Новости санкт петербургский государственный университет история

В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего. Сегодня доцент институт Истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Михаил Белоусов, которого в соцсетях обвиняют в поддержке Украины и «рашизме», должен был присутствовать на защите дипломных работ у своих студентов.

Все материалы

  • Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета
  • СПбГУ – Санкт-Петербургский университет
  • Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории
  • История Университета
  • Близ СПбГУ установили памятник Сергею Уварову - АБН 24

Ученый совет СПбГУ принял решение о создании Института истории

Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов.

В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле.

Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты.

К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов.

В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером». И студенты, и преподаватели пришли в ужас.

И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов.

Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено. Но надолго ли?

Мои собеседники поминали недобрым словом «наукометрию» — бич современной системы образования, формальную оценку эффективности ученого по количеству и цитируемости публикаций, которая в Институте Истории СПбГУ приобрела карикатурные формы. Заслуженные преподаватели, ведущие специалисты в своих областях вынуждены уходить или пускаться на разные ухищрения, поскольку предпочитают писать книги, а не статьи, или исследуют непопулярные, малоцитируемые темы. Говорили и об активном внедрении «болонской системы», сомнения в целесообразности которой сейчас звучат на самом высоком уровне.

Однако, чтобы рассказать обо всех проблемах СПбГУ, потребовалась бы статья впятеро длиннее этой.

Сейчас здесь учатся более 23 000 ребят, где каждый пятый студент — иностранный. Многие из них уже занимаются наукой, создают высокотехнологичные проекты. Уверен, потенциал Санкт-Петербургского государственного университета будет расти и дальше, а его 300-летие станет ярким событием для страны», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства России, председатель оргкомитета, член попечительского совета СПбГУДмитрий Чернышенко. Глава Минобрнауки России, член попечительского совета СПбГУ Валерий Фальковотметил важность подготовки мероприятий по случаю празднования 300-летия СПбГУ: «Университет выступает одним из крупнейших научно-образовательных центров не только страны, но и всего мира. Ежегодно он выпускает тысячи высококлассных востребованных специалистов.

Коллектив вуза бережно хранит и приумножает замечательные традиции своей богатейшей истории и мы, в свою очередь, приложим необходимые усилия для того, чтобы чествование и популяризация достижений СПбГУ прошли на достойном уровне». В рамках празднования пройдет семь крупных региональных мероприятий, участие в которых смогут принять все горожане. Хочу заверить, что все запланированные нами мероприятия будут проведены в установленном порядке и в полном объёме.

Много позже, в 1992 году, Архиерейским собором Русской православной церкви они были причислены к лику святых. Издание поделено на пять разделов, последовательно раскрывающих все периоды жизни новомученика. В первой главе «Начало служения науке и Церкви. Киев» рассказывается о детстве и юношестве Юрия Новицкого, впервые детально анализируется история рода Новицких, даются подробные сведения об учебе и работе Юрия Петровича в Университете Святого Владимира в Киеве. Вторая глава «Служба преподавателем и чиновником.

Императорский и советский Петроград» рисует его портрет как преподавателя Петроградского университета и воссоздает атмосферу жизни ученого-юриста в переломные моменты российской истории — Первую мировую войну и революцию 1917 года. Третья глава «На пути к созданию рабоче-крестьянского университета. Кострома» посвящена малоизвестной широкому кругу читателей теме — участию Новицкого и других видных представителей петроградской профессуры в становлении высшей школы в Костроме. Четвертая глава «Церковно-общественная деятельность Ю. Новицкого» воссоздает атмосферу православного Петрограда 1918—1922 годов, периода, когда духовные лица и деятельные интеллигенты защищали Православную церковь от нападок большевистских властей. Особое место в главе уделено деятельности Юрия Новицкого в Обществе православных приходов Петрограда и его губернии. Пятая глава «Юрий Петрович Новицкий и Петроградский процесс» рассматривает предысторию кампании по изъятию церковных ценностей, газетную кампанию против петроградского духовенства в 1921—1922 годы и сам Петроградский процесс. Альбом, безусловно, будет интересен всем, кто интересуется историей своей страны.

Полагаю, что особый интерес издание вызовет у юристов, ведь Юрий Петрович Новицкий считается покровителем всех юристов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.

Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

Санкт-Петербургский университет

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма в отношении доцента исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Михаил Белоусова. 300-летие основания Санкт-Петербургского государственного университета. В Санкт-Петербурге стартовал XV Конгресс антропологов и этнологов России. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Считается, что Санкт-Петербургский Академический университет окончательно был закрыт в 1766 г. Однако нынешний СПГУ — Санкт-Петербургский государственный университет — считает себя правопреемником самого старого вуза России и каждый год 28 января отмечает.

Что еще почитать

  • ПГУПС — самый творческий вуз Северной столицы!
  • История Санкт-Петербургского государственного экономического университета
  • В СПбГУ готовится альбом, посвященный небесному покровителю Университета и всех юристов России
  • история спбгу университета | Дзен

Отзывы о СПбГУ

В День российской науки Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. С 2013 года Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду для школьников 9, 10 и 11 классов «Телеком-планета» и Международную студенческую олимпиаду в области. Группа Исторического факультета (Института истории) СПбГУ. Страница, объединяющая студентов, преподавателей и выпускников Истфака | 5642 подписчика. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году.

История Санкт-Петербургского государственного университета

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший, один из крупнейших и ведущих классических университетов. Как сообщает ТАСС, дезинфекцию проводят в здании Института истории СПбГУ, Институте философии, Медицинском колледже, Институте наук о Земле. История Санкт-Петербургского государственного университета — это история людей, которые принимали решения и совершали поступки для блага своей страны. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Считается, что Санкт-Петербургский Академический университет окончательно был закрыт в 1766 г. Однако нынешний СПГУ — Санкт-Петербургский государственный университет — считает себя правопреемником самого старого вуза России и каждый год 28 января отмечает.

Ректор СПбГУ Кропачев: Как три века Университет остается востребованным в мире

RT попытался связаться с Михаилом Белоусовым, чтобы узнать о его позиции, однако после скандала он удалил свою страничку в соцсетях, его номер недоступен. По данным RT, доцент продолжает преподавать, в вузе он читает лекционные курсы «Внешняя политика России» и «История российского конституционализма». Пресс-служба СПбГУ опубликовала на сайте официальное заявление, в котором сообщила, что 26 и 28 мая Белоусов дал письменные объяснения. В них доцент заявил, что не совершал действий, в которых его обвиняют.

Кроме того, Белоусов направил обращение в правоохранительные органы, в котором заявил, что его оклеветали. Там помещена моя фотография и мои Ф. С этой страницы было написано сообщение, которое порочит мои честь и достоинство...

Сам университет обратился в полицию с просьбой провести проверку. В случае если правоохранители установят, что кто-то из замешанных в конфликте преподавателей или студентов совершил «неправомерные действия», вуз примет «меры дисциплинарного характера, вплоть до увольнения, отчисления». В полиции и Следственном комитете по Санкт-Петербургу пока воздержались от комментариев.

Ошибка в тексте?

Кафедры вуза перестроились на выполнение военных заказов. Более 300 студентов и сотрудников ежедневно участвовали в строительстве оборонительных сооружений, 360 студентов работали на специальных военных объектах в Ленинградской области. Учебно-производственные мастерские выпускали снаряды, изготавливались приборы для военно-морского флота, радиостанции. Созданы курсы радистов-операторов, телеграфистов. В июле 1942 г.

Создан филиал института в Ленинграде 1943 г. В январе 1945 г. Фотогалерея 1945—1960 гг. Восстановление 1945 г. Возобновилась работа аспирантуры. Созданы военная кафедра, научно-исследовательская лаборатория телевидения.

Институту поручена подготовка специалистов для зарубежных стран. Выпущено 52 учебника и учебных пособия. Общее число обучающихся в ЛЭИС студентов — около 5000 на 1956 г. Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий. В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи.

Фотогалерея 1960 — 1993 гг. Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг. Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест. ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций.

В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами. Разработаны и созданы специализированные ЭВМ. Изготовлен первый отечественный аппарат для копирования чертежей. Шмаков удостоен звания Героя Социалистического Труда. Началось строительство учебно-лабораторного корпуса на пр. Большевиков 1978—1992 гг.

На семи факультетах по пяти специальностям обучаются более 8500 студентов, в том числе 300 — иностранных 1980 г. Численность преподавателей — около 600 человек, учебно-вспомогательного состава — более 400 человек. Образован факультет экономики и управления. Фотогалерея 1993 — 2010 гг.

Внутри храма были оставлены леса и помосты огромной величины, от времени пришедшие в разрушение и полностью снятые только в 1825 году, в общем, в таком положении здание находилось более семидесяти лет, хотя постройка монастыря продолжалась и при Екатерине II, без участия Растрелли. Руководство стройкой перешло к И. Бецкому, сама Екатерина II осуществляла высшее наблюдение. Растрелли, находившийся тогда в зените славы, но уже прихварывающий, не пользовался особой любовью Императрицы, и поэтому оставил постройку Смольного монастыря. Создание Воспитательного Общества — Института благородных девиц: Желая сделать Воскресенский монастырь полезным заведением для всей России, Императрица Екатерина II c 31 января 1765 года указом учредила при нем воспитательное заведение для малолетних девиц благородного и мещанского происхождения.

Исполнителем великого замысла и был назначен Иван Иванович Бецкой, который еще в 1764 году представил план воспитания благородных девиц, соответственно которому заведение и было открыто. Количество воспитанниц вначале было определено 200. Они принимались не старше 5 и 6 лет, и в первый год их было принято 50, с разделением на четыре возраста. Дети изучали разнообразные науки, в том числе: Закон Божий, русский, французский, немецкий языки, арифметика, рисование, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах, шитье и вязание, география, история, домостроительство - хозяйство , архитектура, геральдика. В четвертом возрасте девицы завершали образование, повторяя пройденные науки, надзирали за младшими воспитанницами, подавая им собой пример в благонравии. В 1765 году Императрица учредила при этом заведении училище для девиц низших сословий, на одном положении с благородными. Для этой цели в 1765 — 1775 гг. Это четырехэтажное здание, построенное архитектором Фельтеном, имеет дугообразную форму. После приема воспитанниц в училище для каждой назначалось по 50 рублей, которые вносили в Банк для приращения процентов, и потом вместе с деньгами приобретенными продажей сделанных самими девицами вещей, во время пребывания их в училище, выдавались им сполна, при выпуске, на приданое.

Монастырь тем временем жил своей жизнью и становился значительной обителью. Устраивая воспитательное заведение в Смольном, Екатерина не хотела нарушить волю Императрицы Елизаветы Петровны об учреждении монастыря, и поэтому решила сочетать то и другое. В монастырскую общину в Смольном для жительства было приказано выбрать таких монахинь из других монастырей, которые могли бы быть полезны для воспитательного заведения, поэтому число монахинь постепенно сокращалось и мало - помалу монахини были полностью отстранены от участия в жизни Воспитательного Общества.

Получив повестку о мобилизации, он не воспользовался положенной ему по закону отсрочкой и добровольно ушёл на фронт — отстаивать свои убеждения не только словом, но и делом. И остался верен им до конца. Таким его и запомнит истфак», — написали в группе общества. В августе 2022 года молодой человек ездил в Лисичанск ЛНР как волонтёр и развозил гуманитарную помощь. По словам друзей Фёдора, эта поездка повлияла на него и сподвигла пойти на фронт. После известий о гибели Фёдора преподаватели и студенты вуза организовали мемориал в честь погибшего солдата на первом этаже здания Института истории. Информация об этом стала появляться в различных Telegram-каналах, посвящённых патриотизму и хронике спецоперации.

Так, санкт-петербургское отделение общественного движения «Зов Народа» обратило внимание, что некоторые студенты стали «ставить на аватарки в соцсетях жовто-блакитные флаги», а также обвинять тех, кто скорбел о гибели Соломонова, в рашизме. Такое же отношение высказывал и Михаил Белоусов, говорится в Telegram-канале движения. Общественники утверждают, что на историческом факультете сложилось сообщество оппозиционно настроенных студентов, среди которых в том числе были нынешний председатель и члены студсовета. Покровителем сообщества является Михаил Белоусов, считают авторы обращения.

Новые комментарии

  • Журнал: новости, статьи, анонсы Института истории СПбГУ
  • Что еще почитать
  • Журнал для абитуриентов Института истории СПбГУ
  • В Петербурге торжественно отмечают 300-летие СПбГУ // Новости НТВ
  • Telegram: Contact @spbuniversity1724

Застрять на переезде. Вопрос с эпохальным перемещением СПбГУ решен

Звучали истории о безобразиях в основном сексуальных в стенах истфака, обвинения в адрес декана и ректора, не распознавших убийцу в трудовом коллективе. На волне хайпа слышались призывы, доходящие до абсурда: уволить все начальство Соколова, разогнать Институт Истории, а может, и весь Университет. Как и любой хайп, эти крики скоро утихли; однако, как говорится, осадочек остался. Связываясь с преподавателями и выпускниками истфака СПбГУ, я поначалу стремилась узнать, лежит ли на университете хотя бы косвенная вина в убийстве аспирантки. Ответ был неожиданным. Быстро стало ясно, что увлекательное расследование, полное пикантных или кровавых подробностей, мне «не светит».

Преступление Соколова — из ряда вон выходящий случай: предвидеть, что талантливый, но эксцентричный преподаватель окажется душегубом, ни его коллеги, ни начальники не могли. Предыдущие «художества» Соколова, происходившие вне стен СПбГУ и за много лет до убийства, оставались «за кадром» — и, видимо, и не могли стать известны — его руководству. Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены. Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили. В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто.

Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента.

Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой».

Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти.

Всем студентам и преподавателям будет предложено до 1 сентября пройти проверку на полиграфе и предоставить службе безопасности университета доступ к своим аккаунтам в социальных сетях. В случае, если по итогам это проверки не будет выявлено нарушений действующего законодательства, то студенты смогут продолжить обучение за счёт средств федерального бюджета на других факультетах, а преподавателям предложат аналогичные занимаемые им ранее должности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Как выяснил Telegram-канал «Mash на Мойке», причиной тому послужил положительный результат анализов на корь одного из студентов философского факультета. Как рассказали учащиеся вуза, 20 дней посещать занятия в очном режиме не будут студенты Института наук о земле, а также историки и философы. Информацию петербуржцы получили из оповещения по электронной почте. Согласно сообщениям, до 15 мая будут закрыты три корпуса высшей школы.

Читайте также: Из СПбГУ уволили преподавателя, который участвовал в акции против мобилизации С конца прошлой недели в Сети стали распространяться скриншоты сообщений Белоусова и учащихся СПбГУ, написанных на фоне траура по погибшему на Украине студенту Фёдору Соломонову. В частности, доцент написал, что "прямое и открытое одобрение рашизма омерзительно". Публиковавшие скрины усмотрели в них признаки русофобии и "заукраинского подполья" в университете. Второкурсник Института истории Фёдор Соломонов погиб 1 апреля.

Памятник министру просвещения Российской империи установили у корпуса СПбГУ

В настоящее время Межевич занимает должность профессора кафедры европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. В анонсе курса указывается, что "на Украине и история, и экономика, и политика, и даже география отданы в жертву определенной мифологии, являющейся системной основой украинского государства... При этом авторы курса отмечают, что "национальные мифы есть у всех, но только лишь на Украине "мифы" были превращены в жизнь". Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

А как иначе? Качественное образование не может быть таковым, если не отвечает современным научным требованиям. Я не только про высшее образование, но и про школьное. Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох.

А что остается неизменным в СПбГУ? Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений.

Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект".

Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом. Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то.

Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей. Так что пока мы отказываемся от такой привилегии. А кто сегодня пишет историю вуза? Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем. Это, например, директор Института трансляционной биомедицины, лауреат премии "Вызов" в номинации "Ученый года" Рауль Гайнетдинов - один из мировых лидеров в области фармакологии системы дофамина.

В своих исследованиях он ищет принципиально новые лекарства от таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, паркинсонизм. Рад, что в 2013 году ученый принял мое предложение и стал частью Санкт-Петербургского государственного университета, хотя до этого занимался исследованиями в США и Италии. Мы даже смогли перевезти из Италии его коллекцию генетически измененных животных для исследований, соблюдая все мировые стандарты. Я уверен, что большая гордость - быть универсантом у одного из ведущих специалистов в области когнитивных наук, директора Института когнитивных исследований СПбГУ академика РАО Татьяны Черниговской, получать уникальные мастер-классы педагогического мастерства от директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой... В университете работают более шестнадцати тысяч человек. И поверьте мне, историю делают не только ученые и преподаватели, но и те, кто помогает им, кто организует их работу. Кстати, 8 февраля, в День 300-летия университета и Академии наук, мы по традиции в 12 часов будем стрелять из пушки в Петропавловской крепости. Это почетная миссия, из года в год.

В нынешнем из пушки будут стрелять три человека. Председатель комиссии по этике, почетный профессор СПбГУ, экономист и в прошлом декан экономического факультета Геннадий Богомазов. Студент-международник Владимир Сухинин из Донбасса, который воевал вместе со своим отцом плечом к плечу. Сейчас он у нас учится и работает в управлении по работе с молодежью. Третий - наш сотрудник, врач Клиники высоких медицинских технологий им. Эти люди - тоже наша история. Вопрос ребром В начале марта в Сириусе пройдет Всемирный фестиваль молодежи. Что молодым людям из других стран нужно обязательно знать о российском высшем образовании?

Николай Кропачев: Первое и самое главное - российское образование уникально и отличается высоким качеством. Сегодня любой желающий может найти команду выдающихся профессионалов или начинающих ученых, чтобы создать что-то принципиально новое и необходимое для современного общества, развития экономики и промышленности. В России для молодых людей с "горящими глазами", я уверен, открыты любые пути. И наша задача - показать им, сколько возможностей для собственного развития сейчас есть, как можно превращать свои мечты и даже самые смелые идеи в жизнь. Конечно, для того чтобы совершать научные открытия, нужно постоянно работать.

Однако глава государства отметил, что чем это закончится, никто не знает. Читать далее RT 14 дек 2023 г. Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России.

Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность

Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778). Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. Отчет о состоянии Императорского Санкт-Петербургского университета в 1846 году, составленный ректором его Петром Плетневым. Вы сейчас просматриваете Профессор Александр Садовой прочитал курс лекций в Санкт-Петербургском государственном университете. Истекает срок полномочий ректоров двух крупнейших вузов страны: Московского Государственного и Санкт-Петербургского Государственного Университетов. Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий