Подсказка и ответ на вопрос «Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент, 6 букв» в сканворде. украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.
Гусли звенят по всей России
Самые интересные украинские народные инструменты | Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. |
Гусли звенят по всей России: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | Дала фæндыр) — осетинский народный музыкальный инструмент семейства щипковых. |
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Струны на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Происхождение Бандура — инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент.
Тембр яркий и пронзительный. В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ». Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев.
Относится к семейству цитр. Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался.
Взамен жильным пришли металлические струны. Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см.
При игре держат на коленях в горизонтальном положении. Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев.
В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные. Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо.
Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен. Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов.
Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского.
Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой.
Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь.
Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон. Корпус нагары деревянный, а мембрана кожаная, натягивается веревочками, продетыми через металлические кольца. При игре на нем вместо палочек иногда ударяют просто руками.
Крючковатая палочка с помощью ремешка надевается на правую кисть, а прямая палочка с ремешком — на палец левой руки. Азербайджанская нагара, в зависимости от размеров, подразделяется на кьос нагара , бала нагара или чюре нагара и кичик нагара малый нагара , то есть большой, средний и малый барабан. Существует «нагара» в виде цилиндра подмышечный и котловидной формы. Диаметр барабана среднего размера — 330-360 мм. На большом барабане играют большими палочками, в то время как на среднем и малом барабанах играют либо палочками, либо руками.
Барабан используется и как сольный инструмент, и как аккомпаниатор. В различных ансамблях употребляется в качестве ритмического инструмента, особенно с зурнами , балабанами. Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием, часто сопровождает танцы « Яллы », « Джанги » и другие ритмичные композиции. Она используется в традиционных фольклорных обрядах и народных театрализованных играх. В настоящее время нагара в качестве ведущего инструмента играет большую роль в составе ансамблей и оркестров народных инструментов.
Нудей Нудей, Нюди, от мокш. В традиционной мордовской поэзии нудей — символ грусти. Существовал обычай играть на нудее плачевные напевы на кладбище. Если в семье были музыкальные инструменты и в роду кто-то умел играть на них, то это указывало на определенный сословный уровень. Нудей представляет собой двойной кларнет из скрепленных полых тростниковых трубок длиной от 170 до 200 мм.
На одной трубке три, на другой — шесть игровых отверстий, на конце трубок делался надрез примерно в 20 мм — язычок кель, морамо кель , который служил вибратором — источником звука. Неигровые концы трубок монтировались либо в свернутую конусообразно берёсту, либо в коровий рог, который иногда обматывался берёстой. Голосовая партия каждой трубки нудей имела свое традиционное наименование. Партия трубки, на которой исполнялся мелодический голос напев песни или мелодия инструментального наигрыша , называлась «морамо вайгель» дословно — «голос для пения» и «мора вайгяль» дословно — «голос песни» , а также «вяри вайгель» «верхний голос». Партия трубки, на которой исполнялся нижний бурдонирующий голос, именовалась «алу вайгяль» «нижний голос».
Характерно, что все эти наименования голосов относятся не только к голосовым партиям на нудее и волынке, но и к вокальным голосовым партиям традиционного стиля мордовской трехголосной полифонии. Нудей один из древнейших мордовских народных музыкальных инструментов. Наряду с волынкой, мордовскими смычковыми инструментами гарзе, кайга и флейтой вешкема занимал одно из основных мест в инструментарии мордвы. Использовался как сольно, так и в ансамбле — как ведущий инструмент. Пандури основной инструмент для аккомпанемента.
В сопровождении пандури исполнялись сольные песни, стихи, воспевающие героев. В Грузии существует два вида этого инструмента: один из них само "пандури", а другая "чонгури". Пандури состоит из следующих основных частей: корпус, шея и дополнительные части. Корпус состоит из углублённой брюшной полости и верхней декой; шея - из головки и доски для приложения пальцев.
Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у этих инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Попко в своем труде "Черноморские казаки в их гражданском и и военном быту", описывая казачьи ярмарки в Черномории, упоминает и мастеров игры на кобзе: "В самом многолюдном месте, около «яток», шатров с орехами и пряниками, слепые нищие, усевшись в ряд, без шапок, под палящим солнцем, с запыленными лицами и с деревянными чашечками в руках, поют лазаря под плаксивую игру «кобзы». Лишенные Божьего света то и дело слышат стук в своих чашечках от падающих в них старых грошей и новых однокопеечников.
Наибольшим распространением пользовались 6-8-струнные Л. В основе настройки - квартово-терцовые соотношения обычно терция в середине и кварты по краям , менявшиеся в зависимости от исполняемого произв. До нач. Затем число ладов делались навязными из жильных струн увеличилось до 11. Во время исполнения Л. Звук извлекали, защипывая струны пальцами, иногда плектром. По характеру звучания Л. В конце средних веков уд был занесён маврами и сарацинами в Испанию и Сицилию, откуда в 14 в. Европы, включая Польшу, Украину и отчасти Россию с нач. В эпоху Возрождения Л. На ней играли соло, вводили её в состав разл.
Украинский щипковый музыкальный инструмент
Украинская бандура - народный музыкальный инструмент | один из старейших музыкальных инструментов в мире карманного ритмические возможности безграничны, а способность изменять тембр экстремальными. |
Украинский щипковый | • украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. |
Классификация русских народных инструмента | Украинская кобза была традиционно струнным музыкальным инструментом, похожим на лютню, с корпусом, вытесанным из цельного куска дерева. |
Что такое бандура и как она выглядит? | Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. |
Украинский щипковый инструмент.
Банду́ра — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация "Домра-русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами.
Значение слова
- Другие формулировки вопроса
- Этимология
- украинский щипковый музыкальный инструмент
- Что такое бандура? Значение слова
- Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
- Бандура — Википедия
Украинский щипковый инструмент.
Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами. украинский щипковый музыкальный инструмент. Слово из 6 букв, 1-я буква Т. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Индийский струнный инструмент veena. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация "Домра-русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.
Классификация русских народных инструмента
Только после 1940-х начали появляться профессиональные произведения, написанные специально для бандуры. Первые бандуры имели всего 12-20 струн, но со временем стали усложняться и увеличиваться в размере. Из-за этого «бандурой» начали называть все громоздкие предметы. Торбан - украинская лютня Торбан похож на бандуру, но его корпус симметричен. Он имеет овальную деку и более длинный, чем у бандуры, гриф. Количество струн торбана варьируется от 30 до 60. Басовые струны натянуты на дополнительную головку - тор - которая расположена на основной. Этот инструмент распространился в 17-18 веке и был очень популярен на украинских пирах.
Играть на торбане было очень сложно - музыкант одновременно прижимал одни струны к корпусу, а другие защипывал пальцами.
И сейчас этот вид гуслей очень схож с карело-финским инструментом кантеле. Гусли на Руси в народе любили. Под их мелодичный звон рассказывали сказки, пели песни, водили хороводы, плясали и даже дрались: кулачные бои — очень распространенная забава русского народа. Гусли звучали повсюду: на крестьянских братчинах и княжеских застольях, на языческих праздниках и скоморошьих представлениях, на ярмарках и в царских палатах. Секреты изготовления и искусство игры на них передавались из поколения в поколение. Существует несколько видов гуслей.
Самые популярные в настоящее время — крыловидные гусли. Эти гусли имеют трапециевидную форму и открылок — это лицевая часть корпуса, выходящая за пределы резонаторной камеры и ряда колков. Открылок создает необходимую опору для левой руки музыканта, играющего аккордами с бряцаньем — гусли при этом располагаются на коленях в вертикальном или полунаклонном положении. Струны на них натянуты веером, напоминающим крыло птицы, они расширяются от струнодержателя к области крепления к колкам. Длина корпуса гуслей — 50-80 см, высота — от 10 см у головки до 20-30 см на широком конце, толщина — 4-5,5 см; толщина открылка —7-10 мм. Количество струн у крыловидных гуслей — от 5 до 17, средние настраиваются по диатоническому звукоряду, а крайние верхние и нижние могут звучать как бурдонные. Основной приём игры — бряцанье, удары правой рукой по струнам сверху и снизу.
Левая рука при этом заглушает ненужные струны. Также используется защипывание отдельных струн как правой, так и левой рукой одновременно с глушением остальных.
Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр — около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины.
Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. На Украине трембита распространена в восточной части Украинских КарпатНа Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией.
При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам. Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы. Любопытно само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём.
Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного. Гармонь-тальянка тальян-гармун - татарский ручной клавишно-пневматический музыкальный инструмент. В разные времена в татарском народе имелись в обиходе самые различные по конструкции музыкальные инструменты этого типа — «саратовские гармони» с колокольчиками, «двухрядки» русского строя, «двухрядки-хромки», «однорядки» русского строя и т. Самой популярной среди них является «однорядка-тальянка» «тальян гармун» с диатоническим звукорядом и с удвоенным или утроенным звучанием в октаву. Тальян гармун в татарский музыкальный быт вошла во второй половине XIX века. В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно.
В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке. Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы. Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд.
Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений. На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание». Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно.
По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка. Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера.
Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста. Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе. Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком.
Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен.
Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия. Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса.
Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы. На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии.
Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук. Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона.
Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так. Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг.
Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса.
30.03.2017 г. Бандура - украинский народный струнный музыкальный инструмент
найден ответ: ТОРБАН. самый известный украинский инструмент. Бандура - это щипковый струнный инструмент, похожий на гусли. Кобза – это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. украинский щипковый музыкальный инструмент. Слово из 6 букв, 1-я буква Т.
Канун (музыкальный инструмент)
Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме. бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). Бандура, украинский струнный щипковый инструмент. найден ответ: ТОРБАН.