Новости смотритель маяка профессия

об истории и тайнах профессии.

Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии

Смотрите также. Смотритель маяка 2502 вакансии поиск работы и вакансии в России со всего интернета только от проверенных работодателей. Предложил свою кандидатуру руководству гидрографической службы ТОФ, в ведении которой находятся все маяки региона. СМОТРИТЕЛЬ МАЯКА серия 9. Viktor Pozhar. Смотритель кронштадтского маяка «Толбухин» Дмитрий Масько сказал, что напавшие на него злоумышленники были вооружены ножом.

Я работаю смотрителем маяка

Главная» Новости» Смотритель маяка профессия зарплата. Популяризация профессии смотрителя маяка, путем проведения 4-х передвижных выставок для жителей Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на которых представлены фотографии маяков, рассказаны маячные истории, дано описание династии смотрителей маяков. От дома смотрителя до маяка нужно пробираться вверх по скале более 100 метров. Навигация по старинке, незванные гости и сто двадцать бессонных ночей в году: как устроена жизнь смотрителя маяка на острове Шикотан | VOKRUGSVETA. На небольшом острове у берегов Сан-Франциско открывается вакансия: ищут двух смотрителей маяка.

В России ищут смотрителя маяка для работы на острове в Тихом океане

Ещё один вопрос, который можно затронуть: где же востребована профессия смотрителя и что требуется, чтобы стать тем самым хранителем маяка? Одна из проблем по трудоустройству смотрителем заключается в том, что маяки зачастую находятся на военных территориях или рассматриваются государством, как спецобъекты. А государству не особо есть дело, в каких условиях содержатся маяки. Можно сказать, что маячником очень нелегко работать, так как это постоянный подвиг и выживание. Так что стать смотрителем в России дело не простое, но реализуемое.

Кстати, в некоторых странах стать смотрителем маяка уже невозможно. Например, в Великобритании последний маяк автоматизировали в 1998 году. У нас данная профессия востребована на Камчатке. Оклады не большие.

Зарплата техника без категории — 22 000 руб. Механика - около 40 000 руб.

Деньги перечисляют на банковскую карту «Мир». На острвое ловят практически все мобильные операторы, есть мобильный Интернет. На острова завозится продовольствие на всех сотрудников на весь год за госсчет.

Личные вещи, включая мебель, бытовую технику и прочее. Топливо и продукты поставляются два-три раза в год. Маячнослужащие участвуют в разгрузке и приёмке имущества. Время от времени по необходимости на острова в навигацию май-ноябрь могут приходить суда и катера. С ноября по май смотрители маяка живут сами по себе.

Работодателем выступает командование войсковой части, поэтому туристов на маяк звать нельзя, гостей можно позвать на день-два по согласованию с военными. Остров расположен в 6 км от западной оконечности Кронштадта.

Впрочем, как ни крути, а время идёт, изобретения сменяют друг друга, дошло дело и до самой профессии смотрителя маяка. С введением автоматизированного оборудования профессия смотрителя маяка начала постепенно уходить в прошлое.

Современные навигационные приборы позволяют обойтись и без самих маяков. Многие маяки уже перестали использоваться. Спутниковая навигация не оставляет шансов маякам, но это не значит, что историю нужно просто забыть. С целью сохранения этих великолепных зданий по всему миру создаются общества охраны маяков.

Многие маяки переоборудованы в музеи, а бывшие смотрители теперь вынуждены выполнять функции экскурсоводов. Впрочем, как мы помним, этим людям свойственно совмещать в своей деятельности самые разнообразные обязанности. В помещениях некоторых маяков даже возможно какое-то время пожить. Данная услуга стала очень популярной среди романтиков, желающих вкусить все краски жизни смотрителя маяка.

Не сложно догадаться, что деньги, которые платят туристы, благодаря усилиям обществ охраны маяков, направляются на поддержание маяков в хорошем состоянии. Для большого количества людей маяки — это символ света и хороших перспектив впереди. Естественно, профессия смотрителя маяка уходит в прошлое, но сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы. К примеру, по всему миру существует большое количество маяков, с которых открываются потрясающие виды на море и прибрежную зону.

Некоторые здания маяков используют учёные, которые наблюдают за поведением китов.

Первые два дня и правда хороши, но потом книга прочитана, жизнь обдумана, а впереди — еще несколько дней одиночества. Без интернета, друзей и родных. Опасность изоляции Еще один значительный минус — полная изоляция. Существуют маяки, куда даже провизию подвозят один раз в 3-4 месяца. Люди буквально живут на краю мира, вдали от всех. И это...

Все-таки в случае какого-то форс-мажора, получить первую помощь или консультацию сразу не выйдет: ее придется ждать. Так, даже банальный аппендицит может стать проблемой, про зубную боль, простуду или растяжения и говорить нечего — их тут почти не лечат. Это повышает риски при несчастных случаях.

Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии

Маяки на морской акватории находятся в ведоме Гидрографической службы ВМФ. С 2015 года здесь и работаю, до этого я был кадровым военным. С 1982 года по 1999-й проходил службу в разных частях. Потом работал в народном хозяйстве. Как и все бывшие военные, начинал с охраны. Походил из угла в угол и понял, что это не мое. Мне динамика нужна! Потом пошел на стройку в Кингисеппе, принимал участие в строительстве стекольного завода. До устройства сюда какое-то время был безработным, не получалось найти работу, а потом попал сюда. Очень доволен.

Здесь каждый день есть чем заняться, что привести в порядок, телевизор нет времени смотреть, супруга не даст соврать. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Психотерапия как способ прокачать софт-скилы Мы живем вместе в отдельном домике, на втором этаже. Плюс у меня есть прекрасные коллеги, с которыми мы планируем работы на маяке на месяцы вперед. Здесь как в деревне или собственном доме, всегда найдется что поделать. Если лежать на печи, то всё разрушится. Здесь спокойно, мне нравится размеренность нашей жизни на маяке. Сейчас для меня даже в Питер съездить тяжко, я устаю от города, возвращаюсь оттуда как выжатый лимон, хотя кирпичи не таскал, уголь не загружал. С годами привыкаешь к этому стилю жизни: то, что запланировал, — сделал, если здоровье не позволило, то перенес на завтра.

Потихонечку приводим всё в порядок, главное, заниматься этим регулярно.

Расположенный километрах в 20 от крошки- Родшира, аккурат между Финляндией и Эстонией, он казался гигантским и необыкновенно красивым. Одна зеленая полоса леса чего стоила. И маяка на нем два. Да каких!

Особенно тот, что на скале возвышается, Северный Гогландский. Ну и громадина! Просторы Гогланда Гогланд- земля обетованная. Почти 11 километров в длину и 2 в ширину- по меркам маячников-островитян- невиданные дали. Смотрителем, по-простому.

Гражданским сотрудником гидрографической службы, подчиняющимся военному начальству. Маяки — объекты стратегические, они все на балансе Минобороны числятся. Северный Гогландский, например - зона ответственности Западного военного округа. Было время, говорит маячник, на объекте пять-шесть штатных сотрудников копошились, а сейчас всего и работников — он сам, да жена его- старшим механиком. Остальные попали под сокращение.

Впрочем, работа сегодня — не то, что раньше. Главное следить, чтобы техника исправно работала, электроэнергия подавалась без перебоев и навигационные знаки были в порядке. Топливом дизели заправить, ремонт какой сделать технический, подшаманить-подлатать — Николай Тихонович справляется. А маяк уже давно вручную включать-выключать не нужно. Автоматика везде.

Да и дизеля на Гогланде стоят итальянские. Ну а в случае форс-мажора военные помогут. Население на Гогланде - человек 50-60 наберется: кроме смотрителя с женой, здесь обосновались военнослужащие с Ленинградской военно-морской базы, и матросы, охраняющие пограничный пост. Ноги поначалу с непривычки болели — ужас. На Родшире ходить некуда было, засиделся, а здесь то вверх- то вниз, то на маяк- то с маяка — 275 ступенек трап.

Но и сейчас стараюсь на маяк каждый день подниматься: присматриваю, что там как. Бегаю, как молодой. Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. Фото — пресс-служба Западного военного округа Как прожить без магазина Жизнь на острове - на любителя. В маячном городке — дизельная, подсобки и жилой дом прямо под скалой.

А еще огород и загоны для живности. Сотка-две картошки — на тонком слое островной почты больше не вырастишь, лук-морковь и кабачки с огурцами - в ящиках. Куры, козы, пара овец. Было время Макоренковы даже корову на острове держали.

Одним словом — вакансии мечты. Смотритель маяка, сотрудник котокафе или няня для кроликов. И даже опыт часто не требуется.

Продукты и топливо на остров поставляют два-три раза в год. Маячнослужащие участвуют в разгрузке и приёмке имущества. Периодически по необходимости на острова в навигацию с мая по ноябрь могут приходить суда и катера.

В зимний период добраться до островов возможно только на вертолётах и судах на воздушной подушке МЧС. Это в случае чрезвычайных обстоятельств. Это идеальная работа для интровертов. С ноября по май смотрители маяка будут находиться в автономном режиме. Так что побеспокоить тут могут разве что чайки и шум волн. На острове ловит мобильная связь и интернет.

«Я хозяин большой свечки». История смотрителя Осиновецкого маяка

Советы для будущих смотрителей маяков Работа смотрителем маяка — это профессия, которая требует высокой степени ответственности, трудолюбия и надежности. Профессия смотрителя маяка значительно изменилась за последние годы. Должностная инструкция смотрителя маяка требует хорошего знания всех видов аппаратуры и приборов, используемых на маяке.

Получите $130 000 за управление островом возле Сан-Франциско

Кроме коз, на маяке привечают и птиц: раненых подбирают и лечат. А вот ласок и куниц прогоняют. Зимой две лисицы напали на маячную собаку: ее удалось спасти, но досталось зверю здорово. Но следует знать, что все маяки Финского залива принадлежат Министерству обороны. Вход на любой из этих маяков запрещен. Несанкционированное проникновение на маяк карается по закону. Возможно, когда-нибудь откроют дорогу на те маяки, что уже не работают. Таких у нас два.

К примеру, Нижний Николаевский маяк на форте Кроншлот. Это один из первых русских железных маяков, отлитый на заводе Сан-Гали в 1891 году. Маяк был погашен, когда в заливе после окончания строительства дамбы в очередной раз изменился фарватер. Вообще за историю города он менялся не менее восьми раз, но маяки из-за этого не списывали, считалось ведь, что чем больше маяков — тем лучше, ведь капитаны получают максимально точную информацию о своем местонахождении. Еще один вариант прикоснуться к прекрасному: отправиться не на маяки, а на навигационные знаки. Туда доступ тоже запрещен, но их хотя бы не так тщательно охраняют. Маяк отличается от знака тем, что способен распространять свет на расстояние 10 миль — 18 километров.

Если дальность по каким-то причинам понизилась, например, линза потускнела от того, что за ней не ухаживали, это уже не маяк. Довольно редко, но случается, когда маяк «разжалуют», и тогда его можно превратить в экскурсионный объект или даже в островной отель.

В отличие от бездушного Запада, где маячное хозяйство уже практически полностью автоматизировано, у нас большинство маяков функционирует по старинке. Однако в текущий момент открытых вакансий нет — дураков увольняться с такой работы не находится, при маяках живут семьями до последнего. Особый шарм придает то, что маяки формально находятся в ведении Военно-морского флота, но поскольку морякам они сейчас тысячу лет не сдались, никому до вас дела не будет, лишь бы оно светилось, крутилось, не горело и не рушилось. Путь один — мониторить сайт кадровой службы Минобороны или российских маячников. Ссылка на вакансию: mayachnik. Сексом мужчина не заработает, если он только не Рокко Сифреди, а вот компьютерными сражениями — запросто. Это аргумент железный.

Требования не жесткие, в их числе усидчивость но нам ли привыкать не вставать с дивана десять часов подряд? Зарплата, конечно, не грандиозная, но вы ведь и не мешки таскать устраиваетесь. Ну а после рабочего дня, глядишь, и до секса дело дойдет.

Маячники — вымирающий вид. Там, где раньше работали 6 человек, сейчас два, один, а где-то и вовсе электроника. За 20 тысяч зарплаты и последний романтик станет прагматиком. С такими условиями труда, когда надо и с ума не сойти, и маяк содержать, и чужих от стратегического объекта отгонять.

Обязанности Жить на нем предстоит круглогодично. Заехать на остров можно одному, а можно с супругой. Соискателю должно быть от 25 до 55 лет. Среди требований указано отличное здоровье: на острове нет доступа к медицине. Также потребуется среднее техническое образование, умение обслуживать и чинить дизельный генератор, знание электрики. Остальные навыки можно приобрести непосредственно во время работы на маяке Начальнику острова предстоит следить за исправностью маяка, обслуживать оборудование, в частности, осветительные установки, проводить прочий мелкий ремонт. Два-три раза в год на остров прибывает судно или вертолет с продовольствием и всем необходимым — нужно помогать в разгрузке.

Иногда очень редко на остров заезжают гости, которым нужно составить компанию. Бывают и непрошенные визитеры — несмотря на то, что маяк является режимным объектом, на него регулярно пытаются проникнуть любопытные граждане, вдохновленные легендами о нем. Зарплата небольшая — от 18 до 20 тысяч рублей. Но смотрителя и его семью снабжают всем необходимым. Кроме того, при желании можно разводить птиц и мелкий скот, ухаживать за огородом. Проживать предстоит в двухэтажном кирпичном доме на две квартиры с электрическим и печным отоплением, водопроводом и канализацией. Есть вся необходимая бытовая техника, на острове работает телевидение, интернет и связь.

Можно при желании привезти на остров лодку, свою мебель и личные вещи. К многочисленным мрачным легендам, связанным с маяком, добавилась и вполне реальная история, произошедшая с предыдущим смотрителем. Его исполосовала ножом собственная супруга, проживавшая с ним на острове. К счастью, мужчине удалось выжить. На его жену завели уголовное дело. Толбухин маяк На подходе к Санкт-Петербургу со стороны Балтийского моря, на маленьком искусственном островке на оконечности Котлинской косы, отходящей к северо-западу от острова Котлин, без малого триста лет тому назад был установлен маяк. Это один из старейших маяков на Балтике и в России.

На его траверзе начинается морская дорога к нашему городу — морской канал, или «Торная дорога» так его прежде называли. В одной из записок вице-адмиралу Крюйсу 13 ноября 1718 года царь писал: «Сделать Колм маяк каменный с фонарем на косе Котлинской». Выполняя это указание, Крюйс отдал 2 декабря письменное распоряжение капитану Лейну. К письму прилагался эскиз башни маяка, составленный собственноручно Петром I. На эскизе давались основные размеры башни маяка, а в нижней части сделана рукой императора приписка: «протчее дается на волю архитектору». Сооружение каменного маяка потребовало значительных материальных затрат и прежде всего большого числа квалифицированных каменщиков. Кронштадтский порт, которому было поручено строительство маяка, ими не располагал.

Поэтому с согласия Петра I было решено построить временный деревянный маяк и в то же время начать заготовку материалов для каменной башни. Толбухин Федор Семенович Первый деревянный маяк сооружен в 1719 году и по наименованию косы, на оконечности которой он возник, был назван Котлинским. На башне устроили фонарь, в котором зажигались в основном свечи. В 1736 году маяк переименован, в Толбухинский. Это наименование он получил в честь полковника Толбухина Федора Семеновича, командовавшего полком, разбившим в 1705 году шведский десант, высадившийся на Котлинскую косу… Еще при заложении Петербурга Ф. Толбухин был назначен начальником гарнизона острова Котлин. Он также стал и первым военным комендантом с Кронштадта.

Умер Ф. Толбухин в 1726 году. Построенный маяк не удовлетворял мореплавателей, так как видимость горящих в фонарях свечей была ничтожно мала. В 1723 и году маяк перешел на освещение конопляным маслом, которое к сжигалось в светильниках. Однако замена свечей конопляным маслом практически дальность видимости огня не увеличила. Поэтому решили по примеру Готландского маяка перевести «Толбухин» на освещение дровами и углем. Первые проекты каменного маяка 12 апреля 1736 года Адмиралтейская Коллегия приняла решение приступить к строительству нового каменного маяка, которое было поручено Главному адмиралтейскому архитектору Ивану Коробову.

Коробов, побывав на Котлинской косе, определил первоочередные работы и предложил вначале возвести деревянный маяк, постепенно ведя подготовку к строительству каменного. В 1737 году второй деревянный маяк был построен. К этому времени Адмиралтейская Коллегия, в ведении которой о находились маяки, вновь подняла вопрос о строительстве каменного сооружения на косе. Но так как построить каменную башню в сжатые сроки не удавалось, был вновь поставлен временный деревянный маяк. Одновременно начались работы по сооружению каменной башни. К 1739 году удалось выложить только фундамент. Работы производились в очень тяжелых условиях, так как при малейшем нагоне воды ветром косу заливало и люди работали по пояс в воде.

В 1744 году при пожаре полностью сгорели служебные помещения и караульный дом, пристань, весь запас дров и угля.

Он всегда приковывал взгляды жителей и туристов приморской столицы. О том, чем живёт самый известный маяк и как устроена работа его хранителя, рассказал начальник маяка Басаргина Алексей Степков. Указывать путь к дому — Как становятся хранителями маяков? Я служил на флоте.

В 2006 году уволился в запас и приехал отдыхать сюда с семьёй. Так и узнал, что ищут человека на должность начальника маяка. Предыдущий начальник был уже в возрасте, и ему было тяжело справляться с беспокойным хозяйством. Предложил свою кандидатуру руководству гидрографической службы ТОФ, в ведении которой находятся все маяки региона. Так всё и случилось.

Первые шесть лет я работал здесь без жены и детей. Они жили вообще в другом крае, а я периодически к ним приезжал. Без них было тяжело. В конце концов мы поняли, что пора воссоединяться. Теперь вот живём прямо на территории маяка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий