Новости национальность юрия соломина

ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей. Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное.

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра. Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера. Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра.

Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков

По последним новостям о личной жизни Юрия Соломина, у него есть внучка Александра. Юрий Соломин появился на свет 18 июня 1935 года на территории Читы. Благодаря этому удачному стечению обстоятельств Юрий Соломин, сыграв в фильме Кольцова, завоевал оглушительную популярность, получил множество наград и премий и стал одним из самых востребованных актеров СССР.

Виталий и юрий соломины сводные братья. Виталий соломин. Личная жизнь Юрия Соломина

Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку?

В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.

На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломин а, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране. Был «Дерсу Узала», поставленный Акирой Куросавой и впоследствии получивший «Оскар» за лучший иноязычный фильм. Он выбрал Соломин а на роль, посмотрев две первые серии «Адъютанта» - ему вместо проб показывали картины с участием претендентов на главную роль. Его позвали на роль разведчика Славина, ему понравился сценарий, но он не мог сниматься - запускал фильм «Берег его жизни» о Миклухо-Маклае, который ставил в качестве режиссера и в котором играл главную роль. Заменили режиссера, переписали сценарий, пригласили новых актеров, оставив одного Вячеслава Тихонова… И теперь уже контрразведчики предложили взять на роль Славина Юрия Мефодьевича. Хотя у него было много работы в театре, - он репетировал «Сирано де Бержерака» - пришлось согласиться.

Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году. Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина.

Ему сказали, что приехали за ним. Сейчас Юрий Мефодьевич думает, что наверху, увидев фильмы с его участием, решили, что он может руководить культурой на уровне страны.

Потом было множество ролей, более 50 фильмов и сериалов в кино и на телевидении. В том числе роли Дмитрия Ульянова "Сердце матери", 1965 , майора Геттеля "Сильные духом", 1967 , Телегина телефильм "Хождение по мукам", 1977 , майора Звягинцева "Блокада", 1975—1978 и другие. Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала" 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. С 1961-го преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, является профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры Российской Федерации.

Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры

Одна из последних прижизненных фотографий Юрия Соломина. Справа его внучка Александра. Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда. В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь. Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй. Ещё одна жилплощадь, где видели Юрия Соломина, находится в Старом Толмачёвском переулке в одном из старейших районов Москвы — Замоскворечье. Здесь находится квартира площадью 116 квадратных метров.

Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу...

А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал.

Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю. Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Путина на Украине и в Крыму. Юрий Соломин В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра. Болезнь и смерть Юрия Соломина 6 ноября 2023 года Юрий Соломин перенёс инсульт в лёгкой форме. Находился в больнице, в палате интенсивной терапии. Его выписали из больницы 9 января 2024 года. Умер 11 января 2024 года.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин стал широко известен, после выхода на телеэкран многосерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт.

Соломин Юрий Мефодьевич

Как сообщает пресс-служба главы государства, Ю. Соломин награжден за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В направленном художественному руководителю Малого театра поздравлении Президент, в частности, отмечает, что с именем народного артиста СССР «связана целая эпоха в истории отечественного театра и кинематографа».

Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба.

Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь. Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра. В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева.

С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира. Более того, фильм получил «Оскара». Правда, сам Соломин об этом триумфе узнал из газетной статьи — никого из советских участников съёмочной группы на награждение не пустили. Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой. В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь!

И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью. С будущей женой он познакомился ещё в «Щепке» на одной из первых лекций.

Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег.

Вскоре состоится свадьба. Всего на его счету более 50 кинокартин и десятки образов на театральной сцене. Недавно 82-летний актер стал гостем программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», где рассказал о своей жизни и конкуренции с младшим братом. Во время учебы в театральном училище имени Щепкина Юрий Соломин встретил свою судьбу на всю жизнь. Он познакомился с будущей женой Ольгой, которая была его сокурсницей. Она опаздывала на урок и села рядом со мной. Это была наша первая встреча. С тех пор мы не расстаемся вот уже 60 лет», — рассказал Юрий Мефодьевич. Во второй половине 50-х годов студенты жили бедно, и влюбленный актер дарил Ольге сахар и другие вкусные вещи, которые ему удавалось раздобыть. View this post on Instagram Сегодня, 18 июня, отмечает день рождения Юрий Мефодьевич Соломин 82 года.

Родился в Чите. Вспомним фильмы с его участием:»Бессонная ночь»,»Адъютант его превосходительства»,»Инспектор уголовного розыска»,»Хождение по мукам»,»Блокада»,»Летучая мышь»,»Обыкновенное чудо»,»Свет в окне» и другие. Пожелаем ему здоровья и успехов. From Russia. Сейчас все хорошо у нас, ни в чем не нуждаемся, но и тогда мы были счастливы. Свадьбу не играли: вместе после росписи пошли в Столешников переулок и вдвоем посидели в кафе». В 1965 году у супругов родилась единственная дочь Дарья, которая в 1990 году подарила им внучку Александру.

Соломина выпали на суровое военное время. Вот что он сам вспоминает об этом: «Во время войны, когда все голодали, нас спасали своя картошка и рыба — речка рядом была. Бабка нам в течение пяти минут делала красную икру, «пятиминутка» называлась: нажмет в стакан икры из рыбы, подсолит ее и намешает с картошкой.

О такой «тюре» я мечтаю уже не один десяток лет». Когда Юре было 14 лет, он случайно увидел фильм «Малый театр и его мастера». Картина пленила его настолько сильно, что, выйдя из кинотеатра, он дал себе слово обязательно играть в пом прославленном театре. Это желание было настолько сильным, что родители Юрия, мечтавшие видеть его музыкантом или хирургом об этом очень мечтала мама , смирились с его мечтой и даже более того — помогли ее осуществить. Дело было так. Летом 1953 года отец юноши решил отвезти его в Москву, чтобы тот поступил учиться на артиста. Мефодий Соломин тогда руководил художественной самодеятельностью в Доме культуры железнодорожников и поэтому имел льготный билет для проезда по железной дороге. Вот по этому билету он и провез своего сына до столицы поезд шел из Читы до Москвы восемь суток. Правда, остановились на постой они не в самом городе, а в его неблизком пригороде — в Монино, где у отца Юрия проживали знакомые. Так как мечтой нашего героя было попасть в Малый театр, он подал документы в Театральное училище имени Щепкина.

Абитуриентам предстояло пройти три тура, каждый из которых длился по семь-десять часов. К училищу Юрий приезжал вместе с отцом, после чего они расходились: сын шел на экзамены, а отец — гулять по Москве. Вечером они встречались в скверике у Большого театра. Первый тур Соломин прошел успешно и был весьма этим окрылен. Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди. И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки. Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги.

Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца. Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу.

Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней.

И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий