Новости разливное или розливное пиво

По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции.

Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?

— Всё разливное пиво находится не в поле зрения покупателя — никто не знает ни даты, ни того, что стоит на кранах. На самом деле: какое пиво лучше пить разливное или бутылочное, зависит и от других обстоятельств. Контроль за сегментом разливного пива необходимо усилить, но при этом нельзя допускать дополнительного административного давления на добросовестных. Сам формат разливного пива стал менее интересен покупателям, из-за ограничений люди стали реже посещать магазины у дома и больше закупаться впрок, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Мы решили пройти по всем этапам процесса продажи разливного пива с отправкой данных в ГИС МТ с нашими комментариями и пояснениями, надеемся это поможет вам чуть больше разобраться в вопросе. С 15 января 2024 года розничные магазины и заведения общепита перешли на новые правила работы с маркированным пивом, сидрами и другими слабоалкогольными напитками в разливном виде.

В чем разница бутылочного и разливного пива?

Люди платят за воздух, а прибыли все больше. Стоит предпочитать точки, где пиво взвешивают. Это не полностью защищает от обмана, потому что весы можно перепрошить, но все равно надежнее. Подмена сортов Напоследок самое излюбленное всеми: заменить один сорт пива другим. Естественно, более дешевые выдаются за благородные. Разницу замечают единицы из тысяч.

Под видом немецкого или чешского продаются продукты с местных пивоварен самого низшего качества. Иногда даже сорта отливаются по цвету, но люди пьют и не задают вопросов, потому что дешево же. На кассах непонятно же, что пробиваешь, даже легально, в чеке не отражается информация даже о том, что это вообще пиво, не говоря уж о конкретном сорте. Сорта пива Порой такое наблюдаешь. Берут с друзьями на компанию пиво подороже и нахваливают его вкусовые качества, а там разбавленное дешевое пиво.

И чем больше пьют, тем громче нахваливают. Любители пить эксклюзивные сорта попадаются на подмену чаще всего, потому что «правильный» вкус он какой? Этого не знает никто, поэтому можно лить любое. Попробуете на вкус и покажется кислым, тогда надо доказать, что это не особенность букета. Переспорить продавца вряд ли получится.

Безопаснее брать самый ходовой у местных вариант. Самый безопасный вариант покупать пиво в заводской упаковке. Для продавцов практически невозможно сделать с ним что-то.

Если вы используете стороннее кассовое ПО, то обратитесь к компании, у которой вы его приобретали. Уточните, как работа с маркированным пивом реализована в вашей кассовой программе. Если она не фиксирует постановку кега на кран, вы можете сделать это через журнал учета продаж в Маркете. Отчитываться в Честный знак нужно только по двум сценариям.

С 15 января 2024 года продавцам разливного маркированного пива нужно сообщать в Честный знак только о постановках кег на кран и об их продажах через сканирование кода маркировки в чеке. О других операциях отчитываться в Честный знак пока не нужно. Ведение электронного документооборота при этом необязательно. Пользователям каких тарифов доступно Если вы работаете в кассовой программе Маркета, вам подойдет сочетание любого основного тарифа для розницы или общепита с модификаторами «ЕГАИС» и «Маркировка».

С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 1 июня 2024 обязательно сканировать Data Matrix при продаже любых пивных и слабоалкогольных напитков: не только в кегах, но также в стеклянных и пластиковых бутылках, алюминиевых банках. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки.

Как подготовиться к работе с маркированным пивом для общепита Зарегистрироваться в «Честном знаке». Перейдите на сайт системы маркировки. При регистрации добавьте товарную группу «пиво и пивные напитки», выберите тип участника «розничная торговля». Если уже продаете маркированную воду, молочные продукты или сигареты, повторно регистрироваться не надо.

Он дополнил когорту местных производителей пива — «Эфес» и «Булгар-пиво».

Сейчас татарстанского пива в республике реализуется 51 млн литров, еще 145 млн литров завозится. Причем его легко получить, не прикладывая особых усилий. По оценкам экспертов, не менее 35 процентов объема разливного пива является нелегальным, а это не менее 500—600 млн литров в год в масштабах страны. Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране — Верно понимаю, что с инициативой проведения пивного эксперимента выступил Татарстан? Правительством республики, по согласованию с Росалкогольрегулированием и по инициативе Госалкогольинспекции РТ, было принято решение о проведении на территории Республики Татарстан эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поставляемых в транспортной таре — кегах, средствами идентификации и прослеживаемости оборота такой продукции.

Мы оказались наиболее подготовленными к нему, потому что в республике представлены крупные и мелкие производители, оптовики и разветвленная структура розничной сети. К тому же в нашем регионе действует Госалкогольинспекция, которая контролирует ситуацию на алкогольном рынке. Иначе говоря, есть вся инфраструктура для производства и продажи пива, чтобы можно было провести показательный эксперимент. Чтобы можно было сделать репрезентативные выводы — эффективно или нет, нужно или не нужно вводить ЕГАИС. Результаты эксперимента в перспективе могут быть распространены по всей стране.

При этом каждый шаг мы согласовываем с Росалкгольрегулированием. Во взаимодействии с ним и было принято решение продлить переходный период по маркировке пивных кег специальными марками до 1 октября до этого был срок — с 1 июля. Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным. Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво. Сам эксперимент начался с 1 апреля.

Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива.

Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера.

Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году

По сути нет принципиальной разницы как сказать: пиво на разлив или пиво на розлив. Еда - 16 апреля 2021 - Новости Самары - На самом деле: какое пиво лучше пить разливное или бутылочное, зависит и от других обстоятельств. Обязательная маркировка разливного пива и слабоалкогольных напитков: новые правила торговли с 15 января 2024 года.

17 вопросов и ответов о маркировке пива

Так уж сложилось, что разливное пиво чаще подают в стаканах большего размера (от банальной пинты до литровых монстров, которые так любят на Октоберфесте). Еще больше о новых правилах маркировки разливного пива и как работать с пивом в СБИС – в вебинаре. Реализация маркированного разливного пива допустима только через онлайн-кассу.

Как открыть магазин разливного пива в 2024 году

Покупатель может быть уверен в свежести такого товара, ведь из-за отсутствия в продукции консервантов недостаточно тщательно вымытое оборудование или кеги приведут к порче всей партии. Это сразу отразится на вкусе и запахе напитка. К недостаткам «живого» продукта можно отнести только стоимость, более высокую, чем на бутылочную продукцию массового производства. Она обусловлена ограниченным сроком годности от недели до 30 дней в герметично закрытой таре , особыми условиями транспортировки и хранения, небольшими объемами партий. Но это именно та ситуация, когда цена оправдана высоким качеством товара. Некоторые покупатели предпочитают бутылочные напитки из-за опасения, что разливные могут быть разбавлены.

Ряд представителей пивоваренной отрасли сообщили, что розница не готова к выполнению новых требований. Общероссийская общественная организация предпринимательства «Опора России» призвала отложить срок вступления в силу норм о кегах до 1 сентября 2024 года.

Ранее президент российской пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев призвал усилить контроль, а также заменить категорию «пивных напитков» на «пиво специальное», чтобы избежать трагедий с массовыми отравлениями.

После этого пивовары столкнулись с отказами сетей принимать у них разливное пиво, говорится в протоколе заседания. Кроме того, магазины обязали передавать данные о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в национальную систему маркировки «Честный знак». Розница оказалась не готова выполнять новые требования, отмечают пивовары.

Если появится скандалист, главное сохранять спокойствие и говорить: не нравится — не бери. Самый верный способ продать просрочку поскорее - устроить акцию «три по цене двух» и прочие конфигурации цифр. Благодаря низкой цене люди сами придумают оправдание, почему пиво нормальное и совсем не кислее, чем из бутылки.

Как разбавляют Схема похожа на просрочку, но здесь изначально пиво хорошее. Стравливается давление из кега, часть пива сливается, добавляется вода из-под крана. И нет основания для проверок, общественного контроля нет, ничего не докажешь. Иногда вместо воды используется слив. Слив — это то пиво, которое попадает мимо бутылки, остатки от посетителей. Еще от крана к кеге идет трубка. За ночь пиво в трубке прокисает, его надо слить — это где-то 300-500 мл с каждой кеги.

Пить слив отдельно невозможно, потому что противный вкус. Однако, когда его разбавляют с нормальным пивом, то заметить разницу сложно. Сливы добавляют везде и в барах в том числе. Кажется, что мелочь, но за месяц экономия внушительная. Понять, что вам продали разбодяженное пиво просто. После его употребления всегда начинается изжога. По времени где-то через полчаса после употребления.

Если добавляли спирт или водку, то часто бывает тяжелое похмелье. Как недоливают Недолив — самое банальное.

Есть ли отличие у разливного, баночного и бутылочного пива?

В Маркете вы всего в несколько кликов сможете отправить уже подготовленные сервисом акты сразу в обе госсистемы. Как это работает, рассказываем в инструкции. Нововведение 2. Нужно сообщать о продажах в Честный знак Контур. Маркет Касса готова к работе по новым требованиям. Когда вы добавите разливное пиво в чек, программа предложит отсканировать код маркировки с вскрытого кега. Затем она проверит в Честном знаке отсканированный код маркировки и после того, как чек будет зарегистрирован, сама сообщит о продаже в госсистему. Подробнее об этих и других шагах, обязательных для работы по новым правилам, рассказываем в инструкции.

Хотя и за пять дней до того, как оно пропадет. Бывало, и охрану вызывали, но в основном все покупатели адекватные, и проблем не возникало. Зимой реже, бывает, вообще жалобы не поступают.

Приходили и полиция с контрольными закупками, и Роспотребнадзор, и санэпидемстанция, и пожарные. Все приходили ровно на 15 минут, встречались с хозяином, он от всех откупался. От кого-то товаром, от кого-то деньгами. После проверки полиции все магазины сети работали неделю до 23:00, после вернулись на старый график. Это единственный раз за три года, когда я видел, что к нам приходили что-то проверять. Про дедлайн и коллектив — Вы действительно продавали пиво после 22:00? И лицензий, кстати, нигде нет, только у двух магазинов. Собеседник имеет в виду сеть, в которой он работал. График — неделя через неделю. Каждый продавец делает на своей неделе всё.

Порой бывают моменты, когда и по месяцу не бывает выходных, если продавцов не хватает. Еще есть управляющие, один на четыре-семь магазинов. И они сами таскают кеги тяжелые — либо 40 кг, либо 70 кг.

Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости.

В продаже на розлив, навынос, все иначе. В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их. Так, покупатели не могут быть уверены в том, что им не продали дешевую продукцию по более высокой цене.

Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница.

Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать?

Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже.

С 15 января в России будут маркировать разливное пиво

На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах.

По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива. Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки.

Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений.

Производство товаров без нанесения маркировки запрещено. Запрещается внутреннее перемещение, производство, перевозка, импорт продукции без нанесенного средства идентификации на товар; с 15 января 2024 г.

На это тратятся большие деньги — и пиво покупают.

В России все предпосылки к развитию пивоварения есть, но без общего экономического роста вряд ли случится крафтовая революция, как в Америке 10 лет назад. Плюс ингредиенты — у нас нет хмелевых долин, соложением зерна практически никто не занимается. Все, что у нас продается как «живое, нефильтрованное», считается в народе полезным. Но скорее всего пивовару не хватило денег на покупку фильтра.

О сырье Сегодня искал пшеничный крахмал. В Волгодонске должны были завод построить. Но как обычно: деньги потратили, а завод не появился. Я думаю, что с солодом примерно то же самое.

Выбирать не приходится. Выгодней купить импортный чуть дороже, чем русский, который даст меньшую плотность, меньшие сахара. Как и со злаками: для соложения ячменя или пшеницы нужны особые сорта, нужно, чтобы их выращивали специально под солодильни. В России зерно, в основном, выращивают на импорт.

И уже где-нибудь в Турции из него делают муку, которую мы потом покупаем. Пивной мир стоит на трех китах. InBev, Heineken и Carlsberg — три монстра со своими полями, институтами, инженерами-технологами. И они обладают собственными производствами солода и хмеля.

А в России никто заморачиваться не хочет. Это сложно, это должен быть громадный агрокомплекс. Хмель, солод, дрожжевые культуры требуют больших денег, помимо этого пивные компании могут развиваться только при наличии конкуренции. О силе места Самые лучшие штаммы дрожжей созданы датской компанией Carlsberg.

Дрожжи очень сильно влияют на пиво. Они должны храниться в балаклаве закрытое помещение, в которое не попадают другие культуры , иначе будут мутировать. То же самое с дрожжами для хлеба и сыра. Почему итальянцы говорят, что пармезан может быть только в Парме?

Потому что тамошнюю микробиологию невозможно перенести на нашу землю. Это тоже к вопросу о том, почему мы здесь не можем повторить то, что пробовали там. Что нам остается? И на основе опыта других стран искать свой набор пивных компонентов, который позволит создавать аналоги, потому что полную копию сотворить практически невозможно.

Об ароматике пива Все любят ароматное пиво, а аромат пиву придает хмель. Это растение высотой до 7-8 метров на шпалерах решетка, служащая опорой для растений , которое каждый год срезают снизу, потом вручную снимают шишки. В России я пока не встречал хмелевые поля. В шишках содержатся эфирные масла, некоторые пивовары используют именно их.

На выходе получается классное комплексное пиво. Когда впервые такое попробовал, начал узнавать, из чего сварено — такое там было послевкусие: орехи, тхина, какие-то восточные специи! Большинство же пивоваренных компаний работает на гранулированном хмеле, но даже в гранулах важна свежесть. Чем больше времени прошло от сбора хмеля и производства гранул, тем слабее интенсивность аромата.

Кадр из фильма «Ирония судьбы». О воде Я часто спрашиваю у пивоваров о воде.

Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком.

Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер.

Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно. Подходит ли сканер для работы с новой маркировкой, можно уточнить на сайте ЧЗ в товарной группе «Пиво». Сервис позволяет генерировать тестовый код под пиво. Его надо считать сканером. Если устройство не подходит, нужно обновить прошивку либо заменить сканер.

Пивовары заявили об отказах торговых сетей принимать разливное пиво

Как правило, разливное и бутылочное пиво одной марки на выходе с завода не отличаются друг от друга. Разливное пиво, разливать молоко по стаканам, пиво на разлив. Отглагольные существительные «разлив» и «розлив» — языковые дублеты. «Розлив» больше распространён в профессиональной сфере (и на этикетках с витринами), а «разлив» — разговорный вариант. Неизменность вкуса и аромата разливного пива явный его плюс перед бутылочным и это основная причина того, что многие пивные гурманы предпочитают именно его.

Слабый алкоголь будут жестко регулировать

Разливное пиво: на какие характеристики обратить внимание при покупке, как отличить подделку от оригинала, как нужно подавать напиток и с какой закуской. С января 2024 года маркировка пива затронет розничных продавцов, и в первую очередь магазины по продаже разливного пива. Как покупатель разливного пива я хотел бы быть уверенным в том, что при разливе пива выдерживаются все санитарные нормы. Что будет при нарушении правил маркировки разливного кегового и бутылочного пива? На самом деле: какое пиво лучше пить разливное или бутылочное, зависит и от других обстоятельств.

Бутылочное Vs Разливное. Что круче?

Торговые сети стали отказываться от приёма на реализацию разливного пива. Эта проблема обсуждалась на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Росалкогольтабакконтроле. После этого пивовары столкнулись с отказами сетей принимать у них разливное пиво, говорится в протоколе заседания.

Чем отличается разливное пиво от бутылочного? Под разливным пивом подразумевают «живое», т. Это однократное нагревание и последующее охлаждение, которое приводит к гибели микроорганизмов. В результате останавливается процесс брожения, продлевается срок годности пива. Но у пастеризации есть и негативные последствия — вместе с болезнетворными бактериями гибнет дрожжевая культура, которая обеспечивает насыщенный вкус, разрушаются витамины.

Продающееся на розлив, изготовленное по традиционной технологии пиво имеет следующие преимущества перед бутылочным: натуральный состав; более приятный, мягкий вкус с ощутимыми нотами солода и хмеля; строгие требования к процессу производства, хранения и розлива в одноразовую тару.

В них должны быть указаны сведения, с какого крана и кеги налит напиток, чтобы сформировался корректный чек. Если из кеги было продано не все пиво, то направлять сведения об остатках продукции в «Честный знак» не нужно.

Опт, производство, импорт. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков.

Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. С 2022 года система цифровой маркировки «Честный знак», интегрированная с системой Росалкогольрегулирования ЕГАИС, стала доступна участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков. Полноценное интеграционное решение манипулирует сотнями задач по ведению учета в системе мониторинга «Честный знак».

Обеспечивает полную поддержку учета карточек в национальном каталоге от модерации до подписания, получение кодов маркировок в станции управления заказами «СУЗ Облако».

Мнения транснациональных пивоваров и местных игроков не сходятся почти по всем пунктам. Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал Минфину рассмотреть вопросы введения минимальных розничных цен МРЦ на пиво и сидр, усиления контроля за продажей напитков на розлив вплоть до полного запрета и создания реестра дистрибуторов. Об этом говорится в протоколе совещания о дополнительных мерах регулирования рынка после массового отравления напитком «Мистер Сидр». Копия документа от 14 июня есть у «Ъ». Также Минфину предлагается подумать над изменением понятия «пивной напиток» на «пиво специальное» с разработкой новых стандартов.

Минпромторгу рекомендовано ускорить подготовку законопроекта о системе учета оборота метанола, а Минэкономики — рассмотреть отмену моратория на проверки в сфере производства и оборота алкоголя. В Минпромторге сообщили «Ъ», что предлагаемое регулирование предусматривает включение производителей, продавцов и потребителей метанола в специальный реестр с предоставлением отчетности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий