Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10.
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Об этом 28 марта сообщило издание The National Interest. Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.
Но замена оказалось слишком неравнозначной.
При всей своей уязвимости А-10 вооружен самой мощной в мире авиапушкой: 30-миллиметровой установкой Гатлинга с боезапасом в 1174 снаряда помимо всего прочего, она издает при работе неповторимый звук, который обожают летчики , управляемыми ракетами Maverick и различными бомбами. Общий вес вооружения превышает семь тонн. F-35 может похвастаться 25-мм пушкой со 181 снарядом и всего двумя бомбами со спутниковым или лазерным наведением во внутренних отсеках.
Больше оружия можно разместить на пилонах под крыльями, но тогда исчезает малозаметность для радаров.
Soon the Bell AH-1 Cobra was introduced. This was an attack helicopter armed with long-range BGM-71 TOW missiles able to destroy tanks from outside the range of defensive fire. The helicopter was effective and prompted the U. The Army selected the Lockheed AH-56 Cheyenne , a more capable attack aircraft with greater speed for initial production. The study concluded that the service should acquire a simple, inexpensive, dedicated CAS aircraft at least as capable as the A-1, and that it should develop doctrine, tactics, and procedures for such aircraft to accomplish the missions for which the attack helicopters were provided. The threat of Soviet armored forces and all-weather attack operations had become more serious.
The requirements now included that the aircraft would be designed specifically for the 30 mm rotary cannon. Production A-10s were built by Fairchild in Hagerstown, Maryland. The first production A-10 flew in October 1975, and deliveries commenced in March 1976. Congress and was not produced. Production continued and reached a peak rate of 13 aircraft per month. By 1984, 715 airplanes, including two prototypes and six development aircraft, had been delivered. This new target quickly discovered serious cracks at Wing Station 23 WS23 where the outboard portions of the wings are joined to the fuselage.
The first production change was to address this problem by adding cold working at WS23. Soon after, the USAF found that the real-world A-10 fleet fatigue was harsher than estimated, forcing a change to fatigue testing and introduce "spectrum 3" equivalent flight-hour testing. This round of testing quickly determined that more drastic reinforcement would be needed. The second change in production, starting with aircraft No. A tech order was issued to retrofit the "thick skin" to the whole fleet, but the tech order was rescinded after roughly 242 planes, leaving about 200 planes with the original "thin skin". Starting with aircraft No. A fourth, even more drastic change was initiated with aircraft No.
This change increased the thickness of the lower skin on the center wing panel, but it required modifications to the lower spar caps to accommodate the thicker skin.
Для самообороны предусмотрена подвеска двух УР «Сайдвиндер». Последняя часть входила в состав сил быстрого развертывания, а ее главной задачей была поддержка 18-го воздушно-десантного корпуса.
В мирное время шесть эскадрилий этого крыла в общей сложности 108 А-10A дислоцировались на авиабазах Бентуотерс и Вудбридж в Великобритании, а в случае войны с СССР должны были перелететь на шесть передовых аэродромов на территории ФРГ. Наконец, по одной эскадрилье штурмовиков А-10А дислоцировали на Аляске 18-я эскадрилья в составе 343-й смешанной авиагруппы, получившая А-10А в 1981 г. Вооружили «Тандерболтами» и ряд эскадрилий ВВС национальной гвардии.
В ходе эксплуатации А-10А проходил ограниченные доработки. В частности, в течение 1980-х годов дважды обновляли оборудование РЭБ, устанавливая более совершенную аппаратуру индивидуальной защиты самолета. Предполагалось заменить ее в ударных частях штурмовым вариантом истребителя F-16 — штурмовиком А-16.
В ожидании этого около 250 «Тандерболтов» в 1989-1991 годах передали из штурмовых эскадрилий в эскадрильи передовых авиационных наводчиков, заменив там турбовинтовые машины OV-10A. Такая модификация «Тандерболта», получившая обозначение ОА-10А, отличалась от базовой машины лишь наличием специальных кассет для сброса маркеров, обозначающих наземные цели. Но два фактора — успешное применение А-10A в ходе войны в Персидском заливе и прекращение разработки А-16, вызванное сокращением военных расходов после окончания холодной войны, — продлили существование «Тандерболта» как ударной машины.
The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10
Шум был такой, что солдаты от неожиданности присели. В Сети большинство пользователей уже написали отличные отзывы за игру украинских военных и дали неудовлетворительную оценку за монтаж этого фильма. Никаких сообщений о подробностях этого эпизода официальный Киев не передал. В данный момент в Украине активно обсуждают вопрос размещения штурмовой авиации Соединённых Штатов Америки. Эти мнения возникают из-за того, что в Соединённых Штатах Америки как раз сейчас идут разговоры о возможности передачи Украине самолетов A-10 Thunderbolt II известных как Warthogs.
Возможно, это произойдёт в том случае, если в будущем они будут выведены из состава американских вооруженных сил.
Главной задачей А-10A в этой войне, наряду с нанесением ударов по объектам на поле боя, стало обеспечение поисково-спасательных операций. В апреле 2003 года в операции «Иракская свобода» задействовали 60 «Тандерболтов» из двух регулярных эскадрилий 75-й и 354-й и одной эскадрильи ВВС национальной гвардии 118-й.
Самолеты действовали с авиабазы Али-Аль-Салем в Кувейте, но вскоре часть из них перелетела на аэродром Талил в Ираке, откуда действовала до конца войны. Участвуют «Тэндерболты» и в боевых действиях в Афганистане. Главной их базой там является Кандагар.
С сентября 2010 года в Кандагаре находилась 75-я эскадрилья 18 А-10 , сменившая 81-ю. В марте 2011 года шесть штурмовиков принимали участие в операции «Одиссей Доун» против Ливии. При этом самолеты оборудуются подвесными прицельными контейнерами «Лайтенинг» и «Снайпер» XL, а приборное оборудование кабины обновляется за счет замены старого монитора двумя цветными многофункциональными индикаторами.
Кроме того, на «Тандерболтах» летали девять эскадрилий резервных компонентов: 104, 107, 163, 184 и 190-я в ВВС национальной гвардии, а также 45,47,76 и 303-я в резерве ВВС. Но в настоящее время обсуждается возможность ускоренного вывода «Тандерболтов» из боевого состава ввиду необходимости экономии средств.
Американский штурмовик A-10 "Thunderbolt" II. Боевое применение pro-samolet. A-10 "Thunderbolt" II - это американский бронированный штурмовик, основной задачей которого является уничтожение вражеской бронетехники, а также ликвидация долговременных наземных укрытий неприятеля. Свое имя этот реактивный самолет унаследовал от истребителя-бомбардировщика периода Второй мировой войны P-47 Thunderbolt , который был настоящей головной болью фашистских танковых экипажей на Западном Театре Военных Действий. Однако, следует отметить, что после ввода в состав американских ВВС к этому самолету долгое время относились без должного пиетета, называя его "гадким утенком". Это было обусловлено не только ограниченностью его использования, но и самим его внешним видом. Самолет A-10 даже приобрел за свой внешний вид кличку Уортхог Warthog - бородавочник.
Некоторое время военные даже подумывали о его замене, но ставшее неожиданно удачным применение этого штурмовика во время боевых действий в Персидском заливе, поставило точку во всех спорах - самолет на деле сумел доказать свою значимость и необходимость. Разработка самолета началась в 1967 году. Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения.
Некоторые детали выполнены кованными из стали. Речь идет в первую очередь о креплении центроплана.
Отсеки шасси также сделаны кованными, однако они изготовлены из алюминия. Благодаря этому новое крыло получилось немного легче. В новом крыле также реализованы новые разъемные соединения трубопроводов и кабельной проводки, а также крепления.
Назначение
- A-10 Thunderbolt II - один из самых грозных штурмовиков в мире в строю уже более полувека
- ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. | 56-я Параллель | Дзен
- ВВС США смогут избавиться ото всех А-10 к 2029 году
- A-10 Thunderbolt ii - самолёт Тандерболт: характеристики (ТТХ) штурмовика истребителя
- Навигация по записям
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. Украина заявила, что ей нужны американские штурмовики А-10 Thunderbolt II, пишет The Telegraph. A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
До конца этого года весь парк штурмовиков, куда входят 76 единиц техники, останется не у дел. А пилотов переведут в другие подразделения военно-воздушных сил. Основной причиной списания штурмовиков специалист назвал несоответствие их конструкции требованиям участия в будущих конфликтах.
Вот только одного авиаторы не учли: денег тогда у США было немного, и открывать новую программу никто не собирался. Испытания назначили на 1974 год.
Но как бы ни нравился авиаторам А-10, допустить победы А-7 они не могли. Слишком жив был опыт с флотским F-4, ставшим основным истребителем ВВС. Потому о новых хотелках забыли и провели тесты под требования программы А-Х, под которые A-7 совсем не подходил. Так А-10 в итоге и попал на вооружение.
Опыт эксплуатации А-10 показал: одного пилота для машины всё же маловато, справляться со всеми задачами он просто не успевал. Плюс нужна была и учебная версия. В Fairchild Republic решили убить двух зайцев одним выстрелом и создать новый двухместный вариант штурмовика. Теперь штурмовик мог использовать весь современный набор «умных» боеприпасов и эффективно воевать в любых погодных условиях, в том числе ночью.
На выходе могла получиться отличная платформа для применения управляемого вооружения. Часть его функций вообще больше не нужна, а часть возьмёт на себя F-15E, созданный по программе ETF пока в истребительной авиации «старенькие» «пятнадцатые» будут потихоньку заменяться истребителями пятого поколения. Ну или получить деньги на создание нового специализированного штурмовика, который представляли себе примерно таким Уже даже начали думать, куда можно пристроить списанные А-10. Например, предлагали заменить GAU-8 на водяную пушку, сделав тем самым отличный пожарный самолёт.
Или на место пушки поставить какую-нибудь научную аппаратуру для исследования атмосферы. Но тут случилась «Буря в пустыне», в ходе которой А-10 показал себя просто великолепно и стало очевидно, что задача поддержки наземных сил и уничтожения танков пока никуда не исчезла. А-10 снова ненадолго оставили в покое. А-10 в роли пожарного самолёта И вновь продолжается бой В новом тысячелетии США ввязались в глобальную войну с террором.
Несмотря на то, что А-10 снова хорошо показывал себя в Ираке и Афганистане, всё же выявились некоторые его проблемы. Самолёт не был совсем уж простым в эксплуатации, и обслуживание его стоило достаточно серьёзных денег.
Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству то есть географически достоверной , так и ко времени представляемой в реальном масштабе времени. Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека. Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий».
Никто в здравом уме бы не стал утверждать что 30мм выпущенная с 2км, будет пробивать броню которая создавалась для калибров выше 100мм. Пушка предназначалась для легкой и легкобранированной техники, а так же легких укреплений, собственно так и применялась.
Американский летающий танк А10 thunderbolt II
Крис Осборн насчитал в Военно-воздушных силах России около 250 самолетов Су-25. Постоянный адрес новости: eadaily.
По результатам испытаний победителем признали изделие «Фэйрчайлда»: при несколько худших по сравнению с конкурентом летных качествах и более сложном наземном обслуживании YA-10A был лучшей платформой для стрельбы и, главное, обладал гораздо более высокой выживаемостью над полем боя — летчика и жизненно важные элементы конструкции защищали в общей сложности 1309 кг брони, а двигатели были максимально разнесены, что снижало вероятность их одновременного вывода из строя. Эти самолеты были изготовлены в 1975 году, и в том же году началось полномасштабное серийное производство. Все самолеты построили в одноместном ударном варианте — двухместная учебно-боевая машина А-10В осталась лишь в проекте. Прицельно-навигационное оборудование крайне скромное и обеспечивает в базовом варианте боевое применение лишь в простых метеоусловиях. Подвесное оружие размещается на 11 подкрыльевых узлах, его максимальная масса достигает 7250 кг. Для самообороны предусмотрена подвеска двух УР «Сайдвиндер».
Последняя часть входила в состав сил быстрого развертывания, а ее главной задачей была поддержка 18-го воздушно-десантного корпуса. В мирное время шесть эскадрилий этого крыла в общей сложности 108 А-10A дислоцировались на авиабазах Бентуотерс и Вудбридж в Великобритании, а в случае войны с СССР должны были перелететь на шесть передовых аэродромов на территории ФРГ. Наконец, по одной эскадрилье штурмовиков А-10А дислоцировали на Аляске 18-я эскадрилья в составе 343-й смешанной авиагруппы, получившая А-10А в 1981 г. Вооружили «Тандерболтами» и ряд эскадрилий ВВС национальной гвардии. В ходе эксплуатации А-10А проходил ограниченные доработки.
Это более полутонны титановой защиты.
Да, возможны потери людей и машин. Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос. На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания. Американское финансирование для Украины иссякло в конце декабря.
И хотя президент США Джо Байден предложил дополнительное финансирование в размере 61 миллиарда долларов, пророссийские республиканцы в палате представителей отказались голосовать по этому предложению. Все это означает, что Украина сейчас ничего не может получить от Соединенных Штатов — если, конечно, Байден не примет некоторые поистине изобретательные юридические и бюрократические меры. Никаких боеприпасов. Никаких боевых машин. Разумеется, никаких тяжеловооруженных штурмовиков. В случае вооруженного конфликта они станут легкой добычей.
Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг.
Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа. Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 позже верхний порог был снижен до 3900 выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый.
В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан. После начала эксплуатации штурмовика оказалось, что пороховые газы попадают в двигатели самолета, постепенно снижая их тягу. Для решения проблемы силовая установка была оснащена специальной системой, которая «дожигала» несгоревшие частицы пороха.
Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км. В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками « Вулкан ».
Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление. Оценка проекта Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. К его основным преимуществам относятся: высокая живучесть, маневренность, сравнительно низкая стоимость самолета, высокая эффективность бортового вооружения.
Живучесть А-10 действительно впечатляет: во время боевых действий в Ираке и бывшей Югославии на базу возвращались самолеты с выведенным из строя двигателем, с полностью отсутствующим стабилизатором, неработающей гидравлической системой и значительными повреждениями крыла. В 2003 году штурмовик «Тандерболт» был обстрелян с земли в районе Багдада. Он получил более 150 пробоин, но сумел дотянуть до базы с двумя неработающими гидросистемами. Пилот был даже не ранен.
Следует отметить высокую эффективность вооружения самолета. Весьма эффективным является и управляемое ракетное вооружение, хотя А-10 имеет склонность к ведению «дружественного огня» по собственным войскам. Но это, скорее, можно объяснить общей спецификой работы штурмовика, чем недостатками конкретного самолета. А-10 часто сравнивают с советским штурмовиком Су-25.
Эти машины были разработаны примерно в одно и то же время, для выполнения похожих функций. Правда, Су-25 имеет несколько большую скорость.
Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
A-10 Тандерболт | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. |
Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный » Военные материалы | Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава. |
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10 | В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». |
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
По сравнению со своим «сухопутным» предшественником этот самолет имел увеличенную дальность полета, противокорабельное вооружение УР «Экзосет» и «Гарпун» , а также ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер». Велись переговоры о продаже 70-80 самолетов ряду стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, однако конгресс США не поддержал планы экспорта усовершенствованных штурмовиков... В конце 1970-х годов фирма «Мартин Мариетта» начала работы по созданию контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системы LANTIRN, в состав которой входила РЛС миллиметрового диапазона, два тепловизора с широким и узким полем зрения и лазерный дальномер-целеуказатель. Система, предназначенная для оснащения тактических ударных самолетов, должна была обладать необычайно широкими возможностями, обеспечивая полет на предельно малой высоте в ночных условиях с огибанием рельефа местности как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах , обнаружение и опознавание наземных целей в том числе и в автоматическом режиме, по заранее введенному в память компьютера визуальному образу цели , применение оружия. Информация, поступающая от датчиков системы, выводилась на широкоугольный ИЛС. Сначала работы по программе велись в достаточно быстром темпе, однако в 1981 году они были, по существу, заморожены из-за сомнений заказчика в способности фирмы достичь заявленных характеристик. В 1983 году, после некоторой корректировки в частности, пришлось отказаться от многоканальности и, на первом этапе, от режима автоматического сопровождения разработка LANTIRN возобновилась и в середине 1984 года на испытания был представлен ее первый макетный образец.
Однако в дальнейшем от оснащения одноместного штурмовика столь сложной и дорогостоящей системой отказались. В начале 1980-х годов в США начались работы по созданию принципиально нового противотанкового оружия, имеющего большое будущее - гиперзуковых ракет как управляемых, так и неуправляемых с кинетической БЧ - «болванкой» из высокопрочного сплава. В начале 1983 года фирма «Воут» приступила к опытам с лазерным сканирующим устройством, предназначенным для наведения подобных ракет, а несколько позже начались испытания и прототипа ракеты. За счет сверхвысокой скорости ракеты обеспечивалось почти мгновенное поражение цели, причем за один заход самолета можно было обстрелять несколько броне-объектов противника. В1983 году был создан предъэскизный проект варианта самолета А-10 с ракетами HVM. Однако в апреле 1984 года финансирование этой программы прекратилось.
Очевидно, ВВС США пришли к выводу, что предварительные оценки оказались слишком оптимистичными и создать новое оружие в приемлемые сроки не удастся. Не создано оно и до сих пор, хотя разработка противотанковых гиперзвуковых УР с лазерным наведением продолжается уже без привязки к штурмовику А-10. Последняя попытка «интернационализировать» самолет А-10 предпринята в середине 1990-х. В начале 1997 года стало известно, что правительство Клинтона предложило передать ряду латиноамериканских стран боевые и вспомогательные самолеты ВВС и ВМС США для включение их в состав межнациональных авиационных сил, предназначенных для борьбы с наркобизнесом. Впрочем, часть штурмовиков все же будет оснащена пулеметами, предназначенными для борьбы с самолетами контрабандистов и обстрела аэродромов, с которых осуществляется нелегальный вывоз наркотиков. Таким образом, в ближайшее время «Тандерболт» II, видимо, «сменит военный мундир на форму полицейского».
Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции «Буря в пустыне» зима 1991 года. Штурмовики А-10А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя. Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г. Основным противотанковым оружием штурмовиков были УР AGM-65 «Мейврик» с телевизионным наведением днем и тепловизионным наведением ночью. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя.
Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность. В результате плохой организации взаимодействия ВВС и сухопутных войск, досталось от «Тандерболта» II и пехотинцам союзников. Ракетой «Мейврик» с лазерным наведением был уничтожен бронетранспортер морской пехоты США LAV-25, принятый за иракский БТР-60, в результате погибло шесть американских солдат вину за эту ошибку следует разделить между летчиком и оператором наземной станции целеуказания, подсвечивавшим цель лучом лазера. В районе Рас-Хамджи огнем иракских 23-миллиметровых зенитных самоходных установок «Шилка» был сбит один самолет А-10А. В ходе боевых действий А-10А приходилось решать и не свойственные им задачи. Так, 900-кил-лограмовыми свободнопадающими бомбами они уничтожили или повредили мобильную пусковую установку ракет «Скад» следует заметить, что за этими целями долго и безуспешно гонялись более тяжелые и сложные самолеты F-15E и F-111 , а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8.
От огня противника в ходе боевых действий было потеряно, в общей сложности, пять самолетов А-10А. В целом стоимость программы "простого и дешевого" самолета обошлась американским налогоплательщикам в 4, 44млрд, долларов, а стоимость одной машины с учетом затрат на запасные части и обучение персонала составила 6,3 млн. Трудно судить о реальной боевой эффективности А-10 лишь по его применению в Персидском заливе, но оценки самих же американцев позволяют сделать вывод, что до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету далековато, несмотря на воплощение в машине многих "отеческих" решений. И еще. Но был бы такой самолет у нас, к нему наверняка "прилипло" бы прозвище "Чебурашка". Конструкция самолета.
А-10 А выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным крылом крылом и двухкилевым вертикальным оперением. Фюзеляж типа полумонокок. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРДД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру.
Концы консолей отогнуты вниз это генерирует мощный вихрь, улучшающий работу концевых секций консолей. На центроплане имеются автоматические предкрылки их площадь - 0,02 м2 , простирающиеся от бортов фюзеляжа до гондол шасси.
Suite 8 software includes IFF Mode 5 , which modernizes the ability to identify the A-10 to friendly units. It was reported that the tank slightly reduced stability in the yaw axis, but there was no decrease in aircraft tracking performance. The wing also allows short takeoffs and landings , permitting operations from austere forward airfields near front lines.
The A-10 can loiter for extended periods and operate under 1,000-foot 300 m ceilings with 1. Combat experience has shown that this type of panel is more resistant to damage. The skin is not load-bearing, so damaged skin sections can be easily replaced in the field, with makeshift materials if necessary. Note the 30 mm cannon and offset front landing gear The A-10 is designed to be refueled, rearmed, and serviced with minimal equipment. The sturdy landing gear, low-pressure tires and large, straight wings allow operation from short rough strips even with a heavy aircraft ordnance load, allowing the aircraft to operate from damaged airbases, flying from taxiways, or even straight roadway sections.
All landing gears retract forward; if hydraulic power is lost, a combination of gravity and aerodynamic drag can lower and lock the gear in place. It has double-redundant hydraulic flight systems, and a mechanical system as a backup if hydraulics are lost. Flight without hydraulic power uses the manual reversion control system; pitch and yaw control engages automatically, roll control is pilot-selected. In manual reversion mode, the A-10 is sufficiently controllable under favorable conditions to return to base, though control forces are greater than normal. It is designed to be able to fly with one engine, half of the tail, one elevator, and half of a wing missing.
The cockpit and parts of the flight-control systems are protected by 1,200 lb 540 kg of titanium aircraft armor , referred to as a "bathtub". Any interior surface of the tub directly exposed to the pilot is covered by a multi-layer nylon spall shield to protect against shell fragmentation. The unusual location of the General Electric TF34-GE-100 turbofan engines decreases ingestion risk and also allows the engines to run while the aircraft is serviced and rearmed by ground crews, reducing turn-around time. The wings are also mounted closer to the ground, simplifying servicing and rearming operations. Most fuel system components are inside the tanks so that component failure will not lead to fuel loss.
The refueling system is also purged after use. The engines are shielded from the rest of the airframe by firewalls and fire extinguishing equipment. If all four main tanks were lost, two self-sealing sump tanks contain fuel for 230 miles 370 km of flight.
Самолет тянул на одном работающем двигателе и с полностью отказавшей гидравлической системой. К тому же, экстремальные метеоусловия явно не способствовали аварийной посадке. При приземлении консоль крыла «сложилась», ударив по фюзеляжу, в том числе — по кабине пилота. Последовавший за этим пожар довершил трагедию … Огнем противника были также серьезно повреждены 18 штурмовиков, на восстановление некоторых уходило до двух недель. При этом личному составу 2951-й эскадрильи обеспечения боевой логистики 2951st Combat Logistics Support Squadron , который производил войсковой ремонт штурмовиков, пришлось в полевых условиях выполнять сложнейшие работы. Замена консолей крыла, устранение повреждений центроплана — до Ирака такие работы могли выполняться только в условиях базы. Афганистан, Югославия, снова Ирак — везде «Бородавочникам» находилась смертоносная работа.
Так, в период с 6 апреля по 9 июня 1999 г. Правда, основной функцией А-10 в этот раз стала передовая авиационная наводка. Тем не менее, без потерь не обошлось. Так, 2 мая 1999 г. Самолету удалось дотянуть до македонской авиабазы Скопье, где его впоследствии восстановили. Правда, ее боевая часть не взорвалась, и самолет с повреждениями смог долететь до аэродрома базирования Джоя-дель-Колле Италия. Air Force Photo В будущем Надежды американского военного командования на скорую замену А-10 пока не оправдываются. Начало эксплуатации «универсального солдата» F-35 дало понять, что новая машина, пусть даже со временем, но не сможет заменить «старый добрый «Тандерболт»» в полном объеме хотя на это очень надеялись. Кроме того, 40 000 «американских рублей» против чуть больше 11 стоимость часа эксплуатации F-35 и A-10C соответственно — тоже вполне весомый аргумент, чтобы продлевать эксплуатацию «Тандерболтов», насколько это возможно. Флорида, 10.
Air Force Photo Параллельно военные ищут совсем уж дешевую альтернативу А-10, рассматривая в этом качестве противопартизанские варианты учебно-тренировочных «Супер Тукано» и «Тексан II». С кем собираются воевать на таких «штурмовиках» — непонятно. Ясно одно: никакой альтернативы А-10 как, впрочем, и нашему Су-25 в обозримом будущем нет и не предвидится. Кабина летчика бронирована. Кроме того, под полом кабины расположена пушка, играющая роль пассивной защиты. В местах изменения толщины обшивки по размаху крыла используются прямые соединения внахлест. Монтажные работы при его замене занимают 30 мин. Система управления — бустерная с двойным резервированием. Топливная система включает два фюзеляжных протектированных бака и два частично протектированных бака в центральной части крыла.
Партнеры по НАТО "вместе тренируются с тем, чтобы быть в состоянии вступить в бой, если что-то случится", приводит слова Роберсона информагентство ДПА. Комментарии для элемента не найдены.
Последние новости
- Telegram: Contact @warhead_su
- Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине
- Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника»
- Газета «Суть времени»
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи. Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей.
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II
А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. Модернизация А-10, согласно данным из открытых источников, проведена в 2013 году и о дальнейших планах пока не известно. Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. Штурмовик А-10 был создан, чтобы бороться с бронетехникой противника, но больше он воевал с собственными ВВС.
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Модернизация А-10, согласно данным из открытых источников, проведена в 2013 году и о дальнейших планах пока не известно. В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией. Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время.