В августе 2023 года в России продали рекордное количество электрокаров – 1474 экземпляра. Более четверти от общего количества реализованных в России электромобилей пришлось на китайский бренд Zeekr. 27 февраля «Коммерсант» сообщал, что за прошедший год общее количество легковых электромобилей в России выросло на 75%. Количество продаж новых электромобилей в России выросло на 340% к концу первого полугодия 2023 года, передает «Автостат».
В России стало на 75% больше легковых электромобилей
Количество легковых электромобилей в России за год достигло отметки в 40 тысяч | В марте в России реализовали 2499 новых электромобилей, что в 3,5 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. |
Сколько электромобилей «прописано» в России | Лидером по количеству электромобилей ожидаемо стала Москва, где зарегистрировано 3 400 батарейных моделей. |
Батарейка на износе: завоюют ли электрокары российский рынок
Эксперты рассказали, в каких регионах РФ больше всего электромобилей Эксперты рассказали, в каких регионах РФ больше всего электромобилей 25 Августа 2023 8155 просмотров По состоянию на 1 июля 2023 года в России было зарегистрировано около 26 тысяч электромобилей. Эксперты агентства «Автостат» раскрыли данные о количестве таких авто в срезе по регионам. В Московской области зарегистрировано 1833 автомобиля, а вот на третьем месте в этом рейтинге оказалось далекое от ЦФО Приморье, где эксперты насчитали 1803 электрокара. Далее расположились Краснодарский край 1725 авто , Иркутская область 1673 и Санкт-Петербург 1265.
Фото: depositphotos.
В 2021 году с января по май было продано 650 электромобилей, за тот же период 2020 года — около 100 машин. Самый высокий рост зафиксировали в мае: было куплено 148 авто. В июне показатель продаж превысил прошлогодний в десять раз. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Покупают электромобили не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Свердловской области и Краснодарском крае. Россияне покупают в основном не дорогую Tesla, а модели подешевле, например Nissan Leaf.
В марте в России реализовали 2499 новых электромобилей, что в 3,5 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года.
Как пишет «Автостат», это рекордный показатель за все время продажи электрокаров в стране. Предыдущий лучший результаты был зафиксирован в декабре 2023 года, когда россияне приобрели 1922 автомобиля с электродвигателем.
Нажатие на кнопки "Получить деньги", а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и т. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.
Регистрируясь на сайте или оставляя тем, или иным способом свои персональные данные информацию о себе , Вы предоставляете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию. Данное соглашение действует бессрочно и может быть отозвано путем отправки заявления в форме «Отказ от рекламных предложений и услуг подбора» , указав номер телефона, на который оставлена заявка. Важно: предоплату берут только мошенники!
Сервис бесплатный - за предоставление информации комиссия не взимается. Подать заявку на сотрудничество.
Эксперты подсчитали количество электромобилей в России
В 2019 году было зарегистрировано 2,8 тысячи электрокаров, в 2020 году — 7,5 тысячи, а в 2021 году — уже 14 тысяч, как сообщает "Коммерсант". Помимо легковых автомобилей, в России также зарегистрированы 604 электробуса и 150 электрогрузовиков. Поддерживая эту инициативу, регионы предлагают льготы для владельцев электромобилей, такие как бесплатная парковка и освобождение от транспортного налога. Кроме того, в 2023 году правительство разрешило ездить по федеральным платным дорогам без оплаты.
Как отмечает «Коммерсантъ», ЭЗС в стране распространяются быстрее, чем растёт парк электромобилей. Число электрозаправочных станций в публичном коммерческом доступе на территории России в 2023 году Источник: Автостат «Развитие инфраструктуры для электротранспорта — это не только зарядные станции, но и решение тех вопросов, с которыми ежедневно сталкивается каждый владелец машины, — говорит Максим Политов. Как помогает государство Государственная поддержка отрасли осуществляется в рамках реализации Концепции развития электротранспорта до 2030 года и стратегической инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». В апреле 2023 года правительство утвердило перечень дополнительных мер по поддержке отрасли. Он включает 29 мероприятий. Намечена работа по трём основным направлениям.
Первое направление, мероприятия по которому стартовали в 2022 году, нацелено на создание инфраструктуры. Для этого государство субсидирует установку зарядных станций. Дополнительно прорабатываются правовые и регуляторные механизмы, призванные повысить привлекательность использования электротранспорта. Из этой суммы 1,8 млн рублей идёт непосредственно на оборудование, а ещё 900 000 рублей предназначено на технологическое присоединение к электросетям. Второе направление реализации стратегии посвящено стимулированию спроса на частный и корпоративный электротранспорт. Максимальный размер субсидии на покупку электромобиля через льготный лизинг и автокредитование в 2023 году составляет 625 000 рублей. Вводятся дополнительные стимулирующие меры. Так, в ряде регионов для электромобилей доступна бесплатная парковка, действует нулевая ставка транспортного налога на машины с электродвигателем, а с 1 марта 2023 года не нужно платить при проезде по платным трассам. Третье стратегическое направление развития отрасли электротранспорта — развитие технологий и локализация производства.
В рамках реализации стратегической инициативы в 2023 году планируется увеличить производство электромобилей в 9 раз. Это около 18 000 штук. В 2024 году производство должно выйти на 36 000 единиц. Господдержка производства субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также заключение специальных инвестиционных контрактов с производителями.
В рамках уже этих мер можно выделить три направления. Первое — создание необходимой инфраструктуры.
Для этого государство субсидирует установку зарядных станций. Кроме того, дополнительно прорабатываются правовые и регуляторные механизмы, призванные повысить привлекательность использования электротранспорта. Сколько денег выделяется в рамках субсидий? Субсидия на покупку одной быстрой зарядной станции составляет 2,7 млн рублей. Из этой суммы 1,8 млн рублей идет непосредственно на оборудование, а еще 900 тыс. Ранее Минпромторг прогнозировал, что к 2024 году в России планируется запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс.
Что касается нынешней инфраструктуры, то к октябрю 2023 года, по данным « Австостата », лидером по числу электрических зарядных станций был столичный регион. Москва — 553 Краснодарский край — 286 Татарстан — 243 Второе направление посвящено стимулированию спроса на частный и корпоративный электротранспорт. В планах — снижение стоимости ОСАГО для машин с электродвигателями, которые используются в такси и каршеринге. Мотивировать компании-перевозчики воспользоваться господдержкой для закупки электромобилей хочет и Минтранс. Для этого ведомство предложило ввести специальную обязательную долю в автопарках для электрокаров: саму долю должны устанавливать регионы. Пока инициатива обсуждается, но цель ведомства была ввести эти нормы уже весной 2024 года.
В конце 2022 года он получил в лизинг 95 электромобилей Evolute. Для приобретения электромобилей компания воспользовалась субсидией в размере 925 тыс.
Вместе с тем, российский «электропарк» активно растет, например, за последние полгода он увеличился в 1,5 раза. На втором месте марочного рейтинга, с заметным отставанием от лидера, располагается американская Tesla 5,5 тыс. Третью строчку занимает китайский Zeekr 3,7 тыс. А вот замыкает ТОП-5 брендов-лидеров отечественный Evolute с результатом 2,2 тыс.
За 2023 год число легковых электромобилей в России выросло на 75 %, но их всё равно очень мало
Продажи электромобилей в России выросли в 8 раз | Всего же за первый квартал текущего года в РФ реализовано 5889 новых электромобилей — в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. |
Динамика рынка новых электромобилей в России, 2022-2023 | цены и комплектации. |
Доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Как с этим показателем в мире? | Общее количество легковых электромобилей, стоящих на учете в ГИБДД, выросло за год на 75%, с 22,5 тыс. до 39,7 тыс. |
В России количество электромобилей с января выросло более чем на 23%
За 2023 год общее количество легковых электромобилей в России выросло на 75 % до 40 тыс., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД. Более четверти от общего количества реализованных в России электромобилей пришлось на китайский бренд Zeekr. Список самых продаваемых новых электромобилей в текущем году возглавил кроссовер Tesla Model Y. А среди «зелёных» моделей с пробегом лидирует Nissan Leaf. В 2023 году количество легковых электромобилей в России выросло на 75%, согласно информации ГИБДД, о чём пишет «Коммерсантъ».
Продажи электромобилей в РФ выросли в четыре раза в январе
Количество зарегистрированных электромобилей в России с января по конец июня 2023 года выросло на 23%. Объемы реализации электрических машин на российском авторынке впервые увеличились на 90 процентов. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский Dongfeng сертифицировал в России Fukang ES600 – прямого конкурента Evolute i-Pro. ГИБДД России опубликовало данные по количеству легковых электромобилей, оснащенных исключительно электрическим двигателем, среди всех регионов страны. Хотя на фоне общего количества автомобилей доля электрокаров в России остаётся очень низкой, по итогам прошедшего года в этом сегменте наметился заметный сдвиг.
Батарейка на износе: завоюют ли электрокары российский рынок
Как пишет «Автостат», это рекордный показатель за все время продажи электрокаров в стране. Предыдущий лучший результаты был зафиксирован в декабре 2023 года, когда россияне приобрели 1922 автомобиля с электродвигателем. В целом в первом квартале 2024-го было продано 5889 электромашин, что в 3,6 раза больше, чем с января по март прошлого года.
Она набрала усредненный балл в 4,5 из 5 максимальных. Такие оценки поставили водители, которые управляют этой иномаркой от 12 до 24 месяцев. Среди положительных моментов они отметили оформление интерьера, где используется мягкая кожа и качественный пластик. Гарантийные обязательства предусматривают проверки и обновления, которые проводятся за счет производителя.
В частности, в этот перечень входят перепрограммирование коробки передач и мультимедийного комплекса. При езде по трассе расходуется всего семь литров. В черте города паркетник съедает 10,5—11 литров. Также модель устойчива к минусовым температурам.
Электрический седан BMW i5 может быть заднеприводным с электромотором на 340 л.
Дальность хода у такой версии составляет 497 км. На 40 километров меньше способна проезжать полноприводная двухмоторная «пятерка» с трансмиссией мощностью 601 л. Годом ранее модель произвела настоящий фурор в Европе, поэтому сегодня продолжает рассматриваться дилерами как отличный вариант для продаж в России по схеме параллельного импорта. Корейский кросс-хэтчбек предлагает несколько версий с одним и двумя двигателями, а также с двумя тяговыми батареями на выбор. В зависимости от модификации Kia EV6 получает запас хода от 380 до 510 километров.
Есть в гамме и «заряженная» GT-версия мощностью 585 л. Авто впервые показали на автосалоне в китайском Чэнду, где также были неофициально раскрыты характеристики используемой трансмиссии. Предварительно корейский паркетник будет предлагаться в заднеприводной версии, оснащенной электромотором мощностью 218 л. После выхода модели на глобальный рынок ожидается появление модификаций с полным приводом, а также топовой версии GT. В длину машина имеет 5010 мм.
В базовой версии предлагается пятиместный салон, но за доплату доступна «галерка» и капитанские кресла для второго ряда. Сразу же предлагается достойный выбор силовых трансмиссий. На начальном уровне это один мотор 218 л. В качестве «топовой» модификации Kia EV9 — полноприводная версия внедорожника мощностью 385 л.
Больше всего электрокаров в минувшем квартале было куплено в Москве 493 , Нижегородской области 213 , Московской области 164 и Краснодарском крае 137. Нижегородцы стали лидерами в этой категории, вероятно, благодаря запуску в городе проекта электротакси, для которого было закуплено 180 Evolute I-Pro. Парк легковых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой в России остается маленьким.
За весь прошлый год было ввезено 3479 новых машин-электрокаров, на четверть больше, чем годом ранее. В прошлом году не было столько электромобилей из Китая, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Сколько электромобилей в России — актуальная статистика и перспективы
Число зарегистрированных в Москве электромобилей превысило 4,5 тысячи | Прогнозы роста парка электромобилей в России на 2024-2030. |
Эксперты рассказали, в каких регионах РФ больше всего электромобилей | В первой половине 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей против 1304 единиц в первой половине прошлого года, сообщает «Автостат Инфо». |
СберПро | Медиа | К началу 2024 года в России было зарегистрировано 39,1 тыс. электромобилей. |
Доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Как с этим показателем в мире?
Больше всего работающих зарядных станций для электромобилей сейчас в Москве: по состоянию на июнь 2023 года там функционируют 422 ЭЗС. В ТОП-5 регионов с самой развитой зарядной инфраструктурой вошли Татарстан 327 , Краснодарский край 304 , а также Московская 280 и Сахалинская области 149 Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что лидером электромобильного рынка в России остается отечественная марка Evolute, собирающая свои машины на заводе «Моторинвест» под Липецком.
Господдержка рынка электромобилей в РФ стартовала в 2022-м. На сегодняшний день около половины регионов ввели льготы по транспортному налогу для владельцев авто на электротяге. На лето 2023-го в России работает более 4,4 тысячи зарядных станций для электромобилей ЭЗС , до конца года в 32 регионах планируется открыть еще около 6 сотен ЭЗС.
В течение 3 ближайших лет правительство намерено увеличить их число до 18 тысяч.
Больше всего электромобилей в Москве, 3400 штук, то есть каждый шестой электрокар страны. Далее следует Приморский край, здесь парк автомобилей на электрической тяге вдвое меньше чем в Москве, и насчитывает 1700 шт. Иркутская область, по количеству электрокаров, совсем немного уступает Приморью, с результатом 1640 электромобилей Далее следует Краснодарский край 1370 шт. Кроме них, в ТОП-10 российских регионов с наибольшим числом зарегистрированных электрокаров входят: Санкт-Петербург 990 шт.
В итоге за последние годы в регионе появилось 40 зарядных станций, а с 2022 года владельцы электрокаров могут не платить транспортный налог", - рассказал Оскар Ягафаров.
Ранее основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин сообщал, что число людей, интересующихся электротранспортом, ежегодно увеличивается, но для прорывного развития направления не хватает информационной поддержки, так как большинство граждан по-прежнему не знают, где можно заряжать такой автомобиль, как оплачивать обслуживание и какие приложения для работы с ним устанавливать. По информации специалистов Центра информационного развития Пермского края, сегодня на принятие решения о приобретении такого автомобиля влияют четыре заблуждения: многие убеждены, что из-за низких температур происходит резкое снижение работоспособности электротранспорта, он отличается небольшим запасом хода, что на его заправку нужно потратить слишком много времени, а сама зарядка стоит чрезмерно дорого. Однако, по мнению экспертов, опыт эксплуатации электромобилей показывает, что низкие температуры на работе оборудования не сказываются, заряжается машина около 40 минут, а средняя стоимость 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током на коммерческой зарядной станции в Москве составляет в среднем 15 рублей, а, следовательно, стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 руб. При использовании специальной станции полная зарядка, к примеру, Evolute i-PRO обходится в 795 рублей. Переход на электротранспорт — это не только защита окружающей среды, но и возможность формирования технологического суверенитета.
По количеству электромобилей в РФ лидируют Москва и Дальний Восток
В феврале было продано 1 905 электрокаров, и это в 3,5 раза больше, чем за тот же месяц годом ранее. В марте количество проданных новых электромобилей выросло до 2 499 моделей. А всего за первый квартал 2024 года было реализовано 5 889 моделей, и это в 3,6 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Во-первых, количество зарядных станций в стране растет. Во-вторых, в РФ выпускается собственный коммерческий электротранспорт: еще в 2007 году на ГАЗе была начата разработка вариантов с электрическим двигателем, а в 2020 году была выпущена первая серийная партия электромобилей.
В-третьих, они имеют запас хода до 150 км на одном заряде, а ресурс электродвигателя рассчитан на 10-летнюю эксплуатацию. Наталья Плетникова также сообщила о постановке Минэкономразвития вопроса допуска электромобилей, независимо от их полной массы, в центр Москвы.
За ним следует Evolute, Volkswagen, Tesla и Hongqi. Всего с начала 2023 года в России продано почти 7 тысяч электрических автомобилей.
Это в 4,4 раза больше показателей 2022 года. Эксперты отмечают, что в статистике используют машины не старше трёх лет и которые поставлены на учёт в России впервые.
В прошлом году не было столько электромобилей из Китая, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Способствовать принятию решения о покупке автомобиля на электротяге могут снижение стоимости электрокаров, рост сети зарядок, снижение стоимости обслуживания и увеличение запаса хода транспортного средства на одной зарядке, выяснило агентство.
Результаты I квартала вызваны эффектом низкой базы и параллельным импортом, говорит партнер консалтинговой компании Strategy Partners Анатолий Грек. Основными драйверами развития сегмента Грек называет льготы для владельцев электромобилей. В частности — бесплатную парковку и проезд по платным магистралям, а также нулевой транспортный налог.
Дилеры рассказали о рекордном спросе на электромобили
А еще за три года в России планируется построить 10 тыс. зарядных станций для электромобилей. В мае 2022 года в России зарегистрировано 17,5 тыс. легковых автомобилей на электротяге, а общее число электромобилей уже достигло 20 тыс. единиц. Общий парк электромобилей в стране за два года увеличился почти в 2,5 раза и на начало 2024 года превысил 41 тысячу единиц. Сейчас мы узнаем сколько всего в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года, а также насколько вырос их парк за год. Прогнозы роста парка электромобилей в России на 2024-2030.