Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой.
Топ 25 — фильмы про деревню
Первая группа фильмов является уникальным источником, позволяющим реконструировать разные стороны повседневности быт, обстановку, образ жизни, поведение, отношения людей , декларируемые обществом и государством ценности, проанализировать актуальные проблемы и предлагаемые способы их решения. Вторая группа интересна с точки зрения изучения транслируемых образов прошлого, актуальных во время их создания. Зритель подсознательно верит в подлинность того, что видит на экране, он становится очевидцем и соучастником происходящего. Происходит наложение содержания кинодокументов на индивидуальный опыт и сознание, т. Все это осложняет научную интерпретацию кино, вызывая у исследователя обоснованные сомнения в возможности верификации наблюдаемой кинореальности. Между тем кино объективно выступает в роли инструмента познания, способного создавать не менее значимые и достоверные обобщения, чем научное исследование. Кино как текст использует свой язык, он формируется путем совмещения различных рядов символов — изобразительных, музыкальных, текстовых, несущих как смысловую, так и эмоциональную нагрузку. С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма. В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки.
И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии. Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек. А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность. Любовь земная, Судьба Этот двухсерийный фильм 1975 года, снятый Евгением Матвеевым, во многом нетипичный фильм для советского кинематографа. Главной сюжетной линией здесь выступают запретная любовь между женатым председателем колхоза Захаром Евгений Матвеев и юной Маней Поливановой Ольга Остроумова. Место действия - типичный советский колхоз и деревня с ее жителями, сплетнями и устоями. Захар Дерюгин - порядочный семейный человек, у которого четверо сыновей и любящая, красивая и хозяйственная жена Зинаида Кириенко. Но не может Захар сопротивляться запретной любви. А это неприемлемо для настоящего коммуниста. В фильме отсутствует откровенный советский пафос. Зато у режиссера получилось создать интересную галерею самых разных образов и персонажей того времени. Многие высказывания героев актуальны и сегодня: «Скоро начальников будет больше чем пахарей», «У кого воруем — у себя же воруем. Так и Россию растащить недолго». Картина показывает настоящую деревенскую жизнь, где люди привыкли вместе трудится, а все что происходило в их жизни становилось достоянием всей деревни. И не скрыться было человеку от других, но с другой стороны - он не был одинок и брошен наедине со своими проблемами. А как отмечали всей деревней праздники... И врагу противостояли все вместе.
Пока ансамбль выступал, местные власти строительство зажали. Половину фильма председатель выбивает разрешение, но безрезультатно. Зато девушки напели себе не только толпу женихов, но и гастроли в Японию. Это еще раз доказало, что шоу-бизнес перспективней сельского хозяйства. Искусствоведы — существа нежные. Попадая в незнакомую среду, они могут легко потеряться, уйти из семьи или влюбиться. Именно такая история произошла с Никитой Завьяловым. В хранилище потекли трубы, вода испортила коллекцию, и добрые коллеги выперли его из милой сердцу столицы в страшную и непонятную провинцию. Здесь в каком-то селе творит художник Серафим Полубес и его надо уговорить пожертвовать часть своих работ, чтобы они засверкали в Париже. Картины Серафима радуют Никиту: это же столь любимый французскими критиками и искусствоведами примитивизм. Но еще его очаровывает прекрасная блондинка Даша. Осветив своим появлением на удивление отлично оборудованную сельскую дискотеку, она нацарапала на сердце героя свое имя. Но что в будущем? Картины уедут от художника, а Никита от Даши? Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду. А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым. Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась.
В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки. Таким образом, кино содержит образную информацию, отражающую объективную и субъективную авторскую реальность. Задача историка в этом случае сводится к исторической интерпретации и верификации образов, созданных средствами кино. При этом важно избежать опасности превращения исторического дискурса в искусствоведческий в силу различий в объектах исследования и подходах к изучению. Попытка разрешения этой проблемы была предпринята авторами данной монографии, которые поставили перед собой задачу не только охарактеризовать художественные фильмы как исторический источник, но и использовать их для реконструкции событий сельской истории. Сразу необходимо оговорить, что в силу специфики информационного потенциала художественных фильмов они могут быть использованы преимущественно для изучения истории повседневности. Что касается истории событий, то она раскрывается кинематографом скорее в историографическом ключе и поэтому представляет интерес с позиций изучения исторических киноинтерпретаций, соотношения их с научными знаниями и их эволюцией. Этот срез не менее интересен — история исторических представлений выступает в качестве основы для анализа коллективной исторической памяти определенной эпохи. Но нас в большей степени интересовали возможности аудиовизуальных источников с точки зрения отражения реальности; хотелось понять, в чем их преимущество или уязвимость в сравнении с письменными источниками, для изучения каких исторических сюжетов можно привлекать художественные фильмы.
10 лучших советских фильмов про деревню
Сам и сыграл главную роль — вора-рецидивиста Егора Прокудина, который после тюрьмы подался в деревню к хорошей женщине Любе, с ней он был знаком по переписке. И могла бы у него начаться новая, счастливая жизнь, но старые грехи не отпустили… «Здравствуй и прощай» Муж Шуры Ярмолюк покинул родную деревню и жену с тремя детьми и уехал в город за «красивой жизнью». А в Шуру влюбился положительный участковый Григорий Буров. И только она была готова ответить на его чувства, как из города так некстати вернулся непутевый муж.
Итак, сюжет картины начинается с того момента когда на хутор Гремячий Лог прибывает рабочий Давыдов с целью помочь местному донскому казачеству плавной перейти к коллективизации. Совместно с местными партийными деятелями главный герой организовывает первые колхозы, однако далеко не все идет так, как задумал Давыдов… Щедрое лето 1951 Только, что закончилась Великая Отечественная война.
В родной колхоз приезжает демобилизированный полный наград и орденов солдат Петр, которому быстро находят место в качестве главного бухгалтера. Вместе со своим старым приятелем председателем колхоза Назаром наш герой увеличивает показатели урожая, после чего полеводческие бригады дают рекордные результаты. Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах. Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу.
Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа.
В деревне Любу уважают и любят и часто приходят к ней за помощью советом — Люба работает секретарем сельсовета. Привычный жизненный уклад Любы нарушает возвращение ее давнего ухажера — Виктора. Он пребывает в село в качестве нового участкового и тут же начинает ухлёстывать за Любой. С этого момента личная жизнь матери-одиночки становится достоянием всей деревни. Масла в огонь добавляет неожиданное возвращение из-за границы Николая — человека, от которого Люба родила сына и которого любит всю жизнь. События стремительно начинают набирать оборот после того, как Николай случайно знакомится с сыном Любы - Степаном.
Взрослый мужчина и мальчик начинают общаться, не зная, что они — отец и сын. Что же случилось в жизни Любы 15 лет назад, что развело ее с Николаем и обрекло на долгое одиночество? Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин Жаров. Он полагает, что местные дети чересчур увлеклись игрой во французского злодея Фантомаса. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек — жена Настя — единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь.
Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется.
Посовещавшись с психологом, он создаёт в деревне уникальный проект, имитирующий жизнь в России XIX столетия. И место «Гришки» в нём — хлев при барской усадьбе. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура. В числе жителей деревни в глуши страны — двое старых приятелей и недавно овдовевшая Татьяна. Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки. Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик! Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду. Но не это привело к разладу, а курортный роман с эксцентричной Раисой Захаровной.
Кино - страны: СССР
Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре. Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые.
Фильмы снятые в СССР
От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь.
Советские фильмы
Вражьи тропы «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – эти слова классика в свое время висели в каждом кинотеатре. Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах. Кинохит от великого советского режиссера Владимир Меньшова по сценарию Владимира Гуркина не мог не появиться в подборке советских фильмов про деревню и любовь. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший.