Основной боевой танк Т-80БВМ. Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками. Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", – подчеркнул он.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Танк Т-80, купить демилитаризованную версию машины | Танк Т-80У был принят на вооружение советской армии ещё в 1985 году, но его боевые характеристики не утратили актуальности и сегодня. |
Основной танк Т-80 | командирский вариант основного танка Т-80Б. |
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи | Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». |
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
Относится к современным российским основным боевым танкам. Создан на базе советского танка Т-80, который был первым в мире танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Его модификация — танк Т-80Б с улучшенными характеристиками — получила модернизированную пушку 2А46-2, новую систему управления огнём 1А33, комплекс управляемого вооружения «Кобра» и гидромеханический автомат заряжания с конвейером вместимостью 28 выстрелов. Омским заводом транспортного машиностроения в настоящее время в составе АО «Концерн "Уралвагонзавод"» и входит в Госкорпорацию «Ростех» , при установке комплекса динамической защиты первого поколения «Контакт-1» к индексу базовой модификации модернизированного танка добавилось обозначение «В». На вооружение принят в 1985 г. Основным вооружением этого танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка, с которой спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ.
Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла.
И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет. К тому же наши танкисты еще весной 2022 года отметили слабую подготовку украинских танковых экипажей. На непрофессионализм основного контингента ВСУ, кстати, обратили внимание и западные покровители Киева. И начали спешно готовить технических специалистов, танкистов, летчиков и обычных мотострелков на своих полигонах, по своим уставам. Однако случилась парадоксальная ситуация. По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки. А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года.
Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве. Ну и что? Никакого преимущества на поле боя это не дало. Даже лучшие в НАТО бронемашины пехоты типа "Бредли" и "Мардер", как и мощнейшие танки "Леопард" с "Челленджером" в придачу оказались ничем не лучше российских машин. Наряду с "восьмидесятками" в спецоперации участвуют Т-72 и Т-90 различных модификаций. Есть даже Т-55 и Т-62, которые, несмотря на солидный возраст, в умелых руках дают блестящие боевые результаты.
По словам экспертов, в зоне СВО Т-80 с газотурбинными двигателями особенно эффективны в холодное время года и в межсезонье. Танк имеет превосходные ходовые качества, при этом по защищённости и огневой мощи он сопоставим с Т-72 и Т-90, говорят аналитики. М инобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации.
Корректировка огня осуществлялась с помощью БПЛА. Огневая поддержка танков обеспечивает наступление мотострелковых подразделений, подчеркнули в министерстве. В первую очередь наводчики-операторы уничтожили позиции противотанковых средств и бронетехнику противника», — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что пара Т-80 уничтожила вражескую диверсионно-разведывательную группу ДРГ , вооружённую стрелковым оружием и ручными противотанковыми гранатомётами, которая двигалась в сторону российских позиций. Получив подтверждение об уничтожении противника, экипажи убыли в район ожидания», — рассказали в Миноборон ы РФ. Боевые задачи выполняют военнослужащие, которые были призваны из запаса в рамках частичной мобилизации.
Танкисты прошли полный цикл подготовки и боевого слаживания на полигонах Западного военного округа. Ежедневно на передовой они наносят огневое поражение живой силе и бронетехнике ВСУ, указали в ведомстве. Как рассказал командир танка Т-80 с позывным «Кадет», машина хорошо приспособлена для выполнения задач зимой и во время весенней распутицы.
Военнослужащий уточнил, что объекты противника на переднем крае поражаются по координатам, полученным с помощью беспилотников, что позволяет попадать даже по целям, находящимся на значительном удалении и вне прямой видимости. Такой подход используется для ликвидации наблюдательных пунктов, складов боеприпасов, а также иностранной боевой техники. Также в зоне СВО танкисты нередко используют такой сложный тактический элемент, как фланговая стрельба в движении, что подразумевает поражение целей на определённой скорости.
А в СССР могли. Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем. У танка была усилена броневая защита. В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил.
Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем. У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». Источник: Александр Зубов Как это ни печально, а может быть и курьезно, но первый бой, в который вступил Т-80, произошел на улицах Москвы.
Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни. К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери.
Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит.
Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ?
Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР. Танк с единой газотурбинной силовой установкой. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Видеообзор Т-80, описывающий основные характеристики техники и её поведение в бою. Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях. Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве.
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
Лагеря, как обычно, два — восторженные фанаты восьмедисяток и скептики, считающие, что перенаправление ресурсов сейчас — сомнительное и рискованное занятие. С последними согласиться легко, ведь руководство Уралвагонзавода утверждает о начале изготовления машин с нуля. А это затраты времени и ресурсов на перенастройку оборудования, запуск линий и т. Но с другой стороны Т-80БВМ, последняя модернизация этих машин, настолько хорошо проявила себя в бою, что эта альтернативная танку Т-72 платформа может быть востребована. Сегодня поговорим конкретнее, почему и зачем понадобился Т-80 в 2023 году. Как его планируют реализовать и что ожидать от таких машин на современном поле боя. Т-80 в наши дни Истории этого танка мы посвящали статью в прошлом , поэтому там можете прочитать о том, что это за танк, и что в нём особенного. От тагильских Т-72 их отличал, в первую очередь, газотурбинный двигатель, который при тех же объёмах выдавал больше лошадиных сил, делая танк быстрее и маневреннее. Двигатель дополняла более совершенная подвеска и некоторые общие преимущества — быстрая задняя скорость, быстрая скорость поворота башни и, особенно касается Т-80У, система управления огнём СУО. Т-80 был более дорогой и сложной машиной — Россия в 1990-е уже не могла позволить себе такой танк, поэтому предпочла развивать платформу Т-72 в лице танка Т-90.
Далее было неудачное использование Т-80 в Первой Чеченской войне, где потери дорогих машин окончательно убедили в большей рациональности Т-72.
Фото: foto-ram. Разработка танков Т-80 началась на Кировском заводе в середине 1960-х годов. Первый прототип «восьмидесятки» появился в 1969 году и носил обозначения «Объект 219 сп 1». Внешне машина походила на Т-64Т, однако в качестве силовой установки в ней уже использовался единый газотурбинный двигатель ГТД-1000Т с отдачей 1 тысяча л. Разработчиком установки НПО им.
Спустя некоторое время появился второй прототип будущего Т-80 - «Объект 219 сп 2». Данный образец отличался от Т-64 еще больше как по начинке, так и по внешнему виду. В последствии именно второй прототип после внесения еще некоторых изменений станет тем самым «восьмидесятым». Что из себя представляет танковый ГТД? ГТД очень компактный. Фото: m.
Но так как речь с самого начала шла про 80-ку, то говорить мы продолжим про силовую установку отечественного производства - ГТД-1000Т. Итак, отечественный газотурбинный танковый двигатель имеет пару компрессоров высокого и низкого давления , а также три турбины. Атмосферный воздух сначала попадает в компрессор низкого давления, затем перегоняется в компрессор высокого давления и уже только после этого отправляется в камеру сгорания.
Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения. Корпус и башня Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа.
Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов.
Советские конструкторы поначалу попытались их адаптировать к танку, но ничего не вышло. Тяжелейшие условия работы боевых бронированных машин быстро разрушали ГТД вертолетов. В 1970 году его установили опытном «объекте 219» — прототипе Т-80. Плюсы и минусы ГТД Газотурбинный двигатель дает множество преимуществ при установке на танки и другие тяжелые боевые машины: - Компактность; - Гораздо более высокая мощность при меньших, чем у дизеля размерах — это обеспечивает высочайшие динамические характеристики танка; - По ресурсу ГТД в два-три раза превосходят поршневые двигатели; - Низкая шумность. Спереди танк с ГТД почти не слышно, сзади он издает характерный гул и свист, похожий на работу реактивного двигателя самолета; - Быстрый запуск в холодную погоду без предварительного прогрева. Чтобы завести и прогреть дизель в мороз нужно 20-30 минут, для ГТД достаточно минуты. В отличие от авиационных турбин, танковые работают у самой земли в сверхзапыленных условиях; - Очень высокая стоимость. В 1980-х годах новый дизельный двигатель В-46 для танка Т-72 обходился государству в 9600 рублей, тогда как ГТД-1000 — в 104 000 рублей.
Но в итоге плюсы перевесили минусы. Огромную роль в продвижении газотурбинных танков сыграл министр обороны Дмитрий Устинов. Он был убежденным сторонником внедрения новейших технологий. Для него был важен и тот факт, что развитием танковых турбин тогда активно занимались Соединенные Штаты.
Содержание
- Правила комментирования
- Советские модификации танка Т-80
- Конструкция и компоновка
- Т-80 основной боевой танк
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Читайте нас на: Войска получают доработанные варианты Т-72, Т-80 и Т-90. Общее у обновлённых машин - лучшая подвижность за счёт повышения мощности двигателей, дополнительные противокумулятивные экраны и более совершенная динамическая защита, новое оборудование для обзора поля боя и прицельной стрельбы, а также командирское управление боевыми машинами в рамках единого тактического замысла. Последнее обстоятельство позволяет им эффективно взаимодействовать с другими боевыми единицами, в том числе новыми танками Т-90М «Прорыв-3» и Т-14 «Армата». Т-72Б3 Выступая по итогам Армейских Игр-2020, министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сказал, что «Игры серьёзно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72. Сначала экипажи - участники соревнований выступали на машинах Т-72Б Б1. Затем на полигоне появился доработанный вариант с суффиксом «Б3». Поиск оптимального облика модернизированного варианта занял почти десятилетие. Первые образцы Т-72Б3 появились на публике в 2011 году. Машины похожего облика в течение следующей пары лет пришли в строевые части. От исходных Т-72Б1 они отличались орудием 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом.
Автомат заряжания доработали под использование новых снарядов с лучшей бронепробиваемостью. Обзор и точность стрельбы повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. Наводчик может также пользоваться дублирующим прицелом-дальномером 1А40-4. Для повышения стойкости к средствам поражения противника на башне и корпусе танка установлены блоки динамической защиты «Контакт-5». Помимо того, отдельные экземпляры модернизированных машин принимали участие в динамическом показе на полигоне «Алабино», а другие - выставлялись на пути прохода зрителей к трибунам, для более подробного ознакомления. По словам военнослужащих, дававших пояснения для публики у выставочных образцов, мощность двигателя была увеличена до 930 л. От машин-участниц танковых биатлонов Т72Б3 с КДЗ отличался внешним видом: иные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решёток плюс мешки, навешенные по бортам танка для лучшей защиты от средств поражения кумулятивного действия. Согласно контракту, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1. Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром.
Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки. Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных.
Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях. Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа?
Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа. Требования к танку, порожденного условиями проведения СВО, выглядели следующим образом: Во-первых, оснащение средствами защищенной цифровой связи, для того чтобы экипаж танка мог координировать свои действия с пехотой без риска быть услышанным противником. К сожалению, самые большие потери среди российской бронетехники были обусловлены именно этой проблемой, когда на первом этапе спецоперации не имелось достаточного количества хорошо обученной пехоты для прикрытия танков и они становились удобной мишенью для украинских военных, вооруженных американскими ПТРК «Джавелин». Во-вторых, нужна мощная ГТУ, которая обеспечивает Т-80 «реактивность», позволяет активно маневрировать и оперативно менять огневую позицию. В-третьих, вместо орудия калибра 125 мм нужно сверхмощное калибра 152 мм. Как мы установили в предыдущих публикациях , в условиях позиционной войны легкобронированные САУ калибра 122 мм неконкурентоспособны и имеют низкую живучесть.
Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента.
Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. Климова сегодня «ОДК-Климов». Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам. Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное около получаса прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска. Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы.
Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты этого класса по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России отдать предпочтение Т-72 и Т-90, которые считались более экономически эффективными. Возобновление производства Т-80 происходит в связи с тем, что Россия значительно увеличила расходы на оборону из-за продолжающихся военных действий на Украине и эскалацией напряженности в связи с быстро расширяющимся НАТО , и размещением соседней Польшей крупных заказов на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panthers. Значительное увеличение государственных доходов из-за роста цен на нефть также сыграло важную роль в увеличении расходов России на оборону. Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс. Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства. Одна из возможностей модернизации заключается в том, что танки будут включать в себя характеристики более нового танка Т-14, который еще не поступил на вооружение, но был изготовлен как минимум одна партия.
Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер
Итак, что же уже сбылось? Прежде всего, хотелось бы отметить деятельность наших волонтерских организаций, которые во взаимодействии с военными разработали изделие «Сотник-БЛ», адаптировав китайскую гражданскую цифровую радиостанцию Lira DM-1000 под использование из танков, БМП и прочих бронемашин для связи с пехотой. По сути, мы сейчас поспешно повторяем тот путь, который уже прошли ВСУ с 2015 года, когда после Дебальцево у них встал вопрос о необходимости цифровизации связи бронетехники. Противник уже эту задачу реализовал, в России ее стараются оперативно решить на различных уровнях, от низового до официального. Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. Эта война будет долгой и тяжелой, нужно компенсировать потери в бронетехнике и отправлять на фронт новую для насыщения ею воюющей армии.
Да, основные наши танки — это дизельные Т-72 и Т-90 в различных модификациях, но резко нарастить объемы их производства не представляется возможным, поскольку имеются ограничения по мощностям и в процессе задействовано множество смежных предприятий. По всей видимости, оказалось проще перевести статус предприятия «Омсктрансмаш» из ремонтного в танкостроительный. Самое интересное — это то, сбудутся ли прогнозы об оснащении «реактивного танка» орудием калибра 152 мм. Напомним, что в 90-е годы в Омске на базе модернизированной версии Т-80У был разработан танк «Черный орел», который был оснащен сверхмощным 152-мм орудием. В серию он не пошел, но «Объект 640» многим запомнился, и о нем вспомнили в ходе СВО, когда возник «снарядный голод» и запрос на сверхкрупный танковый калибр по упомянутым выше причинам.
Однако отечественные конструкторы постоянно работали над устранением этой проблемы, и в современной версии машины она практически решена. Напомним, что современная модификация «реактивного» танка получила наименование Т-80БВМ. Эти машины поставляются в зону СВО и активно осваиваются военнослужащими в процессе боевой подготовки в тыловых районах. Т-80БВМ от предшествующих моделей отличается значительно более мощным двигателем на 1250 л. При этом, как отмечают военные, «аппетиты» танка несколько уменьшились. В частности, удалось снизить эксплуатационный расход топлива при работе ГТД на стоянке с включённой системой управления огнём. В целом, как сообщается на сайте Минобороны РФ, все основные характеристики Т-80 были су щественно улу чшены.
В их числе огневая мощь, защищённость, подвижность и командная управляемость. Масса Т-80БВМ составляет 46 т. Машина оснащена 125-мм пушкой, многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У», стабилизатором вооружения, прибором наблюдения механика-водителя, тепловизором, множеством камер, датчиков и специальным программным обеспечением. На танк установили противокумулятивные решётчатые экраны и комплекс модульной динамической защиты «Реликт». По данным военного ведомства, в Т-80БВМ обеспечена «всеракурсная защита машины от совреме нных противотанковых средств». Кроме того, российские конструкторы усовершенствовали артиллерийскую систему танка, увеличив дальность стрельбы всеми типами боеприпасов в любое время суток и в условиях ограниченной видимости. Главным преимуществом «реактивного» танка эксперт называет его ходовые качества.
Они способны действовать даже в болотистой местности.
Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем А-53-2 мощностью 1200 л. Объект 219Е. Опытный образец. Объект 644. Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем В-46-6 Объект 478 1976 г. Опытный образец; шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней «объекта 476». Т-80БК объект 630. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры.
Т-80БВ объект 219РВ 1985 г. Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 44,5 т. Опытный вариант Т-80Б с установленным комплексом активной защиты «Арена-Э». Объект 219А. Опытный вариант Т-80 с литой башней «объекта 476», имелся образец с навесной динамической защитой, стал прототипом Т-80У. Т-80У объект 219АС 1985 г. Боевая масса 46 т.
Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной танк Т-80УМ2. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Боевая масса 42,5 т [14]. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 43,7 т [15]. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора-1» [17]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры.
Основной танк Т-80БВ образца 2017 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни
советский основной боевой танк. Впервые в мире на танке Т-80 установлен двигатель с единой газотурбинной силовой установкой. «Летающий» Т-80 — это основной боевой танк Российской армии, рассказал полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук. Т-80 — боевая машина, основной танк, производившийся в СССР.
Т-80 основной боевой танк
Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя САУР. Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален. Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64. Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки.
Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками. Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе. Это вполне логично, ведь машины поступили на вооружение своих стран примерно одновременно.
Американский конкурент моложе отечественного танка всего лишь на 4 года. Интересным фактом является еще то, что обе машины оснащены газотурбинными двигателями. При этом размеры Т-80 меньше чем у М1А1. Это делает его менее заметным на поле боя.
Хотя при возможностях современного высокоточного оружия это довольно спорное преимущество, ради которого конструкторам пришлось пожертвовать теплообменником двигателя. Но в условиях пустыни Абрамс почему-то сложнее эксплуатировать.
Тяжелейшие условия работы боевых бронированных машин быстро разрушали ГТД вертолетов. В 1970 году его установили опытном «объекте 219» — прототипе Т-80.
Плюсы и минусы ГТД Газотурбинный двигатель дает множество преимуществ при установке на танки и другие тяжелые боевые машины: - Компактность; - Гораздо более высокая мощность при меньших, чем у дизеля размерах — это обеспечивает высочайшие динамические характеристики танка; - По ресурсу ГТД в два-три раза превосходят поршневые двигатели; - Низкая шумность. Спереди танк с ГТД почти не слышно, сзади он издает характерный гул и свист, похожий на работу реактивного двигателя самолета; - Быстрый запуск в холодную погоду без предварительного прогрева. Чтобы завести и прогреть дизель в мороз нужно 20-30 минут, для ГТД достаточно минуты. В отличие от авиационных турбин, танковые работают у самой земли в сверхзапыленных условиях; - Очень высокая стоимость.
В 1980-х годах новый дизельный двигатель В-46 для танка Т-72 обходился государству в 9600 рублей, тогда как ГТД-1000 — в 104 000 рублей. Но в итоге плюсы перевесили минусы. Огромную роль в продвижении газотурбинных танков сыграл министр обороны Дмитрий Устинов. Он был убежденным сторонником внедрения новейших технологий.
Для него был важен и тот факт, что развитием танковых турбин тогда активно занимались Соединенные Штаты. Это был первый газотурбинный танк в мире.
Газотурбинный двигатель выполнен в блоке со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В состав моноблока входят собственно ГТД, воздухоочиститель, масляные баки и радиаторы двигателя и трансмиссии, топливные фильтры и приводные агрегаты: топливоподкачивающий насос, компрессор, вентиляторы системы охлаждения и пылеудаления, генератор, стартер и масляный насос трансмиссии. Моноблок массой 1050 кг крепится в корпусе на трех опорах. В МТО размещено четыре топливных бака емкостью 385 литров, общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров. Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания такого же типа, как на танке Т-64БВ.
Система управления огнем 1АЗЗ включает прицел-дальномер 1Г42 с электроблоком, танковый баллистический вычислитель 1В517, блок разрешения выстрела 1Г43, стабилизатор вооружения 2Э26М, комплект датчиков, преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения. С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона, дополнительная защищенность от кумулятивных снарядов достигнута установкой комплекта навесной динамической защиты. Защита от оружия массового поражения обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения. Для постановки дымовых завес используются ТДА и дымовые гранатометы. Башня литая, борта корпуса защищены резинотканевыми противокумулятивными экранами. Танк оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала.
На Т-80БВ установлен газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненный по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Сопловой аппарат турбины регулируемый, что обеспечивает торможение танка двигателем, ограничивает частоту вращения турбины и предотвращает ее разнос при переключении передач. Мощность двигателя - 1100 л. Он приспособлен для работы на реактивных топливах ТС-1, ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Процесс пуска двигателя автоматизирован, раскрутка роторов компрессоров осуществляется двумя электромашинами. Двигатель выполнен в одном блоке с понижающим редуктором, который обеспечивает связь с бортовыми коробками передач. Общая емкость топливной системы составляет 1840 литров. Трансмиссия танка механическая, планетарная.
Она состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов.
Живучесть башни возросла и благодаря оригинальному распределению сварных соединений между основными броенвыми элементами башни танка: обеспечивалось их частичное или полное перекрытие бронеплитами от снарядоопасного направления. Тяговые качества этих двигателей также остаются весьма посредственными в сравнении с газовыми турбинами. Крупносерийное производство перспективного ОБТ Т-14 «Армата» только планируется к 2019 году, а региональный конфликт на Европейском ТВД, требующий от нашей бронетехники высоких скоростных и маневренных показателяей в дуэльных ситуациях, может вполне вспыхнуть в ближайшие 2 — 3 года.
Именно поэтому в Минобороны и Сухопутных войсках плотно взялись за опытно-конструкторские работы по радикальному усовершенствованию «реактивных танков» Т-80БВ до уровня «БВМ». Что в итоге получилось, мы сейчас рассмотрим. Как мы успели убедиться ещё в мае 2017 года, при нынешней украинской власти «Харьковский бронетанковый завод» практически лишился всех «думающих голов», работающих на оборонном предприятии до прихода новой нелегитимной «верхушки». Машины не получили ровно никаких модернизационных признаков на фоне образцов 85-го года. В частности, присутствуют всё те же навесные элементы 4С20 ДЗ «Контакт-1», не увеличивающие защищённость танка от урановых бронебойных снарядов «Вант».
Всё, на что хватило «инженерной мысли», — «влепить» инфракрасный прожектор правее маски пушки, что уменьшило стойкость от моноблочных КС в 1,8 раза. С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости. Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС.
Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика.