«Неуловимые мстители» — советский приключенческий фильм, поставленный режиссёром Эдмондом Кеосаяном на киностудии «Мосфильм» в 1966 году. актеры фильма с фото.
Неуловимые мстители. История съемок и судьбы героев
«Неуловимые мстители» — один из самых известных советских фильмов. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Неуловимые мстители (1967) на сайте Фильму "Неуловимые мстители", о котором будет рассказано в этой статье, более 50 лет. Смотрите фильм Неуловимые мстители 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Фильм «Неуловимые мстители», ставший любимым для нескольких поколений молодых людей.
"Неуловимые" в Ялте: как снимали один из самых кассовых фильмов 60-х
Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители» | Однако юные мстители предпринимают отчаянную попытку спасти своего друга от ужасной участи. |
Неуловимые мстители (фильм, 1966) — Все о кино | Неуловимые мстители (1966). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Куда исчезли «Неуловимые мстители»: как сложились судьбы актеров популярного фильма | До "неуловимых" засветился в эпизодических ролях в двух фильмах, причем оба раза вместе с Виктором Косых. |
Фильмы Неуловимые мстители
Валентина Курдюкова Ксанка Щусь вышла замуж за цыганского певца Бориса Сандуленко и родила двоих детей. В кино ее больше не приглашали, а профессиональный спорт пришлось бросить. Она наотрез отказывалась общаться с журналистами и не любила вспоминать о своем актерском прошлом. Михаил Метелкин Фото: mix. Хотя он сыграл в полусотне картин, роль Даньки так и осталась его главной ролью. Ему предлагали эпизодические роли, а в перестроечное время он и вовсе стал невостребованным, из-за чего появились проблемы с алкоголем. В 1997 г. Виктор Косых предстал перед судом: его «Жигули» въехали в летнее кафе, из-за чего погиб человек и еще несколько пострадали.
Актер едва не очутился в тюрьме, но его оправдали: если бы он не свернул с трассы, пострадали бы пешеходы. Суд вынес вердикт: «Не имел технической возможности предотвратить наезд». В 2011 г.
Бурнаши падают в подпол, когда герои открывают люк. Однако из того же люка несколько минут назад вылезала девушка — люк открывался наружу.
Яшка-цыган выскакивает из воды в сухой рубашке. Ксанка в кабаке зачерпывает для Яшки воду вместо самогона черной узкой крынкой, а ставит на стол рыжую пузатую, к тому же сухую.
А то он так и будет думать, что герой Джигарханяна просто злой дядя - айяйяй, а дело-то - в другом совсем... И чем плохи фильмы про Поттера?
Снято качественно, история о борьбе добра со злом - не менее поучительная...
В следующей сцене казаки анархиствующего атамана Гната Бурнаша к его повозке прикреплён чёрный флаг с белой надписью « Анархия — мать порядка » занимаются реквизицией скота у населения станицы Збруевка. Местной крестьянке атаман демагогично говорит о свободе, за которую надо платить. Ночью неуловимые мстители используют суеверия казаков « мёртвые с косами » для того, чтобы похитить угнанный скот и вернуть корову той самой женщине, с которой накануне разговаривал атаман Бурнаш. Далее на хуторе выступает артист Буба Касторский из Одессы , который исполняет чечётку под музыку тустеп « Девочка Надя ».
Затем следует номер с романсом «белокурой Жози». Людям из отряда Бурнаша приходится по душе выступление заезжей певички. Сидор Лютый, тот самый усатый брюнет, опознаёт Даньку Щуся — сына убитого матроса — угощает его квасом , но за оскорбление убитого отца Данька выплёскивает ковшик с квасом в Лютого, за что Сидор бьёт Даньку хлыстом. Данька возвращается к своим, однако посылает на хутор свою сестру.
Актеры фильма «Неуловимые мстители» тогда и сейчас
Кадр из фильма *Неуловимые мстители*, 1966 | Фото. Фильм «Неуловимые мстители» — современная экранизация повести П. Бляхина «Красные дьяволята». «Неуловимые мстители» — четверка отважных юных партизан Валерка, Данька, Ксанка и Яшка-цыган — вступают в неравную борьбу с врагами Советской власти. «Неуловимые мстители» 1967 г. и кадр из передачи, посвященной юбилею фильма, 2006 г.
Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители»
Виктора Косых, который исполнил роль Даньки, нашли в картотеке "Мосфильма". В роли гимназиста Валеры Мещерякова снялся его приятель Михаил Метёлкин. Мальчишке пришлось полгода есть морковку со сметаной: режиссёра не устраивал его рост, и Михаил решил таким образом подрасти. Исполнительницу роли Ксанки нашли в спортивной школе — 14-летняя Валя Курдюкова была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Дольше всех не могли найти актёра на роль цыгана Яшки. Однако в итоге из восьми тысяч претендентов наконец-то нашли того, кто стопроцентно устраивал Кеосаяна. Им оказался цыганский паренёк Василий Васильев из многодетной оседлой семьи, жившей в городке Вязники Владимирской области. На роль пробовались и два его брата, но Василий так уверенно держался в кадре и был так артистичен, что Кеосаян остановил свой выбор на нём. Творческое объединение "Юность" Едва актёров утвердили на роли, как с ними тут же стали работать каскадёры.
Ребят обучали верховой езде и азам джигитовки, приёмам самообороны, учили плавать и прыгать в воду, ходить по канату. Много позже Кеосаян вспоминал, что на съёмках неоправданно часто рисковал жизнью несовершеннолетних актёров. Уже после того, как трилогия вышла на экраны, по СССР прокатился слух, что на съёмках картины погиб каскадёр. Он якобы прыгнул с 35-метровой скалы Дива в крымском Симеизе и ударился головой о газету, которую принесло течением. После его смерти трюк выполнил исполнитель роли Яшки-цыгана Василий Васильев. Но местные жители рассказывают, что прыжок со скалы согласился исполнить местный житель Анатолий Гаевой. Он знал все местные скалы и частенько зарабатывал себе на жизнь, прыгая на спор. За два дубля он попросил 100 рублей, однако в фильм вошёл эпизод, снятый с Васильевым.
Крымчане, которым довелось видеть прыжки Гаевого, считают, что он прыгал изящнее, да и скала Дива была намного выше, чем показано в фильме. Молодой прыгун действительно погиб во время прыжка со скалы, но было это уже в 1972 году, а последний фильм трилогии вышел на экраны в 1971-м. Творческое объединение "Юность" Рисковали на съёмках все актёры без исключения, конные трюки исполняли без участия каскадёров.
Как только он вскочил и бросился на нее, она уложила его второй раз. Она даже не сказала нам, что занималась дзюдо! Мы взяли ее без мосфильмовских проб, поняв, что это наша героиня.
Кеосаян сначала не хотел брать Метёлкина в проект объясняя своё решение тем, что мальчик не вышел ростом. Однако пока на роль Мещерякова искали актёра, Миша сумел подрасти и постановщик принял его в команду. В 80-х он снимал рекламу, документальное кино и проводил занятия по обучению киномонтажу.
После того, как Советского Союза не стало Метёлкин стал заниматься бизнесом. На все приглашения сняться в кино он отвечал отказом. В профессию Михаил Михайлович так и не вернулся. Василий Васильев Яшка-цыган Кадр из фильма Актёр Васильев, исполнивший в «Неуловимых мстителях» одну из самых ярких ролей, родился во Владимирской области в многодетной семье. Васильев самый настоящий цыган. Его родители воспитывали 15 детей. На пробы он попал вместе со своими двумя братьями благодаря дальнему родственнику, который работал на «Мосфильме». В результате на роль Яшки-цыгана был утверждён именно Василий. После работы в трилогии «Неуловимые мстители» Васильева в кино больше не приглашали.
Музыка была у артиста в крови — он присоединился к труппе театра «Ромэн».
Решительность и бесстрашие отважных героев сделали юных артистов знаменитыми на следующий день после выхода первой части фильма. Что произошло с ребятами после съёмок и как сложилась их судьба? Многие поклонники хотят увидеть и сравнить фотографии актеров фильма «Неуловимые мстители» тогда и сейчас. В свои 16 лет он уже имел опыт актёрского мастерства. После окончания школы парень поступил во ВГИК. В 1997 году автомобиль, за рулём которого был Косых, врезался в кафе, один человек погиб.
По местам съемок «Неуловимых мстителей» в Крыму
Фильм "Неуловимые мстители". Досье | «Неуловимые мстители» — приключенческий художественный фильм, истерн, поставленный в 1966 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». |
Неуловимые мстители - актеры и роли | Главная» Неуловимые мстители» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Как снимали "Неуловимые мстители"
Когда "Неуловимые" полностью окупили затраты в течение первых нескольких недель демонстрации, киношное руководство склонило Кеосаяна к тому, чтобы он взялся за продолжение. Работу над новым сценарием о "неуловимых" Эдмонд Кеосаян начал весной 67-го. Началась она с большого скандала, вызванного тем, что на этот раз Кеосаян отказался от услуг сценариста Сергея Ермолинского. Причиной послужили личные неприязненные отношения этих людей друг к другу. Но инициатива к разрыву исходила от режиссера, который, приступая к работе над продолжением, даже не уведомил Ермолинского об этом. Возмущению сценариста не было предела. В конце июля 67-го он написал гневное письмо на имя директора творческого объединения "Юность" Ю. Солдатенко, в котором обвинял Кеосаяна в нарушении авторских прав дескать, "неуловимых" они придумывали вместе. Но руководитель "Юности" занял сторону режиссера, поскольку понимал, что без Ермолинского обойтись можно, а вот без Кеосаяна вряд ли - только он мог снять достойное продолжение. Поэтому ответ Солдатенко сценаристу был коротким: "Ваши авторские права не нарушены, поскольку сценарий "Неуловимых мстителей" был написан по мотивам известной повести П.
Бляхина "Красные дьяволята" и основные образы юных героев, тема и жанр не могут рассматриваться как Ваше авторское достояние. Это было в литературном первоисточнике". Однако Ермолинского этот ответ не удовлетворил и он продолжил "бомбардировку" письмами руководство "Юности". В частности, 2 августа 1967 года он направил Ю. Солдатенко еще одно письмо, в котором попытался в более развернутом виде изложить суть своих претензий к Кеосаяну. Приведу некоторые выдержки из этого послания: "Я являюсь основным автором сценария фильма "Неуловимые мстители". Во всех вариантах этого сценария литературного и режиссерского на титульных листах в соответствии с договором с Э. Кеосаяном и распределением сумм гонорара значилось неизменно: "сценарий С. Ермолинского при участии Э.
При печатании титров Кеосаян самовольно без моего ведома изменил титр: "Сценарий С. Ермолинского и Э. Это я прочитал уже в готовом фильме, но промолчал. Мне это было не столь важно, и кроме того я понимал, что Кеосаян после известных "затруднений" в связи с его предыдущим фильмом "Стряпуха" и не менее известными обстоятельствами его личного поведения, обсуждавшихся на парткоме, нуждается в личной и творческой реабилитации. Я полагал, что успешное завершение фильма "Неуловимые мстители" дает ему право на эту реабилитацию, и я не хотел служить малейшей помехой этому. Но увы... Кеосаян усмотрел в этом не более как возможность действовать, уже абсолютно не считаясь со мной. Однако авторские права есть авторские права - и не только юридические, но думаю, в первую очередь моральные. В сценарии "Неуловимые мстители", отталкиваясь от "Красных дьяволят", мы создали новый сюжет и новых по характеристикам и биографиям героев.
Они оказались иными, чем в повести П. Бляхина, но тем не менее мы не только отметили в титрах имя Бляхина, но и предварительно официально договорились о возможности такого вольного использования мотивов повести с вдовой уважаемого писателя. Мы считали, что это наша естественная, наша моральная обязанность. А сейчас Кеосаян в своей второй серии полностью использует героев первой серии, их образы, их манеру поведения и т. Успех "Неуловимых мстителей" делает вполне целесообразным и своевременным продолжение рассказа о наших героях, но работа эта, как бы ее ни поддерживали, не дает права на самоуправство в обращении с темой и образами, ибо они не принадлежат единолично Кеосаяну, как не принадлежат единолично мне. На основе этого я категорически требую, чтобы эта работа проводилась при моем участии и под моим наблюдением. Прошу Вас принять соответствующие меры и решение, дабы я не был вынужден обращаться в Госкомитет и в Союз писателей для защиты своих законных авторских прав". Однако и это письмо оказалось "гласом вопиющего в пустыне". К тому моменту Кеосаян уже твердо заявил, что работать с Ермолинским над продолжением не будет и взял себе в соавторы другого сценариста - своего хорошего знакомого Артура Макарова.
А Ермолинский остался за бортом. Артур Макаров родился в 1931 году в семье инженера-немца и домохозяйки. Мать Макарова была родной сестрой Тамары Макаровой - известной актрисы и супруги кинорежиссера Сергея Герасимова. С началом Великой Отечественной войны отец Макарова, предвидя гонения на немцев, предложил своим близким уехать в Германию. Но те отказались. После этого Артура взял на воспитание С. Герасимов позднее Макаров даже поменял отчество на Сергеевич. Окончив школу в 1948 году, Артур Макаров поступил в Ленинградский литературный институт. Однако уже на первом курсе его учеба там могла закончиться: за "антисоветские" разговоры Макарова исключили из института вместе с ним под одну гребенку попали Бэлла Ахмадулина, Леонид Завальнюк и Роберт Рождественский, которого спасло только то, что он к тому времени учился уже на четвертом курсе и его пожалели.
Правда, благодаря заступничеству С. Герасимова Макарова вскоре восстановили в институте на заочном отделении , которое он закончил с отличием. В 1953 году Макаров переехал в Москву и поселился на Большом Каретном. В том же доме жили его близкие друзья: Владимир Высоцкий, Левон Кочарян. Первые прозаические произведения А. Макарова были опубликованы в журнале "Новый мир" в самом начале 60-х. Затем он "заболел" кинематографом во многом благодаря Левону Кочаряну, который стал кинорежиссером и переключился на написание киносценариев. В последующем их будет написано более 30. Он и жену себе выбрал из этого же мира: ею стала популярная киноактриса Жанна Прохоренко.
Ее дочь от первого брака, Катерину, Макаров удочерил. Из тех, кто снимал первую часть "Неуловимых", Кеосаян привлек к работе восемь человек: оператора Ф. Добронравова, художника В. Голикова, звукооператора А. Ванециана, гримера Н. Захарову, оператора Г. Шимковича, художника С. Мухина, военного консультанта -командира 11 отд. Осликовского, поэта Р.
Из новых участников назову: композитора Яна Френкеля Борис Мокроусов скончался незадолго до начала съемок , балетмейстера Галину Рыбак супругу Бориса Сичкина. Надо прояснить мотивы, по которым Буба Касторский помогает ребятам. И главное - временами авторам изменяет чувство меры герои слишком много стреляют вместо того, чтобы находить выход из сложных ситуаций более находчиво и остроумно". Судя по фильму, Кеосаян учел только одно замечание: сделал более точной сцену в штабе Конармии. Мотивы же, из-за которых Буба Касторский помогает мстителям, так и не объяснил, и уж тем более не заставил своих героев меньше стрелять и трюковать. Что, впрочем, совершенно не повредило фильму. Несмотря на фантастический успех первого фильма и искушение поскорее снять продолжение, участники этого заседания весьма критически подошли к материалу. Зархи режиссер : "Мы имеем дело с очень слабой литературной основой. Отсутствие какого-либо диалога.
Приключений здесь тоже нет - до пятидесятой страницы ничего не происходит... Львовский сценарист : "То, что это произведение должно быть лучше первой серии - такая постановка вопроса вполне закономерна. Но это произведение не лучше. То, что найдено в первой серии, здесь вовсю эксплуатируется. И это огорчает. Сюжетных находок, трюков интересных я здесь не обнаружил... Сарнов сценарист : "Ряд трюков разработаны очень лихо. Однако литературная основа все же очень плоха. Сценарий не интеллигентен.
Однако жанр есть жанр. И никакой духовности, интеллектуальности здесь быть не может. Интеллигентность должна проявиться в том, что он в своем жанре должен быть на уровне современных достижений... Диалог очень плох. Претензии к нему чрезвычайно серьезны. Все персонажи говорят по-существу служебно. У меня нет твердой позиции по поводу этого сценария. Уровень его не высок, и что касается настоящего искусства, вряд ли можно ответить положительно. Если говорить о коммерческом успехе, то, может быть, и стоит его делать.
Дело ведь не только в диалоге, но в том, что нет людей. А отсюда нет и достоверности... Вольпин сценарист : "Нужно условиться, что мы хотим сделать - " Дилижанс" или "Тарзан". Может быть, нужно думать о том, чтобы решить, хорошо ли продуманы трюки, интересно ли они будут выполнены, хорошо ли обоснованы. Авторы много думают о том, может ли это получиться в кино, но не думают, может ли это быть в жизни... Ермолинский сценарист : "Данному сценарию нужно помочь. Надо присоединить к работе серьезного автора. Хорошо бы попросить М. Итог заседания: авторам давались еще две недели на доработку сценария.
Две недели пролетели, как один день. И вот уже 12 декабря все те же люди встретились вновь. На этот раз критических высказываний было чуть меньше, чем раньше, но не потому, что сценарий успел столь серьезно измениться в лучшую сторону. Просто время поджимало - надо было приступать к съемкам картины, которая должна была принести студии весьма приличный доход. Отрывок из одного критического выступления я все-таки приведу, поскольку оно хорошо характеризует те претензии, которые предъявляли члены худсовета к сценарию. В роли выступающего Б. Сарнов: "Нормального литературного сценария мы не имеем. Много слабинок чисто стилистических, диалог плоховат, офицеры говорят плохо. Очень слабы некоторые сюжетные узлы.
Сначала кандидатуру Миши Кеосаян отклонил — ростом не вышел. По легенде, мальчик настолько хотел сняться в «Мстителях», что начал неимоверными дозами поедать морковку со сметаной и через три месяца подрос на семь сантиметров. Хотя, скорее всего, секрет был не в морковке со сметаной, а в том, что мальчику на момент съемок было всего 14 лет. Актрису на роль Ксанки ассистенты отыскали в спортзале «Крылья Советов». Их сходство оказалось поразительным.
А вот на роль цыгана претендовало огромное количество человек — искали Яшку среди настоящих, таборных цыган. В итоге выбрали 16-летнего Васю Васильева из оседлой семьи, жившей в городке Вязники Владимирской области. В то время он учился в девятом классе и параллельно работал на ткацкой фабрике. Чтобы картина удалась, образы противников тоже должны были быть яркими. На роли вояк-анархистов и их атамана Кеосаян хотел утверждать актеров сам, без предъявления десятков кинопроб худсовету — по тем временам неслыханная дерзость.
В итоге получил партийный выговор — за хамство на худсовете. Тем не менее на роль атамана Сидора Лютого режиссер утвердил актера известного, но имеющего сложную репутацию. Владимир Трещалов к этому времени успел отсидеть в тюрьме, говорили, что якобы за драку с поножовщиной. При этом был сыном командира кремлевского полка. Недаром так лихо держаться в седле, как Лютый, не мог больше никто.
Еще одной удачей при выборе актеров стало появление Бориса Сичкина в роли Бубы Касторского. Изначально на эту роль был утвержден Эммануил Геллер, однако все изменила случайная встреча. Артист очень хотел сыграть в «Неуловимых мстителях» и сам предложил режиссеру свою кандидатуру. У Сичкина получилось значительно расширить роль Бубы. По сценарию он должен был лишь объявлять номера, но актер настолько здорово импровизировал, что его герой запел и затанцевал.
Помните: «Ночь прошла, ночь прошла, снова хмурое утро... Я говорю: «Что? Я говорю «Какая пошлость», — со смехом вспоминает озарение мужа Лаура Геворкян. Оставалось одно важное дело — придумать название. Эдмонд Кеосаян объявил в съемочной группе конкурс.
Съемки стартовали на Украине летом 1966 года, из Николаева для них выписали 40 жеребцов.
Его вторая жена — Марианна Мерцалова. В этом союзе на свет появились две дочери — Есения и Кристина. Виктор Косых — Данька Возраст: 61 Виктор Косых в фильме «Неуловимые мстители» и «Сотворение любви» 2006 Сыгравший Даньку Виктор Косых проснулся знаменитым еще осенью 1964-го, когда на экраны кинотеатров вышла комедия « Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен ». Как ему удалось лучить роли Кости Иночкина? В школу пришла ассистент Элема Климова. Искала мальчика, который умеет плавать. На пробы картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Весь класс рванул с уроков!
Выпучив глаза, громко, с выражением читали Климову стихи. Мне казалось, что я хуже всех прочитал. Но именно меня попросили остаться и сыграть эпизод», — вспоминал Косых в одном из интервью КП. Он учился в Московском погранучилище, на актерском факультете ВГИКа, а в его фильмографии более 40 работ. Среди них — «Трактир на Пятницкой», «Пограничный пес Алый», «Тревожное воскресенье», «Холодное лето пятьдесят третьего…».
Там же происходит затеянная бандитами гулянка, во время которой Яшка Цыган поит членов отряда Сидора Лютого горилкой. Пьяные анархисты-бурнаши начинают палить по бутылкам в трактире, демонстрируя свою удаль. Неуловимые мстители и присоединившийся к ним артист Буба Касторский учиняют расправу над мертвецки пьяными анархистами. Однако их командир Сидор Лютый спасается бегством, прыгнув со второго этажа трактира на коня. Данька Щусь отправляется за ним в погоню и стреляет по своему обидчику из нагана и, как ему кажется, убивает бандита. В следующей сцене изображён привал кавалеристов Первой Конной армии , среди которых мы видим умывающегося Будённого , перевязанных раненых и красноармейца с гармошкой, поющего про Сатану, который пришёл к солдатке. Всадник в бурке докладывает «товарищу командарму» об освобождении Збруевки отрядом мстителей. Тем временем, неуловимые мстители нападают на карету и убивают подростка — своего сверстника, сына старого казака, который едет с письмом к атаману Бурнашу служить у него.
"Неуловимые мстители" - как нашли актёров на главные роли
Фильм «Неуловимые мстители», ставший любимым для нескольких поколений молодых людей. После «Неуловимых мстителей» Виктор Косых продолжил свой путь в отечественном кинематографе и много снимался. Артист очень хотел сыграть в «Неуловимых мстителях» и сам предложил режиссеру свою кандидатуру. Краткая рецензия на русский фильм и сериал:: Неуловимые мстители, №15 фактов из недавно снятых отечественных фильмов (поиск, описание онлайн), лучшие кадры в хорошем качестве (эротические, голые), фото актрис и актеров бесплатно (не порно, не секс). Неуловимые мстители, Советское кино, Актеры и актрисы, Российское кино, Длиннопост.
Куда исчезли «Неуловимые мстители»: как сложились судьбы актеров популярного фильма
Кадр из фильма *Неуловимые мстители*, 1966 | Фото. Легендарная четверка *неуловимых мстителей* | Фото: В конце 1960-х гг. самыми популярными подростками в СССР стали актеры, сыгравшие главные роли в фильме «Неуловимые мстители». "Новые приключения неуловимых" - "Корона Российской империи, или Снова неуловимые". Премьера "Неуловимых мстителей" состоялась 29 апреля 1967 года.
Виктор Иванович Косых
В кино Виктор начал сниматься в 13 лет. В школу, где он учился, пришла ассистент режиссера Элема Климова. Она искала мальчика, умеющего плавать, для фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Став уже профессиональным актером, он много снимался в кино, но уже в эпизодах. В перестроечные времена в кино вообще приглашать перестали.
Чтобы заработать хоть какие-то деньги, Косых стал ездить по стране с творческими вечерами. Он рассказывал, как снимались некогда популярные "Неуловимые мстители". Василий Васильев - Яшка-цыган. Вася Васильев, уроженец города Вязники Владимирской области, где он жил и учился с 13 своими братьями, в кино больше не снимался.
В 90-е годы актер и певец перебрался в Тверь. Там он стал заведовать культурным центром.
Чтобы картина удалась, образы противников тоже должны были быть яркими. На роли вояк-анархистов и их атамана Кеосаян хотел утверждать актеров сам, без предъявления десятков кинопроб худсовету — по тем временам неслыханная дерзость. В итоге получил партийный выговор — за хамство на худсовете. Тем не менее на роль атамана Сидора Лютого режиссер утвердил актера известного, но имеющего сложную репутацию. Владимир Трещалов к этому времени успел отсидеть в тюрьме, говорили, что якобы за драку с поножовщиной.
При этом был сыном командира кремлевского полка. Недаром так лихо держаться в седле, как Лютый, не мог больше никто. Еще одной удачей при выборе актеров стало появление Бориса Сичкина в роли Бубы Касторского. Изначально на эту роль был утвержден Эммануил Геллер, однако все изменила случайная встреча. Артист очень хотел сыграть в «Неуловимых мстителях» и сам предложил режиссеру свою кандидатуру. У Сичкина получилось значительно расширить роль Бубы. По сценарию он должен был лишь объявлять номера, но актер настолько здорово импровизировал, что его герой запел и затанцевал.
Помните: «Ночь прошла, ночь прошла, снова хмурое утро... Я говорю: «Что? Я говорю «Какая пошлость», — со смехом вспоминает озарение мужа Лаура Геворкян. Оставалось одно важное дело — придумать название. Эдмонд Кеосаян объявил в съемочной группе конкурс. Съемки стартовали на Украине летом 1966 года, из Николаева для них выписали 40 жеребцов. В период планирования картины Кеосаян пересмотрел множество голливудских вестернов и почерпнул оттуда идеи, оставалось претворить их в жизнь.
В течение трех месяцев ребята проходили «курс молодого бойца»: с ними занимались тренеры по борьбе, конному спорту, прыжкам в воду, метанию ножей. Юные актеры были настолько воодушевлены происходящим, что хотели все трюки выполнять самостоятельно и порой до слез переживали, когда к съемкам вместо них привлекали каскадеров. Это страшно было, конечно, — вспоминает жена Эдмонда Кеосаяна Лаура Геворкян. Он тоже молодой был». По словам Лауры Геворкян, прежде всего Эдмонд Гарегинович хотел снять приключенческое кино для детей — для всех вообще и своих в частности. Семья режиссера поселилась недалеко от места съемок, в украинском селе. На тот момент старшему сына Кеосаяна Давиду было шесть лет, а младшему, Тиграну, всего полгода.
Она искала мальчика, умеющего плавать, для фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Став уже профессиональным актером, он много снимался в кино, но уже в эпизодах. В перестроечные времена в кино вообще приглашать перестали. Чтобы заработать хоть какие-то деньги, Косых стал ездить по стране с творческими вечерами. Он рассказывал, как снимались некогда популярные "Неуловимые мстители". Василий Васильев - Яшка-цыган.
Вася Васильев, уроженец города Вязники Владимирской области, где он жил и учился с 13 своими братьями, в кино больше не снимался. В 90-е годы актер и певец перебрался в Тверь. Там он стал заведовать культурным центром. Вступил вo Всероссийский союз цыган. Сейчас Василию Васильеву 64 года, он женат.
Позже советский вестерн в пику Западу назовут истерном — боевиком, снятым на востоке. Создание фильма поручили молодому режиссёру Эдмонду Кеосаяну, он был и одним из авторов сценария, написанного по повести Павла Бляхина "Красные дьяволята". Творческое объединение "Юность" Так как в фильме должно было быть множество трюков, исполнителей главных ролей искали по ипподромам, в цирковых училищах и спортшколах. Виктора Косых, который исполнил роль Даньки, нашли в картотеке "Мосфильма". В роли гимназиста Валеры Мещерякова снялся его приятель Михаил Метёлкин. Мальчишке пришлось полгода есть морковку со сметаной: режиссёра не устраивал его рост, и Михаил решил таким образом подрасти. Исполнительницу роли Ксанки нашли в спортивной школе — 14-летняя Валя Курдюкова была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Дольше всех не могли найти актёра на роль цыгана Яшки. Однако в итоге из восьми тысяч претендентов наконец-то нашли того, кто стопроцентно устраивал Кеосаяна. Им оказался цыганский паренёк Василий Васильев из многодетной оседлой семьи, жившей в городке Вязники Владимирской области. На роль пробовались и два его брата, но Василий так уверенно держался в кадре и был так артистичен, что Кеосаян остановил свой выбор на нём. Творческое объединение "Юность" Едва актёров утвердили на роли, как с ними тут же стали работать каскадёры. Ребят обучали верховой езде и азам джигитовки, приёмам самообороны, учили плавать и прыгать в воду, ходить по канату. Много позже Кеосаян вспоминал, что на съёмках неоправданно часто рисковал жизнью несовершеннолетних актёров. Уже после того, как трилогия вышла на экраны, по СССР прокатился слух, что на съёмках картины погиб каскадёр. Он якобы прыгнул с 35-метровой скалы Дива в крымском Симеизе и ударился головой о газету, которую принесло течением. После его смерти трюк выполнил исполнитель роли Яшки-цыгана Василий Васильев. Но местные жители рассказывают, что прыжок со скалы согласился исполнить местный житель Анатолий Гаевой. Он знал все местные скалы и частенько зарабатывал себе на жизнь, прыгая на спор. За два дубля он попросил 100 рублей, однако в фильм вошёл эпизод, снятый с Васильевым.