Новости теплоходы водоход

Мы приглашаем вас совершить фантастическое путешествие на борту наших четырехпалубных круизных теплоходов по всей европейской части России. «Водоход» построит новые и реновирует действующие теплоходы. В 2024 году компания продолжит вводить в строй новые теплоходы.

"Водоходъ" в 2024 году рассматривает возможность увеличения судозаходов в Карелию

Подписка на издание. Подписаться на новости. В России стартовал сезон круизной навигации. Около четырехсот туристов отправились на двух теплоходах в столицу. Раннее бронирование круизов 2024: большой выбор теплоходов и маршрутов по рекам России. У «Водохода» в этом сезоне тоже пять дополнительных кораблей, у «Мостурфлота» — три. Трёхпалубный колёсный круизный теплоход нового поколения проводит первый сезон на российских реках. Еще восемь судов Ecobus будут поставлены в рамках нового контракта между ГТЛК, «Ситрониксом», мэрией Москвы и «Водоходом».

Наши проекты

  • О компании
  • Новости по теме Водоход
  • Все новости о морских и речных круизах в России
  • Круизы Водохода на 2024 год

«ВодоходЪ» готовит много новинок в навигацию-2023

История[ править править код ] Предшественником компании «Водоходъ» является туристический оператор ООО «Волга-Флот-Тур», созданный в 1999 году как дочернее предприятие Волжского пароходства [11]. В 2001 был открыт московский филиал компании «Волга-Флот-Тур», которая организовывала речные круизы для российских и зарубежных туристов. В 2011—2012 годах весь круизный флот Волжского пароходства перешёл в собственность ООО «Водоходъ» [16] , благодаря чему туристический оператором речных круизов стал крупнейшей судоходной компанией России, осуществляющей речные круизные перевозки пассажиров [4]. В 2017 произошло разделения активов VBTH между собственниками. С этого момента «Водоходъ» расширяет географию круизных маршрутов на теплоходах и пассажирских перевозок малым водным транспортом, планомерно занимается переоборудованием и модернизацией теплоходов, строительством судов нового поколения, внедрением в речную отрасль инновационных технологий. На 2023 год штат компании насчитывает около 3000 человек [12].

Максимальная загрузка судна составляет 183 человека. Пока в планах Объединенной судостроительной корпорации строительство трех судов "Карелия". Компания продемонстрировала модель круизного лайнера в рамках международной выставки "Нева-2023". В конце 2022 года правительство РФ выделило Минпромторгу 15 млрд рублей на строительство трех круизных судов проекта "Карелия" и четырех сухогрузов-контейнеровозов.

Финансирование предоставлено в рамках государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" из резервного фонда. Общий объем финансирования на создание судов составляет около 22 млрд рублей.

В эти города компания привезла 1,2 тыс. Самый длительный круиз летом 2023 года был выполнен из Волгограда в Санкт-Петербург и обратно на теплоходе «Сергей Кучкин», он продолжался 25 дней.

Самые короткие двухдневные маршруты выполнялись между городами на Волге — Нижний Новгород, Саратов, Казань, Волгоград, Самара и другими. В том числе в Москве 290 тыс. На маршруте «ЗИЛ-Печатники» было перевезено более 30 тыс.

Победу в номинации «Самый пунктуальный теплоход 2023 года» взял теплоход «Константин Симонов» , который под руководством капитана Казакова Александра минимально отклонялся от графика движения, без опозданий отправлялся в рейсы и вовремя прибывал из каждого круиза, даже в непростых метеорологических условиях. За навигацию «Константин Симонов» выполнил 22 «пунктуальных» рейса. Чистота на борту, своевременная и незаметная уборка кают и общественных помещений, уютная атмосфера в ресторанах и барах весь сезон радовали гостей на маршрутах из Санкт-Петербурга в Карелию. Бессменный капитан Андреев Владимир однозначно может гордиться своим экипажем и работой всех служб, которые старательно выполняют поставленные задачи и бережно относятся к оборудованию и обстановке на борту, несмотря на большую «проходимость» теплохода в частых трехдневных круизах. Теплоход «Феликс Дзержинский» в этом году перевез самое большое количество детей — 1888, и по праву победил в номинации «Самый детский теплоход 2023 года».

Весь сезон туристическая бригада под руководством отель-менеджера Пащенко Людмилы создавала для детей атмосферу праздника на борту, а команда ресторана предлагала юным путешественникам специально разработанное детское меню. При этом экипаж старался соблюсти баланс, чтобы и взрослые тоже могли комфортно отдыхать.

Губернатор Бочаров с теплохода оценил масштаб обводнения

Новости часа: в Даниловском районе Москвы будут построены школа и детский сад. Теплоход "Сергей Дягилев" отправился в круиз после суточной задержки из порта на Северном речном. Винторулевые колонки теплохода поворачиваются на 360 градусов. В навигацию 2023 года крупные круизные операторы вывели на российские реки около 15 теплоходов из числа судов, стоявших во время пандемии в затонах, в 2024 году РИА Новости. Расписание речных круизов на 2024 год от компании ВодоходЪ. Купите круиз на речном теплоходе по низкой цене: на май, июнь, июль, август. Какие теплоходы предоставляет компания Вашему вниманию представлены теплоходы различных классов. А именно: «Водоход», «Водоход.

Туроператор «Водоходъ» приостановил продажу круизов на поврежденном теплоходе

Большая численность судов дает каждому большой выбор вариантов: отправиться на комфортабельном теплоходе в длительное путешествие, либо же в короткую двухдневную поездку на экономном-пароходе. Судоходная фирма предлагает самые необычные маршруты, по которым большинство их конкурентов не ходят. Одним из таких является «Экспедиция по Енисею и Сибири».

Модернизированы 12 кают категории «Полулюкс» и «Люкс» на теплоходе «Лев Толстой», в них оборудованы балконы площадью 7 кв. Проведен большой объем работ в части эстетического ремонта на целом ряде теплоходов: замена напольных покрытий, обновление мебели, улучшение дизайна и эргономики общественных пространств и ресторанов.

На некоторых бортах в общественных помещениях была оптимизирована система кондиционирования. Для быстрого обслуживания гостей на некоторых теплоходах в ресторанах была улучшена сервировочная зона и зона приготовления горячих блюд. П: По вашим ощущениям, как после пандемии и с учетом новых ограничений на выезд российских туристов за границу изменилась отрасль? С одной стороны, все столкнулись с экономическими проблемами, с другой — возрос интерес к путешествиям по России.

Как все эти события отразились на круизах? Однозначно, россияне стали чаще выбирать путешествия внутри страны и пробовать такой вид отдыха, как речные круизы. Те туристы, кто направил свое внимание на речные путешествия, сделали для себя приятное открытие, что — это отдых по системе «все включено» на комфортабельных «плавучих отелях» с качественным сервисом. Туристы каждый день просыпаются в новом городе, не меняя место размещения.

Программа дня на борту предусматривает трехразовое питание, развлекательную программу для детей и взрослых на борту и экскурсии на берегу. Четвертый год подряд круизная отрасль работает исключительно на российского туриста и действительно доля россиян, выбирающих круизный отдых, постоянно растет. В прошлом году в речной отрасли случился настоящий бум — в целом по стране в круизах отдохнуло более 320 тыс. Из общего пассажиропотока страны с компанией «ВодоходЪ» в 2022 году в круизах побывало 120 тысяч туристов.

Росту продаж и узнаваемости речных круизов очень способствовала государственная программа «Туристический кешбэк», которая хорошо простимулировала спрос на речные круизы. Закрытые границы тоже обратили внимание россиян на отдых внутри страны, в том числе и круизный. В прошлом году был более скромный рынок предложений — на реках России работало 86 круизных судов. В этом сезоне в круизной отрасли на 17 теплоходов больше — 103 судна.

П: Сейчас круиз на теплоходе по России кажется не самым дешевым удовольствием. Как думаете, можно ли сделать этот вид отдыха более доступным? Например, организовывать лоукосты. Средняя стоимость туродня, в среднем, варьируется от 6 тыс.

Надо учитывать, что в эту стоимость входит много услуг и сервисов: размещение в каютах со всеми удобствами, трехразовое питание по заказной системе, развлечения на борту, экскурсии на берегу. Поэтому речные круизы вполне достойная альтернатива, а иногда и более выгодная, загородному отелю, пляжному отдыху или экскурсионному туру, и здесь не важно едете ли вы в круиз один или с близкими. Нам непросто удерживать стоимость туродня на текущем уровне, так как изменилась стоимость топлива, скорректировали свои цены наши партнеры в части экскурсионных программ, пассажирских перевозок наземным транспортом, поставщики напитков и продуктов. Однако мы делаем все, чтобы эти изменения не отражались на стоимости круизов.

П: Как в таких условиях можно повышать спрос на круизы? Для тех туристов, кого не интересует отдых по программе «все включено» и кто привык отдыхать в своем ритме, мы разработали «облегченный» турпродукт — круизное путешествие в новом классе «Водоход. Базовый тариф в классе «Водоход.

Мы сейчас просим Ростуризм пролонгировать эту программу на всю навигацию для путешествий по рекам России. Это позволит перераспределить потоки отдыхающих россиян и поможет снизить нагрузку на черноморские курорты в пиковый сезон.

Средняя стоимость одного турдня компания повышает всего на 3,5 процента. Негативные последствия роста расходов нивелируют за счет повышения количества туристов. Новые продукты В этом году у компании состоится 1000 круизов, прирост составит 300 круизов, появилось более 100 новых объектов посещения. В феврале компания запустила круглогодичный круиз по Байкалу на судне на воздушной подушке. Судно «Бирюса», самое большое на Байкале подобного класса, вмещает 32 человека.

За короткое время, быстро перемещаясь на таком судне, мы можем успеть показать много потрясающих мест на Байкале. Кроме того, мы показываем иркутскую и бурятскую часть Байкала, это разные впечатления, — рассказывает Илья Суховольский. Еще одна новинка — туры в столицу Башкирии Уфу, у туристов будет возможность познакомиться с городом, отведать башкирский мед, послушать звуки курая. В Башкирию теплоходы компании могут заходить только раз в год, по высокой воде в мае, потом река Белая мелеет. Этот востребованный продукт был распродан уже до Нового года.

Не менее популярны и туры по Енисею, свободных мест на теплоход «Максим Горький» почти не осталось. Интерьер ресторана Компания «ВодоходЪ» начала строить электрические суда, подчеркивая экологичность таких инновационных решений. Кстати, такие суда смогут ходить круглогодично. А в Москве будет работать 9 речных электротрамвайчиков. Правда, запуск московской программы эксплуатации электротрамваев откладывается с 1 июля на конец июля, — сообщил Ришат Багаутдинов.

Сдвиг обусловлен тем, что мы вынуждены были переключаться на альтернативных поставщиков оборудования. Что касается морских выходов, то в этом году по маршруту «Сочи-Сухум» будет ходить морской катамаран «Грифон».

На офшорных счетах могут «оседать» финансы предприятий, получающих многомиллионные госконтракты и прямо или косвенно связанных с Олерским, Багаутдиновым и их компаньоном Владимиром Касьяненко. Подписание соответствующего договора анонсировал глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров. По словам чиновника, правительство выделило 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота, часть этих средств направят на финансирование трех теплоходов «Водохода», которое будет осуществляться через «Государственную транспортную лизинговую компанию» ГТЛК, подконтрольна федеральному Минтрансу. Уточняется , что все суда относятся к классу «река-море» и будут курсировать по Каспийскому, Черному и Белому морям, а также использоваться на внутренних водных путях. Первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье — в 2026-м.

Разработкой проекта занималось конструкторское бюро «Вымпел», также входящее в контур ОСК. Для этого требуется серьезная господдержка», — констатировал Мантуров. В свою очередь, гендиректор ОСК Алексей Рахманов, недавно жестко раскритикованный президентом за заключение многочисленных убыточных контрактов, поспешил отметить , что выбор «Красного Сормово» в качестве исполнителя заказа «свидетельствует о высокой оценке качества работы нижегородских корабелов». Не хотелось бы усомниться в профессионализме нижегородцев, но практически одновременно с новостью о строительстве судов в рамках проекта «Карелия», СМИ сообщили о судебных разбирательствах, участниками которых стали «Красное Сормово» и петербургская судоходная компания «Пола Райз». Как выяснилось, руководство «Пола Райз» намерено взыскать с завода 28 млн рублейи 594 тыс. В конце сентября в Арбитражный суд Нижегородской области должны были поступить результаты экспертизы, которой предстояло выяснить: произошли ли поломки по вине подрядчика или стали следствием недобросовестной эксплуатации судна. Офшорно-коммерческие схемы Олерского и Франка На первый взгляд кажется странным, но эти два события — заказ теплоходов в рамках проекта «Карелия» и судебный процесс — косвенным образом связаны между собой.

Сначала вернемся к компании «Водоходъ» — заказчику трех круизных теплоходов — претендующей на статус крупнейшего российского туроператора. В апреле 2019 года председателем ее совета директоров стал Виктор Олерский — бывший замминистра транспорта и экс-глава Федерального агентства морского и речного транспорта Росморречфлота , ушедший в отставку в июне 2018-го. В сети можно ознакомиться с публикациями , авторы которых утверждают: «Водоходъ» фактически находится под контролем Олерского. Официально компания целиком завязана на офшоры: сегодня ее единственным учредителем является зарегистрированная на Кипре фирма «Volga-BalticCruiseLinesLimited» ранее таковыми выступали нидерландская «Юниверсал Карго Логистикс Холдинг Б.

В ООО «ВодоходЪ» завершено внедрение СУБ на всех теплоходах компании

  • В ООО «ВодоходЪ» завершено внедрение СУБ на всех теплоходах компании
  • Открытие навигации в России в 2023 году
  • 1000+ маршрутов и 25 теплоходов для вашего отдыха
  • Ремонтировать гораздо легче
  • Ещё по теме

Новости «Водохода»

Гендиректор компании отметил, что каждый из катамаранов рассчитан на 130 пассажиров. Кроме того, в салоне предусмотрено все необходимое для комфорта современного пассажира: сплит-системы, медиасистемы, работает бар, возможна аренда и проведения различных мероприятий. Начало навигации лайнера "Карелия" Первый круизный лайнер смешанного типа "Карелия" планируется ввести в эксплуатацию в навигацию 2025 года. Новые лайнеры смогут курсировать в Каспийском, Черном, Азовском и Белом морях с возможностью судозахода в акваторию Финского залива, добавил Багаутдинов. Также в планах есть маршруты и по Черному морю - это круизы из Ростова-на-Дону в Сочи или в обратном направлении с посещением Анапы и Новороссийска. На южном направлении лайнер "Николай Жарков" также выполнит круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань, с возможностью для туристов посетить города Дагестана - Махачкалу и Дербент", - пояснил гендиректор компании.

При этом "Карелия" сможет курсировать и по внутренним водным путям России.

На маршруте «ЗИЛ-Печатники» было перевезено более 30 тыс. В Санкт-Петербурге пять скоростных «Метеоров» перевезли 153,2 тыс. Пассажиров обслуживали также скоростные и прогулочные суда «Водохода» в Нижнем Новгороде, на Енисее в Красноярском крае, на морской линии Новороссийск-Геленджик-Сочи. Читайте нас в.

Подробности можно узнать у сотрудников круизного центра «Инфофлот». Добро пожаловать на борт!

Начните круиз из вашего города:.

Никаких документов, подтверждающих эту версию, автор не приводит, но ни чета Каримовых, ни «ВодоходЪ» не потребовали опровержения, чем косвенно подтвердили информацию. Если это так, то ситуация с причалами в Плёсе более чем прозрачная. И, как и в случае со шлагбаумом, никто не обратит на неё внимание кроме продажных журналистов, бесноватых общественников и анонимных блогеров, слушать которых — себя не уважать. Есть, правда, у этой истории ещё один поворот. Хотя теплоходы других, кроме «ВодоходЪ», компаний не могут швартоваться в Плёсе, их пассажиры хотят прогуляться по разрекламированной жемчужине. И местные умельцы вовсю им помогают — подгоняют к лайнерам маломерные суда, прямо на воде пересаживают в них пассажиров и везут в Плёс, высаживая на берег где попало. А потом так же обратно. Но, похоже, мало кто думает, что эта экзотика сопряжена с немалым риском для жизни.

Теплоход "Сергей Дягилев" отправился в круиз после суточной задержки

Линия Геленджик-Сочи была отработана в прошлом году и продолжит работать. Не все, что интересно путешественникам, находится вблизи берегов рек, поэтому в «Водоходе» придумали ввести формат «Круиз плюс» — кроме круиза есть наземное путешествие, автобусами или поездами с удобной логистикой. В этом году проработана программа путешествия в Элисту, в Калмыкию, туда туристы отправятся из Волгограда и Астрахани. И второй вариант — туры в Екатеринбург и Пермь. Теплоход «Кронштадт» уровня 4 звезды, который был реновирован в 2018 году, отправляется в большие путешествия из Москвы до Ростова или Астрахани. Можно подобрать под себя удобный по продолжительности и географии маршрут. Такой формат оказался популярен в регионах», — пояснил Илья Суховольский. Тематический туризм как концепция Заместитель генерального директора по общественному питанию и сервису компании «ВодоходЪ» Денис Виноградов отметил также важность внимания к тематическому питанию при организации путешествия. В компании «ВодоходЪ» разработана гастрономическая концепция «Родные берега»: меню теплоходов соответствуют маршрутам следования. И транслируем эти решения в меню.

Например, в маршруте по Карелии это карельская кухня, по Волге — поволжская, по Дону — донская, по Енисею — енисейская кухня и так далее, нашим пассажирам симпатична такая история, они получают дополнительные знания, — рассказал представитель компании. Тематические круизы вообще популярны у туристов. Например, один из тематических круизов «Водохода» — «Академия вина», в этом году будут более широко представлены новинки российских виноделов. Есть также круиз «Свое, родное, полезное» с нутрициологами, фитнес-круиз с World Class для сторонников здорового образа жизни, свадебные, архитектурные, театральные и так далее. Такие продукты помогают расширить возможности отдыха на реке. Выгодные для туристов предложения Круизные компании сегодня привлекают клиентов различными льготами и скидками. В «Водоходе» есть пенсионный и молодежный тарифы, скидка по которым составляет 9-10 процентов, есть также скидки молодоженам, медицинским работникам и сотрудникам правоохранительных структур, а также бонусы постоянным клиентам — скидка до 6 процентов от стоимости тура. В среднем трехдневное путешествие в формате «все включено» стоит от 20 до 45 тысяч рублей в зависимости от звездности теплохода. Компания увидела, что спрос аудитории сдвигается на теплоходы высокого уровня, но все же это большие расходы.

В связи с этим гостей ждут не только праздничные мероприятия и сюрпризы на борту, но гастрономические и экскурсионные новинки на маршрутах. Поэтому каждый человек выбирает по себе. Кто-то выбирает новую географию, кто-то привычный образ жизни, чтобы прийти и быть как дома.

Из новых пунктов судозаходов в Пермском крае появится город Березникии город Оса, посетить которые можно будет в круизах на теплоходе «Виссарион Белинский». Туристы до круиза из Перми или по окончании круиза смогут отправиться на автобусе на Урал и в течение 2-х дней знакомиться с основными достопримечательностями Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Трансфер из Екатеринбурга в Пермь Для удобства жителей Уральского региона и возможности выбирать круизный отдых чаще, компания «ВодоходЪ» предоставит туристам трансфер из Екатеринбурга в Пермь при покупке некоторых круизов из Перми на теплоходе «Виссарион Белинский» продолжительностью от 7 дней и более.

Жители Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Свердловской области смогут приехать из Екатеринбурга на комфортабельном автобусе прямо на борт теплохода к началу посадки. В скором времени на сайте круизы с трансфером из Екатеринбурга будут обозначены как начинающиеся в Екатеринбурге, и их будет легко найти в списке круизов. Новые пункты в круизных путешествиях Старинный Юрьевец еще одна новая точка на карте круизов от «ВодоходЪ». В 2023 году десять теплоходов компании «ВодоходЪ» зайдут в уютный городок Ивановской области, где туристов ждет пешеходная обзорная экскурсия с посещением Богоявленского храма и историко-художественного музея, Музейного центра А. Тарковского и музея архитекторов братьев Весниных. В удмуртском городе Сарапул можно будет побывать в составе круизов-конструкторов на теплоходе «Константин Федин» в классе «Водоход.

Круизы выходного дня из Ярославля Из Ярославля впервые можно будет отправиться в круиз выходного дня в Кострому, с посещением Плеса и Тутаева. Для этого мы специально вывели блок мест на теплоходе «Семен Буденный». С 01 февраля открыта продажа круизов «Две столицы» с Пакетным предложением дополнительных услуг в Санкт-Петербурге до и после круиза. Подробнее здесь. Новинки в экскурсионной программе Компания «ВодоходЪ» в новом сезоне-2023 приготовила для круизеров более 50 новых экскурсионных объектов, которые мы постепенно добавляем в маршрутное расписание. Из новинок в Самаре добавились экскурсии в этнокультурный комплекс «Парк дружбы народов», производственная экскурсия-дегустация на частную сыроварню Viva Speranza.

В Выборге для гостей организовано посещение парка Монрепо, эко-программа в парк-ферму «Илоранта». Из Санкт-Петербурга круизерам предлагаем загородную экскурсию в Ораниенбаум с посещением Большого Меншиковского дворца, а в самой Северной столице туристов ждет новая обзорная экскурсия «Роскошный Петербург» с посещением музея Фаберже Шуваловский дворец. Двухместный люкс.

Обратите внимание, что стоимость круизов на нашем сайте указывается уже с учетом скидки раннего бронирования, действующей в данный момент.

Они вернулись. В России опять строят колёсные теплоходы

По данным туроператора, в 2019–2022 годах теплоход прошел модернизацию до уровня 5* по международным стандартам. Главная» Новости» Новости компании водоход последние о навигации. крупнейшего оператора речных круизов полного цикла по России. Пассажиров обслуживали также скоростные и прогулочные суда «Водохода» в Нижнем Новгороде, на Енисее в Красноярском крае, на морской линии Новороссийск-Геленджик-Сочи.

Круизный оператор «ВодоходЪ» завершил навигацию 2023 года

Одним из важных изменений для пассажиров будет существенное улучшение качества беспроводной связи на борту по технологии WiFi. На всех теплоходах будет модернизирована техническая инфраструктура доступа к cети Интернет: увеличено число LTE-антенн и значительно расширена зона покрытия сигнала. В навигацию-2023 на теплоходах класса «ВодоходЪ» интернет-связь по WiFi будет доступна не только в общественных зонах, но и в пассажирских каютах , что было ранее доступно только на судах класса «Водоход. Премиум», «Водоход. Лайт», «Водоход. Во время речного круиза у туристов будет больше возможностей делиться фотографиями, потреблять мультимедийный контент и, при необходимости, удаленно работать.

Открытие навигации в России в 2024 году проходит с соблюдением правил Роспотребнадзора. Питание проводится по сменам, чтобы обеспечить дистанцию между пассажирами на завтраках, обедах и ужинах. На больших круизных лайнерах оно и прежде практиковалось. Выберите свой круиз.

Размещение в каюте, выбранной категории, трехразовое питание, основные экскурсии по маршруту и развлекательная программа на борту уже включены в стоимость вашего круиза. Осталось только выбрать маршрут и город отправления. Стоимость круизов на нашем сайте указана с учетом действующей сезонной скидки, на отдельные рейсы действует уменьшенная скидка. Компания-оператор оставляет за собой право отменить действие скидки раннего бронирования на любой круиз навигации 2024 ранее указанного срока.

В 2011—2012 годах весь круизный флот Волжского пароходства перешёл в собственность ООО «Водоходъ» [16] , благодаря чему туристический оператором речных круизов стал крупнейшей судоходной компанией России, осуществляющей речные круизные перевозки пассажиров [4]. В 2017 произошло разделения активов VBTH между собственниками. С этого момента «Водоходъ» расширяет географию круизных маршрутов на теплоходах и пассажирских перевозок малым водным транспортом, планомерно занимается переоборудованием и модернизацией теплоходов, строительством судов нового поколения, внедрением в речную отрасль инновационных технологий. На 2023 год штат компании насчитывает около 3000 человек [12]. В 2017 году по заказу компании «Водоходъ» на заводе « Красное Сормово » был заложен теплоход класса «река-море» проекта PV300 , разработанного компанией «Морское инженерное бюро — СПб», в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» [18]. Это первое пассажирское судно, построенное на российской верфи за 60 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий