Новости подводные беспилотные аппараты

Объем мирового рынка беспилотных подводных аппаратов вырастет с $3,34 млрд в 2023 году до $8,14 млрд к 2030 году. Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат "Суррогат-В" представили публике на международном военно-техническом форуме "Армия 2022" в августе 2022 года.

Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту

Как ВС РФ обнаруживают подводные дроны ВСУ в зоне СВО | Новости России Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты.
Украинский дрон собственного производства атаковал БПЛ "Олинегорский горняк" Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.

«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию. Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника.

Дешевле и практичнее По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд. Подводные беспилотники значительно упростят и удешевят работы, связанные с разведкой, исследованием морского дна и течений, поиском опасных затонувших объектов, включая мины и захоронения отравляющих веществ. АНПА в зависимости от его характеристик можно отправить почти на любую требуемую глубину и дальность, не подвергая риску жизнь людей. Эти разработки нужны и ВМФ, и учёным, и добывающим корпорациям», — пояснил эксперт. В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин выразил мнение, что стратегической целью Москвы в области развития подводных РТК является своеобразная «колонизация» морского дна и пространства.

Реализация этой задачи положительно скажется на оборонном, научном и экономическом потенциале РФ, уверен аналитик. Но исходя из того, что говорит Вильнит и демонстрируется на выставках, можно сделать вывод, что Россия закладывает фундамент для создания инфраструктуры, когда роботы будут получать питание от донных станций и автономно выполнять поставленные человеком задачи», — резюмировал Дмитрий Литовкин.

В том числе Комоедов отметил, что можно создать чувствительную радиолокационную станцию, так называемые «перископы» оптический прибор, позволяющий наблюдать за горизонтом моря и воздухом с подводной лодки, идущей на некоторой глубине. Такое оборудование может обнаружить неосязаемую цель. У нас есть чем поражать. У нас есть и специализированные гранатометы, и стрелковое оружие разного калибра, и пулеметы, и автоматы», — сообщил эксперт. По словам Комоедова, специфика работы дронов контактная.

Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 20—25 кг. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.

Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов.

Длина "Посейдона" — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн. Как писал "ДП", накануне главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил , что носитель беспилотников —экспериментальная атомная подводная лодка "Белгород" проекта 09852 — будет принята на вооружение в 2023 году. Читайте также: Путин проследил за спуском подлодки-носителя для "Посейдона" из Петербурга В 2019 году президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного завода "Северная верфь" в Петербурге в режиме телемоста следил за спуском на воду атомной подводной лодки "Белгород" в Северодвинске.

Каталог подводных военных роботизированных аппаратов

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА - Новости попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина.
Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа.
Японские военные впервые показали новейший подводный дрон сверхбольшого размера Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
В России создан беспилотник для подводного разминирования НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка».

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России. Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины.

Атака "Посейдона"

  • Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ
  • Проект "Посейдон", он же "Статус-6", он же "Каньон "
  • ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году
  • Каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
  • Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими

Подводный дрон: специальное средство научных исследований

«Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом. Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки.

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

На мой взгляд, самый правильный девиз: наука будущего — это наука молодых. Пришло время молодых исследователей. Пришло ваше время активно работать, активно приносить пользу Родине», - с таким напутствием А. Филимонов обратился к слушателям. Адмирала С. Основная часть докладов по традиции была подготовлена представителями концерна «Гидроприбор».

Докладчики презентовали научные работы на актуальные темы, связанные с технологиями развития беспилотных летательных аппаратов для дальнейшего применения на флоте, перспективами внедрения аддитивных технологий в производство морского подводного оружия, способами применения подводных глайдеров на противолодочном рубеже. Анализировали мировое развитие подводных изделий, реализующих стайный интеллект, говорили об опыте использования полиуретановых эластомеров для герметизации обтекателей изделий МПО, оптимизации телевизионных систем технического зрения подводных аппаратов. Работа велась в секциях по двум основным направлениями: «Конструкторско-технологические вопросы создания подводной техники. Цифровое проектирование и моделирование» и «Информационные системы подводной техники». Каждое выступление вызывало живую реакцию слушателей, из аудитории поступало множество вопросов докладчикам.

Как отмечали участники конференции, представленные доклады могут стать началом для решения важных задач и развития новых технологий.

Появление подводных лодок и морской авиации палубного и берегового базирования кардинально изменило облик морской войны и флотов. Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. Подводные беспилотники находятся в самом начале своего развития, и пройдет значительное время прежде, чем они смогут играть существенную роль в военно-морской деятельности. Напротив, морские беспилотные летательные аппараты БПЛА переживают период бурного развития. В структуре ВМС США они уже играют значительную роль, которая должна существенно вырасти в течение ближайшего десятилетия. Многие морские державы идут по пути догоняющего развития, но они также уделяют достаточно серьезное внимание морским беспилотным системам. Особо стоит отметить, что, как и в случае с пилотируемой авиацией, задачи и возможности различных классов БПЛА существенно различаются. Первый класс соответствует беспилотникам до 150 кг, второй — от 150 до 600 кг, и третий — более 600 кг.

Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton максимальный взлетный вес — около 15 тонн и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout максимальный взлетный вес — около 1400 кг. Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью. Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше , чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов. В мае 2013 г. В рамках этой программы планируется отработать взлет и посадку БПЛА на авианосец, а также дозаправку в воздухе.

По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках.

Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов. Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника. DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.

Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России

С помощью подводных беспилотников разные государства могут контролировать свои морские границы и даже получить преимущество в потенциальном противостоянии. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий