешнего проявления своего подвига, не делать понурого лица во время поста и т.

Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние. Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений.

Какие молитвы нужно читать и когда?

О МОЛИТВЕ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ И НА СВЯТОЙ Утренние и вечерние богослужения дней Великого Поста – время, когда покаянная молитва Ефрема Сирина звучит многократно, а все верующие вслед за иереем преклоняют колена, и от сердца произносят каждое ее слово, испрашивая Божией помощи во все дни постного пути. утренняя молитва. Утром, перед завтраком, церковь рекомендует совершать молитву и просить Господа об очищении души. Молитва 1-я, святого Макария Великого.

Все самые главные молитвы для чтения в Великий пост с 7 марта по 23 апреля 2022 года

Великий пост – время покаяния, осознания своих грехов и ошибок и попытки исправиться в лучшую сторону. Молитвы во время поста Великого утром и вечером. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. Молитвы в Великий пост Молитве в Великий пост уделяют больше времени, чем обычно. Утренняя молитва во время Великого поста.

Утреннее молитвенное правило в Великий пост

Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Если вы еще не сподобились на ежедневную молитву — то сейчас самое время. Вооружившись молитвословом, вознесем Господу покаяние в содеянном и испросим милости на жизнь праведную. Вечерняя молитва на сон грядущий из Оптиной пустыни: слушать и читать можно здесь. Оптинские старцы — крепкие ходатаи, испрашивающие у Господа прощение роду человеческому.

Молитвы оптинских старцев Их молитвословия возможно включать в утреннее и вечернее правило, пользуясь ними как щитом невидимым: О начале всякого дела Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится.

Однако, каждый верующий имеет возможность вести ежедневную молитву и практиковать пост самостоятельно в своем доме. Главное — искреннее стремление к Богу и желание углубить свою духовную жизнь. Ежедневная молитва играет важную роль в великом посте для православных христиан. Согласно учению Церкви, верующие должны молиться не менее трех раз в день, обращаясь к Богу за помощью, благословением и общением. Посещение церкви великим постом призывается и является значимым моментом развития и поддержания веры.

Однако, это не является обязательным действием, и каждый может самостоятельно вести молитву и практиковать пост в своем доме. Главное — искреннее стремление к Богу и готовность обратиться к Нему в каждый момент.

На самом же деле, их можно читать дома. А в Великий пост есть традиция больше времени уделять именно покаянным молитвам. Запрета на чтение молитв нет. В храмах в первые дни Великого поста, во время вечерней службы, читается Великий канон Андрея Критского. Обязательно дома читать покаянную молитву Ефрема Сирина. Верующим лучше читать молитву утром и вечером, а сопровождается молитва земными поклонами.

Подходит и Псалтырь. Кроме того, можно использовать очень краткую молитву святого Ефрема Сирина. Считается, что именно эта молитва и задает «тон» на все дни поста. Чтение Библии Помните, что совершенно не обязательно ограничиваться лишь молитвами. Священники также рекомендуют в эти дни перечитывать священное писание. Во время поста в церкви читают сразу три ветхозаветные книги. То же самое можно сделать и дома. Причем перечитывать вышеупомянутые книги можно и в том случае, если прихожанин регулярно посещает церковь. Ведь никто не может запретить верующему еще раз приобщиться к таинству вознесения и чтения молитв. Некоторые люди, которые уже успели к моменту начала Великого поста прочитать Библию, считают, что им не обязательно молиться или перечитывать ее. Вот только это распространенное заблуждение, которое не должно быть присуще истинно верующему человеку. К тому же не следует забывать о том, что человеческая память не идеальна. Со временем можно забыть обо всем, что было ранее прочитано. В особенности, если более не возвращаться к прочтению данного материала. То же самое касается и чтения Библии. Никогда не будет лишним взять в руки писание и еще раз прочитать его, почувствовать свою связь со Всевышним. Посещение церкви: богослужения и молебны Если человек посещает церковь только по выходным дням, то он считает, что и в остальное время там произносят такие же молитвы. Однако это не так. В действительности молитвы каждый раз меняются. Во время Великого поста священнослужители читают совершенно иные тексты. Поэтому всем прихожанам рекомендуется посещать храм и среди недели. Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Дело в том, что из-за работы далеко не у всех людей имеется возможность так часто бывать в доме господнем. Поэтому, если причины для отсутствия на богослужении действительно являются уважительными, никакого оскорбления Господу человек не нанесет. Заключение Великий пост — это время единения с Богом. В дни поста следует отказаться от изысканной пищи и приобретения дорогостоящих продуктов питания. Постясь, человек не должен забывать молиться. Если прихожанин сомневается в том, какие молитвы являются подходящими, он может спросить совета у своего духовного наставника или читать утренние молитвы.

"На вопрос: ответы православных священников христианам"

Короткие утренние молитвы Боже, милостив буди мне грешному поклон. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Молитва Господня Отче наш Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Молитвенное призывание святого, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий имя , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь Кресту и молитва за Отечество Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Длинные молитвы Помимо кратких молитв, есть и более развернутые, которые также рекомендуется читать по утрам. Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Молитва 1-я, святого Макария Великого Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва 2-я, святого Макария Великого От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе, и припадая вопию Ти: не даждь ми уснути во греховней смерти, но ущедри мя, распныйся волею, и лежащаго мя в лености ускорив возстави, и спаси мя в предстоянии и молитве, и по сне нощнем возсияй ми день безгрешен, Христе Боже, и спаси мя. Молитва 3-я, святого Макария Великого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков.

Молитва 4-я, святого Макария Великого Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна; Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою, ныне и присно и во веки веков. Молитва 5-я, святого Василия Великого Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением, или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не па дше и обленив шеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную.

Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Молитва 6-я, святого Василия Великого Тя благословим, вышний Боже и Господи милости, творящаго присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа, подавшаго нам сон во упокоение немощи нашея, и ослабление трудов многотрудныя плоти. Благодарим Тя, якo не погубил еси нас со беззаконьми нашими, но человеколюбствовал еси обычно, и в нечаянии лежащия ны воздвигл еси, во еже славословити державу Твою.

Темже молим безмерную Твою благость, просвети наша мысли, очеса, и ум наш от тяжкаго сна лености возстави: отверзи наша уста, и исполни я Твоего хваления, яко да возможем непоколеблемо пети же и исповедатися Тебе, во всех, и от всех славимому Богу, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отгоняющи.

Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто. В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи.

Яже Свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори.

И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина.

Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом.

Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями. Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме.

Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом. Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось.

К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу.

Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты.

Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий. Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов. Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов.

Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением. Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста. Нужно постараться найти время для этого. Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня.

Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете. Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией. Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас. Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние.

Нам кажется, что это краткое событие внутренней жизни, момент сокрушения о грехах, за которым тянутся дни обыденности и привычной рутины. Конечно, и такое «внезапное» покаяние — это дар Божий, и оно способно перевернуть строй души человека. Но можно еще понимать покаяние как путь постепенного, терпеливого преображения жизни. И этот путь невозможен без поста.

Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные.

В заключение молитва прп. Ефрема читается полностью, и следует один земной поклон. Земной поклон полагался и на каждую из кратких 12 молитв. К тому же в древности земных поклонов делали гораздо больше, чем сейчас. Сегодня мы кланяемся до земли только во время молитвы святого Ефрема Сирина и еще нескольких моментов богослужения, а в древности земной поклон делали при чтении Трисвятого, малого славословия, при троекратном повторении «Аллилуйя» и т. Всего совершалось за сутки около 300 поклонов. Такое количество связано с минимумом, который, по древним Уставам, должен делать монах. Следовательно, все, кто Великим постом постоянно были в храме монахи и особо ревностные миряне , выполняли правило о поклонах. В чем смысл Молитва настраивает человека на покаяние, неосуждение ближних. Тот, кто читает ее с полным сознанием своей греховности и слабости без Господа, не останется без духовного плода. Читайте также: Сухоядение в Великий пост — что можно кушать, список продуктов и простые, но вкусные рецепты Кто такой Ефрем Сирин Подвижник жил в IV в. Узнайте детали: Преподобный Ефрем Сирин и все молитвы на каждый день Прп. Ефрем — автор множества богословских сочинений, но особенную известность получили его молитвы и гимны, которых сохранилось около 400. Уже при жизни святого они не раз переводились на другие языки, например, греческий. Именно на этом языке известны самые ранние рукописи молитвы, читаемой во время Великого Поста, тогда как ее оригинал на сирийском языке не сохранился. Именно поэтому принято говорить, что молитва «приписывается» святому, но его авторство точно не известно. Тем не менее, известные события его жизни, когда и сам подвижник много боролся со страстями, говорят о том, что текст действительно мог быть написан, как его личное покаяние. Наталья Сазонова.

Молитвенное правило. Аудио

Молитва ко Пресвятой Богородице Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня, ничтожного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и все скверные, лукавые и хульные помышления от несчастного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламень страстей моих, ибо я нищ и слаб. Избавь меня от многих губительных воспоминаний и намерений, и освободи от всякого злого воздействия. Ибо Ты благословенна от всех родов, и Твоё пречестное имя славится во веки веков. Молитвенное призывание святого, имя которого носишь и других любезных сердцу святых Молите Бога о мне, святые угодники Божии имена , ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Тропарь Кресту и молитва за Отечество, при нападении врагов Спаси, Господи, людей Твоих, и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов, и сохраняя силой Креста Твоего Церковь Твою. Молитва о здравии и о спасении живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного имя , супруга имя , детей имена , родителей моих имена , родственников, начальников, благодетелей, и всех ближних моих, и друзей имена их , и всех православных христиан. Подай им Твои земные и небесные блага, и не лиши их милостей Твоих, посети их, укрепи, и силою Твоею даруй им здравие и спасение души: ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Молитвы об усопших Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им все их грехи, вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих: праотцов, отцов и братьев наших, там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, безболезненно родившую Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков.

Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас. Владыко, прости беззакония наши. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания, молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: «Помилуй нас! Помилуй нас. На Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших: но обрати на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосерд. И избавь нас от врагов наших: ведь Ты — Бог наш и мы — Твои люди, все — творения рук Твоих и имя Твоё призываем. Открой нам, благословенная Богородица, двери к милосердию Божию, чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед: ведь Ты — спасение рода христианского.

И подай мне, Господи, эту ночь провести в мире, чтобы, восстав от сна, я во все дни жизни моей делал угодное пресвятому имени Твоему и побеждал нападающих на меня врагов — плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от оскверняющих меня суетных мыслей и порочных желаний. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава ныне и всегда, и во веки веков. Будучи Сам совершен, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предай меня действию змия и не оставь меня на волю сатаны, ибо есть во мне семя погибели. Даруй, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моём: просвети ум мой светом уразумения святого Евангелия Твоего, душу — любовью ко Кресту Твоему, сердце — чистотою слова Твоего, тело моё — Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ефрема Сирина ко Пресвятому Духу Господи, Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи, которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и, более того, не как человек, но даже хуже скота. Прости вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые: сделанные по незрелости и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности. Если я именем Твоим клялся, или похулил Его в помышлении моем; или кого укорил; или оклеветал кого во гневе моём, или опечалил, или о чем прогневался; или солгал, или безвременно спал, или нищий пришел ко мне, а я отверг его; или брата моего опечалил, или возбуждал ссоры, или кого осудил; или превозносился, или возгордился, или разгневался; или когда стоял на молитве, умом стремился к лукавым мирским помыслам, или имел коварные мысли; или объелся, или опился, или безумно смеялся; или помыслил злое; или, видев мнимую красоту, преклонился сердцем на то, что вне Тебя; или сказал что-то непристойное; или посмеялся над грехом моего брата, тогда как моим согрешениям нет числа; или не радел о молитве, или иное что сделал злое, что не запомнил: все это и даже больше этого сделал я.

Помилуй меня, Творец мой и Владыка, беспечного и недостойного раба Твоего, и оставь мне, и отпусти мои грехи, и прости меня, ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Чтобы я в мире лёг, уснул и успокоился, блудный, грешный и несчастный, и чтобы поклонился я и воспел и прославил многочтимое имя Твое, с Отцом, и Единородным Его Сыном, ныне, и всегда, и во веки веков. Подай мне мирный и спокойный сон. Пошли мне Твоего Ангела-Хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты — хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, согрешил ли я умом или помышлением, словом или делом, прости меня. Господи, избави меня всякого неведения, забвения, малодушия, и окаменелого бесчувствия. Господи, избави меня от всякого искушения.

Господи, просвети мое сердце, которое омрачено лукавыми желаниями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как щедрый Бог помилуй меня, видя немощь души моей. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твоё святое.

Верю, что избавишь меня от грехов и очистишь душу мою. Каждый день надеюсь я на защиту Твою. Услышь молитву мою, отвечай по просьбе моей.

Молитва о прощении грехов Обращаюсь я, раб Божий имя , к Тебе, Господь, от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Помилуй меня, Царю Небесный, избавь меня от душевных мук и самоистязания. Тебя же я молю, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты есть Спаситель мой.

Главная молитва в Большой пост Господь Бог, Владыка дней моих.

Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые Богослужения Страстной седмицы. Необходимым усилением Великого поста является усиление молитвы: кроме утренних и вечерних молитв хорошо бы ежедневно читать: одну главу Евангелия, одну из семи последних глав Откровения Иоанна Богослова, одну кафисму из Псалтири. А также труды святых отцов Все вопросы в том числе меру поста и молитвенное правило желательно обсудить с духовником!!! Если отклонения- взять благословение.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Молитва святого Иоанна Дамаскина Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя.

Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец. И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Молитва Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Молитва Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй.

Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости.

«Господи и Владыко живота моего»: Ефрем Сирин и его знаменитая молитва

Текст последований Вечерней и Утренней служб. Ноты неизменяемых обиходных песнопений Вечернего и Утреннего Богослужений, а также прокимнов, задостойников и др. ноты. Утренняя молитва во время Великого поста. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». О МОЛИТВЕ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ И НА СВЯТОЙ Великий пост (или Четыредесятница) начинается в этом году 27 февраля. То есть утренняя молитва отличается от других в первую очередь настроем. Для сравнения, вечернее вознесение молитвы помогает проанализировать прожитый день и является проявлением благодарности за все произошедшие события.

Оптина пустынь

Православные молитвы, молитвы святым, утренние и вечерние молитвы. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Следующие начинающие молитву утреннюю слова произносят, обращаясь к Богу, все православные христиане, в определенные дни года: 2 недели подряд накануне Великого Поста и ежедневно на его протяжении до Пасхи во время вечернего и утреннего правила. утренняя молитва. Утром, перед завтраком, церковь рекомендует совершать молитву и просить Господа об очищении души.

Ежедневная молитва в Великий пост на каждый день

Молитва, которую составил Ефрем Сирин, кратко и емко отражает одно из важнейших прошений православных — побороть духовную нищету, страсти и пороки. В Великий пост ее читают потому, что в это время христиане должны прилагать особые усилия, чтобы преобразить свою жизнь, написал azbyka. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь», — гласит молитва Ефрема Сирина. История почитания Животворящего креста, на котором распяли Иисуса Христа, берет начало в 326 году. Крест Господень считают воплощением божественной силы, которая спасает и защищает верующих при жизни и после смерти.

Православные считают, что эта молитва никогда не остается без ответа, если вложить в нее веру и упование на помощь. Но некоторые пытаются изменить этим обращением свою или чужую судьбу, хотя такой подход не совсем верен, сообщил glazoveparhia. В правильном варианте молитву читают, чтобы побороть зло в своей душе, избавиться от ревности, зависти, лжи, лени и заносчивости. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень!

В субботу пятой недели Четыредесятницы во всех православных храмах поется Акафист Пресвятой Богородице и звучит похвала Божьей Матери. Также во время особенных великопостных богослужений — Пассий, которые служатся четыре раза за пост, читается Акафист Божественным Страстям Христовым. Но как такового запрета на чтение тех или иных молитв в Великий пост в церковном уставе нет.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь и других любезных сердцу святых Молите Бога о мне, святые угодники Божии имена , ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Тропарь Кресту и молитва за Отечество, при нападении врагов Спаси, Господи, людей Твоих, и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов, и сохраняя силой Креста Твоего Церковь Твою. Молитва о здравии и о спасении живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного имя , супруга имя , детей имена , родителей моих имена , родственников, начальников, благодетелей, и всех ближних моих, и друзей имена их , и всех православных христиан. Подай им Твои земные и небесные блага, и не лиши их милостей Твоих, посети их, укрепи, и силою Твоею даруй им здравие и спасение души: ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Молитвы об усопших Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им все их грехи, вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих: праотцов, отцов и братьев наших, там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, безболезненно родившую Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас. Владыко, прости беззакония наши. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания, молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: «Помилуй нас! Помилуй нас. На Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших: но обрати на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосерд. И избавь нас от врагов наших: ведь Ты — Бог наш и мы — Твои люди, все — творения рук Твоих и имя Твоё призываем. Открой нам, благословенная Богородица, двери к милосердию Божию, чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед: ведь Ты — спасение рода христианского. И подай мне, Господи, эту ночь провести в мире, чтобы, восстав от сна, я во все дни жизни моей делал угодное пресвятому имени Твоему и побеждал нападающих на меня врагов — плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от оскверняющих меня суетных мыслей и порочных желаний. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава ныне и всегда, и во веки веков. Будучи Сам совершен, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предай меня действию змия и не оставь меня на волю сатаны, ибо есть во мне семя погибели. Даруй, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моём: просвети ум мой светом уразумения святого Евангелия Твоего, душу — любовью ко Кресту Твоему, сердце — чистотою слова Твоего, тело моё — Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ефрема Сирина ко Пресвятому Духу Господи, Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи, которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и, более того, не как человек, но даже хуже скота. Прости вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые: сделанные по незрелости и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности. Если я именем Твоим клялся, или похулил Его в помышлении моем; или кого укорил; или оклеветал кого во гневе моём, или опечалил, или о чем прогневался; или солгал, или безвременно спал, или нищий пришел ко мне, а я отверг его; или брата моего опечалил, или возбуждал ссоры, или кого осудил; или превозносился, или возгордился, или разгневался; или когда стоял на молитве, умом стремился к лукавым мирским помыслам, или имел коварные мысли; или объелся, или опился, или безумно смеялся; или помыслил злое; или, видев мнимую красоту, преклонился сердцем на то, что вне Тебя; или сказал что-то непристойное; или посмеялся над грехом моего брата, тогда как моим согрешениям нет числа; или не радел о молитве, или иное что сделал злое, что не запомнил: все это и даже больше этого сделал я. Помилуй меня, Творец мой и Владыка, беспечного и недостойного раба Твоего, и оставь мне, и отпусти мои грехи, и прости меня, ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Чтобы я в мире лёг, уснул и успокоился, блудный, грешный и несчастный, и чтобы поклонился я и воспел и прославил многочтимое имя Твое, с Отцом, и Единородным Его Сыном, ныне, и всегда, и во веки веков. Подай мне мирный и спокойный сон. Пошли мне Твоего Ангела-Хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты — хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, согрешил ли я умом или помышлением, словом или делом, прости меня. Господи, избави меня всякого неведения, забвения, малодушия, и окаменелого бесчувствия. Господи, избави меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, которое омрачено лукавыми желаниями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как щедрый Бог помилуй меня, видя немощь души моей. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твоё святое. Господи, Боже мой, хотя я и не сотворил ничего доброго пред Тобою, но даруй мне по Твоей благодати положить начало добрым делам. Господи, окропи в сердце моём росу благодати Твоей. Господи Неба и земли, помяни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царствии Твоем.

Антипы, еп. Совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Василия исп. Парийского: Богослужение в Казанском храме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий