Новости политический режим турция

Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса.

Обсуждение (3)

  • Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу / В мире / Независимая газета
  • Экономика без чудес
  • Политическая система Турции
  • Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО
  • Самое главное в этом году
  • Политическая система Турции

Турецкая армия — в Секторе Газа?

Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т.

В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи.

Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику.

В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится. В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета».

Конечно, просто так уходить Эрдоган не хочет, отметил эксперт, поэтому он всеми силами попытается остаться у власти, вплоть до нечестных выборов и репрессий. Пока, по словам собеседника «Московской», можно назвать трех возможных кандидатов на пост президента от Альянса оппозиционных партий: «Главного кандидата Альянс пока не называет, но, по слухам, им может стать лидер Республиканской партии Кемаль Кылычдароглу. Его поддерживает и народ, и местные элиты. Пока у него третье место по популярности. Какой бы кандидат ни победил, это не изменит отношений Турции и России, считает эксперт. Это важные «мосты». Вся критика оппозиционных партий относительно России сводится к критике личных взаимоотношений Эрдогана с российским руководством. Об этом говорит и Мераль Акшенер, лидер «Хорошей партии» демократии и прогресса, у которой первое место среди всех оппозиционных партий.

Пока эта партия тоже не называет своего официального кандидата в президенты. В команде Акшенер работает много людей, которые раньше налаживали связи с Россией — бывшие послы и министры, поэтому ни о какой антироссийской политике говорить нельзя. И с ней, и с названными кандидатами России будет просто выстроить взаимоотношения. В том числе с Али Бабаджаном — бывшим заместителем Эрдогана, экс-министром экономики Турции. Это умный молодой человек, который уже работал с руководством РФ. У прочих политиков, высказывающихся против России, просто нет шансов попасть в списки победителей» — заключил Ариф Асалыоглу. Автор: Николай Васильев.

Разрыва дипотношений не будет. По факту будет ухудшение отношений, но в чем это будет выражаться — посмотрим», — сказал эксперт-международник. С момента неудавшегося переворота в Турции в 2016 году, отношения между турецким лидером Реджепом Эрдоганом и странами Запада «мягко говоря, хромают». Он не самый прозападный политик, и с этим связана регулярность и субъективная природа отношений между ним и российским лидером Владимиром Путиным , заметил эксперт. Бондаренко напомнил, как в 2016 году Германия запретила борту турецкого лидера пересекать воздушное пространство, в тот момент, когда угроза бегства Эрдогана из Турции была реальной. Еще по теме Появились подробности о пострадавших во время теракта в Стамбуле россиянах Политолог Марат Баширов подчеркнул, что прямых доказательств причастности властей США к теракту на пешеходной улице Стамбула нет, но отношения между странами ухудшатся.

С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. В своем правлении он активно опирается на близкие турецкому народу идеи пантюркизма — объединение и консолидация на основе этнической, культурной и языковой общности. За его плечами восстановление турецкой экономики, пребывавшей в упадке после неудачных реформ бывшего министра финансов Кемаля Дервиша, обеспечение трехкратного роста ВВП до 718 миллиардов долларов в номинальном выражении , снижение налогов, популяризация высшего образования и развитие в стране атомной энергетики. Если в «позитивном» рейтинге Эрдоган и Кемаль Кылычдароглу идут практически ноздря в ноздрю, то в «негативном» у действующего президента сложилось явное лидерство». И, справедливости ради, есть за что. Например, Эрдоган так и не смог найти окончательное решение турецко-курдского конфликта, хотя в самом начале своего правления заявлял о планах создать «единое государство, где турка можно будет называть курдом, а курда — турком». Последовавшее за катастрофой масштабное разбирательство вскрыло целый сонм проблем — от нехватки спасательного и медицинского оборудования в некоторых пострадавших районах до слабого соблюдения представителями строительной отрасли норм сейсмостойкости при проектировании и возведении новых зданий. Он работал помощником заместителя министра труда и социальной защиты Турции, руководил специализированной комиссией по борьбе с теневой экономикой, а в 2010 году стал председателем Республиканской народной партии, поставив рекорд: за его кандидатуру проголосовали 1246 депутатов из 1250. Народом Кылычдароглу любим и даже имеет прозвище Турецкий Ганди — за общее сходство, скромный характер и привычку вести дискуссии в спокойном и вежливом тоне. В различных рейтингах народного одобрения Турецкий Ганди не просто на равных конкурирует с Эрдоганом, но и сильно его обходит. Так, в середине марта 2023-го он набрал 56 процентов голосов будущих избирателей, в то время как действующему президенту досталось только 44. Кемаль Киличдароглу. Кто кому сейчас нужен больше — вопрос открытый. С экономической точки зрения Турция остается для России одним из ведущих партнеров.

Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией

Однако, по его словам, это не пошатнет позиции действующего главы страны. Президентские выборы уже состоялись в прошлом году, и они будут действительными. Что касается недоработок на местном уровне, я считаю, это недоработка местного правящего режима. В первую очередь надо заботиться не о внешнеполитических, а о социально-экономических факторах внутри Турции. Этим иногда то ли пренебрегают, то ли забывают Эрдоган и его правящая элита", — полагает историк. По мнению эксперта, в первую очередь нужно уделить внимание социально-экономическим факторам. Местные выборы — это, мягко говоря, удар по Эрдогану, где оказалась его ахиллесова пята. Я думаю, Эрдоган и правящий режим сделают свои выводы. Нужно уделить в первую очередь внимание именно социально-экономическим отношениям, которые, безусловно, ухудшились. Отсюда скачок лиры по отношению к доллару и евро.

Из-за этого ухудшается социально-экономическое положение самих турок", — пояснил Мингалев. По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет. По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах. Вот почему оппозиции это может быть интересно.

Сегодняшние демократы-демонстранты на турецких улицах размахивают портретами Ататюрка, но им определенно не понравилось бы жить под его железной, не подлежащей ни критике, ни обсуждению властью — хотя бы она и защитила их от контрнаступления исламистов. Нынешний турецкий спор между "светскими" и "исламскими" только по форме напоминает тот, что происходил 80—90 лет назад, а по существу он уже о другом. Исламисты вернулись в политику еще в 1980-х, когда их опорой стали новые жители турецких мегаполисов, миллионами переселявшиеся из городков и деревень анатолийской глубинки. Старый средний класс Стамбула и Анкары, воспитанный в светском духе и привычный к привилегиям, начал отступать перед новым средним классом, набожным, не очень грамотным и обиженным на то, что его третируют. А теперь — о популярном еще недавно мнении, будто именно основанный Ататюрком светский, европеизированный режим принес стране хозяйственное процветание. Это как раз миф. Режим Ататюрка и его последователей дал Турции относительный порядок, придал ей светскость и полуевропейский вид, но уж никак не быстрое развитие. Приверженность этого режима к полному государственному контролю над экономикой была несовместима с быстрым хозяйственным ростом. Этот ускоренный рост начался только лет 30 назад и был результатом прихода в высшие эшелоны управленцев-исламистов, неожиданно оказавшихся по совместительству либералами в экономике. При этом в идеологической сфере они вели себя довольно аккуратно, притворно присягали на верность заветам Ататюрка, а в моменты, когда они теряли осмотрительность, военные их разгоняли и ставили у власти такие правительства, которые казались им надежными. В эту эпоху и начал свою карьеру нынешний харизматический правитель Реджеп Тайип Эрдоган, приобретший в 1990-е годы известность как успешный и популярный мэр Стамбула, смещенный военными с должности и даже отсидевший несколько месяцев в тюрьме. До бесконечности так продолжаться, конечно, не могло. К началу нынешнего века опорные структуры старого светского режима выглядели все более старомодными, авторитарными и неадекватными, а их противники-исламисты смотрелись просвещенными и продвинутыми людьми, готовыми править в духе свободы и терпимости. Приблизительно как немецкие демохристиане, тоже религиозные, но вполне демократичные, с которыми их в ту пору было модно сравнивать. В 2002-м основанная Эрдоганом исламистская Партия справедливости и развития получила абсолютное большинство в парламенте, в следующем году он стал премьер-министром, и с тех пор правит Турцией. Эрдоган быстро стал мировой политической звездой. Знаменосцем чего-то нового, которому, однако, долго не могли дать определенное название. Элегантный, с характерной взвинченной манерой говорить, привычкой публично читать мораль коллегам-правителям и размашисто угрожать тем из них, кто в чем-либо перед ним или его державой провинился, он выглядел символом новейшей Турции — сильной, динамичной, заново себя нашедшей и намеренной всем окружающим преподать уроки демократии, справедливости и прочих добродетелей. Экономическая политика Эрдогана была успешной, люди жили все лучше, его партия последние десять лет побеждала на всех выборах и референдумах и впервые получила возможность приступить к поэтапной ликвидации системы Ататюрка.

Впрочем, американцы, кажется, уже всерьез встревожены тем, что Израиль все активнее втягивает их в большую войну — с Ираном. Израиль уже разбомбил консульство Ирана в Сирии, чтобы ликвидировать иранского генерала Мохаммада Реза Захеди , который в момент удара находился в здании. Теперь Иран собирается мстить. Но и в самом Израиле не утихают протесты. Люди требуют, чтобы премьер Нетаньяху ушел в отставку. Все выпуски программы « Центральное телевидение » Картина дня.

Его называют специалистом, обладающим доверием западных инвесторов и способным нейтрализовать проблемы в турецкой экономике. Перестановки затронули ключевые посты внутри кабинета. Ранее предполагалось, что он может занять пост вице-президента, расширив полномочия, однако на эту позицию выдвинули Джевдета Йылмаза, ранее уже входившего в правительство. Портфель министра национальной обороны получил генерал Яшар Гюлер, кадровый военный, до этого занимавший место начальника Генерального штаба. Министерство внутренних дел возглавил Али Ерликая, с 2018 года занимавший пост губернатора провинции Стамбул. Наибольшее внимание иностранных экспертов привлекло возвращение Шимшека спустя восемь лет в Министерство финансов. Турецкие официальные лица в разговоре с порталом Middle East Eye пояснили, что после переизбрания приоритетами Эрдогана станут: необходимость диверсификации внешнеполитических контактов, предотвращение дипломатических кризисов по периметру интересов страны, а также ускоренное развитие диалога с Сирией, Египтом и странами Персидского залива. По словам инсайдеров, экономические запросы республики, вероятно, будут играть определяющую роль в формировании ее внешней политики на ближайшие пять лет.

Возвращение к рациональной политике

  • Основная навигация
  • Please wait while your request is being verified...
  • Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана - МК
  • Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России? | Новости политики
  • Поворот Эрдогана на Запад не спасет экономику Турции — The Cradle
  • Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

Турция проводит самостоятельную внешнюю политику. Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию».

Парламент Турции обновился почти на две трети

Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день. Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную. Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

Правда, рефреном неизменно следовали уколы турок в адрес Запада. У международных наблюдателей создавалось впечатление, что не столько самоценны российско-турецкие отношения, сколько отношения с Москвой используются Анкарой для получения дивидендов, усиления своей переговорной позицией с Вашингтоном. В пользу последнего тезиса говорит и решение Турции принять Финляндию и Швецию в блок НАТО, при полном понимании того, насколько болезненно это решение скажется на безопасности России, которая вынуждена теперь усиливать свои западные округа, турецкий парламент проголосовал единогласно за расширение альянса. Исключением не стала и партия Эрдогана. Не стоит недооценивать и активность Анкары по части продвижения выгодных ей коммуникационных проектов. Посмотреть карту в увеличенном виде Так, на днях в ходе визита Эрдогана в Ирак был подписан четырёхсторонний при участии Катара и ОАЭ меморандум о взаимопонимании.

Участники переговоров договорились сотрудничать по проекту «Путь развития». Этот транспортный коридор, который призван связать Персидский залив через иракскую территорию с Турцией иными словами — Азию с Европой , следует рассматривать как прямой конкурент Международному транспортному коридору «Север — Юг». В особенности это касается морского выхода на Индию. Кроме того, поддержанный аравийскими монархиями турецко-иранский коридор должен стать конкурентом китайского «Пояса и пути» на турецкой территории. Если раньше, во втором десятилетии, Турция выражала интерес к участию в китайском «Срединном коридоре» в рамках «Пояса и пути», то теперь о встраивании Анкары в проект Пекина, похоже, речи не идёт.

Вполне вероятно, что США могут продвигать реализацию «Дороги развития». Во-первых, американский транспортно-логистический проект Индия — Ближний Восток — Европа может застопориться из-за выключения израильских портов из игры. Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал.

Еще 10 кресел мэров достались прокурдской Демократической партии и восемь — Партии националистического движения. Оставшиеся четыре города распределились между Новой партией благоденствия, Партией великого единства и Хорошей партией. Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет.

Как пишет The Guardian, результаты прошедших выборов закрепили за ним статус главного соперника действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Эта победа сделала его в глазах многих сторонников оппозиции наиболее вероятным претендентом на пост следующего президента Турции», — говорится в публикации. Выступая на митинге в Стамбуле перед своими сторонниками, Имамоглу заявил , что в стране наступает «рассвет новой эры». Имамоглу на митинге после ночи выборов в Турции. Во-первых, долгие годы город остается экономической и туристической столицей страны. Во-вторых, победа Имамоглу стала символом победы над Эрдоганом, который возглавлял Стамбул в 90-х.

Проигрыш правящей партии не стал неожиданностью для востоковеда Самвела Шахбазяна. В комментарии «Постньюс» эксперт отметил, что у оппонентов Эрдогана всегда были сильные позиции в крупных городах, где проживают обеспеченная элита и средний класс. Будет верно предположить, что многие голосовали за оппозицию даже не столько из лояльности к ним, сколько из недоверия к партии Эрдогана», — пояснил он. Ранее президент Турции назвал предстоящие муниципальные выборы последними для его политической карьеры. Эти выборы — мои последние выборы в рамках полномочий, предоставленных законом.

Президент отметил, что строительство почти 180 тысяч единиц жилья уже ведется, и в течение одного года будут построены 650 тысяч домов. Эрдоган сказал, что жертвы землетрясений были вынуждены бороться с последствиями оскорблений со стороны сторонников оппозиции из-за их политических взглядов. Эрдоган пообещал, что коммерческая жизнь в зоне землетрясения также возродится благодаря финансовой поддержке правительства этого района, которая обошлась турецкой экономике примерно в 104 миллиарда долларов 212 триллионов турецких лир. Что касается внешней политики, Эрдоган пообещал укреплять экономическое сотрудничество со странами региона. Он отметил, что после выборов получил поздравительные послания и провел телефонные переговоры с лидерами примерно 110 стран. Турецкий лидер заявил, что твердо верит в то, что тесное сотрудничество в политической, военной и экономической областях с дружественными странами будет продолжаться. Турецкие бизнесмены входят в число тех, кто сталкивается с отказом в шенгенских визах или длительными задержками в оформлении виз. Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. Как отмечает турецкая пресса, в предстоящий срок президент Реджеп Тайип Эрдоган будет проводить независимую внешнюю политику.

Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана. У него, кстати, большинство союзников и в парламенте. А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги. Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять. А чтобы это сделать, мы должны объединить наши усилия.

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

Очень "дорогой друг". Чего же России всё-таки ждать от Эрдогана Турция считает, что к теракту причастны политические противники Анкары и режима Эрдогана, которые покинули страну и пользуются покровительством Вашингтона, уверен эксперт-международник, главный редактор портала «Балканист» Олег Бондаренко.
Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса Новости Турции – читайте о последних важных событиях, которые происходят в Турции на сайте Вестник Кавказа.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе.

Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны».

Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику.

В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится. В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета». В предвыборном документе ПСР также отмечалось, что Анкара активизирует контакты со всеми сторонами сирийского конфликта, чтобы добиться урегулирования ситуации в этой стране. Отношения с соседними странами, согласно вышеуказанному документу, будут укрепляться «на основе уважения национальных интересов, сотрудничества, процветания, стабильности и мира». При этом подчеркивалось, что Турция продолжит «самым активным образом» проводить политику по укреплению безопасности границ, борьбе с терроризмом и защите суверенных прав.

Таким образом, ориентированный на многовекторность нынешний внешнеполитический курс Анкары с большой долей вероятности сохранится. А это означает, что и вектор развития российско-турецких связей не будет подвержен каким-либо серьезным корректировкам. Для российского руководства Р.

Так что давайте покончим с этим", - сказал Байден. Джеймс Джеффри далее отметил, что на протяжении всего срока пребывания Эрдогана на посту президента он поддерживал прочные связи с Западом, особенно с 2009 по 2010 год. Он подчеркнул, что Эрдоган продемонстрировал готовность достичь соглашения по Кипру и осуществил реформы для облегчения вступления в ЕС. Но отказ Греции от плана Аннана по Кипру и противодействие со стороны некоторых государств - членов ЕС препятствовали перспективам членства Турции. Этнически разделенный Кипр погряз в десятилетнем споре между киприотами-греками и киприотами-турками.

Переворот киприотов-греков, направленный на аннексию острова Грецией, привел к военной интервенции Турции в качестве державы-гаранта в 1974 году для защиты киприотов-турок от преследований и насилия, и в результате в 1983 году была основана непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра ТРСК. В последние годы мирный процесс то возобновлялся, то прекращался, включая провалившуюся в 2017 году инициативу в Швейцарии под эгидой Турции, Греции и Великобритании. Напряженность в отношениях с Грецией из-за острова и многих других стран Эгейского моря входит в число целого ряда проблем, включая роль Турции в Сирии и миграционный кризис, которые испортили отношения Анкары и Евросоюза. Недовольство Анкары ЕС тем временем также возросло из-за широко распространенной во многих европейских странах терпимости к тем, кого Турция считает «террористами», и их сторонникам.

Парламент Турции однопалатный. В Национальном Собрании Меджлисе работают 600 депутатов. Трудно представить турецкий парламент без оппозиции. Как минимум треть из 600 мест в парламенте принадлежит оппозиции. Политический плюрализм — это реальность, укоренившаяся в турецкой жизни. Накануне выборов задается много вопросов о политической системе в Турции, какова она, авторитарная или демократическая?

В 2016 году в Турции произошла очередная попытка военного переворота. До этого в стране было четыре военных переворота. В 2016 году военным не удалось свергнуть Эрдогана. Эрдоган, оставшийся у власти, укрепил вертикаль власти в Турции, усилил контроль над журналистами и СМИ, провел чистки в государственных учреждениях и особенно в силовых системах. Снизился уровень независимости судебной системы. Однако Эрдоган не демонтировал и не пытался демонтировать в Турции политический плюрализм и многопартийность. Демократия, политический плюрализм и общество соотечественников имеют в Турции очень глубокие корни. Эрдоган не смог бы разрушить турецкую демократию, даже если бы захотел.

Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику. В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится. В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета». В предвыборном документе ПСР также отмечалось, что Анкара активизирует контакты со всеми сторонами сирийского конфликта, чтобы добиться урегулирования ситуации в этой стране. Отношения с соседними странами, согласно вышеуказанному документу, будут укрепляться «на основе уважения национальных интересов, сотрудничества, процветания, стабильности и мира». При этом подчеркивалось, что Турция продолжит «самым активным образом» проводить политику по укреплению безопасности границ, борьбе с терроризмом и защите суверенных прав. Таким образом, ориентированный на многовекторность нынешний внешнеполитический курс Анкары с большой долей вероятности сохранится. А это означает, что и вектор развития российско-турецких связей не будет подвержен каким-либо серьезным корректировкам. Для российского руководства Р. Эрдоган является «привычным» и «предсказуемым» партнером, с помощью которого можно решать как региональные, так и международные вопросы.

Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов

Впрочем, американцы, кажется, уже всерьез встревожены тем, что Израиль все активнее втягивает их в большую войну — с Ираном. Израиль уже разбомбил консульство Ирана в Сирии, чтобы ликвидировать иранского генерала Мохаммада Реза Захеди , который в момент удара находился в здании. Теперь Иран собирается мстить. Но и в самом Израиле не утихают протесты. Люди требуют, чтобы премьер Нетаньяху ушел в отставку. Все выпуски программы « Центральное телевидение » Картина дня.

Ну а в-третьих, данное «начинание» России, Азербайджана и других стран сильно бьёт по Турции. Россия притягивает себе на прагматических основаниях Азербайджан, которому только выгодней станет жить от пропуска товаров в Россию и из неё. Ослабляется связь Азербайджана со своим «сюзереном» — Турцией. Можно сколь угодно долго болтать об общем тюркском братстве, истории и культуре, но политики по должности своей обязаны смотреть в будущее своей нации. А будущее — это участие в масштабных проектах с масштабными игроками.

Только так решаются фундаментальные вопросы бытия целых народов и регионов. Уж простите за пафос. Ваша карта бита У Эрдогана действительно есть повод призадуматься. Можно ведь и дальше на словах обличать Запад, называть Нетаньяху новым Гитлером, а при этом помогать родственному бизнесу Сельчука Байрактара строить на Украине завод по производству дронов. Которые после будут своими налётами терроризировать мирных рядовых граждан России. И теракт 22 марта.

Россия, похоже приняла идеальное решение в случае с МТК «Север-Юг»: вы нам козни строите с нашими врагами — стройте дальше! Мы просто найдём других союзников. Да и ваше будущее поставим под вопрос. Один из козырей Эрдогана точно будет выбит.

Что-то изменилось? Утвердительный ответ на этот вопрос, конечно же, связан не с репутацией Эрдогана и его режима власти. В Европе настолько обеспокоены тревожными геополитическими процессами на континенте и вокруг него, что пришли к выводу, что настало «время собирать камни». Это важнее. Конфликты на Украине и в Закавказье, война Израиля с ХАМАС и угроза её эскалации с участием Ирана, горячая ситуация в Сирии, Ливии и Судане и непрекращающиеся потоки беженцев в Европу - всё это заставляет руководство ЕС заняться выработкой новой политики безопасности и расширять круг своих союзников. И в этом плане Анкара сегодня нужна Брюсселю, похоже, больше, чем он ей. Но партнёр это, как отдают себе отчёт в ЕС, очень сложный и с самостоятельным видением происходящего в мире. В частности, Евросоюз, имеющий стратегический интерес в стабильной и безопасной среде в Восточном Средиземноморье, неоднократно призывал Турцию снизить напряженность в регионе, «уважать суверенитет и территориальную целостность всех государств-членов ЕС» и «устойчиво развивать добрососедские отношения». Речь, прежде всего, о Кипре. Евросоюз не может смириться с тем, что этот остров с 1974 года - после конфликта там между турецкой и греческой общинами и турецкой военной интервенции - остаётся разделённым на две части: на севере находится непризнанная Турецкая республика Северного Кипра, поддерживаемая только Турцией. Статус-кво там обеспечивается присутствием более 35 тыс. На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании. При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова. После открытия месторождений природного газа у берегов Кипра ЕС осудил в 2019 году незаконные буровые работы Турции на шельфе и призвал ее уважать суверенитет государств ЕС, включая уважение их территориальных вод и воздушного пространства. Но в Анкаре своего курса не изменили. Этот спор негативно сказывается и на углублении сотрудничества в сфере обороны, хотя Турция является членом НАТО. В такой ситуации Республика Кипр добивается от Евросовета более решительной поддержки в урегулировании островной проблемы, и в этом с ней, конечно же, солидарна Греция. В частности, Никосия потребовала, чтобы была принята линия ЕС по кипрскому вопросу, предлагающая двухобщинное, двухнациональное федеральное решение для островного государства, в отличие от турецкого стремления к решению проблемы путем сосуществования двух государств. Напряженность снизилась в последние месяцы, когда Греция и Турция начали диалог для улучшения своих двусторонних отношений. Но недавно пресса сообщила о том, как Эрдоган вновь спровоцировал гнев в Афинах и Никосии. Вспоминая вторжение на Кипр в 1974 году, он сказал: «Если бы мы пошли на юг, Кипр был бы нашим». Кипр назвал это заявление «неприемлемым». А источник журналистов в греческом МИД заявил, что комментарии турецкого президента о «незаконном вторжении на Кипр в 1974 году были явным искажением исторической правды и оскорблением памяти жертв». Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства». Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом. Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС. Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД.

Кроме того, после того как для россиян закрылись почти все страны Запада, Турция окончательно укрепилась в статусе главной туристической мекки. По данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году наша страна оказалась на втором месте по уровню турпотока в Турцию, всего республику посетило 5 миллионов 200 тысяч российских туристов. Первое место неожиданно заняла Германия, но отрыв оказался небольшим — всего в 400 тысяч посещений. Турпоток россиян в Стамбул так и вообще за год удвоился — с 747 тысяч он вырос до одного миллиона 495 тысяч. Что касается значимости России для Турции, то здесь, по словам экспертов, следует учитывать в том числе специфический турецкий менталитет. С каких козырей зайдет главный соперник Эрдогана на выборах Один из аспектов такого сотрудничества — развитие собственной атомной энергетики Турции, до недавнего времени отсутствовавшей как факт. Первая турецкая АЭС «Аккую», расположенная на побережье Средиземного моря, строится по российскому проекту, а стажировка будущих сотрудников станции проходит на объектах «Росатома». А Президент России Владимир Путин 27 апреля даже принимал почетное участие в загрузке ядерного топлива на первый энергоблок. Первая турецкая АЭС «Аккую», расположенная на побережье Средиземного моря, строится по российскому проекту, а стажировка будущих сотрудников станции проходит на объектах Росатома. В июле 2019 года президент Эрдоган даже назвал это событие «важнейшим соглашением» в новейшей истории страны. Примечательно, что в том же 2019 году Эрдоган открыто заявлял о своих исключительных взаимоотношениях с Владимиром Путиным. По словам турецкого лидера, таких у него нет больше ни с одним главой государства. О высочайшем уровне доверия заявлял и председатель Госдумы Вячеслав Володин , встречавшийся с турецким лидером совсем недавно, в декабре 2022-го. В этой связи правильно реализовать новые форматы сотрудничества в рамках парламентского измерения».

Турецкая армия — в Секторе Газа?

В конце мая президент Турции Реджеп Эрдоган объявил Эрдоган анонсирует новую операцию против курдов«Султан» идет на Сирию о том, что Анкара проведет новую военную операцию против Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Сирии. последние известия. Новость политики. Европейский Союз выдвинул Турции несколько условий для предоставления данного режима[47], в том числе по вопросу защиты персональных данных. Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий