Тонкий канат (в речи моряков, речников) (Толковый словарь Ефремовой). (8) ВЫПРОСКА. (8) ЗАБРОСКА - засылка шпиона в другую страну, а крючка с наживкой - в воду.
От киля до клотика
Почему они дергаются? Что это за юбка такая, длинна не уставная! Если она в ней на строевой смотр выйдет, наш комбриг всю трибуну обспускает, а я тебя тогда в карауле сгною! А мамы вас слону на хуй наденут, ясный компот! Норка мамина!.. Ну вот что, шайка пятнистых пидарасов, так что будем хуярить, ебенить и пиздюрить. Заранее мойте жопы, потому что, как бы вы ими ни крутили, все равно поймаю и засажу по самые гыгашары. Кислый месяц выпиздень! А кто служить будет, пролетая над гвоздем кукушки?!!
Я вам не бюро срочных услуг по профилактике раннего изнасилования! В ваши годы я страдал только венерическими недомоганиями! Берутся два родимых подчиненных со следами беспробудного пьянства и вечного мужественного отдыха на лице, и им принудительно делается аборт, весело подпрыгнув! Моются только те, кому лень чесаться! Знаете чего общего у системы противовоздушной обороны и у волос на пизде? Я на флоте прослужил чуть меньше, чем хрен знает сколько. Завтра с утра проводим большую приборку с мокрым концом … имени Фарагундо Марти… до потери бесчуствия... Общий язык будем находить через знаменатель жёсткости.
И тот, кто роет нашу яму, в неё сам туда и наебнётся. Кстати, почитал я военную доктрину НАТО - пидарасы! Я же не Юлий Цезарь, который 3 дела делал: песни пел, водку жрал и бабу трахал одновременно. У меня уже едет крыша от вас, поэтому я могу принять неординарное решение. О расстегнутом верхнем крючке шинели: «Может, Вам залупу на воротник, чтобы шея не потела? Хуй я положил на ваши ёбаные инструкции, будешь делать, как я сказал или тебе устрою такое, что ты у меня ртом срать будешь! Честно говоря, я в этой хуйне не разбираюсь! Но, пойдёмте, посмотрим, и я дам вам ценные указания!
Я что-то не пойму, вы тут начкар или целка с соседнего перекрёстка? Бля, вот это баба! Я бы её взял в свой отдел! Что, муж спецназ? Хуй с ней, пусть у вас служит! Тебя, долбоёба, в цирке надо показывать! Родина совершила акт милосердия, взяв тебя на службу! А ты тут, раз в трое суток, караул нормально возглавить не можешь!
Здесь "срочников" нет, сами должны порядок поддерживать! А если уборщица на больничном, то не хуя срать в служебное время! Совсем уже охуели, у них проверяющий в карауле, а они радостные, как проститутки после получки! Смотрю я на ваших собак, инструктор, и думаю: вы их в последний момент из палатки шаурмы спасли? Ну, все же не могут устроиться к олигархам, яйца чесать... Послушайте, мичман, вы так машину ведёте, как будто всю жизнь на маршрутке работали! Спасибо, что хоть за проезд не просите... Смотрю на тебя, лейтенант, и думаю: твою мать, сколько же раз он, в детстве, с качелей падал, головой на асфальт?
Так ему и скажите, у нас альтернативной службы нет! Клизму я и сам любому въебу такую, что жопа треснет до затылка! Старлей, вы всё ходите, окурки выискиваете? Займитесь, наконец-то, полезным делом! Идите в канцелярию, помойте девкам аквариум, что ли... Что это за стенгазета, лейтенант? Вам не стыдно за это уебище? Вы её в детском саду спиздили?
Любой таджик, со стройки, лучше нахуячит! Эх, вы... Малевич хуев! Не надо мне ебать мозги, капитан! Я ими в служебное время не пользуюсь, иначе совсем охуею! Целый капраз и четыре капдва сидят в кабинете, из них только один мудак закурил! Что за хуйня по пожарной безопасности? Верховный ГК — человек спортивный, не жрущий водку, как вы… в хоккей, вот, блядь, играет… Давайте приводить всё в соответствие.
А то проверил я давеча физическую подготовку экипажа… До сих пор не просохла рубашка и куртка от слёз умиления. В Журнале учёта тренировок КБР 284-го экипажа всё нормально, кроме голой тётки, которая, как я потом разобрался, является календарём. Как говорил товарищ Буратино - хуйню требуют, хуйню дадим. По приказанию 1 Флотилии на каждом корабле должен висеть шкентель с мусингами, чтобы, упавший за борт матрос, намотал его на себя и повесился на нём, вместо того, чтобы тонуть. С таким брюхом и жопой, из подводников, где я раньше служил, сразу выгоняли к ебени матери! Методы борьбы с терроризмом у нас прежние! Как что ёбнет, мы тут же введём усиленный вариант несения службы! Мичман, кто так обувь чистит?
Или вам знакомый бомж дал ботинки поносить? Ваши армейские мудаки - это мокрощёлки по сравнению с нашими морскими долбоёбами! Выпил, с кем не бывает? Позвони и честно скажи: так, мол, и так, на службу сегодня не приду! Я тебе скажу только одно - отдыхай! А вот когда придёшь, тогда готовься - будем ебать во все дыры, охуячим так, что порнофильмы позавидуют! Не пойму, чё за хуйнёй сегодня на камбузе кормили? Это гавно с собачьего питомника или поварам было лень туда идти и они сами насрали?
Хорошо корейцам живётся, у них фамилии короткие и ударение негде ставить! А у нас, пока пол списка прочтёшь, тебе полные карманы хуёв напхают... Всё, последний бдядь раз предупреждаю: ещё одна жалоба от штабной блядвы про матерщину в карауле - пиздюлей огребёте не по-детски охуевающих! Надоело служить? Что же, идите на "гражданку"! Но, имейте в виду, там и своих мудаков пруд пруди! Конкуренция охуенная! Кого вы набрали на конкурс "Мисс Часть", смотреть страшно!
Просто бляди вокзальные... Так бы и сказал, что комбригу понравились! Давай список, я подпишу! Ты пойми, тупая твоя башка, он же на общественной работе выдвинулся! Ему человека с говном смешать, что тебе автомат разобрать-собрать, с завязанными глазами, ночью, в сугробе и с похмелья! Вы на себя посмотрите, что это за внешний вид? Лейтенант, он у вас что, уёбище, которое готовится в рекламе стирального порошка сниматься? Всё потом, а сейчас я хочу видеть того уёбка, который спросил у меня по телефону:"А ты, что за хуй с горы?
Тащи его сюда, я ему буду это телефон в жопу вставлять, без вазелина, поперёк!!!! Если кто ещё будет хуйню по рации молотить, я буду присваивать позывной "Дебил" и так по порядку: Дебил-1, Дебил-2, Дебил-3... Вот мичман Лютиков, худенький, с гулькин хуй ростом, пьяный в гавно, а доволок этого борова, капитана Мудазвоновова, до общаги, не бросил! Вот вам и хуй! В дверь не пролезем... Да, это чудо в перьях! Хорошо, зови фельдшера или инструктора с собакой... Как зачем?
Будем решать его проблему кардинально!!! Всё, пиздец котёнку, больше ссать не будет! Весна 2004 года. Дед мне подсказал, он в 41-м под Москвой, в ополчении был, говорит, надёжная вещь... Командир лезет в сейф... Надо иметь ум щитомордника и смотреть на все взглядом африканской гадюки, чтобы позволить себе такое сотворить! В кавернах сыра больше смысла, чем во всем вашем ущербном облике! Хотя бы раз удосужьтесь напрячь себе то, что у всех остальных является не задницей!
Вот все, что от вас требуется! Адекватность и исполнительность! И никакой этой вашей дебиловатой инициативы, способной загнать нас к едрене матери в такую могучую пизду, из которой уже ничего, кроме старинных заплаток на маминой матке, невозможно извлечь! И не надо уподобляться марокканской мандавошке и сучить ножками при встрече со мной, стремясь залезь поглубже в окружающую чащобу! Нюх свой следует оттачивать, а зад свой следует беречь!.. Хочется теперь остановится на всех шалавах вашего экипажа! Жизнь этих подлецов и негодяев должна сделаться невыносимой! Когда я на палубе грозного авианосца вижу офицера с полузастегнутой ширинкой, я ему говорю: «Спрячьте своего аиста!
Зарубите себе где попало! Вот и решайте поставленные перед вами задачи, искусно уклоняясь от ярких проявлений потомственной идиотии! Где эта пизда на колесах, испуганный еще в утробе? Есть такое выражение «выпиздень яйцеголовый»! А еще есть другое выражение: «лупиздень пустоголовый». Выбирайте для себя любое. А ущербное выражение лица при общении со мной лучше не иметь. Когда вы, товарищ Зуйко, в виде скупой и мутной капли у своего папаши на печальном харитоне уныло висели, я уже служил маме Родине в качестве старшего помощника командира.
Не уложитесь — будете у меня иметь вид бледной спирохеты, обожравшейся отечественными антибиотиками! А фильтровать дерьмо нашей боевой повседневности мне прикажете? Страна, бля, полуденная! Отсутствие ума, как норма жизни! Мысль появляется только в результате озарения, а само озарение на манер вирусного заболевания — только если не едим чеснок! Я вас всех так отшкворю, что месяц будете вздрагивать, глядя на солнечные зайчики! Внешне эта конская залупа даже на человека похожа… Но на одну тысячу человечества попадаются и кретины! Ходите тут с повадками пьяного воробья!
У вас там даже тараканы прыгают, бегают и непонятно чем занимаются! Лежите и разлагаетесь? У вас уже мухи на губах ебутся! Существует только два настоящих диагноза: «хуйня» и «пиздец» «хуйня» проходит сама, «пиздец» не лечится». Сел в углу и плодит себе подобных. Как автономка засветила, так уши завяли, из носа чернь закапала, и гайморовы пазухи сейчас же протекли! Вот я и корячусь теперь за всех цитрусом. Все, как люди, а мы — как хуй на блюде!
Комендант Валабуев расстегнул верхний крючок кителя, чтоб облегчить себе вгрызание в котлету. Оригинальные, пронзительные мысли редко вспучивали ему лоб, а если и вспучивали, то оставляли на нем зарубки. Мелких, кривоногих и со злобными физиономиями отсеивали прямо с порога. Высоких, как заведомо тупых, тоже не брали. Вырезаны любимым лобзиком старого папуаса? Не флот, а какие-то венерические забавы! Женщина по сути своей должна отдаваться! Вечер грозил половой неустроенностью.
Так орать может только самаркандский ишак или стадо саванных павианов при выборе вождя … для предотвращения вертепизации государственного учреждения… Нет никаких оснований для подозрений относительно того, что старпом Толя не является скотиной. Вот когда мало женщин — это все-таки нехорошо! Хотя при чем тут представление о разумности? Может быть, все эти представления не более чем догадка, предположение, допущение в поисках первопричины на фоне кризиса самосознания, опирающегося на вольность математических построений, вздрагивание рассудка и паранойя логики. При этом должен заметить, что, по моим неоднократным наблюдениям, миньет — это любовь, притянутая за уши. Излишество подобно заразе. В свое время Марк Аврелий… В указанном труде критика посредством суждения выявляет механизмы порождения и функционирования эстетического объекта. Каково, а?
После чего три экстрасенса, не сговариваясь, всю ночь кукарекали, а депутат Законодательного собрания Волосюков всенародно обещал не воровать… Особенно меня трогает заливка свинца в раскрытые уши. Таким образом, слова «мудила конская», «склеротический мудак», «полная тряхомудь» и выражение «до седых мудей» — не что иное, как все стадии раннего отцветания… бля… Этимология меня до добра не доведет… После всего этого можно думать о русской грамматике, о месте в ней подлежащему и сказуемому и о безличных предложениях: «Моросило», «Вечерело», «Замело» и «Посинело». Как все-таки в русском предложении вольготно располагаются все его члены.. Космическое значение каждой отдельной личности и иллюзорность пространственно-временной ограниченности человека вновь становятся основой общемировой мировоззренческой философии… …При совершенном отсутствии промежуточной ступени… Эх, пиздоблядское троепиздие… щас мы ему вкачаем экстракт алоэ, приправленный колючками африканской акации, зелень подкильная. Вы мичман или где?.. Назначаю вас старшим над этим безобразием. Горячку пороть не будем. К утру сделаем.
Я всегда так делаю. Никакого интеллектуального удовлетворения… Элегия… элегия, а не женщина… Ее бедра метались, как пойманные форели — Что вы ползете, как беременная мандавошка по мокрому… хууу-ю?!! Проверен буй усилием шести человек на отрыв!.. Буй оторван… Все пропьем, но флот не опозорим! На офицерском собрании: — …И далее. Лейтенант Кузин привел себя в состояние полной непотребности и в этом состоянии вошел сквозь витрину прилавка магазина готового платья и всем стоячим манекенам задрал платья, после чего он вытащил свой… Комдив, прерывая докладчика: — Вы что, не можете себе бабу найти?!. И уписался?!. Где он лежит?!.
Так… ясно… струя кардинала, почерк австрийский… Куда ни поцелуй моряка, везде жопа!
Ведь они отражают картину мира представителей морских профессий, которые связаны с риском, проявлением мужества, ответственности. Здесь зафиксирован опыт моряков, их образ жизни, особое видение окружающей действительности… Разъярилось вовсе морюшко — Сразу вспоминаются знаменитые строки Владимира Высоцкого: «Мы говорим не штормы, а шторма. Слова выходят коротки и смачны…» — Без них мы не обошлись, они есть в иллюстрациях специфики употребления слова в речи. Хотя упор мы старались делать на примеры из северных писателей и поэтов. Вот как замечательно сказано у Николая Рубцова: «Я, юный сын морских факторий, хочу, чтоб вечно шторм звучал». Это к «фактории» — раньше так назывался поселок, где промысловики обменивали свою добычу на необходимые товары, а сейчас — район Архангельска.
Много высказываний в словаре Ксении Гемп. Силу свою показывает…» Как образно, красиво! Между прочим, у моряков и рыбаков свыше 70 названий для ветра, 60 — для льда, 80 — для моря и воды, что подчеркивает значимость для них этих реалий, их важность для языкового сознания. Гладуха, забой, ломник, наслуд, блины, нацимержа, припой, расплав, стамуха, ясенец… Это все лед в зависимости от того, какой он — гладкий, рыхлый, слоями, прочный, кусковатый… Значение для рыболовов имеет размер рыбы, так, крупный окунь уже зовется горбачом, а истощенная семга — лох. Самец семги на нересте утомляется в пресной воде и становится нелепым — в пятнах, над лбом вырастает крюк, пропадает блеск, теряет вес. Поэтому простаков и неудачников называют лохами. Хотя, перезимовав в море, рыба отгуливается и снова становится семгой, что внушает оптимизм.
Кстати, морскую семгу рыбаки ласково кличут морянкой.
А задумывались ли вы, как появилась эта фраза? У неё очень интересная история!
В русский язык фразеологизм проник как калька с немецкого языка. А поблагодарить за это мы должны роман Гёте Wahlverwandtschaften, который по-русски звучит как «Родственные натуры» источник: фразеологический словарь Д. Вспоминая об одном ухищрении английских моряков, Гёте пишет: «...
Роман сделал фразу популярной не только в русском, но и в других европейских языках: французском, испанском, итальянском. Несмотря на английское происхождение описываемой хитрости, в английском языке аналога фразеологизму нет. Такая вот се ля ви.
Остальные ответы.
Слово «Выброска»
Вопрос: Канат, трос для причаливания судов в речи моряков Ответ: конец Вопрос: Трос, канат у талей и снастей на судне в речи моряков Ответ: лопарь Вопрос: Тонкий прочный пеньковый канат, применяемый для оснастки судов, такелажных и других работ в морском деле Ответ: линь Вопрос: Судовой тонкий канат, трос Ответ: линь Вопрос: Тонкий канат, служащий для подъема и крепления парусов? Ответ: фал Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас!
Иностранные слова, команды и выражения естественным образом внедрялись в быт и служебную деятельность русских моряков и закладывали основу их профессионального сленга, в котором прочно обосновывались голландские слова: балласт, буер, ватерпас, верфь, гавань, дрейф, лоцман, матрос, рейд, рея, руль, флаг, флот, штурман, лавировать. Из английского языка заимствовались из немецкого - штаб, вахта.
Появлялись доселе неизвестные в России названия строившихся кораблей: галеры, галеасы, галеоты, фрегаты. На подмену русским словам приходили, вытесняя их, иностранные: шпигат вместо отверстия, штиль вместо затишья, шкипер вместо корабельщика, ватервейс вместо водостока, комингс вместо порожка, шканцы вместо главного почетного места на корабле. В повседневную жизнь русских моряков внедрялись, зачастую переиначиваясь, иностранные термины и команды. Общеизвестная «Полундра» - аналог общевойскового «Ура» - не что иное, как трансформировавшаяся команда, звучавшая на голландских кораблях.
Окрик «ValOnder» проваливается, падает звучал, когда надо было уберечь людей, стоявших внизу во время работ по подъему или спуску грузов. Интересно появление некоторых военно-морских званий. Это слово в русском языке появилось в Петровскую эпоху и впервые зарегистрировано в Морском уставе 1720 года. Оно заимствовано из английского языка midship — середина корабля, и man — человек , а буквально означает средний корабельный чин.
Впервые в русском военном флоте его ввели в качестве унтер-офицерского чина в 1716 году, ас 1732 по 1917 год, исключая 1751—1758 годы, звание мичман было первым флотским офицерским чином, соответствующим поручику в армии. Как звание для старшин ВМФ звание мичман введено с ноября 1940 года. С января 1972 года военнослужащие в звании мичман были выделены в отдельную категорию личного состава флота. Его присваивают военнослужащим флота а также в морских частях пограничных войск лицам, отслужившим срочную службу и оставшимся добровольно на кораблях и в частях военно-морского флота в качестве специалистов на определенный срок.
Мичманы являются ближайшими помощниками офицеров, специалистами высокого класса, мастерами военного дела. Для подготовки мичманов во всех наших флотах имеются специальные школы. Матросы и старшины со средним специальным образованием, отслужившие один год срочной службы и пожелавшие продолжать службу в ВМФ, для зачисления в школу сдают вступительные экзамены и по окончании обучения получают диплом техника по соответствующей специальности. Если военнослужащий пожелал продолжать службу на флоте по своей специальности в звании мичмана после того, как отслужил два года срочной службы, он направляется в школу мичманов без вступительных экзаменов.
Учеба в таких школах начинается за три месяца до окончания срока срочной службы. В школе мичманов принимаются военные моряки не только из числа сверхсрочнослужащих, но и военнообязанные, отслужившие на кораблях и в частях флота положенный срок и находящиеся в запасе. Они могут быть присвоены мичманам прапорщикам , прослужившим в этом звании пять или более лет при отличной аттестации и в случае если они занимают должность старшего мичмана старшего прапорщика или младшего офицера. Это — воинское звание высшего офицерского состава во многих военно-морских флотах.
Произошло это слово от арабского амиралъбахр — повелитель владыка на море. В Европе, как понятие флотоводец, оно вошло в употребление в XII веке вначале в Испании, а затем и в других странах на Сицилии, например, в 1142 г. В Средние века адмирал обладал почти неограниченной властью. Он фактически создавал флот, выбирал типы судов для его комплектования.
Он же был для флота и высшей юридической властью и творил суд и расправу согласно древним морским обычаям. Несколько позже появилось звание вице-адмирал переводимое как заместитель адмирала. Мы уже знаем, что Петр I установил четыре адмиральских звания чина : генерал-адмирал, адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал шаутбенахт. Чин генерал-адмирала присваивался главному начальнику флота и Морского ведомства, то есть лицу, стоявшему во главе всего Российского флота Адмирал, но регламенту парусного флота, командовал кордебаталией основными силами ; вице-адмирал как заместитель адмирала командовал авангардом, и, наконец, контр-адмирал — арьергардом.
Когда говорят об адмиральских званиях, нередко возникает вопрос: почему первое из них именуется контр-адмирал? Ведь приставка контр, давно ставшая привычной в нашем языке, в буквальном переводе означает против. Отсюда и слова, знакомые и понятные всем: контратака, то есть атака в ответ на вражеское нападение, контрразведка — ведение борьбы против неприятельской разведки. В начале нынешнего века на флоте существовали контрминоносцы — крупные носители торпедного оружия, специально приспособленные для уничтожения обычных кораблей этого класса.
А контр-адмирал? В XVIII веке основным боевым порядком линейных кораблей, решавших судьбу сражения, была кильватерная колонна. Но большие соединения — эскадры, флоты — порой растягивались на весьма значительное расстояние, и адмиралу, командовавшему ими, было весьма сложно следить за ними и управлять боевыми действиями. Особенно трудно приходилось, когда эскадра попадала в туман или шла в ночных условиях.
И практика заставила флотоводцев назначать на последний корабль в колонне своего помощника, способного быстро разобраться в обстановке и, если нужно, принять бой с противником. Такой командир должен был обладать властью, а также старшинством в чине по сравнению с командирами линейных кораблей. Поэтому, как уже говорилось, в голландском флоте и появилась адмиральская должность шаутбенахт — наблюдающий ночью, в английском — риар-адмирал — «тыловой адмирал», а во всех остальных флотах мира — просто контр-адмирал, то есть командир, находящийся в концевой части кильватерной колонны. Обиходный морской язык сегодня изобилует включениями из десятков языков, в первую очередь, английского, нидерландского, немецкого, французского, арабского, латинского, древнегреческого.
Язык моряков петровской поры насыщался непривычными для слуха непосвященного специфическими наименованиями предметов и необычными оборотами речи и придавал общению и жизнедеятельности моряков ставшие характерными для них свойства братства, корпоративной этики, взаимопомощи, статусной субординации, соподчиненности и превосходящего доминирования. Сегодня многие даже не догадываются о флотском происхождении многих слов. Аванс — путь, проходимый кораблем за один оборот винта; авизо - посыльный, разведывательный корабль; бар - песчаная отмель; лот — прибор для измерения глубины моря; монитор — бронированный низкобортный корабль; прикол - свая для причаливания плавсредств; параван - аппарат для защиты корабля от контактных мин; реверс - устройство для изменения направления вращения гребного вала; рейд - прибрежная акватория; слип - площадка для спуска кораблей на воду; эволюция - синхронное перестроение кораблей, кринолин - площадка с гребцами, логин — сделать запись в вахтенном журнале. Итак, в петровскую эпоху формирование морского языка осуществляется на базе заимствованной из европейских языков лексики.
Преобладают прямые заимствования из английского и голландского языков. В системе терминов продолжается функционирование уже вошедших в предшествующие периоды слов и терминологических групп. Однако состав лексических единиц внутри групп количественно значительно возрастает, появляются новые терминологические группы, ряды. Это названия помещений и оснастки корабля, наименования должностей и званий, названия служебных и военных действий на море, специальных видов вооружения, правовая терминология, терминология из области военно-морского хозяйства.
Период после XVIII века - время развития, совершенствования и модернизации терминологической системы, обусловленной развитием и модернизацией флота. В XIX векетерминосистема языка военных моряков значительно изменилась как в количественном, так и в качественном отношении. Заимствование как источник пополнения терминов военно-морского дела в этот период минимально. Развитие терминологии осуществляется в основном морфологическим и синтаксическим способом.
В XX веке активно формируются профессионализмы и профессиональные жаргонизмы военно-морского языка, что обусловлено особенностями и спецификой военно-морской службы. Военно-морской сленг Служба военного моряка связана с длительным отрывом от привычной и естественной среды человека, от родных и близких. У моряка своеобразный уклад жизни, корабль — его дом, на берегу он гость. Многие месяцы вокруг него только море.
И хорошо еще, если оно спокойно. Лишь люди, сильные духом и крепкие физически, могут выйти победителями в экстремальных условиях. На флоте все необычно — и форма, и игры в короткие часы досуга, и песни, и язык, понятный иногда одним лишь морякам. Становление языка моряков связано со спецификой морской службы, с отрывом от привычной среды обитания, от родных и близких, с преодолением непривычных для сухопутного человека тягот и лишений и необходимостью быть в постоянной готовности к выполнению экстремальных задач.
В противном случае вы рискуете оказаться в положении журналиста из рассказа советского писателя Леонида Соболева. Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил: — Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов. Леонид Сергеевич Соболев Рассказы капитана 2-го ранга В. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
При этом масса использованного куска более тонкого каната равна трети от массы всего швартова. Ответ округлите до сотых. Ответ: Lewis5442 15.
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20059
Тонкий канат в речи моряков. Бечевка. Веревка шпагат. Пальма из веревки. Артиллерийский кабельтов. Кабельтовый в метрах. Линь веревка для корабельных снастей. 80 Кабельтовых. Морской канат. Речь там шла о моряках – защитниках Одессы. В этой песне рассказывается история о жизни моряка и его страсти к морской пучине. Таким образом, швартовый канат это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки. тонкий канат у моряков — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. нЕнависть. нЕнецкий. нОвости,новостЕй. нОгтя, род.п ед.ч. наОтмашь.
Тонкий Канат (В Речи Моряков, Речников)
Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов примерно два метра , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт. Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем». Однако есть и другое объяснение этого обычая. Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место. Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут!
Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее. Вполне возможно, что пожелание «Семь футов под килем! Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого — значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания. Идти следовать в кильватере... Что же это такое — кильватер? Этот популярный голландский морской термин можно перевести так: струя воды, оставляемая килем идущего судна.
Напомним, что киль — это основная продольная днищевая связь на судне, идущая в его диаметральной плоскости, а ватер — вода. Следовательно, идти в кильватере — значит держаться в струе впереди идущего корабля, то есть следовать тем же курсом, которым идет передний корабль, следуя за ним. Держать нос по ветру... Во времена парусного флота плавание по морям всецело зависело от погоды, от направления ветра. Устанавливался штиль, наступало безветрие, и мигом никли паруса, замирали корабли. Начинал дуть противный ветер, и приходилось думать уже не о плавании, а о том, чтобы побыстрее стать на якорь и убрать паруса, а не то корабль могло выбросить на берег. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполнявший паруса и направлявший судно вперед, то есть носом по ветру. Красная нить...
Весьма часто не только у моряков можно услышать такие фразы: «В докладе красной нитью прошла мысль... Где же их исток? В Англии существовало правило: все снасти королевского флота — от самого толстого каната до тончайшего тросика — изготовлять таким образом, чтобы через них проходила красная нить, которую нельзя выдернуть иначе, как распустив весь канат. Даже по самому маленькому обрывку каната тогда можно было определить, что он принадлежит английской короне, а словосочетание «красная нить» приобрело значение чего-то главного, ведущего, наиболее примечательного. В фигуральном значении это словосочетание впервые в 1809 году употребил Гете. Так и живет оно теперь, когда хотят подчеркнуть или выделить что-то. Это флотское восклицание в кратчайшей форме выражает многое: моряк услышал и понял, что обращаются именно к нему и что от него требуется. Оно является искаженным русскими матросами на свой лад английского yes, то есть да, звучащего как йес.
Слово есть привилось в русском флоте с самого его зарождения. Такой короткий и энергичный ответ непременно следовал на всякое полученное от старшего начальника приказание с обязательным и точным его повторением. Например, командир корабля или вахтенный начальник приказал рулевому: «Так держать! Вправо не ходи! При этом он прикладывал дудку к губам и исполнял положенный для этого случая певучий сигнал, передавая тем самым приказание вахтенному на баке, а тот дублировал его в жилое помещение. Слово есть, став во флоте одним из выражений субординации, формой проявления установленных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, продолжает жить и в наши дни. В Корабельном уставе Военно-морского флота об этом сказано так: «Если начальник отдает приказание, военнослужащий отвечает: "Есть" — и выполняет полученное приказание». За три моря ходить Это пословица означает то же самое, что и «за тридевять земель», то есть очень далеко.
За три моря ходил Афанасий Никитин. После этого про любое длительное путешествие стали говорить: «Как за три моря ходить». Некоторые используют это выражение с налётом иронии и сарказма, типа «можно было и не ходить так далеко». Море по колено Это высказывание относится в основном к смелым, бесстрашным людям, которые идут вперёд, несмотря на жизненное положение или проблемы. Хотя не все знают, что целиком фразеологизм звучит так: «Пьяному море по колено, а горы — по плечу». То есть выражение имеет отрицательную окраску. Морская болезнь Когда ты плывёшь по морю, у тебя может случиться головокружение, тошнота или даже ты вдруг потеряешь сознание. Это явление и называют морской болезнью.
Болезнь эта не лечится, и тем, кого она преследует, лучше держаться подальше от моря. Неприятные ощущения при морской болезни возникают из-за постоянных колебаний. Путешествия по морю опередили воздушные и автомобильные, поэтому именно морская качка виновна в том, что болезнь эта — «морская». Морской волк Так называют опытного моряка, познавшего морские тайны. Заслужить такое прозвище мечтает каждый нахимовец. Адмиральский час шутл. Выражение появилось во времена Петра I, когда заседания адмиралтейств-коллегий оканчивались в 11 часов утра и наступало время обеда, но вошло в широкий обиход с 1865 года, когда ровно в полдень в Петербурге стали стрелять из пушки Адмиралтейства, обозначая точное время. Садиться сесть на мель - попадать в очень затруднительное, тяжёлое положение.
Человек за бортом - человек сошёл с правильного пути, его нужно выручать, протянуть руку помощи. Раньше это выражение было только морским термином, восклицанием, которым оповещали, что человек упал с корабля в воду. Капитан останавливал судно, для спасения человека бросался спасательный круг, снаряжалась шлюпка. Сейчас выражение человек за бортом используется и в переносном смысле, когда хотят сказать, что человек сошёл с правильного пути. Таким образом, мы видим, что фразеологические единицы отражают национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.
На современных парусных судах ванты часто выполнены из стальных тросов. Если мачта судна много ярусная, то ванты крепятся не к топу мачты, а к марсовой площадке. Грот-мачта Барк "Надежда" Что такое марсовая площадка, расскажу в дальнейших статьях "Морского разговорника" 8 Балясина Вы возможно уже встречались с этим словом. В архитектурной сфере он означает фигурный столбик под перилами. А в морской терминологии это ступенька образованная выбленкой, если мы говорим про ступеньки на вантах. Балясины могут быть как деревянными, как на штормтрапе, так и сделанными из веревки, как на вантах. Веревка обычные веревки обычно состоят из 3 прядей, а вот швартовые тросы могут состоять и из 16 прядей.
Цвет выбран тоже не случайно: по цвету английского военного мундира. И вот эта нить была вплетена так, что вытащить её, не расплетая всего каната, невозможно. Поэтому украсть канат и использовать для своих нужд не получалось: даже маленький кусочек выдаст факт хищения государственного имущества. И если раньше кража корабельных канатов была частым явлением, то после введения правила нелегальный бизнес почти затих. Открыто сознаваться в злодеяниях никому не хотелось. Красная нить в канатах имеет предел прочности, чуть ниже чем прочность основного каната. Таким способом определяют срок годности каната. Если красная нить начинала рваться, то канат непригоден для дальнейшего использования.
Полная акцентуированная парадигма по Зализняку выбленки —Орфографическая запись слова выбленки Ударение в слове выбленки Деление слова на слоги перенос слова выбленки Фонетическая транскрипция слова выбленки [выблинк] Характер... Русский орфографический словарь выбленки —Dwarsleinen суд.... Русско-немецкий политехнический словарь выбленки —выбленки [гол. Издательство ИДДК...
Тонкий канат в речи моряков
выброска. Освобождение самолета от парашютного десанта. Тонкий канат (в речи моряков, речников) (выброска). Тонкий канат (в речи моряков, речников). • В речи моряков: толстая верёвка. • м. морск. всякая веревка, продернутая в блоки и образующая с ними тали. Тонкий канат (в речи моряков, речников) Ответы на кроссворды и сканворды 8 букв. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Речь там шла о моряках – защитниках Одессы.
Другие статьи по тегам
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Тонкий канат в речи моряков
- Флотский фольклор | На позитиве
- История фразы «пройти красной нитью» | Пикабу
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20059
Наименьшее возможное количество энергии, которое может быть поглощено или отдано молекулярной, атомной или ядерной системой в отдельном акте изменения ее состояния. нЕнависть. нЕнецкий. нОвости,новостЕй. нОгтя, род.п ед.ч. наОтмашь. Тонкие смоленые веревочки укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты в речи ый словарь русского языка. Кабельтов (от нидерл. kabeltouw — буксирный канат) — трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос), а также внесистемная единица измерения расстояния, использующаяся в мореплавании.
Feduk Моряк listen online
Кнехты швартовые. Швартовная тумба Кнехт 400 кн. Кнехт береговой. Швартовка на Кнехт. Узлы для веревки. Узел из каната. Канат морской узел. Красивая веревка. Кабельтов в метрах морской.
Морской термин кабельтовых. Тонкий канат в речи моряков. Морская длина кабельтов. Мост на тросах. Стальной канат мост. Стальной трос для моста. Баннер на тросах. Матросы на корабле.
Моряки на палубе. Моряки в море. Матросы на паруснике. Фал на судне. Морской термин фал. Рей морской термин. Трос морской. Канат Корабельный толстый.
Матросы на палубе. Морские профессии на корабле. Швартовые корабля. Швартовы на корабле. Швартовые канаты для морских судов. Морской узел. Морская фотосессия для детей. Мастеркласс по морски узлам.
Морские узлы мастер класс. Веревка текстильная. Переплетенная веревка. Человек с веревкой в руках. Рука держит веревку. Канат в руках. Человек держит канат. Кнехт парусника.
Веревка трос. Моток каната. Капитан матрос Юнга. Моряк Юнга Капитан. Юнга на корабле. Выбленки вант. Парусный корабль такелаж мачты. Перетягивание каната моряки.
Матросы тянут канат. Матросы на корабле тянут канат. Матрос с канатом. Судовые канаты и тросы. Моряки перетягивают канат. Моряки на корабле с канатом. Канат джутовый крученый Lanex. Канат льнопеньковый крученый ф12мм.
Канат манильский 12мм.. Толстая веревка. Команда корабля. Соревнования моряков.
Перетягивание каната. Тянет веревку. Рука тянет веревку. ООО торговый дом "Шпагатная мануфактура". Шпагатная мануфактура Псков. Канат для швартовки. Швартовая веревка. Моряк Юнга Капитан. Юнга — Капитан Шотландия. Борис Кулешин Юнга Черноморского флота. Седов кругосветка 2013 год. Капитан парусника Седов. Канат КСЛ-10. Трос канатный веревочный. Прочная веревка. Длинная веревка. Моток веревки. Канат длинный. Веревка без фона. Прочный морской узел. Красивые морские узлы. Корабельные морские узлы. Корабельный канатный такелаж. Мост Сан Франциско тросс. Грозозащитный трос ТК 50. Канат вантовый Duct. Трос металлический. Манильский канат. Веревка текстильная. Нитка веревка. Клубок из каната. Профессия моряк. Пеньковый канат. Пеньковая веревка. Плетеная веревка. Плетение канатов ремесленниками. Руки плетут. Человек плетется. Репшнур Дайнима 2 мм Nordisk. Dyneema веревка. Дайнема 2мм. Верёвка Дайнима 4 мм.
Тросы изготавливаются из разных материалов. Иногда их до сих пор изготавливают из натуральных волокон, но они все больше вытесняются более прочными синтетическими — такие тросы не повреждают руки, они меньше подвержены гниению. Синтетические тросы применяются в основном в качестве фалов для поднятия парусов и шкотов и для управления парусами. На более крупных яхтах в качестве фалов и даже шкотов и брасов могут использоваться гибкие проволочные тросы, а на обычных семейных круизерах больше популярны синтетические. Синтетические тросы обычно изготавливают из полипропилена, полиэстра или нейлона. Полиэстры, обычно это терилен и дакрон, — материалы для производства тросов ежедневного применения. Полипропилен грубее, его может повредить солнечный свет, поэтому из него изготавливают якорные или буксирные тросы. Первым синтетическим материалом, использовавшимся для изготовления тросов, был нейлон. Однако он растягивается, и это ограничивает его использование при серьезных нагрузках, особенно при установке парусов, хотя он широко применяется для буксирных и якорных канатов, где способность растягиваться становится достоинством. Большинство тросов изготавливается в двух видах: крученые и плетеные. Крученый является традиционным вариантом, в нем несколько стренг, обычно три, перевиты вместе. Такие тросы популярны среди моряков-любителей, потому что они прочны и их легко сплеснивать. Плетеные канаты изготавливают разными способами; чаще всего используют составную форму, в которой сердцевина стренг заключается в плетеную оболочку. Возможно, это самый популярный канат среди всех, используемых на парусных судах: он прочен и, кроме того, гораздо мягче в руках, чем крученый.
Парусный корабль. Моряк на паруснике. Матросы на парусном корабле. Адмирал Нельсон на палубе. Матрос на мачте. Люди на палубе корабля. Матрос на судне. Практика на корабле. Моряк на мачте. Русские матросы 19 века. Моряки Российской империи 19 века. Матросы Российской империи 19 век. Торговый флот Российской империи 19-20 века. Схема слова нитки. Схема слова канат. У нас канат у Насти нитки нитки. Нитка канат тонкая. Моряки на судне. Шнур хлопковый черный. Шнур джутовый черный. Веревка черная шнур. Веревка черная 10 мм. Канат джутовый 30 мм. Канат джутовый 26 мм. Канат джутовый 40 мм. Канат крученый 4мм джут. Стих про моряка для детей. Загадка про моряка. Детские стишки про моряков. Загадка про моряка для детей. Трос моста золотые ворота. Мостовые канаты. Мост с канатами. Плетение из каната. Панно из каната. Морской коврик из каната. Панно из веревки. Текстура веревки. Веревка коричневая. Текстура ниток. Джутовый канат текстура. Канаты морская тематика. Узоры из каната. Бечевка морская. Морской канат синий. Моряки развлекаются. Много моряков. Моряки в джинсах. Руки перетягивают канат. Перетягивание человека. Веревка в руке. Две руки перетягивают канат. Шутки про моряков. Моряк карикатура. Корабль карикатура. Карикатуры про Матросов. Дайнима репшнур. Репшнур Дайнима 2 мм Nordisk. Веревка Dyneema. Тонкий канат. Шнур джутовый 30 мм.