Новости тоетоми хидэеси биография

Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе.

ТОЁТОМИ Хидэёси

Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Это был первый и, пожалуй, единственный в средневековой Японии случай, когда человек без роду и племени поднялся до самых вершин славы и власти. Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени. А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории. То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества.

Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока. В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои. На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия.

Начиналась полоса буржуазных революций.

В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок.

По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата.

Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю[ править править код ] В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588.

Осада замка Одавара[ править править код ] С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Копия Великого Будды Киото, построенная Тоётоми Хидэёси Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью.

Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая.

Тоётоми Хидэёси поспешил отомстить за своего господина и выступил в поход. Мицухидэ погиб в сражении 2 июля 1582 года, не пережив Нобунагу даже на месяц. В историю период, когда Мицухидэ был сёгуном, вошёл под названием «трёхдневное правление» яп. Этим выражением японцы сейчас называют любую недолговечную и непрочную власть. Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий. В средневековой Японии были популярны поэтические собрания, в процессе которых участники сочиняли общий стих рэнга , добавляя строчки по очереди. Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма. Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты. Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени. Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства.

«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются

Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн.

Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти.

В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость.

Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену.

Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок.

По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел.

Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп.

Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции.

Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.

После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции.

Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику.

Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё.

Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми.

Когда Нобунага погиб в результате инцидента в Хонно-дзи в 1582 году, Хидэёси взял на себя управление и продолжил объединять Японию. Его усилия привели к концу периода Сэнгоку, и Хидэёси стал фактическим лидером Японии. Он так и не стал сёгуном, но носил титулы канцлера королевства и императорского регента. Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи. Их расплавили и из металла сделали статую Будды.

Скорее всего, это «введение в Японию», попытка дать объем информации, необходимый для первоначального понимания страны, ее людей, культуры, быта, то есть всего того, что формирует собственный образ Японии, страны столь близкой к нам географически и достаточно далекой в культурном отношении». И в фактологическом, и в концептуальном отношениях японоведение оставалось здесь на уровне работ, вышедших еще в 50-е годы [2] , с характерным для них схематизмом, прямолинейностью и идеологической заданностью. В области новой истории Японии настольной книгой для японоведов служили «Очерки новой истории Японии» под ред. Гальперина [3] , вышедшие еще в 1958 г. Трактовка многих событий в этом исследовании уже устарела, в книге много фактических неточностей, которые выглядят досадными анахронизмами на фоне современных исследований в Японии и США, но продолжают перекочевывать из исследования в исследование без намека на критический пересмотр [4]. В это же время наметилось, и отставание отечественного японоведения в теоретическом оснащении в ряде областей и тем японской истории нового и новейшего времени. Характерно то, что японоведы не участвовали в теоретических дискуссиях, проходивших в отечественном востоковедении, не принимали они участия и в написании коллективных теоретико-методологических трудов, которые были в годы застоя известным прорывом в понимании процессов общественного развития стран Востока [5]. Своеобразным немым укором японоведению 70 — 80-х годов служит то, что теоретические обобщения на японском материале делались не специалистами в истории Японии. Так, проблему формирования японского абсолютизма и его специфики разработал индолог В. Павлов в коллективной монографии, вышедшей в 1979 г. Следует отметить три группы узловых проблем, в решении которых произошли ощутимые сдвиги: 1 новый подход к изучению японского фашизма в рамках современной методологии; 2 новое освещение комплекса истории японо-российских советских отношений на основе привлечения обширных архивных материалов; 3 весьма плодотворные попытки изучения политической культуры и национального самосознания Японии в новейшее время, заметные в ряде работ российских историков и политологов. Что касается литературы, хотя японисты-филологи вправе гордиться очень высоким уровнем их исследований и накоплением первоклассных переводов японской классики на русский, их деятельность в советское время сосредоточивалась на средневековой и вообще старой Японии. Если я не ошибаюсь, в этом был своего рода эскапизм, потому что способные ученые избегали современности, которая могла быть проблематичной с идеологической точки зрения и жили романтичными мечтами о далеком Востоке в отдаленное время. Например, Юкио Мисима, несомненно, один из самых талантливых писателей послевоенной Японии, был практически под запретом в Советском Союзе, потому что он был «реакционным самураем», ультраправым милитаристом, который сделал харакири. В результате в России процветали исследования классической Японии, но зато образовался большой пробел: в данный момент почти нет ни одного профессионального япониста-филолога, который бы специализировался в современной японской литературе. Одним исключением был Григорий Чхартишвили, блестящий переводчик творчества Мисимы, большой знаток вообще современной японской литературы, но жаль, что он уже покинул на время фронт японистики, потому что его сейчас больше занимает писательство под псевдонимом Борис Акунин. В этой работе автор пытается свести в систему некоторые новации, появившиеся в отечественном японоведении в последнее время. Переосмысливая историю Японии с позиций теории этногенеза Л. Гумилева и теории модернизации, разрабатываемой в западной социологии. Это подтверждает необходимость культурологических исследований истории Японии, хотя совместить сильно различающиеся теоретические подходы, которые используют авторы, им не всегда удается, что придает работе, содержащей ряд тонких и верных наблюдений и обобщений, несколько эклектичный характер.

Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу. Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси. В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии. Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси — верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Половина корейского флота была уничтожена японскими морскими силами. Казалось, что Корея скоро падёт к ногам завоевателей. Однако благодаря флотоводцу Ли Сун Сину, корейский флот нанёс японцам серию разгромных и сокрушительных поражений на море. После этого Япония окончательно лишилась инициативы не только на водных просторах, но и на суше. По всей Корее развернулась мощная национально-освободительная война и партизанское движение. В ответ японские войска развернули жесточайший террор, жертвами которого стали около 500 000 мирных жителей. Но, несмотря на самые суровые репрессии, в мае 1593 года корейские войска при помощи Китая изгнали японцев из своих территорий. Лишь в районе Пусана японские войска сумели закрепиться и создать там укрепленную базу. В 1597 году война на Корейском полуострове продолжилась по требованию Хидэёси, который стремился-таки реализовать свои захватнические планы. Однако увидеть воплощение своей мечты о господстве Японии в юго-восточной части Азии Тоётоми было не суждено. После смерти главного министра императора японские войска окончательно покинули Корею. Один из членов опекунского совета пяти старейшин — Токугава Иэясу за последующие пятнадцать лет полностью уничтожил род Тоётоми, став в последствие сёгуном и заполучив единоличную власть над всей Японией. Как верно, образно и ёмко заметила Наталья Ивановна Басовская — доктор исторических наук, заслуженный профессор РГГУ: «Выйдя из крестьянской среды, Хидэёси достиг самой высокой власти, которую можно было тогда вообразить. Он стал единственным в японской истории крестьянином, занявшим должность дадзедайдзина — великого министра. Был Хидэёси и регентом. И мечтал о мировом господстве.

Хидэеси Тоетоми

Хидэеси Тоетоми — Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак.
Hello World! Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси.
Тоетоми Хидэеси Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.

Предсмертные стихи объединителей Японии

Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями. Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника. Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава.

Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира, включая Китай и Корею. Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. У Тоётоми остался только один, но самый состоятельный конкурент- бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэёси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире и в конце концов принес присягу на верность Хидэёси. В эти же годы Тоётоми Хидэёси с помощью своей 100-тысячной армии присоединил к своим владениям остров Сикоку.

Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1590 году развязалась открытая война между двумя титанами. Тоётоми осадил главную крепость Одавара, потребовав для этого поддержки всех военных феодалов Восточной части Японии. После трех месяцев осады неприступная крепость, которую не смог взять до Тоётоми ни один прославленный военачальник, пала. Тоётоми Хидэёси подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Ещё в 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсинаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не мог, Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп.

В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда бы не смог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Во внутренних делах Тоётоми Хидэёси был таким же деятельным, как и в военных операциях.

Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии. Лекция пройдет в двух форматах: оффлайн в лектории музея и онлайн. Купить билет на оффлайн-лекцию в лектории: Приобрести билет можно также и по Пушкинской карте Параллельно лекция пройдет онлайн, для посещения также необходимо приобрести билет: За 15 минут до начала лекции на адрес электронный почты, указанный при покупке билета, придет ссылка для посещения онлайн-лекции. Если ссылка не пришла, проверьте в почте папку спам.

Процесс коммендаций имел отличия от европейского, в силу разницы типов землевладения. В каролингских королевствах это были аллоды и, следовательно, крестьяне переходили в кабалу со своими мансами хотя был и второй тип коммендаций: крестьянину выдавался надел из земель сеньора. В Японии государственные наделы они не могли передавать по закону. Поэтому сначала избавлялись от личной зависимости от государства, покидая наделы и распахивая целину, а потом уже попадали под «покровительство» нарождающихся феодалов. Последние тем или иным способом завладевали и государственными наделами. Надельная система уступала место вотчинной системе фьефов сёэн 30. Пройдя «арендную» стадию, окончательно установилась система феодального держания крестьянами земли. Некоторые крестьяне находились на положении личного серважа31, но большинство были лично свободны, находясь лишь в разных формах поземельной зависимости. Указы Хидэеси прикрепили крестьян к земле полностью, запретив им покидать наделы. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет"32, рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало. Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна. Все дело в природе третьего сегуната. Он был создан путем узурпации власти, и весь период существования его основной задачей являлось удержание этой власти любой ценой. Все его действия, реформы и законы были призваны служить клану Токугава, а не стране в целом, которая рассматривалась как придаток к личному домену сегуна. Дом Токугава паразитировал на Японии все время своего существования. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Возвращаясь к периоду Эдо — его можно смело назвать эпохой застоя самого большого в истории не только Японии — несколько цифр. В эпоху Хидэёси население Японии составляло 16,6 млн. На момент падения Токугава — 26 млн. За два с половиной века увеличилось всего лишь в полтора раза. Урожай, собираемый при Хидэёси — 18,5 млн. Причем население уже достигло вышеозначенного порога. Иными словами, производительность на душу населения и уровень жизни стали ниже, чем в «послевоенные» годы правления Хидэёси. И положение постоянно ухудшалось. Английский посол Р. Алкок в1863 году писал: «чрезвычайно высокое плодородие земли и крайняя нищета людей, живущих на ней, являют собой страшный контраст"36. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Ceteris paribus, Ёсикава, несомненно, «сверялся» с трудами Одзэ и Рюана. Последние назывались цувамоно. В Камакура самураями называли прямых вассалов сёгуна. И лишь с началом бакуфу Эдо «буси» и «самурай» стали тождественными, и одинаково применялись ко всем представителям военно-феодального сословия. Как правило, являлись обособившимися наместниками сёэн. Те со времен Нара дифференцировались в зависимости от величины подвластных территорий: кокусю — управлявшие целыми провинциями, рёсю — несколькими округами изначально такое звание носил чиновник, исполнявший полицейские функции в провинции , дзёсю — одним округом гун, кори с замком крепостью в центре. Подробнее смотрите: Иофан Н. Культура древней Японии. К периоду Сэнгоку «традиционные» даймё большей частью были вытеснены «провинциалами» из выдвинувшихся буси. Как например, ронин Исэ Синкуро Соун «возродивший» дом Ходзё — древний род сиккэнов Камакура, и не имевший с ними никакого родства.

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом. Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая. Хидээси умер в 1598 году, оставив своего малолетнего сына Хидээри наследником.

Иностранные амбиции Хидэеси, возможно, и потерпели крах, но его перестройка государства установила бы социальные и политические нормы, которые сохранялись в Японии до 19 века н. Нобунага и Захват Власти Хидэеси, первоначально носивший имя Киношита Хиесимару, родился в крестьянской семье в 1537 году н. Хидэеси мог бы завоевать уважение своего повелителя как командира, но его невысокое телосложение привело к тому, что Нобунага дал ему нелестное прозвище Сару или «обезьяна». В 1582 году Нобунага был предан одним из своих вассалов, Акечи Мицухидэ, и вынужден был покончить с собой, чтобы избежать передачи своим соперникам. Хидэеси, сначала убив Мицухидэ, затем предпринял маневр, чтобы заручиться поддержкой родственников Нобунаги и других важных дайме или феодалы. Таким образом, он смог утвердиться в качестве нового военного верховного главнокомандующего в Японии, пока еще только половина которой была объединена. Хидэеси, теперь командующий войсками численностью около 200 000 человек, успешно сочетал военные кампании с дипломатией среди своих соперников дайме утвердиться в качестве правителя большей части Японии в 1590 году н. За пятилетний период, начавшийся в 1585 году н. Успех следовал за успехом, но было несколько неприятных сражений, в частности, 100-дневная осада, необходимая для взятия замка Одавара, резиденции могущественной семьи Ходзе.

Замок окончательно пал в 1590 году н. Другие враги оказались более сговорчивыми к переговорам, и им предложили сохранить часть своих земель. Заметными среди них были Симадзу из Сацумы и Мори из Тесю. Как и другие военачальники до и после, Хидэеси, возможно, и доминировал на поле боя, но он все еще искал легитимности у монархии. Чтобы добиться королевской милости от императора, у которого не было собственной реальной власти, он дал деньги на придворные церемонии и перестроил дворец в столице Хэйанке Киото. Хидэеси добавил еще одно, гораздо более странное утверждение о своей легитимности правления, заявив о своей вере в то, что он произошел от синтоистского бога солнца. Были даже спектакли театра Но, рассказывающие эту историю, в которых выступал сам Хидэеси. Вишенка на торте появилась, когда Хидэеси принял престижную фамилию Фудзивара, начал называть себя Тоетоми Хидэеси и в конечном итоге присвоил себе титул Тайко «регент в отставке» , что было выше, чем у сегуна, титула, который носили его военные предшественники. Замки и укрепления Чтобы закрепить свои завоевания и сохранить власть, Хидэеси построил несколько важных укреплений и приказал разрушить все второстепенные замки, которые могли быть использованы любым соперником.

Хидэеси построил первую версию замка Химедзи префектура Хего в 1581 году н. Знаменитый замок, каким он видится сегодня, принадлежит к реконструкции, проведенной Икедой Терумасой 1564-1613 гг.

Проведя разведку, он направил Нобунаге письмо, в котором просил подкрепления для решающей битвы близ города Такамацу. Получив послание от доверенного вассала, Нобунаги велел Мицухидэ выступать со своим войском в подкрепление, а сам тем временем отправился из своего замка Адзути в Киото, чтобы в дальнейшем присоединиться к наступлению. Взяв с собой около сотни телохранителей, он остановился в храме Хонно-дзи в Киото. Мицухидэ, вопреки приказу своего командира, собрал 10000 воинов и приближенных людей, и направился следом за Нобунаги в столицу, замыслив мятеж против своего сюзерена. Исход битвы был предсказуем из-за неравных сил. Нобунаги, не ожидавший предательства со стороны доверенного вассала, чтобы избежать плена, был вынужден совершить сеппуку, как того требовал самурайский кодекс чести. Смерть самурая-предателя Прося аудиенции у императора Акэти Мицухидэ провозгласил себя сегуном. После этого он направил письмо Мори Тэрумото с целью заключения союза против вассалов убитого Нобунаги.

Однако письмо было перехвачено силами Хидэеси и его план раскрылся. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото. Первым успел Хидэеси, преодолев вместе со своей армией более сотни километров за три дня. В ходе битвы армия Мицухидэ была повержена.

Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с приёмной дочерью Асано Нагакацу, вассала Нобунаги.

В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось быстро «за ночь» возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым.

Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ, командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб.

Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку.

Государственный музей Востока

Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства. Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next?

Hello World!

Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое.
Правитель с лицом обезьяны и душой дьявола. Тоётоми Хидэёси | Музей Востока Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги.
ТОЁТОМИ Хидэёси Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей.
Хидэеси Тоетоми биография. Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Toyotomi Hideyoshi.
Please wait while your request is being verified... Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф.

Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность

Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране.

Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ, командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор.

Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори.

Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель.

В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.

После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями.

Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.

Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги.

Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее.

Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки.

В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку?? В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения.

Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата.

Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси.

Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско.

Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588.

Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором.

Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала.

Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов.

Позже Хидэёси осадил Замок Отта , комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси вырезали монахов, когда они спасались от пылающих зданий. Кампания Сикоку Основная статья: Вторжение на Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Им противостояли 40 000 человек Чосокабе. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, чтобы защитить свои территории. Бои завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси осуществил осаду замка Тояма.

Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат сил Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримасы была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Банго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным маршрутом, в провинцию Тикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 солдат сил Симадзу, два брата встретятся в провинции Сацума, родной Симадзу. Они осадили замок Кагосима , дом клана Симадзу. Шимазу сдался, оставив Хидэеси вернуть его внимание на ходзё из Канто , последний крупный клан , чтобы противостоять ему. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечом, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды.

Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Огромная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82-тысячный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной осадой в истории самураев».

Битва при Ямадзаки 12 июня 1582 года, против Акэти Мицухидэ. Битва при Сидзугатакэ 1583.

Битва при Нагакутэ 1584. Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ.

Ранние годы

  • Содержание
  • Тоётоми Хидэёси
  • Тоетоми Хидэеси
  • Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Hello World!

Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф.

«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются

В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом.

ТОЁТОМИ Хидэёси

Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий