Новости планировка города санкт петербурга

Обзор самых застраиваемых районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2023: инфраструктура, транспортная доступность, экологическая обстановка, а также преимущества и недостатки локаций. На заключительном парламентском заседании 2023 года в Петербурге парламентарии утвердили новый генеральный план города до 2040 года с прогнозом до 2050-го. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга.

Самые застраиваемые районы Санкт-Петербурга 2023

Протяженность — свыше полутора километров. Шесть полос движения, в каждую сторону — по три. Также там будет организовано трамвайное движение. Отдельно сделают пешеходную зону и велосипедную дорожку. Впервые идея построить переправу именно в этом месте появилась в послевоенное время — еще в 1948-м году, и только сейчас город приступает к реализации такого нужного ему масштабного проекта. Мост соединит два района, в которых живут 800 тысяч человек. Еще один мост — должен стать частью Широтной магистрали. Это, пожалуй, самый крупный мегапроект к реализации первой части которого приступили в городе. А вот судьба остальных трех переправ туманна.

До 2040-го года должны появится: Арсенальный мост, который свяжет Арсенальную и Смольную набережные, Ново-Адмиралтейский мост соединит Васильевский остров и Адмиралтейские верфи, Орловский тоннель пройдет под Невой между Смольной и Свердловской Набережными.

А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден.

Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас.

Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72. Причем помимо развития уже существующих линий, будут открыты две новых ветки метро — в сторону «Экспофорума» и города-спутника Южный.

В начале декабря щит для ветки в сторону Обводного канала тестово запустят, как анонсировал Линченко. Кроме метро, Генплан предусматривает строительство 243,2 километра трамвайных линий в городе, пяти переправ через Неву — это Арсенальный мост, в створе Широтной магистрали, Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейский мост и Орловский тоннель. Жилищный вопрос До 2040 года в Петербурге планируется построить 67 миллионов квадратных метров жилья. А вот кварталы реновации в новом Генплане не стали делать многоэтажными — от 9 этажей и выше. По поручению губернатора Петербурга, как рассказал Линченко, подход был пересмотрен. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров.

Жизнь в большом городе: в Петербурге рассказали о новом генеральном плане

Далее — со станцией «Московские ворота» и «Обводный канал». Линия соединит Стрельну с железнодорожной станцией «Ручьи» и будет иметь 18 остановок по всей своей протяженности, в том числе девять пересадочных, на другие линии подземки. Среди них будет шесть новых станций, три из которых — пересадочные. Пропускная способность линии, согласно документации — 40 пар поездов в час.

Фото: NSP. RU Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом — до 2050-го. Законодательное собрание города и губернатор утвердили его под конец 2023 года. Непосредственно сам документ доступен на сайте официального электронного опубликования.

Особняком стоит метрополитен. Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72.

Причем помимо развития уже существующих линий, будут открыты две новых ветки метро — в сторону «Экспофорума» и города-спутника Южный.

По прогнозам, стоимость проезда от Москвы до Петербурга составит 8905 рублей, а к 2030 году ожидается рост цены до 9971 рубля. Однако следует отметить, что эти прогнозы могут измениться в зависимости от динамики роста цен. Примечательно, что в этот раз о ВСМ заговорил именно Беглов — обычно о проекте создания такой магистрали говорят московские власти, представители РЖД или федерального правительства. Поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург будет идти 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее «Сапсана». Планируется, что поезда будут ходить раз в 15 минут.

Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города

Так, например, за последние годы в Петербурге было реализовано не мало проектов редевелопмента промышленных зон. С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков. Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб. Это связано с высокой ценой на присоединение новых объектов к электроэнергии, которая варьируется по городу от 25000 до 50000 рублей за один КВА. Подробнее о тарифах на электроэнергию для предприятий мы напишем отдельно.

Но он делал город — новый, под себя", — отмечает главный научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга Марина Логунова.

Дата основания Санкт-Петербурга хорошо известна — 16 27 по новому стилю мая 1703 года. Именно в этот день на одном из островов только что отвоеванной у шведов территории на берегах Невы заложили деревянную крепость, которую Петр назвал Санкт-Петербургом. Тогда еще не понятно было, наши земли или не наши: может, их шведы отвоюют", — говорит Логунова. Закладка каменной крепости, как отмечает историк, состоялась, когда уже стало понятно, что здесь будет город, что граница государства отодвинулась за Нарву, уже появились корабли молодого российского флота и Северная война стала разворачиваться в более благоприятном для России ключе. Чертежи с отпечатками пальцев Поскольку город строился с нуля, Петр смог воплотить в нем принципы европейского строительства и применить собственные знания и "шпаргалки" из иностранных книг. Строительство Санкт-Петербурга должно было вестись, по его замыслу, не стихийно, а по плану который тем не менее постоянно менялся по воле царя и под влиянием обстоятельств , здесь же впервые в России внедрялась практика типовой застройки.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату "Не получив стройного образования, Петр Великий всю жизнь продолжал учиться самостоятельно. И помочь ему в этом были призваны книги из его библиотеки. Важным подспорьем в работе царя-зодчего оказывались теоретические трактаты Витрувия, Палладио, Скамоцци, Виньолы", — указано в опубликованном исследовании петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре КГА. По оценке исследователей, Петр активно применял чертежи, воспроизведенные в европейских изданиях, и этим легко объяснить наличие в петровской архитектуре "голландизмов", "галлицизмов" и "англицизмов". Некоторые листы затрепаны.

Нижние углы даже очень ценных фолиантов в буквальном, а не в переносном смысле слова хранят следы рук Петра — характерные, сильно удлинненные отпечатки запачканных работой пальцев. Он пользовался своей библиотекой как инструментом энергичной архитектурной и строительной деятельности, используя ее в качестве источника идей, почерпнутых из практики современной ему европейской архитектуры барокко и классицизма", — говорится в исследовании КГА. Французская архитектура Петру не нравилась, потому что дома строились не из кирпича, а из камня и имели, на его взгляд, мало украшений, но несмотря на это, создание градостроительного плана было поручено французу Жану-Батисту Леблону, назначенному генерал-архитектором Санкт-Петербурга. Что касается участия самого Петра в строительстве, то, по оценке одного из ведущих современных историков петровской эпохи Евгения Анисимова — профессора Санкт-Петербургского филиала ВШЭ, главного научного сотрудника Санкт-Петербургского Института истории РАН, "он, скорее, выполнял роль архитектора, прораба, иногда показывал, как и в каком направлении нужно делать работу". Так, строительство Кунсткамеры оказалось провальным, один архитектор сменял другого, и последнее слово осталось за Петром. Известно, что он бывал с Меншиковым в мастерской архитектора Леблона, где они обсуждали чертежи, а главное — модели зданий", — рассказал Анисимов.

Исполняя волю Петра, Леблон поместил административный центр города на Васильевском острове, в результате чего возвышенные сухие берега будущей Литейной части и Выборгской стороны оказались за городской чертой, а стройку следовало развивать на болотистых, полузатопленных западных землях Васильевского и Адмиралтейского островов. Впоследствии Петр не раз высказывал недовольство планами Леблона и требовал их изменить Лучшим образцом застройки города Петр I считал голландскую архитектуру, которая к тому же создавалась в сходных климатических условиях — а жалобы на погоду в Петербурге пошли с первых месяцев его существования. Сподвижники Петра жаловались на слишком длинный световой день — "солнце здесь зело высоко ходит" и на подъем воды. Самого Петра, строившего на берегах Невы свой, как он его называл, "парадиз", эти погодные явления не смущали, а даже веселили. В сентябре 1706 года он описал, как у него в комнатах стояла вода, а на противоположной стороне по улицам, как по реке, на лодках плавали люди.

В 15 минутах — крупный торгово-развлекательный комплекс «Мега», где есть всевозможные магазины, бутики, фудкорт, кинотеатр, а также благоустроенная территория с верёвочным парком на открытом воздухе. Внимание к деталям План развития проекта ЦДС «Новосаратовка» с нуля позволяет не только обеспечить территорию самой современной инфраструктурой и инженерией, что нередко невозможно в классических городских районах из-за неравномерности развития, но и продумать абсолютно все нюансы: от архитектурной концепции до интерьера. Загибаем пальцы: 1 Стильная и элегантная архитектура Светлые и яркие цвета, цветовые переходы и энергичные узоры фасадов позволяют органично вписать будущие корпуса в окружающий ландшафт. Здесь разместятся игровые и спортивные площадки, а также велосипедные дорожки. Это 6 этапов строительства домов с общей жилой площадью около 550 000 кв. Согласно плану комплексного развития территории всего проекта, предусмотрены также участки под строительство следующей социальной, производственной и торговой инфраструктуры: многофункциональный деловой комплекс, поликлиника со станцией скорой помощи, отделение полиции, культурно-досуговый центр, производственный комплекс, гостиница и многофункциональный центр.

Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв. Основной объем новостроек запланирован в Пушкинском, Приморском и Московском районах.

Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву

Новостройки Санкт-Петербурга. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. Квартиры в 393 новых ЖК по ценам от застройщиков в Санкт-Петербурге и ЛО. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года. Схему новых станций метро Санкт-Петербурга и сроки их ввода в эксплуатацию изучила Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями).

Умный город

  • ЗакС Петербурга утвердил проект нового генерального плана города до 2040 года
  • «Город Первых»: куда будет развиваться Петербург в ближайшие годы
  • Петербургский парламент принял в I чтении новый Генеральный план города - Ведомости. Северо-Запад
  • Умный город
  • Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города

Смольный окончательно утвердил Генплан Петербурга до 2040 года

За несколько последних месяцев в Петербурге и Ленобласти анонсировано более 20 новых жилых проектов. Реализованные и продающиеся проекты Группы «Самолет» в Санкт-Петербурге. Новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти, 19714 квартир от 2 374 650 ₽ в продаже. Если вы ищете квартиру в планируемой новостройке в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, это может оказаться довольно сложной задачей. Замминистра Минстроя РФ Никита Стасишин в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел совещание по вопросам жилищного строительства и инфраструктурного развития города с представителями стройкомплекса региона. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои – приложения.

Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга

Генеральный план Санкт-Петербурга подготовлен применительно к территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу. Сроки реализации Генерального плана Санкт-Петербурга: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2030 года; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2040 года; прогнозируемый период - до 2050 года. Территории, использование которых в соответствии с установленным функциональным назначением осуществляется за пределами первой очереди Генерального плана Санкт-Петербурга, отображены в материалах по обоснованию Генерального плана Санкт-Петербурга.

Остались вопросы? Укажите ваши данные и опишите ваш вопрос или предложение.

Нам интересно ваше мнение!

Как известно, строительство станций «Путиловская», «Казаковская» и «Горный институт» должно быть завершено в 2024 году. В 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная» на севере города, а также «Театральную» — в центре. В 2028 году — «Шуваловский проспект» на севере Петербурга. Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии.

Сегодня от нас с вами зависит, в каком городе будем жить мы сами, наши дети и внуки.

С 4 по 10 августа мы ждём ваши предложения и замечания по внесению изменений в подготовленный специалистами проект. Подать их может любой житель Петербурга. Все замечания и предложения будут рассмотрены специалистами и вынесены для окончательного рассмотрения в Законодательном собрании Петербурга.

Планируемые новостройки на карте СПб

Проект генерального плана города Санкт-Петербурга до 2040 года получил поддержку членов комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства.

Из Генплана Петербурга могут исключить четверть региональных объектов

Будущее уже сейчас Важно понимать, что ЦДС «Новосаратовка» — не просто несколько домов в пригороде, а масштабный урбанистический проект в ключевом градостроительном пространстве Приневской агломерации на границе Петербурга и области, в перспективе — настоящий город-спутник Северной столицы на 300 тыс. И на эту территорию сегодня и впредь будет обращено внимание на самом высоком уровне. В частности, уже сейчас правительство региона готовит обращение к вице-премьеру Марату Хуснуллину с просьбой выделить средства на продление оранжевой ветки метро не до Кудрово, а до Новосаратовки. В целом, уверены урбанисты, сити-кластеры, спланированные с самого нуля в виде полноценной комфортной среды, — будущее развития крупных российских городов, которым становится тесно в своих границах. Материал подготовлен при поддержке Застройщик ООО «Правобережный», проектная декларация на сайте www.

Хотя существует ещё одна важная норма: согласно ст.

Можно даже прописать возможность получения бесплатного съёмного жилья на время строительства нового дома. Ключевая фраза здесь опять же — "может быть предусмотрено", но давайте смотреть правде в глаза, если город не разработает в дополнение к принятым поправкам внятный механизм их реализации, который даст гражданам гарантии соблюдения их прав, а инвестор не обеспечит выполнение этих гарантий, никакой программы КРТ просто не будет. Но наши граждане, к сожалению, больше склонны верить разным интернет-комментаторам и прочим мистификаторам, чем интересоваться первоисточником. В законе, который наделал столько шума, всего четыре странички. Плюс одна статья Жилищного кодекса — 32. Но сколько людей нашли время прочитать эти четыре странички и эту статью?

Подозреваю, что немного. LIFE: Тогда расскажите, что же написано в законе. Например, в Петербурге немало социального жилья. Что делать нанимателям квартир по договорам соцнайма? А если собственник — несовершеннолетний? Или если квартира в залоге у банка под ипотеку?

Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога. В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой.

При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого. LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи. Либо если это "резиновая" квартира под прописки? Либо собственник один, а живёт две семьи? У меня, по крайней мере, всегда находили. Иначе получается очень странная ситуация: если квартира сдаётся, жильцы должны знать контакты хозяина.

Он должен оплачивать коммунальные услуги, вообще оставить о себе какую-то информацию, мало ли, авария, зальёт кого-нибудь, нужен будет доступ в квартиру, пожар, не дай бог. Я очень слабо представляю себе историю, когда кто-то бросил недвижимость в Петербурге и пропал навеки. Количество проживающих и даже зарегистрированных для квартир в собственности значения не имеет, предоставляется в любом случае равноценное жильё. Если только собственник и члены семьи не стоят на учёте как нуждающиеся, но об этом мы уже говорили.

Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое. Особняком стоит метрополитен. Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72.

Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19]. Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг.

Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья. Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т.

Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21]. Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ.

Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В.

Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях.

Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий