С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична.
Читайте также
- Новости дня
- «Театральный музей – серебряному поколению» 14.09.2023
- Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге
- Наталья Метелица в передаче «Петербургские портреты» — Дягилев. Постскриптум
- Гид по Ночи музеев 2023 в Петербурге: спектакли, концерты, мастер-классы и турниры
Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге
Театральный музей является частью Музея театрального и музыкального искусства. Другие филиалы находятся в Шереметевском дворце , доме-музее Шаляпина , музеях-квартирах Римского-Корсакова и актёров Самойловых. На их территории устраиваются показы работ режиссёров и известных актёров, проходят моноспектакли и концерты камерной музыки. Музей является мощным научным и культурным центром региона, в его стенах ежегодно бывает около 140 000 человек. В структуру музея входят отдел живописи и прикладного искусства, департамент рукописей и документов, фотографий и негативов. Большая работа проводится сотрудниками мемориального отдела.
Репертуар настолько разнообразен и многогранен, что не оставит равнодушными никого.
Владимир Москвин зритель Хотите узнать как должно выглядеть представление в театре? Сходите в театр «Мастерская»!!! Четырёхчасовой спектакль как будто один вздох. Полный каскад искренних эмоций вам обеспечен! Михаил Долгов зритель Ну, что об этом чуде писать, это надо видеть! Молодые, задорные, талантливые!
Одним словом — семья, счастливая семья, которая готова делиться своим счастьем со всеми. Не упустите... Мария зритель Каждый раз не перестаю поражаться атмосфере этого чудесного театра. Блестящая игра актёров, динамичные спектакли, удобные сидения, уютная атмосфера. Кажется, что уровень молодых актеров должен быть невысок, однако на сцене они целиком и полностью вживаются в роли, раскрывая неимоверный талант. В общем, Мастерская — излюбленное место моей семьи.
Нет в Санкт-Петербурге более душевного театра.
Благотворительный проект "Театральный музей - детям", включающий бесплатные спектакли и экскурсии, стартовал в Петербурге под эгидой Фонда развития Музея театрального и музыкального искусства. Проект реализуется с использованием гранта президента России на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, сообщили в среду в пресс-службе музея.
После каждого спектакля зрители могут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции пяти наших музеев", - рассказали в пресс-службе.
Самым зрелищным событием Ночи музеев в Александровском парке станет рыцарский турнир. Петербуржцы смогут и сами пострелять из лука, а также примерить настоящие доспехи. Главной темой мероприятия станет русский авангард. Сразу после этого зрителей ждёт показ моды 1920—1930 годов, а затем — выступление танцевальной артбригады «Наш паровоз вперёд летит!
Затем сыграет «Волков Трио». Зрителей ждёт необычное театральное представление — в этот вечер выступит театр пластики рук «Hand Made». Более каноничная труппа актёров покажет спектакль по произведениям Гумилёва. Петербуржцев ждёт мастер-класс по игре на терменвоксе, лекция-концерт Петра Термена — внука изобретателя этого инструмента, и танцы до утра. Фото: vk.
Шостаковича в Ночь музеев состоится настоящий фестиваль классической музыки. В соответствии с основной темой события, он будет посвящён разнообразным опытам и экспериментам известных композиторов, а также новому опыту слушателей. Откроет праздник музыки Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Вячеслава Валеева. Музыканты представят «Звёздные опыты классиков»: фрагменты «Марс» и «Юпитер» из сюиты «Планеты» Густава Холста и сюиту из музыки к фильму «Звёздные войны». Затем прозвучит классика: Моцарт и Чайковский.
Далее петербуржцы смогут услышать классику в современной эстрадной обработке. После полуночи камерный оркестр «Дивертисмент» представит свою обработку «Времён года» Вивальди.
В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
Жевержеева, В. Комиссаржевской, П. Самойлова, О. Фонд отдела живописи, графики и прикладного искусства 32 тыс. Отдел рукописей и док-тов материалы с 1725 располагает: коллекциями нот, автографов, режиссерских экспликаций, дневников, записок, писем известных композиторов, музыкантов, писателей, драматургов, поэтов, художников, актеров и режиссеров драмы, оперы и балета. Мемориальный отдел хранит: личные вещи и награды выдающихся деятелей театр.
Коллекция фотографий и негативов музея — крупнейшее в России собр.
Вас приглашают. Экскурсия знакомит с предметами, выполненными из драгоценных материалов, которые характеризуют развитие декоративно-прикладного искусства народов России в XVII — начале XX века.
В артефактах из золота, серебра, со вставками из природных минералов нашли отражение традиции ювелирного искусства разных регионов Российской империи. На экспозиции можно видеть украшения, одежду, утварь, а также оружие и предметы религиозного культа практически всех конфессий, существовавших в стране в XIX — начале XX века.
Шаляпина" сообщалось осенью прошлого года. Идея обсуждалась на заседании Топонимической комиссии, а с инициативой выступила директор культурного учреждения Юлия Стрижак. Как рассказывал депутат городского парламента ЗакС Алексей Цивилёв , инициативу поддержали большинство специалистов. В качестве одной из причин для смены названия указывалось, что Фёдор Шаляпин выступал в том числе в Оперном зале Народного дома императора Николая II в Александровском парке, где сегодня располагается театр, названный именем певца. Читайте также: "Коммунисты России" предложили Мишустину и Матвиенко переименовать... На прошлой неделе "ДП" писал, что петербургский суд разрешил возобновить работу Академическому Малому драматическому театру — Театру Европы МДТ , выписав штраф в размере 15 тыс.
Концерт «Бесконечная связь времен» — в 19:00. Экскурсия «Путешествие по площади Островского» — в 19:30, 21:30. Спектакль «Две Снегурочки» — в 21:30.
Переписка» от Социально-художественного театра — в 23:00. Рейв» — в 02:00 и 03:00. Лекция-перформанс «Судьба — создание!
Интересно в мае Каждый месяц в Петербурге проходят фотовыставки и художественные экспозиции современных авторов.
В Петропавловской крепости открылась выставка о последнем петербургском адресе Шаляпина
Театральный музей в Санкт-Петербурге: фото, история создания, экспозиция | Место: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург). |
Музей театрального и музыкального искусства посвятит фронтовым бригадам онлайн-выставку | Факультет сценографии и театральной технологии. |
Музей Н.А. Островского Анонс! Выставка «Ленинградский театральный плакат» | К 75-летию Натальи Ивановны телеканал «Санкт-Петербург» выпустил передачу «Петербургские портреты». |
Театръ • Музей театрального и музыкального искусства посвятит фронтовым бригадам онлайн-выставку | 29 мая в рамках проекта «Многомерность культуры» клиенты учреждения посетили музей театрального и музыкального искусства. |
В Петербурге состоится открытие благотворительного проекта «Театральный музей — детям»
Театральный музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Театральный музей в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи. Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века (сеттеченто) отразился в изобразительном и сценическом искусстве. В культурной столице детей погрузят в творческую атмосферу в рамках проекта PRO музей, где ребята смогут испытать свои силы в качестве экскурсоводов и не только, сообщает пресс-служба Комитета по культуре. «Бахрушинский театральный музей объединяет более 500 музеев театров России и русского зарубежья, — говорит директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова. Санкт-Петербург. В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца.
Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге
В Музее искусства Санкт‑Петербурга XX–XXI веков посетителей ждёт насыщенная программа: мастер-классы, лекции, кинопоказы, арт-медиация и, конечно, экскурсии по выставкам. Место: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург). Место: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург).
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.
Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
Кроме работ Акимова на выставке будут представлены плакаты и афиши, выполненные художниками-постановщиками Владимиром Ховралёвым и Дмитрием Афанасьевым, работы Игоря Иванова — главного художника Театра комедии, Театра оперы и балета им. Кирова, Театра им. Комиссаржевской, также многих других художников. Ленинградский театральный плакат в его лучших образцах был самым массовым живым искусством в городе. Выставка «Ленинградский театральный плакат».
В 1930-х годах помещение музея сдали в аренду. Там разместилось управление предприятия рыбной промышленности «Союзрыба». Экспонаты аккуратно упаковали и убрали на хранение. В 1940 году музей вернулся на прежнее место и за несколько недель до начала Великой Отечественной войны вновь открылся для посетителей. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Фотография: theatremuseum. Пушкина — современный Александринский. Остальная коллекция хранилась в музее под присмотром сотрудников. Театральный музей возобновил работу в конце 940-х годов. К тому времени он подготовил несколько новых экспозиций. Коллекция пополнилась экспонатами и материалами, посвященными народному и современному театру. Автор «Исторических очерков о директорах музея» Наталья Вайнберг отмечала: «Событием для музея стало введение в практику звукозаписей. Голоса прошлого мирового театра зазвучали в его залах. Начались регулярные лекции и концерты звукозаписи. Первый концерт «Искусство Федора Шаляпина» вызвал такой интерес, что очередь за билетами стояла вокруг Екатерининского сада». В 1970—90-х годах, помимо основного музея, появились четыре филиала. Три из них — мемориальные квартиры: композитора Николая Римского-Корсакова , оперного певца Федора Шаляпина и актерской династии Самойловых. Еще один — Музей музыки — расположился в Шереметевском дворце, или Фонтанном доме. Весь комплекс стал называться Музеем театрального и музыкального искусства. Основная экспозиция Театрального музея Основная экспозиция Театрального музея Театральный музей находится в пятиэтажном здании за Александринским театром , на улице Зодчего Росси, 2а. Попасть в него можно с площади Островского. Для посетителей открыты третий и пятый этажи, на остальных расположены служебные помещения. Основная экспозиция музея — на третьем этаже. Она посвящена истории отечественного и мирового театра и занимает десять залов, которые следуют друг за другом в хронологическом порядке. Зал 1. Истоки русского театра Зал 1. Истоки русского театра Экспозиция первого зала знакомит гостей с театром допетровской эпохи — времени, когда в России только зарождалось профессиональное сценическое искусство. Здесь вы можете увидеть портреты известных театральных деятелей той эпохи, важные исторические документы, музыкальные инструменты и программы представлений. Портрет Ивана Дмитревского Неизвестный художник. Портрет Ивана Дмитревского. С 1750-х годов он играл на сцене Ярославского общественного театра, где в основном исполнял женские роли: дамы в те времена в постановках участвовали редко. Затем актер переехал в Петербург и стал придворным актером. В 1756 году в России появился первый официальный театр, и Ивана Дмитревского сразу приняли в его труппу. Он играл ведущие мужские роли, переводил иностранные пьесы для репертуара, обучал молодых актеров. Дмитревский посвятил сцене больше 70 лет, стал действительным членом Российской академии и получил от Екатерины II звание первого актера российского придворного театра. Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России. А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков. Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла. Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским. Пошетта Неизвестный мастер. Изначально он не превышал 35 сантиметров в длину и, как правило, имел корпус в форме лодочки с тремя струнами. За компактные размеры пошетту также называли карманной скрипкой. На этом инструменте играли учителя танцев при королевских дворах и знатных домах, реже — уличные музыканты. Для придворных развлечений создавали пошетты из дорогих материалов: экзотических пород древесины, черепашьих панцирей или слоновой кости. Корпус часто украшали изящной резьбой. Зал 2. Театральное строительство в России Зал 2. Театральное строительство в России Во втором зале вы увидите экспонаты, связанные со становлением российского театрального искусства, строительством первых сцен и созданием единой театральной дирекции. Здесь представлены материалы о проектах иностранных архитекторов, личные вещи актеров и режиссеров, а также тексты сатирических комедий российских драматургов XVII—XVIII веков. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра , Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц. Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини. Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов. На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров.
Экспозиция рассказывает о последнем петербургском адресе знаменитого оперного артиста — доме 2Б по Пермской улице сейчас — улица Графтио. Здесь Шаляпин прожил семь лет до своего отъезда за границу. Посетители смогут услышать голос певца, посмотреть видеоархивы.
В Петербурге стартовал благотворительный проект "Театральный музей - детям"
Гид по Ночи музеев 2023 в Петербурге: спектакли, концерты, мастер-классы и турниры | В Санкт-Петербурге число участников акции превысит 130, при этом 12 присоединятся впервые, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на председателя городского комитета по культуре Фёдора Болтина. |
О театре и не только - Театральный музей Санкт-Петербурга приглашает на экскурсию - | В Петербурге представят и первый результат работы творческой лаборатории «Артхаб» — проекта МХТ по поиску новых театральных имен и форм. |
100 лет Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства
Спектакль «Две Снегурочки» — в 21:30. Переписка» от Социально-художественного театра — в 23:00. Рейв» — в 02:00 и 03:00. Лекция-перформанс «Судьба — создание! Интересно в мае Каждый месяц в Петербурге проходят фотовыставки и художественные экспозиции современных авторов. Обозреватели Афиши-КП рассказывают о самых интересных майских мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Список выставок Билеты и цены Цена билетов на Ночь музеев, которая пройдет с 18 на 19 мая в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге, станет известна позднее.
А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков. Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла. Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским. Пошетта Неизвестный мастер. Изначально он не превышал 35 сантиметров в длину и, как правило, имел корпус в форме лодочки с тремя струнами. За компактные размеры пошетту также называли карманной скрипкой. На этом инструменте играли учителя танцев при королевских дворах и знатных домах, реже — уличные музыканты. Для придворных развлечений создавали пошетты из дорогих материалов: экзотических пород древесины, черепашьих панцирей или слоновой кости. Корпус часто украшали изящной резьбой. Зал 2. Театральное строительство в России Зал 2. Театральное строительство в России Во втором зале вы увидите экспонаты, связанные со становлением российского театрального искусства, строительством первых сцен и созданием единой театральной дирекции. Здесь представлены материалы о проектах иностранных архитекторов, личные вещи актеров и режиссеров, а также тексты сатирических комедий российских драматургов XVII—XVIII веков. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра , Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц. Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини. Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов. На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I : оно мешало маневрам войск на парадах. С акварели Сабожа 1821 года. По его проектам построили Михайловский замок , Румянцевский обелиск на Васильевском острове , Мост Кентавров в Павловском парке и другие сооружения. Малый театр стал последней работой Бренны в Санкт-Петербурге. Его перестроили из деревянного павильона по заказу итальянского импресарио Антонио Казасси в 1801 году. Сначала там выступала итальянская оперная труппа. Два года спустя здание выкупило государство, и оно перешло в ведение театральной дирекции. Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили. Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы. Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом. Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии. Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки.
Развитие жанра театрального плаката в Ленинграде подчинялось общим эстетическим ориентирам школы. Ему удалось сделать театральный плакат неотъемлемой частью спектакля. С его именем связаны и первые выставки театральных плакатов. Кроме работ Акимова на выставке будут представлены плакаты и афиши, выполненные художниками-постановщиками Владимиром Ховралёвым и Дмитрием Афанасьевым, работы Игоря Иванова — главного художника Театра комедии, Театра оперы и балета им. Кирова, Театра им.
К нам идут за интересным досугом на выходные с друзьями или семьей, за вдохновением и новыми знаниями — присоединяйтесь! Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 13 линия, д.
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
В музее Большого драматического театра им. Товстоногова руководитель Вениамин Каплан провел мастер-класс по экспозиции. Она выполнена художником Михаилом Бархиным и отражает все этапы жизни театра. Гости посетили мемориальный кабинет Георгия Товстоногова, услышали воспоминания о великом режиссере, побывали в гримерных известных артистов БДТ. Эти стены хранят автографы многих великих людей нашей эпохи: художника Марка Шагала, писателя В. Максимова; артистов Лоуренса Оливье, С. Юрского, М. Водяного, Вс. Тихонова, О. Басилашвили и сотен других. В театре им.
Портрет Ивана Дмитревского Неизвестный художник. Портрет Ивана Дмитревского. С 1750-х годов он играл на сцене Ярославского общественного театра, где в основном исполнял женские роли: дамы в те времена в постановках участвовали редко. Затем актер переехал в Петербург и стал придворным актером.
В 1756 году в России появился первый официальный театр, и Ивана Дмитревского сразу приняли в его труппу. Он играл ведущие мужские роли, переводил иностранные пьесы для репертуара, обучал молодых актеров. Дмитревский посвятил сцене больше 70 лет, стал действительным членом Российской академии и получил от Екатерины II звание первого актера российского придворного театра. Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России.
А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков. Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла.
Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским. Пошетта Неизвестный мастер. Изначально он не превышал 35 сантиметров в длину и, как правило, имел корпус в форме лодочки с тремя струнами. За компактные размеры пошетту также называли карманной скрипкой.
На этом инструменте играли учителя танцев при королевских дворах и знатных домах, реже — уличные музыканты. Для придворных развлечений создавали пошетты из дорогих материалов: экзотических пород древесины, черепашьих панцирей или слоновой кости. Корпус часто украшали изящной резьбой. Зал 2.
Театральное строительство в России Зал 2. Театральное строительство в России Во втором зале вы увидите экспонаты, связанные со становлением российского театрального искусства, строительством первых сцен и созданием единой театральной дирекции. Здесь представлены материалы о проектах иностранных архитекторов, личные вещи актеров и режиссеров, а также тексты сатирических комедий российских драматургов XVII—XVIII веков. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра , Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц.
Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини. Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов.
На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I : оно мешало маневрам войск на парадах. С акварели Сабожа 1821 года.
По его проектам построили Михайловский замок , Румянцевский обелиск на Васильевском острове , Мост Кентавров в Павловском парке и другие сооружения. Малый театр стал последней работой Бренны в Санкт-Петербурге. Его перестроили из деревянного павильона по заказу итальянского импресарио Антонио Казасси в 1801 году. Сначала там выступала итальянская оперная труппа.
Два года спустя здание выкупило государство, и оно перешло в ведение театральной дирекции. Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили.
Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами.
Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке.
Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских.
Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы. Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа.
В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов.
Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2. Пользователь сайта Михайловского театра далее -Пользователь — лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. Сайт — сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой.
Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
Экспозиция рассказывает о последнем петербургском адресе знаменитого оперного артиста — доме 2Б по Пермской улице сейчас — улица Графтио. Здесь Шаляпин прожил семь лет до своего отъезда за границу. Посетители смогут услышать голос певца, посмотреть видеоархивы.
Экскурсия в государственный музей театрального и музыкального искусства.
Музей театрального и музыкального искусства – многофункциональный научный и культурно-образовательный комплекс в Санкт-Петербурге, посвященный истории и практике российского театра от его зарождения до наших дней. В Музее искусства Санкт‑Петербурга XX–XXI веков посетителей ждёт насыщенная программа: мастер-классы, лекции, кинопоказы, арт-медиация и, конечно, экскурсии по выставкам. Музей является не только хранилищем театрального и музыкального наследия, но и сценической площадкой для выступлений известных российских и зарубежных исполнителей. Музей Михайловского театра — это то место, где его богатейшая 180-летняя история предстает в экспонатах, отражающих наиболее важные события старейшего музыкального коллектива города.